Jump to content
НаталияНаталия

О поведении служащих в храме

Recommended Posts

Ну как бы не глубока и внимательна была молитва, но если человек захочет тебя отвлечь на себя, то отвлечет. Мы, что все великие праведники, что при молитве из мира до небес восхищаемся так, что если нас за руку дергать будут или в ухо, что либо шопотом орать, то мы не услышим и не почувствуем?

 

Не в коей мере не защищаю осуждающих кого либо в храме, в том числе и за отвлечение от молитвы. Но нужно быть смиренномудрым - без всякой злобы и осуждения найти способ избежать отвлечения.

 

Как батюшка Сергий, двум спорящим за близость к Богу, говорил - Ну что вы миазмы осуждений по всему храму кадите? Просто возьмите подсвешник, да по горбяке, и сразу на исповедь... Только ни кому не говорите, что это я благосовил...

:good2000: 

Share this post


Link to post

"Оптинский старец преподобный Амвросий славился необыкновенной добротой и лаской ко всем приходившим к нему за духовным советом. Он давал наставления с неиссякаемой жизнерадостностью, часто в рифмованной и даже шутливой форме. Писатель Евгений Погожев (Поселянин) говорил: «Меня поразила его святость и та непостижимая бездна любви, которые были в нём. И я, смотря на него, стал понимать, что значение старцев – благословлять и одобрять жизнь и посылаемые Богом радости, учить людей жить счастливо и помогать им нести выпадающие на их долю тягости, в чём бы они ни состояли». Но, когда это было необходимо преподобный старец умел быть взыскательным, строгим и требовательным. Поэтому у любящего батюшки есть грозное высказывание, которое часто любят размещать в притворах православных храмов: «Многие скорби посылаются разговаривающим в храме».

Но есть и другое правило, если тебя в храме во время Богослужения отвлекли или спросили о чём-то, нужно ответить со смирением.

Всё это нам известно, конечно, но выполнять не торопимся.

Share this post


Link to post

По ту сторону свечного ящика 

http://www.pravoslavie.ru/put/64131.htm

Мне тоже довелось потрудиться в Храме, Получила хороший урок. Теперь только  с сочувствием смотрю на работающих в свечных лавках, им действительно довольно тяжело, потому что мы прихожане-захожаме бываем такими,,,,,,разными,  :swoon000:

Share this post


Link to post

Настя спасибо за ссылку, читала и улыбалась, все как про наш храм, и хотелось не то смеяться, не то плакать...С праздником!)))

Share this post


Link to post

Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в одну из литургий вышел на проповедь и сказал такую вещь: «Вчера вечером на службу пришла женщина с ребенком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребенке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм».

Развернулся и ушел. Это была вся проповедь.

Edited by Грешный

Share this post


Link to post

Почему-то вспомнилась Азбука веры azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/vasilopulos_why_07g-all.shtml (п.4.3.):

"Тот, кто разговаривает в храме, сам не молится, и другим мешает. Вошел как-то семинарист в храм и со вниманием следил за литургией. Рядом стоявший знакомый спросил его: «Что вам преподают в семинарии»? Тот промолчал, а сосед не успокоился: «Чему вас учат в семинарии»? И опять не получил ответа. В третий раз спросил он: «Я тебя спрашиваю, чему вас учат»? «Не болтать в церкви», – был ответ."

 

Хотя, не скрою, каждый пункт Азбуки иногда нужно просматривать, в помощь себе и ближним.. :)

Кстати, в Оптиной, в Казанском, есть такой служитель, который очень часто подходит молча, когда сидишь и с кем-то разговариваешь, вроде бы по уважительной причине (их же много :) ) с табличкой:"Многие скорби посылаются за разговоры в храме" (прп.Амвросий) ...Порой бесит, понимате, да(?) - БЕСИТ!) Типа: "Ты что, брат, думаешь, Я не знаю что по чём? Если говорю тут, надо мне, значит, очень"))..Вот и заключается истина твоей правоты, скорее, в том, как ты на это реагируешь..)

Edited by Наташа Белочкина

Share this post


Link to post

Какая животрепещущая тема! Разговоры во время богослужений, это то, что не оставляет меня равнодушной к беседующим. Почему, ну почему  служащим в Храме ( у которых выходной и они приходят в воскресенье) некоторым, просто необходимо срочно рассказывать, кто звонил, кого видела и что сказали. Вот уже и исповедалась в том, что ну нет терпения слушать. Когда читаются Заповеди блаженств,  нужно напрягать слух,  чтобы расслышать, потому как у некоторых голосок, не тихий и "шепотком не умеют"... Просят прощения и опять за свое! Милые, хорошие, прекратите вы это безобразие, за коим водится такой грешок. Ну, постыдно это, также как и мне, к примеру, делающей замечание более старшей по возрасту. Но, молчать видимо не буду, не в моей это власти и обязательно сделаю замечание "не мешайте людям молиться", хоть и услышу за спиной злобной шепет "сама стоит смердит" :)  Да, это правда. Тема актуальна и хорошо, что подняли. Не всегда прихожане виноваты во всех грехах, аки малые дети, не так подошли, не так свечу поставили... вам, милые, служительницы перед Господом не оправдаться "довели", "раздражают" и проч. уйдет из Храма новоначальный  из-за вас, поплачет - пожалуется Господу и ведь вступится за него Господь! Это не конкретно обращение к кому-то здесь, это то, что наблюдаемо многими. Молимся! Исповедуемся! А все равно "смердим"!

Share this post


Link to post

Какая животрепещущая тема! Разговоры во время богослужений, это то, что не оставляет меня равнодушной к беседующим. Почему, ну почему  служащим в Храме ( у которых выходной и они приходят в воскресенье) некоторым, просто необходимо срочно рассказывать, кто звонил, кого видела и что сказали. Вот уже и исповедалась в том, что ну нет терпения слушать. Когда читаются Заповеди блаженств,  нужно напрягать слух,  чтобы расслышать, потому как у некоторых голосок, не тихий и "шепотком не умеют"... Просят прощения и опять за свое! Милые, хорошие, прекратите вы это безобразие, за коим водится такой грешок. Ну, постыдно это, также как и мне, к примеру, делающей замечание более старшей по возрасту. Но, молчать видимо не буду, не в моей это власти и обязательно сделаю замечание "не мешайте людям молиться", хоть и услышу за спиной злобной шепет "сама стоит смердит" :)  Да, это правда. Тема актуальна и хорошо, что подняли. Не всегда прихожане виноваты во всех грехах, аки малые дети, не так подошли, не так свечу поставили... вам, милые, служительницы перед Господом не оправдаться "довели", "раздражают" и проч. уйдет из Храма новоначальный  из-за вас, поплачет - пожалуется Господу и ведь вступится за него Господь! Это не конкретно обращение к кому-то здесь, это то, что наблюдаемо многими. Молимся! Исповедуемся! А все равно "смердим"!

:14: 

Share this post


Link to post

Со мной было тоже, что рассказывал Владыка Антоний. С той разницей, что службы в тот момент не было и никто из священников не видел, как меня выгнали(со злобными восклицаниями)за то, что я была без платка. Мне было лет 15. Долго я потом шла к храму, много лет. Зато у меня есть опыт и я не делаю сама замечания по поводу внешнего вида.

С другой стороны, автор первого поста в Церкви не новоначальная. И тут уже другой разговор.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Не знала в какой теме обратиться, но поскольку эта тема не закрыта, рискну тут описать ситуацию.

 У нас  храм маленький, но уютненький. Посередине храма,как и положено в любом  храме, стоит аналой с праздничной иконой. Рядом находится наш клирос, поэтому и обратила внимание: Во время службы одна женщина, которая ставила свечи к иконам прошла с правой стороны храма на левую за аналоем. Ей сделали замечание. Якобы это не правильно, что нельзя тут ходить.

 Так ли это? А как же в других, больших храмах?  :blush000:

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

Это действительно так. Мне объяснили, что между центральным аналоем и Царскими вратами ходить нельзя. Даже когда службы нет, надо обходить.

Share this post


Link to post

Владислав, спасибо за ответ. Может Вы скажете почему? Как объяснить бабушкам, чтобы и они потом могли незнающим правильно подсказать. А то кидаются под ноги:"Кудыыы ты пошла, там низзяяяя ходить!". Люди спрашивают: почему, а они свое:" Низяяяя и все!".

Share this post


Link to post

Не знала в какой теме обратиться, но поскольку эта тема не закрыта, рискну тут описать ситуацию.

 У нас  храм маленький, но уютненький. Посередине храма,как и положено в любом  храме, стоит аналой с праздничной иконой. Рядом находится наш клирос, поэтому и обратила внимание: Во время службы одна женщина, которая ставила свечи к иконам прошла с правой стороны храма на левую за аналоем. Ей сделали замечание. Якобы это не правильно, что нельзя тут ходить.

 Так ли это? А как же в других, больших храмах?  :blush000:

Да,нельзя.Одна из главных причин в том,что пространство между аналоем и амвоном/солеей,является в некоторые моменты продолжением алтаря,в части Богослужебных моментов

Что же до вопросов,то пусть лучше озаботяться тем,почему необходимо креститься,переходя через середину храма,напротив алтаря)

Share this post


Link to post

Да,нельзя.Одна из главных причин в том,что пространство между аналоем и амвоном/солеей,является в некоторые моменты продолжением алтаря,в части Богослужебных моментов

Что же до вопросов,то пусть лучше озаботяться тем,почему необходимо креститься,переходя через середину храма,напротив алтаря)

 

Спасибо за ответ Алекс. :233:

Share this post


Link to post

 

 

А я где то читал, что в Греции аналои вообще стоят близко к входу и не ходить за ними просто не получится. Может там другие традиции.

Edited by Николай Бугаков

Share this post


Link to post

Да, спаси Господи всех за ответы. Постараюсь передать нашим "игуменьшам", чтобы и они правильно объясняли людям. Да и сама буду прежде всего знать. :blush200:

По поводу того,что перед Алтарем нужно осенить себя Крестным знаменем, это понятно. )

Share this post


Link to post

А я где то читал, что в Греции аналои вообще стоят близко к входу и не ходить за ними просто не получится. Может там другие традиции.

Вот и в больших храмах стоят. Правда там 2 аналоя. Один напротив амвона, а другой-в средней части храма

Share this post


Link to post

Я может быть многих удивлю, но вообще то ни каких аналойев ни с какими иконами перед Царскими вратами стоять не должно. И вообще ни, что не должно загораживать свободный проход и обзор от центрального входа в храм до Царских врат. Аналой с иконой должен выноситься и ставится по средине храма напротив Царских врат только в великий праздник и только когда поётся величание этому празднику. В другое время аналоя перед вратами быть не должно и ходить соответственно можно свободно. Не то, что икона на аналое, а даже крест Господень, который выносится на аналой на всеношное бдение под праздник Воздвижения, после приложения всех, должен убираться с аналоем от Царских врат в сторону. В Типиконе об этом говорится - "И по окончании целования честного креста, поставляется аналогий, с честным крестом одесную страну царских дверей и тамо стоит, дондеже праздник отдастся."

Share this post


Link to post

Я может быть многих удивлю, но вообще то ни каких аналойев ни с какими иконами перед Царскими вратами стоять не должно. И вообще ни, что не должно загораживать свободный проход и обзор от центрального входа в храм до Царских врат.

Наверное мне придется и с Вами согласиться).  Но дело в том, что во многих храмах в т.ч. и некоторых монастырях(например в Лавре) аналои стоят посередине. Более того около них стоят по 2 подсвечника.

Нашла сейчас заметочку ,но вот про пространство между аналоем и амвоном/солеей нигде нет, кроме тех пояснений, которые дали Владислав и Алекс и Николай. Конечно, это может быть не суть так важно, просто хотелось узнать. )

http://hramchaik.ru/articles/1563-kak-dolzhny-raspolagatsya-analoi-v-cerkvi.html

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...