Перейти к публикации
Гость BackToLife

Оптинские новомученики...

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Тоже хочу написать про Оптину. Книгу "Пасха красная" прочитала в октябре 2012 года и очень-очень захотела поехать в Оптину. Мечта осуществилась быстро, в ноябрьские праздники из нашего города была паломническая поездка. Мне нравятся наши старые города и храмы, поэтому уже года три езжу с подругой по городам Золотого кольца, но на службах в храмах не бывала. Так, зайдем, поставим свечи, оставим записки. Почему я это пишу? По дороге в Оптину мне сказали, что в монастыре службы идут долго, дольше, чем в городских церквях. Утренние же службы начинаются в 5 часов утра. Для меня все это было впервые и пугало. Итак, приехав в Оптину, мы побывали на двух службах - вечерней и утренней. Честно скажу, боялась проспать и боялась, что не выдержу стоять на ногах так долго. Во время вечерней службы, уже ближе к середине, я почувствовала сильный голод и сильную усталость, а это для меня чревато головокружением с тошнотой. Первой мыслью было выйти из храма, но потом стала просить Бога помочь мне, выстоять службу до конца. Я не помню сколько просила о помощи, но вдруг в памяти возник образ отца Василия (образ, запечатленный на фотографии в книге), и после этого чувство усталости и голода прошло. Службу я отстояла с радостью. Утром повторилось тоже самое: когда сил уже не оставалось и аппетит стал одолевать, после призыва о помощи, вновь в памяти всплыла фотография отца Василия. Голод и слабость отступили. Я благодарна Богу и отцу Василию, что выдержала службы. Самое поразительное то, что уезжая из Оптины, я почувствовала, что теперь меня с ней соединяют в душе невидимые нити, которые растягиваются чем дальше уезжаешь, но самое главное не рвутся и тянут обратно в пустынь. Я так благодарна Богу за это и очень хочу, чтобы эти невидимые нити никогда не порвались. Очень хочу снова и снова побавать в Оптиной пустыни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kukla_atlas_zad_vod.jpgp22_sdc11254.jpg

дом, где жил о.Василий (Игорь) Росляков. Только на каком этаже, и где было его окошко - не знаю. Автор сайта, владелец этой фотографии - не ответил.

Сайт http://museum-sch466.edusite.ru/p26aa1.html :

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочел в блоге диак. Георгия Максимова...

 

 

Wednesday, September 26th, 2012

1:57 am Про Е. Родионова и Оптинских отцов

 

Сегодня оказался участником интереснейшего полилога, в котором главным участником был представитель комиссии по канонизации. Поскольку беседа была кулуарной, то - без имен. Зашла речь о Евгении Родионове и трех Оптинских монахах - насколько корректно о их мученичестве говорить, и если некорректно, то почему. Наконец-то представилась возможность обстоятельно поговорить об этом и услышать ответы на вопросы, которых было много не только у меня, но и у других участников разговора.

Уважаемый член комиссии начал с того, что про мученичество Родионова говорить нельзя, потому что это неправда, это ложь, этого просто не было в действительности. Он подробно изложил то, что установила комиссия по канонизации при изучении его дела. Должен сказать, что, судя по рассказу, комиссия действительно добротно проработала вопрос, правда, пришла к отнюдь небесспорным выводам. Я узнал много новых деталей жизни Евгения Родионова - именно то, что было доказано как факт в процессе работы комиссии. Перескажу только некоторые. Евгения и его сослуживцев украли банально чтобы потом продать родственникам за деньги. У них требовали адреса родственников, чтобы написать им и запросить выкуп. Ребята же думали, что если они эти адреса дадут, то бандиты могут повредить их родным и потому, не смотря ни на что, не давали адресов. В итоге из пленников Хархороева все были выкуплены родными, кроме Евгения и его сослуживцев. Далее, доподлинно известно, что им предлагали перейти на сторону бандитов, и что Евгений отказался. Есть свидетельские показания представителя ОБСЕ, который лично слышал от Хархороева: "если бы он (Евгений) согласился перейти к нам, то был бы жив". И вот здесь самое интересное. Как понимать это "к нам"? Для меня, как исламоведа, очевидно, что речь идет о принятии ислама. Я не знаю ни одного примера, когда переход пленного русского солдата на противоположную сторону - будь то в Афганистане или в Чечне, - не сопровождался бы требованием принять также ислам. И, что примечательно, тот самый свидетель из ОБСЕ того же мнения. Но комиссия по канонизации "к нам" понимает не в религиозном, а чисто в политическом смысле - требование войти в бандформирование. И только. По их мнению, эти чеченские боевики будто бы и не были толком мусульманами, выросли в СССР и знать ничего об исламе не могли. Когда не только я, но и другие участники полилога предложили члену комиссии целый ряд аргументов в пользу того, что как раз попытка отрицать в тогдашнем конфликте межрелигиозный аспект является тенденциозной и противоречит фактам, наш собеседник сказал примерно следующее: при переходе на сторону боевиков требовали не только принятия ислама, но и убийства другого пленного русского, и, при отсутствии подробных свидетельств, мы не можем определенно знать, отказался ли Евгений от предложения перейти "к ним" из-за того, что не хотел принимать ислам и отрекаться от Христа, или же просто из-за того, что не хотел убивать другого человека. Поэтому мы не можем точно знать, был ли он мучеником, или, грубо говоря, просто порядочным человеком. Вот к чему сдулось в итоге "доказательство". Начавшись с утверждения "его не канонизировали, потому что никакого мученичества не было, и все разговоры об этом построены на лжи", беседа привела к тому, что "его не канонизировали потому, что мы не знаем точно, было ли сознательное мученичество за Христа". А это, мягко говоря, далеко не одно и то же.

Затем стали говорить про трех монахов, убитых на Пасху в Оптиной пустыни. Член комиссии нам сказал: они не мученики, потому что не было с их стороны свидетельства, не было момента, когда бы им предлагали отречься от Христа и сохранить жизнь, - который будто бы обязателен для мученичества. Когда я напомнил, что и среди древних мучеников есть те, кого просто убили, ничего не спрашивая и не предлагая, то наш собеседник сказал, что они мученики, потому что их убивали именно как христиан. Другой участник беседы спросил, а как же новомученики, которых убивали не как христиан, а - официально - как контрреволюционеров, и которым тоже в подавляющем большинстве случаев не предлагали отречься от Христа и сохранить жизнь. На это член комиссии сказал, что они мученики, потому что им предлагали или подписать показания против других людей, или перейти на сторону врагов Церкви, став тайными сотрудниками НКВД. И в том, что они отказывались, был их мученический подвиг. Для меня лично было удивительно, как в голове одного человека может уживаться и такой взгляд на новомучеников, и отрицание мученичества Евгения Родионова, который тоже под угрозой пыток и смерти отказался и написать то, что, как он думал, могло повредить его близким, и отказался "перейти на ту сторону". А другой участник полилога заметил, что требование сотрудничества с НКВД само по себе не содержало требования отречения от веры, поэтому и свидетельства в этом ничуть не больше, чем было у троих Оптинских отцов.

А еще мне было странно несколько раз слышать от члена комиссии по канониизации святых речи о том, что "у нас уже и так много древних святых, неужели этого мало, зачем нам еще новых?"

В общем, интересный разговор вышел. С одним из сказанного нашим собеседником я совершенно согласен - еще не пришло время, надо подождать. Подождать, пока в комиссии по канонизации появятся люди с другим взглядами на святость и мученичество.

 

Upd.: Мои статьи, в которых я показываю некорректность указанных критериев мученичества:

За Христа пострадавшие от безбожной власти в СССР и в Болгарии. Часть 1

За Христа пострадавшие от безбожной власти в СССР и в Болгарии. Часть 2

«Крайнее нечестие, большее, чем ересь»

 

http://yurij-maximov.livejournal.com/?skip=20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже слышала о том, что воина Евгения никогда не прославят в лике святых... Но для меня это не важно! Для меня Евгений - образец для подражания, и я точно знаю, независимо от того, что там решат всякие комиссии - он в раю! А в раю, как известно, все святые!

Не вижу трагедии в том, что не смогу заказать ему молебен или пропеть тропарь - ведь остаётся панихида, можно заказать заказную обедню... А ещё у меня всегда перед глазами его фотография, наряду с фотографиями других святых и несвятых святых, которые вдохновляют меня на всё хорошее, что, слава Богу, иногда удаётся делать...

Вечная память воину Евгению!

 

Что касается Оптинских новомучеников - здесь я совсем ничего не понимаю! Для всех очевидно, что они святые - никаких спорных моментов и невыясненных обстоятельств, множество чудес по обращению к ним, а комиссия не находит "с их стороны свидетельства". Как они не боятся вслух такое произносить?!:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, взгляды иных членов Комиссии достаточно специфические. В процессе работы им пришлось просеять десятки тысяч уголовных дел, стать свидетелями множества отречений от Христа в той или иной форме. Пришлось вырабатывать какие-то критерии канонизации, которые в чем-то безусловно небесспорны.

 

Потом еще есть такая тенденция среди маститого духовенства - продавливать канонизацию своих родственников, среди которых много пострадавших от советской власти, но в плане канонизации они безнадежны. Причем в процессе продавливания используются абсолютно все методы, включая силовые.

 

В общем, к чему я это всё. Комиссии по канонизации приходится очень трудно, поэтому немудрено, что у них некоторое профессиональное "огрубение" имеет место. Они крайне скептически относятся к любым чудесам и народному почитанию, надо сказать, тоже не без основания.

 

Можно по-разному к этому относиться, в чем-то их можно понять, помолиться за них. Возможно и правда, в данных случаях лучше перестраховаться. Может иной человек и не будет прославлен здесь, зато у Бога он прославлен с самого начала. И если Богу будет угодно, прославление воина Евгения и оптинских отцов земной Церковью произойдет по-любому.

 

 

P.S. Кстати, убийца трех иноков их убил именно как служителей Божиих, не имея к ним ничего личного, а чтобы "досадить Богу" - он сам на допросе это неоднократно говорил. Поэтому тут все совершенно очевидно. И потом, на самую Пасху умереть, да еще так, чтобы весь православный мир об этом узнал, и сколько людей через них пришли к вере... Нет, если бы их смерть была карой за грехи (каковое мнение тоже высказывалось), то она была бы явно не такой прославляющей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже слышала о том, что воина Евгения никогда не прославят в лике святых... Но для меня это не важно! Для меня Евгений - образец для подражания, и я точно знаю, независимо от того, что там решат всякие комиссии - он в раю! А в раю, как известно, все святые!

 

Пусть не каждый год получается, но почти каждый год стараюсь 23 мая приезжать под Подольск в село Сатино-Русское, где на деревенском кладбище похоронен Евгений Родионов. Побывав там в этот день не остаётся ни малейших сомнений в его святости. Каждый год в этот день там собирается большое количество русских людей. Причём людей, которых приводят сюда не официальные мероприятия на которых надо побывать по какой-то обязанности. Они приезжают сюда по зову сердца. Постоянно подъезжают батюшки и служат панихиды. Да, Евгений Родионов официально не прославлен и поэтому служб ему нет. Но помолившись в этот день на этой панихиде понимаешь, что формальности не столь уж и важны. Он уже прославлен на небесах. А это гораздо важнее. В этот день здесь много ветаранов, как прошедших Чечню, так и других локальных военных конфликтов. Часам к одиннадцати-двенадцати всех кормят солдатской кашей с тушёнкой приготовленной тут же в армейской кухне. Причём как-то 23 мая попало толи на среду, толи на пятницу, на постный день короче, и солдатики сварили две каши, одну с тушёнкой, одну постную. Как говорят в народе : пустячок, а приятно. Однако когда постная каша быстро закончилась, присутствовавшие тут в большом количестве священники пояснили, что в этот день и здесь нельзя уходить не поев хотя бы каши с тушёнкой. Мол это - поминальная трапеза. Евгений Родионов был простым солдатом, поэтому и угощение в этот день солдатское и не надо им пренебрегать. В этот день на кладбище всегда можно встретить и мать Героя - Любовь Васильевну Родионову. Смотришь на эту женщину и в голове просто не укладывается как она смогла пройти через всё это. Появляются генералы в форме. Кто есть кто не знаю. Однажды заметил генрала Шаманова, ныне командующего ВДВ, тоже прошедшего чечню. Правда он был одет по гражданке и всячески спопротивлялся когда его пытались как большого начальника поставить в первые ряды. Держался очень скромно и всё время стоял где-то сзади. В прошлом году за счёт спонсоров напечатали очень хорошие книжки про Евгения Родионова и безплатно раздавали всем желающим. В позапрошлом году так же раздавали календари с портретом Евгения Родионова. А самое главное, что приезжают простые русские люди. И им неважно была ли официальная канонизация или нет. Евгений Родионов уже стал святым и перед Богом и в сердцах простых людей.

 

P.S. А 23 мая, в день рождения и день смерти Евгения Родионова, советую всем приехать на могилку Героя в село Сатино-Русское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dionisiys Спаси Бог!Много в ютубе смотрел про это....Евгений герой,маме памятник при жизни....Пример нам грешным и малодушным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
некоторое профессиональное "огрубение" имеет место

Случилось мне побывать в гостях у Матроны Московской...

может я в чём-то не прав, но то, что мне увиделось - меня печалит...

пятница утро... в 7 открывают монастырь - у ворот уже очередь... бодрая очередь ну скажем человек 300 - это в будний день, с утра... много кто с цветами...

после входа очередь делится - часть к красивой иконе на улице, часть к мощам в храм...

над ракой слова: "все, все приходите ко мне и рассказывайте как живой о своих скорбях; я буду вас слышать и видеть и помогать вам. Матронушка обещала и помогает."

и я вот думаю - это чтобы такая очередь была это надо помогать... реально помогать... а вот многие ли из этой очереди просят помощи духовной как думаете? мне почему-то подумалось, что мало кто... надеюсь, что я не прав...

 

у нас в Орле тоже почитаемый за святого, Афанасий Андреевич Сайко, Христа ради юродивый... много свидетельств есть о помощи есть некоторое почитание... но вот прославят ли и когда? вот в чём вопрос...

понимаете...

в Орловском крае есть и прославленный исповедник - Георгий Косов (думаю он в Оптиной известен хорошо т.к. у него некоторые монахи в своё время окормлялись...)... он был современником Иоанна Кронштатского... и кажется был такой отзыв праведного Иоанна о отце Герогии (при жизни конечно их...) смысл такой - когда к отцу Иоанну приезжали из Орла, то он людей очень ругал примерно такими словами - что Вы ко мне сюда ездите в такой путь дальний когда у Вас там буквально под рукой есть такой светильник...

К чему я об этом? А к тому, что не особенно и сильно почитается прославленный отец Георгий Косов... на его праздник зимой из Орла в Болхов приезжало два не полных автобуса паломников (человек 100) и за их вычетом и за вычетом ещё нескольких десятков местных - почти в общем никого и не было...

т.е. святой есть, а почитания - нету...

вот и про Афанасия Андреевича я такого рода отзыв слышал, что ну вот поднимем мощи, ну будут не тленными, ну прославим... ну и что? почитания-то толком и не будет... для кого всё это делать...

вот в чём печаль...

т.е. вот это огрубление я вот так вот объяснил бы... что теперь чтобы прославлять просто надо уже искать что-то совсем "чудесное" чтобы люди почитали...

а что до благочестивых православных, то они и так чтут и будут чтить... как тут было замечено - им фактически и само прославление-то не столь важно...

 

а ещё я вот что прочитал (интервью отца Илии журналу Покров):

– «Русь Святая, храни веру

православную, в ней же тебе утверждение», – поется в знаменитой службе

Всем святым, в земле Российской просиявшим, составленной святителем

Афанасием (Сахаровым). Однако когда уже после более чем 20 лет лагерей

самого владыку спрашивали о России, он сомневался в том, что она

возродится.

 

– Старой Святой Руси, конечно, уже не

будет. Много сейчас монастырей восстановили, храмов отреставрировали. Но

благочестие возродить сложнее. Да и люди сейчас другие. Какое раньше

благоговение было у верующих! У меня в Москве была знакомая раба Божия

Александра: как же она плакала о былой Москве, ее соборности и

благочестии. А другая раба Божия постоянно плакала, вспоминая, как

взрывали Храм Христа Спасителя. Это были чистые истинно верующие души,

которые, зная жизнь с Богом, желали всем спасения и плакали, видя, как

люди сами уничтожают для себя возможность мирной жизни здесь, на земле, и

блаженства в вечности со Христом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго дня!

Мы с мужем почитаем инока Трофима Оптиского, убитого на Пасху 1993 года, как святого водителя - он не раз помогал нам в дороге (мы дальнобойщики-малотоннажники). Очень хотелось бы приехать в Оптину 18 апреля в день памяти новомучеников. А вот будет ли панихида по новомученикам и когда? Если возможно, дайте, пожалуйста, точное время - мы издалека, и не хотелось бы опоздать.

Спасибо вам за понимание. Простите, если что-то не так написала.

С уважением, ДальнийСвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи! А я в свой день рождения, по благословению батюшки, сподобилась в этом году встретиться в Оптиной с мамой инока Трофима-мон. Марией(Татарниковой). Это-самый большой и неоценимый для меня подарок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не знала, что мама инока Трофима тоже приняла монашество как и мама о.Василия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В день 100-летия преставления прп. Варсонофия Оптинского на Литургии в Оптиной пели тропарь старцу авторства о. Василия: "Воине доблестный и преизряднейший, светом откровения яко Павел озаренный...", немного отредактированный, как показалось на слух. Впечатление от такого сочетания похвалы преподобному устами мученика было очень сильное!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Старец Нектарий говорил:"Россия воспрянет и будет материально не богата,но духом будет богата,и в Оптиной будет еще семь светильников,семь столпов."

 

Молите Бога о нас,отцы Василие,Ферапонте и Трофиме!

Изменено пользователем Наталия р.Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.youtube.c...v=S5-txKTO7UU#!

 

1. Как и другие из мирян,

Они вошли однажды в храм.

Им в послушанье подвиг дан,

Чтоб души возвращались к нам.

И в жертву Господу неся

Свои смиренные тела,

Три брата пели: Радуйся! –

Та Пасха красною была.

Господь по смерти в Оптине

Явил знамение…

 

Припев:

 

Плачь, Святая Оптина,

По новомученикам твоим.

Как дорога цена –

Василий, Ферапонт, Трофим.

Плач в страданьях за Христа

Взывает к Господу: Спаси!

А слава шла во все места

Святой Руси.

 

2. И сорок дней в колокола

Был звон по Оптиной земле.

И все оставили дела,

Терзаясь о добре и зле.

Земная скорбь рвала сердца,

В душе дыханье святости.

И уже три Святых отца

Всем вторят: Господи, прости!

В час погребения с Небес

Лилось: Христос Воскрес!

 

Припев.

 

И трое Оптинских Святых

На помощь явятся другим,

Спасая от деяний злых…

Василий, Ферапонт, Трофим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20 лет памяти Оптинских новомучеников

 

17 апреля в Козельском краеведческом музее прошёл вечер памяти оптинских новомучеников иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта.

3.jpg
20 лет назад, 18 апреля 1993 года прямо в день Пасхи после Божественной литургии три инока Оптиной пустыни были ритуально умерщвлены сатанистом.

В настоящий момент они покоятся в часовне на братском кладбище. Их почитание как святых мучеников растет в православном народе, не только в Оптиной, но и в её окрестностях и по всей России. Их мученическая кончина, принятая ими после того, как они посвятили жизнь монашескому подвигу – есть доказательство возрождения на Руси и монашества, и свидетельства Божественной Правды.

В этом году Комиссия по канонизации святых РПЦ готовила материалы к рассмотрению давно ожидаемой канонизации трех иноков-мучеников. Но враг рода человеческого, руководивший рукою безумного убийцы-сатаниста, ныне нашёл возможность через человеческие неправды повлиять и на синодальную комиссию. Канонизация отложена.

Но граждане Козельска, не понаслышке знающие о великом подвиге «оптинских братиков», о их молитвенной чудесной помощи всем к ним прибегающим, собрались в зале музея накануне дня их памяти, чтобы ещё раз вспомнить о монахах-мучениках, поделиться этими воспоминаниями с ближними и почтить их святую память.

Инокам мученикам посвящено несколько книг, есть и видеоматериалы, но главная память им – святые молитвы оптинской братии, паломников и всех искренне любящих Оптину и Россию.

Основным содержанием вечера стал рассказ о. Филиппа о близких ему братьях и сотоварищах.

 

 

Источник: Новости Козельска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заочно хочется поблагодарить о. Филиппа за рассказ и Вас, Ольга, за публикацию )

 

Если бы все, что рассказывает о. Филипп, было собрано и записано на бумагу со всеми оттенками повествования, с теми "логическими ударениями", которые он делает, - получился бы бесценный документ. Как хотелось бы, чтобы свидетели составили, насколько это возможно, самый полный, четкий и реалистичный (и принятый Оптиной) образ новомучеников. Это легло бы в основу жизнеописания, как раз к когда-нибудь состоящейся канонизации.

 

Граждане Козельска занимают активную позицию)

 

В этом году Комиссия по канонизации святых РПЦ готовила материалы к рассмотрению давно ожидаемой канонизации трех иноков-мучеников. Но враг рода человеческого, руководивший рукою безумного убийцы-сатаниста, ныне нашёл возможность через человеческие неправды повлиять и на синодальную комиссию. Канонизация отложена.

Но граждане Козельска...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

опять у нас сапоги за пирогами, и враг рода человеческого оказался сильнее Промысла Божия ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня в часовне, о.Илиодору задали некорректный вопрос, почему лежат акафисты неканонизированным братиям..Очень расстроенный таким вопросом отец Илиодор ответил: «Ну если не святые, зачем пришли тогда сюда, зачем записки им пишете?..Алтарь был открыт, когда Господь их к Себе забрал..Пасха.. а вам всё штамп нужен..»..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня в часовне, о.Илиодору задали некорректный вопрос, почему лежат акафисты неканонизированным братиям..Очень расстроенный таким вопросом отец Илиодор ответил: «Ну если не святые, зачем пришли тогда сюда, зачем записки им пишете?..Алтарь был открыт, когда Господь их к Себе забрал..Пасха.. а вам всё штамп нужен..»..

 

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. (Послание Иакова 1:22)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сегодня в часовне, о.Илиодору задали некорректный вопрос, почему лежат акафисты неканонизированным братиям..Очень расстроенный таким вопросом отец Илиодор ответил: «Ну если не святые, зачем пришли тогда сюда, зачем записки им пишете?..Алтарь был открыт, когда Господь их к Себе забрал..Пасха.. а вам всё штамп нужен..»..

 

Перечитала, и "штамп" натолкнул на мысль, что между свободой в проявлении любви и официальным "штампом" все же есть ощутимая разница )) Т.е. штамп предпочтительнее, поскольку исключает все двусмысленное, что может вкрадываться незаметно. Он не отрицает любви, а напротив, ее подчеркивает.

Другое дело, что этот "штамп" поставить пока не дают, и поэтому открывается дорога различному благочестивому творчеству. Само появление акафиста - это свидетельство народного почитания и любви к убиенным отцам, требующее воплотиться в конкретную форму. Но мне кажется, что официальность в этом вопросе предпочтительнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Являюсь модератором группы про Новомучеников Оптинских. Поступил вот такой вопрос -

Где и кем были написаны иконы новомученников?Ведь пока не канонизируют святых иконы не должны ведь писаться?!

Помогите пожалуйста, что ответить человеку? Может быть есть какая -то информация, буду очень благодарна. Спаси Господи!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, на счёт предпочтительного штампа, то он был явно отпечатан солнышком на лицах 18 апреля в Оптине))..Солнце в этот день играло так, что все получили золотистый и благодатный загар :69:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...