Перейти к публикации
Prince

Папа Римский Франциск выступил за установление единой даты Пасхи в Риме и Москве

Рекомендованные сообщения

13.06.2015, 11:42

«Католик и православный встречаются и спрашивают друг друга: «Твой Христос уже воскрес? Мой в следующее воскресенье», – сказал накануне Франциск на всемирном соборе священнослужителей, намекая на абсурдность такого диалога, сообщает РИА Новости.

По словам понтифика, католическая церковь готова отказаться от используемого сейчас метода расчёта даты Пасхи, согласно которому она празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия. «Церковь со времен Павла VI была готова установить фиксированную дату для празднования Пасхи, которая бы отмечалась в один день и в Риме, и в Константинополе, и в Москве», – заявил Франциск.

Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/97198

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

13.06.2015, 11:42

«Католик и православный встречаются и спрашивают друг друга: «Твой Христос уже воскрес? Мой в следующее воскресенье», – сказал накануне Франциск на всемирном соборе священнослужителей, намекая на абсурдность такого диалога, сообщает РИА Новости.

По словам понтифика, католическая церковь готова отказаться от используемого сейчас метода расчёта даты Пасхи, согласно которому она празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия. «Церковь со времен Павла VI была готова установить фиксированную дату для празднования Пасхи, которая бы отмечалась в один день и в Риме, и в Константинополе, и в Москве», – заявил Франциск.

 

Оригинал новости RT на русском:

http://russian.rt.com/article/97198

 

Не совсем понял, установить фиксированную дату т.е. не изменяемую или перейти на Православный календарь определения Пасхи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

которая бы отмечалась в один день и в Риме, и в Константинополе, и в Москве», – заявил Франциск.

А на Афоне?По-моему папа поторопился с этой фиксированной датой.Это может привести к ещё большему разделению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

13.06.2015, 11:42

«Католик и православный встречаются и спрашивают друг друга: «Твой Христос уже воскрес? Мой в следующее воскресенье», – сказал накануне Франциск на всемирном соборе священнослужителей, намекая на абсурдность такого диалога, сообщает РИА Новости.

По словам понтифика, католическая церковь готова отказаться от используемого сейчас метода расчёта даты Пасхи, согласно которому она празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия. «Церковь со времен Павла VI была готова установить фиксированную дату для празднования Пасхи, которая бы отмечалась в один день и в Риме, и в Константинополе, и в Москве», – заявил Франциск.

 

Оригинал новости RT на русском:

http://russian.rt.com/article/97198

 

Методика рассчета Пасхи в Православии такая же, но используется Юлианский, а не Григорианский календарь.

 

Вообще вопрос интересный.

 

Православная Церковь Польши перешла с Григорианского календаря на Юлианский, потом католики начали праздновать пасху в Иерусалиме по Юлианскому календарю, а остальная Католическая Церковь по Григорианскому, а теперь всеобщая инициатива католиков.

 

Другое дело, что весь светский мiр живет по Григорианскому календарю. То есть, такой переход католиков с Григорианского календаря на Юлианский может обострить противопоставление Церкви и мiра.

 

А потом, на основании того, что такое противоречие обострилось, и его необходимо уврачевать, то всю Церковь потянут обратно на Григорианский календарь, пользуясь тем, что достигнуто предварительное соглашение о необходимости совместного празднования.

 

Поэтому, хотя инициатива перехода католиков на Юлианский календарь и хороша, но перспективы что именно в это соглашение будет включено... Тут нужна осторожность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: OptinaRU
      Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием. 
      Возлюбленные о Господе собратья архипастыри, всечестные отцы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
       
      С радостью приветствую вас древним и во все времена новым и жизнеутверждающим победным восклицанием:
       
      ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
       
      В этом дивном созвучье поистине животворных слов — основание нашей веры, дар надежды, источник любви.
      Еще вчера мы вместе с учениками Господа скорбели о смерти своего любимого Учителя, а сегодня со всем миром — видимым и невидимым — торжествуем: «Христос бо воста, веселие вечное» (Канон Святой Пасхи). Еще вчера, казалось, была потеряна последняя надежда на спасение, а сегодня мы обрели твердое упование на жизнь вечную в невечернем дне Царства Божия. Еще вчера призрак тления довлел над творением, ставя под сомнение сам смысл земного бытия, а сегодня мы возвещаем всем и каждому о великой победе Жизни над смертью.
       
      Богодухновенный апостол Павел, говоря о значении чуда, произошедшего в ту далекую, но всегда близкую каждому христианину ночь, прямо указывает, что это событие — важнейшее для нашей веры. Ибо «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). Пасха Господня — сердцевина и непреоборимая сила христианства: она, по слову святителя Филарета Московского, творит надежду, воспламеняет любовь, окрыляет молитву, низводит благодать, просвещает мудрость, уничтожает всякое бедствие и даже саму смерть, придает жизни жизненность, делает блаженство не мечтой, а существенностью, славу — не призраком, но вечной молнией вечного света, все озаряющей и никого не поражающей (Слово в день Святой Пасхи, 1826 год).
       
      С верой в Воскресение Христово неразрывно сопряжена и вера Церкви в то, что воплотившийся Сын Божий, совершив Искупление рода человеческого, разорвав оковы греха и смерти, даровал нам подлинную духовную свободу и радость воссоединения со своим Создателем. Сему бесценному дару Спасителя в полной мере причастны все мы, собравшиеся в эту светозарную ночь в православных храмах, дабы насладиться, по слову святителя Иоанна Златоуста, пиром веры.
       
      Пасха — кульминация тернистого пути Спасителя, увенчанного страданиями и Голгофской Жертвой. Неслучайно и в святоотеческих, и в литургических текстах Христос многократно именуется «Подвигоположником нашего спасения». «Образ бо дах вам» (Ин. 13:15), — говорит Господь ученикам и призывает всех нас следовать примеру Его жизни.
       
      Но как же мы можем подражать Спасителю? Каким может быть наш подвиг применительно к реалиям современной жизни? Сегодня, когда мы произносим это слово, в сознании людей нередко возникает образ некого легендарного воина, исторического деятеля или знаменитого героя из прошлого. Но смысл подвига заключается вовсе не в стяжании громкой славы или обретении всеобщего признания. Через подвиг, неизменно связанный с внутренним усилием и ограничением себя, мы имеем возможность опытно познать, чтó есть настоящая и совершенная любовь, ибо жертвенность, лежащая в основании любого подвига, есть высшее проявление этого чувства.
       
      Господь призвал нас к подвигу деятельной любви, запечатленной в самоотверженном служении ближним, а наипаче тем, кто особенно нуждается в нашей поддержке: страждущим, больным, одиноким, унывающим. Если этот закон жизни, который так ясно был представлен и выражен в земной жизни Самого Спасителя, станет достоянием большинства, то люди будут по-настоящему счастливы. Ведь служа другим, человек обретает несравнимо больше, чем отдает: Сам Господь входит тогда в его сердце, и через приобщение Божественной благодати меняется вся человеческая жизнь. Как без труда нет святости, как без Голгофы нет Воскресения, так и без подвига невозможно подлинное духовно-нравственное преображение личности.
       
      Когда же подвиг становится содержанием жизни не только отдельного человека, но и всего народа, когда в устремлении к гóрнему соединяются сердца миллионов людей, готовых защищать свою Родину, отстаивать высокие идеалы и ценности, тогда происходят поистине удивительные, чудесные и порою даже необъяснимые с точки зрения формальной логики вещи. Такой народ обретает огромную духовную силу, побороть которую оказываются неспособными никакие бедствия и враги. Ярким свидетельством правоты этих слов является Победа в Великой Отечественной войне, достигнутая самоотверженным подвигом нашего народа. 70-летие сей славной даты мы торжественно отмечаем в нынешнем году.
       
      В скорбях и искушениях мы призваны сохранять спокойствие и бесстрашие, ибо нам даны великие и славные обетования о победе над злом. Нам ли унывать и отчаиваться! Мы составляем Церковь Христову, которую, по неложному слову Господа, не смогут одолеть даже врата ада (Мф. 16:18), и о нас свидетельствует Божественное Откровение, предрекая, что «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:3-4).
       
      Молитвенно желаю всем вам, Преосвященные собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, силы духа и твердости в вере, мира и неоскудевающей радости о Поправшем смерть Господе. Проникаясь светом Воскресения Христова и приобщаясь тайне пасхального чуда, поделимся же нашей торжествующей радостью с ближними и дальними, всем свидетельствуя о Восставшем из гроба Спасителе.
       
      Пусть во все дни жизни нас неизменно согревают и утешают, даруют подлинную радость бытия и вдохновляют на добрые дела пламенные слова пасхального благовестия:
       
      ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
       
      ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
       
      +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
       
      Москва
       
      Пасха Христова
       
      2015 год
    • Автор: OptinaRU
      Как и 70% россиян, считаю себя православной, но как праздновать Пасху - не знаю.
      В. Панова, Клин
       
      Рассказывает глава Синодального информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда.
       
      - Христос воскрес не для 10% воцерковленных и не для 70%, делающих первые шаги в вере. Он воскрес для всех, и поэтому восставшего из мертвых и победившего смерть Спасителя мира надлежит встречать всем вместе. Открыть врата нашего сердца так широко, как мы можем, для того, чтобы принять благую весть о Воскресении, призванную преобразить весь мир и нас с вами. Существуют общеизвестные народные традиции встречи Пасхи. Важно, чтобы праздничные угощения были все-таки дополнением, а не заменой главного - духовной радости о победе Спасителя над нашим рабством греху. И еще очень важно в светлые пасхальные дни поделиться радостью о Воскресшем Христе с теми, кто находится в тяжелой жизненной ситуации, кто не сможет - по тем или иным причинам - пойти в храм. Пусть с нашей помощью эти люди ощутят великую радость: Христос воскрес!
       
      - Пасха - главный христианский праздник, а почему?
       
      - В центре христианства: Христос, Его воскресение. Это значит - победа над смертью, над злом и страданием. Апостол Павел говорит: "Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15, 14) Что может быть важнее? Христианство - не этическая система, не свод правил. Христос - не просто добрый учитель, Который говорил, что надо всех любить, а Его взяли и убили. Бог Сам стал одним из нас, чтобы по Его примеру и с Его помощью могли избавиться от главного рабства человеческой жизни: зависимости от греха, то есть от всего того подлого и злого, что живет в каждом из нас, чему мы стараемся сопротивляться, но все же часто проигрываем. Пасха - это наша уверенность в том, что Христос победил смерть и поднял человека с колен рабства греху, даровав ему жизнь вечную.
       
      - Что принято дарить в Пасху?
       
      - Христос подарил нам вечную жизнь, купленную дорогой ценой Его крестной смерти и воскресения. Подарок в день Пасхи - это отвержения себя ради блага ближнего. Не нужно по случаю дня Пасхи разрабатывать каталог рекомендованных подарков. Может быть, слова раскаяния, прощения или примирения будут не менее ценны, чем какая-то, пусть даже самая дорогая, вещь.
       
      - Могут ли христосоваться мужчина и женщина, если они не родственники? Это прилично?
       
      - Традиция пасхального целования существует в христианской общине с древних пор. На Руси этот обычай был очень широко распространен. Например, российский император Николай II в день Пасхи христосовался с простыми солдатами. Это было символом того, что перед Богом все равны: и царь, и его рядовой подданный. Конечно, отказ от троекратного целования - это не предательство православной веры. Если мужчина или женщина чувствует, что пасхальное лобызание может вызвать какие-то иные, нежелательные движения сердца, а не только радость о празднике, то можно от такого христосования и отказаться.
       
      - Пасха длится 40 дней. Что нужно делать в эти дни?
       
      - Делать в эти дни желательно только добрые дела, как и во все остальные дни года. Но хочется верить, что памятование о Воскресшем Спасителе остановит нас от недостойных поступков, которые никак не сочетаются со стремлением жить по Евангелию. Отдание праздника Пасхи в богослужебной традиции совершается перед Вознесением, которое празднуется на 40-й день после Воскресения Христова. Но радость о Воскресшем Спасителе - надежде нашего воскресения мы призваны хранить всю свою жизнь. Например, чтимый нашим народом преподобный Серафим Саровский всегда приветствовал приходящих к нему пасхальными словами: "Христос воскресе, радость моя!"
       
       
      Автор: Юлия Тутина
      «Аргументы и факты» (печатная версия)
    • Автор: Артур Контрольоров
      Возникли следующие вопросы:
      1. Из ада Господь вывел таки всех людей, просто часть из них пребывает в "первоначальном достоинстве нетления", а часть воскресла?
      2. В чем разница между "первоначальным достоинством нетления" и воскрешением?
    • Автор: Андрей Ъ
      Еще задолго до появления Христа древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, персов, греков, римлян...
      У славянских народов, принявших христианство, яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.
      Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета - это была крапанка. Еще были писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.
      Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня...

      В России обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами соблюдался во всех слоях общества - от крестьянской избы до царского двора, причем христосовались со всеми домашними, без различия сословий - хозяева со слугами и т.д.
      При царском дворе, начиная с Алексея Михайловича, обычай подношения пасхальных яиц превратился в строго регламентировании ритуал: "...Чинно и в порядке подходили к царю бояре, окольничие, думные дворяне и дьяки, кравчие, близкие и приказные люди, стольники, стряпчие, дворяне московские. Царь давал им яйца гусиные, куриные и деревянные точеные, каждому по три, по два, по одному, смотря по знатности жалуемого. Яйца были расписаны золотом и яркими красками в узор или цветными травами, а в травах птицы и звери и люди".....
      Изготовлением таких яиц на Руси занимались пекари, иконописцы, травщики (то есть художники по растительному орнаменту) Оружейной палаты и монахи Троице-Сергиевой лавры. Со временем все чаще стали христосоваться рукодельными яйцами, и постепенно пасхальные яйца превратились в своеобразный памятный подарок, нередко весьма дорогой и изысканный.
      В XVIII-XIX веках производство пасхальных яиц становится самостоятельным видом искусства, а с конца прошлого столетия - и самостоятельной отраслью художественной промышленности. Их делали на стекольных и фарфоровых заводах, на шлифовальных фабриках, в мастерских и т.д.
      В кладовой Зимнего дворца имелся постоянный запас пасхальных яиц - для императорских детей, для подарков, а также для международных промышленных выставок. Количество подарочных яиц, ежегодно поставляемых царскому двору, постоянно увеличивалось.
      Эскизы для декорации пасхальных яиц, предназначавшихся царю, членам его семьи и другим знатным особам, нередко заказывали известным иконописцам и художникам (так, например, делали на императорском фарфоровом заводе, где выпуск пасхальных яиц был налажен с 1749 года).
      Мировую славу снискали пасхальные яйца фирмы Фаберже.
      Пасхальные яйца Фаберже - знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 экземпляра, из которых императорскими являются 52.
      Карл Фаберже и ювелиры его фирмы создали первое яйцо в 1885 году. Оно было заказано царём Александром Третьим как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Так называемое «Куриное» яйцо снаружи покрыто белой, имитирующей скорлупу, эмалью, а внутри, в «желтке» из матового золота, — изготовленная из цветного золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, спрятана небольшая рубиновая корона.
       
      Яйцо «Курочка», 1885 г. (создано для Марии Федоровны)
       
      Императрица была так очарована подарком, что Фаберже, превратившийся в придворного ювелира, получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно; ему следовало
      быть уникальным и содержать какой-либо сюрприз, это было единственным условием.
      Идея подобного ювелирного изделия не была оригинальной: пасхальное яйцо Фаберже должно было стать вольной интерпретацией яйца, изготовленного в начале XVIII века, 3 экземпляра которого известны и сегодня. Они находятся: в замке Розенборг (Копенгаген); в музее Истории искусств, (Вена) и в частной коллекции, (ранее — в художественной галерее «Зеленые своды», Дрезден). Во всех упомянутых экземплярах яиц спрятана курочка, открыв которую, можно обнаружить корону, а в ней — кольцо. Считается, что императору хотелось порадовать супругу сюрпризом, который напомнил бы ей хорошо знакомое изделие из датской королевской сокровищницы.
      Следующий император, Николай Второй, сохранил эту традицию, каждую весну даря, в свою очередь, два яйца — одно Марии Фёдоровне, своей овдовевшей матери, и второе — Александре Федоровне, новой императрице.
      Изготовление каждого яйца занимало практически год. Серия императорских яиц пользовалась такой славой, что фирма Фаберже выполнила несколько изделий и для частных заказчиков (известно о 15). Среди них стоит особняком серия из 7 яиц, подаренных золотопромышленником Александром Фердинандовичем Кельхом своей супруге. Кроме того, существует ещё 8 яиц Фаберже, выполненных на заказ (для Феликса Юсупова, племянника Альфреда Нобеля, Ротшильдов, герцогини Мальборо и неустановленных лиц). Они не такие роскошные, как императорские, и не являются оригинальными, зачастую повторяя тип, придуманный для царских подарков.

      Яйцо «Курочка Кельха», 1898 г. (создано для Варвары Кельх-Базановой).
      Повторяет иконографию первого императорского «Куриного» яйца.
       
       
      Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
×
×
  • Создать...