Перейти к публикации
Гость

Святейший Патриарх Кирилл

Рекомендованные сообщения

МОСКВА, 1 фев — РИА Новости, Ольга Липич. Русская православная церковь, несмотря на критику некоторых журналистов и политиков, продолжит бороться за сокращение числа абортов и за то, «чтобы люди научились прилично одеваться», заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл во вторник в храме Христа Спасителя после торжественного богослужения по случаю второй годовщины своей интронизации.

В середине января председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил с идеей ввести «общероссийский дресс-код», которая вызвала бурные дискусси и шквал критики со стороны представителей гражданского общества и правозащитников.

 

«Церковь не может не реагировать на умножение зла, как бы ее ни одергивали журналисты, публицисты, некоторые политики, с недоумением спрашивая: а почему Церковь вторгается в те области, которые не являются ее областями? И это в ответ на заботу Церкви о том, чтобы не распадались браки, чтобы сократилось количество абортов, чтобы люди научились прилично одеваться, чтобы не было разнузданного господства плотского греха в человеческой жизни! Нас и в будущем будут ругать — и мы готовы к этому», — сказал предстоятель.

 

По его словам, «не бывает времени легкого», но «отличие этого (нынешнего) времени от всех предыдущих — в его некоем апокалипсическом напряжении». «Ибо никогда сила греха не господствовала так над родом человеческим, как она господствует сегодня. А мы знаем, что там, где побеждает грех, там является дьявол. И мы знаем, что если грех побеждает в масштабах рода человеческого, тогда является антихрист», — предостерег патриарх.

 

Вспоминая два года, прошедшие со дня начала первосвятительского служения, он выделил еще одну особенность современности — ощущение «сокращения времени».

 

«Люди не чувствуют течения времени. Десятилетия проходят так быстро, что человек не может отдать себе отчета в том, что произошло. Жизнь проходит так быстро, что еще вчерашние дети, юноши, с удивлением взирая в зеркало, видят перед собой лицо пожилого или даже старого человека, сохраняя часто молодую, сильную душу… Все то, что человек делает якобы для облегчения своего быта, для укрепления возможностей эффективно совершать свои профессиональные обязанности, — оборачивается вот этим неудержимым ускорением времени», — сказал патриарх.

 

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5238971/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что духовенству необходимо активнее вести миссионерскую работу в блогах и социальных сетях.

Встречаясь с духовенством Тверской епархии в четверг, он посетовал, что „порой уровень дискуссий в социальных блогах производит удручающее впечатление“, а между тем „именно там рождается настроение людей, особенно молодежи“.

У Русской Православной Церкви есть свой официальный сайт Патриархии, свой канал на YouTube. Но Святейший пошел и дальше: у Патриарха уже есть свой блог в ЖЖ и на Li.

 

http://we.pravmir.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святейший Патриарх Кирилл: «Сегодня защищать Православие — значит иметь мужество идти против течения.

 

2C8P9339.JPG

 

«Сегодня защищать Православие — значит особым образом свидетельствовать о Христе и о Его истине. Сегодня защищать Православие — значит иметь мужество идти против течения», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь с речью к участникам трапезы.«Достаточно включить телевизор, чтобы понять, куда направлено основное течение. Пять-семь часов ежедневно наши современники проводят около телевизора и в лучшем случае только два часа в неделю — в храме, — продолжил Предстоятель. — Защищать Православие — значит противостоять этому вызову, за которым стоят сегодня мощнейшие средства массовой информации».

 

По мысли Его Святейшества, Церковь и ныне призвана предупреждать об опасности «широкого пути, ведущего в погибель», и направлять людей к «узким вратам, которые ведут в Царствие Небесное» (см. Мф. 7, 13-14). Однако недопустимо сводить задачи Церкви к «фольклору» и, подобно ветхозаветным фарисеям, «оцеживать комара» (см. Мф. 23, 24), требуя от современного человека формального исполнения внешних предписаний. «Речь не идет о странном для современного человека консерватизме, который связывает Православие с точным следованием неким субкультурным моделям, — отметил Предстоятель. — Сегодня защищать Православие означает уметь идти против течения и помогать людям вставать рядом с собой, выдерживая все удары этого течения».

 

«Все это требует огромного мужества и силы духа. Все это требует от нас отстраненности от материальных благ, способности в любой момент этими благами пожертвовать. Ничто не должно порабощать наше сердце. Тогда мы будем действительно воинами Христовыми (см. 2 Тим. 2, 3)», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

 

«Кроме ценностей неразменных, ценностей неразрушаемых в нашем народе нет никаких иных ценностей, которые сегодня бы его объединяли. Поэтому сегодня защита Православия — это защита России. Защита Православия — это защита исторической Руси. Защита Православия — это защита человека от грозной опасности разрушения души и тела», — убежден Святейший Владыка.

 

«Эти мысли пришли мне сегодня во время Литургии, и я просил Господа, чтобы Он дал силы — и мне, и всей Церкви — следовать именно этим путем, чтобы достигать торжества Православия, чтобы это торжество становилось торжеством всего крещеного народа Божиего», — сказал Предстоятель.

 

«Дорога, по которой нам предстоит идти, — это непростая дорога. Те, кто связывает служение Господу в XXI веке с комфортом, с благополучием, с легким образом жизни, должны сойти с поезда — чем раньше, тем лучше. Это имеет отношение к архиереям, к священникам, к монахиням, к монахам — ко всем. Сегодня на поезде должны остаться только те, кто готов защищать Православие и утверждать его славу», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

 

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

(нашла здесь )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патриарх и малыши-отказники Филатовской больницы

"..В Рождество Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл навестил пациентов столичной Филатовской больницы. Предстоятель Русской Православной Церкви побывал в отделении для детей с поражениями центральной нервной системы, от которых отказались родители..."

http:///www.pravmir.ru/patriarx-i-malyshi-otkazniki-f/

post-253-0-89021900-1301501042_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Tu-22

Митрополит Кирилл (Патриарх Кирилл) о межконфессиональном диалоге.

 

Всем тем кто будет меня убеждать в экуменической направленности Патриарха Кирилла буду предоставлять эту запись.

Здесь митрополит Кирилл отвечает на вопрос о межконфессиональном диалоге, и расставляет все точки над I. Пусть этой записи больше 15 лет, но и межконфессиональный диалог не решается одним днем, это дело тяжелое и продолжительное. Впрочем, послушайте сами.

 

http://file2.podfm.ru/9/98/985/9856/mp3/Mitropolit_Kirill_-_Beseda_04-1.mp3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4.jpg
В передаче «Слово пастыря», вышедшей в эфир 9 апреля 2011 года на Первом канале российского телевидения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопрос телезрителя о причинах критики, звучащей в наше время в адрес Церкви.

Доброе утро, дорогие телезрители.

В адрес передачи «Слово пастыря» и лично в мой адрес поступил целый ряд вопросов. Я отобрал, на мой взгляд, наиболее интересные из них и хотел бы в меру своих сил на них ответить.

«Ваше Святейшество! Я всегда с душевной болью сталкиваюсь с людьми, которые враждебно относятся к вере и к Православной Церкви. Удивляюсь, почему этих людей так много. После стольких мучений и страданий, перенесенных в XX веке нашей Церковью, священниками, верующими, это кажется странным. Нет такой лжи и злобной клеветы, пущенной о Церкви и ее иерархах в СМИ, которая бы не была с радостью подхвачена. Может быть, и самой Церкви стоит иначе относиться к этому и как-то изменить свою работу с людьми и с миром?» (Из письма Валерии Яковлевны Кошелевой, город Москва).

Валерия Яковлевна, Вы поднимаете очень важный вопрос, и боюсь, что подробный ответ на него не уложится в рамки нашей программы. Но начну с последнего — может быть, Церкви стоит что-то поменять? Церкви нужно все время анализировать свою работу, свой стиль общения с людьми, с окружающим миром, постоянно корректировать свое служение. Такова задача Церкви, и это действительно происходит.

Церковь критикуют не потому, что она неэффективна, не потому, что она плохо работает. Церковь критикуют по другим причинам. И для того чтобы доказать этот тезис, я приведу пример из нашей недавней истории.

Действительно разрушенная, изничтоженная Русская Православная Церковь: погибшие священники и миряне, закрытые храмы, оскверненные святыни… Вся страна стояла, да и сейчас стоит в этих церковных руинах. Достаточно пролететь на самолете на небольшой высоте над Подмосковьем, над Ярославской областью, над другими областями русского Нечерноземья, чтобы увидеть страшные памятники той эпохи — полуразрушенные, разрушенные, разрушающиеся храмы. Ни в одной стране мира никогда, за всю историю человеческой цивилизации не было сделано с религией, с верой то, что было сделано у нас.

И вот наступили иные времена, и Церковь начала восстанавливать эти храмы. Силенок было мало, людей не хватало, о деньгах уж и говорить не приходится. Потихонечку, потихонечку всем миром наваливались, восстанавливали, но ведь и тогда звучала критика в адрес Церкви — может быть, не такая яростная, как в наше время, но тоже звучала. За что же тогда критиковали Церковь? А нам показывали пальцем на других, в частности на западных христиан, и говорили: «Ну посмотрите, какой они ведут диалог с обществом! Как они активны в области миссии! Как у них развито социальное служение! Как они занимаются образованием молодежи! А вы-то что делаете? Да ничего не делаете, вы как прорабы на своих стройках!» До самого недавнего времени нашу Церковь обвиняли именно в ее неэффективности. Но то была не забота об эффективности Церкви, а просто желание сказать нечто, что отвратило бы людей от Церкви.

Настали времена, когда Церковь активно участвует в диалоге с обществом — и с интеллигенцией, и с политическими силами, и с творческими союзами, и с профсоюзами, и с отдельными людьми; причем участвует в этом диалоге активно, не как ведомое, слабое начало, а предлагая идеи, часто очень яркие, привлекательные, которые активно обсуждаются. Церковь повернулась лицом к молодежи — работа с ней организуется во всецерковном масштабе. Церковь занимается социальной работой, благотворительностью, идет к бедным, нищим, сиротам, бездомным, участвует в тушении пожаров, поддерживает жертв природных катаклизмов...

И что? Раздается еще более яростная критика — теперь уже за эту активность: «Церковь лезет во все поры! Церковь мечтает взять контроль над нашими душами! Церковь сращивается с государством! Церковь — самая богатая организация! Посмотрите, сколько у нее недвижимости!»

Посмотрите с вертолета на эту недвижимость, на эти руины и полуруины, которые еще надлежит восстановить! Но кто об этом знает? Важно создать миф — миф о богатой Церкви, опирающейся на власть, на государство, влезающей во все поры, стремящейся контролировать сознание. И одно, и другое — ложь. Как лгали тогда, обвиняя Церковь в беспомощности, так лгут и сейчас.

А вот теперь вопрос: а почему так происходит, и будет ли время, когда этого не будет? Такого времени не будет, потому что «Бог с диаволом борется, а поле битвы — сердца человеческие». И всегда будут люди, которые откликнутся на весть Христа Спасителя, которые пойдут за Ним подобно тому, как шли за Ним апостолы, как шли за Ним жены-мироносицы, как шли за Ним мученики и исповедники в Древнем Риме, как шли за ним мученики и исповедники XX века, уничтожаемые как раз теми, кто боролся против слишком активного присутствия Церкви в жизни народа и в жизни общества.

Но кто-то может спросить: «Почему же все это происходит?» Ведь есть и те, кто ни в Бога, ни в диавола не верит, и ссылки на Бога и диавола их не убеждают. Таким людям нужна доказательная социальная база: «Вот покажите, что в обществе происходит. Покажите, что происходит в реальной жизни, — в это мы поверим».

Таким людям можно сказать следующее. Причина противления Церкви заключается не в идеологическом несоответствии доктрин. Ведь сейчас практически никаких доктрин не существует — светских доктрин. Причина — во внутреннем неприятии проповеди Церкви. Когда Церковь находилась в замкнутом пространстве, когда она была у себя в храмах, когда ее слово никто не слышал, тогда у большинства, в том числе и у нашей интеллигенции, было романтически-снисходительное отношение к Церкви как к некоему фольклору, как к некоей части культурной традиции. Тогда Церковь была где-то там, вдали. Но когда Церковь обращается сегодня к людям и проповедует Христа так, что это становится слышным, то эта проповедь многих не устраивает, потому что она расходится в принципе с их жизненными установками.

Например, привык человек грешить, а ему говорят: «Грех — это плохо; ты неправильно живешь». Привык человек злоупотреблять пищей, алкоголем, наслаждениями, а ему говорят: «Так жить нельзя», и объясняют, почему; причем говорят так, что очень многие другие слышат. Кто-то откликается на эту проповедь и старается изменить свою жизнь. А кто-то говорит: «Нет, это вы должны уйти из общественного пространства. Я вас слышать не хочу. Вы мне мешаете, вы бросаете вызов моей идентичности. Я грешник, это моя суть, но я не хочу, чтобы мой грех назывался злом». Вот здесь и происходит мировоззренческое столкновение, которое претворяется в реальной жизни, которое затрагивает суть человеческих отношений.

Если говорить о противодействии церковной проповеди — она была всегда. В римское время гнали Церковь, просто физически уничтожали. Во времена внешне как бы более благоприятные для Церкви ее пытались, выражаясь современным языком, «переформатировать», переделать, приспособить. Иногда это удавалось — по крайней мере, по отношению к отдельным представителям Церкви. Что же касается тех, кто не «переформатировался» даже в условиях, казалось бы, очень благоприятных, за теми присматривали или тех наказывали. Самый яркий пример — святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, великий отец Церкви, живший в V веке. V век — расцвет Православия в Византии, торжество веры. А где закончил свою жизнь святитель Иоанн? В ссылке, в Абхазии. В то время это было гиблое место — малярия, инфекции, тяжелый климат… Там он и погиб, будучи сосланным «благочестивыми» императорами Византийскими. XX век полон самых что ни на есть жестких примеров того, как Церковь ограничивали, уничтожали или пытались «переформатировать»...

То же происходит и сегодня. Нас пытаются «переформатировать», изменить наш язык, понизить влияние на сознание людей. А что мы можем ответить? Нас нельзя «переформатировать», потому что если меняется природа Церкви, то Церковь исчезает и от такой Церкви народ отказывается. Церковь всегда будет нести миру свидетельство о добре и зле, о правде и лжи, о свободе и рабстве, об ответственности и безответственности. Если когда-то этот голос умолкнет, то люди потеряют всякую способность различать добро и зло, в том числе и в общественном пространстве.

Вот почему Церковь будет продолжать свое служение — со смирением, неся поношения. Ничего нового нет — мы к таким поношениям привыкли за 2000-летнюю историю. Но Церковь обязана свидетельствовать миру о Божией правде, свидетельствовать, как говорит апостол Павел, «во время и не во время» (2 Тим. 4, 2), утверждая великую весть о Царствии Божием и привлекая к этому Царствию каждое последующее поколение людей.

На этом я заканчиваю нашу передачу. Пусть Божие благословение пребывает со всеми вами, и до новых встреч.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Сказал Господь: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее" (Лк. 7, 31 — 35).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В чем причины страданий?

 

Сделала расшифровку ответа Патриарха (кому будет интересен сам текст), самого главного:

P.S. прошу прощения за какие-либо очепятки, мой русский хромает:smile300:

 

++++++++++++++++++++++

В чем причины страданий? (Вопрос был задан о том, почему возникает врожденный порок сердца у младенцев, как объяснить мамам, которые считают, что это возмездие и оно несправедливо; как им найти силы жить с этим дальше)

 

Отвечает Патриарх Кирилл:

Бог создал человека свободным и что это означает? Этот тезис вообще очень опасный тезис, потому что он закладывает в саму религиозную идею некую составляющую, которая очень подвержена критике. Но в самом деле ведь так говорят не только мамы, у которых дети с пороком, так говорят и жертвы цунами, я уже не говорю о жертвах войн. Но ещё войну можно понять, а как цунами-то понять? Смыло несколько городов с лица земли и люди спрашивают - а что это такое?

 

Вот ответ может быть только такой, что Бог не завел механизм космоса на добро как мы заводим будильник. Он не заложил обязательную программу на развитие всего мира и человеческой личности исключительно на добро. И человек способен творить зло. Кроме того, в основе бытия заложены определенные законы и Бог ведь не вмешивается в течение этих законов. Они развиваются соответствующим образом. Возникает соответствующий потенциал электричества в атмосфере, который разряжается молнией, громом и т.д., если Бог будет вмешиваться в то, где должна молния сработать, а где должна не сработать, то это уже будет иной мир; также как Бог не вмешивается в нашу жизнь до тех пор, пока мы сами Его не просим. Молитва - это и есть просьба человека ограничить нашу свободу, войти в нашу жизнь. Поэтому нужно ясно понимать, что стихия и вера работают по своим законам. Вот почему одни люди подвергаются воздействиям стихии, а другие нет, почему одни подвергаются пороку, в том числе и сердца, а другие нет? - вот это, конечно, вопрос не ко мне, а к Богу. Никто этого не знает. Никто этого знать не может. Но только одно нужно понимать, что наша логика - это не логика Божественная. "Мои слова - это не ваши слова и Мои мысли - не ваши мысли" - говорит Господь. Мы просто не можем представить себе Божественной логики потому, что мы с вами ограничены физической жизнью и для нас смерть - это катастрофа, а Бог видит все. Он находится вне времени и пространства. Он видит все, Он видит вечность и вот в контексте вечности работает другая логика. То, что для нас является страданием, для Него таковым может и не являться. И почему Господь одного проводит через страдания, а другого нет - это Его Божий замысел.

 

А вот святые отцы учат нас правильному восприятию страдания. Страдание, объективное страдание, не то страдание, которое произрастает от нашей с вами активности (например, допустим злоупотребляет человек алкоголем, а потом у него цирроз печени - это не крест), а вот когда объективное страдание - это крест. Господь говорит, что нужно взять крест и нести его потому что без креста нет человеческой жизни. Каждый из нас хочет сбросить с себя любую тяжесть, любой крест, а Бог говорит - это необходимо для полноты человеческой жизни. Здесь конечно тайна Божественной логики. Но вот Достоевский пытался в эту тайну проникнуть и он пишет о страдании как необходимом нравственном компоненте человеческого бытия, если нет страданий - нет человеческого роста. Поэтому людям простым, которые говорят "за что?", нужно сказать: "Предайтесь в руки Божии, этого вопроса не задавайте. На этот вопрос вам никто не ответит. Ни я , ни Патриарх, никто. На этот вопрос может вам ответить только Бог. Единственное, что вы должны сделать сейчас - призывать помощь Божию. Чтобы Господь поддережал руки хирургов, чтобы вдохнул силу, укрепил этого младенца. Но ответить на вопрос: "почему Бог проводит одного человека через это страдание, а другого не проводит?" - ответить никто не может. " Это тайна человеческой жизни, мы с вами к этой тайне только прикасаемся, но мы её никогда не поймем, по крайней мере до тех пор, пока живем в этом теле. Когда предстанем пред Богом, может быть и улыбнемся, взирая на наш с вами отрезок жизни в условиях физического мира.

 

Христианская вера и Церковь призваны помогать человеку, в том числе ни в коем случае не терять присутствие духа. Терпение есть величайшая христианская добродетель. Без терпения нет роста человеческой личности. Человек, теряющий терпение в преодолении трудностей, то есть в несении креста, становится слабым, разрушает самого себя.

 

Вот поэтому я хотел бы здесь перейти очень кратко к теме присутствия Церкви в ваших стенах. Это очень важное служение. И вот уже даже сегодня, находясь в Храме, потом общаясь с медицинским персоналом и с мамами, и с некоторыми пациентами, я почувствовал как важно для людей духовное укрепление в тот момент, когда они проходят через эти испытания. И здесь священники должны находить правильные слова утешения. Но знаете, ведь не столько Церковь словами утешает, сколько молитвой. Вот когда священник начинает молиться вместе, искренне молиться вместе с пациентом или с родителями младенца, вот тогда наступает успокоение и Господь дает Свою благодать и поддерживает. И все это не психотерапия, все это не внушение, это реальное действие Божественной благодати, Божественной энергии, которая дается нам в ответ на молитву и искреннюю веру. Вот поэтому важно, чтобы в таких местах были храмы, была духовная жизнь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...