Перейти к публикации
МарияС

Как справляться с паническими атаками, фобиями, унынием?

Рекомендованные сообщения

И Вас Храни Господь! Очень рад за Вас что все так удачно получилось в Вашем случае. Просто знаю людей у которых от исповеди, молитв, посещения св. мест случилось и состояние психоза... Все дошло до приеменения "тяжелой артиллерии" в виде нейролептиков. Так что не все однозначно.

Не исключаю. Нужен духовник и поддержка от него, потому как период этот (Воцерковления), а также, начало оздоровления души, сопровождается сильнейшим потрясением. Это как  "превращение куколки в бабочку", наверняка, тоже не "сладко" все происходит... Это перелом и возвращение к себе самому - "отваливается все наносное", приобретенное годами (страстное, греховное), идет очищение... И дай Бог всем, пережить этот период, который касается особенно уязвленных (тонко-чувствующих и особо-переживающих свое состояние). Это, действительно, борьба. Борьба за душу. Борьба добра и зла (как бы высокопарно это не звучало). Что ж, нейролептики... да, возможно на каком-то периоде. Мне лично помогло, когда меня вот так "здорово" "переломало" - это  Церковь - молебны (когда даже стоять было сложно) Пресвятой Богородице, опять Исповедь и частое (!) Причащение. На это меня уже благословляли священники - ничего, живу. Слава Богу! Через силу, через слезы, через страх выкорабкивалась, а то ведь засобиралась было уже туда, сама себе диагноз поставила и засобиралась. Туда, откуда уже не выйдешь нормальным и будешь всю жизнь на нейролептиках.  Помоги всем, страдающим данным недугом, выбраться из своего состояния через поддержку хорошего духовника (понимающего окружения) и терпения. Не все сразу дается. Исцеление  недугующей души годами, происходит не сразу, а плавно и когда наконец-то обретете "мир в душе" и захочется делать добрые дела, молиться и помогать другим, страждующим и недугующим - вот тогда и произойдет самое настоящее исцеление. Но затем опять борьба, только вы уже будете во "всеоружии", зная через Святых Отцов, через Церковь,  что и как бывает и как с этим "чтото" бороться. Помогай, всем, Господь! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто знаю людей у которых от исповеди, молитв, посещения св. мест случилось и состояние психоза... Все дошло до приеменения "тяжелой артиллерии" в виде нейролептиков. Так что не все однозначно.

А может все же психоз не от исповеди, молитв и т.п.? Зачем все в кучу валить? Психоз наверно все же от других причин и отсутствия грамотного лечения. Конечно, неофит без руководства хорошего духовника может перепоститься и перемолиться, начитаться книг об умном делании и заработать психическое расстройство. Но причина тут скорее в гордыне, чем в самих по себе молитве и паломничестве, я думаю. Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И Вас Храни Господь! Очень рад за Вас что все так удачно получилось в Вашем случае. Просто знаю людей у которых от исповеди, молитв, посещения св. мест случилось и состояние психоза... Все дошло до приеменения "тяжелой артиллерии" в виде нейролептиков. Так что не все однозначно.

Дмитрий, ну и заявления!!! ))  Помогите понять - для чего Вы это написали? Количество людей, возраст, семейное положение, особенности развития людей, о которых Вы предположили, что церковные Таинства довели их до состояния психоза...Вам на самом деле 26 лет?  По Вашим заявлениям мне представлялся убеленный сединами муж...Простите! И еще - чтобы понять, как правильно относиться к Вашим неоднозначным постам - Вы православный? Исповедаетесь, причащаетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий, ну и заявления!!! ))  Помогите понять - для чего Вы это написали? Количество людей, возраст, семейное положение, особенности развития людей, о которых Вы предположили, что церковные Таинства довели их до состояния психоза...Вам на самом деле 26 лет?  По Вашим заявлениям мне представлялся убеленный сединами муж...Простите! И еще - чтобы понять, как правильно относиться к Вашим неоднозначным постам - Вы православный? Исповедаетесь, причащаетесь?

 

Не убеленный сединами, а знакомый с множеством христиан, причем как православных, так и протестантов. Да, православный.

Не таинства сами по себе довели до такого состояния, а воцерковление, и не гордыня здесь могла быть первопричиной.

Увы, неврологи даже эпилепсию не могут вылечить толком, что уж говорить за её глубинные причины, тем более за причины более тяжелых заболеваний.

 

Все, что я хочу донести до православных, - быть элементарно честными людьми, то есть соблюдать заповедь "не лжесвидетельствуй".

Вам же никто не напишет в книгах и не скажет что люди во время воцерковления могут получать психотравмы как из малой, так и большой психиатрии...

Изменено пользователем Dmitriy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А наверное ничего удивительного и неестественного нет в том, что  некоторые люди после исповедей, молитв и посещения святых мест ввергаются в состояние психоза. Ведь не исключено, что помыслы людей, идущих к исповеди, Причастию, возносящих молитвы, могут оказаться не совсем чистыми. Может так оказаться, что человек не осознавая всю важность, серьёзность и ответственность, приступаете к святыням или с "камнем за пазухой" или настолько не понимающий своих мерзких грехов и очень лояльно относящийся к ним, что происходит соприкосновение диаметрально различных противоположностей. Проще говоря - огромный плюс соединяется с огромным минусом и происходит сильный разряд. Ведь общеизвестно, что причащающиеся недостойно, попаляют этим не грехи свои, а свои души.

 

Всем известен случай "стояния Зои", а ведь большинство людей считают - "А что тут такого, богохульного или кощунственного? Ну взяла девушка икону святого и потанцевала с ней, и что?". А кто знает какие реальные мысли были в голове Зои в тот момент, когда она окаменела с иконой в руках?

 

У нас в Брянске есть храм где служит батюшка Никита и когда он на службе каждением обходит храм, то иногда бывает у некоторых людей начинает корёжить плоть - начинают ломаться, дёргаться, рычать, хрюкать и т.д. Ну чем не состояние психоза? Если человек претерпевает психическое возбуждение, то это просто называется - он бесится. Бесы его колошматить изнутри начинают потому, что не рады они такой близости со святынями. По этому подходить ближе к Богу нужно обязательно постепенно очищая себя от всякия скверны плоти и духа.

 

Если в холодный стакан быстро налить кипяток, то стакан сразу лопнет.

 

У меня есть соседка - Ольга. Мы с ней дружим. Очень хорошая и отзывчивая женщина, необычайно добрая. Но беда у неё такая - не может в церкви находится более 5 - 10 минут. Хочет прийти в храм помолиться о живых и усопших, а ей так плохо становится, как будто гонят её оттуда. Так тревожно и страшно становится ей, что она уходит. Стали мы думать от чего такое может быть. И вот открылось, что оказывается, что уже очень давно она делала аборт, и совершенно не сокрушается в этом, искренне убеждена, что она правильно поступила, сделав аборт. Вот вам казалось бы совершенно очевидная причина, но она категорически этого не понимает и не принимает, как не старайся ей объяснить.

 

Бог нас всех любит и всяких... Вот даже Иуда, когда захотел совершить грех самоубийства, и то с трудом смог это сделать, поджав под себя колени потому, ветка всё время клонилась к земле как бы он не перевязывал петлю. Бог противился греху Иуды по любви даже к нему. Бог нас всех и всяких любит, но угодны мы Ему далеко не всякие. Вот по этому нам плохо и становится на молитве, что лицемерим - говорим в молитве одно, а сами думаем другое, стоим перед образами, а сами пальцы крестиком за спиной держим. Грязными и скверными устами к святыням прикладываемся не с воплем в душе "Очисти меня, Господи!", а с гонением назойливой мысли "А не хапну ли я сейчас какой ни будь заразы?".

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увы, неврологи даже эпилепсию не могут вылечить толком, что уж говорить за её глубинные причины, тем более за причины более тяжелых заболеваний.

Вам же никто не напишет в книгах и не скажет что люди во время воцерковления могут получать психотравмы как из малой, так и большой психиатрии...

Неврологи не знают, но из выше написанного вами, получается что Вы знаете, что от воцерковления. :wink3000: А что Вы понимаете под словом воцерковление? Я думаю, что как раз участие в Таинствах, церковной молитве и пост и т.п, , это и есть воцерковление. А когда духовный младенец начинает вместо молока самочинно вкушать твердую духовную пищу, вот тогда, мне кажется, и начинаются проблемы с психикой. Так же и увлечение внешним благочестием (без внимания к внутреннему состоянию) может быть опасно.

 

P.S. Возможны, конечно, и ошибки духовника, слишком рано предложившего твердую пищу, но это думаю, не часто случается. Обычно люди сами слишком много на себя берут. Я, кстати, знаю одну женщину у которой начались проблемы с психикой, но она как раз была без духовника.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблемы с психикой не появляются, при вступлении в церковную жизнь, они либо культивируются, либо умаляются. 

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

..............

Не таинства сами по себе довели до такого состояния, а воцерковление, и не гордыня здесь могла быть первопричиной......

Купил человек машину. Разогнался на ней до большой скорости и, не вписавшись в поворот, врезался в стену... Из этого можно делать вывод, что человека убила машина? Что он умер не потому, что "с головой не дружит", а потому. что машину купил?

 

 

..........Увы, неврологи даже эпилепсию не могут вылечить толком, что уж говорить за её глубинные причины, тем более за причины более тяжелых заболеваний...........

Так они лечат то следствие, а не причину - вершки у сорняков пытаются вырвать, а на корни внимания не обращают. Христос сказал про эпилепсию - "Сей род изгоняется постом и молитвой".

 

 

.......Вам же никто не напишет в книгах и не скажет что люди во время воцерковления могут получать психотравмы как из малой, так и большой психиатрии...

А почему же не напишут и не скажут, если бы это действительно имело место быть? Ведь пишут же и говорят всякие небылицы и домыслы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О том, что опасно для новоначальных в воцерковлении, скорее уж надо у батюшек мнение узнавать. Они имеют опыт общения с такими людьми, кто от неверного поведения, сам же и пострадал. Как говорится, заставь дурака Богу молится, он и лоб расшибет.

Но про эпилепсию, мне кажется, это уж слишком. Есть реальные психические расстройства, которые лечат медикаментозно. И есть православные врачи психиатры и психологи. Совсем уж медицину отрицать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ерёмин Андрей "сказал про эпилепсию"... То есть люди с эписиндромом - бесноватые? Вы, наверное, чего-то о себе не знаете. 

Прости, меня бездельница, что я вмешиваюсь, но Андрей прав; эпилепсия это какая-то разновидность беснования. Это может быть просто какой-то бесовской игрой, имитирующей скажем совокупление: приходит демон из вне к человеку, у которого уже есть какой-то бесёк и они начинают дурачиться. А что в это момент происходит с человеком, им до этого дела нет. То что у эпилепсии демонические корни в этом Андрей прав, у Достоевского например припадки эпилепсии начались после того как он начал восставать против существующего государственного строя. Лжепророка Муххамеда, у которого тоже была эпилепсия демоны завели в такие дебри прелести, что по сей день его последователи не могут разгрести эти "Авгиевы конюшни". Я слышал ещё такую версию, что эпилепсией люди наказываются за клевету. Вообще куда приятней иметь скажем стенокардию, аллергию, заикание; хотя на самом деле это могут быть просто разновидности беснования. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай

Эпилепсия бывает даже у маленьких детей. Может быть бывают у бесноватых припадки точно такие же, как у эпилептиков, но это не значит, что все эпилептики бесноватые. Ну, разве можно на людей вот так вот ярлыки навешивать? И каково будет читать Ваше высказывание больному этой болезнью...?(( Вот откуда Вы взяли это, из каких писаний Святых Отцов?

 

Чаще всего эпилепсия носит врожденный характер, поэтому первые приступы появляются в детском (5-10 лет) и подростковом (12-18 лет) возрасте. В таком случае повреждения вещества мозга не определяются, изменена только электрическая активность нервных клеток, и понижен порог возбудимости головного мозга. Такая эпилепсия называется первичной (идиопатической), течет доброкачественно, хорошо поддается лечению, и с возрастом пациент может полностью отказаться от приема таблеток.

Другой тип эпилепсии – вторичный (симптоматический), он развивается после повреждения структуры головного мозга или нарушения обмена веществ в нем – в результате целого ряда патологических влияний (недоразвитие структур мозга, черепно-мозговые травмы, инфекции, инсульты, опухоли, алкогольная и наркологическая зависимость и др.). Такие формы эпилепсии могут развиваться в любом возрасте и труднее поддаются излечению. Но иногда возможно полное излечение, если удаётся справиться с основным заболеванием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Настоятель храма Казанской иконы Божией Матери священник Андрей Козорезов.г.Раменское.

"Эпилепсия – это серьезное заболевание головного мозга. Болезнь сопровождается припадками и потерей контроля над собой. С точки зрения православия эта болезнь не является проявлением одержимости бесами."

http://epilepsy.su/?p=846

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"В последних двух письмах пишешь о случившейся тебе сильной головной болезни, от которой была даже в опасности жизни, и удостоилась елеосвящения и принятия Святых Христовых Тайн. Слава Богу! Это самое благонадежное лекарство — очистить душу, а тогда уже можно употребить и лекарства по предписанию врача. Это не воспрещается и святыми отцами, и ежели нужно, то и я тебе советую не оставлять сего, впрочем, с упованием на помощь Божию и получите, аще есть воля Божия, то Он и врача врачует, и лекарству подаст врачебную силу (преп. Макарий)".

 

"...По слову святоотеческому, кому леченье помогает, лечиться смиреннее. А совсем не лечиться — никакой добродетели не составляет, только показывает меру веры." прп. Амвросий Оптинский

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот например что пишет о.Пантелеимон Ледин в своей книге "Козни бесовские". Всё чаще стали бесы входить не за один какой-то грех, а за их совокупность. Любит прятаться враг за болезни, травмы и последствия аварий. Поэтому часты заявления такого типа: "Это у меня осложнение после ангины".  Таким людям труднее всего обьяснить суть их заболеваний. Кому в самом деле хочется быть бесноватым?  Куда "приличнее" иметь аллергию, хронический бронхит, бронхиальную астму, гастрит, рассеянный склероз... Да и причины благозвучнее: загрязнённая окружающая среда, стиральные порошки, пыльца растений"... У Веры Пановой я помню читал:она в своей повести про санитарный поезд пишет,что у одного солдата припадки эпилепсии начались после того, как на фронте рядом с ним разорвался снаряд. Вот и здесь в теме тоже как-то благозвучно подаётся: панические атаки, фобии, а нет бы просто пообщаться на эту тему со специалистом, таким скажем, как вот схиигумен Пантелеимон Ледин. А направить человека куда-то на другой сайт, это только запутать его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По выше приведенной логике, не существует не бесноватых, получается что любой кто горд, в том числе и автор вышеприведенных строк, поскольку никто не лишен этого порока - бесноватый,  но это не так. Нельзя путать  греховные страсти, психические расстройства  и беснование. К тому же, беснование попускается часто для спасения души через смирение в которое оно повергает человека, так что в этой беде нужны не экзерцицисты, которых сегодня, по заблуждению, приравнивают к чудотворцам, а покаяние и исправление сердца и жизни.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По выше приведенной логике, не существует не бесноватых, получается что любой кто горд, в том числе и автор вышеприведенных строк, поскольку никто не лишен этого порока - бесноватый,  но это не так. Нельзя путать  греховные страсти, психические расстройства  и беснование.

 

Есть очень много видов беснований. Самый заметный и потому самый известных из этих видов - беснование видимое, сопровождаемое известными телодвижениями, криками и другими негативными реакциями на святыни. Но, к сожалению, гораздо чаще встречается скрытая одержимость бесами, которые подчиняют себе людей через греховные страсти. Такую одержимость страстьми вполне можно назвать беснованием, которое гораздо опаснее того, что проявляется видимым образом и вполне осознается как таковое.

 

"Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу" (Игнатий Брянчанинов)

 

«Рассказывали мне следующее о некотором делателе молитвы. Он был приглашен благотворителями монастыря в губернский город. Посещая их, инок постоянно затруднялся, не находя, что говорить с ними. Однажды был он у весьма благочестивого христолюбца. Этот спросил монаха: «Отчего ныне нет беснующихся?» «Как нет? — отвечал монах, — их много». — «Да где ж они?» — возразил христолюбец. Монах отвечал: «Во-первых, вот — я». «Полноте! Что вы говорите!» — воскликнул хозяин, посмотрев на монаха с дикой улыбкой, в которой выражались и недоумение, и ужас. «Будьте уверены...» — хотел было продолжать монах. — Полноте, полноте! — прервал хозяин и начал речь с другими о другом, а монах замолчал. Слово крестное и самоотвержение юродство есть (1Кор.1:18) для не понимающих действия и силы их. Кто, не знающий молитвенного плача и тех таинств, которые он открывает, поймет слова, исшедшие из глубины плача? Достигший самовоззрения посредством духовного подвига видит себя окованным страстями, видит действующих в себе и собою духов отверженных.»
 
«Аскетические опыты. Том 1».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег, Вы пишите о ином, о глубине смирения и результатах правильного делания. Все это тайное человек, при помощи Божией, может познать в себе самом, но не должен ставить диагнозы окружающим.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, кстати, в Писании же явно увязывается эпилепсия с беснованием, так что какая-то связь между ними есть безусловно.

 

"Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет". (Мк. 9,17)

 

И причиной попущения всех без исключения телесных болезней являются наши страсти, но другое дело, что от этого никуда не денешься, нет безгрешных. И смирения ради полагается пользоваться услугами земных врачей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что плохого в том, что кто-то кому-то ставит диагноз? Я например всегда готов выслушать что-то о себе, если у кого-то что-то есть обо мне сказать. Со стороны ведь виднее.  На самом деле поставить человеку диагноз легко, достаточно посмотреть ему в глаза. Христос говорит:"Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно." (Мф.6,22-23).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай, но как же можно ставить диагнозы людям полагаясь на собственное видение, учитывая, что все мы повреждены, каждый в свою степень? Тем более, не возможно ставить диагнозы людям в сети, которых не видишь и, часто, не понимаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег, Вы пишите о ином, о глубине смирения и результатах правильного делания. Все это тайное человек, при помощи Божией, может познать в себе самом, но не должен ставить диагнозы окружающим.

Я пишу не о глубине смирения, а о том, что одержимость страстью - это одержимость бесом. И что по сути своей от видимого беснования оно ничем не отличается.

 

Николай, но как же можно ставить диагнозы людям полагаясь на собственное видение, учитывая, что все мы повреждены, каждый в свою степень? Тем более, не возможно ставить диагнозы людям в сети, которых не видишь и, часто, не понимаешь.

Апрель, золотые слова! Не забывайте их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пишу не о глубине смирения, а о том, что одержимость страстю - это одержимость бесом. И что по сути своей от видимого беснования оно ничем не отличается.

 

Апрель, золотые слова! Не забывайте их.

Олег, тогда получается, что все бесноватые?

"Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет". (Мк. 9,17)

 

 

Скажите, немой был бес или юноша?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег, тогда получается, что все бесноватые?

Почитайте внимательнее мой пост выше. Зачем переспрашивать, если там уже есть ответ на ваш вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитайте внимательнее мой пост выше. Зачем переспрашивать, если там уже есть ответ на ваш вопрос.

Простите, прямого ответа нет, потому и переспросил о Вашем мнении, извините,  досаждать не хотел.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И причиной попущения всех без исключения телесных болезней являются наши страсти, но другое дело, что от этого никуда не денешься, нет безгрешных. И смирения ради полагается пользоваться услугами земных врачей.

А как же вот это место из Евангелия?

"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии."

Я не спорю, что в основном наши болезни попускаются по грехам нашим, но все же не всегда наверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...