Перейти к публикации
Лорик (Лариса)

Есть ли понятие "судьба" в Православии?

Рекомендованные сообщения

Вот тут действительно очень узкая грань для понимания. Ведь из учения Апостола Павла очевидно, что Господь предузнал и предопределил конечно не только кому быть подобным образу Сына Своего, но и кому идти в гиену огненную. И по всеведению и вневременности Своего бытия Он предузнал и предопределил это ещё до появления на свет конкретного человека, до рождения души. Даже само предузнавание и предопределение по сути не применимо к Богу, так как Он будучи вне времени и во всеведении, всегда всё знал и знает неизменно в объёме познаний. Но такие определения наверное нужно применять для нашего лучшего понимания, вернее - хотя бы очертательного постижения сущности Бога. Настоящая действительность, которая для нас определяется как понятие - "сейчас", "теперь", для Бога существует всегда. Для Него нет прошлого,настоящего, будущего, для него всегда настоящее. Вот как тогда в этом случае полностью реализовать человеческое подобие Богу в его, человеческом, добровольном выборе, если Бог уже предопределил его жизнь. Ведь по сути то получается, что Господь уже сделал за человека выбор Своим предопределением и дарованием ему жизни именно в этом предопределении? Что же ведь тогда получается, что действительно человек не может изменить даже выбора своего пути по своей собственной воли, если выбор его не соответствует Божьему предопределению?

 

Мне кажется, что такой фатализм безоснователен. Господь не попускает искушений сверх сил человека. Это уже человек раньше времени прекращает борьбу за добро и соглашается на зло. Так что для собственной воли человека деятельности - поле непаханное.

 

Причин множество. Например, маловерие. В Евангелии про это сказано как про гречичное зерно - если бы вера была хотя бы в столь незначительном размере, то можно было бы и скалы передвигать. Но нету этого. Или неполезно для спасения собственной души.

 

В общем, прямо сейчас мне сложно подобрать правильные слова, но я не согласен опредопределенности, то есть, судьбе. Судьба применима, как я уже ранее писал, только к бездеятельному человеку. Таковым является мертвый. Но даже и судьба мертвых меняется по делам живых.

 

И вообще, разговоры об абстрактной душе неконструктивны. Нужно заботиться о деятельности собственной души, чтобы она не была мертвой по делам, пока тело еще не умерло, а все остальное лишь отвлечение ума от правильного вектора к горнему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алина (наверное), я просто сантехник... Раз пятнадцать прочитал... Кое что понял... Написано - предведение в Боге предшествует, то есть Он сначала, прежде всего прочего, ведает что будет, а потом, за предведением, идёт предопределение - Бог определяет, что должно быть... Не видите нонсенс - сначала знает, что будет, а потом определяет, то есть решает, что будет? А потом ещё не понятнее - промышляет об уже сотворённом, то есть управляет тем, что уже заранее управленно Его предопределением... Такой замудренный расклад на составляющие определения, которые к стати можно трактовать по разному, смотря с какой стороны посмотреть и каким словом приукрасить, вносит ещё большую путаницу. Известно, что Бог это прОстое (ударение на первый слог) Существо, не имеющее составляющих и не поддающееся определению. Ум у людей короток до ничтожности, что бы выдавать какие то утверждения, что и каким образом происходит в сознании Бога, что сначала, а что потом. Не возможно вместить Божественную сущность в рамки человеческих понятий. Любая попытка будет не правильна. Представьте себе, что муравей будет рассуждать о том как думает,видит или чувствует человек, когда он (муравей) даже и малейшего понятия и представления не может иметь, что такое есть человек и какими вообще способностями и свойствами он может обладать. Да вообще - представьте себе, что муравей будет рассуждать, если ему и рассуждать то вообще нечем. Не те совершенно измерения.

 

И потом Господь не просто "ведает о человеке, что он выберет", а управляет человеком - "без Меня не можите творити ничесоже". Понимаете? - ничесоже, то есть вообще ничего. Всё по воле Божьей, всё подчинено Его промыслу. Человек рождается только по воли Бога, живёт только по Его "плану бытия", уходит только в тот момент и так как Бог решит, а вернее - уже решил. Так, что даже и вера в человеке получается промыслительна - вон он родился, жил, крестился, творил добро, противился злу, а в церковь почему то только под старость пришёл. А почему в Бога поверилтолько под старость? Потому, что сердцем не был чист на столько,что бы Бога узреть. А кто определяет чистоту сердца, с которой уже дозволительно Бога узреть? Конечно же Сам Бог - определяет и допускает к Себе по Своему промыслу. Вот Вы сейчас сможете встать и пойти творить зло, по своей воле? Только сугубо по своему желанию и без всякого участия из вне Вас? Не сможете потому, что все ваши действия предопределены Богом и делаются только с Его ведома. У Вас есть желание делать добро? А откуда оно в Вас взялось? Само собою в Вас сотворилось, из ничего? Или может быть всё таки было взрощенно и привито Вам через понятия и действия ближних, которые Вам дал Бог по Великому Разуму Своему? Или же может быть Бог сотворил всё из ничего, и дал возможность человеку творить в себе и зло и добро из ничего, и в этом есть подобие Божие? Но тогда как же "без Мене не можите творити ничесоже"? Получается, что дал человеку возможность духовного самосотворения, но полностью ограничил его устремления своим уже наперёд исполненным промыслом? Получается - вот тебе вольная, делай хочешь добро, а хочешь зло, но только столько и так как Я уже предопределил. И где же тогда тут настоящая свобода выбора? Понимаете, что получается, что мы свободно выбираем так как нам предопределил уже Бог. Мы не знаем как мы себя поведём через минуту, а Бог знает - Он это предопределил Своим промыслом о нас. Вот и получается, что есть вера в Божью милость, в Его благо, в Его любовь, и добро, а в нет видения свободы своего выбора, именно самостоятельного выбора, без участия Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.....................

 

И вообще, разговоры об абстрактной душе неконструктивны. Нужно заботиться о деятельности собственной души, чтобы она не была мертвой по делам, пока тело еще не умерло, а все остальное лишь отвлечение ума от правильного вектора к горнему.

Вот об этом то в корне и говорит Книга Екклезиаста. "Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.

А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела. Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предопределено,по-этому предложено,предложено,потому-что предопределено.Вертикаль.Свободные или рабы? Свободные,по-этому рабы,рабы,потому-что свободные.Горизонталь.Ключ разумения-Иисус,Спаситель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Известно, что Бог это прОстое (ударение на первый слог) Существо, не имеющее составляющих и не поддающееся определению. Ум у людей короток до ничтожности,

 

Есть такое понятие, как откровение. Есть богодухновенные отцы, которые передали нам действием Святого Духа то, что нам надо знать о Боге. Именно такие слова я Вам и цитировала, именно поэтому и писала не от себя, а словами символических книг Православной Церкви:

Вопрос 30. Одно ли и то же в Боге: предведение, предопределение и промысл?

Множество христиан, и не сантехники, понимают, что это высокое богословие выше их понимания, и просто принимают его в смирении, не ища противоречий в том, что выше плотского разума.

И потом Господь не просто "ведает о человеке, что он выберет", а управляет человеком - "без Меня не можите творити ничесоже". Понимаете? - ничесоже, то есть вообще ничего. Всё по воле Божьей, всё подчинено Его промыслу. Человек рождается только по воли Бога, живёт только по Его "плану бытия", уходит только в тот момент и так как Бог решит, а вернее - уже решил.

Да Вы, батенька, фаталист! Это практически кальвинизм. Человек именно что выбирает, зло или добро, и Бог, зная этот его выбор, споспешествует (предопределяет и промыслительно содействует) его благим действиям, или же промыслительно попускает злые, и всё по Своей благости. Мы не можем делать без Бога ничего поистине благого - об этом и говорил Спаситель, но зло мы делаем сами, не по предопределению. Бог, будучи благ, не предопределяет зло, никому не диктует поступать против блага, такая мысль кощунственна, это хула на Бога. Также и не вмешивается Бог в нашу свободу, потому что никогда не отнимает благ, однажды дарованных, а свободная воля - это великий дар, черта образа Божия в человеке. Теория, что Бог предопределяет зло, плюс ко всему, представляет Бога неправедным, - потому что за что же тогда судить и наказывать злых, если их зло предопределено Богом. В общем, кальвинистская теория - просто богопротивная.

Об этом пишут святые отцы:

 

"Против понятий "судьба" и "рок" решительно выступал в своих проповедях и сочинениях св. Иоанн Златоуст. Он говорит: "Если же есть рок, то нет суда; если есть рок, то нет веры; если есть рок, то нет Бога; если есть рок, то нет порока; если есть рок, то напрасно, все без пользы делаем и терпим: - нет похвалы, нет порицания, нет стыда, нет позора, нет законов и нет судилищ." "Не будем приписывать управление миром демонам; не будем думать, что о настоящих делах никто не промышляет; не будем противопоставлять промыслу Божию тиранию какого-то рока или судьбы. Все это преисполнено богохульства".

 

Св. Кирилл Александрийский:

 

Иисус Христос прямо сказал: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Вот, Он призвал к себе всех, и никто не останется непричастным благодати. Ибо, сказав: все, Он вообще никого не оставляет в стороне. Тех, кого Он, зная, каковы они будут, предопределил для причастия будущих благ, Он, как сказано, и призвал, так что они вкусили оправдание через веру в Него".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алина (кажется), я не фаталист, я простой водопроводчик и вроде как не батенька Вам.... Благодарю Вас за такие "доходчивые" разъяснения. Я действительно очень ценю, что Вы искренне старались мне помочь понять. Но у Вас ничего не получилось к сожалению и наверное вряд ли может получится. Мы просто не совсем понимаем друг друга. Вы не слышите меня, вернее слышите но далеко не всё, что я говорю, и выделяете не главное, а потом трансформируете чуть ли не в противоположное. Вот например где же я утверждал, что Бог вменяет человеку творить зло? Или где я вообще выдвигал или обозначал какую либо теорию и настаивал, что именно она есть истина? Не утверждаю, а спрашиваю - почему так получается? Как совместить по всем признакам противоположное? Зачем Вы мне объясняете про понятия, что такое откровение и кто такие святые отцы и зачем они труды писали? Неужели Вы думаете,что я этого не понимаю до сих пор? Могу процитировать на эту тему больше Вас. Но цитирование это одно, а правильное восприятие и понимание сути цитируемого это совсем другое.

 

"Мы не можем делать без Бога ничего поистине благого - об этом и говорил Спаситель" - где это Он говорит именно так? Я слышал - "Без мене не можите творить ничесоже." Понимаете,что значит ничесоже? Это значит что вообще ничего, без всяких исключений. Нет исключений, коротко и ясно - ничесоже. Разве мы сможем творить зло, если нам Бог не попустит этого? Разве Бог не знает, что мы его сотворим и не может противостоять этому? А как же потоп, как же Содом и гибель Помпеи? Разве это не противостояние Бога выбору человека в совершении зла? Впрочем не стоит наверное опять "замешивать" разбирательства и мутить рассудок. Бог нам даёт восприятие и понимание по степени нашей готовности к этому. Так вот я просто не готов понимать большее, чем мне даётся, а по этому мне и не даётся большее понять. Давайте уж я буду верить по-тихонечку как Господь сподобил, и Слава Ему за всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей (кажется), в том-то и дело, что цепь Ваших умозаключений приводит к еретическим кальвинистским выводам, и тут уж не моя вина. Что Бог предопределяет людей к погибели, что Он предопределяет зло. И не моя вина, что, зная, что такое символические книги и богодухновенные слова святых отцов, вы всё же спорите и с теми и с другими. Я лишь сужу по плодам Ваших слов, а они плачевны.

 

"Мы не можем делать без Бога ничего поистине благого - об этом и говорил Спаситель" - где это Он говорит именно так?

 

А Вы почитайте не пару выбранных слов, как это делают все еретики, создавая ереси, а всё вместе в контексте слов Спасителя. Вот, и с толкованием Отцов:

 

Стих 4. Будите во Мне, и Аз в вас... Пребудьте во Мне, крепко соединенные со Мною посредством твердой веры и неразрывной связи, и Я пребуду в вас, вселившись в вас силой Своей, буду обнимать и поддерживать вас, как виноградная лоза ветви, и буду помогать вам приносить плоды.

Стих 4... Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе, тако и вы, аще во Мне не пребудете...так и вы не будете в состоянии принести плода, если отторгнетесь от связи со Мною.

Стих 5. Аз есмь лоза, вы (же) рождие: (и) иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног…Иисус Христос объясняет теперь притчу, и обрати внимание, что Он говорит: иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног. Часто пребывает кто-либо во Христе, соединяясь с Ним посредством веры, но Христос не пребывает в нем, отвращается от него, потому что он проводит недостойную жизнь. Такой человек приносит плоды, но весьма малые, совершив одно какое-либо или два добрых дела. И в виноградниках мы видим такие ветви, которые не особенно радуют виноградаря, принося какие-либо жалкие кисточки.

Стих 5... Яко без Мене не можете творити ничесоже..., подобно ветвям, которые не заимствуют силы от корня. Сказав прежде: вы не можете приносить плода, если не пребудете во Мне, теперь Иисус Христос предсказывает и опасность для того, кто не пребудет в Нем.

 

И ещё: надо различать в промысле Божием благоизволение и попущение, это важно, чтобы разобраться в вопросе:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алина (кажется), я Вас не в чём не виню. Разве только в том, что упорно воспринимаете меня так как Вам видится, а не так как я Вам хочу это сказать - напрочь игнорируете то, что я пытаюсь разобраться и понять, а не противостою кому либо, чутьли не отступника от истинной веры во мне видите,но и это видимо моя вина то же - не могу правильно, понятливо изъяснятся. Ни с кем я не спорю и с Вами не хочу. Просто слово "предопределяет" не вмещается в моё тупое сознание вот и всё. Ещё раз благодарю Вас за попытку вразумления. Не стоит больше утруждаться. Я же писал уже - при таком изначальном настрое восприятия,мы вряд ли поймём друг друга.

 

Для примера - мне как то раз кондуктор в троллейбусе сдачу вместе с билетом дал (у нас в Брянске в общественном транспорте кондукторы). Я посмотрел - а монетка одна какая то странная по цвету, вот и спросил просто - "А она настоящая?". У кондуктора вытянулось лицо и она возмущённо сказала, что прежде чем наскакивать на человека с обвинениями в подделке денег или распространении их, нужно подумать - а зачем это человеку нужно, и не оскорблять его своими подозрениями. Чего то тогда как то настроение испортилось... Но всё от отсутствия веры, во всём мы сами виноваты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(Кажется) Андрей, Вы тоже упорно воспринимаете меня так, как Вам видится. Я и не думала обвинять лично Вас, но проясняла вопросы веры, которые Вы излагаете не в русле церковного учения. Читающие такое изложение могут начать заблуждаться, и совсем не безобидно. Как говорится, ничего личного, поверьте. Издержки интернетного не-видения и не-слышания собеседника.

 

И кстати, к вопросу личного - что Вы находите такого неудобовразумительного в моём имени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я не знаю точно Вашего имени. Предполагаю, что наверное Алина, так как то как Вы себя обозначили более близко созвучно с Алиной. Но среди православных имён имени Алина нет, есть имя Ангелина, но это уже совсем другое имя. Не без основательно предполагаю, что Вы крещены, а значит имя, данное Вам при крещении не Алина. У Вас написано Али + значёк интернет почты, а не буква. Хотя конечно она похожа очень на букву "А", но всё таки это извините - "собака". Почему же Вы написали Андрей (кажется) - действительно не понятно - ведь Андрей это совершенно правильно, без искажений, написанное православное имя, да + ещё и фамилия.Очевидно же, что это и есть моё настоящее имя, данное мне при крещении и моё настоящее изображение. Аватар и подпись над ним это есть представление себя собеседнику. Есть форумы технические или кулинарные где обозначение себя перед собеседником наверное не имеет такого значения как на православном форуме. Здесь очень важна прямота и открытость себя перед собеседником во всём. Хочется, что бы люди обращались ко мне по моему христианскому имени, знали, видели меня. А у нас тут кого только нет - маскарад как в какой то масонской ложе... Некоторые скрывают свои имена и лица под такими непонятными знаками или изображениями, подписываются непереводимыми выражениями на иностранных языках, что просто ссылка на человека или обращение к нему бывает как то неудобно и затруднительно. Вот представьте себе - Вы стоите перед человеком совершенно открыто и хотите такого же открытого доверительного разговора, а он от Вас масками закрывается и голос свой изменяет... Женщины, а уж тем более не понятно - мужчины почему то считают себя не "фотогеничными" как будто здесь подиум для демонстрации прелестей. Я что сильно красивый, что ли? Но это истинное моё лицо и имя, данные мне Богом, и считаю не доверительным не обозначать себя прямо и открыто перед собеседником. Но это моё субъективное мнение, конечно - не считаю, что если я так думаю,то это правильно и так должны думать все. Так, что, пожалуйста, не примите это как моё осуждение и поучение,а только как объяснение своего понимания значения представления перед собеседником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я не знаю точно Вашего имени. Предполагаю, что наверное Алина, так как то как Вы себя обозначили более близко созвучно с Алиной. Но среди православных имён имени Алина нет, есть имя Ангелина, но это уже совсем другое имя. Не без основательно предполагаю, что Вы крещены, а значит имя, данное Вам при крещении не Алина. У Вас написано Али + значёк интернет почты, а не буква.

Во-первых, у меня написано русскими буквами имя Алин. Если бы Вы были вежливы, то могли бы назвать меня так, как написано. Или Алина, как прекрасно понятно каждому, не издевающемуся над ближним.

Во вторых, правила форума не запрещают называть себя не только уменьшительным, но и вообще любым выбранным именем.

В третьих, Алина на форуме уже есть, и у меня не было особого выбора.

В четвёртых, вежливый - даже не христианин, - а просто доброжелательный воспитанный человек, сомневаясь, учтиво спрашивает об имени. Вы же явно хотели обидеть. И убедившись, что Вам это удалось, Вы продолжали в том же духе. Грустно.

В пятых, значок @ стоит перед каждым именем в чате, но никто не считает это оскорбительным. Так что извинения не примаю.

Вы сами диктуете уничижительный дух беседы, а потом оскорбляетесь. Уж лучше сократить собственное имя тысячу раз, чем заедать ближнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну пожалуйста...не ссорьтесь!!! Вы же такие хорошие, честное слово!!! Столько знаете, Бог мой!!! Алиночка Христа ради простите Андрея, Андрей, пожалуйста, не забудьте, перед вами женщина...ну...Если мы еще здесь будем собачиться...Ну что хорошего? Кого радуем?

ПРИМИРИТЕСЬ!!!!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!! :friends0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну пожалуйста...не ссорьтесь!!! Вы же такие хорошие, честное слово!!! Столько знаете, Бог мой!!! Алиночка Христа ради простите Андрея, Андрей, пожалуйста, не забудьте, перед вами женщина...ну...Если мы еще здесь будем собачиться...Ну что хорошего? Кого радуем?

ПРИМИРИТЕСЬ!!!!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!! :friends0:

Ирина, :75:

Я не ссорюсь, я объясняюсь. Андрей, видимо, стал меня поддевать, потому что я с ним не согласилась по вопросам предопределения, но это ведь вопрос не личный. Это вопрос веры, и тот, кто знает, по моему глубокому убеждению, не имеет права промолчать, если вера искажается. И потом, заблуждаться в таких вопросах не полезно для души, и помочь разобраться - дело не зложелательства, а совсем наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спор это не всегда ссора.А в споре рождается истина.

Википедия:

 

Cпор — обсуждение, при котором «сталкиваются» две, или более точек зрения различных сторон, каждая из которых отстаивает свою точку зрения.

А то что у нас на форуме это выдаётся как ссора это уже психология наших форумчан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пытливость и спорливость о вере есть от лукавого (свт. Феофан Затворник) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пытливость и спорливость о вере есть от лукавого (свт. Феофан Затворник) .

Это со стороны человека не понимающего и искажающего истину.А ежели в споре говорится о искажении веры это уже не от лукавого.Просто донесение истины.И этот спор бывает на пользу если есть помощь Божия ,мы только озвучиваем какую- то истину.Почему и говорю а есть ли польза в интернете без помощи Бога.Интернет от лукавого.Бессмысленное доказывание.работающее на интеллект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По теме.Наш мир-причинно-следственный.Если в этом смысле понимать судьбу,то да,судьба как суд,следствие и результат наших действий,при этом сделанных нами по своей воле,без принуждения.Но при этом не без нашей воли.Если же что-то,без нашей воли ,определяет нашу жизнь,исчезает причинно-следственная связь,а значит и не было бы этого мира.Но есть и третий вариант,воля Божия и наша.Этот мир наша воля,в котором,независимо от нас,присутствует воля Божия.В таком понимании понятие судьбы пропадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда мы с Вами слуги лукавого.Долой форум,долой общение в интернете!

В какой то степени так и есть.Пустая трата времени или ещё убить время за интернетом.К тому же по себе знаю как он начинает затягивать.А смысл такого общения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я познакомился с Вами,мы общаемся,чего не могло бы быть без интернета,я узнал еще одну сестру во Христе,для меня этого не мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вячеслав,рад за Вас,правда,радостно,что Вы нашли здесь на форуме доброе,христианское общение,это дорогого стоит....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вячеслав,рад за Вас,правда,радостно,что Вы нашли здесь на форуме доброе,христианское общение,это дорогого стоит....

Интернет доброго христианского общения не заменит.Это не общение а пародия на него.Мы пишем друг другу письма так и не познав друг друга.Зачастую ссоримся выдумывая из слов ответивших нам всякие эмоции,то есть идёт искажение видения.Путаница ещё та.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интернет доброго христианского общения не заменит.Это не общение а пародия на него.Мы пишем друг другу письма так и не познав друг друга.Зачастую ссоримся выдумывая из слов ответивших нам всякие эмоции,то есть идёт искажение видения.Путаница ещё та.

И что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-первых, у меня написано русскими буквами имя Алин. Если бы Вы были вежливы, то могли бы назвать меня так, как написано. Или Алина, как прекрасно понятно каждому, не издевающемуся над ближним.

Во вторых, правила форума не запрещают называть себя не только уменьшительным, но и вообще любым выбранным именем.

В третьих, Алина на форуме уже есть, и у меня не было особого выбора.

В четвёртых, вежливый - даже не христианин, - а просто доброжелательный воспитанный человек, сомневаясь, учтиво спрашивает об имени. Вы же явно хотели обидеть. И убедившись, что Вам это удалось, Вы продолжали в том же духе. Грустно.

В пятых, значок @ стоит перед каждым именем в чате, но никто не считает это оскорбительным. Так что извинения не примаю.

Вы сами диктуете уничижительный дух беседы, а потом оскорбляетесь. Уж лучше сократить собственное имя тысячу раз, чем заедать ближнего.

Да я просто в шоке нахожусь... Знаете, вот просто как удар какой то неожиданный... И не думал даже обижать, в мыслях не было... И вдруг вот бац - "Вы же явно хотели обидеть." На каком основании то такие выводы? Вы меня спросили - я ответил совершенно искренне и без малейшего лицемерия или сарказма... Что же здесь невежливого то?... Что же тут у нас то действительно "православия - хоть отбавляй, а христианства что то не видно"? Надо же нам просто, прямо и с любовью воспринимать и общаться друг с другом. Почему же мы всё червоточины друг в друге выискиваем и всё неприминем уличить и обличить, "вывести на чистую воду"? Простите меня, коли так. Но не поняли Вы меня совершенно, сразу не поняли, а потом так и подавно. Тысячу раз прошу - простите. Не имею ни обиды, ни оправдания - виноват, что не умею доходчиво изъясняться.

 

Всем нам, в том числе и мне особенно, очень не хватает оправдательности к ближним и осудительности к себе. Ведь очень верна истина - нужно быть ближнему адвокатом, а себе прокурором. Мы же наоборот - себе адвокаты, а ближнему прокуроры. Посмотрите как дивно устроено - всегда,любое отношение можно рассудить двояко - можно осудить и обидеться, а можно постараться найти оправдание, понять не как самолюбие подсказывает, а проще - без лишней умудрительности и по любви, прямым текстом. Нам Господь воздаст не за соблюдение законов, а за мягкость сердца.... "надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие". Нужно уяснить себе, что все люди хорошие, а я сам настолько плох, что вижу их плохими. Любить нам нужно друг друга и общаться по любви, а не по законам и правилам потому, что над истиной любовью нет закона.

 

Всё время, часто вспоминается очень христианская загадка Корнея Чуковского - "Мудрец в нём видит мудреца, глупец - глупца, баран - барана. Овцу в нём видела овца,и обезъяну - обезьяна". Вот так вот и мы - видим в ближнем не того каким он есть на самом деле, а того какими сами мы есть на самом деле.

 

Простите меня, дорогие, что немощен я любить вас истинно. Простите и помилуйте, если это возможно потому, что я не достоин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо ,Апрель.Маргарита,зачем эти противопоставления?Я физически не могу видеть Вас лицом к лицу,вживую,так что,лучше вообще не общаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...