Jump to content
Ерёмин Андрей

Церковь и банковская деятельность

Recommended Posts

у иудеев же была своя особая валюта в храме (священный сикль), сидевшие там менялы обменивали обычные деньги на неё, а Спаситель их всех выгнал из храма )

Share this post


Link to post

у иудеев же была своя особая валюта в храме (священный сикль), сидевшие там менялы обменивали обычные деньги на неё, а Спаситель их всех выгнал из храма )

 

Не такие мы уж новозаветные люди)))

 

Кстати на Нэзалэжной до революции была Свято-десятинная Церква. Название, конечно, имеет свои исторические корни, но со стороны это смотрится ужасно - Святая Десятина)))))))))))

Edited by Dmitriy

Share this post


Link to post
 
 

 

Я Саша, за что купил, за то и продаю

Я не Вас лично, а просто народную мудрость.

На базаре два дурака. "Один покупает, другой продает".

 

 

И твои бестолковые насмехательства здесь неуместны.

 

А я Вам за это Николай с миром поклонюсь, не поверите но от души пишу.

 

Нагорная проповедь к этому призывает http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_145-all.shtml

 

 

A Lost Sheep

 

у иудеев же была своя особая валюта в храме (священный сикль), сидевшие там менялы обменивали обычные деньги на неё, а Спаситель их всех выгнал из храма )

 

Думаю этим все сказано Николай.

Share this post


Link to post

Последствия неверно выбранного пути как правило катастрофичны, хотя и в этом тоже Промысл Божий скрыт...

Вот никак не могу понять такое, это вызывает когнитивный диссонанс у меня.

Share this post


Link to post

 Вообще-то если создавать православный банкинг, то надо тогда и создавать свою православную валюту, например драхму, которая будет использоваться преимущественно между православными и в храмах РПЦ. Это как ласты для пловцов и водолазов.

Николай, всегда удивлялся вашей способности находить словесные выражения к каким ни будь событиям. Но церковная драхма и ласты для водолазов это вообще круто. Не знаю, как там в богатых районах нашей страны, таких как Москва, но если драхму введут у нас, то мы тут точно все "ласты с клеем". :grin0000:

Edited by Николай Бугаков

Share this post


Link to post

Вот никак не могу понять такое, это вызывает когнитивный диссонанс у меня.

Есть такой рассказ правда некоторые факты в нём изложенные вызывают весьма много вопросов (короче, не могут соответствовать действительности). Но само повествование, сама история, на мой взгляд, должны посодействовать снятию у Вас этого когнитивного диссонанса.

Edited by mlsha

Share this post


Link to post

mlsha

Для меня катастрофичность - это когда исправить уже невозможно, когда человек так и умирает нераскаянный, оставшись на неверно избранном пути. А в рассказе хеппи энд.


 

Катастрофа(греч., от katastrepho - окончить). 1) неожиданное, обыкновенно последнее событие в романах, повестях, драмах, служащее развязкой. 2) ужасное происшествие или гибельный конец в жизни народа или отдельных лиц.(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
к.-н. чрезвычайное ужасное событие, перевертывающее все и уничтожающее всякую надежду на хороший исход дела.(Источник: "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)

 

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

mlsha

Для меня катастрофичность - это когда исправить уже невозможно, когда человек так и умирает нераскаянный, оставшись на неверно избранном пути. А в рассказе хеппи энд.

Тогда разумею, что A Lost Sheep употребил не правильный термин, другое слово надо поставить и всё. К примеру, фатальность, хотя и тут Вы опять можете сказать, что фатальный - это уже неисправимый.

В общем, сами слово выберите.

Share this post


Link to post

Вот никак не могу понять такое, это вызывает когнитивный диссонанс у меня.

 

Разрыв шаблона - это даже и хорошо иной раз, приводит к новым открытиям )) Зачем цепляться за словарные определения, тем более, что "ужасное происшествие в жизни отдельных лиц" вполне по смыслу подходит. А неисправимости в жизни православного человека нет и быть не может. Бог может всё, и любые падения всегда несут и полезный опыт. Нужно человеку серьезно упасть - значит упадет. Без этого панцирь окаменелый его души разломать трудно, а то и невозможно.

Share this post


Link to post

Говоря другими словами банковская деятельность - это торговля, приведу пример торговли индейца из кочевого племени наваго, описанного в произведении Ильфа и Петрова "Одноэтажная америка": старый ковбой рассказал нам историю об одном индейце из племени наваго, который вдруг решил заниматься торговлей. - у индейца каким-то образом оказался небывалый капитал- двести долларов. Толи он продал скот, толи нашёл на своём участке немного нефти, только деньги у него появились и он решил торговать. Он отправился из пустыни в ближайший городок закупил на двести долларов разных товаров и привёз их в родное кочевье. Торговля пошла довольно живо. Но вот я заметил, что мой друг-индеец торгует несколько странным способом. Он продавал свои товары за такую же цену, за какую купил их сам. Тут я принялся втолковывать ему, что так торговать нельзя, что он разорится, нужно продавать товары дороже их цены.

- То есть как это дороже?, спросил меня индеец.

- Очень просто, ты допустим купил вещь за доллар, а должен продать её за доллар двадцать.

- Как же я продам её за доллар двадцать, если она стоит только доллар?

- В том то и заключается торговля купить дешевле, а продать дороже.

- Это обман, купить за доллар, а продавать за доллар двадцать. Ты советуешь мне обманывать людей.

- Это вовсе не обман. Ты просто должен заработать. Понимаешь - заработать.

- Как это заработать?

- Ну оправдать свои расходы.

- У меня не было никаких расходов.

- Но всё-таки ты ездил в город, покупал, привозил, работал.

- Какая же это работа? Покупать привозить, это не работа. Нет что-то ты мне не то советуешь. Ты мне советуешь нечестное дело.

 

- Это торговля.

- Значит торговля - нечестное дело.

Убедить его не было никакой возможности.

Share this post


Link to post

Монашество не якобы, а и на самом деле выше брака, об этом апостолы в Писании неоднократно говорили. Это тоже брак, только с Христом, что может быть выше этого... Но загонять туда насильно, это конечно не дело. Мне думается, что духовник скорее должен отговаривать свое чадо от монашества, и только если уж никак по другому не получается, после того как человек пожил в монастыре, попробовал, только тогда и благословлять.

 

Последствия неверно выбранного пути как правило катастрофичны, хотя и в этом тоже Промысл Божий скрыт...

Однажды Паисия Святогорца спросили: можно ли считать монашескую жизнь выше, чем жизнь семейную? На что старец ответил короткой притчей:

– Предположим, два человека отправляются в паломничество. Один идет по наезженной дороге, другой – по тропинке. Однако оба идущих имеют одну и ту же цель. Бог радуется первому и любуется вторым. Будет плохо лишь в том случае, если идущий по тропинке станет осуждать в своем сердце того, кто идет по шоссе, или наоборот. Оба пути благословенны, и если выбравшие их живут по Богу, то оба эти пути могут привести в рай.

Share this post


Link to post

sibiryak

 

В рай оба пути могут привести, но если посмотреть в святцы, то там в основном монашествующие. Даже свт. благ. кн. Петр и кн. Феврония в конце жизненного пути приняли монашество и ушли в монастырь. У Бога обителей много, наверняка, там не только прославленные святые, но среди прославленных святых в основном монашествующие и мученики. Хотя, конечно, православный брак тоже трудный путь, а часто и крест, ведь жить в целомудрии, послушании, рожать детей сколько Бог даст, воспитывать их в вере, переживать за них, это очень не просто, особенно в наше время.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

просто прочитайте 1 послание к Коринфянам 7 главу, это программный документ по этому вопросу. И само собой, упаси Господи этим превозноситься...

Share this post


Link to post

И само собой, упаси Господи этим превозноситься...

Прочитала.) А какое тут может быть превозношение? :derisive: Ведь это само по себе, наверно, не спасает и не возвышает, скорее еще большую ответственность накладывает. Нерадивый монах выше ли мирянина? Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

 

– Батюшка, о монахах говорят, что они - любимые дети Господа. Или так говорят сами монахи? Ведь Господь любит всех, даже тех, кто далек от веры и Церкви. Для чего люди становятся монахами?

 

http://www.pravoslavie.ru/smi/66682.htm

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...