Перейти к публикации
р.б.Елена

«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф.5:40): как тогда воспитывать мальчиков?

Рекомендованные сообщения

Подставь щеку не надо понимать буквально. Мудрость Христова неисчерпаема. Не отвечать злом на зло, не мстить, не держать обид, прощать, проявить терпение и смирение, молиться за обидчиков и многое другое, что не дает разрастаться злу во взаимоотношении людей. По сути все это производные от заповеди Христова  о любви к ближнему. От того что нет любви к ближнему все беды на земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо пояснил это протоиерей Андрей Ткачев. 

А Силуан Афонский говорит, что кто не молится за врагов, о том он и говорить не хочет. 

Получается, чем больше любви человек имеет, тем глубже это понимание. 

Силуан Афонский размышляет о глубине, полноте любви у Богородицы ... а я вспомнил еще святую мученицу княгиню Елизавету ... Советую прочесть маленькую книжку - ПИСЬМА преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны. Москва 2015.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Существуют определённые уровни смирения(укрощение, усмирение гнева, озлобленности, гордости). Если смирение отсутствует, то такой человек будет постоянно втягиваться в конфликты, потасовки, задирать нос перед окружающими. Такой человек вспыльчив, с избыточной гордостью, гордыней, заносчивостью, насмешливостью, чем доставляет много неприятностей окружающим. Он своенравен, любит полное доминирование, то есть власть, и крайне не любит подчиняться. Любит деньги, земные блага. Нравственные и духовные ценности его не интересуют. Заботится только собственном благополучии и равнодушен к бедам окружающих. Никого никогда не прощает и стремится наказать обидчика по максимуму. Может совершить злодеяние не испытывая чувство вины. Такой человек опасен. Если такому человеку ответить , попытавшись обуздать, то он ещё больше распалиться, если не отвечать, то чувствуя свою безнаказанность, он будет наглеть и так же распаляться. Отсутствие смирения часто присуще криминальным личностям, диктаторам. Но всё же нельзя уступать таким личностям, а с привлечением правоохранительной системы осаждать, наказывать.

     Если смирение гипертрофированно, то такой человек превращается в безобидное существо и не может постоять за себя, над ним могут издеваться как морально, так и физически или использовать, а он будет всё прощать. Такому человеку свойственно малодушие, стремление к самоуничижению. Для него комфортнее находиться в подчинении. Равнодушен к деньгам, достатку, земным благам, поэтому часто беден. Он не может найти цель и смысл жизни. Он совершенно не заботится о себе, может жить только ради близких. Возможно, такое смирение необходимо при высокой степени духовности. Однако, не имея соответствующей духовной опоры, приходить искусственно к такому смирению и образу жизни не разумно.

     Есть здравая степень смирения, когда человек живёт мирно, в ладу с окружающими, стремится мирно решать проблемы, неурядицы, конфликты, и в тоже время, если понимает что это не возможно, может дать отпор агрессору, обидчику, уничижителю, осадить гордеца. Стремится к справедливому наказанию обидчика, но если тот искренне раскаивается, то прощает. Такой человек не будет стремиться наказать кого-либо лично, а будет стремиться к сотрудничеству с правоохранительной системой. Если же чувствует за собой вину, то отвечать не будет. Такой человек обладает чувством собственного достоинства, самоуважением, способен к лидерству и готов к подчинению, ценит деньги, достаток, земные блага, но это для него не главное, ценит положение в обществе, но это для него не главное, большее же значение для него имеют нравственные и духовные ценности. Он заботится о собственном благополучии, но легко может помочь нуждающимся.

     Однако часто необходимо прибегать к повышенному смирению, например, перед начальником ради работы, при воспитании, перед клиентом, перед представителями власти. Повышенным смирением должны обладать представители некоторых профессий, например психиатры, воспитатели. Духовное лицо своего рода тоже психиатр и воспитатель и должно обладать повышенным смирением и обладать невозмутимостью, сдержанностью, хладнокровием при самых неблагоприятных обстоятельствах. Иисус, когда говорил о том, что бы не противиться злому, возможно говорил не о гипертрофированном максимальном смирении, а о повышенном смирении, достигаемом при укрощении гнева, гордости, только говорил для наглядности гиперболизировано, так как люди тогда ещё не имели представления о смирении.

     Большинство людей имеют здравую степень смирения, но с некоторой неустойчивостью. При неблагоприятных обстоятельствах, стрессе, смирение пропадает  и человек становится озлобленным, агрессивным. Когда человек занимает привилегированное положение в обществе, высокий статус, или он обнаруживает что он чем-то лучше других, у него возрастает гордость, превращаясь в гордыню. На начальном этапе духовного развития лучше стремиться не к полному смирению, а к устойчивому, здравому или повышенному смирению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Существуют определённые уровни смирения

 

Всё, что вы так многословно описали, — отнюдь не смирение, а всего-навсего разные маски гордыни.

 

Вы рассуждаете как человек, совершенно не знакомый с христианством.

 

Смирение — это стремление к единству с волей Бога во всецелом исполнении Его заповедей и осознании, что без Господа "не можем творить ничего".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все-таки не следует выдирать единственный стих из Евангелия и потом фантазировать о его значении, а лучше погрузиться в контекст, прочтя и прочие стихи.

 

Правая сторона до сих пор (хотя сейчас это уже не связывают напрямую с правдой) имеет значение правильного действия, либо намерения, либо слова. А лицо - вообще самое главное, чем подается ближнему наше внутреннее (кто чем богат).

 

Удар в правую щеку говорит о несправедливом оскорблении действием либо словом. Даже несмотря на то, что оно несправедливо, на него не нужно отвечать, особенно, в воинственном смысле, так как любая война - это зло.

 

А как в Псалме 33, стих 15 написано: Уклонись от зла, и сотвори благо, взыщи мира, и пожени и.

 

Сам Господь, когда Его у Пилата обвиняли, молчал. И святой праведный Иоанн Кронштадский об этом говорил - как можно оправдываться? Почему молчит Господь? Потому что обвинения лживы. Если начать оправдываться, это означает, что мы ложные обвинения почитаем за правду, и начинаем рассматривать их всерьез.

 

Ну а если обвинения правильны, то какое может вообще быть оправдание? Поэтому всегда правильным является только молчание, либо "Простите".

 

Ну и заодно там же (Матфея, глава 5) Господь показыает как нужно к земным благам относиться - хотят у тебя рубаху отнять - отдай.

 

Взыщи мира. И обретешь его (поженешь, как плод своих мирных устремлений).

 

Но вообще нестяжательность - это удел совершенных, а не мiрян обычных. Как это было показано на примере богатого юноши. Все заповеди он соблюл от юности своея. А вот путем совершенных (раздать свое имение, взять крест, и идти за Господом) не осилил.

 

Так что воспитывать нужно, как в Евангелии написано, а уж кто что вместит и что сможет исполнить - это как Бог даст.

Изменено пользователем Alexey GK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Такое толкование. Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить". То есть Иисус своими заповедями не отменяет старые заповеди, а дополняет их. Например, Он говорит: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду". А затем Он дополняет " А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду...". Здесь Он указывает, что существуют грехи, казалось бы незначительные, однако не менее греховные чем убийство.

     Далее Иисус говорит: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб". И затем Он не противопоставляет, а дополняет старую заповедь новой заповедью: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую...". Здесь уже, Иисус призывает не быть мстительными и почаще прощать, однако не всё прощать. 

Изменено пользователем rutru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Такое толкование. Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить". То есть Иисус своими заповедями не отменяет старые заповеди, а дополняет их. Например, Он говорит: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду". А затем Он дополняет " А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду...". Здесь Он указывает, что существуют грехи, казалось бы незначительные, однако не менее греховные чем убийство.

     Далее Иисус говорит: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб". И затем Он не противопоставляет, а дополняет старую заповедь новой заповедью: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую...". Здесь уже, Иисус призывает не быть мстительными и почаще прощать, однако не всё прощать. 

Если дополняет, то это значит как получается - если тебе выбили зуб, то выбей обидчику то же только один зуб, а потом подставь ему другой? Однако ведь так за раз все зубы закончатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Если один зуб выбили, то простить. Если второй, то же можно простить, но предупредить. Если третий, то выбить челюсть, или лучше совершить возмездие через суд, так как "око за око зуб за зуб" это принцип древней судебной системы - принцип талиона. Если же не сопротивляться, то вряд ли обидчик на одном зубе остановится, и пусть не сразу, но он будет распаляться, так как он подвержен греху напрасного гнева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

греху напрасного гнева.

 

А какой гнев "ненапрасный"?

 

 

то выбить челюсть

 

Кровожадность совместима с христианством?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этак придется писать целый справочник во многих томах. За один зуб такое-то возмездие, за два - другое, ну и так далее, ничего не пропуская. А кстати, такой справочник уже есть, это Талмуд ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Если один зуб выбили, то простить. Если второй, то же можно простить, предупредить. Если третий, то выбить челюсть, или лучше совершить возмездие через суд, так как "око за око зуб за зуб" это принцип древней судебной системы - принцип талиона. Если же не сопротивляться, то вряд ли обидчик на одном зубе остановится, и пусть не сразу, но он будет распаляться, так как он подвержен греху напрасного гнева.

Если серьёзно. Ветхозаветный закон "зуб за зуб" предписывает не столько основание для возмездия, а право лишь воздать не более того, что сам претерпел. То есть это ограничение - если тебе выбили зуб, то ты в ответ должен выбить только один зуб и не более. То есть ветхозаветный закон - это справедливость, а Новый Завет и его законы - это любовь.

Так вот и получается, что если Новый Завет дополняет "право на один зуб" по Ветхому Завету тем, что "подставь другой", то если тебе выбивают один зуб, то по ветхозаветному закону, ты выбиваешь обидчику в ответ то же один зуб, а потом, в дополнение, подставляешь другой. Когда же обидчик тебе вновь выбивает подставленный второй зуб, то ты опять, следуя Ветхому Завету, выбиваешь ему ещё один, а потом следуя Новому, подставляешь третий.... Вот такие вот бои по правилам получаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:D Андрей, Ваш ответ можно поместить в тему "Шутки и веселые истории из жизни священников и мирян", хотя это будет черный юмор. Но какова логика вопроса, таков и ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этак придется писать целый справочник во многих томах. За один зуб такое-то возмездие, за два - другое, ну и так далее, ничего не пропуская. А кстати, такой справочник уже есть, это Талмуд ))

Был такой Вавилонский кодекс Хаммурапи, который в своём принципе гласил, что преступник должен понести точно такой же ущерб, который он нанёс своей жертве, то есть потерпевшему. Только вот там не плохой принцип воздания не более того, что претерпел пострадавший, был примитивирован до безумной жестокости - если преступник взял в заложники чьего то сына и обращался с ним так жестоко, что сын умер от мучений, то этот преступник должен был отдать своего сына на жестокую смерть. Или если строитель построил дом, и дом тот разрушился и задавил семью хозяина дома, то должны были задавить семью строителя. Между тем сам преступник избегал личного наказания, а за него страдала его семья - совершенно безвинные люди. Но Ветхий Завет, своими законами ввёл принцип только личной ответственности самого преступника, а не его безвинных родственников. Но вот почему то и Вавилонский закон и ветхозаветные законы были далеко не принципиальны. В Вавилоне за то, что преступник проломил стену с целью воровства, должен был быть казнён смертью - повешен на этой стене на обозрение и устрашение всем. А ветхозаветный закон предписывал вору за проломленную стену возместить ущерб в двойном размере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:D Андрей, Ваш ответ можно поместить в тему "Шутки и веселые истории из жизни священников и мирян", хотя это будет черный юмор. Но какова логика вопроса, таков и ответ.

Так вот и получается, что далеко не совсем и во всём законы Нового Завета лишь дополняют законы Ветхого Завета не отменяя их. Христос некоторые новые заветы явно противопоставляет ветхим и отменяет их, а не дополняет: вы слышали, что сказано - ненавидь врага твоего, а Я говорю вам - любите врагов ваших... Ну как любовь может дополнить ненависть? Она противостоит ей и борет её - добро в ответ на зло собирает горящие угли на голову зла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...вы слышали, что сказано - ненавидь врага твоего, а Я говорю вам - любите врагов ваших... Ну как любовь может дополнить ненависть? Она противостоит ей и борет её - добро в ответ на зло собирает горящие угли на голову зла.

Вот в теории понятно, что нужно всех любить, а когда на практике тебе причиняют зло, то как же трудно забыть это зло, а простить - ещё труднее, а Господь заповедал ещё и молиться за врагов, а чтоб молиться, наверно святому надо быть, настолько это трудно.

Я рассуждаю приминимо к своей ситуации, зимой на даче у нас украли печку чугунную (115 кг) и весь инструмент отца. А теперь понятно стало, кто это сделал. И вот простить, не злопамятствовать очень тяжело было, но с Божьей помощью конечно все возможно.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Jelena

 

Тут еще вопрос в том, что понимать под словом простить?

Не мстить, не злословить? Это можно попытаться. А любить? Вот это непонятно как?

 

Молится за врагов вполне можно. Открыть молитвенник и читать молитву о ненавидящих и обидящих, пусть в сердце обида, но хоть словами молится, а тогда может Господь и наше сердце смягчит. Еще есть образ Божией Матери "Умягчение злых сердец", очень люблю этот образ и тропарь. Как-то в храме у этого образа, я осознала, почему нельзя мстить. Если я злюсь и мщу, то тем я терзаю Божию Матерь, и наношу раны Христу, и гублю собственную душу.

 

Умягчи наша злая сердца, Богородице,/ и напасти ненавидящих нас угаси,/ и всякую тесноту души нашея разреши,/ на Твой бо святый образ взирающе,/ Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся/ и раны Твоя лобызаем,/ стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся./ Не даждь нам, Мати Благосердая,/ в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути,/ Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

 

И молитва преп. Антония Оптинского

Ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имена), прости, Господи, Человеколюбче: не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам, недостойным.

 

 

Есть у меня родственница и когда-то она была мне подруга, так вот она обманула и причем на большие деньги(и там не только деньги, там еще другой ущерб был), воспользовалась трудной для меня ситуацией. Она ненадежный человек, хоть в сердце нет зла, но ни к чему мне эта связь.Я не общаюсь с ней, не знаю, как она живет. Последнее, что слышала, это то, что у нее все хорошо, и в материальном отношении и с мужем и с детьми - все отлично. И она сама тоже не ищет общения. Но я за нее молюсь, она у меня в помяннике, в утренних молитвах о здравии. А любить я ее не могу. Усилием воли любовь в сердце невозможно вызвать.

 

Но в случае тяжелого преступления, я думаю, что надо обращаться в полицию. Молится надо, в сердце прощать надо, но и пресечь цепь злодеяний тоже надо.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут еще вопрос в том, что понимать под словом простить?

Не мстить, не злословить? Это можно попытаться. А любить? Вот это непонятно как?

Мария, мне думается, что любить можно только по благодати Бога. Любовь - это ведь наивысший дар Бога. Если даст Господь Свою любовь, то и простишь, и чувство любви не только к ближним, но и к врагам будет. Вот образец нам святые люди, которые наполнены Божественной любовью. А они ведь были такие же как мы, грешные...

Спаси Господи, Мария, что напомнили молитву ко Пресвятой Богородице, иконе "Умягчение злых сердец" и понравилась очень молитва прп. Антония Оптинского, не знала ее.

По поводу моей ситуации, то в полицию обращались. Поделюсь как я пыталась утешить родителей - словами старца Ионы Одесского. Я как-то фильм о нем посмотрела, где старец одной скорбящей женщине, которую обворовали, утешая сказал, что как вас Господь любит! Вот я и пересказала  им эту историю и все улыбнулись! И легче стало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Существует категория людей духовно и нравственно слепых, без веры, склонных к преступности, насилию, распутству, подонков, негодяев, с которыми можно разговаривать только на языке силы. Благодаря завету "око за око" (упрощённой философии борьбы со злом, несправедливостью, доступной для понимания в то время) и правильной его реализации с помощью судов, у древних иудеев возникла система строгого наказания за насильственные и прочие греховные деяния. И строгие устои общества по отношению к преступникам, грешникам, благодаря которым иудеи силовым и моральным способом, достаточно полно, в целом, искоренили преступность, насилие, греховность в обществе. Например, за какой ни будь грех побивали камнями.

     Возникли совестливые, строгие, верующие люди, отличающие добро от зла и борющиеся со злом, грехом. Однако породилась другая проблема. Среди иудеев часто стали возникать ссоры, конфликты, которые продолжительное время не угасали. Люди часто относились друг к другу не дружественно, ведь они должны были постоянно следовать завету "Око за око" и стремиться бороться со злом даже если в этом не было особой надобности. Для устранения этой проблемы Господь и дал новый завет "не противься злому", который применим прежде всего, по отношению к негреховному, совестливому человеку у которого есть убеждение не грешить, а не ко всем подряд. То есть если, вдруг возникла ссора с совестливым негреховным человеком, то необходимо не ответить, уступить, поискать компромиссы.  

     Иисус для устранения проблемы плохих отношений призывал не судить, но не всех, а людей совестливых, негреховных, которым стоит указать на их промашку и они готовы исправиться. Не должно быть плохих и среди тех, кто начинает стремиться к Богу, таких людей тоже нельзя осуждать. Однако тех, кто погряз в грехах насилия, распутства, пьянства, воровства и пр., таких не грех осуждать, наказывать, останавливать в распространении зла.Иисус так же призывал любить врагов, но Он имел ввиду врагов на бытовом уровне, тех с кем кто то находится в долговременной ссоре по бытовой пустяковой причине, а не в полном смысле этого слова. Проститутки тоже всех любят без разбора.

      Старый завет "око за око" и принцип силовой борьбы со злом и греховностью тогда уже был не актуален в связи с низким уровнем преступности и греховности в обществе, и мешал новому, для которого иудейское общество созрело, поэтому Господь призывал от него отказаться. Ведь Господь с новым заветом дал новый гуманный ненасильственный способ полного избавления от греховности, достаточный на то время, путём покаяния и смирения страстей, так как иудеи в то время, даже самые грешные хорошо понимали, что такое греховность.

     И нельзя автоматически переносить ту ситуацию, которая тогда существовала в обществе, на современность. Сейчас же вновь высокий уровень преступности, насилия, греховности. Люди настолько порабощены грехом, что не понимают своей греховности. Поэтому старая заповедь в понимании как борьба со злом вновь актуальна. К человеку, стремящемуся к насилию, греху необходимо применять старый завет "око за око" и старый принцип силовой борьбы с греховностью и отвечать силой. А что бы не допустить хаоса в обществе, желательно с помощью правоохранительной системы. И необязательно подставлять щёку всем подряд и всех прощать.

     А Иисус прощал распинающих Его, так как Он не считал их своими врагами, они были Его религиозными оппонентами консервативных устаревших взглядов, находящихся в заблуждении, в духовной слепоте, но не преступниками. Кроме того если бы Он сопротивлялся и настроил против фарисеев своих сторонников, то могли бы возникнуть потасовки с человеческими жертвами, чего Он не мог допустить. Иисус легко простил преступника находящегося на кресте рядом, но он ведь уже был наказан и осознал свою вину. Думаю, что если бы Он встретил преступника до наказания, то Он не так бы легко простил его и отпустил грехи. Только после искреннего раскаяния и через некоторое время, когда удостоверился бы , что раскаяние стойкое. И тот преступник был невинным младенцем по сравнению с современными. Иисуса били, но били, скорее всего не по преступным, а по идеологическим мотивам, такое насилие Он прощал.

     В современной действительности необходимо различать, кого можно лишний раз простить, а кого необязательно в связи с преступными наклонностями, греховностью, или вредным злобным характером. Современная интерпретация правила "око за око", это жёсткая борьба органов правопорядка с преступностью и серьёзными наказаниями, невзирая на возраст преступника, а так же всесторонняя помощь верующих и общества в этом правоохранительной системе. 

Изменено пользователем rutru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если с физической смертью для человека все заканчивается, то Ваша теория могла бы стать одним из способов оправдать агрессию: он меня ударил, он мне сказал, он на меня посмотрел... т.е. к каждому случаю примерялся бы критерий, что вот этот и есть тот самый, который терпеть нельзя.

Но поскольку земная жизнь лишь этап подготовки к жизни вечной, то Ваша теория не годится. Иисус принял смерть на кресте во искупление наших грехов. Он мог позвать 12 легионов ангелов. Но зачем? Чтобы они его спасли? От чего? Молясь Отцу не наказывать своих мучителей потому что не ведают что творят, Он явил истинную любовь к нам своим детям. Если Ваш ребенок ударит Вас по неведению Вы станете призывать на него проклятия? Иисус Бог, он неизмеримо выше и чище нас, если тут вообще уместны такие сравнения. Он поступил так не потому, что знал какую-то теорию, НЕ МОГ Он иначе поступить. Абсолютная Любовь не умеет поступать иначе, в ней нет примесей, она абсолютно чиста. Если появляется тень, значит свет уже не всебьемлющ. А Бог всеобьемлющ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Существует категория людей духовно и нравственно слепых, без веры, склонных к преступности, насилию, распутству, подонков, негодяев, с которыми можно разговаривать только на языке силы. Благодаря завету "око за око" (упрощённой философии борьбы со злом, несправедливостью, доступной для понимания в то время) и правильной его реализации с помощью судов, у древних иудеев возникла система строгого наказания за насильственные и прочие греховные деяния. И строгие устои общества по отношению к преступникам, грешникам, благодаря которым иудеи силовым и моральным способом, достаточно полно, в целом, искоренили преступность, насилие, греховность в обществе. Например, за какой ни будь грех побивали камнями.

     Возникли совестливые, строгие, верующие люди, отличающие добро от зла и борющиеся со злом, грехом. Однако породилась другая проблема. Среди иудеев часто стали возникать ссоры, конфликты, которые продолжительное время не угасали. Люди часто относились друг к другу не дружественно, ведь они должны были постоянно следовать завету "Око за око" и стремиться бороться со злом даже если в этом не было особой надобности. Для устранения этой проблемы Господь и дал новый завет "не противься злому", который применим прежде всего, по отношению к негреховному, совестливому человеку у которого есть убеждение не грешить, а не ко всем подряд. То есть если, вдруг возникла ссора с совестливым негреховным человеком, то необходимо не ответить, уступить, поискать компромиссы.  

     Иисус для устранения проблемы плохих отношений призывал не судить, но не всех, а людей совестливых, негреховных, которым стоит указать на их промашку и они готовы исправиться. Не должно быть плохих и среди тех, кто начинает стремиться к Богу, таких людей тоже нельзя осуждать. Однако тех, кто погряз в грехах насилия, распутства, пьянства, воровства и пр., таких не грех осуждать, наказывать, останавливать в распространении зла.Иисус так же призывал любить врагов, но Он имел ввиду врагов на бытовом уровне, тех с кем кто то находится в долговременной ссоре по бытовой пустяковой причине, а не в полном смысле этого слова. Проститутки тоже всех любят без разбора.

      Старый завет "око за око" и принцип силовой борьбы со злом и греховностью тогда уже был не актуален в связи с низким уровнем преступности и греховности в обществе, и мешал новому, для которого иудейское общество созрело, поэтому Господь призывал от него отказаться. Ведь Господь с новым заветом дал новый гуманный ненасильственный способ полного избавления от греховности, достаточный на то время, путём покаяния и смирения страстей, так как иудеи в то время, даже самые грешные хорошо понимали, что такое греховность.

     И нельзя автоматически переносить ту ситуацию, которая тогда существовала в обществе, на современность. Сейчас же вновь высокий уровень преступности, насилия, греховности. Люди настолько порабощены грехом, что не понимают своей греховности. Поэтому старая заповедь в понимании как борьба со злом вновь актуальна. К человеку, стремящемуся к насилию, греху необходимо применять старый завет "око за око" и старый принцип силовой борьбы с греховностью и отвечать силой. А что бы не допустить хаоса в обществе, желательно с помощью правоохранительной системы. И необязательно подставлять щёку всем подряд и всех прощать.

     А Иисус прощал распинающих Его, так как Он не считал их своими врагами, они были Его религиозными оппонентами консервативных устаревших взглядов, находящихся в заблуждении, в духовной слепоте, но не преступниками. Кроме того если бы Он сопротивлялся и настроил против фарисеев своих сторонников, то могли бы возникнуть потасовки с человеческими жертвами, чего Он не мог допустить. Иисус легко простил преступника находящегося на кресте рядом, но он ведь уже был наказан и осознал свою вину. Думаю, что если бы Он встретил преступника до наказания, то Он не так бы легко простил его и отпустил грехи. Только после искреннего раскаяния и через некоторое время, когда удостоверился бы , что раскаяние стойкое. И тот преступник был невинным младенцем по сравнению с современными. Иисуса били, но били, скорее всего не по преступным, а по идеологическим мотивам, такое насилие Он прощал.

     В современной действительности необходимо различать, кого можно лишний раз простить, а кого необязательно в связи с преступными наклонностями, греховностью, или вредным злобным характером. Современная интерпретация правила "око за око", это жёсткая борьба органов правопорядка с преступностью и серьёзными наказаниями, невзирая на возраст преступника, а так же всесторонняя помощь верующих и общества в этом правоохранительной системе. 

Проститутки не любят никого и прежде всего потому, что не любят себя.

 

Христос прощал распинающих Его не потому, что считал, а потому, что любил. Истинная любовь не считает так как "не ищет своего". В ней нет земной справедливости, закона, порядка, целесообразности - она стоит выше.

 

Вы ведёте размышление о справедливости и необходимости возмездия. С точки зрения православия, базис в этом вопросе - заповедь от Бога "Мне - отмщение, Азм воздам". Это говорит прямо о том, что возмездие принадлежит Богу и тот кто пытается оправдать и узаконить за собой полномочия осуждения и возмездия, тот присваивает себе принадлежащее Богу.

 

Это не значит, что ни кто из людей не имеет права судить и совершать возмездие. Есть благословенные Господом люди, которые по своему положению и должность отмщают преступникам. "Он - Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" - Послание к Римлянам. Но далеко не всем "необходимо различать кого можно лишний раз простить, а кого необязательно в связи с преступными наклонностями, греховностью, или вредным злобным характером". Замечать грехи других и судить их даже только внутренне, в себе самом - это уже есть грех. Вот сколько в других ты грехов увидел и осудил, столько ты в себе самом не заметил и оправдал. Если человек согрешил против тебя или других, то это не должно послужить оправданием для совершения греха тобой потому, что тогда ты будешь побеждён злом. Апостол Павел в Послании к Римлянам говорил - "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром". Мы должны спасать себя определяя свои грехи, осуждая себя за них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Борьба с греховностью в христианстве основана на личной ответственности, однако такая ответственность существует далеко не у каждого. Поэтому Богу нужно помогать в борьбе с греховностью морально безответственных личностей с помощью органов правопорядка. Я думаю у Бога такая позиция. Спасение утопающих в грехе, дело рук в основном самих утопающих, а Бог поможет в этом по своему. Судить других не грех, если и себя судишь за свою греховность наравне с другими и понимаешь, что далеко не безупречен. Осуждение по совести не грех. А то многие других судят за малейшие просчёты, видят малейшие изъяны, а сами в себе ничего плохого не замечают, а если и замечают, то перекладывают ответственность на обстоятельства. Такое лицемерное осуждение уже греховно.

      Насчёт иррациональной любви Божьей. Христиане молятся ведь за врагов греховодников, вот им и сходит всё с рук, а Иисус скорее имел ввиду молиться за тех, кто разделял точку зрения фарисеев, то есть в современной интерпретации христианам нужно молиться за христиан других конфессий и христианских течений, а не бороться друг с другом. 

Изменено пользователем rutru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Послушайте, rutru, все ваши "современные интерпретации", которые вы тут выкладываете, к христианству ни малейшего отношения не имеют. И уже давно надоело их опровергать.

 

Вы считаете, что знаете христианство лучше апостолов и святых? К чему все эти ваши праздные противоречивые домыслы, когда в Евангелии, апостольских посланиях и толкованиях святых всё изложено чётко, ясно и недвусмысленно?

 

Про все ваши рассуждения о христианстве можно смело сказать: "слышал звон, да не знает, где он".

 

Вас неоднократно ловили на дилетантстве, но вы упрямо продолжаете "учить" нас православию. И ваше поведение здесь всё больше похоже на примитивный троллинг.

 

Не пора ли вам вспомнить о том, что "со своим уставом в чужой монастырь не ходят"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо обличать rutru. Не важно  искренне заблуждается он или троллит милосердный Господь по любви своей к нему не оставит его. Лучше прекратить обсуждение этой темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

милосердный Господь по любви своей к нему не оставит его

 

Но разглагольствование о христианстве "от ветра головы своея" отвергает милосердие Господа и Его помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...