Ерёмин Андрей 4736 Posted January 20, 2015 Сегодня в СМИ меня очень удивило заявление, что теперь православная церковь начнёт заниматься коммерческой банковской деятельностью - содержать свои собственные банки и спонсировать различные мероприятия с целью получения прибыли через кредитование организаций и мероприятий. Конечно присутствуют исключения - не будет кредитование частных лиц и проектов, не будут хранится вклады частных лиц, не будут финансироваться "не кашерные" мероприятия и организации. Пока исключения присутствуют, но может только пока потому, что тамплиеры сначала тоже вроде веру защищали, а вот потом в кого превратились. Там где начинается финансовая прибыль и коммерция там добродетели быстро заканчиваются. Конечно все апостолы сами обеспечивали себя через свою работу - и Павел палатки шил, и даже Христос был столяром, но это же они себе обеспечивали пропитание... Но все знают о том как жёстко Христос осудил коммерцию в церкви - единственный раз гнев проявил, а ведь Он был безгрешен. Расточничество всегда осуждалось церковью как грех. Я наверное чего то недопонимаю. Тревожно очень от такой коммерциализации церкви. Quote Share this post Link to post
Anastasia Hairova 681 Posted January 20, 2015 Андрей, а можно ссылочку на сообщение в СМИ? Quote Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted January 20, 2015 (edited) Полностью разделяю с вами эту тревогу, думаю здесь не надо это обсуждать, быстро впадем в осуждение...как мне в монастыре сказал батюшка, главное и ориентир всему это Христос, а все остальное вокруг прах...сама много искушаюсь в этом вопросе и во внутренней жизни Церкви, почти отошла от веры, но вот батюшка смог поставить мои мозги на место, стараюсь пропускать все это мимо себя... Нужно иметь внимание к своей внутренней жизни, так чтобы не замечать того, что делается вокруг тебя. Тогда осуждать не будешь (преп. Амвросий). Edited January 20, 2015 by Nadegda Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 11796 Posted January 20, 2015 Конечно все апостолы сами обеспечивали себя через свою работу - и Павел палатки шил, и даже Христос был столяром, но это же они себе обеспечивали пропитание... ну вот, с тех пор Церковь сильно выросла. Теперь пропитание обеспечивать надо сотням семинарий, десяткам тысяч семей священников, восстанавливать все, что было разрушено чуть не до основания в период советской власти, денег на всё это надо очень много. Ну а по поводу банковского бизнеса, пусть начальство разбирается, оно на то и поставлено, перед Богом и ответит. А мы своими грехами лучше озаботимся... Quote Share this post Link to post
Dmitriy 171 Posted January 20, 2015 Сегодня в СМИ меня очень удивило заявление, что теперь православная церковь начнёт заниматься коммерческой банковской деятельностью - содержать свои собственные банки и спонсировать различные мероприятия с целью получения прибыли через кредитование организаций и мероприятий. Андрей, уж очень не хочу разрушать ваши хрустальные иллюзии, но Патриархия уже давно является учредителем вполне себе нескольких классических коммерческих банков. Самый яркий пример - АКБ Пересвет. "В течение многих лет банк имел в составе своих учредителей структуры, входящие в состав Русской Православной Церкви (РПЦ) или подконтрольные ей, и обслуживал их финансовые потоки." http://www.banki.ru/banks/bank/peresvet/ Не нужно тревожиться, все будет так, как положено быть, иному быть не дано... Quote Share this post Link to post
mlsha 856 Posted January 20, 2015 (edited) Я наверное чего то недопонимаю. Вы сильно много недопонимаете. Плохо читали Апостол. Там не мало пишется о материальном обеспечении, пусть не всегда и в прямом смысле о деньгах. Павел сам себя обеспечивал. Но не забывайте, что церковь - это не только здоровые и сильные. Есть ещё слабые, больные, немощные, покалеченные в разных комбинациях. И последние сами себя не могли и не могут обеспечивать по очевидным причинам. И это ещё не было ни слова о благотворительности, проповеди и иных мероприятиях требующих денег (особенно в наше в время). А ещё Вы очень плохо, буквально никак не знакомы с внутренней жизнью церкви, в том смысле, что это ещё и коммунальные услуги и зарплаты и т.п.. upd: дело нужное, только бы его ещё грамотно выполнить, а то получится "как всегда" Edited January 20, 2015 by mlsha Quote Share this post Link to post
Мария******* 1957 Posted January 20, 2015 Андрей Вопрос и смущения давние, но теперь может быть просто усилились и перешли в новое русло. Иосифляне и нестяжатели. Хотя наверно и еще раньше что-то было, я не знаток. Меня саму смущает денежный вопрос в Церкви, да и не только он. Достаточно приблизится к внутренней жизни, поработать в Церкви, или почитать хотя бы Кураева. Увы, можно увидеть искушающие вещи. Но мы не поставлены решать такие вопросы и что-то исправлять, можем только за собой смотреть и пытаться меняться, а так же молится за наше священначалие. И соглашусь с Надеждой, что если начать тут эту проблему обсуждать, то не избежать осуждения. Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4736 Posted January 20, 2015 "Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад." - Лк. 6:30 "Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста." - Исход 22:25 "Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего - либо другого, что [можно] отдавать в рост;" - Второзаконие 23:19 "Если кто праведен и творит суд и правду..........в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный" - Пророка Иезекиля 18:5 "Праведник серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного" - Пс.14:5Правила святых Апостолов. Правило 44 - "Епископ, или пресвитер, или диакон, лихвы требующий от должников, или да престанет, или да будет извержен." Если божественный закон осуждает ростовщичество вообще, то тем большее значение должен иметь этот закон для самого учителя закона, для духовного лица. о ростовщичестве мы говорим в толковании параллельных правил. Здесь же следует только заметить в связи с 16-м правилом Карфагенского Собора, что духовному лицу не только не возбраняется давать деньги в заем, но такой поступок его заслуживает похвалы, показывая в нем сострадательное сердце по отношению к нуждающимся; но оно должно делать это без всякого расчета и принимать назад не более того, что дало в займы, так как в противном случае оно становится ростовщиком, не взирая на количество полученного им сверх долга, т.е. не взирая на большую или меньшую прибыль. В этом смысле и необходимо понимать слова этого (44) правила, которым осуждается каждое духовное лицо, требующее процентов со своего должника. Строгость наказания, налагаемого этим правилом, объясняется тем, что взимание процентов за занятые деньги считается в отношении духовных лиц равносильным краже и всякому другому незаконному приобретению." - епископ Никодим (Милош) Quote Share this post Link to post
Dmitriy 171 Posted January 20, 2015 (edited) Видите, Андрей, вы уже вплотную приблизились к самой сути проблемы Сейчас в Интернете идет огромный холивар относительно нового фильма - Левиафан. Православие.ру уже заклеймило фильм антироссийским и чернушным, представляющим Россию и Церковь в глазах западного мира исчадьем ада (и западный мир так и хочет видеть, но не восточный, для Индии эти же проблемы харакрерны). Правмир выпустил десяток статей гораздо более аналитичных и глубоких, чем "навешивание ярлыков" с официозных сайтов. Я думал что достиг дна, но тут снизу постучали... Богослов.ру (хотя судя по статье надо читать мракобес.ру) разместил статью протоиерея, сжегшего диски с Левиафаном, и приравнявшего Пушкина с Лесковым к "врагам народа". Вообще портал, позиционирующий себя как научный, запостил такую гнилую статью, что в моем понимании снизило его рейтинг ниже любого официоза, даже самого слащавого, и уравняло его с "Московским комсомольцем". А суть проста как банный лист - Левиафан показывает не нынешнюю Россию, а в перспективе, с тотальным пьянством, преступностью, беспредлелом властей, и Церковь - продажной обслугой для "духовных потребностей" власть имущих. Понятно что это режиссерское вИдение, однако есть над чем задуматься... Так что выбор за нами. "Новый год будет таким, каким мы его сделаем сами", - В.Путин - новогоднее обращение. P.S. Ещё есть время, пока зарождающийся хаос не превратил этот мир в самый настоящий кошмар... услышат ли Звягинцева? Edited January 20, 2015 by Dmitriy Quote Share this post Link to post
На берегу реки 1409 Posted January 20, 2015 Есть важные нюансы: "Главное отличие православного банка от существующих будет заключаться в том, что он не будет выдавать кредиты и принимать вклады. Основная цель банка - посредничество между православными инвесторами. В будущем православные банкиры предложат формировать капиталы банков золотом" "Главным принципом православного банка должно стать "отсутствие ссудного процента" Источник. И ещё... есть, например, заповедь "не убий". Соблюди её Пересвет, буква в букву, возможно и страны нашей бы не было. Сам Сергий Радонежский благославил его на нарушение этой заповеди. А священники бравшие в руки оружие во время ВОВ и убивавшие врага? Потому что при обороне страны приходилось убивать, даже если заповеди Божии при этом нарушаются. Следование закона по букве - фарисейство, жизнь она живая, как и вера. Необходимо учитывать обстановку в современном мире, нельзя тотально отрицать его - вымрем. ВСЁ происходит по воле Божьей. Тем более Патриарху виднее, как должно быть. С собой бы разобраться, а за тем, что так высоко над нами происходит, нам остаётся только наблюдать, верить, надеяться и молиться. Quote Share this post Link to post
Dmitriy 171 Posted January 21, 2015 Сам Сергий Радонежский благославил его на нарушение этой заповеди. Хочется также напомнить что преподобный Сергий запрещал братии своего монастыря брать пожертвования и подаяния и зарабатывать на жизнь монастыря исключительно своим трудом. За это его и выгнали из своего же монастыря... Quote Share this post Link to post
Николай.. 1470 Posted January 21, 2015 Я как понял речь идёт опять и о православном банкинге по примеру мусульманского, отвергающего ростовщичество. Т.е. человек взявший ссуду в таком банке собирается вернуть такую же сумму, ну а сверх этого, это уж по желанию клиента, хочет даёт, а хочет нет. Ясно же, что кто-то из священников собирается поручаться за людей, берущих денежные ссуды в таком православном банке. Quote Share this post Link to post
Anastasia Hairova 681 Posted January 21, 2015 Хочется также напомнить что преподобный Сергий запрещал братии своего монастыря брать пожертвования и подаяния и зарабатывать на жизнь монастыря исключительно своим трудом. За это его и выгнали из своего же монастыря... По этому поводу почитайте историю о хозяйстве архимандрита Тихона Шевкунова, или посмотрите фильм Михалкова, насколько трудно сейчас заниматься сельским хозяйством, даже среди мирян мало подвижников в этом направлении. Факторов мешающим этому подвигу много, в то числе и здоровье населения, не привыкшего к физическому труду, но есть и обратные примеры, Оптина Пустынь в том числе. Quote Share this post Link to post
mlsha 856 Posted January 21, 2015 Хочется также напомнить что преподобный Сергий запрещал братии своего монастыря брать пожертвования и подаяния и зарабатывать на жизнь монастыря исключительно своим трудом. За это его и выгнали из своего же монастыря... Не передёргивайте, святого выгнали бесы по зависти своей, а формальный повод не важен. Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4736 Posted January 21, 2015 Хочется также напомнить что преподобный Сергий запрещал братии своего монастыря брать пожертвования и подаяния и зарабатывать на жизнь монастыря исключительно своим трудом. За это его и выгнали из своего же монастыря... Вы говорите про Сергия Радонежского? Так его ни кто из монастыря не выгонял. Он сам ушёл, тайно, уступив место своему брату Стефану, который вернулся из Москвы с деньгами для монастыря, и претендовал на место Сергия. Случай ухода подробно описан в житии преподобного. Есть важные нюансы: "Главное отличие православного банка от существующих будет заключаться в том, что он не будет выдавать кредиты и принимать вклады. Основная цель банка - посредничество между православными инвесторами. В будущем православные банкиры предложат формировать капиталы банков золотом" "Главным принципом православного банка должно стать "отсутствие ссудного процента" Источник. И ещё... есть, например, заповедь "не убий". Соблюди её Пересвет, буква в букву, возможно и страны нашей бы не было. Сам Сергий Радонежский благославил его на нарушение этой заповеди. А священники бравшие в руки оружие во время ВОВ и убивавшие врага? Потому что при обороне страны приходилось убивать, даже если заповеди Божии при этом нарушаются. Следование закона по букве - фарисейство, жизнь она живая, как и вера. Необходимо учитывать обстановку в современном мире, нельзя тотально отрицать его - вымрем. ВСЁ происходит по воле Божьей. Тем более Патриарху виднее, как должно быть. С собой бы разобраться, а за тем, что так высоко над нами происходит, нам остаётся только наблюдать, верить, надеяться и молиться. Вот эти важные нюансы я не знал. В новостях была чёткая информация, что банк не будет выдавать кредиты и принимать вклады только по отношении частных лиц. "Главным принципом православного банка должно стать "отсутствие ссудного процента", а вознаграждения от инвестиций в совместные проекты должны зависеть от доходности предприятия." - получается, что ссудный процент банк не берёт, но на "вознаграждение" от инвестиций рассчитывает, а следовательно - деньгами спонсирует выгодные мероприятия с целью получения прибыли. Не лукавство ли это? Банк он ведь и есть Банк... Почему же не назвали просто - православный фонд? Конечно же всё происходит по воле Божьей. И церкви не только строятся, а и разрушаются то же по воле Божьей, но руками людей. Мы же - кирпичики этой церкви. Воля то Божья, а вот выбор наш - строить или разрушать. В Откровении Иоанна Богослова указано, что по воле Божьей, красному дракону дано будет победить церковь. Значит так и будет, так нужно. Но очень важно для нас на какой стороне мы будем - строить или разрушать построенное, пытаться отстоять веру или быть на стороне дракона и разрушать церковь изнутри. Понятное дело, что нужно доверять пастырям нашим. Но ведь сама церковь через Писания и Предания святых отцов учит нас испытывать и духовников. Не идти слепо и безрассудно туда, куда тебя ведут, а сверяться с зовом совести и Законами Божьими. Quote Share this post Link to post
Dmitriy 171 Posted January 21, 2015 Вы говорите про Сергия Радонежского? Так его ни кто из монастыря не выгонял. Он сам ушёл, тайно, уступив место своему брату Стефану, который вернулся из Москвы с деньгами для монастыря, и претендовал на место Сергия. Случай ухода подробно описан в житии преподобного. Доходило до того, что преподобного выгоняли из собственного монастыря. На что он со спокойной улыбкой отвечал: «Если я вам не нужен, я уйду от вас». http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/2013-12-06-19-57-37-smirnov Циничнее надо быть, циничнее) В официальные жития, тем более сокращенные, не всегда любят неприглядные факты заносить, так что не стоить питать насчет них иллюзий) По этому поводу почитайте историю о хозяйстве архимандрита Тихона Шевкунова, или посмотрите фильм Михалкова, насколько трудно сейчас заниматься сельским хозяйством, даже среди мирян мало подвижников в этом направлении. Факторов мешающим этому подвигу много, в то числе и здоровье населения, не привыкшего к физическому труду, но есть и обратные примеры, Оптина Пустынь в том числе. Послушайте! Никаких подвигов не надо! Если делать все по уму и по науке, как делают в Штатах или Европе - то накормим не только себя, но и весь мир, в России огромные аграрные ресурсы. Что касается архимандрита Тихона, то колхоз он восстановил на спонсорские деньги. Сам колхоз никогда бы уже не поднялся, так что для меня это не в счет. Фильм "чужая земля" видел, типичная картина. Quote Share this post Link to post
Anastasia Hairova 681 Posted January 21, 2015 Циничнее надо быть, циничнее) В официальные жития, тем более сокращенные, не всегда любят неприглядные факты заносить, так что не стоить питать насчет них иллюзий) Если уже быть нам циничнее, то только по отношению к себе, и иллюзии не питаем тоже по отношению к себе, а не по отношению к святым, и житиям святых, кстати, снова уходим от темы. Quote Share this post Link to post
Dmitriy 171 Posted January 21, 2015 Если уже быть нам циничнее, то только по отношению к себе, и иллюзии не питаем тоже по отношению к себе, а не по отношению к святым, и житиям святых, кстати, снова уходим от темы. Опять недопоняли) Циничнее к церковным публикациям) > В официальные жития, тем более сокращенные, не всегда любят неприглядные факты заносить, так что не стоить питать насчет них иллюзий) Quote Share this post Link to post
Anastasia Hairova 681 Posted January 21, 2015 Послушайте! Никаких подвигов не надо! Если делать все по уму и по науке, как делают в Штатах или Европе - то накормим не только себя, но и весь мир, в России огромные аграрные ресурсы. Раз не надо подвигов, Дмитрий, пойдите и попробуйте, да ещё без денег, вот тогда и поговорим Quote Share this post Link to post
Dmitriy 171 Posted January 21, 2015 Раз не надо подвигов, Дмитрий, пойдите и попробуйте, да ещё без денег, вот тогда и поговорим Анастасия! Когда я каждый день работаю - я не совершаю подвиг, для меня это обычное дело. Когда люди сеют/жнут, с учетом современных технологий, это тоже работа. Подвиги не нужны - я сразу написал что нужно по уму и по науке, это целая система и один человек тут ничего не сделает. У нас аграрная отрасль давно похоронена либеральной экономикой, так что не там и не под того копаете. Quote Share this post Link to post
Anastasia Hairova 681 Posted January 21, 2015 Ну тут я останусь при своём мнении, для меня работа в нашем сельском хозяйстве всегда будет подвигом, тем более после "либеральных похорон", подвигом для меня она будет и при работе за границей, и в Штатах, и в Европе, потому как эта особая отрасль, требующая прежде всего физического напряжения, работа с утра и до позднего вечера, отрасль зависящая от природных условий, от погодных условий, а главное, если Бог подаст урожай. Можно потрудиться весь сезон и из-за одного стихийного бедствия (урагана, отсутствия дождя, и др.) потерять весь урожай, из-за болезней потерять всё поголовье скота. Это нам, кто всю жизнь проработал в кабинетах, кажется, чего проще работа на свежем воздухе и никакой тебе ответственности, нет преклоняюсь, снимаю шляпу, для меня это неподъёмный подвиг. Quote Share this post Link to post
Вечно в пути (Светлана) 1880 Posted January 21, 2015 Подвиги не нужны - я сразу написал что нужно по уму и по науке, это целая система и один человек тут ничего не сделает. У нас аграрная отрасль давно похоронена либеральной экономикой, Она так похоронена, что без денежных вливаний может восстановиться только за счет рабского (как в послевоенные годы в СССР) труда. Сейчас, чай, не на лошадях пашут и не на водяных мельницах мелют. Quote Share this post Link to post
mlsha 856 Posted January 21, 2015 Послушайте! Никаких подвигов не надо! Если делать все по уму и по науке, как делают в Штатах или Европе - то накормим не только себя, но и весь мир, в России огромные аграрные ресурсы. Что касается архимандрита Тихона, то колхоз он восстановил на спонсорские деньги. Сам колхоз никогда бы уже не поднялся, так что для меня это не в счет. Фильм "чужая земля" видел, типичная картина. Если верить тому, что говорят по телевизору, то в Европе при уме и науке ещё и не слабые дотации получает сельское хозяйство от государства. Да и вообще, по науке и уму без капиталовложений поднять сельское хозяйство? Вы это говорите или что? Куда без спонсоров-то? Вы и лопату-то за какие шиши купите без спонсорских денег? Палкой копать предлагаете? Ну да всё это вообще не имеет отношения к подвигам преподобного и братии. Колхоз - это колхоз. А монастырь - это монастырь, не надо из него делать колхоз, он для другого предназначен. А если хотите поднимать целину. Вилкам! А то сидя за монитором каждый мастер. Как и в футболе - каждый таксист знает как сборную тренировать, только один тренер сборной - не знает. Quote Share this post Link to post
На берегу реки 1409 Posted January 21, 2015 (edited) Конечно же всё происходит по воле Божьей. И церкви не только строятся, а и разрушаются то же по воле Божьей, но руками людей. Мы же - кирпичики этой церкви. Воля то Божья, а вот выбор наш - строить или разрушать. В Откровении Иоанна Богослова указано, что по воле Божьей, красному дракону дано будет победить церковь. Значит так и будет, так нужно. Но очень важно для нас на какой стороне мы будем - строить или разрушать построенное, пытаться отстоять веру или быть на стороне дракона и разрушать церковь изнутри. Понятное дело, что нужно доверять пастырям нашим. Но ведь сама церковь через Писания и Предания святых отцов учит нас испытывать и духовников. Не идти слепо и безрассудно туда, куда тебя ведут, а сверяться с зовом совести и Законами Божьими. Считаю, что заповеди Божьи и любовь даны не разуму, но человеческому сердцу, которое пребывать должно в состоянии весов, управляемых совестью. Именно эти весы и решают, что есть поступок по закону Божьему, а что от лукавого. Никак не фарисейство и буквоедство. В ситуации, если сомневаешься во внутренних весах, то подсказать может только духовник. Отцы предписывали нам во всём отсекать волю свою и слушать своих духовных наставников, дабы не пасть жертвами лукавых искушений. О том, что мы должны рассуждать за наставников и духовников и испытывать их, я не читал. Думаю духовник даётся от Бога, и Бог управляет нашим общением. Мы тут не должны иметь собственного мнения. Edited January 21, 2015 by вмш Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4736 Posted January 21, 2015 (edited) Доходило до того, что преподобного выгоняли из собственного монастыря. На что он со спокойной улыбкой отвечал: «Если я вам не нужен, я уйду от вас». http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/2013-12-06-19-57-37-smirnov Циничнее надо быть, циничнее) В официальные жития, тем более сокращенные, не всегда любят неприглядные факты заносить, так что не стоить питать насчет них иллюзий) Это же из доклада протоиерея Дмитрия Смирнова - его личное видение и изложение. А вот это из полного жития Сергия Радонежского, период 1372-1375: " Стефан пришел в пустынную обитель своего брата, вероятно, по влечению к болee строгой жизни, чем какую он мог вести в Москве; но при этом желании, отказавшись от игуменства в Богоявленском монастыре, он не мог победить в себе страсти властолюбия. Он был старший брат Преподобнаго, он вместе с ним полагал основание новой обители; может быть, он принес и денежное пожертвование из Москвы на новую обитель: все это питало в нем желание первенства. Можно думать, что в среде недовольных новыми порядками в обители, были некоторые на сторонe Стефана. В один субботний день Преподобный Сергий сам служил вечерню и был в алтаре, а брат его Стефан, как любитель церковнаго пения, стоял на левом клиросе. Вдруг Преподобный слышит довольно громкий голос брата: - "Кто тебе дал эту книгу?" - вопрос обращен был к канонарху. - "Игумен", отвечал канонарх. Помысл гнева и властолюбия поколебал Стефана при этом ответе. "Кто здесь игумен?" сказал он уже запальчиво: "не я ли первый основал это место?".. Сказаны были и другия немирныя слова. Преподобному стало понятно, что в этом раздражении брата излилось тайное недовольство некоторых из братий на новые порядки в обители. Мы уже говорили, что некоторые из этих недовольных оставили обитель; но были, повидимому, и такие, которые желали бы смeнить самого игумена. Игуменство не привлекало, а тяготило смиреннаго Сергия: тем менее желал он управлять такими, которые не желали его управления, и он воспользовался случаем сложить с себя это тяжкое бремя. Предоставляя своевольных суду их совести, Преподобный, по окончании вечерни, не пошел уже ни в келлию, ни в трапезу, куда пошли все братия; никем незамеченный, он вышел из обители и удалился по доpoге, ведущей на Кинелу..." Куда уж подробнее? Категорически не желаю быть циником ни в чём, не при каких обстоятельствах. Пусть лучше уж сердце рвётся, чем душа каменеет. Edited January 21, 2015 by Ерёмин Андрей Quote Share this post Link to post