Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Так я нечего не пойму, что там на Украине случилось? В двух словах, если можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне тоже всегда нравились эсхатоложные настроения.

Забиться в дупло и сидеть, никого не осуждая. Ляпота))

На домик в деревне, в лесу особо рассчитывать не приходится - придут злые боевики и потащат обращать в свои идеи и веру. Или злые налоговики. Или полицаи.

Можно, конечно, переселиться в домик и ждать, когда все это случиться. Пусть другие впадают в страсти, защищая Родину. Им-то дорога в Царство Небесное будет заказана. Ну нельзя же так страсно себя вести))

Но я -то буду твердо верить, что сидя в своем дупле/домике я домолюсь до полного бесстрастия, а когда меня начнут пытать, проявлю терпение и радость святых))))


Так я нечего не пойму, что там на Украине случилось? В двух словах, если можно.

 

Попытка государственного переворота и развязывания гражданской войны, с перспективой перехода боевиков на территорию России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то я слышал разговор в паломнической трапезной, где двое трудников из Украины собирались ехать на родину и взять крупный кредит с формулировкой,  что вскоре им не придется  его отдавать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так я нечего не пойму, что там на Украине случилось? В двух словах, если можно.

Что тут не понятного. Украина раньше была окраиной Руси, а теперь хочет быть окраиной Европы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так я нечего не пойму, что там на Украине случилось? В двух словах, если можно.

 

Володя, ты на Украину или на луну ездил? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то я слышал разговор в паломнической трапезной, где двое трудников из Украины собирались ехать на родину и взять крупный кредит с формулировкой,  что вскоре им не придется  его отдавать. :)

 

Так я нечего не пойму, что там на Украине случилось? В двух словах, если можно.

да, у них сейчас широкие перспективы. так им собственная влада опротивела, что и сало не греет душу как раньше. Буиствуют, говорат "геть!" и прочия безумныя глаголы. В сети полно всего, если любопытно. Жалко их, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, а где было ОСУЖДЕНИЕ?

Был анализ ситуации и прогноз возможного развития событий.

А дальше сам для себя решает, как поступить.

Светлана, я ответил после сообщения Галины № 219, где она говорит не только за себя - "... мы осуждаем наймитов..." Осуждение же, кого бы то ни было и за что бы то ни было, есть тяжкий грех. О чём и Христос нам заповедь дал - "Любите врагов ваших". Но мы всё ещё по немощи относимся к ветхозавентым людям. Оказывается, что и врага можно уничтожать без осуждения, а даже с жалостью и состраданием. Были бы у нас святые воины Александр Пересвет и Андрей Осляби если бы имели осуждение своих врагов, которых они уничтожали? Как бы их возможно было канонизировать, имеющих тяжкие грехи осуждения? Защищающий себя и отечество праведный человек вынужден уничтожать врагов, но делает он это с большим сожалением, и даже сострадает им. В нём нет ни злости ни мести. А в ком обсуждение врага, порождает его осуждение, то за этим следует негодование, потом злость, а дальше ненависть. Ненавидящий уже не праведно защищается, а жаждит мести и нападает - сам творит зло не меньшее, чем его враг. Ни какое осуждение не может быть оправданно потому, что источник безумия и злости. И любое осуждение своих врагов мы должны отсекать от себя, как учил Христос, и как наставляли святые - "Не принимай, но и не хули".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.............Забиться в дупло и сидеть, никого не осуждая. Ляпота))...........

Ну зачем же Вам, женщине в дупло забиваться? Некрасиво это очень, да и не влезите Вы туда. Можно выбирать иные, более удобоприемлемые способы бытия, но именно никого не осуждая. Вы же причащаетесь? А перед причастием в грехах своих каетесь? И в осуждении, наверное, каетесь? Но уж в вечерних именно молитвах об осуждении Богу исповедуетесь. Так если Вы осуждение как бы не совсем и за грех принимаете, то не лицемерие ли это перед Господом? А как вести себя, когда к Вам придут враги, то и Сам Христос показал, когда Его схватили и допрашивали. Нам нужно быть очень осторожными в своих суждениях, а то мы уже начинаем осуждение возводить в добродетели, а истинные добродетели - кротость, смирение, незлобие представлять как сентиментальные сопли и трусость. Вот бесы то радуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, вы правильно, вроде , все говорите, НО,,,,  Главное не пускать в сердце гнев - вот это страшно,  говорил праведный Иоанн ( Кронштадский )           Когда я говорила "мы", то уж точно не расчитывала на вас.)))))))   Наш настоятель говорит " Не  пытайтесь сами  ТРАКТОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ и  осмысливать творения СВ, ОТЦЕВ.  Вы еще младенцы в церкви ". )))   Я,  бывает,  словесно  надаю хамам  по шапке  на улице, потом каюсь, а архимандрит отвечает :" Ну и правильно сделала, а то скоро из дома не выйти будет "  По вашему - я должна была  цитировать им СВ, ПИСАНИЕ ?

 добродетели - кротость, смирение, незлобие представлять как сентиментальные сопли и трусость. Вот бесы то радуются.

 

 Я  рекомендую  Вам внимательно  почитать " Горе от ума " Грибоедова.

Изменено пользователем р.Б Галина П

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну зачем же Вам, женщине в дупло забиваться? Некрасиво это очень, да и не влезите Вы туда. Можно выбирать иные, более удобоприемлемые способы бытия, но именно никого не осуждая. Вы же причащаетесь? А перед причастием в грехах своих каетесь? И в осуждении, наверное, каетесь? Но уж в вечерних именно молитвах об осуждении Богу исповедуетесь. Так если Вы осуждение как бы не совсем и за грех принимаете, то не лицемерие ли это перед Господом? А как вести себя, когда к Вам придут враги, то и Сам Христос показал, когда Его схватили и допрашивали. Нам нужно быть очень осторожными в своих суждениях, а то мы уже начинаем осуждение возводить в добродетели, а истинные добродетели - кротость, смирение, незлобие представлять как сентиментальные сопли и трусость. Вот бесы то радуются.

Андрей, где я возводила осуждение в ранг добродетели? Вы меня пугаете. Мне всякие такие штучки в других темах приписывали.

Допускала я в своих мыслях только то, что так долго сидя в своем неудобном схроне у меня никого осуждать не получится.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, вы правильно, вроде , все говорите, НО,,,,  Главное не пускать в сердце гнев - вот это страшно,  говорил праведный Иоанн ( Кронштадский )           Когда я говорила "мы", то уж точно не расчитывала на вас.   Наш настоятель говорит " Не  пытайтесь сами  ТРАКТОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ и цитировать СВ, ОТЦЕВ.  Вы еще младенцы в церкви ".  Я иногда по шапке надаю хамам на улице, потом каюсь, а архимандрит отвечает :" Ну и правильно сделала, а то скора из дома не выйти будет "  По вашему - я должна была  цитировать им СВ, ПИСАНИЕ ?  

Ну так а как же гнев то в сердце своё не пустить раз мы сами ему туда дорогу и открываем через осуждение? Ведь эта же паянная цепочка известна всем по святоотеческим учениям - праздность (мать всех грехов) порождает обсуждение, обсуждение неизбежно приводит к осуждению, осуждение приводит к негодованию, негодование к злости, а злость к гневу. Вот если упростить формулу, то получается, что осуждение приводит к гневу. И вообще я не понимаю почему это мне приходится так долго и настойчиво пояснять, что осуждение это грех, да ещё именно здесь? Может и правда это не совсем и плохо? Или я не туда попал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 И вообще я не понимаю почему это мне приходится так долго и настойчиво пояснять, что осуждение это грех, да ещё именно здесь? Может и правда это не совсем и плохо? Или я не туда попал?

Андрей, а Вы не заметили, что, возможно, сами прошли эту цепочку, только до гнева еще не добрались. И злости.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, где я возводила осуждение в ранг добродетели? Вы меня пугаете. Мне всякие такие штучки в других темах приписывали.

Допускала я в своих мыслях только то, что так долго сидя в своем неудобном схроне у меня никого осуждать не получится.

Да Господь с Вами. Ни где я не указывал, что это именно Вы осуждение в ранг добродетели вводите. Написал же - "мы", то есть не конкретно кто то, а в этой всей теме прослеживается такая тенденция, что осуждение это вроде бы и не плохо, а даже нужно по отношению к врагам, что за это ни кто не осудится. Может так показалось потому, что в ответе к Вам это указал? Ну так там видно где именно к Вам обращаюсь, а где говорю - "мы", имея ввиду народную массу общающихся.

Андрей, а Вы не заметили, что, возможно, сами прошли эту цепочку, только до гнева еще не добрались. И злости.

Не понял я Вас? В каком именно случае я прошёл эту цепочку? Вы что же думаете, что я сейчас на кого то злюсь, или негодую, или осуждаю? С чего бы это мне так себя чувствовать по отношению к собеседникам? Совершенно ни каких предпосылок даже для этого нет. Может Вы ошибочно приписываете мне какие либо эмоциональные интонации, которых на самом деле не существует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 


5 МЛРД. НА РУСОФОБИЮ 

— В чем тогда причина, что на Украине достаточно сильны прозападные настроения, особенно в элите — с фундаментальным расколом общества, условно говоря, на восточную и западную части или с чем-то еще? 

— У нынешней ситуации на Украине много факторов, но из них я бы выделил те, которые обычно замалчивают. Это колоссальное внешнее влияние на состояние украинского общественного сознания. Влияние со стороны США, их партнеров по НАТО, которые в течение 20 лет только по официальным каналам Госдепартамента потратили 5 миллиардов долларов (эту цифру озвучила заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд), выделяемых в виде грантов на выращивание экспертного интеллектуального сообщества, ориентированного против РФ и нацеленного на формирование русофобских настроений в украинском обществе. Я с этим столкнулся лично, и мне пришлось разбираться, как эта система работает. Гранты по 5 - 10 тысяч долларов раздаются через тысячи НКО молодым людям, студентам и молодым специалистам, которые затем отчитываются за эти гранты через публикации, выступления в прессе и дискуссиях. Главный критерий — все они должны быть настроены против РФ. Эту цифру нужно увеличить раза в три с учетом грантов ЕС, других стран НАТО плюс неофициальных грантов по линии спецслужб, которые нигде не фиксировались. Сейчас при резком обострении политической ситуации в Киеве о влиянии американцев можно судить по количеству долларов нового образца, которые можно видеть в обменниках Киева, в то время как в Москве долларов нового образца нет. Киев переполнен ими. Депутаты Верховной рады уже официально предъявили обвинения, сделали запрос в Генпрокуратуру в связи с тем, что американская миссия там получает загадочные сейфы, которые возят инкассаторские машины с самолетов. Эти сейфы идут по дипломатической линии и не подлежат досмотру. 

Так что фактор внешнего вмешательства — это сегодня фактор №1, который необходимо учитывать. Мы имеем дело не с бандеровцами, которые вдруг вылезли из лесов, а с целенаправленной системной работой информационно-пропагандистской машины, сокрушившей уже не одно государство в мире, и которая сегодня создала взрывоопасную ситуацию на Украине. 

— Почему же Россия не ведет активную контрпропагандистскую работу на Украине? 

— Мне кажется, что это связано как раз с недооценкой фактора внешнего влияния и с недооценкой его масштаба. Потому что с точки зрения здравого смысла действительно возникает вопрос: для чего американцам тратить такие средства на пропаганду русофобии. Но если вы почитаете, допустим, книги Бжезинского, то смысл таких действий проясняется. Человек страдает крайней формой русофобии, и, на мой взгляд, ему место в больнице Кащенко, но в 1990 годы его принимали чуть ли не в Кремле. Идеи, изложенные в его книгах, играют далеко не последнюю роль в определении внешнеполитических приоритетов США и являются образом мысли многих американских чиновников. Достаточно вспомнить недавнее выступление госпожи Нуланд на майдане. Какая ненависть к России, какой напор, какой шантаж в отношении украинских должностных лиц и крупных бизнесменов, которых она грозилась подвергнуть санкциям и чуть ли не лишить имущества. 

Причем это ярая пропаганда сопровождается сознательными искажениями, а порой просто непониманием сути событий. Недавно в Ялте я дискутировал с американскими политиками и был поражен тем, насколько извращенными и одновременно примитивными выглядели их высказывания об Украине, включая и присутствовавшую там Хиллари Клинтон. Она, во-первых, объявила, что Таможенный союз является восстановлением СССР, поэтому Украине ни в коем случае нельзя в нем участвовать, что уже является чепухой, поскольку этот ТС создан по совершенно иным принципам. Далее, она заявила вообще нечто невероятное, что конкурентными преимуществами Украины являются сланцевый газ и шоколад. То есть человек вообще не понял, в какую он страну приехал и что в ней производят. 

Вот с таким уровнем мышления и понимания люди тратят миллиарды долларов, чтобы вбить клин между нашими странами и народами. Мы недооценили напор и натиск, недооценили американскую геополитику, смысл которой на постсоветском пространстве традиционно британский, образца 200-летней давности: «разделяй и властвуй». Но делается это уже при несравненно более высоком уровне информационных технологий. 

— Можно ли сейчас спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации на Украине? В какую сторону качнется маятник? 

— Это будет зависеть от президента Украины. Он сейчас находится в обстановке ползучего переворота, и поскольку он является гарантом Конституции, безопасности и целостности Украины, то у президента нет выбора. Либо он защищает украинскую государственность и подавляет мятеж, спровоцированный и финансируемый внешними силами, либо он рискует потерять власть, и тогда Украину ждет нарастающий хаос и внутренний конфликт, из которого не видно выхода. 

Сайт "Наша Планета":http://nashaplaneta.su/blog/sergej_glazev_my_nedoocenili_napor_i_natisk_nedoocenili_amerikanskuju_geopolitiku/2014-02-05-13406#ixzz2sSLPlDSz

Филарет Московский говорил, как надо относиться к врагам Бога, Отечества и личным. Мне, например, близка его позиция.

Вячеслав, дайте ссылку, цитату или своими словами объясните о чем речь, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрею. Цепочка:

 

"Ведь эта же паянная цепочка известна всем по святоотеческим писаниям - праздность (мать всех грехов) порождает обсуждение, обсуждение неизбежно приводит к осуждению, осуждение к негодованию, негодование к злости, а злость к гневу."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрею. Цепочка:

 

"Ведь эта же паянная цепочка известна всем по святоотеческим писаниям - праздность (мать всех грехов) порождает обсуждение, обсуждение неизбежно приводит к осуждению, осуждение к негодованию, негодование к злости, а злость к гневу."

Я не понимаю, что Вы хотите сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не понимаю, что Вы хотите сказать.

 

Андрей, тяжелое это дело, нести свет в обсуждающие народные массы. Опасное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё Им и от Него. Свет нам Бог несёт, а для Бога нет тяжёлых дел. "...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей Глазьев: «Мы недооценили напор и натиск, недооценили американскую геополитику"

Никакого другого способа спастись, кроме как вступить в Таможенный Союз, для Украины не существует. 

Академик Сергей Глазьев — советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции, убежден, что «Евромайдан» спровоцирован Соединенными Штатами, которые закачали в Украину миллиарды долларов, чтобы уничтожить украинское государство. Академик не объясняет, зачем это американцам нужно, зато отмечает, что российское руководство, выдав Украине кредит в $15 млрд., спасло ее от дефолта. Он указывает также, что газовый вопрос в отношениях РФ с Украиной на самом деле не имеет такого большого значения, которое ему приписывают. 

ПУТИН СПАС УКРАИНУ ОТ ДЕФОЛТА 

— Сергей Юрьевич, в конце прошлого года руководство РФ приняло решение поддержать экономику Украины путем выдачи крупного кредита и снижения цены на газ. Ваша оценка экономического эффекта этих мер для экономики Украины. 

— Эффект, без преувеличения, огромный — уже хотя бы потому, что без такой помощи Украина оказалась бы в состоянии дефолта. Банкротство государства неизбежно затронуло бы всю финансово-экономическую систему, как это произошло в России в 1998 году, когда рухнули системообразующие банки, многие люди потеряли свои сбережения, а страна лишилась возможности привлекать кредиты, подскочила инфляция и так далее. Украину ожидало схожее, а возможно, и худшее развитие событий. Иными словами, первый очевидный плюс — Украине удалось избежать катастрофы. 

Второй положительный момент связан с тем, что возникшая благодаря решению о предоставлении кредита стабилизационная пауза дает возможность нашему соседу нормализовать ситуацию с платежным балансом, реализуя эту задачу в увязке со снижением цен на газ. Дело в том, что огромный дефицит торгового баланса Украины, где-то порядка 9 - 10 миллиардов долларов, формируется в решающей степени за счет импорта российских энергоносителей, а теперь появляется возможность сократить отрицательное сальдо и выйти на более сбалансированные финансово-экономические показатели. В свою очередь, это снимает риски девальвации гривны и способствует повышению инвестиционной привлекательности, что дает в перспективе шансы на возобновление роста украинской экономики. 

— Можно ли в связи с этим говорить о том, что газ является основным камнем преткновения в отношениях Украины с Россией, как это зачастую преподносится? 

— Вы правильно сказали — «преподносится». На мой взгляд, такая точка зрения возникает из-за чрезмерного внимания журналистов к газовой тематике. Например, АЭС производят для Украины больше электроэнергии, чем тепловые электростанции, работающие на газе, но тема поставок из России сырья для атомных электростанций в СМИ практически не поднимается. Понятно, что это сложная материя, связанная с большей степенью секретности, в то время как трудности, возникающие вокруг подписания или исполнения газовых контрактов, периодически выносят на публику и становятся поводом для скандальных публикаций. Кроме того, эта тема тесно увязана с транзитом в Европу, соответственно, к обсуждению подключается и европейская пресса. Добавим к этому, что проблема газа затрагивает на Украине почти каждое домохозяйство, то есть это вопрос очень чувствительный. Отсюда в украинском обществе возникают панические настроения, и тема начинает выглядеть главной в российско-украинских отношениях, хотя, на мой взгляд, значение газового вопроса для наших взаимоотношений сильно преувеличено. 


Сайт "Наша Планета":http://nashaplaneta.su/blog/sergej_glazev_my_nedoocenili_napor_i_natisk_nedoocenili_amerikanskuju_geopolitiku/2014-02-05-13406#ixzz2sSTocMMM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё Им и от Него. Свет нам Бог несёт, а для Бога нет тяжёлых дел. "...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."

 

 

 Так и предоставили бы обсуждающие народные массы Богу. Зачем Вы стали массы обсуждать и говорить им, что они ударились в осуждение? Массам показалось, что Вы и сами массы осудили. А при этом рассказываете, как осуждать нехорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже много раз поднималась тема об отличии осуждения от вразумления, обличения, наставления. Цели совершенно разные и результаты, естественно, противоположные. Если принимать за осуждение любое возражение против чьей либо точки зрения, то нам вообще тогда разговаривать на любые темы грешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так я нечего не пойму, что там на Украине случилось? В двух словах, если можно.

В двух словах- включи телевизор. :456:

Изменено пользователем Николай Бугаков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В двух словах- включи телевизор. :456:

Николай, Володя спрашивает потому, что у него нет доступа к СМИ - он трудничает в монастыре. Там нет телевизора.))) А в интернет выходит редко - для этого едет в близлежащий городок. Простите! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то я слышал разговор в паломнической трапезной, где двое трудников из Украины собирались ехать на родину и взять крупный кредит с формулировкой,  что вскоре им не придется  его отдавать. :)

 

Как это по-христиански ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, тяжелое это дело, нести свет в обсуждающие народные массы. Опасное.

О как! :good0000:

2 февраля в передаче " Поединок " Владимир Соловьев  сделал заявление , что из Ватикана пришла телеграмма, в которой Папа Римский сказал, что  он не  благословлял и не одобряет   оппозиционеров и что он молится за мир в Украине.

Людмила, но в земной жизни нельзя оставаться теплохладными, тем более, когда речь идет не только о братском народе, но и о безопасности нашего государства. Мой отец родился на Украине, воевал за наши народы, а сейчас глотает таблетки, глядя, что деется. И здесь мы никого не обсуждаем, а  осуждаем наймитов. Они не  хотят  понимать,, что  Запад   вкупе с США  хотят выдать им билет на ТИТАНИК.

Теплохладность духовное равнодушие, расслабленность; пассивность в духовной борьбе при внешней церковности.

Теплохладность – это «стояние между добром и злом, между жизнью безбожного мира и жизнью в истинной вере, между святостью и грехом, между Христом и сатаною» (Феофан Затворник, свт.). «Кто не торопится сделать добро, тот его не сделает. Добро требует горячности, теплохладные не сотворят добра» (Иоанн Шаховской, архиеп); «Теплохладность в духовной жизни невозможна» (Андрей Лоргус, священник).

Теплохладные обычно отличаются равнодушием и безразличием к учению Церкви и вопросам веры. У теплохладного человека притуплена духовная интуиция, он внутренне не может отличить ложь от правды, как определяют пищу на вкус. Догматическая чистота его не интересует, ереси его не волнуют, его сердце не устремлено к будущей жизни, и он мало думает о ней. Для него религия – это земное благополучие, элементами которого являются нравственность и эстетизм. Такой человек, даже будучи сам безнравственным, внешне поддерживает нравственность, считая, что без нее не могут существовать ни Церковь, ни семья, ни государство. Совесть его мало тревожит; люди таких, как он, редко порицают; он может заниматься благотворительной деятельностью, строить и украшать храмы и в то же время самое главное – свое сердце – скрывать от Бога, подобно тому как раб в притче зарыл полученный талант в землю (Мф. 25:18)... (выделено мною)

"Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;

о горнем помышляйте, а не о земном.

Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.

Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,

за которые гнев Божий грядет на сынов противления,

в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;

не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его

и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,

где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,

снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца." (Апостола Павла послание к колоссянам, 3)

Изменено пользователем Людмила 18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: OptinaRU
      Ленты информационных агентств что ни день приносят сведения о всё новых вызывающих, провокационных, а в самое последнее время - открыто враждебных акциях нынешней киевской власти против Русского Православия. Последний по времени, но не по значению эпизод в этом ряду - демонстративный отказ украинских пограничников во въезде в страну председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Илариону, прибывшему с Патриаршим посланием на торжества по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея.
       
      То, что историческую Украину невозможно отделить от исторической России, не разорвав предварительно надвое «церковную светлую катапетасму» православного единства Святой Руси, - это во все времена и очень ясно понимали как друзья, так и враги русского мира. Последние как раз и руководствуются этим сознанием, ныне осуществляя всё более активное и решительное наступление на Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и её твёрдый выбор в пользу судьбоносных приоритетов общей Киевской купели восточного славянства.
       
      Однако вот парадокс: то, что плохо для традиционной русской духовной общности по обе стороны Днепра, отнюдь не обязательно будет хорошо для националистической этноконфессиональной химеры, в случае если таковая воровским или насильственным образом попытается утвердиться на чужом святом месте. И даже более того. К прискорбию, сегодня очень и очень немногие трезвомыслящие головы отдают себе отчёт в том, что именно духовное единство православных верующих в России и на Украине является залогом и гарантией государственной целостности Украины в её нынешнем кризисном состоянии. Ибо любая попытка светской власти в союзе с поддерживаемыми ею раскольниками и самосвятами решительно атаковать каноническую Церковь Украины с куда большей вероятностью привела бы к окончательному распаду соседней страны, чем любой другой из ныне действующих факторов её дезинтеграции.
       
      Пытаясь в противовес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата механическим способом слепить «незалежну церкву» из трёх других не признаваемых Вселенским Православием местных юрисдикций, сторонники и проводники этого курса либо не знают недавней истории взаимоотношений между ними, либо предпочитают не вспоминать о ней. И о той малодостойной роли, которую ещё недавно играл в этом деле Михаил Антонович Денисенко, после извержения из сана митрополита Русской Православной Церкви придумавший для себя забавную опереточную титулатуру «патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет». Впрочем, для украинских верующих, знакомых с удивительными пророчествами преподобного Лаврентия Черниговского, такое чудо отнюдь не стало новостью: «В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
       
      Это уже в наши дни среди антиправительственных, антироссийских и шовинистических лозунгов на баррикадах киевского Майдана можно было видеть броский плакат: «Філарет - це годний патріарх!». Это уже в наши дни Филарет на пару с предстоятелем Украинской греко-католической церкви архиепископом Святославом (Шевчуком) приезжал в Вашингтон к вице-президенту США Джозефу Байдену, чтобы доложить ему и американским сенаторам о положении дел на Украине. Это совсем недавно в пасхальном послании Филарет называл Россию «врагом украинского народа, обречённым на поражение» («ворог українського народу приречений на поразку»).
       
      А ведь были времена, когда местоблюститель русского Патриаршего престола Филарет обличал украинских автокефалистов и униатов как ненавистных раскольников, действующих по прямым инструкциям подрывных националистических центров, окопавшихся на Западе. Правда, в те поры - то есть ещё до вице-президента Байдена и заокеанских конгрессменов - тогдашний митрополит Филарет со всем вниманием прислушивался к своему тогдашнему куратору от КГБ и личному другу полковнику Томашевскому, который умел ценить правильных людей и активно лоббировал кандидатуру Филарета как наиболее желательную при предстоящем избрании Патриарха.
       
      А ещё раньше, при жизни митрополита Никодима, именно этот выдающийся архипастырь Русской Церкви был тем центром силы, которая провидела будущие беды от Филарета. И выступала, в частности, против планов разгрома униатских приходов в Западной Украине, которые тот стремился уничтожить подчистую. «Форма определяет содержание!», - в полном согласии с известным постулатом, тиражируемым диалектическим материализмом, заявлял тогда Филарет. Линию Владыки Никодима деятельно поддерживал его ближайший ученик и будущий Святейший Патриарх Кирилл, а в те времена - архиепископ и ректор Ленинградских Духовных академии и семинарии. Мало кто знает, что, несмотря на запрет светских властей и реально рискуя своим положением, он принимал на обучение хлопцев, приезжавших с Западной Украины в северную столицу, потому что получить духовное образование в другом месте у них шансов не было. В то время это было чревато очень нехорошим обвинением в «тайной поддержке униатов», на что не упускали случая обратить внимание филаретовцы. Однако теперь на Западе Украины живут и служат в разных общинах десятки, если не сотни бывших воспитанников нынешнего Патриарха Кирилла, которые до сих пор сохраняют добрую память о своем ректоре.
       
      Внутренне связана с этой историей и очень острая для своего времени проблема легализации запрещённой в СССР Украинской греко-католической церкви (1989). И тогда тоже позиции митрополитов Кирилла и Филарета в отношении судеб православия на Украине кардинально разнились. Филарет тогда настаивал на проведении максимально жёсткой линии в отношении греко-католиков, постоянно ссылаясь при этом на позицию Верховного Совета УССР, которая была сформулирована в одном кратком, но вполне исчерпывающем тезисе: «Униатская церковь никогда не будет легализована на территории Украины». Возглавляя на тот момент Украинский экзархата Русской Православной Церкви, Филарет неоднократно публично заявлял, что никакой проблемы греко-католиков на Украине не существует и никаких репрессий по отношению к ним никогда не было.
       
      При обсуждении в лоне Православной Церкви вопроса об униатах митрополит Кирилл выдвигал свои контраргументы позиции Филарета, исходя из вероятных сценариев развития позднесоветского общества уже в ближайшем будущем. Это приводило Филарета в ярость, которую он не считал нужным скрывать. Между двумя митрополитами постоянно происходили открытые конфликты на заседаниях Священного Синода.
       
      Таким образом, один из оппонентов олицетворял собою идеологию «партии войны», всецело отвечающую отношению Компартии Украины и КГБ УССР к униатскому подполью. Другой выступал за необходимость диалога с греко-католиками, за предотвращение актов насилия на религиозной почве, за политику замирения сторон, втягиваемых в конфликты, - во имя сохранения «духа мирна» в украинском обществе. В практическом плане это означало: митрополит Кирилл предлагал разделить храмы, имеющиеся в трёх западноукраинских епархиях, между православными и униатами с учётом существующих реалий, а также интересов каждой из сторон. Филарет, напротив, всячески форсировал конфронтацию и отвергал возможность какого-либо компромисса с греко-католиками.
       
      Все эти вопросы обсуждались в том числе и в рамках «Четырёхсторонней комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине» (в составе представителей Московского Патриархата, Римской курии, Украинского экзархата Русской Православной Церкви и Украинской греко-католической церкви). Заседания её проходили в московском Даниловом монастыре. В тот момент на переговорах возобладала установка на противоборство, и перспективы урегулирования на Западной Украине разгорающегося православно-униатского конфликта автоматически переместились в плоскость силовых решений. Тех самых, за которые ратовал Филарет, активно участвовавший в переговорном процессе. Как говорят теперь на Украине, героям слава.
       
      Впрочем, все эти события происходили ровно два десятка лет тому назад. Но разве же мог тогда знать Филарет, что ему придётся вместе с главным украинским униатом совершать политические паломничества в Вашингтон, выступать от имени «незалежной церквы» перед радикалами бандеровского Майдана, проклинать со своего самосвятского амвона страну и Церковь, с которым была неразрывно связана его судьба на протяжении многих десятилетий? Такое даже полковнику Томашевскому и в страшном сне не могло привидеться.
       
      Зато теперь Филарет верно служит новой власти и всецело соответствует новой генеральной линии светской власти. Так, комментируя нынешние события в Малороссии для 5 телеканала, киевский лжепатриарх не постеснялся выступить фактически с призывом к убийствам: «Церковь благословляет защищать свою Родину. И призывает к этому нашу власть, чтобы она была более решительной. Потому что время уже пришло, когда нам надо показать свою силу и свои возможности». И силы, и возможности, как всем известно, были продемонстрированы в полной мере. Тех сограждан и единоверцев Филарета, которых это трагически и напрямую коснулось, он не отпевал.
       
      А 3 мая 2014 года Филаретом обнародовано специальное «Заявление по поводу эскалации насилия в Украине». Из этого документа можно узнать много ненового и неинтересного. Например, что «Славянск Донецкой области фактически захвачен террористами, которые берут в плен заложников, пытают и зверски убивают людей». Или что «за этой вспышкой насилия и террористическими акциями стоят специальные службы Российской Федерации». А за ними - «политическое руководство России и лично ее Президент». Ну, и без своих предателей в таком всенародном деле тоже не обойтись, и поэтому «служащие российских специальных подразделений, завербованные ими агенты среди украинских граждан, наемники из России делают все для того, чтобы раздувать противостояние, делать провокации, приумножать жертвы». В общем, вполне государственная украинская риторика. Как прежде - государственная советская.
       
      Вот только напрасно теперешняя украинская власть в своей бесперспективной «боротьбе» с каноническим украинским Православием делает ставку на подобных персонажей. Ведь очевидно, что в первую очередь для неё же самой это неизбежно окажется худшим выбором из всех возможных. Впрочем, если именно такой выбор нынешние киевские руководители с удручающей регулярностью делают во всех других вопросах государственно-общественного бытия современной Украины, то почему только церковные дела должны здесь стать исключением?
       
       
      Автор: Виктор Малухин, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
       
      Expert Online
    • Автор: OptinaRU
      Официальный комментарий председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В. Р. Легойды в связи с призывом министра иностранных дел Люксембурга Ж.Ассельборна подключить религиозные общины к урегулированию конфликта на Украине
       
      Москва, 16 мая. Русская Православная Церковь и ее Предстоятель последовательно предлагали и предлагают свое миротворческое содействие сторонам украинского конфликта с целью налаживания прямого и открытого диалога, направленного на скорейшее прекращение братоубийственной распри. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви постоянно совершается молитва о мире на Украине, о прекращении противостояния и умиротворении злых сердец.
       
      Подчеркиваем, что Русская Церковь находится над политическим конфликтом. Убеждены, что миротворческая роль Церкви морально несовместима с ассоциированием с одной из сторон конфликта, а тем более — с попытками беззастенчиво использовать гражданские нестроения для извлечения политических дивидендов. Эти условия, неукоснительно соблюдаемые Московским Патриархатом в своей деятельности, к сожалению, были неоднократно нарушены некоторыми религиозными общинами Украины. Мы призываем их остановиться и прекратить использовать искреннее религиозное чувство глубоко верующего украинского народа как средства политической борьбы.
       
      Несмотря на постоянное давление, оказываемое на Русскую Церковь, несмотря на угрозы неприкосновенности храмов и безопасности священников Украинского Православной Церкви Московского Патриархата, необоснованный запрет въезда на Украину митрополиту Волоколамскому Илариону, вопиющий факт убийства заштатного клирика Горловской епархии протоиерея Павла Жученко, Церковь никогда не поддастся искушению и не заговорит языком ненависти и разделений, ставя мир на Украине превыше преходящих политических интересов и человеческих амбиций.
       
      Сегодня недостаточно уже просто призывать к миру. Мы готовы в любой момент, с согласия всех политических сил, перейти к многотрудному делу примирения украинского общества на основе традиционных ценностей, которые для подавляющего большинства украинцев неотделимы от православного наследия. Обращаем свой призыв в первую очередь к тем, кто взял на себя ответственность за осуществление властных полномочий на Украине, и подтверждаем свою готовность к практическим шагам по изменению ситуации в сторону установления мира и согласия на украинской земле.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 4 апреля. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда.
       
      Последние события на Украине, связанные с победой "евромайдана", все чаще дают повод политикам и экспертам говорить о скором расколе некогда единой страны, во всяком случае, о невозможности дальнейшего сосуществования Запада и Юго-Востока в рамках ныне существующего государственного образования. Зачастую различные политические расклады в "украинском вопросе" проецируются и на церковь. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Беседовали Ольга Липич и Сергей Стефанов.
       
      — Насколько едина в сложившейся ситуации Украинская православная церковь Московского патриархата, насколько сильна в ней тенденция к отделению от Русской православной церкви, к образованию автокефалии?
       
      — Начну с того, что единство Церкви есть единство ее верных чад во Христе, их верность Евангелию, преданию Церкви, канонам — нормам жизни церковного человека. Нарушение подобного единства всегда наносит раны церковному телу, как это имело место на Украине в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в угоду личным амбициям и политическим интересам, были принесены в жертву и верность Христу и Церкви и, соответственно, подлинная пастырская забота о людях. Эти раны не исцелены до сих пор. И те, кто сегодня, пользуясь существующим политическим кризисом, пытается вновь разорвать единое тело Церкви, поступает не по-христиански. Уверен, что если такие люди и есть в нашей Церкви на Украине, их там абсолютное меньшинство.
       
      Если же говорить о различии политических предпочтений чад Украинской православной церкви, а таковые (различия) вполне могут быть, то хочется еще раз вспомнить февральское послание Священного Синода Русской православной церкви: "…Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живее одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.
       
      Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений".
       
      — Как на настроениях клира и мирян Украинской православной церкви сказывались и сказываются события после победы в Киеве "евромайдана", последовавшее за этим воссоединение Крыма с Россией?
       
      — Сложно судить обо всех сразу. Для этого потребовалось бы изучение мнения большого количества людей, которое невозможно в настоящий момент.
       
      Политические оценки могут быть разными, но они не должны проецироваться на религиозную жизнь, протекающую по своим законам. Наша молитва сегодня — о том, чтобы на Украине настроения паствы формировались не под воздействием насилия и угроз святыням, о которых мы, к сожалению, периодически слышим.
       
      Иногда говорят, что данные о не безопасной атмосфере преувеличены. Но, например, недавний обыск у украинского священника Олега Мокряка в Одессе, проведенный СБУ, вызывает недоумение. Что это, если не запугивание? Можно ли в этих условиях говорить о том, что священники, которые, как правило, имеют семьи и детей, вообще могут свободно и не опасаясь за будущее родных говорить о своем отношении к России иначе, чем "рекомендуется" пропагандистскими силами?
       
      — В интернете разошлось обращение митрополита Черкасского и Каневского Софрония к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе Минкультуры Владимиру Мединскому, в котором он жестко отзывается о Владимире Путине и нынешней политике российского руководства. Вы знакомы с текстом этого послания, можете это прокомментировать?
       
      — К сожалению, знаком. Увы, подобная тональность, чем бы она ни была продиктована, может только удручающе действовать на паству Русской церкви — и в России, и на Украине. Люди ожидают слышать от архипастырей слова любви и наставления в вере, особенно в непростые времена, которые мы все переживаем теперь. Печально, когда вместо этого звучат слова неприязни.
       
      — Вскоре после победы "евромайдана" в Киеве, в феврале Священный Синод Украинской церкви создал комиссию по диалогу УПЦ Московского патриархата с УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). На ваш взгляд, может быть какой-то практический результат от деятельности подобной комиссии? О чем может свидетельствовать факт ее появления?
       
      — Мы приветствуем любые находящиеся в рамках церковной традиции шаги, которые в конечном итоге могут привести наших братьев из раскола в лоно канонической Церкви, вернуть их в отчий дом. Надеемся, что и работа данной комиссии принесет свои положительные плоды. При этом важно помнить, что преодоление раскола на Украине — проблема, которая возникла не вчера. И ее решение безальтернативно лежит в канонической области, что недавно еще раз соборно подтвердили главы и представители всех поместных Православных церквей на совещании, прошедшем в начале марта в Стамбуле. Еще раз напомню, что в принятом по итогам совещания послании предстоятелей говорится: "Мы горячо молимся о мирных переговорах и молитвенном примирении в продолжающемся на Украине кризисе. Мы осуждаем угрозы насильственного захвата святых монастырей и храмов и молимся о возвращении наших братьев, находящихся сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви".
       
      — Радикальные политические силы на Украине часто заявляют о том, что стране нужна "единая Поместная церковь". На ваш взгляд, существует вероятность того, что эти заявления рано или поздно воплотятся в жизнь?
       
      — Как неоднократно говорил святейший патриарх, у украинцев есть своя поместная Православная церковь — Украинская православная церковь Московского патриархата. Она настолько же российская, насколько украинская или белорусская, или молдавская. Церковь существует поверх границ и политической вражды. Радикалы на Украине хотят "создать" не единую Церковь, а религиозную партию, которая бы оправдывала их действия, давала бы духовную индульгенцию их политическим фантазиям. Создание подобной Церкви иначе, чем предательством Христа, надругательством над благочестием украинцев назвать нельзя.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 3 апреля. Мы, главы и представители традиционных религиозных общин России, выражаем глубокую озабоченность в связи с происходящими в Украине событиями. Украинский и российский народы объединены многовековой совместной историей, неразрывными духовными, культурными и родственными связями. Наши братские народы должны трепетно охранять эту общность и трудиться над ее развитием. Мы решительно осуждаем разжигание межэтнических конфликтов, извлечение политических дивидендов из страданий людей.
       
      Надеемся, что никому и никогда не удастся превратить Украину во враждебное России государство. Также убеждены, что мудрый и свободолюбивый народ Украины должен сохранить право самостоятельного выбора своего исторического пути, своих ценностей, которые не оторвать от многовековой истории, своих нравственных норм, своей модели устроения экономики, общественной и государственной жизни. Важно сохранить и общее культурное, духовное пространство авраамических религий.
       
      Уважая право всех жителей Украины и различных общественных групп на свободный выбор пути своего развития, мы обращаемся с призывом сделать все возможное для мирного и взаимоприемлемого разрешения существующих споров и разногласий. Мы считаем недопустимым любую дискриминацию по языковому, этническому, религиозному или политическому признаку. Только признание всего объема законных прав разных этнических, региональных и религиозных сообществ, в том числе права на участие в определении судеб всего государства, при одновременном уважении традиционных ценностей большинства народа способно предотвратить возникновение новых источников нестабильности. Как собственную рану воспринимаем гибель людей, появление беженцев, повышение в украинском обществе уровня нетерпимости и взаимного отчуждения, притеснение некоторых религиозно-общественных деятелей, угрозы нормальному функционированию монастырей, храмов, мечетей и синагог.
       
      Призываем всех духовных и политических лидеров, представителей интеллигенции и других общественных слоев сделать все возможное, чтобы предотвратить умножение жертв и страданий, обеспечить отказ от агрессивного применения силы как инструмента решения возникающих проблем. Только в условиях справедливого мира, который должен быть основан на взаимном согласии, народ может свободно устроять свою жизнь. Высоко оцениваем миротворческую деятельность православного духовенства, религиозных лидеров крымских татар, мусульман России и представителей ряда других религиозных общин двух стран. Готовы сделать все, чтобы содействовать мирному урегулированию всех противоречий на Украине и в ее отношениях с Россией.
    • Автор: OptinaRU
      Документ принят на заседании Священного Синода от 19 марта 2014 года (журнал № 3).   Внимание всего православного мира приковано к трагическим событиям, происходящим на земле Украины. В Киеве пролилась кровь. Беспорядки происходят по всей стране.   Откликаясь на эту острую ситуацию и звучавшие угрозы насильственного захвата храмов и монастырей Украинской Православной Церкви, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся 6-9 марта этого года в Стамбуле, совместно обратились с призывом о мирном преодолении гражданского противостояния и невмешательстве политических сил в церковные дела. Предстоятели также засвидетельствовали, что молятся о возвращении тех, кто находится сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви.   Собравшись сегодня на заседание Священного Синода, мы вновь обращаемся к дорогой нашему сердцу Украине и свидетельствуем о том, что Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живет одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.   Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная Церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений.   Миссия Церкви, священный долг всех ее чад — стремиться к миру на земле народов Святой Руси, призывать к отказу от языка ненависти и вражды. Что бы ни происходило в сфере межгосударственных отношений, как бы ни развивалось политическое противостояние — единство веры и братство людей, вышедших из единой крещальной купели, не вычеркнуть из общего прошлого. Верим, что не вычеркнуть его и из нашего общего будущего, в котором братские белорусский, русский, украинский и иные народы должны жить в мире, любви и солидарности.   Русская Православная Церковь неоднократно призывала не допустить насилия, кровопролития и братоубийственного противостояния на земле Украины. К сожалению, избежать трагических событий не удалось: погибли люди, многие пострадали. Поэтому сегодня вновь и вновь призываем всех, кому дорог украинский народ и мир на Украине: насилие не должно повториться.   Границы Церкви не определяются политическими предпочтениями, этническими различиями и даже государственными границами. Церковь хранит свое единство, несмотря на все переменчивые обстоятельства. При этом для нее принципиально важно, смогут ли народы исторической Руси уберечь те ценности, на которых зиждется христианская цивилизация, ценности, позволившие нам построить славное прошлое и, верим, делающие возможным достойное будущее.   Важно быть верными ценностному основанию, положенному Христовым Евангелием, и осуществлять вечный Божий закон не только в своей частной жизни, но и в жизни наших народов, в отношениях между ними, которые должны оставаться братскими даже во времена тяжелых испытаний. Пусть суд Божий, который осуществляется над каждым человеком и народом в истории, явит нас достойными тружениками виноградника Христова, верными Его истине и совершающими дела Его любви.   Вознося едиными устами молитвы ко Господу, мы призваны поступать, по слову святого апостола Павла, «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3).  
×
×
  • Создать...