Перейти к публикации
Вечно в пути (Светлана)

В Кого, во что и как мы верим, и почему "от такой веры" отказываются наши ближние?

Рекомендованные сообщения

ElenaSh

Я пришла в храм из-за страха перед адом в первую очередь. Но хоть как-то пришла.) Представления о Церкви и Боге были, скажем так, своеобразные... И сейчас в процессе переосмысления и проживания нового опыта.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно признать, попытка не удалась, и то, что тема предполагала, как, некая, проверка,  каждому из нас, показала, что эта тема не для нас и не для здесь(

 

Врагу не сдаются бутылки 0.3  :grin0000:

 

Версия.

Если человек ходит в церковь, сотворив себе кумира, который должен выполнять какие-то функции, то в случае, если человек не получает ожидаемого результата, либо его ожидания от действительности расходятся с реальностью, он может в Боге разочароваться и вообще взбунтоваться против Него.

Как это в фильме было: "Войско взбунтовалось, говорят, царь ненастоящий".

 

Если вспомнить советскую пропаганду, то что вменялось Богу: как Он мог допустить социальную несправедливость, почему Он не наказывал высший класс, который грешил поболее простого народа, да и в Бога уже во-многом не верил. Когда разрушали церкви, ведь, рассказывают, было и такое, что комиссары говорили, что за осквернение святынь вас должен был Бог покарать на месте, а Он не карал. Выходит, нет никакого Бога)

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то это ступень вторая, а именно, наемника, которая как раз и заключается "Ты - мне, я - Тебе", или "что я с этого буду иметь?" Не стОит расстраиваться, если себя на ней видим, это всего-лишь повод убедиться, что спасение еще и не началось, так как мы не достигли сыновьей любви, пока еще полны эгоизма, Крест Христов на себя не взяли, и вслед ему не грядем.

 

Ну и в силу своей "продвинутости", конечно, легко в ближнем видим его стояние на первой ступени раба. А вот если ближний тоже на второй ступени, то тут уже мутность начинается, как правило, зависящая от духовного опыта каждого. Что-то видно, что-то не видно, но так как самость еще зашкаливает, то и эксцессы в стиле "мы подумали и я решил что правильно" происходят постоянно.

 Ничего, себе, вторая ступень. Мне почему-то кажется, что это даже не первая. А нулевая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну это не моё, а Евангельское.

 

Идея про "о существовании какой-то ещё части своей личности где-то под Питером"? Крайне сомнительно, что это совместимо с православием.

 

 

В житии вот блаженной Матроны Московской описывается случай, когда она своими духовными очами увидела аватар Николая чудотворца в простом старце, зашедшем к ней в избушку и попросившем водицы. Старец Варсонофий Оптинский говорил одному своему духовному чаду: "...вот ты живёшь в Петербурге и думаешь, что я не вижу тебя. Когда я захочу, я увижу всё, что ты делаешь и думаешь..." Душевные люди говорят: "это, чудо! Батюшка видит на расстоянии", а духовный человек видит, что это обычное рассуждение духовно зрячего человека, который видит в Козельске аватар человека живущего в Петербурге и они оба временами бывают у старца. Мария вот Матукасова говорила, когда её спрашивали в Оптине про старцев, она отвечала, что их в Оптине полно, т.е. она духовными очами видела живые аватары оптинских старцев. Учение о воскресении - это одна из основ христианства, и ничего нового я тут думаю не скажу. Силы зла тоже используют свою иерархию, но у них там такие крайности типа зомби, и мне это не интересно.

 

Николай, вы неверно применили термин "аватар".

 

Авата́ра (санскр. अवतार, avatāra , «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения божества на землю, его воплощение в смертное существо (в частности в вайшнавизме нисхождение Вишну из Вайкунтхи). Хотя на русский язык слово «аватара» обычно переводится как «воплощение», точнее его можно перевести как «явление» или «проявление», так как концепция аватары заметно отличается от идеи воплощения Бога «во плоти» в христианстве.

 

Христа ради, осторожнее с эзотерикой!

Когда разрушали церкви, ведь, рассказывают, было и такое, что комиссары говорили, что за осквернение святынь вас должен был Бог покарать на месте, а Он не карал. Выходит, нет никакого Бога)

 

"Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив". (Пс. 102)

 

Бог ничего никому не должен. У Него Свой промысел о каждом из нас: "Не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитеся и живу быти ему". И воздаяние за грехи устраивает не сразу, да и не так, как заслуживаем, а с безграничным милосердием, ожидая нашего покаяния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив". (Пс. 102)

 

Бог ничего никому не должен. У Него Свой промысел о каждом из нас: "Не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитеся и живу быти ему". И воздаяние за грехи устраивает не сразу, да и не так, как заслуживаем, а с безграничным милосердием, ожидая нашего покаяния.

 

Переношу из другой темы:

 

Особенно интересно процесс "катехизации" со стороны может выглядеть: чтобы спастись, надо делать то-то и то-то, и так-то и так-то пострадать. (Ну ничего себе) А от чего спастись? От вечного огня. А за что туда попадешь? За то, что будешь жить по своей воле и по своим влечениям, основанным на потребностях. Ну и по тяжким преступлениям. И кто такое наказание определил? Бог, который есть высшая любовь и справедливость (Ну ничего себе) 

 

В общем, неверующим еще трудно понять про милосердие))

 

А еще их отталкиваем от веры мы. Своими суждениями о них.

 

Опять переношу из другой темы:

 Зато какое искушение православному осудить грешника неправославного, ведь тот живет в свое удовольствие и/или по своей воле, а он должен бороться с грехом, встречать скорби. Так хоть говорят, что можно в рай попасть)) А этот редиска точно в ад отправится)))) Пустячок, а приятно  :hunter: 

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, неверующим еще трудно понять про милосердие))

 

Используя пример с "красным террором", разве отсутствие незамедлительной кары за осквернение святынь не есть проявление милосердия?

 

 

 Зато какое искушение православному осудить грешника неправославного, ведь тот живет в свое удовольствие и/или по своей воле, а он должен бороться с грехом, встречать скорби. Так хоть говорят, что можно в рай попасть)) А этот редиска точно в ад отправится)))) Пустячок, а приятно  :hunter: 

 

Стыдоба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

]Зато какое искушение православному осудить грешника неправославного, ведь тот живет в свое удовольствие и/или по своей воле, а он должен бороться с грехом, встречать скорби.

В какой-то момент начинаешь видеть, что в этой жизни по своей воле может и есть сомнительные удовольствия, но радость настоящая отсутствует, поэтому такая жизнь скорее вызывает сочувствие. Ну, какая радость может быть от жизни посвященной потреблению? Жизнь по всей воле тоже может быть полна скорбей. Да и мы православные, разве живем по Воле Божьей, разве не грешим? Так что неизвестно, кто где окажется. Они может успеют покаяться перед смертью, а вот мы за осуждение сами осуждены будем. Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, какая радость может быть от жизни посвященной потреблению?

 

Ой, радости может быть много и очень приятной  :good3000:  Главное не впадать в депрессию от этого )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий

Есть удовольствие(даже эйфория) и есть настоящая радость. Это разные вещи.

 

 

Почему грех убивает радость?

http://www.pravoslavie.ru/smi/72938.htm

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Научите вставлять копированное в пост, минут пять пыталась, ничего не вышло.

Зашла на сайт, там поучение в тему:

Если вы не будете подвержены искушениям и, не познавая своих немощей, будете токмо видеть свои исправления и на них полагать надежду спасения, то можно впасть в крайность высокоумия и прелести неисцельной, ибо враг когда не может кого победить страстьми и немощами, то влагает во ум высокоумие и мнение о себе, от которого впадают в прелесть и помрачение ума. преп. Макарий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий

Есть удовольствие(даже эйфория) и есть настоящая радость. Это разные вещи.

 

Мария, не знаю что вы подразумеваете под "настоящей радостью", но удовольствие может включать в себя радость :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

p.s. В названии темы лишний предлог "от". :)

 

Почему ближние многое не вмещают.. Господь за нас пострадал и призывает пострадать нас. Современному человеку, часто человеку немощному, страдания не нужны. Он хочет быть счастливым. Мы до сих пор, поздравляя друг друга с днем рождения, какими-то иными праздниками, желаем друг другу что?.. Здоровья, счастья и далее по известному сценарию. Нас так растили и воспитывали, и наши горячо любимые родители хотят видеть нас счастливыми и благополучными.

Другой момент, когда люди пытаются спекулировать нашим отношением к Церкви и православной вере. Если ходит туда, если верит в Бога - должен быть ангелом во плоти. А если остается таким же как я, то какая разница, с Богом я или без Него. Все мы одинаковые.

Еще один момент.. Когда человек писал долгую жизнь левой рукой, а ему вдруг говорят взяться за перо правой... сложно это. Привычка - вторая натура. Гораздо проще действительно забежать в храм, поставить свечку, перекреститься и убежать. Вроде, сделал, что положено. Над остальным париться не охота.

Как уже писала: приход каждого из нас к Богу - тайна. Каждое, пусть даже самое маленькое изменение душевного настроения и шажок в жизни духовной, очень личное.

Древние христиане шли спасать других, а настоящим - спасти бы самих себя. И пусть через тернии, порой, ломки мозговые и физические, но все же пытаться быть если не прожектором, то хотя бы "китайским фонариком", в хорошем смысле слова, для ближних.

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему ближние многое не вмещают.. 

 я тоже многое не вмещаю)

 Современному человеку, часто человеку немощному, страдания не нужны. Он хочет быть счастливым. 

 Так ему и Бог не нужен. Ну, если только для обеспечения счастья...

Правильно писали, что новоначальный обретает призывающую благодать и таким образом может соприкоснуться с Богом.  И даже испытывать блаженство от этого. А вот как дальше?...

 

Можно, конечно, извлечь урок, понимая уже, что ты из себя представляешь, и что только Бог может вылечить тебя от этого....

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замечательную статью Мария выложила.

 

"Да, ты нашел для себя такой путь, где ты всегда прав, ты знаешь, что все, кто так не живут — не спасутся, что у них там ересь и разгул, а мы в лоне истинной Церкви. Мы исполняем все заповеди, ходим себе правильным путем, но это путь не по серпантину, не вверх, а путь на одном месте. Через какое-то время человек не может не ощущать, что этот путь его опустошает, что ему уже скучно стоять на службе, что ему уже не приятно поститься, и он уже начинает в каждом видеть то, что он не видит в себе — все оказываются плохими, священники оказываются не такими, все оказывается не так, не то и не здесь, потому что он искал уверенность и нашел, нашел ее в Церкви. Церковь может дать эту уверенность, если ты ищешь внешних вещей. Человек уверен, что в Церкви все всегда правильно и хорошо, а если кое-где у нас порой что-то не так — это клевета и заказ госдепа. И так далее, и тому подобное. Поэтому встреча со Христом — это как раз тот самый путь, который человек проделывает всю свою жизнь, но именно в Церкви"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 я тоже многое не вмещаю)

 Так ему и Бог не нужен. Ну, если только для обеспечения счастья...

Правильно писали, что новоначальный обретает призывающую благодать и таким образом может соприкоснуться с Богом.  И даже испытывать блаженство от этого. А вот как дальше?...

 

Можно, конечно, извлечь урок, понимая уже, что ты из себя представляешь, и что только Бог может вылечить тебя от этого....

Всем наемникам Бог нужен для счастья. Баш на баш. Это - нормально, есть такая ступень, и ее надо пройти, и через нее не перепрыгнуть. Но оставить ее в прошлом и шагнуть дальше тоже нужно. Всему свое время.

 

Нормальному человеку безблагодатная жизнь скучна и неинтересна, поэтому возврат в прошлое, к тому образу жизни, который был до призывающей благодати, уже неприемлем.

 

Но возможен. Если у человека возникают мысли о том, что "я достоин благодати", то он остается прилепившимся к собственой самости, вместо того, чтобы прилепиться к Богу и уже никогда Его не покидать. И это называется прелестью.

 

Испытанное блаженство становится той лакмусовой бумажкой, тем компасом, по которому проверяется направление движения жизни. Хотя куда двигаться может быть и не известно, и непонятно, но зато сразу и явно понятна патологичность текущего состояния и образа жизни. Как у Владимира Высоцкого в песне: "Нет, ребята, все не так! Все не так, ребята..."

 

А дальше - раскрыть глаза и уши, из глаза бревно достать, смотреь и слушать, и сверять с компасом. Взять Крест и вперед.

 

Урок не только можно извлечь, он должен быть извлечен, иначе истинного покаяния не будет.

 

А без покаяния - тупик. А где тупик роста, там начинается падение. Не может оставаться человек стабилен, пока живет. Только смерть его стабилизирует...

 

Но умереть не ботся только те, кто растет духовно. А кто вырос, тот даже и торопится. Кто падает, туда не только не спешит, но и боится попасть, и всячески пытается оттянуть это на более поздний срок. Это еще одна лакмусовая бумажка для оценки собственной духовности.

 

Как говорит святитель Феофан Затворник, путь к Богу - это тайна. Это частная тайна. И она индивидуальна. Но на этом пути есть те самые ступени, до которых надо дорасти, а потом и шагнуть. Поэтому, оценивая со стороны, можно сказать в правильном ли направлении идет жизнь человека, либо в неправильном. Но для этого у оценивающего как минимум уже должен быть собственный опыт достижения данной ступени. Либо все покрывающая любовью благодать. А в идеале (совершенстве) - и опыт, и благодать. :)

 

Так что ищем наставников, к которым можно прилепиться, берем Крест - и за Христом. А если не понятно куда идти надо - советуемся с наставником. И снова - вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея про "о существовании какой-то ещё части своей личности где-то под Питером"? Крайне сомнительно, что это совместимо с православием.

 

 

 

Николай, вы неверно применили термин "аватар".

 

Авата́ра (санскр. अवतार, avatāra , «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения божества на землю, его воплощение в смертное существо (в частности в вайшнавизме нисхождение Вишну из Вайкунтхи). Хотя на русский язык слово «аватара» обычно переводится как «воплощение», точнее его можно перевести как «явление» или «проявление», так как концепция аватары заметно отличается от идеи воплощения Бога «во плоти» в христианстве.

 

Христа ради, осторожнее с эзотерикой!

 

 

 

 

Спасибо, Андрей за совет относительно осторожности. Я так понимаю, что на страже чистоты эзотерического  учения стоят какие-то демоны, которые мстят всем, кто приближается к этому учению с намерением оскорбить его и унизить. Одной из первых "жертв" этих демонов стал тот священник, который крестил будущую эзотеричку Блаватскую, в момент совершения над ней таинства крещения на нём загорелась риза. Вообще это наводит на мысль, что демоны стоят на страже чистоты и других религий, ислама и даже Православия. Вот, ты Андрей кстати, своё мнение иногда отождествляешь с православным учением, а это не так, во первых потому что ты ещё молод, а во вторых здесь на форуме никто ничего о тебе не знает, кто ты, на кого работаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что на страже чистоты эзотерического  учения стоят какие-то демоны, которые мстят всем, кто приближается к этому учению с намерением оскорбить его и унизить.

 

Николай, я стремлюсь к пониманию, что на всё -- воля Бога, желающего всем нам спасения. Для этого попускаются разнообразные искушения и скорби. И здесь достаточно понимания, что любой контакт с "духами злобы поднебесной" должен немедленно пресекаться: нам следует научиться обнаруживать их влияние и защищаться от него молитвой, а не изучать его.

 

 

Вот, ты Андрей кстати, своё мнение иногда отождествляешь с православным учением, а это не так, во первых потому что ты ещё молод, а во вторых здесь на форуме никто ничего о тебе не знает, кто ты, на кого работаешь?

 

То есть мои высказывания о православии могут быть неверны по причине моего возраста и моей неизвестности -- странная "логика".

 

О развитии моего отношения к православному христианству написано в моём профиле со времени регистрации. А ошибочность ваших концепций о "частях личности" и "аватарах" легко доказывается на основе материала книги "Точное изложение православной веры" преп. Иоанна Дамаскина.

Изменено пользователем AndreyVKh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Вообще это наводит на мысль, что демоны стоят на страже чистоты и других религий, ислама и даже Православия.

Демоны стоят на страже православия?Чего-то вы перепутали,всё наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем наемникам Бог нужен для счастья.

Можно развить мысль. Наемникам Бог нужен для личного совершенствования. А рабам для спасения от наказания.

Но тут такую можно придумать уловку: обряды соблюдаю-это гарантия спасения, исповедуюсь, причащаюсь- это гарантия совершенствования. В общем, сплошная прелесть. Помножение на ноль))) :help0000:

И опять же, и рабы, и наемники пытаются подстроиться под требования Бога для достижения собственных целей. Бог тут не является самостоятельной ценностью.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что любой контакт с "духами злобы поднебесной" должен немедленно пресекаться: нам следует научиться обнаруживать их влияние и защищаться от него молитвой, а не изучать его.

 

Ох, Андрей... если бы все это понимали.. Меня на днях подруга ошарашила новостью: ходила к астрологу. Еще и денег ему заплатила. Замуж хочет да все никак. И сколько ей не пыталась аккуратно так намекнуть на Промысел Божий - безполезно. Нет понимания никакого. А вот личного счастья хочется. Очень-очень. Не родись красивой, а родись активной. Ага..(

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай, я стремлюсь к пониманию, что на всё -- воля Бога, желающего всем нам спасения. Для этого попускаются разнообразные искушения и скорби. И здесь достаточно понимания, что любой контакт с "духами злобы поднебесной" должен немедленно пресекаться: нам следует научиться обнаруживать их влияние и защищаться от него молитвой, а не изучать его.

 

 

 

То есть мои высказывания о православии могут быть неверны по причине моего возраста и моей неизвестности -- странная "логика".

 

О развитии моего отношения к православному христианству написано в моём профиле со времени регистрации. А ошибочность ваших концепций о "частях личности" и "аватарах" легко доказывается на основе материала книги "Точное изложение православной веры" преп. Иоанна Дамаскина.

В данном конкретном случае речь идёт не о произведении Иоанна Дамаскина, а о 14-ой главе Иоанна Богослова, у меня просто сложилось мнение, что ты, Андрей, вообще никогда не размышлял над словами апостола, изложенными в хотя бы в этой главе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно развить мысль. Наемникам Бог нужен для личного совершенствования. А рабам для спасения от наказания.

Но тут такую можно придумать уловку: обряды соблюдаю-это гарантия спасения, исповедуюсь, причащаюсь- это гарантия совершенствования. В общем, сплошная прелесть. Помножение на ноль))) :help0000:

И опять же, и рабы, и наемники пытаются подстроиться под требования Бога для достижения собственных целей. Бог тут не является самостоятельной ценностью.

 

Светлана, но ведь, как говорится, дом с крыши-то не строят.

 

Сначала нужно "заложить фундамент":

• появление естественного страха в качестве отторжения того, что разрывает связь с Богом;

• понимание необходимости покаяния как деятельного изменения собственной жизни, включая содержание чувств и разума;

• первые сознательные шаги в исполнении Заповедей.

 

Потом устанавливаются "несущие конструкции":

• прикосновение мира Христова в спокойствии разума и чувств, в благоволении и благодушии;

• стремление усилить такой контакт;

• старательное применение средств, способствующий этому: пост, молитва, подаяние милостыни, чтение святоотеческой литературы, ...

 

И только потом ставится "кровля":

• осознание личностного контакта при стремлении к общению с Богом;

• полный переход внимания от средств общения к субъекту общения -- ко Христу...

 

Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Горькая правда о нас...

 

Очень уважаю о.Димитрия, но не могу согласиться со всем, что он сказал... За годы советской власти, начиная с 17-го года.. гонения были направлены не против мусульманских общин, а именно против православных христиан. И расстреливали не мулл (не знаю, как правильно склонять слово "мулла" во множественном числе), а православных священников. Громили не мечети, а православные храмы. И по сей день гонят и замучивают до смерти христиан, а не мусульман. Из людей десятилетиями власть вычищала мысль о Христе, тогда как на исламские традиции не покушалась. Если я ошибаюсь, то, пожалуйста, поправьте.

Наш человек, может, и рад бы покинуть город и уехать в деревню, а не дышать свежими выхлопными газами мегаполиса и возрастать в ненависти к ближнему (если в банку плотно напихать пауков - они начинают пожирать друг друга), да только нынче он там, где есть работа. А в деревнях, без какой-либо поддержки государства и нормальной инфраструктуры, жить крайне тяжело. Ну если только кому-то готовы помогать финансово дети. Почему эти факты батюшка не учел, не понимаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, Андрей... если бы все это понимали.. Меня на днях подруга ошарашила новостью: ходила к астрологу. Еще и денег ему заплатила. Замуж хочет да все никак. И сколько ей не пыталась аккуратно так намекнуть на Промысел Божий - безполезно. Нет понимания никакого. А вот личного счастья хочется. Очень-очень. Не родись красивой, а родись активной. Ага..(

 

Юля, так христиане тоже хотят личного счастья -- постоянно быть со Христом. Это вечное постоянное счастье -- общение с Ним. Благодаря Ему расцветает счастьем и наша временная жизнь.

 

Да, весьма трудное преткновение в том, что бы суметь объяснить другим людям евангельское "кто не собирает со Мною, тот расточает"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, но ведь, как говорится, дом с крыши-то не строят.

 

Сначала нужно "заложить фундамент":

• появление естественного страха в качестве отторжения того, что разрывает связь с Богом;

• понимание необходимости покаяния как деятельного изменения собственной жизни, включая содержание чувств и разума;

Андрей, мне кажется, на одном понимании необходимости покаяния далеко не уедешь.

Покаяние перед Богом надо просто пережить. Когда человек ощущает, кто он рядом с Богом.

"Суд заключается в том, что Свет пришел в мир"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...