Перейти к публикации
Гость

Жизнь по вере - теория и практика...

Рекомендованные сообщения

Еще есть такая фраза, что "нельзя служить Богу и маммоне". Иногда другие скорее были счастливы видеть тебя в дружбе с маммоной, чем без гордости и с служением человеку вместо себя Бога ради))

То есть, чтобы мы здесь не писали Вы, все равно, найдете причину оправдаться, чтобы не жить по Евангелию и не любить Бога?)

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, картина вырисовывается более или менее понятная, вы не хотите предать себя в руки Бога, потому что это кому-то из ваших неприятно, да ещё и непонятно, что в итоге получишь, и с близкими нестыковка, и в рай попасть не так просто.  Вывод напрашивается сам - нет решимости, а это, пожалуй, самое основное в данной ситуации. Да ... выбирать вам. И вот этот червячок точит и точит, кого же выбрать?

 

Фрагмент "О нестяжании" св. Игнатия Брянчанинова, в котором рассказывается о выборе. Выбирать в пользу Бога действительно бывает очень трудно, особенно между Ним и мамоной.

 

"«Некто Павел, пресвитер, пребывал в пустынной горе, скрываясь от идолопоклонников-гонителей. Он имел при себе значительное количество золота. К нему присовокупились пять дев-инокинь, также избегавших преследования. Эти девы сияли добродетелями и были исполнены благоуханием Святого Духа. Они жили при пресвитере Павле, упражняясь с ним в молитвах и в исполнении Божественных заповедей. Некоторый неблагонамеренный человек, узнав о их местопребывании, известил начальника волхвов при персидском царе Сапоре, что христианский пресвитер, имеющий много золота, скрывается в горе с пятью девами-инокинями. «Если хочешь, – говорил доноситель вельможе, – приобрести себе золото, то вели взять их и представить пред тебя на суд; когда же они не захотят отречься от своей веры, тогда ты отрубишь им головы, а золото возьмешь себе». Вельможа немедленно исполнил данный ему совет: представил пресвитера с инокинями и его золотом на суд пред себя. Тогда пресвитер сказал вельможе: «По какой причине ты отнимаешь у меня имение мое, между тем как я ни в чем не виноват пред тобою?» Вельможа: «По той причине, что ты христианин и не повинуешься повелению царя». Павел: «Господин мой! Прикажи мне что хочешь». Вельможа: «Если ты поклонишься солнцу, возьми твое и иди куда знаешь. Павел посмотрел на свое золото и сказал: «Что приказываешь мне сделать, то сделаю». И немедленно он поклонился солнцу, вкусил идольских жертв и пил идоложертвенную кровь. Вельможа, видя, что намерение его не удалось, сказал: «Если ты уговоришь и постниц твоих, чтоб они, так же как и ты, поклонились солнцу, потом вышли замуж или вдались в прелюбодеяние, тогда, взяв свое золото и постниц, иди с ними куда желаешь». Павел пошел к постницам и говорит им: «Вельможа взял имение мое и вам повелевает исполнить волю царя. Вот я поклонился солнцу и ел идоложертвенное. Приказываю и вам сделать то же самое». Инокини сказали как бы едиными устами: «Несчастный! Не довольно ли для тебя твоей погибели? Как ты осмелился говорить с нами? Ныне ты сделался вторым Иудою и, как он, ради золота предал Учителя своего и Владыку на смерть. Иуда, взявши золото, пошел и удавился. И ты, окаянный, соделался вторым Иудою по нравственности твоей! Ради золота ты погубил душу твою, не вспомнив о том богаче, который, получив большое богатство, сказал душе своей: «душе, имаши много блага, лежаща на лета многа: почивай, яждь, пий, веселися», – и за это услышал: «безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал ecи, кому будут?» (Лк.12:19–20). Говорим тебе, как бы предстоя Самому Богу, что над тобою совершится и то и другое; и то, что случилось с Иудою и то, что случилось с богачом». Сказав это, они плюнули в лицо отступника. Тогда, по повелению вельможи, инокини были биты жестоко и долго. Под ударами они вопияли: «Мы поклоняемся Господу нашему Иисусу Христу, а повелению твоего царя не повинуемся; ты же делай что делаешь». Вельможа, изыскивая все средства, как бы завладеть золотом, повелел Павлу собственноручно отсечь головы истинномудрым тем девам, думая, что Павел не захочет этого сделать, и тогда вельможа взял бы золото. Несчастный Павел, услышав это и опять посмотрев на свое золото, сказал вельможе: «Что приказываешь мне сделать, сделаю». Взяв меч, он подошел к постницам. Увидев это, святые девы ужаснулись и единогласно сказали ему: «Окаянный! До вчерашнего дня ты был нашим пастырем, а ныне пришел, как волк, пожрать нас. Таково ли твое учение, которое ты ежедневно повторял нам, увещавая, чтоб мы охотно умерли за Христа! Ты сам нисколько не захотел пострадать за Него, но, не задумавшись ни на минуту, отвергся Его. Где святые Тело и Кровь, которые мы принимали от нечистой руки твоей? Знай, что меч, который ты держишь в руке, есть ходатай для нас живота вечного. Мы отходим к Учителю нашему, Христу: ты же, как мы предрекли тебе, скоро будешь удавлен веревкою и соделаешься сыном геенны вместе с учителем твоим Иудою». Сказав ему это и присовокупив еще нечто, они помолились. Павел отсек им головы. Тогда вельможа сказал ему: «Ни один из христиан не исполнил воли царя так, как исполнил ты. По этой причине не могу отпустить тебя без личного царского повеления. Когда я расскажу ему и он узнает о том, что ты сделал, то сподобит тебя великих почестей. Теперь возвеселись с нами и пребудь близ нас в помещении, которое отведут тебе. Завтра доложим о тебе царю». Отступник отвечал: «Да будет по слову твоему». Ночью вельможа послал рабов своих тайно удавить Павла веревкою в отведенном ему помещении, а сам с наступлением утра, притворяясь ничего не знающим, пришел посетить его. Нашедши его висящим на веревке и удавленным, он осудил его, признав самоубийцею, велел вынести за город, а там подвергнуть на съедение псам, а имение его присвоил себе»1).

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть, чтобы мы здесь не писали Вы, все равно, найдете причину оправдаться, чтобы не жить по Евангелию и не любить Бога?)

Нет, разговор не туда направлен.

Бога мне очень трудно понять.

Зачем были допущены вечные адские муки, зачем было приносить меч на землю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, разговор не туда направлен.

Бога мне очень трудно понять.

Зачем были допущены вечные адские муки, зачем было приносить меч на землю...

Все дело в том, что Его не возможно познать...В Него можно верит и Ему можно доверять, а, еще, Ему можно быть верным, а если соизмерять заботу Бога с заботой себя о самом себе, то это будет трудно сделать, пока задумка о самом себе не совпадет с Его замыслом и промыслом.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно добавить словами апостола Павла :

К Римлянам послание св. Ап. Павла

11:33. О, бездна богатства и премудрости и ведения

Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

11:34. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

11:35. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

 

А про адские муки уже было много сказано и, в частности, то, что Бог ада не создавал. Так что мы ходим по кругу

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариантов для нас только два, или мы с Богом, или мы с адом, третьего не дано.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все дело в том, что Его не возможно познать...В Него можно верит и Ему можно доверять, а, еще, Ему можно быть верным, а если соизмерять заботу Бога с заботой себя о самом себе, то это будет трудно сделать, пока задумка о самом себе не совпадет с Его замыслом и промыслом.

Не знаю, может лучше проникнуться осознанием своего рабского места, и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, рабы бывают тоже разные и перед нами снова выбор:

 

"Раб греха

..кто кем побежден, тот тому и раб. 2Петр.2,19

Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идёт валяться в грязи. 2Петр.2,22

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Ин.8,34

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? Рим.6,16

Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Рим.6,17

Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Рим.6,18

Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Рим.6,20

Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Рим.6,22

Раб Божий

О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои. Пс.115,7

Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться. Иак.1,1

Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым. 2Тим.2,24

..равно и призванный свободным есть раб Христов. 1Кор.7,22

Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Рим.6,22

Ибо я Твой раб. Пс.142,12

Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа. 2Пет.1,1

Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию. Тит.1,1

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. 1Кор.7,23

С сайта "азбука веры"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, только вы не думайте, что мы тут чего то уже достигли, выбор приходиться делать ежеминутно и не всегда, к сожалению, оказываешься с правой стороны. Всё написанное теория, знать одно делать-гораздо сложнее.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим

 

 

http://www.pravoslavie.ru/put/71990.htm

Митрополит Лимассольский Афанасий

 

 

 

Самих себя, других людей, наших детей, наших друзей, родственников, домашних, сотрудников по работе, всех жителей нашей страны и весь мир вверим в руки Божии. И хотя эта ектения, предлагаемая священнослужителями, кажется весьма простой, в наши дни она имеет огромное значение и силу.

 

Потому что в наше слишком запутанное время на нас лежит огромный груз множества забот и обязанностей, и человек дошел до состояния хронической усталости. Мне часто встречаются даже люди молодого возраста, уже уставшие от жизни, от бремени скорбей. Молодые люди состарились от непомерного труда и постоянных ударов судьбы, зачастую их психика травмирована событиями, происходящими в современном мире.

 

Среди молодежи есть настолько чувствительные души, что им достаточно услышать какой-нибудь выпуск новостей, чтобы их психика отяготилась полным недоумением относительно того, что происходит вокруг, куда катится этот мир и что будет с этим миром, если и дальше всё так будет продолжаться. И многие находятся в такой агонии… Эта агония, эти проблемы, скорби являются признаком последнего времени, признаком, о котором нам говорит Господь в Евангелии. Эти последние времена длятся вот уже очень продолжительное время. Это тяжкое бремя проблем и скорбей ощущает на себе без исключения практически каждый человек.

 

Господь, обращаясь к человеку, в Евангелии говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». И Церковь обращается к своим чадам, возглашая: «Сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим», то есть самих себя, наших ближних и все наши дела вверим в руки Божии.

 

Часто приходится слышать от духовных людей, когда мы рассказываем им о наших трудностях и проблемах, такие слова: «Предоставь это Богу». И подобный ответ не всегда нас удовлетворяет. Потому что мы полагаем: «Как же я предоставлю это Богу? А я-то сам что должен делать?»

 

 

Всё предоставить Богу… Нам кажется, что это малодушие, трусость и безразличие. Но на самом-то деле это похвальное мужество!

 

Что я могу сделать в таком-то случае? Мне что, надо всё предоставить Богу, а самому сидеть сложа руки? Нам кажется, что это малодушие, трусость и безразличие, но если разобраться, то на самом деле это похвальное мужество. Человек должен быть очень благочестивым, чтобы всё предать в руки Божии; его душа должна быть полна доверия и любви к Богу и Отцу нашему Небесному.

 

Вопреки нашему маловерию Церковь вот уже второе тысячелетие повторяет эту очень важную в нашей жизни ектению.

 

Приведу вам такой пример. Представьте, что некий человек несет непосильную ношу, сгибаясь под ее тяжестью, и вот по дороге ему встречается другой человек, который говорит ему: «Давай я помогу тебе», – и взваливает на себя весь его груз! И первый, потому что избавился от ноши, тяготившей его, испытывает великую радость и облегчение! Вот что означает «предадим»: то есть все наши проблемы и скорби и самую нашу жизнь отдадим в руки Божии.

 

Что, значит это вовсе и не трудно? На самом деле не так-то уж это легко – полностью ввериться Богу. Нам мешает наш «ветхий человек», наши эгоизм и самолюбие. Нам мешает страх вверить всего себя Богу, чтобы Он творил с нами Свою волю. Не так-то это легко – сказать Богу: «Да будет воля Твоя!»

 

Я вам рассажу случай из своей жизни, который я часто привожу как пример. О своей собственной немощи, с которой я боролся в продолжении многих лет. Когда я еще был совсем молод, у меня в душе было желание стать монахом на Святой Горе. Но меня очень беспокоили такие помыслы: как это я оставлю своих родителей? как же я уеду так далеко от Кипра, в незнакомое мне место, где не знаю никого, ведь там я не смогу видеться с близкими и друзьями и ко мне никто не сможет приехать? Тогда я пошел к одному старцу, поведал ему свои страхи и спросил, как мне быть. На что старец мне ответил:

 

– Моли Бога, чтобы над тобой исполнилась Его святая воля.

 

– Так значит, Бог хочет, чтобы я стал монахом! – воскликнул я.

 

Я подумал: если Бог хочет чего-то такого, чего не хочу я, то что же из этого выйдет? Кто-то из нас двоих должен отсечь свою волю. Или Бог должен отсечь Свою волю – что для меня было намного удобнее, – или я должен последовать Его воле, что мне казалось чрезвычайно трудным предприятием.

 

Тогда я еще не осознавал, сколько радости и успокоения приносит следование Божией воле. Исключено, чтобы Бог желал, чтобы человек мучился или находился в трудном положении. Наоборот, Господь выводит нас из темницы, в которой находимся, открывая нам путь к вечному блаженству. Следование Божественной воле дает человеку подлинный душевный мир, радость, успокоение. Он Сам говорит об этом в Евангелии: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». А тогда я и помыслить об этом не мог, да и не мог понять, какое блаженство доставляет следование воле Божией.

 

Я боялся ввериться Богу, подобно больному маленькому ребенку, которого привели на прием к врачу, и вот вместо того, чтобы довериться врачу, ребенок сопротивляется, дерется и убегает из кабинета, не позволяя врачу до него дотронуться. Так происходит до того времени, пока ребенок не подрастет и не начнет понимать, что врач хочет его вылечить и не сделает ему ничего плохого.

 

 

Человеку необходимо перешагнуть через самого себя и понять: Бог есть Любовь.

 

Человеку необходимо перешагнуть через самого себя и понять: Бог есть Любовь. Старец Паисий Святогорец говорил, что человек нуждается в Боге, как в кислороде, чтобы дышать. Бог не может быть подобным углекислому газу, которым невозможно дышать. Он не создает для человека удушающей атмосферы, непригодной для жизни.

 

Когда Бог участвует в жизни человека, открывает ему мистическим образом Свою безграничную любовь, тогда глубокий мир царит в душе человека, и он начинает понимать смысл евангельских слов: «Я успокою вас». Тогда человек познает из опыта, что в этом мире не существует другого подлинного утешения для его души, кроме Христа. Тот человек, кто находится в удалении от Бога, несчастен, его жизнь наполнена множеством проблем. Когда Господь благословляет нашу жизнь, она меняется и становится необычайно интересной и красивой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"А если Господь отнимет у меня самое ценное?!" Игумен Нектарий Морозов

 

Но слишком часто оказывается, что на самом деле мы куда больше, нежели Своего Небесного Отца, любим какую-то суету, какой-то тлен, то, что, появившись на краткое время, бесследно исчезнет потом. И неважно, что это такое: богатство, какое-то имущество, положение в мире, слава, отношение к нам людей или наши отношения с людьми. Человек в своем падшем состоянии способен привязываться, страстно отдаваться всему, что связано в свою очередь с землей, к которой после грехопадения обратился его взор. И привязывается. И чувствует неправильность этого. И гонит это чувство прочь, пытается «закрыться» от него, не обращать на него внимания. Но оно все равно прорывается сквозь выстроенные на его пути преграды, добирается до сердца, и отзывается в нем тем самым страхом: «А вдруг потеряю?.. А вдруг отнимет?..»

 

 

Впрочем, и боль, и тяжесть — лишь оттого, что довериться часто не удается. Забывается: «Господь мой еси Ты, яко благих моих не требуеши» (Пс. 15:2) — не нуждаешься Ты, Господи, в моих благах и не забираешь их у меня, если они для меня и вправду благи. А если забираешь, то лишь потому, что благо именно в том, чтобы забрать.

 

Нелегко дается человеку эта борьба. Нелегко дается настоящее, простирающееся на всю жизнь и все, что может в ней статься с нами, доверие Тому, кто эту жизнь нам дал: слишком уж ценим мы ее саму по себе, слишком привязываемся к ней, воспринимая дар как данность. Но без доверия нет и подлинной веры, а только лишь самое начало ее, первые ростки. Без испытаний, без опыта потерь и лишений им не окрепнуть. Не почувствовав себя хоть в самой малой степени сидящим на гноище Иовом, не пережив, пусть даже в самой мизерной мере чего-то подобного, не сказав — сразу или же в конце концов — «Как Богу угодно, так тому и быть, буди благословенно имя Его во веки», не стать никому настоящим христианином. Поэтому путь Иова — путь каждого, кто когда-то решился взять крест и пойти за Христом и впоследствии решения своего не изменил. И не надо этому удивляться. Но и бояться тоже не надо…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Бездельница
      На сайте "Православие.ru" нашла любопытную заметку Соколова-Митрича "Могу молчать". Прочла и подумала, что последние несколько дней, после регистрации на форуме Оптиной, меня не оставляют подобные мысли. Ладно, Соколов-Митрич - журналист и писательство его хлеб. А я? Журналист, писатель, миссионер, апологет? Мне есть что сказать миру? НЕТ. Тогда зачем я пришла на Форум?  Уточняю, что говорю именно о себе. Ответ оказался прост: я - Бездельница, причем из "богатеньких", "духовно богатеньких". И то правда: сколько лет в храме! сколько книжек перечитала! Я много чего знаю - как молиться, как креститься!  Столько знаю, а позабыла, что: "Блаженны нищие духом..." и как "Трудно богатому войти в Царство Небесное". А что читаем в Деяниях у апостола Иакова во второй главе: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?". Да, печально... Как там у Сократа "Заговори, чтобы я увидел тебя". Заговорила и показалось, что я увидела себя. Не скажу чтобы ужаснулась, но устыдилась. Хотела удалить аккаунт, но оказалось что это невозможно. Вот, теперь сижу, думку думаю... и явно не в "Бога богатею". 
    • Автор: Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • Автор: о. Михаил
      Брития и сестры!
       
      Недавно, в городе Гусиноозерске (Улан-Удэнской и Бурятской епархии), по благославению Митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия, настоятелем храма в вмч. Георгия Победоносца, протоиереем отцом Евгением (Седуновым), был создан православный патриотический молодежный клуб "СПАС".
      Отец Евгений, сам будучи отцом 10 детей, много лет служил полковым священником, а сейчас все силы и время отдает развитию этого клуба. С добром в сердце и словом Божьим на устах, несет он детям слово веры православной и гордости за свое отечество.
      Клуб очень молод и пока еще мал. Прошу ваших молитв ко Господу о здравии и ниспослании сил и терпения отцу Евгению, на его нелегком пастырском пути.
      Храни вас Господь.

       

       

       

    • Автор: Александр Хромеев
      Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
×
×
  • Создать...