Перейти к публикации
просто Серафима

"...скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь"(Мф.18:17): что значит скажи церкви?

Рекомендованные сообщения

Хорошо, дело будет в любопытстве нарушить завет Бога.

 

Нет, дело было не в любопытстве, а в осознанном и принятом намерении преступления.

 

 

Как можно понять, что такое Бог, если не уйти от Него?)

Как можно узнать смысл, значимость и цену Его заветов?

 

Полностью доверившись Ему, всецело исполняя Его заповеди, тем самым постоянно пребывая с Ним в любви к Нему -- таков путь безграничного уподобления Господу.

 

 

Как можно судить тех, кто это сделал?

Можно сказать, что мы судим тех, кто коснеет в грехе.

Но тут, во-первых, мы сами в нем коснеем. Во вторых, нужно сначала на себе испытать процесс освобождения от греха. Тогда уже и осудить кого-то будет несподручно))

 

Обсуждение грехопадения является не осуждением, а старанием внести ясность и обозначить точную причину, которая упразднит все сомнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, как понять, что такое преступление, если никогда его не совершал, и нет примеров других совершивших?

Как уподобиться Господу, если изначально был создан по Его образу и подобию? Только понятия не имеешь о добре и зле, и соответственно, понять, что такое Бог, не можешь (рыба "понимает", что она плавает в воде, только когда ее из воды вытащат)

 

Про обсуждение грехопадения согласна, но я вела речь именно об осуждении грешников.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, как понять, что такое преступление, если никогда его не совершал, и нет примеров других совершивших?

 

Заповедь Бога ясна: "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Указано правило, указано, как оно нарушается, и указаны разрушительные последствия.

 

Начало греха было положено в принятии преступной идеи сатаны, что Бог солгал.

 

 

Как уподобиться Господу, если изначально был создан по Его образу и подобию?

 

Повторюсь: постоянным пребыванием с Господом в любви к Нему -- тем самым человек, как совершенное создание, сможет в общении с Богом бесконечно совершенствовать своё сознание.

 

 

Только понятия не имеешь о добре и зле, и соответственно, понять, что такое Бог, не можешь (рыба "понимает", что она плавает в воде, только когда ее из воды вытащат)

 

Человек не рыба (бессознательное существо) и, находясь в дарованном единении с Богом, как созданный по Его образу и подобию, понимал Его всеблагость. Но сознательно решил поверить обману сатаны и сам отказался от Бога.

 

 

Про обсуждение грехопадения согласна, но я вела речь именно об осуждении грешников.

 

Под "осуждением грешников" в контексте нашей беседы понимается их вечное отвержение от Бога на Страшном Суде? Это не наше осуждение, а догмат Церкви, открытый Духом Святым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под "осуждением грешников" в контексте нашей беседы понимается их вечное отвержение от Бога на Страшном Суде? Это не наше осуждение, а догмат Церкви, открытый Духом Святым.

 

Нет, понимается банальное осуждение грешников людьми прежде суда Божьего.

 

Опять же интересно, откуда Вы знаете, что человек до грехопадения понимал всеблагость Господа, и вообще, что такое благо? Он вообще ничего другого, кроме блага, не видел.

Заповедь Бога ясна: "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Указано правило, указано, как оно нарушается, и указаны разрушительные последствия.

Начало греха было положено в принятии преступной идеи сатаны, что Бог солгал.

 

Человек не знал, что такое смерть, поэтому он и мог обмануться словам сатаны, что не будет никакой смерти. Ибо до этого никакой смерти не было в глазах человека. Может, сатана "умер", но человек этого не знал.

 

Кстати, человек еще не знал и что такое ложь)

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, понимается банальное осуждение грешников людьми прежде суда Божьего.

 

Такое осуждение обличалось как грех неоднократно. И следует помнить, в чём разница между обличением и осуждением: пояснение, к чему может привести тот или иной образ мыслей, чувств и поступков, и навешивание какого-либо ярлыка на саму личность и к чему она расположена.

 

 

Опять же интересно, откуда Вы знаете, что человек до грехопадения понимал всеблагость Господа, и вообще, что такое благо? Он вообще ничего другого, кроме блага, не видел.

 

Человек не знал, что такое смерть, поэтому он и мог обмануться словам сатаны, что не будет никакой смерти. Ибо до этого никакой смерти не было в глазах человека. Может, сатана "умер", но человек этого не знал.

 

Кстати, человек еще не знал и что такое ложь)

 

Да, в раю он не знал ничего, кроме блага, но значение слова "смерть" понимал -- как прерывание того, что было у него в раю. Понимал, так как наделён разумным сознанием -- и это слово не было для него пустым и ничего не значащим набором звуков.

 

Понимал он и то, что идея сатаны явно противоречит заповеди Бога и означает, что Бог заявил то, чего нет на самом деле. И, произвольно согласившись с этим в своём сознании, он прервал своё доверие Богу и поступил вопреки Ему -- тем самым отказался от Него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, а что в раю до этого прерывалось? Кстати, нигде не приводятся слова Бога Адаму, что Он его лишит рая за ослушание.

 

Да, в раю он не знал ничего, кроме блага, но значение слова "смерть" понимал -- как прерывание того, что было у него в раю. Понимал, так как наделён разумным сознанием -- и это слово не было для него пустым и ничего не значащим набором звуков.

 

Понимал он и то, что идея сатаны явно противоречит заповеди Бога и означает, что Бог заявил то, чего нет на самом деле. И, произвольно согласившись с этим в своём сознании, он прервал своё доверие Богу и поступил вопреки Ему -- тем самым отказался от Него.

В общем, дьявол солгал человеку, что ему якобы солгал Бог. А человек поверил дьяволу и потерял доверие Богу. В общем, запутался во лжи и потерял доверие к Богу.

Грех? Грех. Но человек столкнулся с тем, с чем ранее не был знаком. Потому получил шанс оценить, что это было, и сделать верные выводы и предпринять правильные действия.  Утвердиться в своем выборе между Богом и дьяволом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, а что в раю до этого прерывалось?

 

Так в том-то и дело, что в раю ничего не прерывалось. Потому даже сама возможность этого естественно должна отвращать человека от нарушения заповеди.

 

 

Кстати, нигде не приводятся слова Бога Адаму, что Он его лишит рая за ослушание.

 

"смертью умрешь" - это ли не предупреждение о лишение рая??

 

 

Но человек столкнулся с тем, с чем ранее не был знаком.

 

А что тогда помешало человеку посоветоваться с Богом?? Он же был в единении с Ним! Мог ведь обратиться к Нему, например, так: "Господи, Ты поставил меня владычествовать надо всей тварью, а тут какой-то ползучий гад заявляет, что я стану богом, если нарушу Твой запрет. Прошу Тебя, объясни мне!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего в раю не прерывалось, поэтому человек даже не представлял, что что-то может прерваться.

Вот Вы можете себе представить пятимерную d-орбиталь электрона в атоме? А она есть)))

А так же то, как электрон может одновременно находится в двух разных точках)) Или то, что он может быть одновременно быть частицей и волной... Ум за разум заходит)))


А что тогда помешало человеку посоветоваться с Богом?? Он же был в единении с Ним! Мог ведь обратиться к Нему, например, так: "Господи, Ты поставил меня владычествовать надо всей тварью, а тут какой-то ползучий гад заявляет, что я стану богом, если нарушу Твой запрет. Прошу Тебя, объясни мне!"

Мог обратиться. А мог и не обратиться. Свобода, понимаешь. Опасная при неумелом использовании вещь.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего в раю не прерывалось, поэтому человек даже не представлял, что что-то может прерваться.

 

Но он был предупреждён, что если нарушит запрет, то умрёт.

 

Заповедь не трогать только один плод из всего райского сада была ведь крайне простой!.. И ради частички Творения отвергнуть Самого Творца!..

 

И ведь не сразу по преступлении люди были выгнаны из рая. Господь по безмерному Своему милосердию предоставил им возможность покаяться. Но Адам отказался даже признать свою вину, а не то что просить о прощении...

 

 

Ум за разум заходит)))

Мог обратиться. А мог и не обратиться. Свобода, понимаешь. Опасная при неумелом использовании вещь.

 

Потому для умелого использования такого величайшего дара и следует преодолеть пагубное своеволие, научившись всецело доверить себя Господу посредством послушания Его Церкви и принимая содействие Его благодати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Старцы я слышала говорят, что лучше общинами спасаться, по 10-15 человек, в одиночку почти невозможно будет спастись.

И где же найти 10 нормальных верующих людей, собранных вместе? Для этого самой надобно стать нормальной, и с этим тоже проблема. Помоги, Господи!

Спасаться лучше с Богом. Без Бога невозможно спастись вообще, хоть в одиночку, хоть в общине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всему своё время: время раздирать и время сшивать; время войне и время миру; время обнимать и время уклоняться от обьятий; время любить и время ненавидеть. Ты, Серафима, просто ещё не познала любви Божией, когда Бог даст тебе свою великую любовь в твоё маленькое сердце...

Дорогой Николай, я очень счастливый человек, потому что Бог в покаянных молитвах дает мне иногда прикоснуться к Его великой Любви, и в эти самые прекрасные мгновения моей жизни я готова обнять весь мир моим помилованным сердцем...и в эти светлые, наполненные тихой радостью, минуты, часы...я особенно четко осознаю с кем можно обниматься, а с кем этого делать не нужно, потому что это будет оскорблением Бога.

Помоги нам, Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 

Иллюзию мнимой любви могут создавать только люди, а не какое-то религиозное течение: всё от нас всё внутри нас, и ад и рай, и любовь и ненависть, если у нас есть хоть один враг, Бог не услышит наших молитв, пока не примиримся с ним.
А что касается экуменизма - забудем веру свою, исказим сами её своими домыслами и толкованиями, вот Бог и попустит. Слава Богу есть Писания, Предания и Святоотеческая литература.

Есть враги Церкви Божией, конкретно, это люди, которые хотят разрушить веру православную. Известно, что революцию 1917 года в России устроили такие люди.

Каким образом Вы предлагаете с ними примириться? Если они после двух вразумлений не хотят изменить своих взглядов и отказаться от их губительной веры, то по наказу святых отцов от них нужно отделяться и не сообщаться с ними. И да будут они мне как язычники и мытари, но никак не братья. Я говорю не о семейных взаимоотношениях (когда в семьях есть неверующие родственники и не всегда можно и нужно совершенно от них отделиться), а конкретно религиозных, в данном случае экуменические собрания иноверных.

 
14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2-е Кор,6)
 

Экуменизм предлагает искать какие-то общие нравственные ценности во всех религиях и, грубо говоря, дружить между собой. Но это путь тупиковый, потому что согласно Новому Завету наши нравственные ценности теперь совсем иные и родство иное, и Бог у нас не один и тот же. Вот труд иеромонаха Серафима Роуза на эту тему: http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/rose_prb/rose05.htm

 

Мы, православные христиане, после Крещения стали членами Тела Нового Адама - Христа, а все остальные религии остались в Адаме Ветхом. Если допустить мысль, что католичество в его настоящем виде примерно то же самое что и Православие и признать их веру истинной, то почему бы не объединиться с ними без покаяния с их стороны в изменении Символа веры (изменять который было запрещено Вселенскими Соборами) и в отказе от соборности Церкви, установленной Духом Святым (отдание полной церковной власти папе)? Этого противобожного объединения, как я поняла, хотят в настоящее время папа римский и вселенский патриарх Варфоломей, но это объединение без покаяния католиков в совершенном ими расколе не может быть угодно Богу. 

Если же вообще случится объединение всех религий в одну мировую религию "любви", если Бог попустит этому случиться, это будет явным знаком очень скорого второго прихода Господа Иисуса Христа на землю. 

В России уже построили "храм всех религий" в Казани. Сатана активен как наверное никогда раньше...

Господи, помилуй!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, Серафима, вы вообще-то посещаете храм, воскресную школу, читаете Писания со святоотеческими толкованиями, есть ли у вас священник, которому вы постоянно исповедуетесь или духовник? У меня складывается впечатление, что вы идёте сами ни кем не руководимая, и не читаете Писания с толкованием. У блаженного Феофилакта в толковании как раз на тот стих который вы обозначили в теме написано: "Итак если обижает тебя неверный, в таком случае отступись и от имения своего..." вот какая Любовь должна быть к иноверцам. Прихожу к выводу, что если бы вы читали толкования,не задали бы этот вопрос на форуме, опасно ходите. Вот эти ваши слова "Каким образом Вы предлагаете с ними примириться? Если они после двух вразумлений не хотят изменить своих взглядов и отказаться от их губительно"... под еретиками тут понимается не другие религии и это видно из толкования " Но тогда надо под еретиком разуметь принадлежащего к сонму местных верующих".(Феофан Затворник). И 6 главу 2-ого послания к Коринфянам прочитайте с толкованиями св. отцов, кстати, на первой странице сайта есть толкование, просто кликните и поймёте что к чему. Вообще послания апостола Павла очень адресны (т.е. написаны к каждому конкретному случаю).

Поэтому найдите себе подходящий приход, священника по душе, и посещайте воскресную школу и всё встанет на свои места это будет полезней чем бежать в леса.

Что касается храма всех религий так этот храм построен уже давно двадцать лет назад, его стоил Ильдар Ханов уже покойный, но не для того чтобы там молиться, а как музей - памятник всем религиям, там нет никаких служб. У нас в Казани много и других конфессий и протестанты, есть и Католический храм, есть и Синагога, Мечети, конечно, и национальностей очень много и живём слава Богу дружно, думаю, что сейчас в каждый город многоконфессионален. У меня и семья многоконфессиональная, просто не говорим о религии и всё. Бог дождит над праведными и неправедными.

А что касается Осипова - сомневаетесь, не слушайте, читайте святых отцов.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь где-то на форуме была беседа с сербским старцем Фаддем Витовницким. Он говорит там например о детях, которых есть Царство Небесное. Дети говорит он полны благодати, и когда такое дитя подойдёт и обнимет тебя, оно способно исцелить тебя от депрессии, злобы и т.п. Как то так вообщем он говорит.  Любовь, она ведь не разбирается экуменист ты, или еретик, она всех любит, а ненависть наоборот производит разделения, ты Серафима, если действительно любишь православие, так докажи это делом, начни хотя бы с того, чтобы посещать суточный круг богослужений: утреня, вечерня, полунощница, часы, литургия, а то у тебя пока только одни радикальные православные слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, Серафима, вы вообще-то посещаете храм, воскресную школу, читаете Писания со святоотеческими толкованиями, есть ли у вас священник, которому вы постоянно исповедуетесь или духовник? 

Все это у меня есть, Анастасия, спасибо за заботу. В леса я не бегу, как видите пока здесь общаюсь.

Кто из нас не опасно ходит? 

Толкования я читаю, но не часто, Вы правы, нужно к ним почаще обращаться, чтобы Вас не утруждать глупыми вопросами, простите за беспокойство.

Экуменизм я считаю опасным занятием, но переубеждать Вас не буду. Напрасный труд.

 

Николай, Вы хотите сказать, что Богу все равно в какой религии мы будем спасться, и Он нас так любит, что и Страшный Суд отменит? И полунощницу посещать по-вашему можно с протестантами и католиками?

Простите, но я не понимаю Вашего понимания любви.

Дети, между прочим, часто лучше взрослых различают, что такое хорошо и что такое плохо. 

А храм я посещаю регулярно, не только в выходные.

Изменено пользователем просто Серафима

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серафима, уж простите, я нигде не прочитала, что кто-то вам тут предлагает посещать службы с протестантами и католиками.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анастасия, я у Николая решила уточнить, он же всех хочет обнимать, может и молиться со всеми хочет? А если не хочет, то почему?

 

Кстати, прочла толкования св.Феофана Затворника на 2-е Кор, 6, по-моему совпадает по смыслу с тем, что я написала ранее:

Или кое сложение церкви Божией со идолы? Это, в-пятых,– сравнение по последней цели религии, которая есть Богообщение. Душа, восприявшая Бога, в общении с Ним становится храмом Божиим. Верующие чрез общение с Господом Иисусом Христом вступают в общение с Богом и суть существенно храм Божий. Апостол и говорит: вы церкви Бога живаго. Это говорит не обо всех в совокупности, а о каждом верующем в частности, ибо говорит: вы – церкви, а не церковь. Итак, смотрите, говорит, какая выходит несообразность, когда вы принимаете участие в чем-либо языческом. Тут то же выходит, как если бы кто взял языческого идола и поставил его в христианском храме. Как последнее действие ни с чем не сообразно, ибо кое сложение церкви Божией со идолы, так ни с чем не сообразно, когда кто-нибудь из вас, чрез участие в язычестве, вносит что-нибудь языческое в душу свою, в коей благоволит обитать Бог. Святой Златоуст говорит: «И для чего ты, нося Бога в себе, бежишь к идолам, с которыми Бог не имеет ничего общего? Такой поступок достоин ли извинения? Помысли, Кто в тебе живет и обитает с тобою». 

 

Вы когда-нибудь видели как проходят экуменические собрания? Как представители нашей Православной Церкви проходят через очистительный дым языческих аборигенов, членов всемирного совета церквей? Для меня это новшество неприемлемо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читаете? И слава Богу, читайте. Если у вас возникнут вопросы по толкованию ответить смогут уже только священники обращайтесь к ним.

Про "новшество", не принимаете не принимайте все это прочитали много раз, думаю вряд ли кто из форумчан посещает подобные собрания. И вообще можно подумать что вы уже избавились от главных врагов: осуждения, зависти, ненависти, гнева,сребролюбия, лжи, раздражения, плохих мыслей и помыслов и т. д. и т.п.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хожу молиться в православный храм, а кто уж и зачем приходит туда вместе со мной бесы, колдуны, колдовки, еретики, у меня об этом голова не болит (да, это и не моей меры властвовать над кем-то), я стараюсь не концентрировать внимание на этой публике, а заниматься своим делом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 а то у тебя пока только одни радикальные православные слова.

 

Да, интересное будет определение: радикальные православные. Ну, по аналогии с радикальными исламистами :grin0000:

И ведь не сразу по преступлении люди были выгнаны из рая. Господь по безмерному Своему милосердию предоставил им возможность покаяться. Но Адам отказался даже признать свою вину, а не то что просить о прощении...

 Ну да, главная задача всех грешников - покаяние. 

Адама, хоть и не выгнали сразу их рая, но катастрофические перемены в нем уже произошли. И для него остался только один путь-через земные муки, через жертву Иисуса Христа опять идти к Богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Адама, хоть и не выгнали сразу их рая, но катастрофические перемены в нем уже произошли. И для него остался только один путь-через земные муки, через жертву Иисуса Христа опять идти к Богу.

 

Светлана, я всё стараюсь обратить ваше внимание на то, что не стоит зацикливаться на "земных муках". Главное -- наше стремление ко Христу с упованием на Него, и все тернии, встречающиеся на пути, покроет и поможет преодолеть Его благодать: вспомните праведного Иова Многострадального, святого великомученика Георгия Победоносца.

 

А покаянию способствует наше смирение. Об этом приведу из книги "Серафим Саровский" Н. Горбачевой краткий отрывок про старца Даниила Ачинского:

 

Обвинили его в противлении власти или кто-то оклеветал Даниила — неизвестно, но посадили его под строгий арест. За это он день и ночь хвалил Бога. Долгое время страдалец находился под судом, потом ему сказали, что его должны расстрелять. Он ответил: «Буди воля Господня». Через несколько дней расстрел заменили на шпицрутены. Даниила должны были провести через строй в 2000 человек. Он сказал: «Мало мне этого за грехи». В конце концов, отменив все наказания, сослали в Сибирь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, я всё стараюсь обратить ваше внимание на то, что не стоит зацикливаться на "земных муках". Главное -- наше стремление ко Христу с упованием на Него, и все тернии, встречающиеся на пути, покроет и поможет преодолеть Его благодать: вспомните праведного Иова Многострадального, святого великомученика Георгия Победоносца.

 Так я с этим и не спорю. Но по факту именно земные муки и побуждают некоторых отвергать христианское учение. И как-то трудно их в этом осудить.

Вот тут шла речь об иудеях, мусульманах. Эти люди надеются и строят "рай" на земле, по человеческим меркам. По крайней мере, надеются на совершенно "человеческий" рай за гробом. Ну, трудно мне их осудить за то, что они не могут или не хотят переступить через обычные человеческие устремления. А это, "кто хочет душу свою спасти, тот потеряет ее" и т.д., это такие трудные к исполнению вещи, что ого-го. Другое дело, что если все люди стремятся к земному благополучию, то неизбежно возникает конфликт интересов. Другими словами, земной человеческий рай невозможен.

 

Кстати, когда человек начинает особенно интенсивно осуждать грешников? Когда они его чем-то задевают. Были бы они где-нибудь на Альфа-Центавре и нас не трогали, можно было бы их очень любить))) А так, за осуждением обычно стоит желание мести или досада, что я вынужден бороться со грехом, а им и так неплохо живется)

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, когда человек начинает особенно интенсивно осуждать грешников? Когда они его чем-то задевают. Были бы они где-нибудь на Альфа-Центавре и нас не трогали, можно было бы их очень любить))) А так, за осуждением обычно стоит желание мести или досада, что я вынужден бороться со грехом, а им и так неплохо живется)

 

Скорее, задевает в других то, что есть в самом себе. Авва Дорофей говорил о подобном так:

 

Случается, что иной, сидя в уединении безмолвном, пребывает в мире. Но вот пришел брат и между разговорами сказал что-либо неприятное, и он тотчас пришел в смущение, – и говорит потом: «Если б он не пришел ко мне и не смутил меня, то я не согрешил бы». – Какое смешное рассуждение! Разве тот, кто сказал ему слово, вложил ему страсть? Он только вызвал наружу ту, которая была уже в нем; – и теперь предлежит ему не на брата скорбеть, а каяться в страсти, укоряя себя. Такой человек похож на гнилой хлеб, который снаружи хорош, а внутри заплесневел, и когда кто-либо разломит его, то обнаруживается его гнилость, – или на чистый сосуд, который внутри полон смрада и зловония, и когда кто откроет его, тотчас становится чувствительным смрад его. Так и этот пребывал, как ему казалось, в мире, не замечая, что страсть была внутри него; брат сказал ему одно слово и обнаружил гнилость, сокрытую внутри него. Посему, если он хочет быть помилованным, то пусть покается, укорив себя. Сим только путем он достигнет чистоты и преуспеет. Брата же того ему должно еще благодарить, как доставившего ему такую пользу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее, задевает в других то, что есть в самом себе.

Это так, по мелочи. По настоящему "заводят" те, кто наносит или могут нанести реальный ущерб.

Не зря же, наверное, сказано "друг друга тяготы носите и тем исполните закон Христов".

И да, это "Не судите, да не судимы будете". Предлагается пострадать от ближнего своего со смирением :black_ey:

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предлагается пострадать от ближнего своего со смирением :black_ey:

 

Точнее, предлагается: "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...