Перейти к публикации
Апрель

Обсуждение проблем, трудностей и обмен мнениями...

Рекомендованные сообщения

"Иисус сказал ученикам Своим: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал; потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое." (Мф 7, 21-27)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ники, а причем тут баллы репутации?? люди общаются, и слава Богу. приходят к взаимопониманию.

Эти баллы. вообще на православном сайте непонятно зачем, поскольку читают сотни людей, но даже кому и нравится или нет, мало кто этим пользуется. Но это к слову..Вы бы если по теме что написали - это было бы интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маша, кто-то этими баллами выражает свое уважение к человеку. :D Было уже здесь такое мнение. А вообще, да, согласна с тобой. Слава Богу, убрали рейтинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, хорошо, что убрали. Ни к чему это. а про баллы - все равно все , кому нравится, не ставят. а сколько гостей заходит... все равно и этот рейтинг неверный. Но это не особо , в принципе, важно . Главное, чтобы это не служило причиной гордиться собою...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, и вот тут мы возвращаемся к теме об Истине и Правде...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лена,Вы уж простите,но тех у кого мир в душе и в строгих монастырях найти сложно,а тем более здесь,на форуме....

Апрель. Я имела ввиду, что когда человек гневается, раздражается не стоит в таком состоянии вести диалог на форуме. Для этого не обязательно быть монахом, чтобы следовать этому правилу, которое заповедовал нам сам Господь. Такое общение наоборот разобщает. На форум большинство приходят с желанием обогатиться духовно, получить совет, помощь, обсудить интересующие темы, узнать новости церковной жизни и т д, , а не обсуждать и осуждать личности форумчан, которые в чем то заблуждаются или имеют иное мнение или не так ведут, как нам кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апрель. Я имела ввиду, что когда человек гневается, раздражается не стоит в таком состоянии вести диалог на форуме. Для этого не обязательно быть монахом, чтобы следовать этому правилу, которое заповедовал нам сам Господь. Такое общение наоборот разобщает. На форум большинство приходят с желанием обогатиться духовно, получить совет, помощь, обсудить интересующие темы, узнать новости церковной жизни и т д, , а не обсуждать и осуждать личности форумчан, которые в чем то заблуждаются или имеют иное мнение или не так ведут, как нам кажется.

Да,Лена,конечно, в идеале, не надо гневаться и раздразжаться...Разобщают не верное устроение и не праведные желания....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итого, какие у православного христианина трудности (предположительно):

 

предвзятое мнение о себе, неощущение себя грешником, пораженным тяжким недугом гордыни и самолюбия;

 

вытекающая из него самоуспокоенность, неощущение себя в большой духовной беде, а потому отсутствие постоянного обращения к Христу, как с покаянным принесением своих грехов, так и с просьбой о помощи;

 

а также желание бичевать не свой грех, а грех ближнего

 

 

Я сейчас без всяких издевок, улыбает предположение о дедовщине на форуме :82::54:

 

Скорее, имеет место (святая) инквизиция :328:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 

Я сейчас без всяких издевок, улыбает предположение о дедовщине на форуме :82::54:

 

Скорее, имеет место (святая) инквизиция :328:

А предложение о дедовщине,это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А предложение о дедовщине,это как?

 

Это когда утверждалось, что от статуса зависит отношение к человеку собеседников. :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это когда утверждалось, что от статуса зависит отношение к человеку собеседников. :derisive:

Света,если Вы о том,что я писал,то это в другом смысле,имелось в виду,что если ты здесь новенький и никому не друг,то будет не просто....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Света,если Вы о том,что я писал,то это в другом смысле,имелось в виду,что если ты здесь новенький и никому не друг,то будет не просто....

 

Апрель, но это ж тут конкретная дедовщина должна была бы быть, мафия просто.

" Цивилизацию статуса" Роберта Шекли не читали? Занятная книжица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апрель, но это ж тут конкретная дедовщина должна была бы быть, мафия просто.

" Цивилизацию статуса" Роберта Шекли не читали? Занятная книжица.

Нет не читал.... думаю на эту тему нет смысла говорить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет не читал.... думаю на эту тему нет смысла говорить

 

Там одна завязка чего стоит: на другую планету (это такая специальная планета) ссылают преступников с Земли. И они не подозревают, что на них в этот день официально разрешена охота. Кто их прибьет, тот получит повышение своего статуса. Но если вновь прибывший убьет самого охотника, то займет его положение. О законе новеньких специально не информируют, чтобы иметь возможность сохранить свои преимущества и привилегии.

ну да не будем дальше об этом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там одна завязка чего стоит: на другую планету (это такая специальная планета) ссылают преступников с Земли...

Светлана, а зачем вы читаете такое? Что это дает вашей душе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Если бы мы даже не сделали никакого греха, то уже один этот грех (осуждение), мог бы свести нас в преисподнюю.

Согрешил кто-нибудь и строго осудил другого, совершающего тот же грех. За это в День Суда подвергнется не такому наказанию, которого требует характер его греха, но больше чем двойному или тройному – Бог назначит ему наказание не за то, в чем он согрешил, но за то, что строго осудил другого, который согрешил в том же.

Если ты судишь других, желая им добра, то прежде пожелай его себе, имеющему более явные грехи. Если же не заботишься и о самом себе, то ясно, что брата своего судишь не из доброжелательства к нему, но из ненависти и желания его опозорить."

Иоанн Златауст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"У лукавого нрава есть особые признаки; кто имеет их, тому невозможно быть сыном Божиим, нося в себе образ противоположного естества. Угодно ли знать отличительные свойства лукавого нрава? Это зависть, ненависть, клевета, кичливость, корысть, страстное пожелание, недуг славолюбия. Этими и подобными этому чертами отличается образ противника. Поэтому если очернивший себя подобными сквернами будет призывать Отца, то какой отец услышит его? Очевидно, состоящий в родстве с призывающим, а это отец не Небесный, но преисподний.Лукавый никогда не бывает в мире, но всегда в смятении, всегда исполнен раздражительности, коварства и гнева, всегда подсматривает за ближним, всегда наушничает... вразумления ставит ни во что, братий развращает, простодушных притесняет, кротких отдаляет от себя, великодушных осмеивает, перед посторонними лицемерит".Святитель Григорий Нисский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Великий грех – уязвленному многими беззакониями не обращать внимания на свои грехи и любопытствовать и говорить о том, что плохого в других. Если увидишь, что кто-нибудь грязнее всех нечистых и лукавее всех лукавых людей, не проявляй желания осудить его – и не будешь оставлен Богом". Преподобный Нил Синайский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много в Священном Писании и у святых отцов сказанно о пагубе разных страстей и грехов,но самое главное то,что сказанно обращено, именно, к читающему,чтобы он обличив себя,постарался приложить все силы,изживая это из себя,обращено ко мне,это лекарство для меня,это то,что может меня исцелить,но не делает из меня доктора,это сказанно мне,а не к кому то стороннему,написанно не для того,чтобы я мог прочесть и сказать об этом ближнему,ближнему я могу сказать,только о том,что я увидел в себе,понял про себя, прочитав Писание или отцов,увидел этот ужас,осознал свою беду и готов положить жизнь на то,чтобы в трудах,посте и молитве,изживать из себя этот смрад....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, да, главное- примерить на себя и увидеть в себе все прочитанное и еще наверное, важнее, потом начать это все познанное в себе исправлять , потому что Господь спросит , ну что прочитала, рассказала, а что ты сама потом в себе изменила.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Н.Е.Пестов "СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ." Том второй

СЛОВО К БЛИЖНИМ

Глава 18

ПОУЧЕНИЕ И ВРАЗУМЛЕНИЕ БЛИЖНИХ

Научайте и вразумляйте друг друга.

Кол. 3, 16

Немногие делайтесь учителями.

Иак. 3, 1

Мы часто склонны бываем обличать, учить и вразумлять ближних. Чаще всего от этого бывает больше вреда, чем пользы ближним из-за отсутствия любви, потери душевного равновесия, появления раздражения. Учить другого — это очень трудное и ответственное дело и под силу лишь возросшим духовно.

Как пишет прп. Иоанн Лествичник: «Желающий научить другого или подать ему совет должен сперва сам очиститься от страстей, чтобы не ошибаться в познании воли Божией и хорошо понять душевное устроение того, кому он говорит слово. Так как не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же».

Нам надо всегда помнить о словах Господа: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:3-5).

Поэтому игумен Феодосий из Оптиной пустыни имел обыкновение давать братии такой совет: «Смотри на себя и будет с тебя».

Кроме того, надо знать, что св. отцы запрещали вообще давать другим указания, если не было о том просьбы.

«Прежде вопроса не хорошо начинать говорить», — говорят старцы Варсонофий Великий и Иоанн.

А еп. Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Без собственного вопрошения человека я никак не дерзну преподать совета: это воспрещено святыми отцами».

Лишь когда в душе есть чувство горячей любви к ближнему и когда мы сами в полном мире и спокойствии, когда знаем, что ближний расположен к нам, и наши слова доходчивы до его сердца, и он в этот момент сам мирен и хочет слушать нас, тогда только мы можем с любовью, ласково, кротко, осторожно, всячески оберегая его самолюбие, указать ему на грех, проступок, искушение или ошибку или дать ему совет.

При этом совет или указание могут быть даны в форме, про которую так говорит прп. Исаак Сириянин: «Если станешь говорить кому что-либо полезное, то говори в виде учащегося, а не со властию и бесстыдством, и наперед сам себя осуди и покажи, что ты ниже его, чтобы слушающим показать чин смирения и побудить их выслушать речь твою...»

При всех вразумлениях или обличениях нужно помнить, что поскольку надо всячески оберегать самолюбие собеседника, то в этих случаях беседа должна быть только вдвоем.

Как пишет прп. Исаак Сириянин: «Кто исправляет брата своего в клети своей, тот исцеляет собственный свой порок; и кто обвиняет кого-либо перед собранием, тот увеличивает болезненность собственных язв своих». Если же что-либо из перечисленных условий не имеет места, и главное — говорим мы не из чувства любви и без ласковости, то мы не должны учить ближнего или указывать на его проступки. Как говорит прп. Варсонофий Великий: «Всякое вразумление, при котором сам человек смущается в сердце, не угодно Богу, но происходит по действию диавольскому и бывает смешано с самооправданием».

Есть и еще одно условие правильности наших слов, которое мы должны помнить при наставлении или вопросах ближнего. Это память о том, что и здесь надо полагаться не на себя и свою мудрость, а на помощь Божию.

Поэтому при необходимости чему-либо научить ближнего или указать ему на его ошибку, неправильность в действиях, проступок или грех — надо прежде всего обратиться к Богу с молитвой даровать нам мирный дух и любовь к этому ближнему.

Только любовь может провести наши слова до сердца ближнего, размягчить и устранить его ожесточение, черствость и самоуверенность.

Как пишет о. Иоанн С: «Если хочешь исправить кого от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами (словами и увещеваниями). Но помолись Богу от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Бог увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца, и скоро ты же скажешь, увидевши перемену в том, за кого молишься: это "изменение (от) десницы Всевышнего" (Пс. 76:11)».

При обличениях следует вместе с тем учитывать и духовное состояние того, кого мы обличаем. Как пишет Премудрый Соломон: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Притч. 9:8).

Поэтому прп. Варсонофий Великий дает такое указание: «При обличении согрешившего рассмотри, может ли помысел его перенести обличение, и тогда скажи ему о том с кротостью, вразумляя его по Богу. Если же он не может принять обличения, то не повреждай его совести, чтобы он от стыда не сделал чего-либо еще хуже».

Архиепископ Иоанн считает очень важным наличие у всякого, кто к ближнему обращается со словом поучения, дара способности слышать духом других людей, т. е. ясно воспринимать их душевное состояние и степень симпатии, интереса и доверия к собеседнику.

Он пишет также: «Старцы Оптинские по большей части обличали прикровенно (под видом какого-нибудь рассказа или события из их личной жизни). Таинственное вразумление — самое острое... Мы ищем убеждения, не насилующего нашей свободы».

На осторожность при даче советов и поучений ближним указывает и митрополит Московский Филарет, который так пишет в одном письме: «Можно стучать в запертую дверь с молитвою, но с советами можно войти только в отверстую».

При наставлениях надо также учитывать душевное состояние собеседника, степень его духовного возраста и постигать ту меру подвигов и добродетели, которую он сможет понести.

«Кто толкует, — пишет прп. Симеон Новый Богослов, — о последних степенях совершенства для новоначальных и особенно более ленивых из них, тот не только не принесет им пользы, но еще сделает, что они возвратятся вспять».

Вместе с тем есть одна из форм наставления и поучения ближнего, которая применима ко всем и которая всегда может быть рекомендована: это поучение примером своей жизни и своих поступков. Эта молчаливая проповедь действительнее всех убеждений и всегда спасительна для самого проповедника.

Как пишет прп. Исаак Сириянин: «Тех, которые держатся учения, противного твоему, обличай силою добродетелей твоих, а не убедительностью слов твоих».

По мнению прп. Симеона Нового Богослова, «не столько пользуют слова духовных учителей, сколько пользуют дела их, которые побуждают к подражанию себе».«Поражать своей жизнью, — говорит св. Иоанн Златоуст, — значит поражать решительно и доказать своими делами значит доказать неопровержимо».

О. Александр Ельчанинов указывает при этом, что «всякое принуждение, даже к добру, вызывает всегда только отпор и раздражение. Единственный путь привести человека к чему-либо — это действовать собственным примером и привести его к желанию стать на тот же путь, тогда только — как самостоятельный, свободный акт — поворот этот будет прочен и плодотворен».

Следует помнить, что учить-то ближних мы можем лишь тому, что на деле сами применяем в жизни, ибо Господь сказал: «Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:19).

Поэтому св. Григорий Богослов пишет: «Надобно прежде всего самому очиститься, потом уже других очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к Богу, потом приводить к Нему других; освятиться, потом освящать».

А прп. Исаак Сириянин дает по этому поводу следующее наставление: «Не сообщай другому, чего сам не постиг, чтобы не было тебе стыдно себя самого и по сличении жизни твоей не открылась ложь твоя».

У старца игумена Антония Оптинского было обыкновение: познакомившись с кем-нибудь, старец как бы присматривался к нему, сначала говорил мало и только молился о нем. Но зато, когда наконец начинал говорить, его слово имело такую неотразимую силу, что иногда в течение одной беседы человек духовно перерождался.

В течение разговора старец Антоний, щадя самолюбие собеседника, так искусно направлял беседу, что, говоря в третьем лице или рассказывая как будто про себя, он как бы мимоходом и обличал и наставлял своих собеседников.

Часто случалось, что только по выходе от старца посетитель, опомнясь, понимал, что какое-нибудь, как будто к слову сказанное, замечание прямо относилось к нему и сокровенным его недоумениям и недостаткам, разрешало вопросы, которых старец не дал выговорить, а иному даже открывал и то, чего тот сам в себе прежде не замечал.

Прп. Исаак дает еще и такой совет при наставлении ближних: «Когда пожелаешь наставить кого на добро, упокой его сперва телесно и почти его словом любви. Ибо ничто не преклоняет так человека на стыд и не заставит бросить порок свой и перемениться на лучшее, как телесные блага и честь, какую видит от тебя».

В тех же случаях, когда вопрос к нам касается серьезного дела, то лучше всего подражать преподобному Памве Египетскому.

Прп. Памва имел такой обычай: когда кто просил у него совета о чем-либо, он отвечал: «Повремени немного и поручи дело свое Богу», — и никогда никому не давал своего совета прежде, пока сам не попросит у Господа, чтобы Он внушил ему, что он должен сказать просящему у него совета.

Бывали случаи, что проходило три месяца, а он еще не давал ответа. Зато ответы его принимались всеми, как от Самого Бога, и св. отцы Египта считали, что прп. Памва своей осмотрительностью в слове превосходил даже самого Антония Великого.

Поэтому и нам в тех случаях, когда у нас просят совета, а мы не знаем, что ответить, или не вполне уверены в своем мнении, следует отсрочить свой ответ и начать молиться о вразумлении от Господа.

Если же вопрошавший был человек верующий, то ему надо сказать: «Давайте молиться вместе о вразумлении нас от Господа, Который сказал нам: "Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Мф. 48:19)».

В тех же случаях, когда у нас имеется нужда научить или вразумить в чем-либо ближнего и мы видим безрезультатность наших попыток, то нам надо помнить всегда, что есть более могучее средство воздействия на душу ближнего, чем наше слово.

Вот что говорит по этому поводу игумения Арсения (Усть-Медведицкого монастыря):

«Прежде познания я ставила очень высоко, и поэтому стремилась передать другим свои познания. Я тогда много говорила, желая иногда в церкви вслух всем сказать какое-нибудь полезное слово, особенно уяснившееся мне во время службы. Мне хотелось передать другим, если можно, всему миру, свои познания.

Я готова была взойти на колокольню и оттуда кричать всем: "Спешите, спешите, пока не кончился торг", — т. е. работайте над душою, пока есть случай, пока обстоятельства дают возможность потрудиться.

Теперь же я чувствую совсем другое. Без благодати Божией, действующей в душе и усовершающей ее, одни познания — ничто.

Поэтому я все меньше говорю и прихожу к такому состоянию, что не нахожу, что сказать. К этому состоянию влечется моя душа Я молюсь за ближнего и нахожу, что это большое благо.

Так хорошо чувствуется, когда молишься о спасении кого-либо и отдаешь спасение этого человека в руки Божии».

О том же пишет и схиархимандрит Софроний:

«Кто познал на опыте величие и трудность христианского пути, тот раздирается двумя чувствами: одно из них — горячее желание всем познания Истинного Бога и света вечного бытия; другое — страх: а что если призываемые не понесут тяготы испытаний?

Вот почему он в большей мере обращается к Богу с молитвою о спасении всех и каждого, чем к проповеди. Истинное христианство в мире почти не проповедуется потому, что проповедь эта превосходит силы (призываемого) человека».

«Все меньше становится у меня вкуса и веры к словесным методам воздействия, вообще к словам», — пишет про себя о. Александр Ельчанинов.

Таким образом, молитва за ближнего есть всегда верное и часто более действительное средство, чем слова научения, увещания или вразумления.

Здесь следует упомянуть об одном случае из жизни старца Силуана: он много молился ночью, чтобы Господь благословил предстоящую ему встречу с приезжим братом.

Вот пример, которому мы должны следовать: молиться перед началом каждой беседы, важной для нас или нашего ближнего. При этом хорошо обдумать заранее и тему беседы, чтобы она принесла наибольшую духовную пользу.

Действенным средством к исправлению недостатков ближних являются (по советам св. отцов) кроме усердной молитвы за них и заказ за них церковных «сорокоустов».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче, прежде чем сделать человеку замечание, нужно спросить у него на это разрешение.)))

 

Если серьезно, то все настолько серьезно, что лично мне легче научиться молчать. И пусть хоть зубы крошатся, но молчание более спасительно. А покричать можно в лесу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...