Перейти к публикации
МарияС

Как справляться с паническими атаками, фобиями, унынием?

Рекомендованные сообщения

Наш город прекрасен ) Я его тоже нежно люблю )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разные иконы вообще имеют свою разную историю и от них происходят разные чудеса. Но и Спаситель, и Богородица, разумеется, изображены одни и те же. Вся разница между иконами носит поучительный характер для людей. Возможно, чтобы получить исцеление от какой-то особой болезни надо совершить паломничество к како-то особой иконе - это все необходимо для самих же людей, а Бог таким образом понуждает их совершить определенный и посильный молитвенный труд, а не просто получить исцеление, ничего не делая. Таким образом, и сам человек больше поучительного для своей души выносит из всей этой ситуации.

Одна женщина подошла ко мне и спросила про икону Божией Матери Минской ,где она находится. Оказывается она приехала издалека ,чтобы к ней приложиться и помолиться. Ей было сказано во сне к ней ехать, откровение такое. Видимо у неё были какие-то проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да, об этом и речь. Человек в обычной жизни мало совершает поступков ради Бога, а тут в случае нужды, ему дается как бы "задание", чтобы проверить его произволение. Если он его исполняет, то за это и получает что-то.

 

У меня одному знакомому Ксения Петербургская явилась, чуть ли не заставила его денег пожертвовать, а потом от смерти спасла. Если б не пожертвовал, мог бы наверное и в живых не остаться. А сами деньги, понятно, ей были ни к чему )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только сейчас увидела в профиле вашем, Мария, что вы из Петербурга. Господи, как люблю город этот!))) А на подворье съездите обязательно! Оно таким красивым стало после реставрации.)

Главное - там отцы. Оптинские. ))) Тем более если в поисках духовника. Красота, конечно не мешает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное - там отцы. Оптинские. ))) Тем более если в поисках духовника. Красота, конечно не мешает...

Да, в поисках...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя дочь только сегодня говорила про панические атаки. У нее они идут, как клиническое проявление вегето-сосудистой дистонии тяжелой формы. Но борется она с ними только вышеизложенными способами. Врачи ВСД за болезнь не считают и, соответственно, не лечат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя дочь только сегодня говорила про панические атаки. У нее они идут, как клиническое проявление вегето-сосудистой дистонии тяжелой формы. Но борется она с ними только вышеизложенными способами. Врачи ВСД за болезнь не считают и, соответственно, не лечат.

Ну да, потому что нет болезни. Мне тоже ставят ВСД, НЦД и т.п.

Очень понимаю вашу дочь ((( Лечение по словам врачей - отдых, здоровый образ жизни и т.д. и т.п. В тяжелых случаях антидепрессанты.

Изменено пользователем МарияС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том-то и дело, что есть. У нее тяжелая форма, по-этому физически заметна. Например, когда волнуется, делает непроизвольный судорожный вдох.

Ну да, потому что нет болезни.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете, каждому дистонику кажется, что у него тяжелая форма. И у каждого это заметно. Не поймите меня не правильно, но дистоник начинает закручиваться сам вокруг себя и всех вокруг пытается закрутить вокруг себя. Я все это испытала на себе. У меня тоже есть свои "тяжелые" феньки. Если это действительно ВСД и нет настоящей органики, то душу лечить надо. Нет волшебных таблеток, курсов массажей и т.п. Если хочется просто убрать симптомы - сажают на антидепрессанты. Если совсем нет сил терпеть...но выход ли это? Их нельзя пить всю жизнь, а после отмены через какое-то время опять все повторится. Это сигнал изменить что-то в жизни. Есть форум дистоников forum.antidivsd.ru Там "тяжелые формы" через одну.

Изменено пользователем МарияС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот я и говорю, что дочка тоже духовно лечит эти панические атаки. Только поддержать организм тоже можно и нужно. можно и без антидепрессантов обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно обойтись, я вот обхожусь. Однажды назначили транквилизатор, так после дня приема я поняла, что торможу ужасно...все время хотелось улыбаться, а ночью накрыла такая паническая атака, что я больше не хочу этих таблеток. Когда совсем было плохо пила корвалол, я от него засыпаю и просыпаюсь другим человеком )))) а так настойка пиона, курсом, для поддержания. Когда меня накрыло я стала питаться одной вареной картошкой и чаем. Похудела ужасно. Потом, когда в себя начала приходить опять поправилась ) Ээээээээх....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помните из Писания когда прокуратор Фест отправил Апостола Павла в Рим на суд кесаря? Тогда их корабль попал в страшную бурю, длившуюся две недели. Все были на грани безумия, страх и паника обуяла людей, а Павел был спокоен. Тогда ему с удивлением задали вопрос о его нетипичном для людей в таких условиях спокойствии и уверенности - "Как же так? Кругом такой страшный и долгий шторм, мы же на грани гибели и вряд ли возможно спасение от смерти, а ты совершенно спокоен? Почему, откуда в тебе это спокойствие?" Тогда он ответил коротко и пронзительно мудро - "Я верю Богу". Не как обычно мы говорим всегда - "Я верю в Бога"... Что особого прока в том, что мы в Него верим? Конечно уже хорошо, что мы верим в Его существование, но этого совершенно не достаточно для спасения. "И бесы веруют, и трепещут". Он же сказал - "Я верю Богу"... В этом вера в мудрость и неизбежность Его промысла о нас и о всём мире, уверенность в том, что как бы всё не происходило, но всё от Бога и во благо человека, в этом и полная надежда, положение на Господа во всём. Потом Павел рассказал всем, что ему явился Ангел Бога и сказал ему, что ему надлежит предстать суду кесаря и по этому он и все на корабле спасутся от бури. Ангел как вестник Бога передал Павлу Божие благовестие, а Павел верил Богу и был от такой веры совершенно спокоен.

Значит все наши пустые суетные страхи, тревоги, волнения, опасения возникают в нас только по причине неверия или маловерия Богу. Мы может и верим в Него, но мы не верим Ему, а это самое главное.

 

У Архиепископа Иоанна Шаховского есть труд - "Апокалипсис мелкого греха", там есть часть - "Агония одиночества, пневматология страха" - очень замечательный труд. Там есть слова такие Архиепископа - "Отошедшие от своего доверия Творцу, строят свою земную жизнь, окружённые тревогой, опасениями, страхом, ужасом" (может я немного не точно процитировал)...

 

Страхи суетные - без основательные или малоосновательные, надуманные волнения и беспокойства - от дьявола посылочка. Потому, что основной инструмент правления миродержца века сего - суета - ею он порабощает и управляет человеком. Об этом, если не ошибаюсь, говорил Паисий Святогорец. Значит нужно не давать места пустым суетным мыслям, порождающем тревоги, загружать себя стяжанием благодати Духа Святого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, ну так явись ангел тогда на корабле всем "боящимся" и извести о том, что все спасутся, наверняка бы многие успокоились и поверили.

А вспомните как ученики боялись, когда Господь шел к ним по волнам... Маловеры сказал он.

Но это присуще роду человеческому, мы несовершенны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, спаибо вам! Правильно, все страхи и паника от недоверия. Когда я ходила к православному психотерапевту, она мне сказала, что я никак не могу довериться Воле Божьей. От этого львиная доля паники...

Пытаюсь меняться в этом, но, понятно, борьба на всю жизнь...

Изменено пользователем МарияС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот читаю тему и не понимаю что такое паническая атака? Может кто объяснит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот читаю тему и не понимаю что такое паническая атака? Может кто объяснит?

Внезапное возникновение сильного чувства страха, которое может перейти в панику. Особенно преобладает в людях, которые находятся в неведении и неуверенности в смысле и цели происходящего с ними. Например - человек живёт себе и мурлычит от умиления природой. Но бесу же нужно, что бы человек неприменно погиб, и он насылает ему прилоги в виде суетных мыслей о завтрашнем дне, который может стать мрачнее чем сегодняшний - всё кончается и скоро настанет время, когда я буду старым и стану болеть и страдать, и тогда уже не будет меня так радовать окружающий мир, я буду мучится и безвыходно умирать, и ничто не сможет этому воспрепятствовать, а потом я в муках исчезну с этой земли, и от меня не останется совсем ничего, для меня исчезнет всё и я исчезну.... На человека накатывает волна переживания, горечи, обиды, безысходности, сильного уныния. Вот это и есть паническая атака со стороны беса на не верящего Богу или маловерящего человека. И при особо удачных атаках, бесы иногда добиваются своего - вводят человека в состоянии сильной депрессии и даже бывает доводят до самоубийства.

Видел как на человека накатывает волна панического страха при переходе дороги - она стоит и плачет в истерике потому, что боится переходить. А машины едут с очень большими промежутками - это второстепенная дорога, движение очень редкое, тем не менее человек боится и этот страх доводит её до состояния отчаяния - она видит безысходность в том, что вообще не сможет никогда перейти. Просто берёшь её за руку и переводишь, и она тут же успокаивается и с тобою довольно таки уже уверенно идёт. Вот так - она меня видит и принимает, а Бога не видит и не принимает, не верит Ему и не надеется.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внезапное возникновение сильного чувства страха, которое может перейти в панику. Особенно преобладает в людях, которые находятся в неведении и неуверенности в смысле и цели происходящего с ними. Например - человек живёт себе и мурлычит от умиления природой. Но бесу же нужно, что бы человек неприменно погиб, и он насылает ему прилоги в виде суетных мыслей о завтрашнем дне, который может стать мрачнее чем сегодняшний - всё кончается и скоро настанет время, когда я буду старым и стану болеть и страдать, и тогда уже не будет меня так радовать окружающий мир, я буду мучится и безвыходно умирать, и ничто не сможет этому воспрепятствовать, а потом я в муках исчезну с этой земли, и от меня не останется совсем ничего, для меня исчезнет всё и я исчезну.... На человека накатывает волна переживания, горечи, обиды, безысходности, сильного уныния. Вот это и есть паническая атака со стороны беса на не верящего Богу или маловерящего человека. И при особо удачных атаках, бесы иногда добиваются своего - вводят человека в состоянии сильной депрессии и даже бывает доводят до самоубийства.

Видел как на человека накатывает волна панического страха при переходе дороги - она стоит и плачет в истерике потому, что боится переходить. А машины едут с очень большими промежутками - это второстепенная дорога, движение очень редкое, тем не менее человек боится и этот страх доводит её до состояния отчаяния - она видит безысходность в том, что вообще не сможет никогда перейти. Просто берёшь её за руку и переводишь, и она тут же успокаивается и с тобою довольно таки уже уверенно идёт. Вот так - она меня видит и принимает, а Бога не видит и не принимает, не верит Ему и не надеется.

Тогда получается, что панический страх и панические атаки это отголоски психического заболевания? Если да, то нужна консультация психиатра, а если нет, то только исповедь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда "накатывает" - это не то. Паническая атака не предваряется мыслями, приводящими к ней. Она возникает изнутри, внезапно. Человек вдруг оказывается внутри панического животного, ничем не обоснованного ужаса. Если к физиологии прибавляются и бесы, еще волосы встают дыбом, мороз по коже и чувство невидимого жуткого присутствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Душевная болезнь и одержимость -это далеко не всегда одно и тоже:
В августе 2013 года общественность потрясла новость об убийстве священника Павла Адельгейма. Средства массовой информации сообщали, что священника убил мужчина, которого он приютил у себя в доме: кормил, поил, духовно окормлял. Он убил батюшку и нанес себе ранение. В связи с этим в СМИ и в церковной общественности стали появляться различные мнения и публикации. Человека, который совершил это страшное преступление, называют и психически больным, и одержимым. Насколько равнозначны эти понятия: психическая болезнь и одержимость? Эта тема и стала предметом нашей беседы с известным православным психиатром Дмитрием Авдеевым.

– Дмитрий Александрович, разъясните – психическая болезнь и одержимость это синонимы?

– Душевная болезнь и одержимость – это далеко не всегда одно и тоже. Вот передо мной одна православная газета. Название статьи «Нужны правила общения с сумасшедшими». Предполагается, что это правила общения с больными людьми. Через две строчки слово «сумасшедший» подменяется на слово «одержимый». Еще абзацем ниже опять «сумасшедший». В финале статьи, по мнению автора, большинство из одержимых нуждается не в духовной помощи, а в незамедлительной госпитализации. Все смешалось! Как раз одержимому человеку необходима, в первую очередь, духовная помощь, а больной –  нуждается в лечении, а порой и в госпитализации. Представляете, как отреагирует верующий психически больной человек на эту статью? Вы можете представить его душевное состояние? Я знаю много случаев, когда психически больные люди воспринимают свое заболевание как крест от Господа, благодарят Бога за посланную скорбь. Они растут духовно, молятся, исповедуются и причащаются. Поэтому, думать надо, прежде чем писать и говорить!

– Наверное, надо не только думать, но и разбираться в теме, на которую пишешь. В таких тонких вопросах знаний не хватает, порой не только журналистам, но и, как мне кажется, некоторым священнослужителям.

– Люди знают, к примеру, что нужно ранку промыть и обработать зеленкой или йодом. Это есть. Если высокая температура – вызвать врача, принять аспирин.  Поранил пальчик – перевязать его бинтиком. Это люди тоже знают. Про психиатрию  не знают ровным счетом ничего. Верующие люди иногда становятся жертвой, я не побоюсь этого слова, каких-то псевдодуховных советов и благословений. Мне известен случай, когда мать со своей больной дочерью инвалидом II группы по психиатрии, поехали к одному  батюшке за советом. Батюшка не благословил дочери лечиться медикаментозно. Они поверили этому священнику. На второй день состояние дочери резко ухудшилось. Мать и дочь пришли за советом ко мне. Я, естественно, высказался в отношении возобновления лечения. На это они сказали: «А как же благословение священника?». Зависла пауза. Они с верой ехали к этому священнослужителю (молва о нем идет) и вот такой результат. Я им посоветовал еще раз поехать к этому батюшке, коль скоро они ему так доверяют, и сослаться на мнение врача-психиатра. Если и это не поможет, то за разъяснением ситуации можно обратиться и к правящему архиерею.

– Есть ли в Церкви какой-то общепринятый взгляд на природу душевных болезней?

– Существует  документ, который принят тринадцать лет тому назад на Архиерейском соборе. Это документ называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Один из его параграфов посвящен психиатрии. Точнее отношению Церкви к причинам психических расстройств, а также способам врачевания больных. Я напомню, что Церковь выделяет три главных причины (три магистральных направления), по которым развиваются психические болезни, а именно: естество человека, греховные страсти и демоны. То есть  выделяются индивидуально-биологические, духовно-психологические и демонические причины возникновения психической патологии. Очень важно причины эти не путать. Если перед нами больной человек, то его, прежде всего, нужно лечить. "И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех" (Сир.38:12). По мере выздоровления (когда это возможно) духовная помощь будет нарастать, а медицинская – сокращаться. Родственникам болящего следует  знать хотя бы в общем виде особенности клиники и течения болезни. Нужно пытаться разглядеть  какие-то предвестники обострения заболевания, чтобы «забить в набат», чтобы связаться с врачом, а духовника попросить усилить молитвы за болящего. Это очень-очень важно. Вернемся к происшедшей трагедии, к  убийству  протоиерея Павла Адельгейма. Если бы батюшка верно оценил, что перед ним человек психически нездоровый, то все могло сложиться иначе.  Конечно, нужно было принять некоторые меры безопасности.

– Какие, например?

– Не следовало поселять этого человека в своем доме, подвергая опасности себя и домочадцев. По утверждению очевидцев, поведение молодого человека было, порой, неадекватным. Поэтому, можно было бы заподозрить психическое заболевание и выйти на психиатров. В таких случаях духовник и врач должны работать рука об руку. Я постоянно говорю о необходимости изучения будущими пастырями каких-то, пусть очень кратких, основ психиатрии. Почему я говорю о пастырской психиатрии?  Дело в том, что пастырь может явиться первым человеком или одним из первых людей, кто вступает в общение с больным. И от батюшки в этот момент многое зависит. Этому вопросу не придается должного значения. Человек, к примеру, может на исповеди каяться в постоянном унынии, а вместе с тем он может быть болен депрессией. На первом этапе ему нужна  медицинская помощь. По мере выздоровления «удельный вес» этой помощи будет сокращаться, а духовной – возрастать. Существуют и другие психические расстройства, которые могут «мимикрировать», трансформироваться, «надевать одежды» духовного неблагополучия.

– Вы сказали, что пастырю важно разобраться и понять, где духовные проблемы, а где проблемы психического здоровья. Как священнику в этом разобраться? Где он может почерпнуть необходимую информацию?

– Надо изучать предмет. Предмет может называться по-разному. Это могут быть либо «Основы пастырской психиатрии», либо «Вопросы клинической психиатрии». Я сделал попытку составить небольшую книжку (она состоит из пятнадцати лекций), в которой материал изложен доступным языком. Книга называется «Формирование христианского отношения к психическим заболеваниям. Конспект лекций». Есть и другая литература на эту тему.

– Мне известно, что Вы часто выступаете за границей с  лекциями для священников, психологов, врачей. А в России Вы читаете такие лекции?

– Действительно, я последнее время часто выступаю за рубежом.  К примеру, в этом месяце читаю лекции в Болгарии – в Варне (Варненской митрополии). Неоднократно выступал и в других Поместных Православных Церквях. Дома, в России, я тоже читаю подобного рода лекции, но сейчас как-то меньше стали интересоваться этой темой, меньше стало приглашений. А ведь эта проблема очень актуальна. Я приведу только некоторые цифры:

  • на 100.000 населения нашей страны от 2.500 до 3.000 психически больных людей;
  • 30 человек на 100.000 населения заканчивают жизнь самоубийством;
  • 70.000  молодых людей ежегодно погибают в России от наркотиков.

Психическое здоровье людей – это не узкомедицинские вопросы. Это, по сути, одна из приоритетных государственных проблем. Она приобретает существенное социальное «звучание». Церковь не должна молчать. Церковь и не молчит, но она должна говорить еще громче. Соработничество священника и врача (верующего врача, например) должно быть достаточно интенсивным, активным, тесным. В обществе, по возможности, нужно формировать правильное отношение к вопросам душевного здоровья и вовсе не всех психически больных записывать в разряд одержимых бесами и отправлять их на отчитки. Это четко надо понимать. Статья, которую я вам привел в самом начале – это типичная иллюстрация того, как не надо писать: одержимый, бесноватый и психически больной  увы, теперь  –  синонимы.

Есть и другая проблема: «ярлыки» сумасшедших пытаются приклеивать ко многим преступникам.  Расстрелял некто Виноградов в конце прошлого года  своих коллег в офисе – тут и там слышалось, что он шизофреник. А это не так. И сегодня он уже осужден. Или американец Адам Ланза, устроивший страшную бойню в школе, жертвой которой стали десятки детей. И его преступление попытались объяснить только психиатрическими мотивами. Это неправильно. Я в свое время написал книгу, которая называется: «О психических расстройствах и патологии духа». Во многих случаях это именно «патология духа». Это глубокое повреждение души человека. Заниматься в этих случаях экспансией психиатрии непозволительно. Все должно быть к месту и ко времени. Больного человека нужно разглядеть и попытаться ему помочь. А когда, например,  подростки бьют бездомного или когда 13-летние девочки идут с пивом, сигаретами и постоянно матерятся, то это уже не психиатрические проблемы. Это проблемы бездуховности, семьи и отсутствия воспитания.

– Дмитрий Александрович, некоторые люди считают, что психически больных людей лечить необязательно, а нужно  отчитывать. Что Вы можете сказать по этому поводу?

– Во-первых, это дело пастыря. Многие батюшки очень грамотно подходят к этим проблемам. Но далеко не у всех есть четкие представления о природе психических расстройств. Мне, например, известен случай, когда один священник решил, что только духовными способами можно помочь человеку. Отменил ему лечение, а через некоторое время больной закончил жизнь самоубийством. Другой случай произошел в Румынии. Там предстал перед судом иеромонах, который  заморил голодом одну монахиню, полагая, что только таким непомерным постом ей можно помочь. У нее была, как я теперь понимаю, тяжелая шизофрения. В результате такого «духовного» эксперимента сестра скончалась. Приведу цитату из Основ социальной концепции. «Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации, святые отцы различали болезни, развившиеся “от естества”, и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствием поработивших человека страстей. В соответствии с этим различением представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечет за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами...». Посмотрите, как точно сказано. Еще раз повторю, что пренебрегать психиатрической помощью нельзя. Но и духовные проблемы не следует пытаться врачевать пилюлями и уколами. Будем надеяться, что с Божией помощью ситуация изменится к лучшему.

– Спасибо большое, Дмитрий Александрович.

– Благодарю и Вас за интерес к этой теме.

Яна Беседина


Духовная сущность психических расстройств

http://dusha-orthodox.ru/


Душевный недуг - Господом возложенный крест

От чего же возникают психические расстройства и болезни? Попытаемся рассмотреть этот вопрос. Существует несколько точек зрения. Одна из причин - естество человека.
Преподобный Антоний Печерский три года ухаживал за монахом, больным кататонией (одна из форм психозов), рассматривая его состояние как болезнь, а не результат воздействия злого духа (пример цитир. по проф. Т.И. Юдину).
Преподобный Иоанн Лествичник приводит определенные признаки, по которым он советует различать возникающие помимо воли монахов расстройства настроения духовного происхождения, от таких же, не уступающих молитве и силе крестного знамения настроений, развитие которых зависит, как он пишет, "от естества" (цитир. по проф. Д.Е. Мелихову).
В книге "Православное пастырское служение", говоря о психиатрии, архимандрит Киприан (Керн) указывает на то, что существуют состояния души, которые трудно определить категориями нравственного богословия и которые не входят в понятия добра и зла. Эти состояния, по мнению автора, принадлежат не к аскетической области, но к психопатологической, и развиваются от природы человека.
Подводя некоторый итог вышесказанному, можно предположить, что душевные болезни могут быть в этой плоскости сравнения сопоставимы с телесными, и что те и другие, по попущению Божиему, посылаются человеку в целях споспешествования в деле спасения. В данном случае душевный недуг - это Господом возложенный крест.
Научно-медицинские данные также свидетельствуют о том, что психические расстройства возникают на биологическом уровне. Подтверждают это положение такие обстоятельства, как например, возникновение психопатологических симптомов на фоне соматической или неврологической патологии, появление психических нарушений под воздействием разнообразных вредоносных факторов (отравление нейротропными ядами, СВЧ-поле, сильный шум, работа в условиях темноты и т.д.). Подтверждает выдвинутое положение и то, что психопатологические проявления часто и успешно излечиваются медикаментами. Стоит упомянуть и о том, что проведены генетические исследования на предмет предрасположения к психическим заболеваниям и выявлены определенные закономерности.
Понятно, что плоть человека не может болезновать изолированно от остальной его природы. Любая болезнь, будь то психопатология, заболевание желудка, костей или глаз, имеет и духовную природу, ибо все болезни человечества - следствие грехопадения. То есть, когда мы говорим, что эта или иная болезнь естественная, это означает, что в ее природе как бы более явственно и зримо проявляются психопатологические или соматические симптомы. В этой связи мне хочется привести пример. Известно, что шизофрения характеризуется своеобразным расщеплением психической деятельности. Но и у людей, считающих себя здоровыми, есть эта двойственность. О таком "двойничестве" падшего человека писал ап. Павел:" Не понимаю, что делаю потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, по живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим. 7, 15-20).
 

Психические нарушения как вид бесоодержимости

Психические расстройства могут появляться и в результате действия злых духов на человека. В Священном Писании злые духи изображаются входящими в людей и выходящими из них (Мф. 4, 24; Мк. 1, 23; Лук. 4, 35 и др.). Особенно замечательным является исцеление Господом гадарийского бесноватого. Этот несчастный влачил жизнь свою не в человеческих жилищах, а в гробовых пещерах; бился о камень с пеной на губах, испускал вопли. Пробовали сковать его, но он, как веревки, разрывал оковы. Что это за болезнь?
Неверующие скажут: падучая болезнь, нервное расстройство. Очень вероятно, что в основе беснования лежит душевное и телесное расстройство, которое служит удобной почвой для дьявола. Но про гадаринского бесноватого нельзя сказать, что он был только нервно расстроен; это видно вот из чего: изгнанные из несчастного бесы просили у Христа дозволения войти в стадо свиней. Спаситель дозволил, и вот стадо бросилось с крутизны в море (Матф. 8, 28-32). Кто же потопил свиней? Не бесноватый, который сидел у ног Господа, а легион бесов, изгнанных из него (цитир. по книге "Христианское учение о злых духах").
В результате одержимости злым духом душа делается неестественной, она томится и страдает. В Священном Писании бесноватые прямо и ясно отличаются от людей одержимых душевными и телесными болезнями. Последние, как указано, развиваются от расстройства душевных сил, воображения, рассудка и т. п. (Библейская энциклопедия).
Бесоодержимость не забудется тому, кто хотя бы однажды увидел ее проявления. Я впервые наблюдал такого человека в Киево-Печерской Лавре. Это была женщина средних лет. Всякий раз, когда священник совершал каждение храма и приближался к месту, где она стояла, из нее вырывались дикие, нечленораздельные крики и, как бы в бесчувствии, женщина падала навзничь. Затем она вставала, тихо, со слезами на глазах, извинялась перед молящимися...
Позднее я сталкивался с подобными случаями не единожды. Приведу еще один пример. На прием пришла верующая, православная женщина по направлению настоятеля храма, прихожанкой которого она являлась. Выяснилось, что уже некоторое время она находится на инвалидности по психическому заболеванию. Тихая, в платочке, под очками красивые серо-голубые глаза. Она рассказывала мне о своем самочувствии. Как психиатру, мне не сложно было увидеть психические нарушения. Но вот что произошло дальше. Неожиданно она вся как-то изменилась, пришла в движение и громко, очень противным хриплым голосом нецензурно выругалась и сказала как бы самой себе несколько фраз. И мне и ее сопровождавшему, который тоже находился в кабинете, стало совершенно ясно, что в ней говорит бес.
В 1994 году вышла книга о. Владимира Емелечева "Одержимые. Изгнание злых духов", в которой батюшка собрал большое количество примеров из собственного пастырского опыта и рассказов других людей, духовенства и мирян. Книга очень поучительная.
Пожалуй, два обстоятельства отличают бесоодержимого человека от генуинного (первичного) психотика. Первое - злые духи знают Бога, трепещут перед силою Креста Христова, молитвы, крещенской воды, св. Христовых Таин. Второе - психические (в основном поведенческие) расстройства у бесоодержимых людей носят оттенок насильственности. Ибо душе человека противно то, что заставляет делать лукавый. Отличительной особенностью также является критическое отношение к себе, что существенно отличает одержимого человека от душевнобольного. Архиепископ Иоанн (Шаховский) в книге "Философия православного пастырства" приводит следующие разграничения описываемых состояний. Бесноватостью можно, по мнению владыки, назвать такие состояния, когда человек теряет всякое самосознание. Душа находится под сильнейшим демоническим воздействием. Одержимость же есть частичная плененность души злой силой. В обычной действительности мы становимся одержимы, когда порабощаемся своим страстям и порокам.
На все воля Божия. Иным Господь попускает впасть в немощь одержимости, потому что знает, что ум и волю свою человек использует себе во зло; других, быть может, ограждает тем от тяжких грехов. Мы читаем в послании к Коринфянам у Св. ап. Павла: Предан сатане во измождение плоти, чтоб дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 5, 5). Кроме первостепенного по важности мистического аспекта, пастырское душепопечение (а в ряде случаев и деятельность православного психиатра) должно распространяться и на личность страждущего, его психологию. Владыка Иоанн пишет по этому поводу: "Пастырь вливает в страждущего-одержимого силы бороться с демоническими духами, неподчинение их внушениям, презирание их, святую евангельскую ненависть к ним и ко греху, через который обычно держат демоны людей в подчинении себе. Пастырь научает людей не верить демоническим внушениям и клеветам как на Бога, так и на людей, не сосредоточиваться на тех злых и темных мыслях, которые демоны внушают, влагают в сердце и разум. Непринятые мысли и чувства останутся "внешними" для человека, останутся в области "пяты" - под человеком. Принятые же и одобренные демонские внушения делаются семенами зла в душе человека и привязывают его органически к власти лукавого.
 

Из духовных бесед архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого)

"Один из учителей Церкви второго века, Тертуллиан, сказал удивительно верные и глубокие слова: "Душа человеческая по природе христианка". Она жаждет пищи духовной, чистоты и святости, она жаждет Христа. Душа по природе христианка, и если не питается она пищей духовной, то наступает тяжелое хроническое голодание этой несчастной души. И как человек голодающий, не имеющий пищи, становится раздражительным, так и эти люди, голодающие духовно, раздражаются: легко брызжут слезы из глаз их. И нет им покоя, и не могут забыться они ни в каких развлечениях, ибо душа их - по природе христианка", жаждет пищи духовной, а они этой пищи ей не дают.
Это тоже одержимость бесами, в малой, слабой степени, но все же одержимость, одна из форм бесноватости.
Почему же, отчего люди становятся бесноватыми?
Человек живет в общественной среде. Его мысли, желания, дела, миропонимание определяются в огромной мере воздействием той среды, которая его окружает. Знаете вы, что если здоровый человек будет долгое время находиться возле чахоточного больного и дышать тем же воздухом, то он сам заражается. Так же заражаемся мы и от больных гриппом.
Так бывает и в жизни духовной. Если человек живет в атмосфере множества духов злобы поднебесных, среди соблазнов, среди тяжких примеров нечестия, развращенности, в атмосфере безудержных страстей человеческих, если он живет в атмосфере глупости и пошлости, то не может эта атмосфера не заражать его душу. Изо дня в день вдыхает он этот ядовитый воздух, который кишит духами злобы поднебесными. И заражается несчастная душа, и сама становится жилищем бесов.
Что же делать нам? Куда уйти нам от этой тяжкой, смертельно опасной атмосферы? Где прибежище наше? Где наша защита от бесов, духов злобы поднебесных? На все трудные вопросы всегда ищите ответа в Священном Писании.
Посмотрите псалом 61-й и там найдете ответ: только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое. где прибежище наше, вот где противоядие от того яда, который воспринимаем мы из окружающей нас среды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот читаю тему и не понимаю что такое паническая атака? Может кто объяснит?

Панические атаки - например у астматика возникает одышка и из-за этого страх задохнуться - снимается ингалятором, аналогично у сердечников, диабетиков - когда боишься выйти из дома без лекарства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я все-же думаю, что это не психология а физиология. Ну, типа, где-то какой-то сосуд пережало, недостаток кровоснабжения той части мозга, что за страх отвечает... и получаем то, что получаем.

А бесы почему? Утончается плотское начало, грань между нами стирается, тоже физическое, как при усиленном посте человек становится ближе к духовному миру, как на пороге смерти. Но так как бесы всегда стерегут, где можно нагадить, они и спешат воспользоваться открывшейся слабостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот читаю тему и не понимаю что такое паническая атака? Может кто объяснит?

Приступами паники называются внезапные эпизоды сильной тревоги, для которых типично неожиданное начало – без предвестников и видимой причины. Приступы обычно длятся от минуты до часа и возникают в среднем два-четыре раза в неделю. В некоторых случаях приступы исчезают на длительное время, а затем без видимой причины вновь возвращаются. Тяжесть приступов может значительно различаться даже у одного и того же человека.

Приступы паники не опасны в том смысле, что не могут являться причиной смерти, но они могут причинять людям страдания и значительно «отравлять» им жизнь. С течением времени многие люди, испытывающие повторяющиеся приступы паники, становятся все более тревожными. У пациентов может развиться одна или несколько фобий, они могут начать избегать тех мест и ситуаций, в которых их застигли приступы. Если приступы паники существуют долго, то пациенты избегают строить планы, боятся путешествовать. Все это приводит к ограничениям в социальной и семейной жизни [1–3].

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паническая атака, это не психиатрия, это пограничное состояние. Это к неврологам и психотерапевтам (в миру). Таблетки снимают симптомы. Это ужас, это страх до головокружения и потери сознания, это холод вокруг, это ад...Я думаю Господь попускает почувствовать малюсенькую часть того, что испытывают души в аду. Поверьте, это страшно. И страх изнутри. И никто не может помочь, кроме Господа. Любое физическое страдание ничто по сравнению с этой мукой...я знаю, о чем пишу, я это проходила и еще отголоски есть. Сейчас, конечноё легче. Тогда, 3 года назад это была смерть...только ночью я забывалась, во сне. Слава Богу спала я хорошо, организм мог ночью хоть отдыхать от этого мрака. Это волна черной тоски...ад...

 

Я прошла всевозможных врачей, анализы, исследования и т.п. Норма. Это душа болит.

 

С этого началось мое осознанное воцерковление. До приступов я верила, но так...знаете, обрядово. Надо крестить, надо отпевать...а между этими Таинствами живи как хочешь...какая исповедь, какое Причастие...

 

И вот на пике ужаса я включила телевизор на канале Союз, а там вечернее правило...и стало отпускать. Прям как отлив, знаете, отступило. И все, прикипела моментом. Сначала от Союза не отрывалась. И не страшно было, а только слезы ручьем и чувствую, что вот Кому я нужна, вот Кто спасет. 

 

Потом в храм, первая за много лет исповедь. Батюшка полчаса, наверное, со мной стоял. А я рыдаю...

Это мой конкретный случай...у кого как не знаю, но у меня это путь к Богу и никак иначе.

Изменено пользователем МарияС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть еще такой момент - человек слабый психикой не идет к врачам и на его не окрепшую душу накладываются духовный знания не так как должно и человек становится уже действительно психбольным. Это я к тому, что одно другому не мешает - не пренебрегать врачами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть еще такой момент - человек слабый психикой не идет к врачам и на его не окрепшую душу накладываются духовный знания не так как должно и человек становится уже действительно психбольным. Это я к тому, что одно другому не мешает - не пренебрегать врачами.

Конечно, врачами пренебрегать не стоит ) На то они нам и даны )

Все крайности плохи. 

Я вот тут грешным делом напридумывала себе еще болячек и сама себе обследования назначила (врачи-то меня уже никуда не направляют, т.к. "вы, девушка, здоровы!") Прошла очередное, опять норма, слава Богу. 

У психотерапевтов и неврологов усиленно допытывалась не больна ли я психически, не шизофрения ли это или еще что. Сказали "нет, не надейся" )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...