Jump to content
  • 0
~*~Иринушка~*~

Что значит исповедуемые грехи и неисповедуемые?

Question

Моя подруга верующий человек,но курит! На мой удивленный вопрос как такое может быть и как же она исповедуется?! - на что она мне ответила,что есть исповедуемые грехи и неисповедуемые,тоесть батюшка у нее спрашивает:Куришь?Исповедовать будешь?-а она отвечает,что нет,не будет,и исповедует (получается) то что считает нужным! Правильно ли это?

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0

Действительно встречала людей переслушавших проф. Осипова. Но это уже просто их неразумное поведение. Он же и сам говорит, что нельзя все слепо принимать на веру.

 

Я же писал неоднократно, что у Осипова можно почерпнуть немало хорошего, но при наличии кого-то компетентного, с кем можно посоветоваться. А не сумевши разобраться в тонкостях, можно и пострадать... Примеров неразумного поведения у "осиплян" более чем достаточно. Поэтому я предпочитаю перестраховываться. 

 

Вот кстати, еще момент заметил, он говорит, что духовник это друг. Приятное, но весьма сомнительное утверждение. В наше время хорошо, конечно, когда отец как минимум друг, но на самом деле отец это нечто на порядок большее, чем товарищ для приятного времяпрепровождения. У любого отца (как плотского, так и духовного) есть от Бога особая благословляющая благодать. И поэтому модная нынче идея о равноправии и партнерстве родителей с детьми - крайне опасная. Те кто ее продвигают, знают что делают...

Share this post


Link to post
  • 0

Вот кстати, еще момент заметил, он говорит, что духовник это друг. Приятное, но весьма сомнительное утверждение.

 

Ужас... Это определенно неправильно и тут я полностью разделяю Ваше мнение, отче. Так же как и "скорифанские" отношения ребенка с матерью или отцом.

Edited by Иулиания

Share this post


Link to post
  • 0

A Lost Sheep

 

Конечно, со священником в любом случае нельзя быть на равных, как с мирским другом, нельзя иерархию церковную нарушать, да по большому счету это и невозможно. Но проф. Осипов, мне кажется, говорит о доверии и открытости, т.е. о том, что исповедующийся открывает свою душу и невозможно ее открыть священнику, который не настроен хотя бы дружественно. Судит всех ведь Господь. А если священник берет на себя роль жестокого судии, то разве это правильно? Да, ему дано право "вязать и решить", но не плохо бы помнить, что и священник человек и может ошибаться. Исповедующийся находится в очень уязвимой позиции, он открыт и зависим(могут и к причастию не допустить, и епитимью наложить и т.п.). При том, что сам то священник ничем не рискует, он то не открывается и не зависит. Рискует он только тем, что может о себе много возомнить.))

А по поводу отцов, так в наше время не мало священников, которые не очень то желают стать духовными отцами. Командовать есть любители, конечно, а взять ответственность, объяснять, поддерживать и молится за человека, это не так просто найти такого. Ну, если только прихожанин жертвователь какой-то богатый.))

 

Про плотских отцов тоже самое. Сколько сейчас женщин в одиночку детей растят и при живых отцах. С отцовством у нас во всех сферах проблемы. С материнством, конечно, тоже проблемы есть, но с отцовством вообще катастрофа.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post
  • 0

A Lost Sheep

 

Конечно, со священником в любом случае нельзя быть на равных, как с мирским другом, нельзя иерархию церковную нарушать, да по большому счету это и невозможно. Но проф. Осипов, мне кажется, говорит о доверии и открытости, т.е. о том, что исповедующийся открывает свою душу и невозможно ее открыть священнику, который не настроен хотя бы дружественно. Судит всех ведь Господь. А если священник берет на себя роль жестокого судии, то разве это правильно? Да, ему дано право "вязать и решить", но не плохо бы помнить, что и священник человек и может ошибаться. Исповедующийся находится в очень уязвимой позиции, он открыт и зависим(могут и к причастию не допустить, и епитимью наложить и т.п.). При том, что сам то священник ничем не рискует, он то не открывается и не зависит. Рискует он только тем, что может о себе много возомнить.))

А по поводу отцов, так в наше время не мало священников, которые не очень то желают стать духовными отцами. Командовать есть любители, конечно, а взять ответственность, объяснять, поддерживать и молится за человека, это не так просто найти такого. Ну, если только прихожанин жертвователь какой-то богатый.))

 

Про плотских отцов тоже самое. Сколько сейчас женщин в одиночку детей растят и при живых отцах. С отцовством у нас во всех сферах проблемы. С материнством, конечно, тоже проблемы есть, но с отцовством вообще катастрофа.

Мария,все так!

 

Можно и вот это освежить в памяти!

 

http://forum.optina.ru/blog/2/entry-3881-власть-вязать-и-решить/

 

http://forum.optina.ru/blog/2/entry-3857-отрывок-из-беседы-со-старцем-ефремом-игуменом-с/

Share this post


Link to post
  • 0

Эх... Если бы все было так просто, то все бы уже были святы....

 

Алексей, это, понятное дело, не я сказала )). Однажды услышав, что лучше пользовать авторов, если это не Святые Отцы, дореволюционных, стараюсь придерживаться. Радуюсь, если попадается репринтное издание. Которым и поделилась.

И паства тогда, конечно же, у отцов была совсем-совсем другая. "Богатыри - не мы" )).

Share this post


Link to post
  • 0

Alexey GK

 

Да, все не просто. Но бывает так, что Господь по милости своей от какого-то тяжкого греха освобождает, просто по покаянной молитве. Например, от того же курения освобождает.

 

Olga

 

Вот верно Вы заметили, богатыри не мы... Так что я и современных читаю. 70 лет навязывания атеизма все же сильно сказываются, а теперь еще и разврат, пришедший с запада. Нашим православным предкам, наверно и в страшном сне такое не могло присниться, как и в какой среде мы живем.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post
  • 0

 

A Lost Sheep

 

При том, что сам то священник ничем не рискует, он то не открывается и не зависит. Рискует он только тем, что может о себе много возомнить.))

 

Маша,Ваше убеждение в этом-ошибочно. СКОЛЬКО СКОРБЕЙ,БОЛЕЗНЕЙ несут отцы за наши грехи..Причем страдают не только они сами, но и их семьи.Право -"вязать и решить"-тяжкий крест. Не наше дело осуждать священников.

Share this post


Link to post
  • 0

Екатерина

Во-первых я писала в контексте того, что говорил проф. Осипов в выложенном тут видео, а во-вторых у меня имеется свой печальный опыт. Разные бывают ситуации и разные священники (есть и такие кому благодарна). И знаю, что все еще бывают настоящие духовные отцы(берут под руководство людей в тяжелейшем состоянии и годами наставляют их, но не ломают, и молятся и вымаливают своих чад), а то бы и не стала ни молится о том, что бы Господь даровал духовного отца, ни искать. ))

 

 

P.S. Чуть что сразу обвинения в осуждении. Не знаю уж как и писать, рассуждение от осуждения, как отличить? Мне кажется, я рассуждаю, другие видят в этом осуждение. хотя может так и есть. :to_take_:

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post
  • 0

Маша, не обижайтесь, пожалуйста. Просто есть темы о которых даже рассуждать не полезно.Но в любом случае,конечно каждый отвечает за себя.Простите.

Share this post


Link to post
  • 0

Екатерина

 

Думаю, об исповеди и выборе духовного руководителя рассуждать очень даже полезно. А вот идеализировать, создавать себе кумира и надевать розовые очки в данных вопросах(что особенно свойственно нам, женщинам), для себя считаю не полезным. Другое дело, что наверно лучше рассуждать не вслух, а внутри себя. Молчание, конечно, лучше.

Share this post


Link to post
  • 0

Я согласна с Алексеем,что если грех не исповедовать,то исцеления не наступит!... Тогда не совсем понятна роль батюшки-друга,который знает,что его чадо больно и,мало того,знает как его исцелить,но молчит,выжидая пока это чадо само найдет лекарство?... Так получается?
Если человек решил исповедоваться,то должен быть готов к тому чтобы пройти через стыд и боль! А иначе,тогда,зачем вообще,нужна исповедь?!

Share this post


Link to post
  • 0

Богу нужны сыны и дочери, а не рабы.

 

Батюшка очень реалистично смотрит на вещи и знает, что сам он никого и ни от чего вылечить не может. Его роль - привести чадо ко Христу. "Се, толку в дверь". А уж услышит ли чадо стук - тут от милости Божией зависит.

 

Чадо само никакое лекарство найти не может, может только обратиться ко врачу. Причем, добровольно и самостоятельно. Иначе опять исцеления ждать не приходится.

 

О каком стыде и боли идет речь? Вы ставите людей выше Бога? Вы боитесь, что священник пристыдит? А от чего больно, от уязвленного самолюбия, которое холится и лелеится?

 

В таком случае, это - не истинная исповедь.

 

В истинной исповеди человек сокрушается о том, что он отпал от Бога, и совершил дела, вовсе недостойные богоподобного образа, дарованного в этой жизни, и понимает, что с таким ничтожеством вообще никакого Богообщения не может быть. И на исповедь такой человек идет исповедоваться Богу. Ему совершенно все равно какой священник присутствует при этом - молодой или старый, строгий или добрый.  "По делам моим достойно приемлю".

 

Одно только беспокоит - что недостоин исцеления, что забудутся на исповеди какие-то грехи, или прервет священник, потому что торопится, потому что много страждущих, и никого нельзя оставить без внимания. И придется смириться, и принять свой крест (присовокупление сугубого греха за неисповедованные грехи), и понести его к следующей исповеди.

 

И боязнь упустить и потерять ту частичку благодати, которую в Святых Тайнах может быть дарована, и не расточить ее, а вместить, стать лучше, и смотреть уже на душу свою уже вооруженным взглядом, более просветленным, чем прежде.

 

Чтобы увидеть то, что было ранее сокрыто, и оплакать собственное погибелоное состояние.

 

А за священников я не могу говорить, да это и не нужно. Себе надо внимать.

 

Это как в конце басни пишут морать, так в Евангелии от Иоанна, в конце, приводится история об апостоле Петре:

- А как же он?

- Что тебе до него? (внимай себе - это надо понять) Возьми свой крест (это надо принять) и гряди за Мной (и воплотить в делах).

Share this post


Link to post
  • 0

Алексей! Боль и стыд за свои грехи!


А по поводу сыновей и дочерей, приведу А.Торика "Флавиан" :– Возьмите иго Моё на себя… Иго, как я помню, по словарю Ожегова, это – «порабощающая сила» – Господь предлагает нам принять Его иго… Но, если Бог есть – Любовь, значит иго Христово и есть – порабощающая Сила Божественной Любви! Тогда понятно, почему Христос возвещает, что – иго Его благо, и бремя Его легко! А, ведь всё наше воспитание было пронизано ненавистью к любому рабству, как мы издевались на именем «раб Божий»! Как мы не понимали поступки некоторых крепостных, отказывавшихся от освобождения и предпочитавших добровольное рабство у любимых ими добрых господ! А, какой господин может быть добрее Господа Бога, который Сам есть – Любовь и Доброта! Значит нет, и не может быть большего счастья и блаженства, чем взять на себя благое иго Христово и пребывать в добровольном рабстве Его Божественной Любви! И, путь к этому блаженству ясно указан Господом – научитесь от Меня: так как Я кроток и смирен сердцем! Именно в кротком и смиренном сердце только и может пребывать всепоглощающая Божественная любовь. И, если ты не принимаешь на себя это святое иго Божественной Любви, то всё равно становишься рабом, рабом собственных желаний и страстей, рабом греха и смерти, рабом противника Божьего – дьявола.

Share this post


Link to post
  • 0

Иринушка

Боль и стыд - это не цель исповеди, а возможные сопутствующие чувства, более того человек может их испытать, но при этом лишь озлобится, а не исправится. А может постыдится и даже поплакать, но быстро забыть и жить по прежнему. Тут мудрость нужна, по силам должно быть все. Насильно невозможно привести человека к покаянию(перемене ума и жизни).

 

 Из интервью о. Илия:

 

— Человек должен сохранять свою волю и сам принимать решения. Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор.

Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием. А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром. Ведь почему распялся Спаситель? Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях. Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей. И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом.

.........................................

- Так что же делать человеку, который только пришел в Церковь и ищет своего духовника? Как сделать правильный выбор?

 

— Важно помнить, что наш мир лежит во зле, все мы грешны после грехопадения Адама, и здесь у каждого человека, у каждого духовника есть тоже свои грехи. Полного идеала никогда не бывает.

Действительно, есть люди большого знания и духовного опыта, к которым можно пойти под духовное руководство. Однако выбирать нужно внимательно, понимая, что даже очень хороший духовник может по каким-то причинам не подходить лично вам. Даже очень эрудированный и опытный духовник может не подойти по каким-то чисто человеческим критериям, и вам будет трудно выстроить свои отношения, поэтому важно оценить всё, в том числе и человеческую совместимость

 

Источник: http://www.pravmir.ru/sxiarximandrit-ilij-nozdrin-go/#ixzz3Ren2TmCK

 

 

«Всякий духовный наставник должен приводить души к Нему (Христу), а не к себе… Наставник пусть, подобно великому и смиренному Крестителю, стоит в стороне, признает себя за ничто, радуется своему умалению пред учениками, которое служит признаком их духовного преуспеяния… Охранитесь от пристрастия к наставникам. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками в сеть диаволу… Пристрастие делает любимого человека кумиром: от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог… И теряется напрасно жизнь, погибают добрые дела. И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру святого Предтечи».

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post
  • 0

Бывает, что какой-то грех на исповеди открывается, признаешься в нем, а осознания его, покаяния в душе нет. Ну, нет покаяния и все. Видеть свои грехи и каяться в них искренне - это ведь дар Божий. Это нужно иметь смирение.
Живя церковной жизнью пройдет не мало времени, когда осенит благодать Божия, наполнит душу покаянием и человек откроет свою душу перед Богом, перед священником на исповеди. И испытает человек тогда невыразимое чувство очищения, легкости, радости на душе, словно вырастут крылья.
"Покаяния отверзи ми двери..." - воспевает святая Церковь в преддверии и во время Великого поста. Будем и мы просить у Господа себе покаяния!

Share this post


Link to post
  • 0

Иринушка

Боль и стыд - это не цель исповеди, а возможные сопутствующие чувства, более того человек может их испытать, но при этом лишь озлобится, а не исправится. А может постыдится и даже поплакать, но быстро забыть и жить по прежнему. Тут мудрость нужна, по силам должно быть все. Насильно невозможно привести человека к покаянию(перемене ума и жизни)

Конечно,это не цель исповеди! Но без этих чувств истинного покаяния быть не может! Простите,если что не так!

Share this post


Link to post
  • 0

Песня:http://www.youtube.com/watch?v=ZZwA8Z8Y5x8&list=PLLRFrI77ZlThOdOjObxly0akYw-2xOhEQ&index=21

<span class="MsoSubtleEmphasis"><span class="MsoSubtleEmphasis"><br /></span></span>

 

Милосердный Отец,

Слаб и немощен я,

Как несчастный слепец

Я хожу без Тебя.

Ты мой ум просвети

Благодатью живой,

Дай мне радость в пути

По пустыне земной.

Пред Тобою, Отец,

Я склоняюсь с мольбой

И пришел в Твой Чертог

С обнаженной душой.

Видишь язвы мои,

Они страшно болят,

И страданья от них

О грехах говорят.

Ты блуднице простил,

Пощади и меня,

Хоть я тяжко грешил

До последнего дня.

Я омою свой грех

Покаянной слезой,

Буду жить ради тех,

Кто обижен судьбой.

Заплачу во сто крат,

Кто обижен был мной,

Пусть не плачет мой брат,

Не тоскует душой.

До конца моих дней

Буду ближним служить

И как Ты, их Отец,

Милосердно любить.

А теперь каюсь я

Пред Тобою, Творец,

Пощади Ты меня,

Милосердный Отец.

И чтоб весь целиком

Я Твоим был рабом,

Чтоб меня не увлек

Этой жизни поток.

Хоть я тяжко блуждал

Естеством и душой,

Твой Закон нарушал

Дерзновенно рукой.

Из нужды-нищеты

Мне исход укажи,

И в несчастье-беде

Ты меня поддержи.

Ты создал все Вокруг,

В том числе и меня,

Ты же знаешь, Отец,

Я - ничто без Тебя.

Сколько раз я, Отец,

Про Тебя забывал,

Сколько раз падал я,

Столько ты поднимал.

Грешен я пред Тобой,

Мирозданья Творец,

Но молю: подожди

Отдавать мой венец.

Без любви ведь Твоей

Не смогу я дышать,

Помоги мне, Отец,

Адских мук избежать.

Помоги выполнять

Только волю Твою,

Чтоб Тебя, мой Отец,

Вечно видеть в раю.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...