Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Возлюбленные о Господе братья,

 

Простите, что беспокою вас своими вопросами.

 

Среди толкований опубликованных на сайте bible.optina.ru присутствуют тексты Оригена. 

 
Примеры:

http://bible.optina.ru/new:mf:05:18
http://bible.optina.ru/old:gen:01:01

 

На 5-ом Вселенском Соборе Ориген и все, кто не желает его анафематствовать, преданы анафеме:

"Сами же мы, имея заповедь назидать народ здравым учением (Тит. 2, 1) и глаголать в сердце Иерусалиму (Исаии 40, 2), то есть Церкви Божией, спешим сеять достойно в правде (Осии 2, 23), собирая плод жизни и возжигая себе самим свет знания из божественнаго Писания и учения святых отцев. Мы почли необходимым изложить кратко по пунктам и проповедание истины и осуждение еретиков и их нечестия. […] 11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема.[15]"


На Латеранском Соборе 649 года все сочинения Оригена были преданы анафеме:

"Если кто не отвергает и, в согласии со Святыми Отцами, с нами и с верой, не анафематствует душой и устами всех тех, кого святая, кафолическая и апостольская Божия Церковь (то есть пять Вселенских Соборов и все единодушные им признанные Отцы Церкви) отвергла и анафематствовала вместе с их писаниями, до самой последней строки, как нечестивых еретиков, а именно: [...] Оригена, Дидима, Евагрия и всех остальных еретиков вместе взятых [...]. Так вот, если кто не отвергает и не анафематствует нечестивое учение их ереси и то, что было нечестиво написано кем бы то ни было в их пользу или в их защиту, равно как и самих упомянутых еретиков [...]: таковому человеку да будет анафема.[16]"

 

Считаю, что когда еретические тексты смешиваются с православными на одной странице без всякой разметки это вводит людей в заблуждение. Какое назначение применения толкования Оригена на публичном сайте, который читают богословски неподготовленные лица?

 
Если целью работы является изучение различных ересей и заблуждений, осужденных каноническим правом, то почему не публикуются тексты других ересиархов (с соответствующей разметкой)?
 
Мой интерес к вопросу не праздный. Я сам пришёл к Православию через изучение различных оккультных текстов. По моему мнению, основанному на личном опыте, если воспринять всерьёз взгляды Оригена, то человек может впасть в болезненную прелесть. У него может обрушиться внутренняя система координат. Далее по вражескому наущению он либо возомнит себя Богом или напротив впадет в тяжкое уныние, т.к. начнёт считать себя ничего не стоящей пылинкой в котле мироздания, не заслуживающей спасения. Кто его будет выводить из этого состояния? Это в монастыре человека могут отправить на послушание, связанное с физической работой, чтобы вывести его из оккультного транса, а в миру родные отправят человека в психбольницу и человек может погибнуть.
 
По моему мнению, увлечение Оригеном весьма опасно. Даже тексты, которые напрямую не нарушают догматы, прививают такой способ мышления, что человек может скатиться в пропасть. Зачем это?
 
Еще раз прошу меня простить. Я не сразу понял, что проект с толкованиями Писания является открытым проектом и писал письмо в редакцию сайта, а не получив ответа, далее написал письмо в СИНФО РПЦ, поскольку считал что ресурс optina.ru является официальным информационным источником Церкви. Сейчас я понимаю, что данный раздел сайта наполняется волонтёрами и содержание публикаций не проверяется на соответствие единой информационной политике Русской Православной Церкви. Простите мне моё заблуждение, я осознал свою ошибку.
 
Даже в таком виде ресурс получился очень полезный и стал пользоваться авторитетом.
 
С любовью во Христе,
Николай
Изменено пользователем Николай Самофатов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Второе послание Иоанна Ст. 10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. 

 

Если даже приветствовать еретиков нельзя, то что можно сказать о размещении на православном ресурсе материалов, сделанных еретиками?, тем более вместе с материалами православных святых!? Без указания на то, что автор еретик?!!!

 

Думаю, что хотя-бы предупреждать читателей о том, что автор того или иного текста еретик просто обязательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расположение на сайте писаний еретиков - тяжкий грех!:

 

11Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?

 

http://pravbeseda.ru...age=book&id=129

 

Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому. темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные — святые Отцы:

 

"Никто да не читает, сказал священномученик Петр Дамаскин, не служащего к угождению Божию. Если же и прочтет когда что таковое в неведении: то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний и из них именно тех, который наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг... Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого, вместо Духа Святого? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность". Святого Петра Дамаскина книга первая, статья о рассуждении. Доброт, ч. 3.

 

В 1284 году в русской «Кормчей книге» появляется следующая норма:

 

«Иже кто имеет еретическое писание у себя дръжати и влъхованию их веровати, со всеми еретики да будут проклят, а книги на темени их сожещи»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Список еретиков, тексты которых не должны присутствать на сайте(или если не хотите удалять - хотябы в отдельную колонку - толкования ересиархов):

Ориген(ересь всеобщего спасения), Дидим Слепец(оригенист),

 

Новоциан(ересь отрицания покаяния),

 

Пелагий(отрицание первородного греха, и утверждение спасения своими силами), Юлиан Экланский(пелагианин) 

 

Аполинарий Лаодикийский(отрицание у Христа человеческой души), Филоксен Маббугский(монофизит), Север Антиохийский(монофизит), Авва Шенуте(монофизит),

 

Маркелл Анкирский(ересь, против предвечного рождения Сына),

 

Аппоний(несторианство, возможно филиокве),  Ишодад Мервский(несторианин),  Феодор Мопсуестийский(несторианин), Бабай(несторианин), 

 

Акакий Кесарийский(ариаство), Юлиан Арианин(информацию не нашёл, но прозвище говорит само за себя), также следует удалить и Анонимный комментарий: автор - умеренный арианин.

 

 

 

Сомнительные авторы(удалять не обязательно, но указать на их сомнительность надо :)

Тертуллиан(после написания своих текстов уклонился в монтанизм), Руфин Аквиленский(симпатия к творчеству Оригена),

 

Прошу уточнить - кто такие Беза Копт, Констанций, Филипп Священник, Андрей Монах,

Изменено пользователем Aleksandr Palandov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иаков 3:11  Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?

Иларий Арелатский

Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?

Источник этот - сердце человека. Ручеек же - слово. Отверстие, безусловно, уста человека. Сладкая же вода - здравое учение. Горькая же вода - никуда не годное учение.

 

Марк 1:34  (Господь) не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос

 

"Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос?" (Лук. 4:41)

 

Что это значит? это значит что Господь запрещает бесам говорить. Через еретиков говорят бесы. Значит - и писания их, хотя частью православны - но это лишь бесовское обольщение.

 

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 38-44 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедовал в синагогах Галилейских. Господь всех питался гостеприимством учеников, подобно как и теперь Он принят Петром и исцеляет тещу его, чтобы и тебя научить не отказываться от благорасположения бедных. Не просто исцеляет ее от болезни, но придает ей крепкое здоровье и силу для служения. Если и мы примем Его, Он угасит нашу горячку, горячку гнева и нехотения, и восставит нас так, что мы в состоянии будем служить Ему, то есть делать угодное Ему. - Посмотри, прошу тебя, и на веру народа, как он и при захождении солнца приносил больных и не удерживался временем. -

 

Не позволяет бесам говорить так потому, что не нуждается в похвале от нечистых, ибо «неприятна похвала в устах грешника» (Сир. 15, 9),

 

так и потому, что не желает возжечь в евреях зависть при похвале Ему от всех. Народ ищет Его, хотя Он ушел в пустое место и удерживает Его. Но Он не ограничивается одним местом, а говорит, что Мне должно благовестить Царство Божие и другим городам. Поэтому и нам не должно быть ленивыми, не довольствоваться одним местом заключения, но всюду обходить, чтобы кому-нибудь принести пользу.

 

 

 

По этому, несмотря на то, что в писаниях еретиков, которые приведены на этом сайте, "нет ересей" - всё равно это противоречит Божиим Заповедям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По этому, несмотря на то, что в писаниях еретиков, которые приведены на этом сайте, "нет ересей" - всё равно это противоречит Божиим Заповедям.

Александр, а толкования Евфимия Зигабена по-вашему тоже еретические? Он вроде как тоже не во святых?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, а толкования Евфимия Зигабена по-вашему тоже еретические? Он вроде как тоже не во святых?

я в список внёс только еретиков.

О том, чем опасны писания еретиков:

 

 

Григорий Нисский в размышлениях о природе Троицы,опирался на работы Оригена.

А Ориген в свою очередь рассматривал этот вопрос очень узко,"икономично".Только в отношении к тварному миру.

-Ввиду совершенной неизменяемости Божией "необходимо, чтобы творения Божии были созданы Богом от начала и чтобы не было времени, когда бы их не было". Ибо нельзя допустить, чтобы Бог во времени "от бездеятельности перешел к деятельности". Стало быть, нужно признать, "что всё безначально и совечно Богу".

 

Отсюда у Оригена неверное учение о Боге как о Творце. Он считал, что Бог есть Творец по природе, и творение является актом Божественной природы, а не актом Божественной воли.Наряду с присносущей и неподвижной вечностью Божественного бытия он предпологал бесконечное течение веков, требовавших для себя наполнения.

 

Ориген мыслил время,как сменяемость или изменяемость чего-то в пространстве.Так, в одной из своих работ он пишет: «Мы верим, что так же, как по разрушении этого мира будет иной, существовали иные миры, ранее, чем был этот».

 

В своем учении о Логосе, Ориген исходит из идеи Логоса-посредника, заимствованного им из неоплатонистской философии.Поскольку Бог будучи трансцендентным, не может соприкоснуться ни с чем тварным, то для сотворения мира и управления им Он нуждается в посреднике, и этот посредник есть Божественное Слово — Логос.

Троица Оригена — это убывающая Троица: Отец, Сын, Святой Дух, каждый последующий находится в подчиненном положении по отношении к предшествующему, иначе говоря, Божественные Лица у Оригена не равночестны, не равны по достоинству.

 

Вообще же когда читаю здесь ссылки на Оригена,Григория Нисского или Максима Исповедника,ну еще можно добавить Симеона Нового Богослова невольно настораживаюсь.Нисский тяготел к философским пассажам,у пр.Максима была своя "логосность" у Симеона свой исключительно богатый личный мистический опыт.

И вот как только аргументация падает исключительно на кого либо из них,всё жди подвоха.

 

Лествичник и другие достойные и уважаемые Отцы,постоянно учат.Не прыгайте через ступеньки при восхождении в поднебесье.Высок шанс падения.

Почему в другой ветке по этому же вопросу,я предлагал Роману начать с Василия Великого.

 

Ориген очень мощный ум. Его бы вообще запретить для широкого круга пользования. ВПАДАЕТ В СОЗНАНИЕ ЦЕПКО. Без наличия базы знаний,ПОПАДАЯ В его ЛОЖНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ, из которых Ориген, тем не менее, приходит к правильному выводу, выйти не просто. Принимаешь эти ложные предпосылки как неоспоримый факт.

 

Вот как к примеру по этому вопросу.

Со времен Аристотеля никакой принципиальной разницы между терминами "сущность" и "ипостась" не существовало.Эти термины еще и в V веке некоторыми авторами употреблялись в качестве синонимов.

 

Ориген первым провел четкую границу: термин "сущность" стал употреблять для обозначения единства в Боге, а "ипостась" — для различия Лиц.

Кроме этого, Ориген, говоря о предвечном рождении Сына, совершенно правильно замечает, что предвечное рождение нельзя мыслить как эманацию, что было характерно для гностиков, и нельзя мыслить как рассечение Божественной сущности,поскольку рождение является рождением в вечности, и Отец никогда не был без Сына.

 

Ориген утверждает и определяет личностность и ипостасность Сына. Сын у него — не безличная сила, как было у монархиан-динамистов, и не модус Отца или единой Божественной сущности, как у модалистов, а Личность, отличная от Личности Отца.А дальше,вот уже ошибки в истолковании "убывающей" Троицы.

 

Учитывая выше сказанное, было бы желательно в дальнейшем по теме,избегать ссылок на Оригена в этом да и в других вопросах.

 

http://azbyka.ru/forum/threads/vostochnoe-filiokve-kak-silnyj-otvet-katolicheskomu-filiokve.16807/page-4#post-244828

 

Нет причин считать, что в случае с другими еретиками иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я в список внёс только еретиков.

Так а как же все таки с Ефимием Зигабеном то быть? Я понимаю, что вы вряд ли читали его толкования на сайте и мне кажется, что кроме заголовков вы вряд ли что то еще читаете, иначе вы в первую очередь обратили бы внимание именно на его толкования, вернее на тех авторов, которые он приводит. Вот небольшая справка:

 

"Его (Евфимия Зигабена - Е. З.) вклад в экзегетику невелик. Однако комментарии, компилятивные по характеру, отличаются глубоким пониманием и представляют несомненную ценность как свод хорошо подобранных толкований св. отцов. Е. З. широко использовал сочинения святителей Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, а также Астерия Амасийского, Дидима Слепца, Диодора Тарсийского, Евсевия Кесарийского, Исихия Иерусалимского, Феодорита Кирского, Феодора Мопсуестийского, прп. Исидора Пелусиота, прп. Максима Исповедника и Оригена

 

Меньшей известностью пользовалось толкование Е. З. на 4 Евангелия, основанное в первую очередь на гомилиях свт. Иоанна Златоуста, посвященных Евангелиям от Матфея и от Иоанна, на проповедях свт. Григория Богослова, на произведениях прп. Максима Исповедника, святителей Амфилохия Иконийского, Григория I Великого, Григория Нисского, Кирилла Александрийского, а также Иосифа Флавия и Оригена."

 

Так что прежде всего лучше обратитесь в издательский совет РПЦ с требованием запретить в церковных лавках продажу толкований Евфимия Зигабена, который цитирует еретиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так а как же все таки с Ефимием Зигабеном то быть? Я понимаю, что вы вряд ли читали его толкования на сайте и мне кажется, что кроме заголовков вы вряд ли что то еще читаете, иначе вы в первую очередь обратили бы внимание именно на его толкования, вернее на тех авторов, которые он приводит. Вот небольшая справка:

 

"Его (Евфимия Зигабена - Е. З.) вклад в экзегетику невелик. Однако комментарии, компилятивные по характеру, отличаются глубоким пониманием и представляют несомненную ценность как свод хорошо подобранных толкований св. отцов. Е. З. широко использовал сочинения святителей Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, а также Астерия Амасийского, Дидима Слепца, Диодора Тарсийского, Евсевия Кесарийского, Исихия Иерусалимского, Феодорита Кирского, Феодора Мопсуестийского, прп. Исидора Пелусиота, прп. Максима Исповедника и Оригена

 

Меньшей известностью пользовалось толкование Е. З. на 4 Евангелия, основанное в первую очередь на гомилиях свт. Иоанна Златоуста, посвященных Евангелиям от Матфея и от Иоанна, на проповедях свт. Григория Богослова, на произведениях прп. Максима Исповедника, святителей Амфилохия Иконийского, Григория I Великого, Григория Нисского, Кирилла Александрийского, а также Иосифа Флавия и Оригена."

 

Так что прежде чем выказывать свое невежество, лучше обратитесь в издательский совет РПЦ с требованием запретить в церковных лавках продажу толкований Евфимия Зигабена, который цитирует еретиков.

 

Евфимий Зигабен был прекрасным богословом, и святые отцы не говорили, что в его богословии есть ереси - он не был уличён в ереси. Очевидно это значит - что из худого он умел избирать доброе. По этому - здесь можно применить икономию. А новички которые приходят на этот сайт читать толкования умеют избирать доброе? К тому же - я привёл богословские аргументы, на основе писания, и слов святых отцов. Вы же - только аргумент от практики, подобные аргументы могут обосновать только икономию. К тому же - есть ли святые отцы, которые бы рекомендовали его труды?

Изменено пользователем Aleksandr Palandov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. другими словами, он спокойно относился к тем мыслям авторов-еретиков, которые не выходили за рамки православного понимания, и не стеснялся приводить не только имена авторов, но даже не считал нужным делать указание на принадлежность к ереси того или иного автора. 
Так и мы не смущаясь размещаем те тексты, которые не противоречат православному пониманию Писания, и именно их предлагаем "новичкам". 
 

Вы же - только аргумент от практики, подобные аргументы могут обосновать только икономию

А мы и есть практики. Задача нашего сайта не углубляться в богословие, а лишь предоставить наиболее полный материал для желающих в него углубляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подумалось, что Александр просто не в курсе, из каких источников размещаются тексты. Простите великодушно, что встреваю. Труды волонтерами положены огромные во славу Божию. Немного не понятно для чего восста народ на Толкования всяко разно? Неужто совсем без пользы? Все же сайт монастырский. Еще раз простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. другими словами, он спокойно относился к тем мыслям авторов-еретиков, которые не выходили за рамки православного понимания, и не стеснялся приводить не только имена авторов, но даже не считал нужным делать указание на принадлежность к ереси того или иного автора. 

Так и мы не смущаясь размещаем те тексты, которые не противоречат православному пониманию Писания, и именно их предлагаем "новичкам". 

 

А мы и есть практики. Задача нашего сайта не углубляться в богословие, а лишь предоставить наиболее полный материал для желающих в него углубляться.

Вы считаете себя столь же богословски грамматными, сколь и Евфимий Зигабен? Но всё же - Евфимия Зигабена не признали Святым Стцом. Может быть в том числе и по этому? Ей Богу, не хотите удалять - позвольте хотя бы пометить этих авторов, что бы люди знали, что их писания могут быть опасны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, каждый христианин должен обладать минимум богословской грамотностью, чтобы отличить ересь от православия, иначе - грош цена такому христианину. А здесь на сайте все же за этим следят монахи, имеющие богословское образование.

 

Мы собираемся составить отдельный список по авторам, с кратким обзором их жизни, и думаем сделать это в ближайшее время. Формат Вики, к сожалению, не позволяет это делать в каждом отдельном заголовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, каждый христианин должен обладать минимум богословской грамотностью, чтобы отличить ересь от православия, иначе - грош цена такому христианину. А здесь на сайте все же за этим следят монахи, имеющие богословское образование.

 

Мы собираемся составить отдельный список по авторам, с кратким обзором их жизни, и думаем сделать это в ближайшее время. Формат Вики, к сожалению, не позволяет это делать в каждом отдельном заголовке.

 

Мясо не запрещено, но если мясо соблазняет брата моего - не буду есть мяса вовек.

 

Вы говорите, что грош цена немощному в вере? Это очень грубо и высокомерно. Снизойдите до слабости искренних и простых христиан, не искушённых в догматике и ересеологии, которые не могут знать, что на православном сайте могут присутствовать еретики. Почитают здесь, понравится, потом почитают в другом месте... И не дай Бог заразятся ересями. Хотя бы пометить их надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.11.2016 в 16:10, Aleksandr Palandov сказал:

Список еретиков, тексты которых не должны присутствать на сайте(или если не хотите удалять - хотябы в отдельную колонку - толкования ересиархов):

Ориген(ересь всеобщего спасения), Дидим Слепец(оригенист),

 

Новоциан(ересь отрицания покаяния),

 

Пелагий(отрицание первородного греха, и утверждение спасения своими силами), Юлиан Экланский(пелагианин) 

 

Аполинарий Лаодикийский(отрицание у Христа человеческой души), Филоксен Маббугский(монофизит), Север Антиохийский(монофизит), Авва Шенуте(монофизит),

 

Маркелл Анкирский(ересь, против предвечного рождения Сына),

 

Аппоний(несторианство, возможно филиокве),  Ишодад Мервский(несторианин),  Феодор Мопсуестийский(несторианин), Бабай(несторианин), 

 

Акакий Кесарийский(ариаство), Юлиан Арианин(информацию не нашёл, но прозвище говорит само за себя), также следует удалить и Анонимный комментарий: автор - умеренный арианин.

 

 

 

Сомнительные авторы(удалять не обязательно, но указать на их сомнительность надо :)

Тертуллиан(после написания своих текстов уклонился в монтанизм), Руфин Аквиленский(симпатия к творчеству Оригена),

 

Прошу уточнить - кто такие Беза Копт, Констанций, Филипп Священник, Андрей Монах,

Не понял...эти все авторы были или есть среди толкователей Св. Писания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Дионисий из Тулы сказал:

Поддерживаю автора темы.Я бы удалил все  это.

осмотрелся минут сорок, и стал руководить )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...