Перейти к публикации
Алексей Геннадьевич

За что Л.Н. Толстого отлучили от Церкви?

Рекомендованные сообщения

Я читал труды Л.Н. Толстого и не понимаю, за что его отлучили от церкви.

Объясните мне, пожалуйста. Он же не призывал не верить в Иисуса Христа?

Просто он рассказал как он понял Новый завет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Методика создания ереси прекрасно показана в статье Льва Толстого "Как читать Евангелие". Он советует взять в руки сине-красный карандаш и синим вычеркивать места, с которыми ты не согласен, а красным подчеркивать те, что по душе. По составленному таким образом своему личному Евангелию и надлежит жить. Сам Толстой обкорнал начало и конец Евангелия (Воплощение и Воскресение). И в середине Христос был понужден на каждое свое слово смиренно просить разрешение яснополянского учителя всего человечества. Всего - включая Иисуса, которого по сути Толстой берет к себе в ученики. Творить чудеса Лев Николаевич вообще запретил Иисусу..." (диакон Андрей Кураев "Традиция. Догмат. Обряд")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толстой сам отрекся от Церкви. Он называл учение Церкви ложью, а Таинства колдовством.Постановление Синода узаконили существовавшее отношение Толстого к Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Отношение Толстого к Церкви всегда было свободным, не ограниченным строгим послушанием. Еще в молодости он был занят мыслью об основании «новой религии», «очищенной от веры и таинственности» (47; 37), строил планы написания «материалистического евангелия» (48; 30). В 1880-х гг. он осуществил эти замыслы. Но вместе с тем Толстой в течение всей своей долгой жизни не раз искренне обращался к Церкви. Так было в Севастополе, когда артиллерийский офицер, ежедневно видевший смерть, причащался Святых Христовых Таин. Так было и в 1870-е гг., когда, по словам А. А. Толстой, Лев Николаевич «был строго православный», «паломничал вместе с простыми странниками, посещал монастыри, был в Оптиной Пустыни, где подолгу беседовал с великими тамошними старцами и отшельниками, и вернулся оттуда вполне убежденным в святости и истинности нашей Церкви». Радостное согласие Толстого с желанием брата Сергея Николаевича причаститься перед смертью ясно показывает, что Церковь и ее таинства по-прежнему много значили для Льва Николаевича."

 

 

"Могла ли кончина Толстого быть иной? У нас нет ответа на этот вопрос. Но предположить вероятность другого исхода мы можем. В 1904 г. умирающий старший брат Толстого Сергей Николаевич спросил его: «Как ты думаешь: не причаститься ли мне?» Лев Николаевич, к великому изумлению и радости присутствовавшей при этом Марии Николаевны, не задумываясь ни минуты, ответил: «Это ты хорошо сделаешь, и чем скорее, тем лучше!» «И вслед за этим, — рассказывала Мария Николаевна, — сам Лев Николаевич распорядился послать за приходским священником. Необыкновенно трогательно и чистосердечно было покаяние брата Сергея, и он, причастившись, тут же вслед и скончался, точно одного только этого и ждала душа его, чтобы выйти из изможденного болезнью тела. И после этого мне пришлось быть свидетельницей такой сцены, — продолжает Мария Николаевна, — в день кончины брата Сергея вижу, из комнаты его вдовы, взволнованный и гневный, выбегает Лев Николаевич и кричит мне:

— Нет?! ты себе представь только, до чего она ничего не понимает! Я, говорит, рада, что он причастился: по крайности, от попов теперь придирок никаких не будет! В исповеди и причастии она только эту сторону и нашла! И долго еще после этого не мог успокоиться Лев Николаевич и, как только проводил тело брата до церкви — в церковь он, как отлученный, не вошел — тотчас же и уехал к себе в Ясную Поляну"

http://www.optina.ru/pub/p24/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я читал труды Л.Н. Толстого и не понимаю, за что его отлучили от церкви.

Объясните мне, пожалуйста. Он же не призывал не верить в Иисуса Христа?

 

Есть книга на эту тему свящ. Георгия Ореханова "Русская Православная Церквовь и Лев Толстой: конфликт глазами современников", вот выдержка об искажении образа Христа:

 

«Художественное воплощение Христа — вне Евангелия — характерная черта эпохи второй половины XIX века. Образ Христа как совершенного человека, как учителя, являющего новый нравственный закон, оказался особенно притягательным для человека, унаследовавшего антропоцентрический гуманизм Возрождения, рационализм Просвещения, позитивизм и материализм XIX века. Появление этого образа ознаменовало новый этап в развитии русской мысли: это рождение «нового» христианства, в котором отсутствуют элементы мистики и догматики, а акцент ставится на социально-нравственных чертах. В центре стоит не Богочеловек, а человек, призванный к красоте и совершенству.

 

В чтении Евангелия происходит смещение акцентов в сторону эстетических и этических идеалов (Христос — прекрасный, опоэтизированный защитник униженных и оскорбленных), муссирование различных переживаний (жалость, печаль, чувствительность). Спустя некоторое время эта тенденция переходит в формулу Ф.Ницше: «Бог умер», или в интерпретации Э.Ренана: «Бог умер и не оставил наследников». (Здесь можно вспомнить картину любимого Толстым художника Николая Ге, который настойчиво пытался изобразить Христа как только человека, переживающего ужас страданий и страх смерти. В романе «Идиот» у Достоевского присутствует картина Ганса Гольбейна Младшего «Христос в гробнице»).

 

Таким образом, в секулярной культуре происходит трансформация образа Христа: Богочеловек - «очеловеченный Христос» (положительно прекрасный) — человек Христос мертвый Христос (натурализм смерти и страданий, знаменующий потерю веры, о чем говорят герои Достоевского Мышкин и Рогожин) — человекобог.

 

Следующий шаг в искажении образа Христа — это появление «светских биографий» Христа: наиболее известные из них — за авторством Штрауса и Ренана. В новой западной библейской науке процесс создания биографий сопровождается отрицанием боговдохновенности евангельского текста. В творчестве Толстого эта тенденция находит свое яркое преломление: его «Соединение и перевод четырех Евангелий» есть продолжение традиции Штрауса и Ренана. В образе Христа новое культурное сознание ищет не Спасителя, а образ нового человека».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть книга на эту тему свящ. Георгия Ореханова

Уже - протоиерея :good2000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитайте еще его произведение "Исповедь" - там Л.Н. очень подробно описывает свой извилистый духовный путь, который, к сожалению, так и не привел его ко Христу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все конечно правильно и верно. Но..... Кто взял на себя ответственность отлучить верующего человека от церкви.... Отлучив от церкви предполагалось отлучить его и от бога? Это абсурд. Ни один человек не имеет на то ни моральных ни каких других прав. Иисус тоже в свое время был еретиком. Его же и распяли за богохульства. Мне кажется Толстой очень правильно обличает смешение православной церкви с иудейской. И не надо быть слепым религиозным фанатиком. Сам Ииисус говорил о том, что мы должны превзойти фарисеев и седукеев ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все конечно правильно и верно. Но..... Кто взял на себя ответственность отлучить верующего человека от церкви....Отлучив от церкви предполагалось отлучить его и от бога? Это абсурд. Ни один человек не имеет на то ни моральных ни каких других прав.

 

"Люди толкуют право и неправо, судить же всех будет Господь — судия нелицеприятный. Поэтому относительно чужих успокоимся и позаботимся о своей душе, чтобы она не подверглась суду за неправые мнения, не говоря уже за дела" (прп.Амвросий Оптинский)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей Геннадьевич, у Вас неправильное понимание происшедшего, извините. Л.Н.Толстой, к сожалению, сам отрекся от Церкви.Ну, не хотел человек быть в ней, не признавал ее, что можно было сделать?Сколько раз его и просили , и увещевали? Он не хотел. Бог ему судья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все конечно правильно и верно. Но..... Кто взял на себя ответственность отлучить верующего человека от церкви.... Отлучив от церкви предполагалось отлучить его и от бога? Это абсурд. Ни один человек не имеет на то ни моральных ни каких других прав.

Совершенно верно, но один человек имел возможность и взял на себя ответственность отлучить Льва Толстого от Церкви и Бога, это был он сам. Вы почитайте текст Определения Синода, там все яснее некуда написано. В православии нет такого, чтобы Церковь говорила: мы отлучаем этого человека. Это у католиков, там да. А у нас это звучит так: этот человек своими словами и делами сам себя отлучил от Церкви и более не является христианином. Почитайте текст Синода, и все встанет на свои места.

 

 

 

Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть её и поколебать в существенных её основаниях, утверждающихся на вере во Христа, Сына Бога Живаго. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви святой, которая пребудет неодоленною вовеки. И в наши дни, Божиим попущением, явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая.

 

В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного живаго Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию. Все сие проповедует граф Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем неприкровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковию православною.

 

Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствуем пред всею Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он, в конце дней своих, остаётся без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.

Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2 Тим. 2:25). Молимтися, милосердый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь.

 

 

 

 

Иисус тоже в свое время был еретиком. Его же и распяли за богохульства.

Ну это уж совсем не в ту степь... Ересь это лжеучение, как Бог, источник Истины, может проповедовать лжеучение и хулить Сам Себя? Иисус наоборот восстановил богопочитание в том виде. в каком оно и должно было быть. Он говорил то, что не нравилось фарисеям и саддукеям, но правда-то был на Его стороне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со мной был такой случай недавно: пришел я по своему обычаю попить водицы из колодца батюшки Амвросия, и вижу стоят две миловидные женщины и возмущаются, что их не пускают в скит. Я попытался обьяснить им, что монахом нужен молитвенный покой и поэтому они так уединяются от мира. Однако мои слова не повлияли на них и они стали еще хлеще поносить батюшек худыми словами. Когда я посоветовал им по слову Оптинских старцев принять эту ситуацию со смирением, то к своему удивлению услышал от них то, что они оказывается приехали не к Оптинским старцам, а к Толстому.

Я прямо тогда чуть в омборок не упал. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со мной был такой случай недавно: пришел я по своему обычаю попить водицы из колодца батюшки Амвросия, и вижу стоят две миловидные женщины и возмущаются, что их не пускают в скит. Я попытался обьяснить им, что монахом нужен молитвенный покой и поэтому они так уединяются от мира. Однако мои слова не повлияли на них и они стали еще хлеще поносить батюшек худыми словами. Когда я посоветовал им по слову Оптинских старцев принять эту ситуацию со смирением, то к своему удивлению услышал от них то, что они оказывается приехали не к Оптинским старцам, а к Толстому.

Я прямо тогда чуть в омборок не упал. :)

Так надо было ответить,что граф уже переехал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЛЮюди!!!!!!!!!!!!!!! Вы вообще Библию читали???????? Новый завет читали????????????? Или только комментарии богословов??????????? Я не нашел ни одного слова ложного у Толстого.

То,как он понимал учение Христа ни дает никому права говорить, что он не прав. Я перечитывал Библию снова и снова.... И каждый раз я трактовал смысл прочитанного по новому.... Все глубже вникая в

в понимание написанного.

"В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного живаго Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию. Все сие проповедует граф Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем неприкровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковию православною.

Это вообще чьи слова???????????? Люди когда вы научитесь отвечать своими словами и своими мыслями??? Сколько можно цитировать слова чужих людей(пусть даже и святых и имеющих церковные чины). Я не верю в Бога. Я ЗНАЮ,ЗНАЮ ЗНАЮ ЗНАЮ,что он есть. А знание гораздо сильнее веры. Потому что Иисус тоже не просто верил в Бога, он ЗНАЛ ЕГО................... И люди кому поверят - тому кто знает или тому кто верит в то, что он якобы знает??? Иисус призывал к уверовать в того, про кого он знал на все 100%, а к чему призываете ВЫ??????????? К тому чего не знаете,но якобы верите....А во что вы верите?????? Задайте себе этот вопрос. Каждый верит в своего Бога. Один верит в бога милосердного, который прощает все грехи. Другой верит в бога справедливого,который накажет всех неправедных,третий - в бога чудотворца,который исцелит и наполнит жизнь полную чашу ... и так далее.... Люди опомнитесь...................... Господь один!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Он СОЗИДАТЕЛЬ!!!!!!!!!!!!! Для него нет понятия грех!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Он никого не наказывает, он никого не одаряет,он никого не выделяет и не поощряет и не исцеляет.

Каждый верующий знает, что Господь создал человека по образу и подобию своему. Но никто даже не задумывается что это значит.

Да Господь создал человека по образу и подобию своему... Но это был не тот человек, каким мы теперь его знаем.

Мы знаем человека - который стал после вкушения Адамом и Евой запретного плода. А каким был человек до этого????

Можно лишь предположить, что человек был подобен ангелу. Он не испытывал ни голода,ни холода, ему были неведомы страсти.

Он был ЧИСТ. Он был частью Бога. И пребывал в раю.

Но вкусив запретный плод, человек изменился.Он стал совсем другим. От подобия Бога не осталось и следа... Точнее, где- то глубоко в душе, осталась лишь частица Бога.

Так вот смысл всей нашей жизни состоит в том, чтобы найти в себе эту частицу, взрастить ее. Убить в себе то, что досталось от змея....

И только тогда Господь скажет нам, что мы дети его и часть его и что место нам подле него в райском саду.................

А все остальное мишура и ложь мира сего................... Проснитесь люди и ищите в себе то, что заложено было Богом нашим -СОЗИДАТЕЛЕМ, и борите в себе то, что от лукавого...

 

Выделено модератором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЛЮюди!!!!!!!!!!!!!!! Вы вообще Библию читали????????...Для него нет понятия грех!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Он никого не наказывает, он никого не одаряет,он никого не выделяет и не поощряет и не исцеляет...

 

:89:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разбудили! бросаюсь искать в себе то, что заложено, а Вы уж терпите теперь. Судя по пунктуации, Вы берёте фальцетом. Это напоминает, как Черчилль, готовясь выступать и просматривая текст, помечал некоторые места так: "Довод слаб. Повысить голос." То, с каким пренебрежением Вы отзываетесь о рядовых и не рядовых членах Церкви, заставляет удивляться, почему Вас вообще волнует наше отношение к Толстому. Вы ведь уверены, что графу ни тепло, ни холодно оттого, что он не имеет отношения к рпц. Главное, что он имеет отношение к Создателю. Так?

На ваши вопросы, читали ли вообще, - да. Оба Завета, комменты и даже Толстого. То, что Толстой гениальный художник, не означает, что он правильно понимал св. Писание. Моралист в нем плохо уживался с художником и угашал озарение. То, как закончилась его жизнь, не лишает надежды тех христиан, кто жалеет его и желает, чтобы Господь простил и принял его с миром. Вспомнила слова из "Смерти Ивана Ильича": "Он хотел сказать еще "прости", но сказал "пропусти" и, не в силах уже будучи поправиться, махнул рукой, зная, что поймет тот, кому надо.." А надо как раз - Тому.

Говорить, что кто-то неверно понимает учение Христа имеют право те, кому Христос же его и дал. Апостолы и их преемники - священники. "Что свяжете на земли, то будет связано на небеси."..

Если Вы потрудитесь полистать Св. Писание еще раз, или хотя бы нажмете пару клавиш, то увидите, что понятие греха все же есть и в Ветхом, и в Новом Завете. Это очень важно. Остальные Ваши высказывания даже критиковать лениво. Не наказывает? не одаряет? Помните эпиграф к одному из главных толстовских сочинений:"Мне отмщение, и Аз воздам" Рим 12:19.

то, что у нас есть Символ Веры не означает, что нет самой веры и живого опыта общения с Богом.

В ЛНТ может привлекать помимо художественной одаренности такое качество как искренность- необходимое для спасения, но не спасающее . Сам о себе он говорил: "Я злой старик". "Трудно богатому войти в ЦН" - может значить и это: когда человека так много, ему трудно совладать с собой, ослабить свой пыл и прийти к внутренней тишине, без которой не расслышать,что кроткий Господь хочет донести до каждого из нас.

Этот же пыл вдохновляет Вас писать такое:"..Иисус тоже не просто верил..". т.е. Иисус знал Бога так же хорошо, как Вы - на сто процентов. Срезали. Просыпайтесь тоже и пусть это утро будет добрым. (от ответа мне можете воздержаться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тонет человек, подплывают к нему на лодке и с нежным взглядом, ласковым, полным любви голосом...читают инструкцию о том, как научиться плавать. Это слева.Справа подплывает корабль и капитан корабля молча протягивает утопающему Свою руку. Так что, Алексей Геннадьевич, дело за Вами. А насчет мимо цели...Не Бог, а люди мимо цели, поэтому нуждаемся в Спасителе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тонет человек, подплывают к нему на лодке и с нежным взглядом, ласковым, полным любви голосом...читают инструкцию о том, как научиться плавать. Это слева.Справа подплывает корабль и капитан корабля молча протягивает утопающему Свою руку. Так что, Алексей Геннадьевич, дело за Вами. А насчет мимо цели...Не Бог, а люди мимо цели, поэтому нуждаемся в Спасителе.

Почему вы думаете, что человек тонет??? Просто все люди разные, и каждого должен быть свой путь к Богу. А не тот на который указывают. И этот путь надо еще отыскать. Если не нашел его - то твоя жизнь лишена смысла.

Потому то, что мы делаем в жизни - для Бога не имеет никакой ценности. (Все тлен). Путь которым ведет нас церковь - это только начало, все равно что вывести к старту. Но далее.. Я не чуть не отрицаю и не умаляю огромного значения церкви в формировании в человеке правильного мировоззрения. Но это только первая ступень. Так сказать для широкого круга.

Скажите мне - почему Христос всегда говорил намеками, с помощью разных притч.... И заметьте, что его ученики были настолько глупы,что фактически никогда не понимали смысла сказанного. Христос постоянно им разжевывал, объяснял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не думаю, что тонет, я знаю. Любой честный и объективный к себе человек это подтвердит. Иисус говорил о Себе, что Он Свет, Жизнь, Путь, Истина. Какие пути Вы еще ищите? Наверное, Он и распялся за нас потому, что наши дела для Него не имеют никакой ценности? Апостол Павел видел рай, однако описать его не смог, отсюда иносказание и притча.У нас вера, а не знание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не думаю, что тонет, я знаю. Любой честный и объективный к себе человек это подтвердит. Иисус говорил о Себе, что Он Свет, Жизнь, Путь, Истина. Какие пути Вы еще ищите? Наверное, Он и распялся за нас потому, что наши дела для Него не имеют никакой ценности? Апостол Павел видел рай, однако описать его не смог, отсюда иносказание и притча.У нас вера, а не знание.

Я ищу только один путь - как побороть в себе то, что досталось от змея (страсти, злобу и т.д.) И развить терпимость к людям, понимание, доброжелание... А как я буду это делать и к этому идти - решать мне.

Или вы против???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей Геннадиевич, за нас никто ничего не решит. Наша воля - следовать пути, или свой торить. Наше согласие с тем, что мы следуем православию не ограничивает свободы, а является способом её реализации. То, что кто-то слелует тем же курсом не лишает нас (тех, кто первый раз живёт:-) новизны. Есть анекдот: дом. мухи влетают и вылетают через окно. одна бьется головои о стекло. - муха, ведь рядом с тобой форточка открыта. - Так, как вы - любой может, а вы попробуйте, как я. Не примите за стеб. Проблема-то серьезная. Всех благ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ищу только один путь - как побороть в себе то, что досталось от змея (страсти, злобу и т.д.) И развить терпимость к людям, понимание, доброжелание... А как я буду это делать и к этому идти - решать мне.

 

Весь ветхозаветный период самые лучшие представители человечества бились над этим, как побороть последствия грехопадения, и ничего так и не получилось. И поэтому на землю пришел и воплотился Сам Бог, Иисус Христос. Он основал на земле Церковь, через которую человек получает силу от Бога для преодоления греха. Эта сила называется благодать и без нее человек всего лишь игрушка в руках своих страстей и бесов. А подается она только через Таинства Церкви. Говорить, что Церковь нужна только на первом этапе, значит не понимать сути происходящего в целом.

 

Поэтому Вам остается решать только одно, либо получить эту силу Божию и победить грех, либо быть унесенным вниз по течению и уподобиться Толстому.

 

Апостолы потому ничего не понимали, что были еще ветхозаветными по существу. А когда на них сошел Святой Дух в Пятидесятницу, вот тогда они уже стали обладать полнотой благодати. Они вспомнили все, что говорил им Иисус, и поняли все это в совершенстве. И потому их послания также являются Словом Божиим.

 

Что касается греха, то уж и не знаю как вы так читали Новый Завет. Вот, Сам Иисус говорит: "Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12, 31-32). Есть значит все-таки понятие о грехе у Него. Там где есть закон, там появляется и понятие о нарушении его. Новый Завет это Закон Божий, а грех это нарушение этого Закона. Вроде все просто... Сам Спаситель безгрешен, а вот к нам это явно не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Современник
      Наверное многие, при посещении церквей или монастырей, испытывали разные душевные ощущения: легкость, чистота, душевный трепет и т.д. Об этом много написано. Я бы хотел обсудить, а вернее понять и, в конечном итоге, получить ответ на давно волнующие меня вопросы "О влиянии святых мест на физическое состояние человека".
      У меня есть особенность, которую я открыл в себе (а вернее обратил на это внимание) лет 10 назад,  когда впервые посетил мощи Николая Чудотворца в г. Бари (Италия).
      В некоторых церквях у меня начинается покалывание губ и языка - как будто бы легкий ток идет (кто помнит ощущение, когда пробовали языком батарейку). Иногда до того сильно, что хочется расчесать руками. Но как только выхожу из помещения, в течении нескольких минут все проходит.
      Случается о более удивительное ощущение - начинаю чувствовать на голове обруч. Как будто бы одели тяжелую шапку, которая мне немного жмет. Линия идет по лбу, за ушами и по затылку. На уши давит очень сильно. И если выйти из церкви - проходит. Случается это редко, но каждый раз очень волнительно.
      Пытался что-то найти в интернете, какие то похожие ощущения людей, но так ничего и не нашел.
      Хотелось бы узнать о похожих случаях. Напишите, может у кого-то было что-то подобное.
      И очень бы хотелось узнать мнение старцев монастыря,  а особенно старца Илии. Но как это сделать, не знаю.
      Спасибо. 
          
    • Автор: иерм. Виталий
      Так как на сайте ( в блоге) есть проблема в плане размещения панорамных снимков ( они сильно автоматически сжимаются, результатом чего качество изображения сильно падает ) то я решил давать ссылку на расположенный файл. Кликнув по фото вы попадете на страничку, где расположен оригинал. Приятного просмотра!


       




      «Плывущие над Москвой»






      «У Московского причала»






      «Донской монастырь (главный вход)»






      «Проходящие под мостом»






      «Проходящие под мостом»






      «В Донском монастыре»






      «​Пристань на Москва-реке»






      «Кучевые облака над Москвой-рекой»






      «​Геометрия перехода»






      «​Дорога к вокзалу»






      «У фонтана»






      «У Киевского вокзала»






      «Киевский вокзал»






      «Парк Царицыно»






      «Парк Царицыно»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское_2»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское»






      «Дороги-виражи»






      «Майские контрасты»






      «Церковь великомученика Георгия в селе Коломенское»






      «Тропинки Царицынского парка»






      «Живое окно на вечерний закат»






      «Экскурсия в Царицыно»






      «На крутых виражах»






      «Большой дворец в Царицыно»






      «Красота старины в современном мире ( Кремль в Измайлово )»


       

      17 лет назад на месте Кремля и Вернисажа в Измайлово, известного сегодня во всем мире, был заброшенный пустырь, сиротливо притаившийся за гостиничным комплексом. Вновь на эту землю, как в XVII веке, пришли мастера-умельцы, застучали молотками, топорами, заскрипели пилами и выстроили чудо-град с куполами храма, ярмарочными рядами и резными воротами. Так появился знаменитый Кремль в Измайлово, созданный на основе архитектурных мотивов царской резиденции в Измайлово. Издревле мощную крепость, центральную часть древнерусского города, называли кремлем. Кремль считался ядром всего поселения. Его стены были последней возможной преградой для врагов. Сюда для "осадного сидения" собиралось все уцелевшее население города. Изначально кремли были деревянными, но уже в XIII-XIV веках, чтобы повысить их обороноспособность, зодчие начали возводить каменные форпосты, невосприимчивые к огню, обнесенные неприступными башнями и водяными рвами. В России существует более 20-ти историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название "Кремль". Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами. Кремли России - гордость нашей земли русской. Кремль в Измайлово объединил многие черты старинных русских кремлей разных столетий. В своих стенах Измайловский кремль собрал всё лучшее, что было в царской резиденции Измайлово: воссоздан один из прудов, положено начало возрождению зверинца, птичника и конюшни (в Кремле живет медведь, ручные голуби, лошади), высажены благоухающие цветы и виноград. Экскурсию в прошлое помогают совершить музеи, расположенные на территории комплекса, ветряная мельница, гончарная, ткацкая и кузнечная мастерские с возможностью обучения ремеслу. Архитектурным напоминанием о былом величии царской вотчины служит уникальное расположение самого Кремля – на высоком холме, окруженном частично деревянным частоколом, частично каменными стенами с массивными проездными башнями и мостом. Ансамбль Кремля воссоздан по чертежам и гравюрам царской резиденции XVI-XVII веков. Белокаменные башни украшены разноцветными изразцами, изготовленными по старинным технологиям и рисункам. В архитектуре Дворца российской трапезы, в котором представлены кухни разных регионов и народов, воссоздан деревянный дворец царя Алексея Михайловича, - в XXI веке в Измайловском кремле возрождаются русские традиции. Здесь выступают фольклорные ансамбли - гармонисты, балалаечники, гусляры, проводятся городские праздники, ярмарки, фестивали, во Дворце счастья справляются весёлые свадьбы. В Измайловском кремле можно не только увидеть старинные изделия, но и самому научиться древним ремеслам. В лицее «Данила-мастер»проводятся мастер-классы по росписи матрешки, гончарному делу, лепке и раскраске дымковской игрушки, изготовлению тряпичных кукол, ткачеству, росписи под Гжель и др. На Кузнечном дворе профессиональные художники-кузнецы, как встарь, создают свои удивительные шедевры, буквально «оживляя» металл. Под чутким руководством мастера можно изготовить небольшие сувениры, например, монетку или настоящую подкову, чтобы повесить ее на двери дома на счастье. Рядом с Измайловским кремлем находится Вернисаж в Измайлово - это крупнейшая в мире выставка-ярмарка предметов изобразительного декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел, сувениров и антиквариата. За время своего существования он стал любимым местом для москвичей и гостей столицы. Сюда съезжаются народные умельцы и художники со всех регионов России. На Вернисаже представлены всемирно известные ремесла и народные промыслы: Хохлома, Гжель, Федоскино, Палех, Холуй, Дымковская игрушка и многие другие. Приятного просмотра!


       



       

      Подойдя вплотную ко входу, слевой стороны открывается вот такой сказочный вид, будто с детской книжки.


       



       

      Помимо охранников на главном входе можно увидеть вот такие пушки.


       



       

      На подходе к кремлю работает сувенирно-шмоточный базар, а в самом Измайловском кремле открыт музей хлеба, музей русской водки, дворец бракосочетаний, мастерские народных промыслов, кафе и даже есть действующая православная церковь.


       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Общая площадь храма Покрова Богородицы с притворами составит 1425 в. м. Таким образом, он сможет одновременно вместить до 800 человек. Новый храм, безусловно, станет архитектурной жемчужиной не только района Ясенево, но и всей Москвы. Уже сейчас он притягивает взор своей величественной громадой, радует великолепием внутреннего убранства. Более подробно о храме, его историей, можно ознакомиться по этой ссылке:
      http://www.hrampokrov.ru/temple/history/ Там же можно совершить виртуальную экскурсию как по территории так и внутри самого храма: http://www.hrampokrov.ru/virtour/

       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Воскресенские ворота были построены в 1680 году, в конце 18 века сооружена часовня Иверской иконы Богоматери. Разобраны в 1931 году и судьба иконы неизвестна. Вновь построены в 1995 году (архитектор О. Журин).


       



       

      Троицкая башня построена в
      1495—1499 гг. итальянским архитектором Алевизом Фрязиным Миланцем (итал. Aloisio da Milano). Башня называлась по-разному: первоначальное название — Богоявленская, затем Ризоположенская, Знаменская (в честь расположенных на территории Кремля соборов) и Каретная (в честь Каретного двора). Своё нынешнее название получила в 1658 году указом царя Алексея Михайловича по находившемуся рядом подворью Троицкого монастыря. В двухэтажном основании башни в XVI—XVII веках размещалась тюрьма. С 1585 года на башне находились часы-куранты, убранные после пожара в 1812 году.

       

      В конце
      XVII века башня получила многоярусную шатровую надстройку с белокаменными украшениями в готизирующих формах[2]. В 1707 году из-за угрозы шведского вторжения бойницы Троицкой башни были расширены под тяжёлые пушки. В 1870 году под руководством архитектора А. А. Мартынова башня была приспособлена для размещения Архива Министерства императорского двора, в результате чего многие оригинальные детали её оформления были утрачены. В конце XIX века реставрацию башни проводил архитектор Н. А. Шохин.

       

      Над Троицкими воротами в киоте находилась икона Казанской Божией Матери, поврежденная при штурме кремля большевиками в
      1917 году. Судьба надвратной иконы в советское время неизвестна. В настоящее время место иконы над Троицкими воротами со стороны Александровского сада занимают часы, а со стороны Кремля — такая же пустая архитектурная ниша, напоминающая киот.

       

      До
      1935 года вершину башни венчал государственный герб России — двуглавый орёл. К очередной дате Октябрьской революции было принято решение снять орла и установить на ней и остальных главных проездных башнях Кремля позолоченные самоцветные звёзды. Двуглавый орёл Троицкой башни оказался самым старым — 1870 года изготовления и сборным на болтах, поэтому при демонтаже его пришлось разбирать на вершине башни. В 1937 году померкшую самоцветную звезду заменили на современную рубиновую.

       

      Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. Высота башни в настоящее время вместе со звездой со стороны Александровского сада составляет 80 м.



      К воротам Троицкой башни ведёт
      Троицкий мост, защищаемый Кутафьей башней. Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля.


      В Троицкой башне базируется
      Президентский оркестр России.

       




      «Торговые ряды на Красной площади»


       

      Верхние Торговые ряды были построены в 1894 году на месте старых рядов архитектора О. И. Бове. Авторы проекта — архитектор Александр Никанорович Померанцев и инженер Владимир Григорьевич Шухов — получили за проект Верхних Торговых рядов первую премию на закрытом конкурсе 1888 года. Сооружение отличается умелым сочетанием конструкции из железа, стекла и бетона с формами древнерусской архитектуры. В трехэтажном здании, состоящем из трех продольных пассажей, разместилось более тысячи магазинов. Конструкции остекленных перекрытий инженера Шухова уникальны и смелы для конца 19 века. Кроме пассажей, в здании имеется три больших зала с акцентированно высокими кровлями. В отделке фасадов использованы финский гранит, тарусский мрамор, песчаник. (В. А. Резвин)


       



       

      У стен Кремля в Александровском саду в 2013 г. открыт величественный памятник патриарху Ермогену в день 100-летней годовщины со дня его прославления в лике святых. Автор памятника – скульптор Салават Щербаков.







      Угловая Арсенальная башня (Собакина) — самая мощная башня
      Московского Кремля. Она завершала оборонную линию со стороны Красной площади и контролировала переправу через реку Неглинную к Торгу.

      Возведена в 1492 году итальянским зодчим Пьетро Антонио Солари (около 1450—1493). С момента постройки долгое время башня именовалась Собакиной по близлежащему к ней двору бояр Собакиных; современное название получила после возведения в XVIII веке здания Арсенала. Первоначально Собакина башня была самой высокой башней Кремля. В прошлом она выполняла не только оборонные функции. В башне был выкопан колодец, которым в случае осады мог пользоваться гарнизон крепости. Из Угловой Арсенальной башни шел тайный ход к реке Неглинной, а её шестнадцатигранный объём имел семь рядов бойниц; ход и бойницы заложили, вероятно, в 1670—1680-х годах при устройстве расширяющегося книзу цоколя, приложенного полукругом к первоначальной стене.
      В 1672—1686 годах над башней возвели восьмигранный шатер на ступенчатом основании, который заканчивался ажурным восьмериком с шатриком и флюгером. В 1707 году Пётр I в ходе подготовки Москвы к обороне от шведов отдал приказ растесать оставшиеся незаложенными пять ярусов башенных бойниц для установки артиллерии. В 1812 году при взрыве французскими войсками Арсенала в стенах башни образовались трещины и рухнула дозорная вышка. Вскоре башня была восстановлена в прежних формах архитектором О. И. Бове. В 1894 году был произведён ремонт башни, переделка интерьеров и её приспособление для размещения Московского губернского архива. В 1948—1950-х годах в ходе реставрации башни были восстановлены в первоначальных формах расположенные в шести уровнях амбразуры
       




      «На Красной площади»


       




      «Собор Казанской Божьей Матери на Красной площади»


       

      Храм-памятник в честь Казанской иконы Божией Матери, с которой связывалось чудесное избавление России от польского нашествия, был построен на средства первого царя династии Романовых - Михаила Федоровича и освящен в 1636 г. Храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве. В 1936 г. храм был снесен. Восстановлен в 1993 г. на средства города.


       



       



       



       



       

      Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву, − так звучит его каноническое полное название, − был построен на Красной площади в 1555-1561 годах. Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто сказочно красив.


       




      «Между храмом и Кремлем»


       




      «На Красной площади_3»


       



       



       



       



       



       



       
      Церковь Георгия Победоносца на Псковской горе впервые упоминается в документах 1462 года, как церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Место, на котором располагается церковь, называется Псковской горой по поселению псковских мастеров-пищальщиков (артиллеристов), переселенных царем Василием III в начале 16 века. Недалеко отсюда находился Государев тюремный двор, и церковь часто называли "Церковь Георгия на Псковской горе, что на Варварской улице у старых тюрем".
      Нынешняя церковь была построена в 1657-1658 годах на фундаменте разобранного старого храма Покрова Пресвятой Богородицы, стоявшего на этом месте с середины 13 века. Сооружение в плане четырехугольное. Церковь имеет пять глав, стоит на высоком подклете со сводами, который сохранился от старого здания. Подклеты в церквях сооружались для сохранения имущества прихожан во время пожаров и различных бедствий. Фасады церкви заканчиваются многорядным карнизом из профильного кирпича. Внутреннее помещение – двусветное, с сомкнутым сводом, окна алтарных выступов украшены наличниками. Стены покрыты росписями 17-18 веков.
      Во время оккупации Москвы наполеоновской армией, церковь значительно пострадала. В 1818 году храм восстановили, с западной стороны к нему пристроили трапезную, вдвое больше, чем была предыдущая. С севера у храма появилось паперть-гульбище и двухъярусная колокольня. Все постройки выполнялись в псевдоготическом стиле, а верхний ярус колокольни построен в стиле ампир.
      Главный престол церкви освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, имеет приделы великомученика Георгия Победоносца (1818 г.) и святителя Петра, митрополита Московского (1837 г.).
      После революции 1917 года церковь закрыли. Храм использовали под склад, но большую часть времени он находился в запустении. В 1965-1972 годах под руководством архитектора Е.А. Действельса была осуществлена внешняя реставрация церкви. В 1979 году церковь Георгия Победоносца на Псковской горе передали Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры, а в 1991 году ее вернули верующим. С 1995 года в храме совершаются богослужения.
       
      Улица Варварка в центре Москвы станет пешеходной, на ней будут восстановлены все храмы. Организация же пешеходной зоны на Варварке позволит объединить эту улицу в единый комплекс с Никольской улицей и Зарядьем. «Это будет большой комплекс, исторический комплекс в центре города. Сейчас на Никольской улице ведется реставрация Заиконоспасского монастыря, известного в истории России как место нахождения Славяно-греко-латинской академии, , которую оканчивали многие известные люди - например, Михайло Ломоносов, Василий Баженов. Сегодня - монастырь действующий, службу для прихожан проходят в соборном храме Спаса Нерукотворного.
       



       



       
       

      Предлагаю вашему вниманию посмотреть еще одну работу храма на знаменитой Варварке. Здесь пришлось много поработать, чтобы обесточить улицу от всевозможных вездесущих проводов и самое тяжелое, убрать ядовитый пешеходный знак. Вот здесь можно посмотреть, если кому будет интересно, как это выглядело изначально:
      https://yadi.sk/i/kO8jatqIbfADq Снимок состоит из двух горизонтальных кадров, одним, из-за очень близкого расстояния невозможно было охватить. Приятного просмотра!

       

      Немного истории. Храм Преподобного Максима Исповедника на Варварке в Москве. Храм построен в 1698—99, включил в себя часть одноименного храма 1568, который был coopужён вместо деревянного во имя святых Бориса и Глеба (вторая пол. XIV в., в 1434 в нём похоронен московский юродивый святой Максим Блаженный, во имя которого был устроен престол, и храм получил второе наименование). После пожара 1737 капитально обновлялся в стиле барокко. В 1827—29 вместо прежней, разобранной звонницы, построили новую, двухъярусную колокольню (верхний — звонница, нижний — вход в храм) в стиле ампир. Колокольня сейчас является главной Московской «Пизанской башней» из-за своего довольно сильного наклона. Бесстолпный, прямоугольный в плане, двусветный, со световым барабаном и луковичной главой над центральным престолом и главкой над сводчатой, одностолпной трапезной. Трехапсидный нижний этаж (высокий подклет) в XVII—XVIII вв. служил местом хранения имущества горожан во время пожаров и бедствий. Фасад с широкими оконными проемами и ложными окнами. Центральный престол с сомкнутым сводом. Юж. придел объединен с трапезной. В храме и трапезной сохранились фрагменты росписи XVIII—XIX вв. и две белокаменные закладные доски. В 1930-х был закрыт. Подвергся разорению. Был обезглавлен. В 1965—69 реставрировался. С 1970 — в ведении Всероссийского общества охраны природы. В 1991 возвращен верующим. Богослужения возобновились после 1994.


       



       

      Храм Варвары Великомученицы предположительно существовал ещё в XIV веке немного южнее современной церкви. В 1514 году под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового было построено каменное здание. В 1796—1801 годах майор артиллерии Иван Барышников и московский купец первой гильдии Н. А. Самгин заказывают новое здание церкви. Строит его архитектор Родион Казаков. В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах. В 1920-х годах церковь была перестроена и закрыта. В 1965—1967 годах её отреставрировали, под руководством архитектора Г. А. Макарова была восстановлена колокольня.


       

      Пришлось опять много поработать чтобы убрать столб и провода. Для желающих посмотреть с чем пришлось столкнуться предлагаю открыть вот эту ссылку
      https://yadi.sk/i/FKxmiBJpbijpg

       



       

      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре»



      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре_2»



      «Спас-Андроников монастырь. Храм Архангела Михаила»



      «Зеленые окрестности Москвы (Коломенское)»



      «Москворецкий мост»


    • Автор: Александр Хромеев
      Го́с­по­ди Бо́­же мой, да бу́дет дар Твой свя­ты́й: просфора́ и свя­та́я Твоя́ вода́ во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в мои́х, в про­све­ще́­ние ума́ мо­его́, во укреп­ле́­ние ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных сил мои́х, во здра́­вие ду́­ши и те́­ла мо­его́, в покоре́ние страс­те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво­ему́ мо­ли́т­ва­ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́­те­ри и всех свя­ты́х Тво­и́х. Ами́нь.
    • Автор: Александр Хромеев
      Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀,
      я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх.(Пс 90)
×
×
  • Создать...