Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

а почему "заморозили" туалет? и почему нет электричества? - простите за бытовые вопросы

строители одни - и туалет делают и дорожки асфальтируют и крышу делают.

Их переключили на дорожки. Зато забетонировали много дорожек. И крыша почти готова. :-)

А света нет - отключили, когда стали туалет делать. Там же новую проводку проводят.

Им виднее.

А кондиционер будет работать через удлиннитель.

Вот как-то так. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А света нет - отключили, когда стали туалет делать. Там же новую проводку проводят. Им виднее. А кондиционер будет работать через удлиннитель. Вот как-то так. :-)

 

слушайте, так скоро дело и до отдельного душа для трудниц дойдет smile300.gif быт-то налаживается (знаю-знаю что это не главное) wink3000.gif желаю чтобы не было слишком жаркой погоды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

слушайте, так скоро дело и до отдельного душа для трудниц дойдет smile300.gif быт-то налаживается (знаю-знаю что это не главное) wink3000.gif желаю чтобы не было слишком жаркой погоды

 

 

Хии:sad00000: , если применить смекалку, то при наличии водопровода и канализации там можно будет и баньку затопить:pardon00: , изначально-то, лет 10 назад, вагон отапливался дровами, и печка до сих пор там стоит:thank_yo: …хм, стояЛа:sad00000: !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.. Это мой второй приезд на послушания в Оптину... Так вот, возвращаясь с послушания на подсобном хозяйстве - подошли с братьями благословиться у настоятеля ..- " Ууу !!! Да что же это у тебя нос такой холодный ? Живёшь в монастыре , а чай совсем не пьёшь ! " - сказал батюшка ))) .. Через день меня благословили на постоянное послушание в скит )))Пить чай теперь можно часто , что и делаю ))) Дивны дела твои Господи ! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу хлебнуть монастырской жизни, поработать немного трудником в монастыре во славу Божью. Оптина как вариант. Те кто были в Оптине, скажите, будьте любезны, я, убегая от мирской суеты к Богу, не обнаружу ту же суету с язвами прогресса в виде телевизоров и прочей мирской мишуры в обители? Найду я там только внешнее или все же духовное? И ещё: замечаются ли отходы от догматов православных в ереси?

 

И еще вопрос: каков контингент трудников? Истинно верующие или тоже встречаются кадры со "своим пониманием веры"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те кто были в Оптине, скажите, будьте любезны, я, убегая от мирской суеты к Богу, не обнаружу ту же суету с язвами прогресса в виде телевизоров и прочей мирской мишуры в обители? Найду я там только внешнее или все же духовное?

 

есть известная притча о том, что пчела и муха в одном и том же саду будут замечать совершенно разное. Вот и здесь так же. Монастырь это не собрание небожителей, а лечебное учреждение, так сказать. Поэтому самое разное Вы тут найдете, а остальное зависит только от Вас. Одно могу сказать абсолютно точно, те кто обращает внимание на чужие грехи вместо своих, тут долго не задерживаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще вопрос: каков контингент трудников? Истинно верующие или тоже встречаются кадры со "своим пониманием веры"?

В монастыре все люди подобны, у всех цель одна-измениться, спасти свою жизнь, душу! Конечно же, возможно с первой встречи, Вы обязательно повстречаете именно того, кто с Вами готов будет разделить именно то, от чего Вы, собственно, и приехали спасаться, Вы даже не будете знать, как враг вас будет встречать!!!..Так что здесь только молитва, брат, поможет, уж постарайтесь от себя взмолиться, а дальше, может, Господь вразумит! В любом случае-вперёд, в Оптину!!!

И как сказал Потеряный Овец :"Муха видит гавно, а пчела-мёд" Раньше я бы сказала: "Всё зависит только от Вас)))!" А сейчас я скажу: "Помолитесь Господу, по Вашей молитве-будет Вам!"..Уж поверьте, грешной!....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я всю жизнь по духу скорее молчаливый затворник. Общение, особенно праздное для меня в тягость. В монатыре ищу именно спасения, а не общения. Почитал форум. Рассказы про то, что в Оптине тысячи народа меня несколько отталкивают. Поэтому скорее всего направлю стопы в монастырь неизвестный в какой-нибудь глуши с братией в 4-5 человек трудником. А там как получится, на всё воля Божья. Но все равно за ответы спасибо. Может я в чем-то заблуждаюсь, я ещё молод и серьезно задумался о спасении и вере только от силы год назад. Я соглашусь определенно точно с тем, что в таком деле стоит обратиться с молитвой к Господу нашему Иисусу Христу, чтобы Он сподобил разумно идти по пути ко спасению по силам моим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я всю жизнь по духу скорее молчаливый затворник. Общение, особенно праздное для меня в тягость. Поэтому скорее всего направлю стопы в монастырь неизвестный в какой-нибудь глуши с братией в 4-5 человек трудником...

 

Помоги Вам Господи, Павел! Только на послушании, где бы Вы не находились, Вам всё таки придётся общаться и порой слышать праздное, зато в свободное время Вы сможете быть на удивительных оптинских службах и гулять по сосновым борам, там удивительная природа, Вы посмотрИте оптинскую галерею, в любое время суток Вы будете потрясены творением Божиим, которое во всей красоте проявляется в Оптине! И не забывайте о силе молитв Старцев, которые всё видят и слышат и всегда помогут! От всей души желаю Вам съездить туда хотя бы на неделю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я всю жизнь по духу скорее молчаливый затворник. Общение, особенно праздное для меня в тягость.

 

Человек должен прежде всего суметь разоблачить себя самого. То, что снаружи, часто оказывается противоположно тому, что внутри, и даже мы сами не можем сразу в этом разобраться. Помните, у Аввы Дорофея в книге, один брат всегда благодушно терпел поношения от окружающих, так оказалось всего лишь потому, что он их и за людей не считал. Теперь я могу уверенно сказать, сейчас у большинства из людей, стремящихся к монашеской жизни, представление о ней неверное. А Бога не обманешь, Он-то знает, что важнее всего - взломать темные глубины нашей души и, так сказать, вытащить на свет Божий наши страсти. Это всегда неприятно и больно для грешной души. В больших общежительных монастырях это происходит постепенно и автоматически, братия сами друг друга "полируют". А есть те, кто не хочет смиряться в общежительных монастырях, но им все равно придётся через это пройти, но уже не от людей, а от бесов.

 

старец Амвросий Оптинский по этому поводу говорил: стремятся в лес, а в лесу-то бес!

 

Впрочем, я никого никуда не тяну, это просто мои размышления на тему. Кто-то должен и в маленьких монастырях от бесов поношения терпеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я всю жизнь по духу скорее молчаливый затворник. Общение, особенно праздное для меня в тягость.

у меня тоже поначалу такое было...тоже думала, что затворница по духу, а как оказалось позже я просто с людьми ужиться не могла )))..это так, себя увидела в ваших словах )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, а что вы имеете в виду под уживаемостью с людьми? Ведь можно, к примеру, терпеть пороки людей, внутренне не соглашаясь с ними (пороками), но и не дерзая нравоучать, потому что недостоин и сам грешен и так уживаться, а можно из мнимой любви оправдывать грехи людей, аргументируя тем что человек слабый, ему можно и согрешить и так тоже "уживаться" с людьми. В первом случае, скорее всего, будет смиренная любовь, а во втором дружба к мiру падшему, оправдание греха и как следствие вражда с Богом. Можно жить с людьми, а люди тебя могут не понимать, считать странным, а ты смиряешься, не пытаешься ничего доказать, потому что внутренняя молитва, внутренний мир (имеется в виду равновесие чувств, а не набор фантазий) для тебя во сто крат важнее их суетных бесед и шума, их увлечений, которые могут только увлекать. И так постепенно отчуждаешься мира, живя в миру. Постепенно отчуждаешься и всего, что он дарит. Венцом этого отчуждения, как мне кажется, является уход в монастырь. Жениться я не собираюсь, поэтому путь, наверное, всё же, заказан... Но опять же на всё воля Божья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

простите что вмешиваюсь....

Простите, а что вы имеете в виду под уживаемостью с людьми?

см Митрополит Сурожский Антоний. СПАСЕНИЕ В МИРУ, выдержка:

 

И вот здесь любовь Христова делается такой требовательной и страшной, потому что, в конечном итоге, любовь, о которой говорит Христос, это, по словам Феофана Затворника, самоубийство. Епископ Феофан говорит, что никто не может без помощи Божией на себя поднять руку так, как того требует христианская любовь, то есть отречься от себя до такой степени, чтобы, в конечном итоге, себя не помнить, а помнить только другого. Об этом можно было бы еще многое сказать, но по существу этосердцевина Евангелия, наше уподобление Богу, путь, которым мы приобщаемся Ему, путь, который нам отрыт Богом к брату, к ближнему, к добрым и злым, к своим и чужим, и т. д. И это возможно в любых условиях, причем радикальность может быть одинаковая у монаха в общине, у пустынника или просто у человека, живущего в миру. И общинная жизнь, будь то монастырская или мирская, — отчасти необходимая подготовка. Никогда в традиции монашества не пускали человека на одинокое житье, раньше чем не удостоверились, что он достиг любви и смирения, потому что если он не достиг их, то когда он будет один, без проверки, он будет жить в прелести. Очень легко любить весь мир, когда его нет; очень легко чувствовать смирение, когда никто тебя не унижает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

часть 2 smile300.gif

Простите, а что вы имеете в виду под уживаемостью с людьми?

см Ф М Достоевского Братья Карамазовы, глава IV. Маловерная дама - беседа старца Зосимы и госпожи Хохлаковой

 

— Как? Чем?— Опытом деятельной любви. Постарайтесь любить ваших ближних деятельно и неустанно. По мере того как будете преуспевать в любви, будете убеждаться и в бытии Бога, и в бессмертии души вашей. Если же дойдете до полного самоотвержения в любви к ближнему, тогда уж несомненно уверуете, и никакое сомнение даже и не возможет зайти в вашу душу. Это испытано, это точно.

 

там же, далее

 

Она была в припадке самого искреннего самобичевания и, кончив, с вызывающею решимостью поглядела на старца.— Это точь-в-точь как рассказывал мне, давно уже впрочем, один доктор, — заметил старец. — Человек был уже пожилой и бесспорно умный. Он говорил так же откровенно, как вы, хотя и шутя, но скорбно шутя; я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то есть порознь, как отдельных лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о служении человечеству и, может быть, действительно пошел бы на крест за людей, если б это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от меня, и вот уж его личность давит мое самолюбие и стесняет мою свободу. В одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк и он беспрерывно сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне прикоснутся. Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще.— Но что же делать? Что же в таком случае делать? Тут надо в отчаяние прийти?— Нет, ибо и того довольно, что вы о сем сокрушаетесь. Сделайте, что можете, и сочтется вам. У вас же много уже сделано, ибо вы могли столь глубоко и искренно сознать себя сами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассказы про то, что в Оптине тысячи народа меня несколько отталкивают. Поэтому скорее всего направлю стопы в монастырь неизвестный в какой-нибудь глуши с братией в 4-5 человек трудником.

Существует довольно распространенное ошибочное мнение, что чем больше по количеству в монастыре братии (сестер), тем больше причин для празднословия, рассеянности и разного рода конфликтов. И соответственно, чем это число меньше, тем больше условий для уединения, молчания и молитвы. Тот, кто стремился попасть в маленький монастырек или скиток с братией в 4-5 человек ради мирного молитвенного бытия, буквально через месяц понимал, что жестоко ошибся.

 

Дело в том, что, как известно, люди все разные - разные характеры, образ мыслей и тп., и ужиться с некоторыми бывает довольно не просто. И если человек попадает в маленький коллектив, с которым должен долгое время жить бок о бок, то обязательно в скором времени начинаются всякие мелкие искушения, недовольства, которые со временем почти всегда перерастают в крупные ссоры и даже лютую ненависть. Ужиться с любыми людьми в любых условиях может, наверное, только святой. Духовная жизнь человека, которого еще борют страсти или который только начал борьбу с ними, в маленьком коллективе обречена на поражение, если правда среди братства нет духовно-зрелого и опытного старца, который смог бы "разруливать" конфликты и угадывать вражии уловки. Но, увы, таких старцев в наше время можно посчитать по пальцам на руках. Гораздо чаще такое братство возглавляет иной "старец", опыт борьбы которого с родом человеческим насчитывает уже более семи тысяч лет. Опытов ушедших и пришедших из таких малых братств даже у нас в монастыре предостаточно.

 

В наше время те, кто желает внутреннего безмолвия, хоть это и выглядит парадоксально, легче могут обрести его во многолюдном братстве. В большом монастыре каждый может жить незаметно, человек может жить долгое время в монастыре, а некоторые даже не будут знать, как его зовут, не говоря уже о том, чтобы вступать в лишние разговоры и лезть в душу. Вся сфера общения может быть сужена до минимума и ограничена краткими вопросами по текущему послушанию с определенными людьми, что, как известно из опыта, никак не может нарушить внутреннего молитвенного настроения. Желающий пребывать в молчании очень легко может этого достичь, просто уклоняясь от лишних пустых бесед. Окружающие, видя, что человек не расположен к разговору, быстро находят себе других собеседников по душе, что в малочисленном братстве почти невозможно. Таким образом, желающий проводить внимательную жизнь может пребывать среди толпы людей, как в пустыне.

 

Это о внутренних отношениях между братиями. Но есть другая проблема - приезжие паломники. Оптина в этом плане занимает среднее положение. Толпы приезжих на территории монастыря в праздничные дни - вовсе не есть свидетельство того, что братия находится в окружении мирских людей. На самом деле, этот контакт ограничен до минимума. Для братии есть специальная закрытая территория, куда не пускают паломников. Когда идешь по монастырю, можно пройти сквозь толпу и никого не заметить (некоторые правда, бывает, обижаются). Собственно, уберечь себя, чтобы случайно "не словить зайчика" идя среди людей, в силах каждый. Для паломников создана специальная инфраструктура (гостиницы, чайная и тп.), где прямое участие братии не требуется. Другое дело, когда в маленький монастырек изредка приезжают гости. Тут уж почти каждому из братий приходится мобилизовать все силы для гостеприимства. И после их отбытия впечатлений будет столько, что мало не покажется.

 

В общем, к вышесказанному хотелось еще раз напомнить слова свт. Игнатия Брянчанинова из "Отечника": "Кто усвоит себе предложенное здесь (в Отечнике) учение Отцов, тот, находясь и среди общества человеческого, стяжет сердечное безмолвие. Кто же останется чуждым этого учения, тот и в уединеннейшей пустыне, и в неисходном затворе, будет возмущен молвой помыслов и живописью мечтаний, будет проводить жизнь мирскую".

 

Условия есть - дело за нами. :sad00000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ангелина

хотела узнать поселяют ли женщин для несения послушания в паломнической гостинице ? если нет, то возможно ли несение послушания женщиной в вашем монастыре ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для братии есть специальная закрытая территория, куда не пускают паломников.

 

о.Даниил, спасибо за разъяснения!:sad00000: А я то думала, каждый раз приезжая в Оптину, куда же все монахи прячутся? Про уединение в толпе и невозможности для этого в маленьком коллективе вы очень точно подметили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хотела узнать поселяют ли женщин для несения послушания в паломнической гостинице ? если нет, то возможно ли несение послушания женщиной в вашем монастыре ?

Ангелина, ответ на 4 странице в данной теме.:sad00000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

часть 2 smile300.gif

см Ф М Достоевского Братья Карамазовы, глава IV. Маловерная дама - беседа старца Зосимы и госпожи Хохлаковой....

 

 

Долго думал отвечать-не отвечать. Помысел ответить одержал всё же верх. Не хотелось бы затевать спор, в споре, особенно форумном, зачастую, рождается далеко не истина, а гордость и неприязнь к собеседнику с отличным от твоего мнением, но всё же рискну высказать свою точку зрения.

 

Данный персонаж романа, цитату которого вы привели, на мой взгляд, далеко не самый удачный объект для подражания, скорее его изречения в назидание потомкам, каких "старцев" лучше обходить за версту. Особенно смущает в романе, когда этот "старец" Алексея Карамазова посылает в мiръ. Обновленец же! Мы будем колоть орехи микроскопами, ага! А это изречение: "главное чтобы человек был счастлив". Ни каялся, ни слезы лил за грехи свои, ни молился, а как-то пространно по протестански был счастлив. Да и в приведенной вами цитате совет о служении ближнему до полного самоотвержения звучит как-то неопределенно зловеще, протевореча Евангелие, где только требуется возлюбить ближнего как самого себя, но отвергнуться ради Христа. Получается какая-то сверх мера с намеком, а всё что сверх меры, то чаще всего от лукавого. Достоевский хороший писатель, он вскрывает серьезные проблемы того времени и проблема зарождающегося обновленчества в церкви, если приглядеться, присутствует именно в Зосиме. Подобные романы могут быть весьма полезны как опорные точки при начальных шагах в вере, как костыли, со временем они отпадают. Если хотите найти мудрых слов, которые ласкают душу, не оставляя двойственных чувств у читающих, то вы найдете их в Евангелие, у святых апостолов, у духоносных отцов, всей своей праведной жизнью достигших высоты, простоты и незамутненной чистоты веры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Особенно смущает в романе, когда этот "старец" Алексея Карамазова посылает в мiръ.

 

мною отправление Алексея на послушание в мир более воспринимается как проверка его послушливости, вообще и в древности давались довольно необычные послушания (еще и смирится с ними наверное надо было) - можно прочитать здесть несколько примеров Древний Патерик - Глава 14. О послушании

 

Если хотите найти мудрых слов, которые ласкают душу, не оставляя двойственных чувств у читающих, то вы найдете их в Евангелие, у святых апостолов, у духоносных отцов, всей своей праведной жизнью достигших высоты, простоты и незамутненной чистоты веры.

насчет этого - встает впорос "чистоты ока" - выдержка ниже, полный текст см здесь Неделя третья по Пятидесятнице. Евангелие о чистоте ума

Послушайте, что еще говорит апостол Павел: А мы имеем ум Христов (1Кор.2:16). Блажен тот из нас, кто может сказать о себе, что имеет ум Христов! Блажен тот, кто свой смертный, колеблющийся, земной ум отверг и заменил его крепким умом Христовым!

 

думается, чтобы все правильно воспринять надо еще поиметь правильный ум...(это я исключительно о себе) - поэтому мне и Ф М Достоевский с Братьями Карамазовыми пока ОК... и нет у меня уверенности что и Ф.М. Достоевского я правильно и полностью понимаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достоин ли я, многогрешный, еще продолжать что-то говорить? Довольно и того, что я тут нагородил.

 

Могу сказать только то, что я хронически болен сатанинской гордыней. Эта болезнь то затухает и становится вовсе незаметной, для меня, то вспыхивает с невиданной силой от одного только дуновения. Её порождения: желание нравоучать, высокомудрствовать, осуждать за малейший грех, внутренняя нетерпимость, раздражительность при малейшей критике. Помыслы давят под благочестивыми предлогами на те струны, на которых я особенно поддатлив. "Вот опять и тут они сюсюкаются, они лживы и лицемерны!", "они святое писание не так толкуют, ты умный, знаешь как должно быть, растолкуй.", "Смотри, он не прав, втолкуй ему как надо", "что же ты проходишь мимо, ведь кто-то прочтет и станет заблуждаться, а ты спасешь его от заблуждения." Вот дословно некоторые из моих помыслов. От кого они можно догадаться. Раскаиваюсь только после того как с ними согласился и исполнил, и если милосердный Господь сподабливает меня осознать мою бесконечную глупость.

 

Простите за откровение. Оно вам может показаться совсем не интересным. Помню, давно, в конце какой-то передачи спросили монаха: "Что бы вы хотели сказать людям?". Он, опустив глаза, искренне ответив: "Кто я такой, чтобы что-то говорить" и заплакал. На меня это тогда произвело глубочайшее впечатление, я увидел настоящее смирение. И этот монах тогда стал моим первым шагом в понимании веры Христовой. Он для меня и сейчас остается мерой исключительного христианского смирения. И измеряя моё поведение тут, я отмечаю, что я совершенно не вписываюсь в эту меру со своим дерзновением...

 

 

Простите меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Достоин ли я, многогрешный, еще продолжать что-то говорить? Довольно и того, что я тут нагородил.

Вы меня тоже простите пожалуйста - я "горожу" регулярно! + "христианин-теоретик" и так сказать "церковный балласт" (это чтоб Вы были в курсе - ну так, на всякий разный такой случай)

слушайте, еще раз простите - что не в "тему" - просто очень-очень хочу всех поздравить с Празниками - 6го июля Владимирской иконы Божией Матери (в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.); 7го июля - Рождество славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; и 10го июля - Обретение мощей прп. Амвросия, старца Оптинского (1998). Обретение мощей прпп. Старцев Оптинских: Льва,Макария, Илариона,Анатолия I, Варсонофия иАнатолия II (1998)

неделя-то какая выдалась и праздничная и радостная!smile300.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Виктория

Здравствуйте, очень хочется на короткое время уйти от повседневности и на пару дней уехать пожить в монастыре,окунуться в атмосферу духовности,помолиться, немного поработать, помочь,чем смогу. На сайте я нашла следующую памятку "Возможно проживание с несением послушания без оплаты места на длительный срок".

А возможно ли проживание с несением послушания на коротко временный срок - 3-7 дней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, очень хочется на короткое время уйти от повседневности и на пару дней уехать пожить в монастыре,окунуться в атмосферу духовности,помолиться, немного поработать, помочь,чем смогу.

 

ответ в этой теме на 4 странице

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...