Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Кстати, я так понял, что для местных жителей Оптина стала настоящим курортным бизнесом - прямо таки золотая жила. Стоимость ночлега приближается по своим значениям к стоимости 5-ти звездочным отелям на морских курортах.

Откуда у вас такая информация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда у вас такая информация?

да какая там информация? за некоторым может преувеличением/преуменьшением - это буквальная правда жизни... удивляться тут нечему...

единственное может только тот нюанс стоит учесть, что местные они тоже всякие и что для разных постояльцев могут быть разные цены и с тощего завсегдатого обмотанного в платки и юбки не возьмут столько же со в меру упитанного по моде одетого на дорогой машинке человека... 

не почтите за переход на личности, это я собирательный образ обрисовал... просто Гоголя слушаю... мёртвые души... на прозу вот потянуло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да какая там информация? за некоторым может преувеличением/преуменьшением - это буквальная правда жизни... удивляться тут нечему...

единственное может только тот нюанс стоит учесть, что местные они тоже всякие и что для разных постояльцев могут быть разные цены и с тощего завсегдатого обмотанного в платки и юбки не возьмут столько же со в меру упитанного по моде одетого на дорогой машинке человека... 

не почтите за переход на личности, это я собирательный образ обрисовал... просто Гоголя слушаю... мёртвые души... на прозу вот потянуло...

Кому-то в Оптине подавай горячую кашу, кому-то душ в каждом номере, кому-то мешает колокольчик в пять утра, люди забывают зачем приехали в Оптину. Так и уезжают ни с чем. Помоги всем Господи Изменено пользователем ВИКТОРИЯ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В переходе возле станции метро сидит женщина неопределенного возраста. 
Ей можно дать с ходу и тридцать, и двадцать три, и сорок два. Волосы у женщины спутаны и грязны, голова опущена в скорби. 

Перед женщиной на заплеванном полу перехода лежит кулек. В кулек сердобольные граждане бросают деньги. И не бросали бы, да на руках женщина держит весомый «аргумент» в пользу того, что ей деньги просто необходимы. На руках у женщины спит ребенок лет двух. Он в грязной шапочке, бывшей когда-то белой, в спортивном костюмчике. Переход – место достаточно оживленное. И течет нескончаемым потоком людская толпа, и звенит мелочь в кульке, и шуршат купюры. 

Я ходил мимо женщины около месяца. Я догадывался, кому уходят деньги, жертвуемые многочисленными прохожими. Уж сколько говорено, сколько написано, но народ наш такой – жалостливый. 
Жалостливый, до слез. Готов народ наш отдать последнюю рубашку свою, 
последние копейки из кармана вытряхнуть. Подал такому «несчастному» – и 
чувствуешь, что у тебя все еще не так плохо. Помог, вроде бы как. 
Хорошее дело сделал… 

Я ходил мимо попрошайки месяц. Не подавал, так как не хотел, 
чтобы на мои деньги какой-нибудь негодяй купил себе кирпича одну штуку, да вставил в стену нового дома-дворца своего. Пускай будет дыра у него в стене, у негодяя этого. Не будет кирпича от меня. Но, судя по тому, как попрошайке подавали, хозяин ее имел уже несколько домов-дворцов. 

Ну и попрошайке что-то перепадает, конечно. Бутылка водки на вечер, да шаурма. Хозяева таких «точек» попрошайничества имеют немало, но отличаются жадностью. И жестокостью. На том и держится их супердоходный бизнес. На деньгах да на страхе. Никто из опускающих монетку в кулечек не знает, что «встать» на место возле Владимирского собора невозможно, а хождение по вагонам метро с уныло-тягучим «простите, что я до вас обращаюся» стоит от 20 долларов в день. Или – знает? В таком случае – знает, но подает? 

Никто из добряков, жертвующих «мадонне с младенцем», не задумывается над еще одним вопросом. Над одним несоответствием, буквально бросающимся в глаза. Спустя месяц хождения мимо попрошайки меня вдруг как током 
ударило, и я, остановившись в многолюдном переходе, уставился на малыша, одетого в неизменно-грязный спортивный костюмчик. Я понял, что именно 
казалось мне «неправильным», если можно назвать «правильным» уже само нахождение ребенка в грязном подземном переходе с утра до вечера. 
Ребенок спал. Ни всхлипа, ни вскрика. Спал, уткнувшись личиком в колено той, кто представлялась его мамой. Попрошайка подняла на меня глаза. Наши взгляды встретились. Бьюсь об заклад, она поняла то, что понял я… 

У кого из вас, уважаемые читатели, есть дети? Вспомните, как часто они спали в возрасте 1-2-3-х лет? Час, два, максимум три (не подряд) дневного сна, и снова – движение. За весь месяц каждодневного моего хождения по переходу я НИ РАЗУ не видел ребенка бодрствующим! Я смотрел 
на маленького человечка, уткнувшегося в колено «мамы», и страшное мое подозрение постепенно формировалось в твердую уверенность. 
– Почему он спит все время? – спросил я, уставившись на ребенка. 

Попрошайка сделала вид, что не расслышала. Она опустила глаза и закуталась в воротник потертой куртки. Я повторил вопрос. Женщина вновь подняла глаза. Она посмотрела куда-то за мою спину. Во взгляде ее явственно читалось усталое раздражение вперемешку с полнейшей отрешенностью. Я впервые видел подобный взгляд. Взгляд существа с другой 
планеты. 
- Пошел на… – произнесла она одними губами. 
– Почему он спит?! – я почти кричал… 

Сзади кто-то положил руку мне на плечо. Я оглянулся. Мужчина с типичным лицом рабочего с близлежащего завода неодобрительно хмурил седые брови: 

– Ты чего к ней пристал? Видишь – и так жизнь у нее… Эх… На вот, дочка, – мужик вытряхнул из своей огромной пятерни монетки. 

Попрошайка перекрестилась, изобразив на лице смирение и вселенскую скорбь. Мужик убрал ручищу с моего плеча, побрел к выходу из перехода. Дома он расскажет, как защитил угнетенную, несчастную, обездоленную женщину от негодяя в дорогой дубленке. 

Милиционер, подошедший ко мне в переходе на следующий день, выразился почти так же, как и его
«подопечная» попрошайка. И на свой вопрос я получил исчерпывающее: 
– Пошел в… 
А ребенок спал… 

Я позвонил знакомому. Это веселый и смешливый человек с 
глазами-маслинами. Он с горем пополам окончил три класса, и читает с трудом. Полное отсутствие образования не мешает ему передвигаться по улицам города на очень дорогих иномарках и жить в домике с бесчисленным 
количеством окон, башенок и балкончиков. Знакомый был весьма удивлен моей уверенностью в том, что весь без исключения подобный бизнес контролируют представители его национальности. 

Я узнал, что в Киеве попрошаек «держат» и молдаване, и украинцы. Причем, первые специализируются, в основном, на «инвалидах войны». Мы часто видим их на переходах и светофорах, снующими буквально под колесами машин. Мнимые афганцы «работают» также и в метрополитене. 
Всевозможными «больными», хромыми и «приехавшими делать операцию» заведуют с равным успехом как украинцы, так и цыгане. Бизнес этот, несмотря на кажущуюся стихийность, четко организован. Курируется попрошайничество организованными преступными группировками, и деньги, брошенные полунищими прохожими в кулечек «обездоленного инвалида», уходят «наверх». Причем, настолько «наверх», что, узнай об этом сердобольный прохожий, он потерял бы сознание от удивления. Детей берут в «аренду» у семей алкоголиков, или попросту воруют. Но это все, что говорится, цветочки. 
Мне нужно было получить ответ на вопрос – почему спит ребенок? И я его получил. Причем, мой знакомый цыган произнес фразу, повергнувшую меня в шок, вполне обыденно, спокойным голосом. Как о погоде сказал: 
– Или под героином, или под водкой… 
Я остолбенел. «Кто под героином? Кто – под водкой?!» 
– Ребенок. Чтобы не кричал, не мешал. Ей с ним целый день сидеть, представляешь, как он надоесть может? 

Для того чтобы ребенок спал весь день, его накачивают водкой. Или – наркотиками. Разумеется, что детский организм не способен справляться с таким шоком. И дети часто умирают. Самое страшное – иногда умирают днем, 
среди «рабочего дня». И мнимая мать должна досидеть с мертвым ребенком на руках до вечера. Таковы правила. И идут мимо прохожие, и бросают мелочь в кулек, и считают, что поступают благородно. Помогают «матери-одиночке»… 
… На следующий день я стоял в переходе возле станции метро Л. Милиционера, ответившего мне вчера ругательством, не было видно. Я запасся журналистским удостоверением, и был готов к серьезному разговору. Но разговора не получилось. А получилось следующее… 
У женщины на руках лежал ДРУГОЙ ребенок. Мои вопросы попрошайка попросту игнорировала с отрешенным лицом. Меня интересовали 
документы на ребенка, и, самое главное – где вчерашний малыш? 

Попрошайка вопросы игнорировала, зато их не игнорировали торговки, стоявшие рядом. От женщины, торгующей трусиками, я узнал, что мне следует, мягко говоря, удалиться из перехода. К возгласам торговки подключились ее негодующие соседки по ремеслу. Следом за ними – прохожие 
преклонных лет. В общем, я был с позором выдворен из перехода. Оставалось одно – звонить 02 или искать милицейский патруль. Но милиция нашла меня сама. Сержант, любитель посылать в…, подошел ко мне и спросил документы. Я документы предоставил, и высказал свое мнение по поводу нахождения женщины с ребенком в переходе. Сержант со мною согласился, и… отправился звонить кому-то. Я стоял перед переходом, с полным ощущением того, что пытаюсь бороться с ветряными мельницами. Спустя несколько минут в переходе не было уже ни торговок, ни попрошайки со спящим ребенком… 
Когда вы видите в метро ли, на улице ли женщин с детьми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, и бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные водкой или наркотиками. Не смотрите на спящего ребенка с умилением. Смотрите с ужасом. Ибо вы, прочитавшие эту статью, знаете теперь – почему спит ребенок. 

P.S. 
Если вы скопируете эту статью себе на стену или просто нажмете "Рассказать друзьям", ваши друзья тоже ее прочтут. И, когда в очередной раз откроют кошелек, чтобы кинуть монетку нищему, вспомнят, что эта благотворительность может стоить очередной детской жизни.

by Андрей Сенчуков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда у вас такая информация?

В частном секторе берут за сутки от 500 до 1000 руб. с человека. Если располагаете более дешевыми вариантами, пишите в личку.

 

Кстати, на официальном сайте Оптины одноместная келья стоит 1000 руб. в сутки. Двух-трехместные кельи по 800 руб. Так вот последний раз с меня за размещение в трехместной келье взяли за пару суток 2000 руб. Хотелось бы услышать комментарии, почему так.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

а с монахами большею частью посредством помыслов

Не знаю сестра как в монастыре - неведомо мне. Скажу за себя, помыслы такие что Господи помилуй.

Наверно враг ищет слабинку для каждого отдельно, ведь все контужены грехом. Кто от вещей, кто от помыслов, по мне так куда труднее бороться с помыслами, чем с вещами ( я про себя) от них и грех зарождается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

действительно- цены очень большие ,не каждому по карману,идешь поклониться,помолиться, дух укрепить,если денег нет и не дано этого сделать, Богатым есть где отдыхать(канары)  по ценам --как коммерция , не ужели нельзя сделать по доступней , буду довольствоваться дома иконами.   и ездить туда  в паломнические  места ,где нам рады ,  Вот есть в Бурятии настоятель Селенгинского монастыря Алексий --так ему можно и в ноги поклониться , и за него молиться,молиться,молиться о его здравии ,Дай Бог долгих лет ему жизни ,таких людей очень и очень мало.  Православные !  берегите их. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю сестра как в монастыре - неведомо мне. Скажу за себя, помыслы такие что Господи помилуй.

Наверно враг ищет слабинку для каждого отдельно, ведь все контужены грехом. Кто от вещей, кто от помыслов, по мне так куда труднее бороться с помыслами, чем с вещами ( я про себя) от них и грех зараждается.

Да, брат у тебя жизнь похлеще, чем в любом монастыре. Помоги тебе Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нормально все, Господь свыше не даст. Все по грехам нашим.

И вас спаси Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да поймите же, что когда едешь в паломничество, то едешь же к святыням, к Богу стремишься, а не туда где тебе рады. Называем себя паломниками, а фактически являемся капризными, не смиренными туристами. Кто вам сказал, что монастырь должен принимать всех желающих, размещать их любое время дня и ночи в достойных условиях, кормить вкусно, и делать это всё за недорого? Разве монастыри существуют для принятия православных туристов? Именно туристов - паломники ведут себя кротко и смиренно, Бога благодарят за всё, им ни кто ничего не должен. Если вокруг стен монастыря промышляют предприимчивые дельцы, то при чём тут сам монастырь? Вокруг монастыря мир, в котором мы живём, а проще - мы сами. Нечего в монастырях туристам делать - это не я решил, а Господь и по этому Он их туда не пускает. Не сторожа на воротах, и не отцы - наместники, а Господь не пускает. И тут куда христианство то девается? Начинается недовольный ропот, претензии и в письменно виде наместнику и в устном - жалобы и изливание негатива на форуме. Выставление на показ своих заслуг и достоинств очень многое говорит.

 

Да после подобных "наездов" хорошо бы монастыри вообще для мирян закрыть как в прошлые времена, а то мы уже себя не гостями в Божьем храме, а хозяевами чувствовать начинаем потихонечку. Уже не просто по тихому греховно огорчаемся, а открыто и самодостоятельно обижаемся, что нас не ждут с распростёртыми объятиями. Как же вы не понимаете, что обижаться, роптать, претендовать в храме Божьем, а тем паче в монастыре, где мы своим стремлением к святыням, мешаем уединённой молитвенной жизни монахов, это неслыханная дерзость и безумие? Какое же это христианство, когда человек ропщет на Бога, обижается на Него, требует от Него более достойного, по своим заслугам, отношения?

 

Паломники на коленях в снегу и грязи сотни километров по обочине трассы, с молитвами и с искренним переживанием за всех людей, к монастырю ползут. Мы же горделивые и самолюбивые фарисеи, про которых Авва Дорофей сказал, что вразумлять их или что то подсказывать, это всё равно, что лить воду в дырявый сосуд.

 

Вот я и не еду в Оптину. Да, там благодать, но я кто такой, что бы туда свою грязь души нести, святую обитель собою пачкать? А то ещё обижусь, что меня не так приняли, или не вкусно покормили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я и не еду в Оптину. Да, там благодать, но я кто такой, что бы туда свою грязь души нести, святую обитель собою пачкать? А то ещё обижусь, что меня не так приняли, или не вкусно покормили.

 

Андрей,надеюсь это была Ваша шутка))) Приезжайте в Оптину. Кстати там в многоместных комнатах -место стоит совсем недорого-350 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая уж тут шутка, Екатерина, на такую тему? Действительно от поездки в Оптину меня стесняет моя внутренняя грязь и неуместность, мирского заблудшего в грехах человека, в святой обители. Знаете - как гость на званном пиру в недостойной одежде. Не для меня эта обитель Богом построена, а для монахов. Мы же ломаем уклад монашеской жизни, мешаем их молитвенному подвигу за весь мир, вносим грязь и несовершенство мира в чистоту, смешиваем. Да вот ещё и смеем условия приёма и содержания себя в монастырях ставить, ропщем на руководство и порядки в монастыре. Безумие какое то. Это наше поведение красноречиво обнажает нашу нечистоту и некчемность прибывания в монастырях. Не знаю может и сподоблюсь летом, если палатку куплю, что бы на озере стать на ночёвку и никого не стеснять... В гостинице монастыря и так мало мест и содержание гостиницы в порядке больших денег стоит, а тут моё "святейшество" ещё припрётся других стеснять. А вдруг ропот или недовольство в душе возникнет, что подушки влажные или по ночам шумно, я же грешный человек? Как потом жить с такими воспоминаниями своего безумия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В частном секторе берут за сутки от 500 до 1000 руб. с человека. Если располагаете более дешевыми вариантами, пишите в личку.

 

Кстати, на официальном сайте Оптины одноместная келья стоит 1000 руб. в сутки. Двух-трехместные кельи по 800 руб. Так вот последний раз с меня за размещение в трехместной келье взяли за пару суток 2000 руб. Хотелось бы услышать комментарии, почему так. :)

Дешевый вариант 300руб в гостинице. К вечеру так устаю, что падаю на свою койку без сил и не думаю не о каких удобств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая уж тут шутка, Екатерина, на такую тему? Действительно от поездки в Оптину меня стесняет моя внутренняя грязь и неуместность, мирского заблудшего в грехах человека, в святой обители. Знаете - как гость на званном пиру в недостойной одежде. Не для меня эта обитель Богом построена, а для монахов. Мы же ломаем уклад монашеской жизни, мешаем их молитвенному подвигу за весь мир, вносим грязь и несовершенство мира в чистоту, смешиваем. Да вот ещё и смеем условия приёма и содержания себя в монастырях ставить, ропщем на руководство и порядки в монастыре. Безумие какое то. Это наше поведение красноречиво обнажает нашу нечистоту и некчемность прибывания в монастырях. Не знаю может и сподоблюсь летом, если палатку куплю, что бы на озере стать на ночёвку и никого не стеснять... В гостинице монастыря и так мало мест и содержание гостиницы в порядке больших денег стоит, а тут моё "святейшество" ещё припрётся других стеснять. А вдруг ропот или недовольство в душе возникнет, что подушки влажные или по ночам шумно, я же грешный человек? Как потом жить с такими воспоминаниями своего безумия?

Андрей, а что в святую обитель едут только святые? Мы все едем в монастырь с мешком грехов за плечами. Да не переживайте вы так, на улице не останетесь Изменено пользователем ВИКТОРИЯ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, где такие курорты с пятизвездочными отелями за 15-30 долларов в сутки. Ну всё им не то. Не так сидишь, не так свистишь... ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, а что в святую обитель едут только святые? Мы все едем в монастырь с мешком грехов за плечами. Да не переживайте вы так, на улице не останетесь

В том то и дело, что в святую обитель сегодня едут уже все. Такое массовое паломничество в монастыри это уничтожение церкви изнутри. Да я вот как раз и переживаю, что на улице не останусь потому, что именно на улице мне и место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том то и дело, что в святую обитель сегодня едут уже все. Такое массовое паломничество в монастыри это уничтожение церкви изнутри. Да я вот как раз и переживаю, что на улице не останусь потому, что именно на улице мне и место.

Да ладно вам Андрей, не переживайте уж так, читая ваши сообщения плакать хочу:-(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Послушание мирянина в монастыре - это польза для монастыря, помощь монахам их молитвенному деланию. А массовое псевдопаломничество - разрушение монастыря, а через это православия.

 

Посмотрите как повторяется история. Когда прекратилось гонение на  христианство и православие было введено в ранг государственной религии, то люди массово начали обращаться к христианству. Быть христианином стало даже как бы "модным", современным. И вот церкви из катакомб вышли в красивые храмы, и в них пошли и прихожане и захожане, и те кто был христианами, и те кому казалось, что они христиане. Суета и пороки мира стали приносится в храмы. Тогда истинные христиане, ради сохранения чистоты веры, уходили в пустыни и в отшельничестве от суетного мира создавать братские общины - монастыри. Монашество в общине это же есть уход монахов из мира, отделение от всех других верующих, добровольная самоизоляция от соблазнов зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием. Монахи ушли от мира и этим сохранили веру, спасли её от смешивания и растворения в мирских соблазнах и прелести. Теперь повторяется всё как прежде, но только при прекращении гонения на веру и по массовому обращению людей в православие, народ пошёл не только в церкви, но и в уже имеющиеся монастыри. Монахи прежде ушли от мира, но теперь мир пришёл к монахам. Теперь монахам для сохранение веры придётся идти выше в горы и дальше в пустыни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Послушание мирянина в монастыре - это польза для монастыря, помощь монахам их молитвенному деланию. А массовое псевдопаломничество - разрушение монастыря, а через это православия.

 

Посмотрите как повторяется история. Когда прекратилось гонение на  христианство и православие было введено в ранг государственной религии, то люди массово начали обращаться к христианству. Быть христианином стало даже как бы "модным", современным. И вот церкви из катакомб вышли в красивые храмы, и в них пошли и прихожане и захожане, и те кто был христианами, и те кому казалось, что они христиане. Суета и пороки мира стали приносится в храмы. Тогда истинные христиане, ради сохранения чистоты веры, уходили в пустыни и в отшельничестве от суетного мира создавать братские общины - монастыри. Монашество в общине это же есть уход монахов из мира, отделение от всех других верующих, добровольная самоизоляция от соблазнов зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием. Монахи ушли от мира и этим сохранили веру, спасли её от смешивания и растворения в мирских соблазнах и прелести. Теперь повторяется всё как прежде, но только при прекращении гонения на веру и по массовому обращению людей в православие, народ пошёл не только в церкви, но и в уже имеющиеся монастыри. Монахи прежде ушли от мира, но теперь мир пришёл к монахам. Теперь монахам для сохранение веры придётся идти выше в горы и дальше в пустыни.

Андрей что же вы предлагаете, не ходить нам в монастыри? Помните, когда закрыли чат, как мы все стали просить И даже требовать, чтобы возобновили чат, потому что чат это общение людей. Если нас не будут пускать в монастырь , то мы на коленях у ворот будем просить отцов и братьев, чтобы пустили нас в монастырь помолиться Богу. Ну скажите Андрей, куда нам деваться мирским, страстным людям?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дешевый вариант 300руб в гостинице. К вечеру так устаю, что падаю на свою койку без сил и не думаю не о каких удобств.

 

Виктория, дело не в удобствах. Я согласна спать на полу, но чтобы рядом не бегал туда-сюда табун теток. И в тишине можно было спокойно приготовиться ко причастию.

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей что же вы предлагаете, не ходить нам в монастыри? Помните, когда закрыли чат, как мы все стали просить И даже требовать, чтобы возобновили чат, потому что чат это общение людей. Если нас не будут пускать в монастырь , то мы на коленях у ворот будем просить отцов и братьев, чтобы пустили нас в монастырь помолиться Богу. Ну скажите Андрей, куда нам деваться мирским, страстным людям?

Виктория, я ни кому ни чего не предлагаю. Кто я такой, что бы что то предлагать, разумея, что более другого знаю, что ему истинно нужно и полезно? Лишь высказываю моё чисто субъективное видение происходящего преображения монастырей. И это моё видение не факт, что правильное. Читал Игнатия Брянчанинова, который является отцом современного монашества, и в свете его учений увидел полное соответствие действительности монастырей его предположению. Собственно ни какой такой безысходности от закрытия монастыря для мирян не будет. А для чего же тогда церкви повсеместно строятся и восстанавливаются как не для верующих в миру? А монастыри - это для монахов конечно, но не для суетного мирского столпотворения. Вот Вы понятно ревностно относитесь к обители потому как любите её, как бы сердцем приросли и уже не помышляете жизни без неё. Так и хорошо это - вот Вы не просто праздный заезжий верующий, стремящийся получить благодать с максимальным комфортом и дешёвым размещением, а послушница - помогаете монастырю делом. Конечно же это Богоугодное дело, когда Вы нужны монастырю, а не считаете, что монастырь Вам должен по Вашим нуждам. Но вот сама позиция Ваша - "Если нас не будут пускать в монастырь , то мы на коленях у ворот будем просить отцов и братьев, чтобы пустили нас в монастырь помолиться Богу" - она не применима ни к трудникам ни тем более к паломникам. Потому, что раз монастырь не станет нуждаться в помощи мирского человека и не сможет по своим внутренним настоящим положениям принять его, то не должно христианину просится и умолять. Понимать нужно, что выражение - "я так его люблю, что жить без него не могу" - это выражение не истинной любви, а самого настоящего эгоизма. Настоящая любовь это когда берёшь не себе полезное и приятное от объекта любви, а наоборот - когда отдаёшь полезное объекту любви. Разве будет настоящий рыболов, который любит природу и желает, что бы его дети то же могли радоваться ею, ловить рыбу электроудочкой? Разве будет ищущий Бога и истинно стяжающий благодать затаптывать при этом живоносный источник благодати? А ведь когда мы с недовольством ропщем на святую обитель, что нас не так встретили, не уютно приняли, не вкусно накормили, много денег взяли за постой, мы уже ни какую не благодать стяжаем, а как хозяева пришли и порядок под себя наводим. Вот и получается, что затаптываем источник благодати. Причём буквально в прямом смысле слова - выходит старец, а толпа паломников кидается к нему и чуть ли не с ног сбивает, как фанатики эстрадного певца. Вот у нас в Брянске новый огромный кафедральный собор построили, всё по чину, постоянно и вне времени службы дежурят опытные священники, что бы любой человек смог всегда прийти и исповедоваться, совета спросить, благословения, помолится..., а днём в соборе почти пусто, но все едут за три девять земель в монастырь с размещением и соответствующими претензиями по быту. Что же Дух дышит не там где захочет, а только там где монахи живут? Или заповедь Господа нашего о том, что "там где двое - трое ради Меня соберутся, там и Я посреди них" уже не актуальна? В монастыре Бога больше, чем в городском или сельском храме? Но снова говорю, что так думаю, но могу быть и не прав - может где то заблуждаюсь. На форуме есть и монахи и священники из самого монастыря, которые, надеюсь, поправят меня если я заблуждаюсь.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктория, дело не в удобствах. Я согласна спать на полу, но чтобы рядом не бегал туда-сюда табун теток. И в тишине можно было спокойно приготовиться ко причастию.

Юля как мне сказала дежурная по гостинице мать.Т, СМИРЯЙТЕСЬ. И мы, грешные, никогда не сможем подготовиться ко причастию как положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юля как мне сказала дежурная по гостинице мать.Т, СМИРЯЙТЕСЬ. И мы, грешные, никогда не сможем подготовиться ко причастию как положено.

 

:) Вы думаете, я одна такая?))) Смирения ни у кого нет, а потому помогаем строить дома частникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...