Перейти к публикации
OptinaRU

Епископ Подольский Тихон: Главная причина трагедии в школе №263 – отсутствие воспитания

Рекомендованные сообщения

Москва, 13 февраля. Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством епископ Подольский Тихон в своем обращении в связи с трагическими событиями в общеобразовательной школе №263 в Отрадном заявил, что главной причиной случившегося является потеря обществом представления о важности воспитания детей.

 

«Сегодня часть наших сограждан полагает, что человеку достаточно дать хорошее образование, что главное в жизни – это то, что в будущем даст ему карьерный рост, финансовую состоятельность, положение в обществе», отметил представитель Церкви.

 

По словам епископа Подольского Тихона, беспринципная погоня за благосостоянием может привести к нравственной деградации.

 

Управляющий Северо-Восточным викариатством считает, что после трагедии все граждане призваны осознать свою ответственность за произошедшее и прилагать новые усилия по воспитанию детей.

 

«Мы должны перестать искать виновных и начать жить одной семьей, воспитывая наших детей, уберегая их от жестокости и пошлости в Интернете, СМИ и на телевидении, прививая им необходимые нравственные ориентиры»,   подчеркнул епископ Подольский Тихон.

 

Северо-Восточного викариатство также сообщает о том, что после отпевания в храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине погибшего полицейского Сергея Бушуева 6 февраля во всех храмах викариатства продолжается совершение поминовения погибших.

 

20 февраля епископ Подольский Тихон планирует совершить освящение школы №263 и встретиться с преподавателями и родителями учащихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос воспитания детей и юношества, действительно очень важный, основополагающий. На реализацию этого необходимы колоссальные силы и средства, которые сегодня тратятся куда угодно, а часто на вещи, которые прямо противоречат задачам правильного воспитания подрастающего поколения, но не на пользу. Подобного рода проблему можно решать  только на федеральном уровне, с принятием соответствующих законов, охраняющих молодежь от развращения и деградации, и внесения существенных поправок в существующие. Привлечение к этому делу всей, понимающей важность проблемы, общественности и здравомыслящей интеллигенции. Но, самое главное и важное, это расширение возможностей и полномочий Церкви в вопросах воспитания молодежи, которые, соответственно, могут и должны быть предоставлены, законодательно, на государственном уровне. Без участия Церкви, без проповеди и обоснованных доказательств смысла иного восприятия мира и жизни, безумие, которое сегодня активно преподается через интернет, телевидение, радио, печатную периодику, кинематограф, остановить будет не возможно.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос воспитания детей и юношества, действительно очень важный, основополагающий. На реализацию этого необходимы колоссальные силы и средства, которые сегодня тратятся куда угодно, а часто на вещи, которые прямо противоречат задачам правильного воспитания подрастающего поколения, но не на пользу. Подобного рода проблему можно решать  только на федеральном уровне, с принятием соответствующих законов, охраняющих молодежь от развращения и деградации, и внесения существенных поправок в существующие. Привлечение к этому делу всей, понимающей важность проблемы, общественности и здравомыслящей интеллигенции. Но, самое главное и важное, это расширение возможностей и полномочий Церкви в вопросах воспитания молодежи, которые, соответственно, могут и должны быть предоставлены, законодательно, на государственном уровне. Без участия Церкви, без проповеди и обоснованных доказательств смысла иного восприятия мира и жизни, безумие, которое сегодня активно преподается через интернет, телевидение, радио, печатную периодику, кинематограф, остановить будет не возможно.

бла-бла-бла...

в смысле полностью согласен, но вот только одно маленькое есть, но - рай на земле построить не удастся никому кроме Иисуса Христа, что Он и совершит при Своем на землю возвращении  :80:

 

ПС: спасайся кто может... 

Изменено пользователем mlsha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Своих мы можем воспитать, и обязаны. Я когда в Оптине была вспомнила свое детство атеистическое, осознала, что многие грехи прилипли именно из за этого. Не для осуждения родителей, они тоже лишены были веры, папа в 72 года крестился, Слава Богу, а для того, чтобы понять ответственность за воспитание своих детей. Муж у меня неверующий, не дает их в церковь водить, и я как то смирилась с этим. Ради мира в семье. Но вспомнив свое детство поняла, что надо приобщать их к церковной жизни. Потихоньку молитвы читаем, когда есть возможность на причастие вожу.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бла-бла-бла...

в смысле полностью согласен, но вот только одно маленькое есть, но - рай на земле построить не удастся никому кроме Иисуса Христа, что Он и совершит при Своем на землю возвращении  :80:

 

ПС: спасайся кто может... 

А я серьезно, катастрофа, конечно, внутри, но вся ее проекция наружу. Понятно, что все в Господе и Его благой воле, но если я не буду своим подопечным прививать добрые начала, и не стану для них примером, в стремлении направить их ко Христу, с Божией помощью,то буду виновен пред Богом, за их отпадение и погибель. Потому и написал о роли Церкви и Ее возможностях в сложившейся ситуации.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:342:

 

Хорошо, Юля, как ты и советуешь, пусть каждый будет воспитывать себя, но чтобы это было возможным, каждого, может и должна, воспитывать Церковь, вне которой, как известно, спасения нет. Просто, человек живущий частной жизнью, вряд ли сможет понять мою боль и переживание. Особенно, когда кроме себя, воспитывать некого.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно, что все в Господе и Его благой воле, но если я не буду своим подопечным прививать добрые начала, и не стану для них примером, в стремлении направить их ко Христу, с Божией помощью,то буду виновен пред Богом, за их отпадение и погибель.

короче, спасаетесь как можете... 

 

А прививать и воспитывать, конечно, надо тут спору нету и культура нужна, и воспитание, и церковь с добрыми пастырями, и грамотное руководство страны, и на местах надо грамотно выполнять грамотные указы, и добрая благая богоугодная воля каждого человека тоже нужна. Да.  :boast000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юль, поделюсь размышлениями, я вот поставила лайк, соблазнившись на картинку и обманчивую правдивость этого умозаключения, говорящего о том, что , во-первых,можно воспитать человека без Бога,а во-вторых, перекладывая ответственность на родителей.

Сама я была воспитана неверующими родителями, хотя и строгих нравственных устоев, и, возможно, я стала похожей отчасти на них, но если бы я следовала их советам, то в храме меня и не было бы до сих пор...увы, нравственность без духовности часто воспитывает в человеке гордость и взращивает эгоизм.

Надо воспитывать и себя и детей, своих или окружающих нас под нашей ответственностью порою находящихся, похожими не на себя , а на Христа, быть тем образом и подобием Божиим, а не нас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маша, а на ком же еще лежит ответственность за детей, как не на родителях? :) И кто в этой теме отрицает духовную сторону воспитания?.. Правда, жизнь доказывает чужими примерами, что если не успел воспитать вовремя, ну пока еще под стол...))) то после воспитывают личные скорби уже во взрослой жизни, чаще так... Но и тут ломки бывают почти у каждого до самого конца. Потому что даже с Богом никого из нас нет, кто бы более не согрешал.

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юля, есть примеры и прекрасной жизни абсолютно высоконравственных взрослых людей, но при этом не верящих в Бога. И как правильно написала Маша, очень гордых. Все их заслуги перечеркиваются этой гордыней.

Вот как раз с Богом скорби чаще возникают. Кого любит, того наказует).

Изменено пользователем ElenaSh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, мы друг друга не понимаем. В свои слова вложила смысл совсем о другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юля, есть примеры и прекрасной жизни абсолютно высоконравственных взрослых людей, но при этом не верящих в Бога. И как правильно написала Маша, очень гордых.

дело всё в том, что нравственности нету как таковой... она вводится в мир сначала законом, потом Евангелием раскрывается в полной мере, всё то, что когда-либо где-либо возникало вне библейского учения лишь отголоски библейских слов и это нормально, ровно по слову Павла:

ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую Римлянам 2.14-15

те кто говорят о нравственности без Бога, просто обманываются 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: иером. Даниил
      Свойственно человеку думать о ближнем так, как о нем думали или думают, поступать с ближним так, как с ним поступали или поступают. Особливо дитя смотрит почти всегда на своих воспитателей и учителей без анализа, с доверчивостию, и усваивает себе на всю жизнь их понятия и правила. По этой причине на начальнике Учебного заведения и его помощниках лежит важная обязанность стяжать христианские нравственные правила и со всею тщательностью наблюдать, во-первых, за собою, удерживая себя от увлечения страстями, в особенности удерживая себя от всякого действия в минуту увлечения страстию. Человек не может не иметь страстей: надо научиться владеть ими. Образ обращения и действия воспитателей по отношению к воспитанникам впоследствии будет служить руководством для воспитанников в обращении и образе действий их относительно человечества. Надо иметь убеждение, а оно очень скоро приобретается наблюдением за собою и за другими, что во время увлечения гневом человек говорит и делает одни глупости,— что в то время, когда он увлекается тщеславием, тогда он делается смешным и очень способным к обольщению. Начальники, предающиеся этим двум страстям пред своими подчиненными, теряют их уважение и уничтожают искренность в отношениях с собою. — Телесные наказания, жестокие выговоры, проявление страстей в воспитателе, проявление его эгоизма, действуют убийственно на нравственность воспитанников. Неправильный взгляд на человека видел в таком обращении необходимое условие подчиненности: опыт показывает совершенно противное. Нет ничего вреднее для подчиненности и вообще для нравственности человека, как лишение его прав, принадлежащих ему, может быть, не понимаемых им с отчетливостию, но непременно ощущаемых в духе. Человек, которого права попраны, теряет уважение к правам других. Воспитанник, дитя и юноша, имеет свои права, как человек и гражданин. Ему необходимо дать правильное понятие о этих правах, ввести его в правильное познание прав, принадлежащих его ближним, усвоить ему уважение прав. Чтоб он уважал права других, необходимо уважать его права. Как гражданское общество должно признать истинно свободным? то, которому доставлены все права, которыми только можно пользоваться на земле человеческому обществу, безвредно для себя, которого члены получили правильное понятие о правах своих и свято хранят эти права во всех своих взаимных отношениях. Такого состояния не может достичь общество иначе, как правильным воспитанием юношества в нравственном отношении. Воспитанный в таком направлении молодой человек сделается наилучшим подчиненным: понимая и уважая права гражданского общества, в том числе и свои, он будет понимать и уважать права своего начальника, он будет ненарушимо хранить их, исполнять его приказания одинаково и пред глазами его и вне его взоров. Такой образ воспитания формирует характеры благородные, с искренностию и прямотою, не способные к лести. Воспитатель имеет необходимую нужду научиться различению слова искреннего и прямого от слова дерзкого, различению уважения и вежливости от ласкательства, непременно соединенного с неблагонамеренностию. Всему этому может наставить наблюдение за собою при свете евангельского учения. Предпринявший изучение высокой науки в самом себе — христианской психологии — сколько ни будет усовершать себя, всегда найдет необходимым еще большее совершенствование и будет пользоваться всеми способами, доставляющими ему совершенное познание. Одним из важнейших средств к изучению человека в самом себе есть искренность с нами наших близких. Словом прямым никак нельзя оскорбляться, лишь бы оно не было вместе и дерзко. Отвергающий искренность и прямоту ближнего, отвергает свое нравственное совершенствование, и, как нравственность не может быть без движения, подвергается нравственному упадку. — Когда при воспитании, при неправильном понятии воспитателя о подчиненности, будут попраны все права воспитанника, будет стоптано в грязь то уважение, которое он должен иметь к себе, как к человеку, как к образу Божию, тогда в воспитаннике уничтожается чувство чести. Здесь говорится не о тщеславии и любви к почестям, но о сознании и чувстве своего назначения и достоинства, своих прав. С утратою чувства чести, с утратою сознания прав своих в молодом человеке уничтожается сознание прав всего человечества. Добросовестность, благонамеренность, стремление к общественному благу заменяются унизительным, мелким эгоизмом. Подчиненность заменяется одною человекоугодливостию, столько порицаемою в Священном Писании, состоящею в угождении страстям начальника при полном презрении к нему, ко всем его предначертаниям, распоряжениям и приказаниям. Человекоугодливость пресмыкается пред начальством в глазах его, льстит ему, лицемерствует и притворяется; за глазами она насмехается над ним, хвастается своим умением обманывать, дурачить его своими нарушениями его воли, своим искусным искажением и уничтожением его планов. Благополучие и достояние ближних, благополучие и достояние государства не составляют неприкосновенной святыни для потерявшего честь и совесть, для потерявшего понятие о правах. Он над всем смеется, как утративший уважение ко всему, и считает глупостию не принести в жертву, когда на то представляется случай и возможность, общественную пользу своим эгоистическим, гнусным по их низости и зловредности, видам. Вся забота утратившего честь заключается в том, чтобы соблюсти некоторую благовидность при помощи лжи, лицемерства, обмана, клеветы и прочих всех подлостей.
       
      Полное собрание сочинений. Том III
×
×
  • Создать...