Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

 И не хочется уже этой "пищи". Вот, нисколечко не хочется...

Не хочется и слава Богу.  Только надо знать правду, а то все представляют так, что протестовать вышел народ. А бедный народ сначала обманули - повезли якобы мирно протестовать, потом заплатили, а потом используют вместо живого щита. Очень жаль украинский народ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народный депутат Украины Олег Царев на своей странице в Фейсбуке сообщил, дословно: «Мне позвонил журналист, убежденный противник действующей власти. То, что происходит сейчас, противоречит его убеждениям. Он утверждает: организацией, протестными акциями и руководством деятельностью оппозиции занимается американский гражданин Финк Брайн. Он перемещается между офисом "Батькивщины" на ул. Туровской и "Ударом" на Мечникова или посольством США. Кроме Финка Брайна в организаци протестов принимает участие группа американцев сербского происхождения. Сами оппозиционеры их называют грузины, потому, что последнюю революцию они делали в Грузии. Общее количество иностранцев в штабе оппозиции порядка тридцати человек. Мой знакомый попросил опубликовать эту информацию потому, что Финк Брайн сейчас продавливает решение о захвате девяноста зданий, причем настаивает, чтобы захваты проходили в максимально жесткой форме, желательно с жертвами. Я подъехал к пограничникам. Выяснил, что такой человек реально существует. Финк Брайн - гражданин США, 24.03.83 года рождения, 27.10.2013 прибыл в Борисполь рейсом Париж-Киев. Дипломатический паспорт 910104001. По указанным фактам готовлю обращение в правоохранительные органы».

Сайт "Наша Планета":http://nashaplaneta.su/blog/za_shturm_sumskoj_obladministracii_platili_po_1500_grn/2014-01-27-11994#ixzz2rb66A5AK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во время молебна о мире на Украине дети встали на колени перед Дарами волхвов и попросили Бога о том, чтобы на Украине не было войны.

 

http://www.pravoslavie.ru/news/67907.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В усіх храмах Української Православної Церкви лунатиме дитяча молитва про мир в Україні.


Про це 26 січня ввечері заявив Керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній під час першої Дитячої молитви про мир в Україні, яка відбулася у Києво-Печерській Лаврі перед Дарами волхвів, що нині перебувають в Успенському соборі Лаври.


Під час молебню про мир в Україні діти встали на коліна перед святинею і попросили Бога про те, щоб в Україні не було війни.


На дитячий молебень зібралося понад 2 тисяч осіб.


«Діти проти кровопролиття. Вони не хочуть втратити своїх братів, сестер, батьків. Українська Православна Церква виступила з ініціативою провести дитячі молебні по всій Україні. Сьогодні дні особливих випробувань, і сьогоднішня молитва особлива. Через чисті душі наших дітей ми будемо взивати до Всемилостивого Господа, щоб Він дарував нашій батьківщині мир, відвернув від ненависті і братовбивства», - сказав зокрема митрополит Антоній.


У своєму зверненні до парафіян владика зазначив, що українці не повинні будувати один проти одного барикади. Також митрополит Антоній підкреслив важливість молитви в ці дні. 


«Господь казав Свїм учням: "Пустіть дітей приходити до Мене і не бороніть їм, бо таких є Царство Боже" (Мк.10,14). Сподіваємося, що дитяча чиста і полум`яна молитва не дасть дорослим зробити невиправну помилку», - додав Керуючий справами УПЦ митрополит Антоній.


 


http://orthodoxy.org.ua/data/cerkva-iniciyuvala-dityachu-molitvu-za-mir-v-ukrayini.html


post-4103-0-69253300-1390832724_thumb.jpg

post-4103-0-43715900-1390832766_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

УКРАИНА СТОИТ НА ПОРОГЕ ВОЙНЫ И РАСПАДА СТРАНЫ.

АМЕРИКА, ПЕРЕСТАНЬ! МИР ДОЛЖЕН БЫТЬ В УКРАИНЕ

 

Народ взял посольство США в кольцо :: Общественные деятели Украины выступили против вмешательства мирового антихристова правительства (ВИДЕО)

 

http://www.sobor2008-narod.ru/732-narod-vzyal-posolstvo-ssha-v-kolco-obschestvennye-deyateli-ukrainy-vystupili-protiv-vmeshatelstva-mirovogo-pravitelstva-video.html

 

 

и

Ситуация выходит из-под контроля :: Старцы благословили молитвенное правило за Украину (Сводка новостей. Комментарии православных)

 

http://www.sobor2008-narod.ru/734-situaciya-vyhodit-iz-pod-kontrolya-starcy-blagoslovili-molitvennoe-pravilo-za-ukrainu-kommentarii-pravoslavnyh.html

Изменено пользователем Міра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера вечером была попытка захвата Почаевской Лавры. Слава Богу этого не произошло .

 

 

Вот известие от Сергея Карпова:

"Братья и Сестры ! ... Сегодня наместник Почаевской Лавры с иконой Божией Матери КАЗАНСКАЯ ( так мне сообщили ) будет на самолете облетит вокруг Украины с молебном о умирении враждующих и даровании мира Украине . Просили перезвонить и сообщить всем кого знаю что бы все сегодня особо помогали своими святыми молитвами обращенными к Матери Божией , Архангелу Михаилу и Георгию Победоносцу — О умирении враждующих и даровании времен мирных Украине ! ..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господи,ну чтож это такое происходит,слезы наварачиваются на глаза...А во сколько будет облетать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

http://orthodoxy.org.ua/data/monahi-na-grushevskogo-telesyuzhet-intera.html

 

Происходящие в стране события затрагивают всех без исключения украинцев - сторонников и власти, и оппозиции, правых и левых, мирных украинцев, мечтающих о переменах к лучшему, спецназ и провокаторов на улицах... У всех священнослужителей на Грушевского - молитва на устах о мире и прекращении противостояний.

Смотрите сюжет телеканала «Интер».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Технология "народного протеста"

"Только, что приехал с так называемого штурма Запорожской ОГА. 
Было порядка трех тысяч человек - майдановцев. Штурм провалился. 
Губернатор Пеклушенко вышел к толпе. Его тезисы: "Тут один молодой человек требует, чтобы я стал на колени. Так вот в его возрасте я работал на шахте и не перед кем на колени ставать не привык... Хотите убивайте меня, но кровопролития не допущу!... Заявления об уходе не напишу... тот из губернаторов, кто пишет в такое трудное для страны время, предатель и подонок... Из Партии регионов не уйду, умру с партийным билетом!" Толпа начала бесноваться, Пеклушенко спокойно и не спеша вернулся в здание ОГА. 

s97168574.jpg

Теперь о технологии штурма. Сразу оговорюсь, что с друзьями побывал в нескольких точках акции, в том числе стояли у входа ОГА, рядом с "Беркутом" и ребятами-антимайдановцами, потому своими глазами увидел, как организовывается штурм и что эффективно против него работает. 

1. В город прибыли около 200 западенцев: вчера - на десяти машинах так называемого "Автомайдана", сегодня - на поезде. На месте они устанавливают контакт с оргкомитетом, который поступает в их распоряжение. Дальше на месте они все действия совместно координируют. Кроме того, местный оргкомитет организовывает платных штурмовиков (ландскнехты) из местных ПТУшников и футбольных фанов (платят по 350 грн.). 

2. Структура штурмовой толпы выглядит следующим образом: штаб - 5-7 чел. западенцев + 2 местных из оргкомитета, дальше организаторы местного майдана, ядро - 100-150 западенцев, нанятые ПТУшники и футбольные болельщики - 500-700 чел. + бригадиры для них, толпа симпатиков - это остальные. 

3. Отдельно остановлюсь на западенцах. Человек 30 - чистые боевики, в военном камуфляже, некоторые в военных касках. Бросаются в глаза четкость организации по военному принципу, подчиненность и порядок выполнения приказов. Именно они ведут толпу на штурм. 

4. Технология штурма: - эмоциональная накачка - 1-1,5 часа; - заготовленные лозунги для казацкого края "Побили козака (Гаврилюка), Чи стерпимо?"; - по кругу ездят машины, усиливая сигналами эмоциональный фон; - обвинение местной власти во всех грехах, вызов "ее на ковер", в любом случае - требование отставки; - западенцы задают тон, вкрапление выступлений местных майданеров (для приземленности на территорию), плач матери, стих поэта; - в завершение - выступление истеричного западенца, требование пустить народ (по Конституции!) в местный орган власти (на прием), дальше - штурм. Кстати, представители штаба постоянно общаются с кем-то по телефону (докладывают), по всей вероятности, со штабом в Киеве. 

Выводы: 

1. Штурм - это не протест потерявшего терпение народа, это организованное делегированными отрядами западенцев действо под кальку. Ядро западенцев - чистые экстремисты. 

2. Действо многократно усиливается подконтрольными Центру переворота СМИ. Так, корреспондент "24 канала" полностью координируется штабом штурма (западенцами) и направляется в те или иные точки по их указанию. 

3. Власть недооценила силу народа. Если бы вчера по СМИ был передан призыв на альтернативный митинг - сегодня на площади было бы 5-8 тыс. запорожцев, как минимум. Сам видел, как люди вставали с маршруток и возмущались, почему власть не призвала людей на антимайдан. Кстати, сегодняшний антимайдан - это члены пророссийских, православных организаций, все, кто узнал об акции из ФБ и других соцсетей. Преимущественно молодые люди. Замечу, западенцы обходили антимайдановцев десятой дорогой, боясь приближаться. 

4. Если бы власть призвала людей - штурма бы не было - не рискнули бы. Более того, думаю, что распорошили бы майдан в течение 10 минут, для всей страны создали бы великолепную картинку, пленили и показали по ТВ истинных организаторов запорожского майдана с галичанским говором. Сейчас в оппозиционных (точнее интервентских СМИ, так будет честнее), а также в соцсетях разгоняются темы, что Пеклушенко сбежал, ОГА по состоянию на 19.00 взяли. Опять же технология обмана и нагнетания ажиотажа. Так называемый майдан сейчас почти разошелся, западенцы (так как остались на ночевку), стучат по бочкам". (с)

Сайт "Наша Планета":http://nashaplaneta.su/blog/tekhnologija_narodnogo_protesta/2014-01-28-12105#ixzz2rgnfM13C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Симферополе митингующие фашисты-бендеровцы были с позором изгнаны

Русский медведь просыпается !!! 
Победа! 
Сегодня в Симферополе митингующие фашисты-бендеровцы были с позором изгнаны с площади Ленина общественными движениями крымчан, которые сегодня, 25 января 2014 года выступили единым фронтом. С первых же минут, видя надвигающуюся на них массу людей под разными развивающимися знамёнами, бендеровцы стали оправдываться, говорить, что они добрые люди и хотят жить со всеми в мире. Ответ крымчан не воспроизвожу буквально, чтоб не нарушать приличия. Майдауны отступили с пл. Ленина к Дому профсоюзов, где их позорили, пока они не загрузились в автобус и убрались с глаз долой. Силы милиции были не готовы к такому натиску и не смогли сдерживать напор. Это первая победа, которая показывает, что объединившись совсем не трудно поставить на место прозападных моральных уродов. 
Объединяйтесь в народные ополчения! 



Сайт "Наша Планета":http://nashaplaneta.su/blog/v_simferopole_mitingujushhie_fashisty_benderovcy_byli_s_pozorom_izgnany/2014-01-26-11917#ixzz2rgpFVWG6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слава Богу!Молодцы!!!так и надо,пусть едут в свою европу,а народ украинский оставят в покое.Еще Киевскому народу надо объедениться и беркуту разрешить выполнить зачистку этих евромайданутых...

Изменено пользователем Nadegda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

 

В Симферополе митингующие фашисты-бендеровцы были с позором изгнаны

Русский медведь просыпается !!! 

Победа! 

Сегодня в Симферополе митингующие фашисты-бендеровцы были с позором изгнаны с площади Ленина общественными движениями крымчан, которые сегодня, 25 января 2014 года выступили единым фронтом. С первых же минут, видя надвигающуюся на них массу людей под разными развивающимися знамёнами, бендеровцы стали оправдываться, говорить, что они добрые люди и хотят жить со всеми в мире. Ответ крымчан не воспроизвожу буквально, чтоб не нарушать приличия. Майдауны отступили с пл. Ленина к Дому профсоюзов, где их позорили, пока они не загрузились в автобус и убрались с глаз долой. Силы милиции были не готовы к такому натиску и не смогли сдерживать напор. Это первая победа, которая показывает, что объединившись совсем не трудно поставить на место прозападных моральных уродов. 

Объединяйтесь в народные ополчения! 

 

 

 

Сайт "Наша Планета":http://nashaplaneta.su/blog/v_simferopole_mitingujushhie_fashisty_benderovcy_byli_s_pozorom_izgnany/2014-01-26-11917#ixzz2rgpFVWG6

 

Для Крыма  майдановцы - это пустой звук.  А вот то,  что татары поддерживают революционеров  и сегодня вышли  типа на "мирную акцию" с требованием вернуть их права, это уже намного серьезнее...)) Они обязательно  воспользуются такой обстановкой в стране, тем более их поддерживает оппозиция, которой сейчас самое главное - дестабилизировать ситуацию в Украине,  ни на секунду не задумываясь, чем это может закончится и для Крыма, и для Украины.

Изменено пользователем Olivka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сестренка как наша Одесса поживает?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одесса - коммерческий город. И, мне кажется, большинству одесситов все равно какая власть, главное, чтобы было выгодно для их бизнеса.

Несколько лет назад, в Австралии, я спросил одного влиятельного одессита, кем он себя больше считает: русским, или украинцем? Он ответил очень оригинально, - одесситом! 

Из Крыма - хорошая новость,- прогнали май-даунов. 

С нетерпением ждем из других областей хороших новостей.

Помолимся за Украину-Православную!

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в весели глаголющих: радуйся, Пречистый и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь.

Спаси Господи Православную Украину!

Изменено пользователем Valery

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а сестренка то моя в Одессе,вот я и переживаю(.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

Одесса - коммерческий город. И, мне кажется, большинству одесситов все равно какая власть, главное, чтобы было выгодно для их бизнеса.

 

То, что вам кажется касательно других, можете оставить при себе. )))

 

 Одесситы - это действительно другая национальность, но... им далеко не все равно, при какой власти жить) Одесса- не настолько коммерческий город, чтобы каждый имел там свой бизнес. И людям далеко не все равно, как жить,  при националистическо-фашисткой власти  или при  какой другой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы мне лет 25 назад кто нибудь сказал , что ТАКОЕ будет на Украине , ей Богу я бы не поверил бы.  Такой прекрасный край, добрые , отзывчивые и трудолюбивые люди.  Страна с невероятно богатой культурой, с интересной историей и очень ярким христианским наследием.  И что же теперь - фашисты которые во время войны потопили в крови половину Украины и теперь их последователи там правят бал.  С ними считаются, их принимают как политическую силу и , Боже мой, даже ведут переговоры, договариваясь о каких-то соглашениях.  Это ЧТО ???  Да  ёлы палы, ты Киев, мать городов русских, да не уж-то у вас не найдётся метлы  которой можно вымести всю эту нечисть и гниль со своей земли. Что произошло с украинским народом в последние годы, что в нём сломалось, что переиначилась?  Имея такой великий духовный центр как Киево-Печерская Лавра! А сколько святых!!! Это какая-же СИЛА!!! И что?  Не уж-то это всё променяли на западный демократический смрад, который не даёт ровным счётом ничего.  Не хочется в это верить! Но не верить в это , это значит не верить тому , что мы сейчас видим на Украине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То, что вам кажется касательно других, можете оставить при себе. )))

 

 Одесситы - это действительно другая национальность, но... им далеко не все равно, при какой власти жить) Одесса- не настолько коммерческий город, чтобы каждый имел там свой бизнес. И людям далеко не все равно, как жить,  при националистическо-фашисткой власти  или при  какой другой. 

Люблю Одессу и одесситов)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

http://orthodoxy.org.ua/data/eksklyuziv-segodnya-ukrainu-s-neba-osenyat-krestom-i-chudotvornymi-ikonami.html


Архиереи Украинской Православной Церкви, монахи и... почитаемые в народе святыни нашей земли — чудотворные иконы Божьей Матери и ковчег с мощами святых — облетят за ближайшие 7 часов Украину. Во время полета будет совершаться молитва о мире в Украине.


На проведение воздушного крестного хода дал благословение Блаженнейший Митрополит Владимир. На борту самолета находятся наместник Святой Успенской Почаевской Лавры митрополит Почаевский Владимир, наместник Киевского Введенского монастыря епископ Фастовский Дамиан, наместник Киевского Рождества Богородицы Десятинного монастыря архимандрит Гедеон (Харон) и братия Почаевской Лавры.


Среди святынь, которыми осенят сегодня Украину, — чудотворная Почаевская икона Богородицы, чудотворный образ Божьей Матери «Призри на смирение», Изюмская Пещанская и Десятинная иконы Пресвятой Девы, а также ковчег с мощами святых из Почаевской Лавры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

ЭКСКЛЮЗИВ. Сегодня Украину с неба осенят крестом и чудотворными иконами

 

В 10.00 вторника, 28 января, из киевского аэропорта «Жуляны» поднялся в небо самолет с необычными пассажирами.

396802_0.jpg

Архиереи Украинской Православной Церкви, монахи и... почитаемые в народе святыни нашей земли — чудотворные иконы Божьей Матери и ковчег с мощами святых — облетят за ближайшие 7 часов Украину, совершив в небе над ней крестное знамение. Во время полета будет совершаться молитва о мире в Украине.

На проведение воздушного крестного хода дал благословение Блаженнейший Митрополит Владимир. На борту самолета находятся наместник Святой Успенской Почаевской Лавры митрополит Почаевский Владимир, наместник Киевского Введенского монастыря епископ Фастовский Дамиан, наместник Киевского Рождества Богородицы Десятинного монастыря архимандрит Гедеон (Харон) и братия Почаевской Лавры.

Среди святынь, которыми осенят сегодня Украину, — чудотворная Почаевская икона Богородицы, чудотворный образ Божьей Матери «Призри на смирение», Изюмская Пещанская и Десятинная иконы Пресвятой Девы, а также ковчег с мощами святых из Почаевской Лавры.

Перед началом крестного «лёта» утром 28 января в Киевском Десятинном монастыре была совершена Божественная литургия.

После вылета из Киева самолет со святынями несколько раз облетит столицу Украины, после чего совершит такой маршрут: Луганск — Ужгород — Симферополь — Харьков. Совершив таким образом крестное знамение над Украиной, крестный ход со святынями вернется в Киев.

http://orthodoxy.org.ua/data/eksklyuziv-segodnya-ukrainu-s-neba-osenyat-krestom-i-chudotvornymi-ikonami.html

post-4103-0-76149900-1390916997_thumb.jpg

post-4103-0-71070200-1390917027_thumb.jpg

post-4103-0-47770900-1390917045_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я смотрел в новостях по TV там где-то на майдане соорудили сцену для ораторов и тут же рядом установлена икона Божией Матери. Прямо Гапоновщина какая-то получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

Я смотрел в новостях по TV там где-то на майдане соорудили сцену для ораторов и тут же рядом установлена икона Божией Матери. Прямо Гапоновщина какая-то получается.

На Майдане  присутствуют  не только раскольники, но и представители других религиозных конфессий и   сект.  Мало того, Николай, они там даже молятся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: OptinaRU
      Ленты информационных агентств что ни день приносят сведения о всё новых вызывающих, провокационных, а в самое последнее время - открыто враждебных акциях нынешней киевской власти против Русского Православия. Последний по времени, но не по значению эпизод в этом ряду - демонстративный отказ украинских пограничников во въезде в страну председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Илариону, прибывшему с Патриаршим посланием на торжества по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея.
       
      То, что историческую Украину невозможно отделить от исторической России, не разорвав предварительно надвое «церковную светлую катапетасму» православного единства Святой Руси, - это во все времена и очень ясно понимали как друзья, так и враги русского мира. Последние как раз и руководствуются этим сознанием, ныне осуществляя всё более активное и решительное наступление на Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и её твёрдый выбор в пользу судьбоносных приоритетов общей Киевской купели восточного славянства.
       
      Однако вот парадокс: то, что плохо для традиционной русской духовной общности по обе стороны Днепра, отнюдь не обязательно будет хорошо для националистической этноконфессиональной химеры, в случае если таковая воровским или насильственным образом попытается утвердиться на чужом святом месте. И даже более того. К прискорбию, сегодня очень и очень немногие трезвомыслящие головы отдают себе отчёт в том, что именно духовное единство православных верующих в России и на Украине является залогом и гарантией государственной целостности Украины в её нынешнем кризисном состоянии. Ибо любая попытка светской власти в союзе с поддерживаемыми ею раскольниками и самосвятами решительно атаковать каноническую Церковь Украины с куда большей вероятностью привела бы к окончательному распаду соседней страны, чем любой другой из ныне действующих факторов её дезинтеграции.
       
      Пытаясь в противовес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата механическим способом слепить «незалежну церкву» из трёх других не признаваемых Вселенским Православием местных юрисдикций, сторонники и проводники этого курса либо не знают недавней истории взаимоотношений между ними, либо предпочитают не вспоминать о ней. И о той малодостойной роли, которую ещё недавно играл в этом деле Михаил Антонович Денисенко, после извержения из сана митрополита Русской Православной Церкви придумавший для себя забавную опереточную титулатуру «патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет». Впрочем, для украинских верующих, знакомых с удивительными пророчествами преподобного Лаврентия Черниговского, такое чудо отнюдь не стало новостью: «В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
       
      Это уже в наши дни среди антиправительственных, антироссийских и шовинистических лозунгов на баррикадах киевского Майдана можно было видеть броский плакат: «Філарет - це годний патріарх!». Это уже в наши дни Филарет на пару с предстоятелем Украинской греко-католической церкви архиепископом Святославом (Шевчуком) приезжал в Вашингтон к вице-президенту США Джозефу Байдену, чтобы доложить ему и американским сенаторам о положении дел на Украине. Это совсем недавно в пасхальном послании Филарет называл Россию «врагом украинского народа, обречённым на поражение» («ворог українського народу приречений на поразку»).
       
      А ведь были времена, когда местоблюститель русского Патриаршего престола Филарет обличал украинских автокефалистов и униатов как ненавистных раскольников, действующих по прямым инструкциям подрывных националистических центров, окопавшихся на Западе. Правда, в те поры - то есть ещё до вице-президента Байдена и заокеанских конгрессменов - тогдашний митрополит Филарет со всем вниманием прислушивался к своему тогдашнему куратору от КГБ и личному другу полковнику Томашевскому, который умел ценить правильных людей и активно лоббировал кандидатуру Филарета как наиболее желательную при предстоящем избрании Патриарха.
       
      А ещё раньше, при жизни митрополита Никодима, именно этот выдающийся архипастырь Русской Церкви был тем центром силы, которая провидела будущие беды от Филарета. И выступала, в частности, против планов разгрома униатских приходов в Западной Украине, которые тот стремился уничтожить подчистую. «Форма определяет содержание!», - в полном согласии с известным постулатом, тиражируемым диалектическим материализмом, заявлял тогда Филарет. Линию Владыки Никодима деятельно поддерживал его ближайший ученик и будущий Святейший Патриарх Кирилл, а в те времена - архиепископ и ректор Ленинградских Духовных академии и семинарии. Мало кто знает, что, несмотря на запрет светских властей и реально рискуя своим положением, он принимал на обучение хлопцев, приезжавших с Западной Украины в северную столицу, потому что получить духовное образование в другом месте у них шансов не было. В то время это было чревато очень нехорошим обвинением в «тайной поддержке униатов», на что не упускали случая обратить внимание филаретовцы. Однако теперь на Западе Украины живут и служат в разных общинах десятки, если не сотни бывших воспитанников нынешнего Патриарха Кирилла, которые до сих пор сохраняют добрую память о своем ректоре.
       
      Внутренне связана с этой историей и очень острая для своего времени проблема легализации запрещённой в СССР Украинской греко-католической церкви (1989). И тогда тоже позиции митрополитов Кирилла и Филарета в отношении судеб православия на Украине кардинально разнились. Филарет тогда настаивал на проведении максимально жёсткой линии в отношении греко-католиков, постоянно ссылаясь при этом на позицию Верховного Совета УССР, которая была сформулирована в одном кратком, но вполне исчерпывающем тезисе: «Униатская церковь никогда не будет легализована на территории Украины». Возглавляя на тот момент Украинский экзархата Русской Православной Церкви, Филарет неоднократно публично заявлял, что никакой проблемы греко-католиков на Украине не существует и никаких репрессий по отношению к ним никогда не было.
       
      При обсуждении в лоне Православной Церкви вопроса об униатах митрополит Кирилл выдвигал свои контраргументы позиции Филарета, исходя из вероятных сценариев развития позднесоветского общества уже в ближайшем будущем. Это приводило Филарета в ярость, которую он не считал нужным скрывать. Между двумя митрополитами постоянно происходили открытые конфликты на заседаниях Священного Синода.
       
      Таким образом, один из оппонентов олицетворял собою идеологию «партии войны», всецело отвечающую отношению Компартии Украины и КГБ УССР к униатскому подполью. Другой выступал за необходимость диалога с греко-католиками, за предотвращение актов насилия на религиозной почве, за политику замирения сторон, втягиваемых в конфликты, - во имя сохранения «духа мирна» в украинском обществе. В практическом плане это означало: митрополит Кирилл предлагал разделить храмы, имеющиеся в трёх западноукраинских епархиях, между православными и униатами с учётом существующих реалий, а также интересов каждой из сторон. Филарет, напротив, всячески форсировал конфронтацию и отвергал возможность какого-либо компромисса с греко-католиками.
       
      Все эти вопросы обсуждались в том числе и в рамках «Четырёхсторонней комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине» (в составе представителей Московского Патриархата, Римской курии, Украинского экзархата Русской Православной Церкви и Украинской греко-католической церкви). Заседания её проходили в московском Даниловом монастыре. В тот момент на переговорах возобладала установка на противоборство, и перспективы урегулирования на Западной Украине разгорающегося православно-униатского конфликта автоматически переместились в плоскость силовых решений. Тех самых, за которые ратовал Филарет, активно участвовавший в переговорном процессе. Как говорят теперь на Украине, героям слава.
       
      Впрочем, все эти события происходили ровно два десятка лет тому назад. Но разве же мог тогда знать Филарет, что ему придётся вместе с главным украинским униатом совершать политические паломничества в Вашингтон, выступать от имени «незалежной церквы» перед радикалами бандеровского Майдана, проклинать со своего самосвятского амвона страну и Церковь, с которым была неразрывно связана его судьба на протяжении многих десятилетий? Такое даже полковнику Томашевскому и в страшном сне не могло привидеться.
       
      Зато теперь Филарет верно служит новой власти и всецело соответствует новой генеральной линии светской власти. Так, комментируя нынешние события в Малороссии для 5 телеканала, киевский лжепатриарх не постеснялся выступить фактически с призывом к убийствам: «Церковь благословляет защищать свою Родину. И призывает к этому нашу власть, чтобы она была более решительной. Потому что время уже пришло, когда нам надо показать свою силу и свои возможности». И силы, и возможности, как всем известно, были продемонстрированы в полной мере. Тех сограждан и единоверцев Филарета, которых это трагически и напрямую коснулось, он не отпевал.
       
      А 3 мая 2014 года Филаретом обнародовано специальное «Заявление по поводу эскалации насилия в Украине». Из этого документа можно узнать много ненового и неинтересного. Например, что «Славянск Донецкой области фактически захвачен террористами, которые берут в плен заложников, пытают и зверски убивают людей». Или что «за этой вспышкой насилия и террористическими акциями стоят специальные службы Российской Федерации». А за ними - «политическое руководство России и лично ее Президент». Ну, и без своих предателей в таком всенародном деле тоже не обойтись, и поэтому «служащие российских специальных подразделений, завербованные ими агенты среди украинских граждан, наемники из России делают все для того, чтобы раздувать противостояние, делать провокации, приумножать жертвы». В общем, вполне государственная украинская риторика. Как прежде - государственная советская.
       
      Вот только напрасно теперешняя украинская власть в своей бесперспективной «боротьбе» с каноническим украинским Православием делает ставку на подобных персонажей. Ведь очевидно, что в первую очередь для неё же самой это неизбежно окажется худшим выбором из всех возможных. Впрочем, если именно такой выбор нынешние киевские руководители с удручающей регулярностью делают во всех других вопросах государственно-общественного бытия современной Украины, то почему только церковные дела должны здесь стать исключением?
       
       
      Автор: Виктор Малухин, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
       
      Expert Online
    • Автор: OptinaRU
      Официальный комментарий председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В. Р. Легойды в связи с призывом министра иностранных дел Люксембурга Ж.Ассельборна подключить религиозные общины к урегулированию конфликта на Украине
       
      Москва, 16 мая. Русская Православная Церковь и ее Предстоятель последовательно предлагали и предлагают свое миротворческое содействие сторонам украинского конфликта с целью налаживания прямого и открытого диалога, направленного на скорейшее прекращение братоубийственной распри. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви постоянно совершается молитва о мире на Украине, о прекращении противостояния и умиротворении злых сердец.
       
      Подчеркиваем, что Русская Церковь находится над политическим конфликтом. Убеждены, что миротворческая роль Церкви морально несовместима с ассоциированием с одной из сторон конфликта, а тем более — с попытками беззастенчиво использовать гражданские нестроения для извлечения политических дивидендов. Эти условия, неукоснительно соблюдаемые Московским Патриархатом в своей деятельности, к сожалению, были неоднократно нарушены некоторыми религиозными общинами Украины. Мы призываем их остановиться и прекратить использовать искреннее религиозное чувство глубоко верующего украинского народа как средства политической борьбы.
       
      Несмотря на постоянное давление, оказываемое на Русскую Церковь, несмотря на угрозы неприкосновенности храмов и безопасности священников Украинского Православной Церкви Московского Патриархата, необоснованный запрет въезда на Украину митрополиту Волоколамскому Илариону, вопиющий факт убийства заштатного клирика Горловской епархии протоиерея Павла Жученко, Церковь никогда не поддастся искушению и не заговорит языком ненависти и разделений, ставя мир на Украине превыше преходящих политических интересов и человеческих амбиций.
       
      Сегодня недостаточно уже просто призывать к миру. Мы готовы в любой момент, с согласия всех политических сил, перейти к многотрудному делу примирения украинского общества на основе традиционных ценностей, которые для подавляющего большинства украинцев неотделимы от православного наследия. Обращаем свой призыв в первую очередь к тем, кто взял на себя ответственность за осуществление властных полномочий на Украине, и подтверждаем свою готовность к практическим шагам по изменению ситуации в сторону установления мира и согласия на украинской земле.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 4 апреля. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда.
       
      Последние события на Украине, связанные с победой "евромайдана", все чаще дают повод политикам и экспертам говорить о скором расколе некогда единой страны, во всяком случае, о невозможности дальнейшего сосуществования Запада и Юго-Востока в рамках ныне существующего государственного образования. Зачастую различные политические расклады в "украинском вопросе" проецируются и на церковь. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Беседовали Ольга Липич и Сергей Стефанов.
       
      — Насколько едина в сложившейся ситуации Украинская православная церковь Московского патриархата, насколько сильна в ней тенденция к отделению от Русской православной церкви, к образованию автокефалии?
       
      — Начну с того, что единство Церкви есть единство ее верных чад во Христе, их верность Евангелию, преданию Церкви, канонам — нормам жизни церковного человека. Нарушение подобного единства всегда наносит раны церковному телу, как это имело место на Украине в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в угоду личным амбициям и политическим интересам, были принесены в жертву и верность Христу и Церкви и, соответственно, подлинная пастырская забота о людях. Эти раны не исцелены до сих пор. И те, кто сегодня, пользуясь существующим политическим кризисом, пытается вновь разорвать единое тело Церкви, поступает не по-христиански. Уверен, что если такие люди и есть в нашей Церкви на Украине, их там абсолютное меньшинство.
       
      Если же говорить о различии политических предпочтений чад Украинской православной церкви, а таковые (различия) вполне могут быть, то хочется еще раз вспомнить февральское послание Священного Синода Русской православной церкви: "…Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живее одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.
       
      Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений".
       
      — Как на настроениях клира и мирян Украинской православной церкви сказывались и сказываются события после победы в Киеве "евромайдана", последовавшее за этим воссоединение Крыма с Россией?
       
      — Сложно судить обо всех сразу. Для этого потребовалось бы изучение мнения большого количества людей, которое невозможно в настоящий момент.
       
      Политические оценки могут быть разными, но они не должны проецироваться на религиозную жизнь, протекающую по своим законам. Наша молитва сегодня — о том, чтобы на Украине настроения паствы формировались не под воздействием насилия и угроз святыням, о которых мы, к сожалению, периодически слышим.
       
      Иногда говорят, что данные о не безопасной атмосфере преувеличены. Но, например, недавний обыск у украинского священника Олега Мокряка в Одессе, проведенный СБУ, вызывает недоумение. Что это, если не запугивание? Можно ли в этих условиях говорить о том, что священники, которые, как правило, имеют семьи и детей, вообще могут свободно и не опасаясь за будущее родных говорить о своем отношении к России иначе, чем "рекомендуется" пропагандистскими силами?
       
      — В интернете разошлось обращение митрополита Черкасского и Каневского Софрония к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе Минкультуры Владимиру Мединскому, в котором он жестко отзывается о Владимире Путине и нынешней политике российского руководства. Вы знакомы с текстом этого послания, можете это прокомментировать?
       
      — К сожалению, знаком. Увы, подобная тональность, чем бы она ни была продиктована, может только удручающе действовать на паству Русской церкви — и в России, и на Украине. Люди ожидают слышать от архипастырей слова любви и наставления в вере, особенно в непростые времена, которые мы все переживаем теперь. Печально, когда вместо этого звучат слова неприязни.
       
      — Вскоре после победы "евромайдана" в Киеве, в феврале Священный Синод Украинской церкви создал комиссию по диалогу УПЦ Московского патриархата с УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). На ваш взгляд, может быть какой-то практический результат от деятельности подобной комиссии? О чем может свидетельствовать факт ее появления?
       
      — Мы приветствуем любые находящиеся в рамках церковной традиции шаги, которые в конечном итоге могут привести наших братьев из раскола в лоно канонической Церкви, вернуть их в отчий дом. Надеемся, что и работа данной комиссии принесет свои положительные плоды. При этом важно помнить, что преодоление раскола на Украине — проблема, которая возникла не вчера. И ее решение безальтернативно лежит в канонической области, что недавно еще раз соборно подтвердили главы и представители всех поместных Православных церквей на совещании, прошедшем в начале марта в Стамбуле. Еще раз напомню, что в принятом по итогам совещания послании предстоятелей говорится: "Мы горячо молимся о мирных переговорах и молитвенном примирении в продолжающемся на Украине кризисе. Мы осуждаем угрозы насильственного захвата святых монастырей и храмов и молимся о возвращении наших братьев, находящихся сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви".
       
      — Радикальные политические силы на Украине часто заявляют о том, что стране нужна "единая Поместная церковь". На ваш взгляд, существует вероятность того, что эти заявления рано или поздно воплотятся в жизнь?
       
      — Как неоднократно говорил святейший патриарх, у украинцев есть своя поместная Православная церковь — Украинская православная церковь Московского патриархата. Она настолько же российская, насколько украинская или белорусская, или молдавская. Церковь существует поверх границ и политической вражды. Радикалы на Украине хотят "создать" не единую Церковь, а религиозную партию, которая бы оправдывала их действия, давала бы духовную индульгенцию их политическим фантазиям. Создание подобной Церкви иначе, чем предательством Христа, надругательством над благочестием украинцев назвать нельзя.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 3 апреля. Мы, главы и представители традиционных религиозных общин России, выражаем глубокую озабоченность в связи с происходящими в Украине событиями. Украинский и российский народы объединены многовековой совместной историей, неразрывными духовными, культурными и родственными связями. Наши братские народы должны трепетно охранять эту общность и трудиться над ее развитием. Мы решительно осуждаем разжигание межэтнических конфликтов, извлечение политических дивидендов из страданий людей.
       
      Надеемся, что никому и никогда не удастся превратить Украину во враждебное России государство. Также убеждены, что мудрый и свободолюбивый народ Украины должен сохранить право самостоятельного выбора своего исторического пути, своих ценностей, которые не оторвать от многовековой истории, своих нравственных норм, своей модели устроения экономики, общественной и государственной жизни. Важно сохранить и общее культурное, духовное пространство авраамических религий.
       
      Уважая право всех жителей Украины и различных общественных групп на свободный выбор пути своего развития, мы обращаемся с призывом сделать все возможное для мирного и взаимоприемлемого разрешения существующих споров и разногласий. Мы считаем недопустимым любую дискриминацию по языковому, этническому, религиозному или политическому признаку. Только признание всего объема законных прав разных этнических, региональных и религиозных сообществ, в том числе права на участие в определении судеб всего государства, при одновременном уважении традиционных ценностей большинства народа способно предотвратить возникновение новых источников нестабильности. Как собственную рану воспринимаем гибель людей, появление беженцев, повышение в украинском обществе уровня нетерпимости и взаимного отчуждения, притеснение некоторых религиозно-общественных деятелей, угрозы нормальному функционированию монастырей, храмов, мечетей и синагог.
       
      Призываем всех духовных и политических лидеров, представителей интеллигенции и других общественных слоев сделать все возможное, чтобы предотвратить умножение жертв и страданий, обеспечить отказ от агрессивного применения силы как инструмента решения возникающих проблем. Только в условиях справедливого мира, который должен быть основан на взаимном согласии, народ может свободно устроять свою жизнь. Высоко оцениваем миротворческую деятельность православного духовенства, религиозных лидеров крымских татар, мусульман России и представителей ряда других религиозных общин двух стран. Готовы сделать все, чтобы содействовать мирному урегулированию всех противоречий на Украине и в ее отношениях с Россией.
    • Автор: OptinaRU
      Документ принят на заседании Священного Синода от 19 марта 2014 года (журнал № 3).   Внимание всего православного мира приковано к трагическим событиям, происходящим на земле Украины. В Киеве пролилась кровь. Беспорядки происходят по всей стране.   Откликаясь на эту острую ситуацию и звучавшие угрозы насильственного захвата храмов и монастырей Украинской Православной Церкви, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся 6-9 марта этого года в Стамбуле, совместно обратились с призывом о мирном преодолении гражданского противостояния и невмешательстве политических сил в церковные дела. Предстоятели также засвидетельствовали, что молятся о возвращении тех, кто находится сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви.   Собравшись сегодня на заседание Священного Синода, мы вновь обращаемся к дорогой нашему сердцу Украине и свидетельствуем о том, что Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живет одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.   Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная Церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений.   Миссия Церкви, священный долг всех ее чад — стремиться к миру на земле народов Святой Руси, призывать к отказу от языка ненависти и вражды. Что бы ни происходило в сфере межгосударственных отношений, как бы ни развивалось политическое противостояние — единство веры и братство людей, вышедших из единой крещальной купели, не вычеркнуть из общего прошлого. Верим, что не вычеркнуть его и из нашего общего будущего, в котором братские белорусский, русский, украинский и иные народы должны жить в мире, любви и солидарности.   Русская Православная Церковь неоднократно призывала не допустить насилия, кровопролития и братоубийственного противостояния на земле Украины. К сожалению, избежать трагических событий не удалось: погибли люди, многие пострадали. Поэтому сегодня вновь и вновь призываем всех, кому дорог украинский народ и мир на Украине: насилие не должно повториться.   Границы Церкви не определяются политическими предпочтениями, этническими различиями и даже государственными границами. Церковь хранит свое единство, несмотря на все переменчивые обстоятельства. При этом для нее принципиально важно, смогут ли народы исторической Руси уберечь те ценности, на которых зиждется христианская цивилизация, ценности, позволившие нам построить славное прошлое и, верим, делающие возможным достойное будущее.   Важно быть верными ценностному основанию, положенному Христовым Евангелием, и осуществлять вечный Божий закон не только в своей частной жизни, но и в жизни наших народов, в отношениях между ними, которые должны оставаться братскими даже во времена тяжелых испытаний. Пусть суд Божий, который осуществляется над каждым человеком и народом в истории, явит нас достойными тружениками виноградника Христова, верными Его истине и совершающими дела Его любви.   Вознося едиными устами молитвы ко Господу, мы призваны поступать, по слову святого апостола Павла, «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3).  
×
×
  • Создать...