Перейти к публикации
OptinaRU

В Церкви призвали родителей приступать к крещению «суррогатных младенцев» с покаянием

Рекомендованные сообщения

Москва, 30 декабря. Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда призвал к внимательному отношению к документу, в котором даны церковно-практические указания, касающиеся крещения детей, родившихся при помощи «суррогатной матери».

 

Документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи "суррогатной матери"» был подготовлен Синодальной библейско-богословской комиссией по поручению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года.

 

«Оценка биомедицинской технологии "суррогатное материнство" довольно однозначна. Сам термин указывает на искажение высокого понимания материнского долга и призвания. Соответствующая практика является унижением человеческого достоинства женщины, тело которой в данном случае рассматривается как своего рода инкубатор», — заявил В. Легойда.

 

«В Церкви крещение взрослого человека происходит после того, как он пройдет катехизацию, т.е. наставление в христианском вероучении. Этот выбор предполагает изменение жизни человека. В случае с крещением младенца этот выбор совершают его родители или крестные, которые также в случае необходимости проходят катехизацию», — добавил он.

 

В. Легойда напомнил, что принципиально крещен может быть любой младенец, независимо от того, каким образом он рожден на свет, однако это может быть сделано только по вере тех, кто намеревается его крестить.

 

«Ребенок не отвечает за поступки своих родителей, но если они сознательно прибегли к использованию репродуктивной технологии, которую Церковь осуждает, и не испытывают при этом никакого дискомфорта, то очевидно, что об их христианском выборе речь идти не может», — отметил он.

 

«Крещение — это не реализуемое право, а сознательный личный выбор. Поэтому ребенок, рожденный при помощи "суррогатного материнства", может быть крещен по желанию воспитывающих его лиц только после того, как они осознают, что с христианской точки зрения подобная репродуктивная технология является нравственно предосудительной, и принесут церковное покаяние. В противном случае крещение откладывается до достижения ребенком сознательного возраста», — сказал Представитель Церкви.

 

«В случае смертельной опасности благословляется крещение младенцев вне зависимости от обстоятельств их рождения», — заключил Владимир Легойда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: ELV
      Здравствуйте!
      Меня крестили в детстве и данное при крещении имя неизвестно. Можно ли обратиться к священнику с просьбой дать имя и что необходимо для этого?
    • Автор: Александр Хромеев
      Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
    • Автор: Michael
      Всем привет, мне 24 года, сейчас я православный, крестили меня в детстве и я никогда не ходил в церковь и никогда не вел правильный образ жизни, не жил по заповедям, скорее даже вел достаточно аморальный образ жизни.
       
      Но недавно я уверовал в Бога, начал изучать писание, смотрел мнения разных людей, анализировал информацию и пришел к выводу, что мне необходимо креститься в осознанном возрасте, так как это написано в Новом Завете. Постепенно я начал избавляться от всех грехов которые обличает совесть и до сих пор это делаю.
       
      В крещении я вижу особое действо, а именно - принятие Слово Божьего всем сердцем и обещание служить Богу в доброй совести, искреннее раскаяние и прощение Богом всех прежних грехов, ожидание снисхождения Духа Святого и рождения свыше. Сразу скажу, это не значит, что я тут же являюсь спасенным, я конечно же должен буду жить во Христе, совершать дела веры и не грешить, молиться, а если согрешу - каяться.
       
      Так же я признаю имеющими явный авторитет только канонические книги из Нового Завета и весь Ветхий Завет. От сюда я не вижу смысла в иконах и нательных крестиках, перекрещивании, не вижу смысла в исповеди своих грехов батюшке. И мне кажется что многие аспекты в православии не правильные даже если рассуждать логически.
       
      Смотрите сами: по мнению православных только они на правильном пути, а как же тогда христиане которые живут в Индии или в Америке, или в Египте, как же тогда ранние христиане? Там нету и не было православных батюшек, кому им исповедовать грехи, как им креститься? Наверное только себе и Богу в молитве, это мне кажется правильным. Тоже самое и касается по моему мнению и крещению детей, они же не могут дать Богу обещание доброй совести и принять Слово Божье всем сердцем.
       
      Кстати, многие старцы, которых часто цитируют так же принимали крещение в сознательном возрасте, это тоже по моему важно было бы вспомнить.
       
      Вот, собственно мои мысли по этому поводу, кто и что думает прочитав это?=)
    • Автор: Андрей Ъ
      Натолкнуло меня на эту тему обсуждение приходов "своих"-"не своих".

      Столкнулся с такой ситуацией, весьма распространенной и пока что тупиковой.

      Был случай в одном новом соборе - молодые девушки в лавке получили, видимо, указание - не допускать в записках неправославных имен. У меня есть покойный родственник - Зиновий. Несколько раз девушки пытались мне объяснить, что это еврейское имя и его вписывать не следует. После небольшого препирательства они убегали к дежурному батюшке решить проблему.
      Имя Алина - все начинают листать книжки, опять бегать к батюшкам и в итоге - пишите "Елена".
      Имя Эвелина - пишите как "Емилия".

      У меня есть друг - православный латыш Янис. Его вообще не могу вписать никуда.
      Другой - Натан. Еврей. Православный. Говорят - молитесь келейно, дома.
      Нет имени - нет человека?

      А ведь совсем недавно выступал владыка Иларион по ТВ и сказал, что в записках можно писать любые имена, хоть Мерил, хоть Казимир, если сами люди были крещены в православной вере и вы, вписывая это имя, знаете, что делаете.
      И мне не нужно говорить, что я могу поминать этих людей келейно. Я хочу вписывать их имена в записки - они православные, но имена в силу многих причин у них не русские.

      Где правда? Или нет имени - нет человека?
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 14 января. В связи с принятием Синодом Русской Православной Церкви документа “О крещении младенцев” появился целый ряд вопросов, недоумений и даже претензий. Попробую ответить на некоторые, наиболее часто встречающиеся. Тему собственно суррогатного материнства оставлю в стороне: она подробно рассмотрена в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Сейчас речь пойдет именно о крещении младенцев, рожденных “суррогатной матерью”.
       
      Итак, вопрос первый: “Правда ли, что Церковь запрещает креститься людям, родившимся от суррогатной матери?”
       
      Нет, не запрещает. В документе четко сказано, что “факт «суррогатного рождения» сам по себе не является препятствием для крещения человека, ибо он не несет ответственность за поведение своих родителей”. Но — при определенных обстоятельствах крещение может быть отложено. В каком случае и почему? А вот здесь важно спокойно, но серьезно разобраться. Крещение младенцев совершается, во-первых, по вере Церкви, по уверенности, что для них возможно и важно вхождение в благодатную церковную жизнь. Во-вторых, младенцев крестят по вере тех, кто приносит их в храм, кто не просто берет на себя ответственность за ребенка, но служит гарантом его христианского воспитания. Так было всегда. В чине Крещения восприемники (крестные) произносят за ребенка “Символ веры” (текст с основными христианскими истинами — ред.), свидетельствуя тем самым как о готовности воспитывать ребенка по-христиански, так и о собственном христианском мировоззрении. Они также отрекаются от сатаны, утверждая этим свое намерение принимать участие в христианском воспитании маленького человека.
       
      Легойда Владимир, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата, профессор МГИМО
       
      Полный текст статьи читайте на сайте Expert Online
×
×
  • Создать...