Перейти к публикации
Гость BackToLife

Оптинские новомученики...

Рекомендованные сообщения

Нашел бы я тяжелые слова

О жизни, о холодности могилы,

И речь моя была бы так горька,

Что не сказал бы я и половины.

Но хочется поплакать в тишине

И выйти в мир со светлыми глазами.

Кто молнией промчался по земле,

Тот светом облечен под небесами.

о.Василий Росляков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вторник Светлой Седмицы. Крестный ход вокруг Владимирского храма. Матушка Мария, она сидит, поэтому ее плохо видно на фото. Нужны молитвы ей в помощь.

 

post-100-0-44659700-1429475793_thumb.jpg

 

 

За маленьким заборчиком место убиения отца Василия. Это за Владимирским храмом. Веточки от ивы, склонившейся над памятным местом, дали корни и приживаются у источника в честь преподобного Сергия Радонежского

 

post-100-0-03896700-1429475821_thumb.jpg

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Столько людей к часовне убиенных, я не видела...в эти минуты земля вибрировала от возгласов:"Христос Воскресе! Воистину Воскресе!"..Земля вибрировала так, как когда-то она ходуном ходила, когда на ней звонили в колокола, на Пасху..Христос Воскресе!:)

post-641-0-51148500-1429538134_thumb.png post-641-0-76499000-1429538041_thumb.png

Изменено пользователем Наташа Белочкина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оптинская летопись. Вниманию благочестивого зрителя предлагается история возрождения мужского монастыря Свято-Введенская Козельская Оптина пустынь.

Режиссер: И. Яринских
Россия, 2012

 

 
В кадрах есть отец Василий (Росляков).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чудо у могил убиенных оптинских братий

 

Свеча, догорая, разливается кроваво-красным цветом. Считают это одним из свидетельств праведности братий, убиенных в Оптиной Пустыни в 1993 году на Пасху.
Снято 10.02.2016

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Близится день памяти убиенных оптинских братий...

 

Многих вдохновили стихи отца Василия на написание музыкальны произведений. Одна из таких людей — Марина Стрельцоваправославная поэтесса, исполнительница и композитор, с 2002 года музыкальный руководитель хора Воскресной школы Новоспасского монастыря.

 

post-5069-0-58660300-1460750722_thumb.jpg

 

— Семь лет назад я повстречалась с замечательной женщиной — монахиней Василисой (Росляковой), мамой оптинского мученика иеромонаха Василия. Это мужественная, простая и искренняя женщина с лучистым взглядом, которую так просто называть «мама». Помню, мы пили чай и вспоминали батюшку Василия, его жизнь, начало монашеского пути, мученичество. Матушка рассказывала, как не хотела отпускать его в монастырь, плакала. Она ведь была вдова, и Василий был ее единственным сыном. Потом мы читали стихи. Матушка сказала, что их было больше, но кто-то взял после смерти часть батюшкиных тетрадей и не вернул. Меня так вдохновила эта встреча, что было написано 12 мелодий на стихи отца Василия, которые вошли в диск «В березовой стране». Он был выпущен в Новоспасском монастыре. Матушке Василисе тоже были посвящены песни. Одна из них — «Мать монаха».

 

Научи меня, Боже.mp3 (Слова иеромонаха Василия (Рослякова), музыка Марины Стрельцовой)


Мать монаха.mp3 (Слова и музыка: Марина Стрельцова)

 

Весь альбом "В березовой стране" (2007) можно прослушать на странице Марины Стрельцовой в разделе аудиозаписи.

Изменено пользователем Vasily M.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ранним Пасхальным утром, 18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни мученическую кончину приняли трое насельников обители - иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт.

 

…Радостный пасхальный звон неожиданно перешел в набат. Это старший звонарь Трофим, пронзенный ритуальным ножом, «восстав из мертвых», подтянулся на веревках и ударил в набат, раскачивая колокола уже мертвым телом. Мгновением раньше молча упал инок Ферапонт, получив страшный удар в спину.

 

Отец Василий спешил на Литургию в Скит, когда убийца нанес ему смертельную рану, перерезав все внутренние органы. Неожиданная свидетельница-девочка своим чистым взором увидела, что от упавшего иеромонаха в сторону забора метнулась тень черного страшного зверя… В дневнике о. Василия нашли запись из письма сщмч. Игнатия Богоносца: «Молю вас да не безвременною любовию меня удержите, оставите мя снедь быти зверем, имиже Богу достигнута возмогу»…

 

. . . Вот уже много лет в монастыре Оптина Пустынь ежедневно поминают за Божественной Литургией убиенных братьев – иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева). Многочисленные паломники прибывают отовсюду поклониться их святым могилам и попросить благодатной помощи в духовных и житейских нуждах.

 

За это время слава об убиенных монахах распространилась не только по всей России, но и далеко за ее пределами. Бог прославляет избранных своих, отдавших жизнь ради имени Его Святаго.

 

Известие о мученической смерти трех Оптинских насельников от руки сатаниста на Пасху 1993 года подобно грому небесному прорезало обычную повседневность жизни, потрясло людские души и сердца.

 

Вскоре после гибели братий на имя отца Наместника была направлена телеграмма:

 

Христос Воскресе! Разделяю с Вами и с братией обители Пасхальную радость! Вместе с вами разделяю и скорбь по поводу трагической гибели трех насельников Оптиной Пустыни. Молюсь об упокоении их душ. Верю, что Господь, призвавший их в первый день Святаго Христова Воскресения через мученическую кончину, сделает их участниками вечной Пасхи в невечернем дни Царствия Своего.

 

Душой с Вами и с братией.

Патриарх Алексий II

18 апреля 1993 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всем здравия! скажу кратко- в мае этого года чуть не вскрыла себе вены. Меня спас отец Василий. за три недели до этого я была первый раз в Оптиной (я вообще ничего не знала про Оптинских новомучеников до поездки). При помазании в часовне отец Илиадор дал мне пряник в форме сердца с могилы отца Василия. я это уже потом вспомнила, когда он мне помог. Мне никто так явно не помогал, и никто так сильно не ведет меня к Богу, как он. Я, буквально, физически чувствую его присутствие. Очень помогают отец Трофим и отец Ферапонт. я их помощь в тетрадь записываю. Если нужны будут свидетельства для их КАНОНИЗАЦИИ, могу предоставить. Но, самое главное свидетельство- это я живая. Воистину Оптина- благословенное место! Очень люблю вас, отец Василий,отец Трофим, отец Ферапонт!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из архива Аллы Башкатовой-Семеновой.
Молодежная сборная СССР. Игорь - второй стоит.

LcxThYGwmpU.jpg

ki2vSs_AEXs.jpg

feEkZam0TJw.jpg

N-bVxun5Vlw.jpg

7daiO4pXiSw.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из ЖУРНАЛА № 67 Заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 23-24 сентября 2021 г:

СЛУШАЛИ:

Рапорты Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, и Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о представлении на утверждение Священного Синода ряда богослужебных текстов и текстов акафистов.

ПОСТАНОВИЛИ:

...

3. Одобрить для употребления в домашней молитве предложенные тексты

а) покаянного канона ко Господу Иисусу Христу, творение иеромонаха Василия (Рослякова);

...

http://www.patriarchia.ru/db/text/5837973.html

 

ПОКАЯННЫЙ КАНОН, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЕРОМОНАХОМ ВАСИЛИЕМ (РОСЛЯКОВЫМ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На оф. сайте объявлен сбор материалов о новомученниках. Был раньше дан ответ , что для будущей  книги ведётся сбор информации.

Как продвигается с материалом,  не подскажите? Давно ничего не издаётся о новомученниках!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.05.2022 в 05:00, Ольга25 сказал:

Как продвигается с материалом,  не подскажите?

Не совсем понятно, у кого вы спрашиваете. Здесь общаются просто православные люди, а если вам нужна информация от монастырских структур, в данном случае издательства, то все контакты есть на сайте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Встреча на 30- летие убиения оптинских отцов

Изменено пользователем LarisaOptina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Духовность России — это Христос»

Предсмертное интервью иеромонаха Василия (Рослякова)

Сегодня, 23 декабря 2015 года, иеромонаху Василию (Рослякову) могло бы исполниться 55 лет... В этот день мы публикуем последнее известное интервью, которое отец Василий дал незадолго до Светлого Христова Воскресения 1993 года, когда он и еще два инока — Трофим и Ферапонт — были убиты рукой сатаниста в Оптиной пустыни.

Иеромонах Василий (Росляков)

 

— Отец Василий, как Вы думаете, оживет ли Оптина пустынь, возродится ли она?

— Святое Писание говорит нам, что Бог не есть Бог мертвых, но есть Бог живых. У Бога все живы. Мы служим именно такому Богу, Который воскрес и победил воскресением смерть; у Него нет смерти, в Боге нет смерти, она существует только вне Бога. Поэтому вполне естественно, что Оптина жива, для человека верующего даже вопроса такого не существует.

— И старцы живы?

— Конечно.

— Все-таки, духовность России — что это такое?

— Духовность России — это Христос. Он говорит нам: «Я есмь истина, и путь, и жизнь». А постольку поскольку духовности не может быть вне Христа, для России она одним словом выражается — Христос. Вот и все.

Скрытый текст

 

— Может быть, отсюда и наша трагедия?

— Без сомнения.

— Мы преданы Христу, и поэтому нас так мучают?

— Без сомнения, так. Христос сказал: «В мире скорбны будете, но не бойтесь, Я победил мир». Так что обетования Господни непреложны, и никто никогда их отменить не может. Мы и живем сегодня только по этим обетованиям. Только так.

— Я понимаю, что это, наверное, нельзя спрашивать, и все-таки, скажите, насколько это возможно, какая Ваша внутренняя жизнь?

— Внутренняя жизнь Оптиной — тайна, таинство. Ведь наша Церковь содержит семь Таинств, если Вы знаете. На этих Таинствах зиждется все. И всякое Таинство имеет какую-то внешнюю окраску — совершаются какие-то молитвы, производятся какие-то действия, — но в это время в этом Таинстве действует Сам Христос, невидимо и незримо. Именно Его благодатью совершается само Таинство. Так и внешняя жизнь Оптиной и ее внутренняя жизнь. Вы внешнее видите, а внутреннюю жизнь нельзя рассказать. Опять же: внутренняя жизнь Оптиной пустыни — Сам Христос. Только если мы к Богу приобщаемся, мы можем понять эту внутреннюю жизнь. А по иному она нам никак не откроется. «Аз есмь дверь, — говорит Господь, — аще Мною кто внидет, спасется. И внидет, и изыдет, и пажить обрящет». Вот эта дверь к внутренней духовной жизни Оптиной — Христос.

— И все это несказанно?

— Несказанно, потому что как рассказать о том, как действует Бог? Это невозможно.

— Но можно рассказать то, что ты чувствуешь, например?

— Можно. Возьмите псалмы Давида. Он говорит: «Вкусите и видите, яко благ Господь». Пожалуйста — вкушайте, и увидите. «Кого люблю, — говорит Господь, — того и наказую», «биет же Господь всякаго сына, егоже приемлет». Мы возлюбленные сыны у Бога ради того, что мы содержим истину Православия, Поэтому, естественно, мы и наказываемся, ибо Господь нас особенно любит. Как любой отец, который любит своего сына, без наказания его никогда не оставит. Он наказывает по любви, не по жестокости, понимаете? Мы привыкли к тому, что мы наказываем только с жестокостью. Нам неизвестно такое чувство — любовь, неизвестно, что такое наказание с чувством любви. Господь нас наказывает именно с любовью, ради того, чтобы нас вразумить. Ради этого только нам посылаются какие-то скорби — ради вразумления нашего, чтобы нам познать истину Христову. Вот и все. Поэтому в этом ничего страшного нет, надо быть всегда готовым ко всем скорбям. И я вас уверяю, что нет такого человека на земле, который бы никогда не скорбел, нет. И то, что у нас так — я считаю, что у нас лучше всех. Мы хороши лишь только потому, что мы православные, если мы православные. Не то, что лучше нас нет, но, если мы содержим Православие, тогда мы хорошие.

— А почему Христос выбрал нас?

— Ну, взял и выбрал. Откуда мы знаем Промысл Божий? Когда Он учеников Своих собрал, то сказал им: «Вы думаете, что вы Меня избрали? Нет, но Я вас избрал и поставил служить вас». Почему Господь избрал иудейский народ? Мы не знаем. Почему даровал им святых пророков, Ветхий Завет? Почему Он избрал русский народ и вот так дал ему хранить истину Православия? Мы не ведаем пути Божии, и для нас это закрытая тайна, запечатанная, может быть, даже навсегда. Даже, может быть, после смерти она нам не откроется. Но поскольку этот дар нам дан, мы обязаны его хранить и свято блюсти. А как и почему — это не наше дело.

— Что такое для вас служба?

— Мы совершаем службу, службу Богу. Господь говорит: «Вы Мне будете поклоняться и духом, и истиною, на всяком месте». Вот что такое служба — это общение с Богом, разговор. Молитва — это наш разговор с Богом, Ему предстояние, Ему служение. Поэтому это всегда живо, всегда неумирающе, тут жизнь, тут присутствует Сам Христос.

— А вы не устаете от этой службы?

— Ну мы же не ангелы, конечно, устаем. Мы же люди. Но Господь нас укрепляет настолько, насколько Он это считает нужным. Дает нам и уставать, и потрудиться. Преподобный Исаак Сирский пишет: «Если твоя молитва была без сокрушения сердца и без труда телесного, то считай, что ты помолился по-фарисейски». Так что надо и пот пролить, и тело свое понудить, ну и душу, конечно. Так что это труд. А помните, как говорит старец Силуан: «Молиться за мир — это кровь проливать». Вот такой труд молитвенный. А вот, пожалуйста, возьмите Евангелие — как Господь молился о Чаше: «И пот Его был, как капли крови». Вот какая молитва может быть. Нам она неведома и непонятна, но такая молитва тоже есть.

— Получается, чтобы достичь чего-то, нужно всегда пройти через боль?

— Обязательно. Это закон жизни. Его установил Сам Господь. Зачем же Он претерпевал Крест, зачем Он терпел?

— Каждый через свой крест должен пройти, иначе ничего не получится во внутренней жизни?

— Никак не получится. «Возьми крест свой и следуй за Мной», — это же Господни слова. Значит, надо обязательно взять крест и с верою идти за Господом . «Отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мной, и будешь Моим учеником». Вот и весь закон. Но в основном, как учат Святые Отцы, все то, что исполняет инок, должен исполнять и благочестивый христианин. За исключением, пожалуй, того, что мы даем обет безбрачия. Раньше так и было. По жизни древние христиане мало чем отличались от монахов.

Иеромонах Василий (Росляков) перед могилками оптинских старцев

— Но ваша жить все равно более внутренняя...

— Это не нам судить. Господь Судья — где мы есть. Он знает, чем мы живем, и как мы живем.

— Как же вам трудно, и просто больно!

— «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» и «паки реку — радуйтеся!» Вот какие мы обетования имеем. А Вы говорите — трудно.

— Ну все равно же, вам трудно?

— Нам помогает Господь. Поэтому нам легче.

— Он всем помогает, а вам все равно труднее.

— Ведь есть у отца любимые сыновья, да? Вот монахи — это любимые сыновья. Кого Бог больше любит, кому больше помогает? Монахам. Поэтому нам легче. А вот люди, которые отдалены от Бога, они как бы становятся теми блудными сыновьями. Вот тогда им становится трудно. Трудно почему? Потому что Самому Господу труднее им помочь. Понимаете? Вот отчего трудность-то возникает в жизни — когда человек берет на себя что-то и отстраняет от себя Бога, Который помогает ему. Вот мир и несет все эти скорби, потому что от Бога отошел, отстранился от Христа, и тащит на себе этот воз непосильный. А мы пришли к Богу, и Господь их Сам за нас несет и все делает.

— Но опять же, если более любимые, тогда и больше страданий, хотя они и внешне не видны?

— У каждого человека есть боль, у каждого есть страдания. Монахи — это возлюбленные Господни дети. Вот, старцев, пожалуйста, возьмите. Ведь к чему они пришли? — К непрестанной радости. Они у нас были источниками радости. Представьте, что Вы подходите к батюшке Амвросию и говорите: «Батюшка, отец Амвросий, да Вы скорбите, наверное, да?» Глядя на них, таких вопросов не возникало. Это глядя на нас, таких вот немощных, такие вопросы могут возникнуть.

Иеромонах Василий (Росляков)

Монахи возлюбленные — дети Господни

18 апреля 2013 г.

 

https://pravoslavie.ru/60924.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один из проектов мозаичного убранства часовни Воскресения Христова☝

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...