Перейти к публикации
Гость

Жизнь по вере - теория и практика...

Рекомендованные сообщения

К моему устроению это не подходит, для меня отчаяние как-то естественнее.)))

 

Отчаяние - это тоже милость Божия, голос придушенной совести, которая молчит и игнорируется. Но когда разговор заходит о вечности, то совесть-то знает, что по делам свом человек обречен на вечные мучения в аду, и она знает насколько это ужасно.

 

Поэтому и нападает на человека панический ужас.

 

А милость Божия заключается в том, что, хоть совесть и придушена, но этот глас, как глас Ангельских труб, заглушить не удается, и от этого ужаса никуда не спрятаться.

 

 

Может, все проще? Он просто понимает, что заслуживает наказания и впадает в отчаяние и глубокий ужас от того, что ему светит по этому закону.

 

Человек как раз этого не понимает. Это его совесть понимает, а человек - нет. Человек в это время думает, что его простят, и вечных мук не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вечность сама по себе нейтральна.

Ну Вы этого тоже никак не докажете :)

Я даже думаю, что Вы ошибаетесь. И именно в том, что рассматриваете вечность "саму по себе". Мне мнится, что такой вечности не бывает. Бывает вечность с Богом в Его царстве любви. А бывает вечность без Бога в царстве вообще без любви. Насколько я знаю серьёзные оккультисты вечной жизни не отрицают, но говорят, что якобы бог зол и его царство - это царство крайней ненависти. Что, в общем-то, не противоречит христианским взглядам, за исключением того, что мы их бога называем падшим духом.

" Пребывай умом в аду, но не отчаивайся."
Вот и для меня сложно понять, как не отчаиваться.

 

Думаю, что проблема в том, что мы частенько примеряем на себя неподъёмную для нас ношу. Этому нас, собственно, бесы и научают.

А путь-то прост - делать с любовью, то малое, что нам по силам. И тогда верного в малом Бог поставит над многим.

Изменено пользователем A Lost Sheep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В данном случае Бог как раз позволил сунуть пальцы в розетку. Но накажет не по-детски.

Света, простите, но Вы несете чушь..Человек делает это сам, надменно и сознательно и соответственно получает удар от которого был предостережен, но пренебрег этим...

Думаю, что проблема в том, что мы частенько примеряем на себя не подъёмную для нас ношу. Этому нас собственно бесы и научают.

А путь-то прост - делать с любовью, то малое, что нам по силам. И тогда верного в малом Бог поставит над многим.

Нет ничего не подъемного в том, чтобы не мнить о себе ничего высокого, не ждать не заслуженного и полагаться на волю Божию...

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет ничего не подъемного в том, чтобы не мнить о себе ничего высокого, не ждать не заслуженного и полагаться на волю Божию...

Но держать ум в аду не отчаиваясь - ИМХО - не каждому под силу.

Изменено пользователем mlsha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Держи ум твой во аде и не отчаивайся». Аскетический путь преп. Силуана Афонского как вызов современной эпохе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexey GK

 

Изрядно намучившись, я пришла к применению простой формулы - делай, что должно, и уповай на Бога.

 

Может это и совесть, как Вы пишите, но наверно бывают и другие варианты. Когда эти отчаянные мысли возвращаются(а они периодически возвращаются), то их нужно отвергнуть, как вражеское искушение, т.к. от них один вред, только руки опускаются.

 

 

Рассуждения про вечность и ад могут увести слишком далеко и не в ту сторону. Есть грань познания для творения. Богословски не образована и в аскетике не преуспела, так что эта грань познания для меня очень мала, я многого не знаю. Но даже если бы преуспела во всем этом, то все равно есть черта, за которую не перейти. Тут только доверие и послушание Богу может помочь. А то можно повторить ошибку Адама и Евы и поверить клевете лукавого.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexey GK

 

Изрядно намучившись, я пришла к применению простой формулы - делай, что должно, и уповай на Бога.

 

Может это и совесть, как Вы пишите, но наверно бывают и другие варианты. Когда эти отчаянные мысли возвращаются(а они периодически возвращаются), то их нужно отвергнуть, как вражеское искушение, т.к. от них один вред, только руки опускаются.

 

 

Рассуждения про вечность и ад могут увести слишком далеко и не в ту сторону. Есть грань познания для творения. Богословски не образована и в аскетике не преуспела, так что эта грань познания для меня очень мала, я многого не знаю. Но даже если бы преуспела во всем этом, то все равно есть черта, за которую не перейти. Тут только доверие и послушание Богу может помочь. А то можно повторить ошибку Адама и Евы и поверить клевете лукавого.

Не совсем так.

 

Голос совести не нужно заглушать. Наоборот, его нужно холить и лелеять, и очень чутко к нему прислушиваться.

 

Нужно отвергать уныние и самонадеянность, ибо это грехи. Один заставляет бездействовать, наблюдая, как собственная жизнь катится в ад, другой пытается заткнуть голос совести, спуская все на тормозах бездеятельности в тот же ад.

 

Никому не хочется быть в аду. Для этого нужно 1) увидеть свое истинное лицо 2) раскаяться 3) начать бороться.

 

И уныние, и самонадеянность не дают приступить к шагу 2 (шаг 1, по милости Божией, нам все-таки дается, хотя и в экстремальных условиях приближения к концу земного бытия и переходу в вечность), но по-разному.

 

Уныние обобщает суд на неправедных, причисляя себя к ним (нет мне спасения), хотя, пока человек жив, можно покаяться и начать праведную жизнь.

 

Самонадеянность совершенно необосновано причисляет себя к спасенным. В этой иллюзии душа убаюкивается, чтобы потом внезапно (и со свистом) увлечь в ад.

 

И то, и другое есть увод с узкого пути. Один из случаев, когда младенца выплескивают вместе с водой в результате логического обобщения (в одном случае, что неправедные будут осуждены на вечное мучение, другие, что всеблагой Госполь всех помилует, невзирая на их поведение).

 

Как часто и случается в духовном мире, логика тут совершенно беспомощна. Беспомощна не из-за того, что логика сама по себе ущербна, а в силу нашех греховной поврежденности, что чуть выше по ветке было обозначено словами "мы все в находимся в прелести в какой-то мере". Отличия только в этой мере.

 

О Ваших словах про Адама, Еву, и вере клевете - так уныние и самонадеянность и есть такая вера клевете.

 

Только из этого выпутаться самостоятельно невозможно. Ни с логикой, ни без нее, нигде и никак. Нас может спасти только Господь. Его нужно не только слушать (послушание), но и крайне желательно исполнения Его воли. Иначе будет "Что вы кричите "Господи! Господи! Не вем вас".

 

В общем, всех с наступающим постом. Желаю успехов и реальных прозрений о собственной персоне с помощью Божией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И то, и другое есть увод с узкого пути. Один из случаев, когда младенца выплескивают вместе с водой в результате логического обобщения (в одном случае, что неправедные будут осуждены на вечное мучение, другие, что всеблагой Госполь всех помилует, невзирая на их поведение).

Что считать праведностью?

Безгрешности человек при жизни достигнуть не может.

И каков критерий того, что человек праведен?

Это праведные могут быть помилованы?

Света, простите, но Вы несете чушь..Человек делает это сам, надменно и сознательно и соответственно получает удар от которого был предостережен, но пренебрег этим...

Согласна, что выразилась неудачно.

Проблема в том, что часто человек грешит вовсе не надменно. Как апостол Павел Говорил: "Несчастный я человек, доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexey GK

Я все же не могу понять, почему Вы голос совести отождествляете с мыслями отчаяния?

Наверно у нас разный опыт. Мне кажется мы немного о разном говорим.

И Вас и всех форумчан с началом поста!

Надо мне как-то поосторожнее, а то как бы в пост не понесло в спор. :342:

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никто никого не понимает :dntknw00:

Изменено пользователем Елена Валентиновна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо мне как-то поосторожнее, а то как бы в пост не понесло в спор. :342:

Ко мне тоже относится, так сказать, в самое яблочко жизни по вере - теории и практики :) Нам всем нужно стремиться на практике, чтобы нас не несло не только в пост, но...

В связи с чем, всплыл маленький стишок:

 

В своём глазу бревна не видно

И спорить с этим смысла нет.

Когда бревно торчит из глаза

Ты вряд ли что- то разлядишь.. :dntknw00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexey GK

Я все же не могу понять, почему Вы голос совести отождествляете с мыслями отчаяния?

Наверно у нас разный опыт. Мне кажется мы немного о разном говорим.

Могу сделать предположение, о чем говорил Алексей. А он исправит, если что.

Отчаяние появится не прежде, чем совесть скажет человеку, что он достоин наказания.

Можно ненавидеть закон, а можно ненавидеть законотворца.

Тут проблема именно в содержании закона.

Вас когда в детстве наказывали по делу, Вы сильно обижались?

А если наказание несоразмерно с проступком?

В том то и безумие, что человек за Бога хочет решать как и что, т.е. сам хочет быть богом не по благодати, а по гордыне.

Мне интересно, есть ли среди нас кто-нибудь, кто искренне считает себя достойным вечно гореть в пламени неугасимом?

Если есть, то сможет ли он повторить то же самое, продержав руку на горячем утюге хотя бы пять минут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

Проблема в том, что часто человек грешит вовсе не надменно. Как апостол Павел Говорил: "Несчастный я человек, доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю"

Об этом то и речь, что апостол, будучи святым, считал себя грешником, а не наоборот, как хотят многие из сегодня живущих.

 

.

 

Мне интересно, есть ли среди нас кто-нибудь, кто искренне считает себя достойным вечно гореть в пламени неугасимом?

Если есть, то сможет ли он повторить то же самое, продержав руку на горячем утюге хотя бы пять минут?

Ваш вопрос - провокация. А утюг здесь не причем, не по физиологии будет мучение и огнь не вещественный.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Об этом то и речь, что апостол, будучи святым, считал себя грешником, а не наоборот, как хотят многие из сегодня живущих.

 

Ваш вопрос - провокация. А утюг здесь не причем, не по физиологии будет мучение и огнь не вещественный.

Батюшка, это провокация или желание понять, насколько искренне можно придерживаться того, во что нам заповедано верить?

Батюшка, это провокация или желание понять, насколько искренне можно придерживаться того, во что нам заповедано верить?

В словах Иоанна Златоуста, которые Вы вчера приводили, было, кажется про огонь, если я не путаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Батюшка, это провокация или желание понять, насколько искренне можно придерживаться того, во что нам заповедано верить?

Света, Вы что, серьезно? Вы думаете, что о вещах подобного рода, типа, да, я достоин и прочее, возможно писать и говорить в слух?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Света, Вы что, серьезно? Вы думаете, что о вещах подобного рода, типа, да, я достоин и прочее, возможно писать и говорить в слух?

А что, нет?

То есть, думаем одно, а говорим другое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что, нет?

То есть, думаем одно, а говорим другое?

Это вещи внутри каждого человека, сокровенно от людей, но откровенно пред Богом существующие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это вещи внутри каждого человека, сокровенно от людей, но откровенно пред Богом существующие...

Но учение-то во всеуслышание произносится и мы должны с ним соотноситься в своих оценках самих себя.

А так, если человек будет думать, что то,о чем ему говорят, для него недосягаемо, то какие его действия? Один вариант, жить так, как будто этой проблемы не существует. Второй, честно решить, что его существо несовместимо с требованиями этого учения. Тогда Либо решить, что что-то это учение какое-то запредельное и отчаяться, либо решить, что это хитрый способ им манипулировать (как и считают антиклерикалы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но учение-то во всеуслышание произносится и мы должны с ним соотноситься в своих оценках самих себя.

А так, если человек будет думать, что то,о чем ему говорят, для него недосягаемо, то какие его действия? Один вариант, жить так, как будто этой проблемы не существует. Второй, честно решить, что его существо несовместимо с требованиями этого учения. Тогда Либо решить, что что-то это учение какое-то запредельное и отчаяться, либо решить, что это хитрый способ им манипулировать (как и считают антиклерикалы)

Такое ощущение, что Вы не хотите понять, что многие вещи постигаются только личным опытом самопознания и духовной жизнью, а говорить или показывать как это внутри меня происходит, лично я, не собираюсь, может кто другой сочтет это возможным...

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое ощущение, что Вы не хотите понять, что многие вещи постигаются только личным опытом самопознания и духовной жизнью, а говорить или показывать как это внутри меня происходит, лично я, не собираюсь, может кто другой сочтет это возможным...

Во-о-o-т, батюшка, а у святых отцов можно прочитать, что они считали себя достойными вечных мучений. И это образец веры по учению.

И что теперь делать? Достигать такого же мнения, что и святые отцы? Как?

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-о-o-т, батюшка, а у святых отцов можно прочитать, что они считали себя достойными вечных мучений. И это образец веры по учению.

И что теперь делать? Достигать такого же мнения, что и святые отцы? Как?

Подражая их жизни по Евангелию...

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подражанию их жизни по Евангелию...

То есть, нести крест, чтобы в итоге посчитать, что кроме вечных мук ты ничего и не достоин? Да это очень высоко.

Где тут только место радости?

О чем говорил апостол Павел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть, нести крест, чтобы в итоге посчитать, что кроме вечных мук ты ничего и не достоин? Да это очень высоко.

Где тут только место радости?

О чем говорил апостол Павел?

Еще раз говорю, если Вы никогда не были в Оптиной, к примеру, то сколько бы Вам не рассказывали как там славно и благодатно, Вы все равно не почувствуете, можете поверить, но вкусить этого не сможете, пока сами там не побываете...

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще раз говорю, если вы никогда не были в Оптиной, к примеру, то сколько бы Вам не рассказывали как там славно и благодатно, Вы все равно не почувствуете, можете поверить, но вкусить этого не сможете, пока сами там не побываете...

Да была я там. Там славно и благодатно.

Только к чему я веду речь. Учение Церкви в том виде, которое нам дали святые отцы, оно на уровень святых отцов и рассчитано.

А человек, который с ним только знакомится, такую высоту вытянуть не может. И, что по логике вещей, его отвергает. Либо находит массу уловок, чтобы его "адаптировать" к себе.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

А человек, который с ним только знакомится, такую высоту вытянуть не может. И, что по логике вещей, его отвергает. Либо находит массу уловок, чтобы его"адаптировать" к себе.

В том то и дело, что нет веры...Если смогли некоторые, значит могут и остальные, но вот хотят ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Бездельница
      На сайте "Православие.ru" нашла любопытную заметку Соколова-Митрича "Могу молчать". Прочла и подумала, что последние несколько дней, после регистрации на форуме Оптиной, меня не оставляют подобные мысли. Ладно, Соколов-Митрич - журналист и писательство его хлеб. А я? Журналист, писатель, миссионер, апологет? Мне есть что сказать миру? НЕТ. Тогда зачем я пришла на Форум?  Уточняю, что говорю именно о себе. Ответ оказался прост: я - Бездельница, причем из "богатеньких", "духовно богатеньких". И то правда: сколько лет в храме! сколько книжек перечитала! Я много чего знаю - как молиться, как креститься!  Столько знаю, а позабыла, что: "Блаженны нищие духом..." и как "Трудно богатому войти в Царство Небесное". А что читаем в Деяниях у апостола Иакова во второй главе: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?". Да, печально... Как там у Сократа "Заговори, чтобы я увидел тебя". Заговорила и показалось, что я увидела себя. Не скажу чтобы ужаснулась, но устыдилась. Хотела удалить аккаунт, но оказалось что это невозможно. Вот, теперь сижу, думку думаю... и явно не в "Бога богатею". 
    • Автор: Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • Автор: о. Михаил
      Брития и сестры!
       
      Недавно, в городе Гусиноозерске (Улан-Удэнской и Бурятской епархии), по благославению Митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия, настоятелем храма в вмч. Георгия Победоносца, протоиереем отцом Евгением (Седуновым), был создан православный патриотический молодежный клуб "СПАС".
      Отец Евгений, сам будучи отцом 10 детей, много лет служил полковым священником, а сейчас все силы и время отдает развитию этого клуба. С добром в сердце и словом Божьим на устах, несет он детям слово веры православной и гордости за свое отечество.
      Клуб очень молод и пока еще мал. Прошу ваших молитв ко Господу о здравии и ниспослании сил и терпения отцу Евгению, на его нелегком пастырском пути.
      Храни вас Господь.

       

       

       

    • Автор: Александр Хромеев
      Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
×
×
  • Создать...