Перейти к публикации
alexch

Пусть мертвые возятся с своими мертвецами

Рекомендованные сообщения

tumblr_mvrxekjnLb1rp8rnso1_r3_1280.jpg


Мы не сходимся с тобою в понятиях при не­которых употребляемых нами выражениях: под одним и тем же словом ты разумеешь одно я другое. Например, под словом «духовный, духов­ность» ты разумеешь то, что все ныне приняли разуметь, таким разумением удаляешься от смысла, соединенного с этим словом в Священ­ном Писании и писаниях святых отцов. Ныне книга лишь о религиозном предмете уже носит имя «духовной». Ныне кто в рясе, тот неоспо­римо «духовный»; кто ведет себя воздержно и бла­гоговейно, тот «духовный» в высшей степени! Не так научает нас Святое Писание, не так научают нас святые отцы. Они говорят, что человек может быть в трех состояниях: в естественном, ниже­естественном, или чрезъестественном, и вышеестественном Эти состояния иначе называют­ся: душевное, плотское, духовное. Еще иначе: при­страстное, страстное, бесстрастное. Нижеестест­венный, плотской, страстный есть служащий вполне временному миру, хотя бы он и не предавался грубым порокам. Естественный, душевный, пристрастный есть живущий для вечности, уп­ражняющийся в добродетелях, борющийся со страстями, но еще не получивший свободы, не ви­дящий ясно ни себя, ни ближних, а только гада­тельствующий, как слепец, ощупью. Вышеестественный, духовный, бесстрастный есть тот, кого осенил и обновил Дух Святой, кто, будучи испол­нен Им, действует, говорит под влиянием Его, возносится превыше страстей, превыше естества своего. Такие — точно свет миру и соль земли — видят себя, видят и ближних; а их увидеть может только подобный им, духовный. Духовный вся востязует, сам же ни от единого востязуется, говорит Писание (1 Кор. 2:15). Такие встречают­ся ныне крайне редко. В жизни моей я имел сча­стие встретить одного и доныне странствующего на земли старца, лет около 70, из крестьян, мало­грамотного; он жил во многих местах России, в Афонской горе — говорил мне, что и он встретил только одного. Держись как в этом случае, так и в других терминологии святых отцов, которая бу­дет соответствовать твоей жизни практической, которая часто несогласна с терминологией новей­ших теоретиков. Прости, что назову теорети­ков — мертвыми! Пусть эти мертвые возятся с своими мертвецами, то есть с теми, которые хотят слышать слово Божие с целию насладиться красноречием, кровяными порывами, игрою ума, но не с тем чтобы «творить Слово». Последним нужно сказать: «С какою приятностию мы слу­шали — провели время», а первым нужно, чтоб об них сказал мир: «Ах! как они умно, прекрасно говорят». Не прельстись ни умом естественным, ни красноречием! Это все — прах! Этому красноречию и этому уму сказано: земля ecu! Впро­чем, я понимаю, что ты, вкусивши жизни, не мо­жешь удовлетвориться мертвым! Прекрасно ска­зал святой Симеон Новый Богослов: «Притворя­ющихся добродетельными и кожею овчею, по на­ружности являющих одно, другое же сущих по внутреннему человеку, всякия исполненных не­правды, полных зависти, и рвения, и сластей зло­смрадия, весьма многие яко бесстрастных и свя­тых чтут, имея неочищенное душевное око, ниже могуще познати их от плодов их; во благоговении же, и добродетели, и простоте сердца пребываю­щих и святых сущих воистину, яко прочих от че­ловек пренебрегают, и, презирающе их, претека­ют, и за ничтоже вменяют. Глаголивого и тщес­лавного, учительным паче и духовным таковые быти вменяют. Духом Святым вещающего, вы­сокомудреннии и гордостию недугующие диаво­лею, яко высокомудра и горда отвращаются, от словес его ужасающеся, паче нежели умиляюще­ся. От чрева же и учений тонкословствующего и противу спасения своего лгущего вельми похва­ляют и приемлют» («Добротолюбие». Ч.1, гл. 70, 71 и 72). Равным образом только те книги в точ­ном смысле могут быть названы «духовными», ко­торые написаны под влиянием Святого Духа. Не увлекайся общим потоком, но следуй по узкой стезе вслед за святыми отцами. Ты полюбил мое: сообщаю тебе, как я старался вести себя.

Свт. Игнатий БРЯНЧАНИНОВ
Собрание писем, Письма к разным лицам, пис. 89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо во все века в религии искали магизма, а не истины. Никому не нужна истина (Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Пс.115), нужен материальный результат без духовного капиталовложения. Нужны старцы-чародеи, священники-психотерапевты ...

А каково духовное капиталовложение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Polra
      С Рождеством Христовым дорогие христиане.

    • Автор: alexch
      Как убийцу преступника «тянет» на место преступления, так и меня – к тому месту где я впервые появился на свет.
      Рассказы родителей о моем рождении и последующих за ним некоторых событиях, к возрасту моего совершеннолетия, обстоятельства, а главное - какой-то личный интерес, позволили мне побывать в родильном отделении и даже сохранившейся до 88 года родилке, с которой началось мое земное странствование…
       
      В то время, не пройдя по конкурсу в наш новосибирский мед (куда я поступал сразу после выпуска из школы) я устроился в нашу ЦКБ санитаром (мл.медбратом – по научному) в хирургическое отделение (простых путей я тогда не искал). Корпус родильного отделения был рядом. Узнав от мамы, что жива та акушерка – тетя (точнее уже баба) Аня, заведующий родильным отделением Юрий Викторович (дядя Юра) был мужем маминой давней (еще до моего рождения) подруги, у меня просто засела в бошке идея самому увидеть и родовую и что в ней находится, очень уж мне хотелось этот момент собственного своего рождения прочувствовать, понять, может быть даже пережить? Ненормальное какое-то желание, я понимаю, но что было, то было.. Увидеть то, что я сам видел своими глазенками вокруг в первые минуты своего рождения. Все свидетели этого живы-здоровы и должны быть уничтожены и можно все организовать т.с., а главное - пообщаться с живыми свидетелями, если они вообще могут что-либо помнить о том, что было 18 лет назад…
       
      В принципе, версию родителей и дяди Юры я и сам знал еще «до того». Стоит, разве что, заметить, в версии дяди Юры и родителей (о чем писал в предыдущей теме) кроме моего нежелания орать «как все» и кручения ручками, я родился в какой-то там шапочке (не рубашке, как бывает иногда, а именно в шапочке). Папа привез маму в роддом с первыми признаками схваток часа в 4 по полудни, а в 9 вечера я уже родился. И мама и дядя Юра в один голос говорили, что роды были необыкновенно легкими и быстрыми (как и весь период вынашивания, отчего у мамы периодически возникали сомнения, жив ли я там или нет и она своими сомнениями мучала врачей). К слову, кроме всего прочего, мальчиком я родился крупненьким – 54 см рост и 4,5 кг вес…
       
      В назначенный дядей Юрой день (чтобы дежурила баба Аня) и час, я из нашего хирургического корпуса двинулся в родильный. До сих пор не могу понять свое ничем необъяснимое волнение и непонятные чувства – ноги были как ватные, сердце бешено билось, руки мешали (я не знал куда их деть, то совал в карманы брюк, то скрещивал на груди, то болтались палки по сторонам и так попеременно…). Чуть-чуть успокоился, когда в отделении меня встретил Юрий Викторович и сразу же со словами «пошли в родилку, Аня Сергеевна сейчас подойдет» повел меня… Мы вошли в родилку, которая была очень похожа на наши хирургические операционные – высокие потолки, белый кафель до потолка, огромные ничем не занавешенные окна, посреди какое-то подобие операционного стола, но для рожениц, всякая разная аппаратура, шкафы с наборами инструментов и все такое прочее. Рядом у стены, напротив окна набор столов с разными приспособами на которых и происходит «первое пеленание» и все прочее с ребенком… Вот это все я и видел когда родился (ну может быть не это а что-то похожее). Дядя Юра куда-то пропал, какое-то время я ходил по операционной один, внимательно все рассматривая и почему-то всего касаясь. Остановился около окна, за которым был тот же самый, как и 18 лет назад, плотный сосновый лес и голубое небо. Хотя, если я родился марте в 9 вечера, то уже наверное было темно и на небе могли быть звезды. Я стал думать видел ли я эти звезды?
       
      - Сашенька! – услышал я у себя за спиной.
      Я повернулся и увидел перед собой невысокую худую женщину лет 60-ти, с ярко-голубыми улыбающимися глазами из которых, как мне показалось, разлетались искорки, со сложенными на груди руками (почти как мы складываем приступая к чаще перед причастием), в голубой операционной шапочке, голубом халате. Первое впечатление было, что часть неба, которое я только что наблюдал за окном, материализовалась в эту милую улыбающуюся женщину.
      - Как же ты вырос! Такой красавец, прямо как родился тогда богатырем так и сейчас вон, аж потолок почти головой достаешь.
       
      И она обняла меня, как бабушка, которая долго не видела своего внучека, а я вообще растерялся и молчал как истукан.
      - Помню, конечно помню как ты явился на свет. Мне Юрий Викторыч сказал про тебя, что хотел бы посмотреть. И я знала что ты придешь… и помнила. Как же можно такие роды забыть, я уже лет пятьдесят работаю и приняла вот на эти руки тысячи детишек. Ты родился быстро, Лида (моя мама) кажется даже и «поболеть» рождением не успела и родился ты в шапочке, видела в рубашках, но в шапочке – впервые. Все детки кричат, как положено, если молчит дите, значит болеет, а ты здоровый и не кричал, а лишь угукал и то после того как тебя по твоей жопе пришлось пошлепать (мы сначала с Юрием Викторовичем испугались, но поняли, что все нормально – ребенок живой и здоровый). При рождении каждого ребеночка поют ангелы, это величайшее чудо – рождение нового человека и ангельский хор всегда невидимо воспевает это событие – при рождении каждого ребенка. Мы то взрослые лишились этой возможности и видеть и слышать их хор, а младенчики могут, но от страха появления в этот мир из уютной мамкиной утробы, большинство его не слушают, а от страха кричат. А ты не боялся, а слушал их, угукал и дирижировал ручками, пока тебя не запеленали. Я поднесла тебя к окну, было уже темно, на небе были звезды. Поднесла, чтобы ты увидел все звезды и свою собственную, которая родилась там где-то в просторах вселенной, при твоем рождении. Сколько работаю, верю, что при рождении каждого человека там во вселенной рождается их звезда и новорожденный ее может увидеть (даже когда пасмурно или день). Подношу обычно дите к окошку, чтобы он ее увидел – свою звезду.
       
      Проговорили мы еще с бабой Аней минут 15-20, на темы очень личные… но все о моем рождении.
      Когда я уже был в армии, мама сообщила, что баба Аня отошла в мир иной на работе, на своем обычном служении акушерки – показала очередному новорожденному младенцу его личную звезду, прилегла после родов отдохнуть в служебке и уснула до всеобщего Воскресения…
    • Автор: alexch
      Этот сон мне приснился за год до моего прихода к Богу, в Церковь…
      (вобщем-то, его смысл открылся много-много позже:



      это одинаковый для всех путь к Богу, сначала своими силами, а потом...)


       
      Выжженная пустыня: вокруг ничего живого, одни камни, обуглившиеся редкие деревья, да песок и пыль под ногами. Кругом ни души, лишь мертвые темно-серые клочковатые мертвые облака на небе. Темно и мрачно. Жизнь оставила это место.
      Сам я как одно их этих мертвых деревьев, на которых уже кажется никогда не будет не только плода, но даже листьев. Нет ни сил, ни желания куда-то в неизвестность идти, кругом все одно и тоже – пепел и тлен.
      Лишь в центре этой пустыни какая необычайно высокая гора, своими размерами никак не вписывающаяся в окружающий мелкий и низкий пейзаж, на которой виден яркий-яркий свет.
       
      Свет и любопытство заставляют идти.
      На вершине горы какой-то необычайный светящийся большой город. Кажется в этом городе на вершине светится все или все пронизывает свет. К нему от самого низа пустыни ведет белая мраморная лестница с ажурными резными столбиками, балясинами и периллами по краям также, как и ступени, из какого белого камня.
      Гора необычайно высока, ступеней так много, что кажется нет никаких сил подняться на такую высоту, но очень хочется это сделать, больно уж город манит и притягивает своим светом.
      Делаю шаг на белую ступень и сразу неизвестно откуда появляется нечто черное и мрачное и начинает мешать мне идти к верху, приходится с ним бороться… Чем выше поднимаюсь по ступеням, тем больше и больше этих темных сущностей противостоит мне. Сил и так не было, а тут еще и непрекращающаяся борьба с таинственным и неприятным противником, количество которых, чем выше поднимаешься, тем становится все больше и больше. Скорость движения на верх все меньше и меньше, напоры сущностей все сильнее и сильнее. Каждая ступень выше дается с огромным трудом и усилиями. Сущности пытаются стянуть вниз, сбросить с лестницы. Уже виден конец лестницы и белая мраморная ровная площадка в ее конце, которая уже и есть часть того удивительного города. Казалось, еще немного борьбы еще чуть-чуть продержаться и заветная цель будет достигнута. Но я весь изранен, силы покинули, их просто нет. Сложно даже просто держаться за столбик перилл или вцепившись за ступень зубами и всем что еще может удерживать хотя бы на месте от огромного количества противостоящих сущностей, которых так много, что белая лестница стала черной. Собравшись все вместе, они наносят последний удар и стаскивают меня без сил к самому началу лестницы в мусор, грязь и пыль. Туда, откуда я начинал свой путь наверх. В самый низ у основания горы.
       
      Обессиленный и израненный лежу у подножия белой лестницы, сущности исчезли, как будто их и не было. Понимаю, что уже не смогу в таком состоянии не только добраться до верха лестницы, но даже подняться на пару степенек.
      Город на вершине зовет и манит своим светом. Думаю, ведь кто-то этот город создал и у него наверняка есть хозяин или его правитель. Кричу:
      - Отзовись, кто ты хозяин того светлого города на вершине горы, куда я пытался подняться, но так и не дошел. Сейчас лежу израненный и без сил в самом низу, но очень желаю быть в твоем городе, ты же это знаешь, как я этого хочу. Помоги мне, если ты сам этого же хочешь.
       
      Не успел я закончить свой крик, как какая-то невидимая сила подняла меня на воздух и мгновенно поставила около города, в самом окончании лестницы, на площадке, которую я при восхождении уже видел, но так и не добрался до нее. Раны на мне от этого перемещения ли, или еще неизвестно от чего ли, зажили и я с удивлением осматривал свои руки, ноги… удивляясь также и необычному приливу сил, которых раньше мне так не хватало – и внизу в пустыни, и при подъеме по лестнице.
      - Кто ты? Как и где тебя можно найти, таинственный мой Благодетель?
       
      Снова какая-то невидимая сила понесла меня над пустынью, которую я знал как мертвую и безжизненную. Пролетая над ней, видел как безжизненная пустыня превращалась на моих глазах в цветущий сад, вырастали деревья, трава, цветы. Открывались источники водные, появились птицы и животные. Темные тучи исчезли, явилось голубое небо, белые облачка… Пустыня превращалась в дивный благоухающий и живой сад. Невидимая сила, показав мне превращение известной мне пустыни в сад, перенесла меня по воздуху новь к городу и начала показывать город и все его великолепие.
       


    • Автор: Гость
      Религия сильного человека: христианство или ислам?
       

      Некогда на заре VII века по Рождестве Христовом, средь Аравийских пустынь, вдали от цивилизованного мира случилось примечательное событие. В ночной темноте под низкими сводами пещеры горы Хира сорокалетнему арабу, проводившему здесь время в уединении, явился некто. Некто сильный и страшный, который принялся душить его, заставляя прочесть странный текст во имя некоего господина. Опасаясь за жизнь, араб уступил и повторил текст - и видение исчезло. Насмерть перепуганный, он прибежал к себе домой и в ужасе закутался в одеяло, не решаясь показываться наружу. Довольно долго после этого он терзался сомнениями, подозревая, что повстречался той памятной ночью с силами темными, духами зла. Но впоследствии родным удалось убедить его, что являлся к нему никто иной, как посланник Бога, Ангел, который тем самым призвал его стать пророком для своего народа. Уверовав в это, араб сей вскоре возвестил в Аравии новое учение: поклоняться Богу одинокому (Коран 112.1), далекому (Коран 12.31) и жестокому (Коран 17.58), источнику равно и добра и зла (Коран 10.107; 39.38), которым всё, что случается, предопределено (Коран 33.38). Для человека, желающего угодить такому богу, было заповедано веровать в его одиночество, а также в то, что возвестивший это учение араб-торговец - его посланник и пророк; пять раз в день совершать определенный ритуал с произнесением молитвенных формул и чередованием телесных поз; раз в жизни посетить святилище в одном арабском городе и на соседней горе зарезать овцу; небольшую часть прибыли время от времени тратить на своих домашних, и один месяц в году есть и пить только ночью. А также было заповедано вести священную войну с теми, кто не признает этого учения, пока не будут они покорены ему (Коран 2.193). Соблюдающему перечисленное было обещано в этой жизни благоденствие, а в жизни будущей прекрасный сад с вечными наслаждениями - преимущественно сексуального и гастрономического характера, а также, отчасти, эстетического. Всё это было записано в книге, составленной уже после смерти основателя, которая была объявлена откровением и творением этого бога, а текст ее - извечным и неизменным до буквы.далее...
    • Автор: О_К (fakel)
      http://www.pravoslavie.ru/smi/53079.htm?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
       
      «Книги, предлагающие нам "облегчённый" вариант христианства, чрезвычайно опасны»
       
       

      Иеромонах Григорий


      22 апреля 2012 г. Источник: Святая Гора
      Святая Гора продолжает публиковать цикл интервью с современными афонскими старцами. Сегодня наш собеседник – один из самых известных афонских богословов, ученик и ближайший сподвижник блаженного Старца Паисия Святогорца (1924-1994). В Греции отец Григорий известен как замечательный духовный писатель, написавший более 20 книг, опубликованных значительными тиражами. Один из его трудов – «Святое Крещение» – переведён на русский язык.
       
      Афонский монах вяжет четки
      Иеромонах Григорий – активный противник перевода богослужения на современный язык и других модернистских нововведений в жизнь Церкви. Вот уже много лет он регулярно выезжает в разные города Греции, где исповедует всех желающих приступить к Таинству Покаяния. Батюшка является духовным отцом для сотен мирян.
       
      Отец Григорий избегает известности и практически не даёт интервью, но сделал исключение, чтобы ответить на вопросы наших читателей.
      - Геронда, в наше время у некоторых мирян и даже монахов нет постоянного духовного руководителя. Является ли это серьёзной проблемой?
      - Монахи в обязательном порядке должны иметь одного духовного наставника, но и у христиан живущих в миру должен быть постоянный духовник, наблюдающий за их духовной бранью. Только в исключительных случаях (например, в случае ухода духовника из жизни или его переезда в другую страну) можно начать поиски нового духовного наставника.
      Что касается исповеди, которая совершается перед (и во время) Божественной Литургии… У нас на Святой Горе и в Греции это не принято, так что я мало знаком с этой практикой[1]. Конечно, я могу ошибаться, но такой подход к Таинству видится мне несколько формальным. Покаяние из отдельного Таинства превращается в какое-то менее значимое дополнение к Евхаристии, в некую полуформальность. Особенно плохо, что исповедь проводится во время богослужения – накладывается на Вечерню, Утреню, Литургию. Не знаю, насколько душа кающегося в тот короткий отведённый для Таинства срок успевает раскрыться, принести подлинное покаяние и действительно принять твёрдое решение изменить свою жизнь. Очень часто людям нужно больше времени для того, чтобы этого достигнуть.
      Теперь что касается монашествующих. Иноки не могут менять духовных отцов, ведь духовник для монаха это, как правило, его старец – тот кому он доверил свою жизнь.
       
      Келья Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова находится в нескольких минутах ходьбы от кельи «Панагуда», где подвизался старец Паисий Святогорец
      На Святой Горе Афон есть сложившаяся практика. Молодые люди, решившие встать на путь монашества, сначала посещают разные афонские монастыри и кельи и ищут себе духовного наставника, рядом с которым проведут всю (или значительную часть) своей иноческой жизни. Критерии этого поиска просты – самое главное, найти наставника, который даст тебе духовный покой и пользу, с которым можно найти общий язык. Обращать внимание надо не на природный ландшафт, красоту обители или условия проживания в ней, – самое главное для новоначального монаха – это найти духовного наставника. После этого для послушника начинается период испытания, который может быть достаточно длительным (вплоть до трёх лет и даже больше). Естественно, предпочтительно и правильно провести всю свою монашескую жизнь в том же месте, где проходило первоначальное испытание, под руководством одного и того же старца. Конечно бывают случаи, когда монаху может понадобиться посетить какого-то другого духовника, чтобы спросить о какой-то важной духовной проблеме. Но это может произойти только при одном условии: если он получит благословение на это от своего постоянного духовного руководителя. Самочиние и независимость в принятии решений здесь неуместны.
       
      Подводя итоги, можно сказать следующее. Послушание единственному духовному наставнику – одна из основ монашеской жизни. Для мирян это тоже большое подспорье в их духовном подвиге. Особенно для тех, кто связан узами брака. Я хорошо помню, что в беседах с мирянами старец Паисий постоянно подчёркивал, что у супругов должен быть один и тот же духовный отец: «Не может быть у одного корабля два штурмана или два капитана». Ещё здесь можно провести параллель с доской, которую два человека одновременно начали строгать рубанками с двух разных сторон – они не только не добьются гладкой поверхности, но перекосят её ещё больше, чем она была. Для семьи исповедь у одного духовника великое благо. Ведь очень часто духовник должен поговорить с обоими супругами, та как некоторые проблемы в семейной жизни касаются всех и соответственно, их можно лишить только сообща.
       
      Старец Паисий Святогорец
      - Геронда, скажите несколько слов о выборе духовной литературы. Что полезно читать мирянам?
       
      - Святоотеческую литературу. Нам следовало бы иметь больше ревности, желания и стремления, чтобы читать эти книги. Если не можем начать со сложных текстов, у нас есть творения Святых отцов, написанные очень простым и понятным языком.
      Например, произведения святителя Иоанна Златоуста. Они легко читаются и доступны для современных людей.
      Ещё один автор которого можно рекомендовать – преподобный Никодим Святогорец. В Греции его творения очень популярны среди мирян и издаются значительными тиражами. Эти книги близки к нам по времени своего написания и от того понятны и актуальны.
      В последние годы огромной популярностью в православном мире пользуются труды старца Паисия Святогорца. Это современное святоотеческое богословие.
      Мы должны ответственно подходить к выбору того, что читаем. Сегодня издаётся такое огромное количество православной литературы, что люди теряются и не знают, что выбрать в этом океане книжных новинок. Особо опасны книги, предлагающие нам «облегчённый» «адаптированный к современности» вариант христианства.
      Сложно сделать выбор, но мы обязаны его сделать. Нельзя читать всё подряд.
      Не лишним здесь будет совет нашего духовного отца. Он поможет разобраться в выборе книг, полезных для нас на данном этапе нашей духовной брани.
       

      Если мы хотим читать «легкие» книги, это не обязательно должны быть «сказочки» и пустая беллетристика.
       
      «Эвергетин», «Отечник», «Лавсаик»… Что может быть интереснее и доступнее для чтения, чем эти замечательные книги? Именно такую литературу советовал нам читать Старец Паисий. Это практика духовной жизни. Это воспитание на примере святых. Перечисленные книги очень полезны: они помогут нам научиться молитве и всем сердцем полюбить Христа.
      - Какова цель жизни христианина?
      - Цель у монахов и мирян – общая: достичь обожения. Представление о том, что задача христианина лишь в том, чтобы становиться лучше, чище, добрее, обусловлено западными влияниями. Бог желает, чтобы люди достигали святости. Церковь даёт нам для этого всё необходимое – Святое Причастие, Покаяние, Крещение и другие Таинства. С их помощью мы призваны и можем стать святыми, а не просто хорошими.
      Повторюсь ещё раз: правильно расставить приоритеты и цели в духовной жизни помогает настоящая духовная литература.
      Очень полезны книги Паисия Святогорца. Особенно те, которые написал сам старец: «Афонский старец Хаджи-Георгий», «Арсений Каппадокийский», «Отцы-святогорцы и святогорские истории», «Письма». Из тех, что написаны о нём, удачными были далеко не все публикации. Но одну книгу я советую прочитать каждому – «Житие старца Паисия Святогорца» иеромонаха Исаака. Прочитав этот труд вы познакомитесь с настоящим старцем Паисием.
      - Многие считают, что достижение святости не для них, и объясняют свои пороки природными свойствами своего характера: «Я человек вспыльчивый», «я человек слабый», «я грубый» и т.д.
      - Это неправильно. По словам Симеона Нового Богослова Благодать Божия меняет природу человека. Мы не можем надеяться на встречу с Господом в будущей жизни, если не встретим его уже в жизни земной. Цель нашего существования – вступить в настоящее живое общение с Богом, ощутить Его реальность и близость. Вспомним одну из заповедей Блаженства: «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят»[2]. Но очистить своё сердце после смерти мы уже не сможем, а значит, цель нашей земной жизни – очистить и освятить себя для Бога. Если мы не увидим Бога сейчас, то после смерти мы его тоже не увидим.
      - Отец Григорий, расскажите нам об Иисусовой молитве.
      - Конечно у монахов больше возможностей для творения непрестанной молитвы. Семейный человек неизбежно погружён в семейные заботы и хлопоты. Но если возможностей меньше, это не значит что их нет совсем! Молитва «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» должна войти в жизнь каждого христианина, подвизающегося в миру. Ибо «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»[3] кроме имени нашего Господа и Спасителя. Вот для чего нужна Иисусова молитва. Она одинаково необходима как для монахов, так и для мирян. Просто иноки погружены в творение молитвы полностью (по крайней мере так должны быть), миряне же не имеют такой возможности. Но если семейные люди будут нести свой крест безропотно и с любовью, в глазах Господа их хлопоты и труды ради ближних будут рассматриваться как молитвенный подвиг и духовная жертва.
      Иеромонах Григорий (Кутлумушская келья Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, Святая Гора Афон)
      [1] На Святой Горе Афон исповедь совершается подробно, и паломники имеют возможность обстоятельно поговорить со священником. Такая же практика является общепринятой в греческих храмах. Желающий исповедоваться приходит в определенный день и час, когда принимает его духовник. Исповедь утром перед Литургией не проводится – она совершается подробно и обстоятельно за несколько дней до того, как мирянин планирует приступить к Таинству Евхаристии. В Элладской Церкви не принято давать право исповедовать новорукоположенному иерею, ведь духовник непременно должен обладать духовным опытом, способностями и соответствующей подготовкой.
      2] Мф. 5:8.
      3] Деян. 4:12.
×
×
  • Создать...