Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Молитва о мире в Украине

 

Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков.

 

http://www.pravmir.ru/monaxi-vnov-vstali-mezhdu-barrikadami-i-berkutom-obyavleno-peremirie/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

attachicon.gifмайдан 2.jpg

 

автор фото неизвестен

 Батюшка с крестом  в руках ,  стоит лицом к восставшим,   просит их остановиться...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С нами, скорей всего, придется попрощаться.На западной Украине уже произошел захват власти, идет борьба за линию разделения. Исторические моменты, между прочим. Молимся ,чтобы без крови. Так что, Оливка,возможно скоро будем жить в разных государствах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

Вчера ночью, лидеры  оппозиции попытались договориться мирно с властью , выдвинув определенные условия, на что толпа  беснующихся освистала своих вождей, страшно недовольная и возмущенная, ведь революционеры жаждут  войны  и крови... Видно перестаралась оппозиция  в зомбировании этой дикой толпы, дай Бог чтобы они еще могли их остановить и не допустить самого страшного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего, Вячеслав линия разделения пройдёт по тюремным стенам. Насколько я помню на Украине намного жёстче наказание за уголовные преступления. Там например за убийство судьи, прокурора, милиционера или их родственников можно получить пожизненное заключение. Уже сейчас митингующие выставляют требования, чтобы власти освободили задержанных,которые виновны в нападениях на милицию.                                              Сума, да тюрьма дадут ума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Там например за убийство судьи, прокурора, милиционера или их родственников можно получить пожизненное заключение

И у нас легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толпа сожрёт своих вождей! Кличко и иже с ним уже отыграли свою роль. Толпа  хочет крови,  за это ей платят и  за это, толпе, ничего не будет. Президент боязливый. БОльшая часть народа пассивная, инертная. Одним словом КАПЕЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толпа сожрёт своих вождей! Кличко и иже с ним уже отыграли свою роль. Толпа  хочет крови...

Без Бога нация – толпа,

Объединенная пороком,

Или слепа, или глупа,

Иль, что еще страшней, – жестока.

И пусть на трон взойдет любой,

Глаголющий высоким слогом,

Толпа останется толпой,

Пока не обратится к Богу!

 

(Иеромонах Роман (Матюшин))

Изменено пользователем EКатерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просим всех православных христиан присоединиться к молитве об умирении враждующих, соборная молитва! Украина 21.00 По московскому 23.00Подробнее:http://www.pravmir.ru/monaxi-vnov-vstali-mezhdu-barri..

Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков.

 

Изменено пользователем Ptica

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Киев: толпа протестующих накачана наркотиками!
Беспорядки в Киеве продолжаются несмотря на сильный мороз, на улицах единовременно находится несколько тысяч "протестующих". Сейчас уже вряд ли кто усомнится в том, что основная часть из них, то есть боевой костяк, составляют хорошо подготовленные боевики, которых, согласно открывшимся сейчас данным, готовили уже более двух лет, в специальных лагерях по всей Украине (по применить их "таланты" рассчитывали чуть позже, сразу после выборов 2015 года).

Однако помимо настоящих боевиков, которые грамотно и умело ведут себя в "полевых условиях", а также снабжены всем необходимым, в том числе термозащитной одеждой, помогающей переносить сильный мороз, на Грушевского находятся и более хаотичные группы молодых людей, которые получают ранения, которые глупо подставляются, бросают бутылки с зажигательной смесью и осуществляют прочие действия, усугубляющие хаос. Умелые организаторы беспорядков обычно бросают такое вот "пушечное мясо" под ноги правоохранителей (чтоб, в глазах "мирового сообщества" показать защитников порядка негодяями).

Но почему-то пока ни одно из СМИ, относящихся к "кремлёвскому пулу" Путина, ни один из каналов и ни одно из изданий лояльных Януковичу, не озвучили тот банальный факт, что подавляющая часть "протестующих" молодых парней, находящихся на площади в пятнадцатиградусный мороз, накачана наркотиками.

Толпа, вернее значительная её часть, пребывает "под кайфом", и посему договорится с такой толпой нельзя, в принципе нельзя, даже если бы Кличко вдруг был бы "отозван" Вашингтоном и Берлином, и оставил в покое многострадальную Украину.

В нынешний момент, западными кукловодами, запущен специальный сценарий жестокого действа.

Не так давно я выпустил книгу, для подготовки которой исследовал массу сведений, касающихся как раз-таки случаев "вспыхивания мятежей", подобных нынешнему, за разжиганием коих стоит, понятное дело, добрый и демократичный Вашингтон. Так вот, даже в ходе событий 1986 года, которые вспыхнули, вдруг, в советском тогда ещё Казахстане, "взбунтовавшейся" молодежи кто-то давал наркотики (которые тогда для некоторых были ещё в диковинку), ну а уж при разжигании беспорядков в Баку и Сумгаите, алкоголем накачивали "протестующих" совершенно открыто, да и наркотики давали "попробовать" прямо в подворотнях.

Просмотрев материалы с Майдана и с Грушевского, я убедился, что большинство обычных ребят, которых занесло на "поле битвы", находятся под наркотическим дурманом, а также в состоянии алкогольного опьянения. Их подло используют, манипулируя теперь не только их сознанием, но и их волей, их жизнями. Взгляните на этот ролик.

Примерно в середине короткого сюжета появляется лицо юноши из числа "протестующих", который совершенно явно пребывает под воздействием "веществ". И совершенно примечательная реплика беркутовцев невменяемому хэрою: "Иди к своим. Иди в европу..."





Как же чудовищно всё то, чего несёт с собой "демократизация" во все уголки этой маленькой планеты! Циничные борцы за "ценности демократии", за "евроинтеграцию" и "американские интересы" не гнушаются ничем, в любой момент готовы использовать людей, как тюбики зубной пасты, из которых можно выдавить содержимое, попользоваться, а оболочку выбросить на свалку.

Людям ломают жизни, людей накачивают наркотиками, калечат, коверкают их судьбы.

Обиднее всего то, что за интересы западных политиканов будут расплачиваться простые, глупые, обманутые пацаны с львовских и киевских окраин, что не сумели созреть, в условиях постперестроечной сумятицы и бестолочи, не сумели разобраться в происходящем и попали в руки опытных провокаторов.

Но всё же, почему молчат СМИ? Почему об этом банальном и явном факте никто не сообщит во всеуслышанье, ведь сама очевидность кричит об этом! Толпа протестующих накачана "веществами"! Тревога!



Сайт "Наша Планета": http://nashaplaneta.su/blog/kiev_tolpa_protestujushhikh_nakachana_narkotikami/2014-01-25-11674#ixzz2rOegX0JB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОльгаО, сценарий не нов. Те, кто скидывали в 17-ом году кресты с куполов и закалывали штыками попов, часто были в таких же одурманеных состояниях. История людей ничему не учит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОльгаО, сценарий не нов. Те, кто скидывали в 17-ом году кресты с куполов и закалывали штыками попов, часто были в таких же одурманеных состояниях. История людей ничему не учит.

Да, не нов. Но думаю с современными поправками. То, что отработано и проверено в Египте, Ливии, Сирии.(((  Недаром Кличко Януковичу пообещал судьбу Каддафи.  Не от большого ума правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОльгаО, сценарий не нов. Те, кто скидывали в 17-ом году кресты с куполов и закалывали штыками попов, часто были в таких же одурманеных состояниях. История людей ничему не учит.

Организуй кто майдан в православии, так православные тоже поведутся, клюнут на наживку и займут ряды митингующих. Да, никого ничему не учит история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Монахи, остановившие противостояние на Грушевского, призывают всех к молитве!

 

Монахи, остановившие противостояние на Грушевского свидетельствуют о том, что Господь услышал их молитвы. Только молитва сегодня является залогом уверенности в будущем и может остановить кровопролитие. Отцы призывают всех к молитве!

***

Мы убогие монахи Десятинного монастыря, знающие силу молитвы, и потому ставшие на молитвенное стояние между противоборствующими сторонами братоубийственного конфликта, свидетельствуем о том, что там с нами, был невидимо сам Господь и Спаситель наш Иисус Христос и Его Пречистая Матерь Пресвятая Богородица.

Это понимали, ощущали и чувствовали все те, кто не побоялся стать с нами плечом к плечу там на молитву.

Господь остановил на время братоубийственное противостояние.

Дорогие братья и сестры! Только молитва является сегодня залогом благополучия и уверенности в завтрашнем дне.

Залогом того, что не будет больше убитых и раненных, не будет ненависти и зла в сердцах людей. Залогом приобщения к главному и вечному. Спасению души каждого человека. 

Будем молить и просить Господа остановить кровавый конфликт через взаимное прощение ради Мирного будущего Украины.

Милостей Божией бездна и нет ей числа!

Иеромонах Мелхиседек, монах Гавриил, монах Ефрем.

Киев, 25 января 2014 года.

***

МОЛИТВА О МИРЕ В УКРАИНЕ

Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем.

Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков.

***

МОЛИТВА ПРО МИР В УКРАЇНІ

Боже Святий, Отче Вседержителю, Сине Єдинородний і Душе Святий, що все у Твоїй владі тримаєш і про все піклуєшся Премудрим Твоїм Промислом, молимося Тобі за Богом бережену Державу нашу Україну, боголюбивий народ, владу і військо її, даруй їм, Господи, глибокий і невід’ємний мир, поклади їм на серце добре про Церкву Твою та про всіх людей Твоїх, щоб і ми в тиші і чистоті проводили життя наше у всякому благочесті і чеснотах.

Позбав, Господи, Державу нашу від голоду, мору, землетрусу, потопу, вогню, меча, нашестя іноплеменних і розбрату. Родини в мирі і любові збережи, дітей виховай, молодь навчи, старість підтримай, подорожуючим сподорожуй, вбогих захисти, недужних зціли, тих, що за ґратами, згадай, розпорошених збери, спокушених наверни і з’єднай зі Святою Твоєю соборною і апостольською Церквою.Бо Твоє є Царство і сила і слава Отця і Сина і Святого Духа нині і повсякчас і на віки віків. Амінь.

 ***

По благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира в храмах и монастырях Украинской Православной Церкви читается ПОСЛЕДОВАНИЕ О УМНОЖЕНИИ ЛЮБВИ И О ИСКОРЕНЕНИИ НЕНАВИСТИ И ВСЯКОЙ ЗЛОБЫ.

 

http://orthodoxy.org.ua/data/monahi-ostanovivshie-protivostoyanie-na-grushevskogo-svidetelstvuyut-tolko-molitva-mozhet

post-4103-0-08450700-1390663615_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все, кто желает, могут поучаствовать в соборной молитве о мире в Украине.

Читаем в 21:00 по московскому времени.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: "Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всякой вещи, ея же аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя мое, ту есмь посреде их". Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим...согласившимся просить Тя о еже вси распри, раздоры, разделения, вражду и злобу всеконечно в Украине истребити, тишину же народу нашему даровати и миром вожделенным нас оградити, исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков. Аминь

post-4103-0-88801600-1390667435_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера в Голосеевском районе г.Киева из охотничьего оружия был убит сотрудник столичной милиции. Это уже похоже на ритуальное сатанинское убийство. У кого колос, у того и голос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сатана был первый революционер, и чрез это спал с неба. Все революционные общества, тайные и явные, под какими бы названиями они ни появлялись и какой бы благовидной видимостью ни прикрывались имеют одну общую цель – борьбу и общее разрушение христианства, подготовляя почву антихристианству в лице грядущего в мир Антихриста. Прп. Серафим Саровский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За штурм Сумской обладминистрации платили по 1500 грн.

За штурм Сумской обладминистрации боевикам обещали по 1500 грн. на каждого. Об этом рассказали сами участники "акции протеста" корреспонденту "Украинской правды".

В частности, один житель райцентра Кролевец поведал, что тем, кто соглашался ехать в Сумы на акцию протеста, обещали 300 грн. просто за участие в митинге, кидание камнями в окна стоило 500 грн., а за непосредственное участие в нападении на ОГА расценивалось заказчиками в 1500 грн.

При этом, как передает корреспондент УП с места события, вопреки заявлениям, нельзя сказать, что здание облгосадминистрации контролируется путчистами. Они находятся лишь на первом этаже, блокируя один из подъездов. Тогда как через второй вход в администрацию можно войти свободно.

Сайт "Наша Планета":http://nashaplaneta.su/blog/za_shturm_sumskoj_obladministracii_platili_po_1500_grn/2014-01-27-11994#ixzz2razWY8n8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, нам остается только напитываться политическими страстями от соседки, если есть такая потребность, да молиться, если молится... А вообще замечаю за собой, что уже не трогает меня за душу негатив. Не правильно, да? Открываешь новости... все по-прежнему: взорвали, убили, украли... И не хочется уже этой "пищи". Вот, нисколечко не хочется...

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: OptinaRU
      Ленты информационных агентств что ни день приносят сведения о всё новых вызывающих, провокационных, а в самое последнее время - открыто враждебных акциях нынешней киевской власти против Русского Православия. Последний по времени, но не по значению эпизод в этом ряду - демонстративный отказ украинских пограничников во въезде в страну председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Илариону, прибывшему с Патриаршим посланием на торжества по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея.
       
      То, что историческую Украину невозможно отделить от исторической России, не разорвав предварительно надвое «церковную светлую катапетасму» православного единства Святой Руси, - это во все времена и очень ясно понимали как друзья, так и враги русского мира. Последние как раз и руководствуются этим сознанием, ныне осуществляя всё более активное и решительное наступление на Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и её твёрдый выбор в пользу судьбоносных приоритетов общей Киевской купели восточного славянства.
       
      Однако вот парадокс: то, что плохо для традиционной русской духовной общности по обе стороны Днепра, отнюдь не обязательно будет хорошо для националистической этноконфессиональной химеры, в случае если таковая воровским или насильственным образом попытается утвердиться на чужом святом месте. И даже более того. К прискорбию, сегодня очень и очень немногие трезвомыслящие головы отдают себе отчёт в том, что именно духовное единство православных верующих в России и на Украине является залогом и гарантией государственной целостности Украины в её нынешнем кризисном состоянии. Ибо любая попытка светской власти в союзе с поддерживаемыми ею раскольниками и самосвятами решительно атаковать каноническую Церковь Украины с куда большей вероятностью привела бы к окончательному распаду соседней страны, чем любой другой из ныне действующих факторов её дезинтеграции.
       
      Пытаясь в противовес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата механическим способом слепить «незалежну церкву» из трёх других не признаваемых Вселенским Православием местных юрисдикций, сторонники и проводники этого курса либо не знают недавней истории взаимоотношений между ними, либо предпочитают не вспоминать о ней. И о той малодостойной роли, которую ещё недавно играл в этом деле Михаил Антонович Денисенко, после извержения из сана митрополита Русской Православной Церкви придумавший для себя забавную опереточную титулатуру «патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет». Впрочем, для украинских верующих, знакомых с удивительными пророчествами преподобного Лаврентия Черниговского, такое чудо отнюдь не стало новостью: «В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
       
      Это уже в наши дни среди антиправительственных, антироссийских и шовинистических лозунгов на баррикадах киевского Майдана можно было видеть броский плакат: «Філарет - це годний патріарх!». Это уже в наши дни Филарет на пару с предстоятелем Украинской греко-католической церкви архиепископом Святославом (Шевчуком) приезжал в Вашингтон к вице-президенту США Джозефу Байдену, чтобы доложить ему и американским сенаторам о положении дел на Украине. Это совсем недавно в пасхальном послании Филарет называл Россию «врагом украинского народа, обречённым на поражение» («ворог українського народу приречений на поразку»).
       
      А ведь были времена, когда местоблюститель русского Патриаршего престола Филарет обличал украинских автокефалистов и униатов как ненавистных раскольников, действующих по прямым инструкциям подрывных националистических центров, окопавшихся на Западе. Правда, в те поры - то есть ещё до вице-президента Байдена и заокеанских конгрессменов - тогдашний митрополит Филарет со всем вниманием прислушивался к своему тогдашнему куратору от КГБ и личному другу полковнику Томашевскому, который умел ценить правильных людей и активно лоббировал кандидатуру Филарета как наиболее желательную при предстоящем избрании Патриарха.
       
      А ещё раньше, при жизни митрополита Никодима, именно этот выдающийся архипастырь Русской Церкви был тем центром силы, которая провидела будущие беды от Филарета. И выступала, в частности, против планов разгрома униатских приходов в Западной Украине, которые тот стремился уничтожить подчистую. «Форма определяет содержание!», - в полном согласии с известным постулатом, тиражируемым диалектическим материализмом, заявлял тогда Филарет. Линию Владыки Никодима деятельно поддерживал его ближайший ученик и будущий Святейший Патриарх Кирилл, а в те времена - архиепископ и ректор Ленинградских Духовных академии и семинарии. Мало кто знает, что, несмотря на запрет светских властей и реально рискуя своим положением, он принимал на обучение хлопцев, приезжавших с Западной Украины в северную столицу, потому что получить духовное образование в другом месте у них шансов не было. В то время это было чревато очень нехорошим обвинением в «тайной поддержке униатов», на что не упускали случая обратить внимание филаретовцы. Однако теперь на Западе Украины живут и служат в разных общинах десятки, если не сотни бывших воспитанников нынешнего Патриарха Кирилла, которые до сих пор сохраняют добрую память о своем ректоре.
       
      Внутренне связана с этой историей и очень острая для своего времени проблема легализации запрещённой в СССР Украинской греко-католической церкви (1989). И тогда тоже позиции митрополитов Кирилла и Филарета в отношении судеб православия на Украине кардинально разнились. Филарет тогда настаивал на проведении максимально жёсткой линии в отношении греко-католиков, постоянно ссылаясь при этом на позицию Верховного Совета УССР, которая была сформулирована в одном кратком, но вполне исчерпывающем тезисе: «Униатская церковь никогда не будет легализована на территории Украины». Возглавляя на тот момент Украинский экзархата Русской Православной Церкви, Филарет неоднократно публично заявлял, что никакой проблемы греко-католиков на Украине не существует и никаких репрессий по отношению к ним никогда не было.
       
      При обсуждении в лоне Православной Церкви вопроса об униатах митрополит Кирилл выдвигал свои контраргументы позиции Филарета, исходя из вероятных сценариев развития позднесоветского общества уже в ближайшем будущем. Это приводило Филарета в ярость, которую он не считал нужным скрывать. Между двумя митрополитами постоянно происходили открытые конфликты на заседаниях Священного Синода.
       
      Таким образом, один из оппонентов олицетворял собою идеологию «партии войны», всецело отвечающую отношению Компартии Украины и КГБ УССР к униатскому подполью. Другой выступал за необходимость диалога с греко-католиками, за предотвращение актов насилия на религиозной почве, за политику замирения сторон, втягиваемых в конфликты, - во имя сохранения «духа мирна» в украинском обществе. В практическом плане это означало: митрополит Кирилл предлагал разделить храмы, имеющиеся в трёх западноукраинских епархиях, между православными и униатами с учётом существующих реалий, а также интересов каждой из сторон. Филарет, напротив, всячески форсировал конфронтацию и отвергал возможность какого-либо компромисса с греко-католиками.
       
      Все эти вопросы обсуждались в том числе и в рамках «Четырёхсторонней комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине» (в составе представителей Московского Патриархата, Римской курии, Украинского экзархата Русской Православной Церкви и Украинской греко-католической церкви). Заседания её проходили в московском Даниловом монастыре. В тот момент на переговорах возобладала установка на противоборство, и перспективы урегулирования на Западной Украине разгорающегося православно-униатского конфликта автоматически переместились в плоскость силовых решений. Тех самых, за которые ратовал Филарет, активно участвовавший в переговорном процессе. Как говорят теперь на Украине, героям слава.
       
      Впрочем, все эти события происходили ровно два десятка лет тому назад. Но разве же мог тогда знать Филарет, что ему придётся вместе с главным украинским униатом совершать политические паломничества в Вашингтон, выступать от имени «незалежной церквы» перед радикалами бандеровского Майдана, проклинать со своего самосвятского амвона страну и Церковь, с которым была неразрывно связана его судьба на протяжении многих десятилетий? Такое даже полковнику Томашевскому и в страшном сне не могло привидеться.
       
      Зато теперь Филарет верно служит новой власти и всецело соответствует новой генеральной линии светской власти. Так, комментируя нынешние события в Малороссии для 5 телеканала, киевский лжепатриарх не постеснялся выступить фактически с призывом к убийствам: «Церковь благословляет защищать свою Родину. И призывает к этому нашу власть, чтобы она была более решительной. Потому что время уже пришло, когда нам надо показать свою силу и свои возможности». И силы, и возможности, как всем известно, были продемонстрированы в полной мере. Тех сограждан и единоверцев Филарета, которых это трагически и напрямую коснулось, он не отпевал.
       
      А 3 мая 2014 года Филаретом обнародовано специальное «Заявление по поводу эскалации насилия в Украине». Из этого документа можно узнать много ненового и неинтересного. Например, что «Славянск Донецкой области фактически захвачен террористами, которые берут в плен заложников, пытают и зверски убивают людей». Или что «за этой вспышкой насилия и террористическими акциями стоят специальные службы Российской Федерации». А за ними - «политическое руководство России и лично ее Президент». Ну, и без своих предателей в таком всенародном деле тоже не обойтись, и поэтому «служащие российских специальных подразделений, завербованные ими агенты среди украинских граждан, наемники из России делают все для того, чтобы раздувать противостояние, делать провокации, приумножать жертвы». В общем, вполне государственная украинская риторика. Как прежде - государственная советская.
       
      Вот только напрасно теперешняя украинская власть в своей бесперспективной «боротьбе» с каноническим украинским Православием делает ставку на подобных персонажей. Ведь очевидно, что в первую очередь для неё же самой это неизбежно окажется худшим выбором из всех возможных. Впрочем, если именно такой выбор нынешние киевские руководители с удручающей регулярностью делают во всех других вопросах государственно-общественного бытия современной Украины, то почему только церковные дела должны здесь стать исключением?
       
       
      Автор: Виктор Малухин, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
       
      Expert Online
    • Автор: OptinaRU
      Официальный комментарий председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В. Р. Легойды в связи с призывом министра иностранных дел Люксембурга Ж.Ассельборна подключить религиозные общины к урегулированию конфликта на Украине
       
      Москва, 16 мая. Русская Православная Церковь и ее Предстоятель последовательно предлагали и предлагают свое миротворческое содействие сторонам украинского конфликта с целью налаживания прямого и открытого диалога, направленного на скорейшее прекращение братоубийственной распри. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви постоянно совершается молитва о мире на Украине, о прекращении противостояния и умиротворении злых сердец.
       
      Подчеркиваем, что Русская Церковь находится над политическим конфликтом. Убеждены, что миротворческая роль Церкви морально несовместима с ассоциированием с одной из сторон конфликта, а тем более — с попытками беззастенчиво использовать гражданские нестроения для извлечения политических дивидендов. Эти условия, неукоснительно соблюдаемые Московским Патриархатом в своей деятельности, к сожалению, были неоднократно нарушены некоторыми религиозными общинами Украины. Мы призываем их остановиться и прекратить использовать искреннее религиозное чувство глубоко верующего украинского народа как средства политической борьбы.
       
      Несмотря на постоянное давление, оказываемое на Русскую Церковь, несмотря на угрозы неприкосновенности храмов и безопасности священников Украинского Православной Церкви Московского Патриархата, необоснованный запрет въезда на Украину митрополиту Волоколамскому Илариону, вопиющий факт убийства заштатного клирика Горловской епархии протоиерея Павла Жученко, Церковь никогда не поддастся искушению и не заговорит языком ненависти и разделений, ставя мир на Украине превыше преходящих политических интересов и человеческих амбиций.
       
      Сегодня недостаточно уже просто призывать к миру. Мы готовы в любой момент, с согласия всех политических сил, перейти к многотрудному делу примирения украинского общества на основе традиционных ценностей, которые для подавляющего большинства украинцев неотделимы от православного наследия. Обращаем свой призыв в первую очередь к тем, кто взял на себя ответственность за осуществление властных полномочий на Украине, и подтверждаем свою готовность к практическим шагам по изменению ситуации в сторону установления мира и согласия на украинской земле.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 4 апреля. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда.
       
      Последние события на Украине, связанные с победой "евромайдана", все чаще дают повод политикам и экспертам говорить о скором расколе некогда единой страны, во всяком случае, о невозможности дальнейшего сосуществования Запада и Юго-Востока в рамках ныне существующего государственного образования. Зачастую различные политические расклады в "украинском вопросе" проецируются и на церковь. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Беседовали Ольга Липич и Сергей Стефанов.
       
      — Насколько едина в сложившейся ситуации Украинская православная церковь Московского патриархата, насколько сильна в ней тенденция к отделению от Русской православной церкви, к образованию автокефалии?
       
      — Начну с того, что единство Церкви есть единство ее верных чад во Христе, их верность Евангелию, преданию Церкви, канонам — нормам жизни церковного человека. Нарушение подобного единства всегда наносит раны церковному телу, как это имело место на Украине в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в угоду личным амбициям и политическим интересам, были принесены в жертву и верность Христу и Церкви и, соответственно, подлинная пастырская забота о людях. Эти раны не исцелены до сих пор. И те, кто сегодня, пользуясь существующим политическим кризисом, пытается вновь разорвать единое тело Церкви, поступает не по-христиански. Уверен, что если такие люди и есть в нашей Церкви на Украине, их там абсолютное меньшинство.
       
      Если же говорить о различии политических предпочтений чад Украинской православной церкви, а таковые (различия) вполне могут быть, то хочется еще раз вспомнить февральское послание Священного Синода Русской православной церкви: "…Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живее одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.
       
      Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений".
       
      — Как на настроениях клира и мирян Украинской православной церкви сказывались и сказываются события после победы в Киеве "евромайдана", последовавшее за этим воссоединение Крыма с Россией?
       
      — Сложно судить обо всех сразу. Для этого потребовалось бы изучение мнения большого количества людей, которое невозможно в настоящий момент.
       
      Политические оценки могут быть разными, но они не должны проецироваться на религиозную жизнь, протекающую по своим законам. Наша молитва сегодня — о том, чтобы на Украине настроения паствы формировались не под воздействием насилия и угроз святыням, о которых мы, к сожалению, периодически слышим.
       
      Иногда говорят, что данные о не безопасной атмосфере преувеличены. Но, например, недавний обыск у украинского священника Олега Мокряка в Одессе, проведенный СБУ, вызывает недоумение. Что это, если не запугивание? Можно ли в этих условиях говорить о том, что священники, которые, как правило, имеют семьи и детей, вообще могут свободно и не опасаясь за будущее родных говорить о своем отношении к России иначе, чем "рекомендуется" пропагандистскими силами?
       
      — В интернете разошлось обращение митрополита Черкасского и Каневского Софрония к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе Минкультуры Владимиру Мединскому, в котором он жестко отзывается о Владимире Путине и нынешней политике российского руководства. Вы знакомы с текстом этого послания, можете это прокомментировать?
       
      — К сожалению, знаком. Увы, подобная тональность, чем бы она ни была продиктована, может только удручающе действовать на паству Русской церкви — и в России, и на Украине. Люди ожидают слышать от архипастырей слова любви и наставления в вере, особенно в непростые времена, которые мы все переживаем теперь. Печально, когда вместо этого звучат слова неприязни.
       
      — Вскоре после победы "евромайдана" в Киеве, в феврале Священный Синод Украинской церкви создал комиссию по диалогу УПЦ Московского патриархата с УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). На ваш взгляд, может быть какой-то практический результат от деятельности подобной комиссии? О чем может свидетельствовать факт ее появления?
       
      — Мы приветствуем любые находящиеся в рамках церковной традиции шаги, которые в конечном итоге могут привести наших братьев из раскола в лоно канонической Церкви, вернуть их в отчий дом. Надеемся, что и работа данной комиссии принесет свои положительные плоды. При этом важно помнить, что преодоление раскола на Украине — проблема, которая возникла не вчера. И ее решение безальтернативно лежит в канонической области, что недавно еще раз соборно подтвердили главы и представители всех поместных Православных церквей на совещании, прошедшем в начале марта в Стамбуле. Еще раз напомню, что в принятом по итогам совещания послании предстоятелей говорится: "Мы горячо молимся о мирных переговорах и молитвенном примирении в продолжающемся на Украине кризисе. Мы осуждаем угрозы насильственного захвата святых монастырей и храмов и молимся о возвращении наших братьев, находящихся сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви".
       
      — Радикальные политические силы на Украине часто заявляют о том, что стране нужна "единая Поместная церковь". На ваш взгляд, существует вероятность того, что эти заявления рано или поздно воплотятся в жизнь?
       
      — Как неоднократно говорил святейший патриарх, у украинцев есть своя поместная Православная церковь — Украинская православная церковь Московского патриархата. Она настолько же российская, насколько украинская или белорусская, или молдавская. Церковь существует поверх границ и политической вражды. Радикалы на Украине хотят "создать" не единую Церковь, а религиозную партию, которая бы оправдывала их действия, давала бы духовную индульгенцию их политическим фантазиям. Создание подобной Церкви иначе, чем предательством Христа, надругательством над благочестием украинцев назвать нельзя.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 3 апреля. Мы, главы и представители традиционных религиозных общин России, выражаем глубокую озабоченность в связи с происходящими в Украине событиями. Украинский и российский народы объединены многовековой совместной историей, неразрывными духовными, культурными и родственными связями. Наши братские народы должны трепетно охранять эту общность и трудиться над ее развитием. Мы решительно осуждаем разжигание межэтнических конфликтов, извлечение политических дивидендов из страданий людей.
       
      Надеемся, что никому и никогда не удастся превратить Украину во враждебное России государство. Также убеждены, что мудрый и свободолюбивый народ Украины должен сохранить право самостоятельного выбора своего исторического пути, своих ценностей, которые не оторвать от многовековой истории, своих нравственных норм, своей модели устроения экономики, общественной и государственной жизни. Важно сохранить и общее культурное, духовное пространство авраамических религий.
       
      Уважая право всех жителей Украины и различных общественных групп на свободный выбор пути своего развития, мы обращаемся с призывом сделать все возможное для мирного и взаимоприемлемого разрешения существующих споров и разногласий. Мы считаем недопустимым любую дискриминацию по языковому, этническому, религиозному или политическому признаку. Только признание всего объема законных прав разных этнических, региональных и религиозных сообществ, в том числе права на участие в определении судеб всего государства, при одновременном уважении традиционных ценностей большинства народа способно предотвратить возникновение новых источников нестабильности. Как собственную рану воспринимаем гибель людей, появление беженцев, повышение в украинском обществе уровня нетерпимости и взаимного отчуждения, притеснение некоторых религиозно-общественных деятелей, угрозы нормальному функционированию монастырей, храмов, мечетей и синагог.
       
      Призываем всех духовных и политических лидеров, представителей интеллигенции и других общественных слоев сделать все возможное, чтобы предотвратить умножение жертв и страданий, обеспечить отказ от агрессивного применения силы как инструмента решения возникающих проблем. Только в условиях справедливого мира, который должен быть основан на взаимном согласии, народ может свободно устроять свою жизнь. Высоко оцениваем миротворческую деятельность православного духовенства, религиозных лидеров крымских татар, мусульман России и представителей ряда других религиозных общин двух стран. Готовы сделать все, чтобы содействовать мирному урегулированию всех противоречий на Украине и в ее отношениях с Россией.
    • Автор: OptinaRU
      Документ принят на заседании Священного Синода от 19 марта 2014 года (журнал № 3).   Внимание всего православного мира приковано к трагическим событиям, происходящим на земле Украины. В Киеве пролилась кровь. Беспорядки происходят по всей стране.   Откликаясь на эту острую ситуацию и звучавшие угрозы насильственного захвата храмов и монастырей Украинской Православной Церкви, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся 6-9 марта этого года в Стамбуле, совместно обратились с призывом о мирном преодолении гражданского противостояния и невмешательстве политических сил в церковные дела. Предстоятели также засвидетельствовали, что молятся о возвращении тех, кто находится сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви.   Собравшись сегодня на заседание Священного Синода, мы вновь обращаемся к дорогой нашему сердцу Украине и свидетельствуем о том, что Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живет одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.   Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная Церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений.   Миссия Церкви, священный долг всех ее чад — стремиться к миру на земле народов Святой Руси, призывать к отказу от языка ненависти и вражды. Что бы ни происходило в сфере межгосударственных отношений, как бы ни развивалось политическое противостояние — единство веры и братство людей, вышедших из единой крещальной купели, не вычеркнуть из общего прошлого. Верим, что не вычеркнуть его и из нашего общего будущего, в котором братские белорусский, русский, украинский и иные народы должны жить в мире, любви и солидарности.   Русская Православная Церковь неоднократно призывала не допустить насилия, кровопролития и братоубийственного противостояния на земле Украины. К сожалению, избежать трагических событий не удалось: погибли люди, многие пострадали. Поэтому сегодня вновь и вновь призываем всех, кому дорог украинский народ и мир на Украине: насилие не должно повториться.   Границы Церкви не определяются политическими предпочтениями, этническими различиями и даже государственными границами. Церковь хранит свое единство, несмотря на все переменчивые обстоятельства. При этом для нее принципиально важно, смогут ли народы исторической Руси уберечь те ценности, на которых зиждется христианская цивилизация, ценности, позволившие нам построить славное прошлое и, верим, делающие возможным достойное будущее.   Важно быть верными ценностному основанию, положенному Христовым Евангелием, и осуществлять вечный Божий закон не только в своей частной жизни, но и в жизни наших народов, в отношениях между ними, которые должны оставаться братскими даже во времена тяжелых испытаний. Пусть суд Божий, который осуществляется над каждым человеком и народом в истории, явит нас достойными тружениками виноградника Христова, верными Его истине и совершающими дела Его любви.   Вознося едиными устами молитвы ко Господу, мы призваны поступать, по слову святого апостола Павла, «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3).  
×
×
  • Создать...