Перейти к публикации
  • 0
НаталияНаталия

Замечания в храме - искушения или норма? Как правильно к этому относиться?

Вопрос

"паломники повели себя вокруг батюшки не самым лучшим образом"..) а кто себя ведет хорошо? Я была в Храме в Переделкино как-то, он уже закрывался, вошел парень(не русский) с охапкой толстых(дорогих) свечей. Ему не дали их поставить...служительница и служитель. Я видела лицо этого парня и слышала эту жестокость служителей... Можно было сказать - поставьте но несколько, а остальные возьмите с собой, и потом поставите, а потом задуть свечки... Неужели чтобы так сделать, требовалось бы большое-большое доброе сердце? ведь нет - лишь капля милосердия. даже с каплей милосердия можно было бы иначе ответить парню... И что получается, нет ее - капли даже? Во! православные! православные? да? В другой раз была, мучал меня один вопрос-проблема. Встала на колени у образа Богородица, лбом прислонилась к ее руке и положила свою левую руку на икону ладонью..молюсь. Слышу окрик над правым плечом - "нельзя класть руку на икону!". Я посмотрела - увидела женщину с бесцветным лицом замотанную в платок, в длинной до пола юбке...заботливая ты моя... она заметив, что я изменилась в лице довольно хмыкнула и пошла. Я встала, говорю ей: " как вы так подходите, и прямо когда человек молится Богородице(!!) ему делаете замечания?". я была удивлена.. наивный ребенок. Она, норовисто вильнув бедром в длинной юбке бросила через плечо :" мы - православные, руки на иконы не кладем". Ах, то есть вы - православные.. Да? )))))))))). стыд, и срам. Нужно, нужно становиться грамотнее, добрее(это почти нереально, да, нереально...для нас, истинных православных), да, да! у большинства в крови играет Проилитарийят. советский гражданин. скорее все же - первый. да, тяжело справляться с собой, но с такой же жестокостью, не с такой гордыней. Ох, товарищиии, товварищи советские гражданочки! "мы - православные!" )).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

как-то неприятно на душу ложится..

 

… хотя во Христе все мы не русские и не американцы, а просто христовы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Владислав

Была однажды на встрече с о. Иоакимом и была на встрече с батюшкой из Кении и мне радостно было, что свет Истины просвещает и эти страны и народы, что у них есть такие проповедники. И мне был интересен их опыт и в том числе и потому, что они другие, что это какой-то взгляд с другого ракурса. Никогда я не хотела уехать из России и не считала, что иностранное лучше русского. Но и квасной патриотизм мне не понятен,когда речь идет о братьях и сестрах во Христе.

 

Послание к Галатам 3:28

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

 

Вы упомянули Отцов Церкви. Так ведь ни Иоанн Златоуст, ни Иоанн Дамаскин, ни Ефрем Сирин, ни многие другие Отцы не были русскими.

У меня пока хорошо идут только Отцы 19в., более древние авторы пока недоступны, за исключением Аввы Дорофея. Всему свое время.)

Читала книгу схиархимандрита Гавриила (Бунге) " Тоска, уныние, депрессия" по Евагрию Понтийскому и нашла для себя нечто новое. Первоисточник мне самой пока невозможно как-то осмыслить. Возможно кто-то из наших писал подобное, но я не встречала.

Если иностранное, то еще не значит что априори плохое.

 

У меня есть приятельница в Америке и когда она в интернете выложила фото со службы у них в храме, то у меня было абсолютное ощущение, что это снято внутри храма в России. У них нет здания церкви, они снимают помещение, все очень скромно, зато теплые отношения и общие праздники, на которые она готовит русские блюда. Есть там и не русского происхождения верующие. Но у них там то же богослужение, те же Таинства свершаются и так же люди идут к Богу, они наши братья и сестры во Христе.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

… хотя во Христе все мы не русские и не американцы, а просто христовы.

В первую очередь Христовы, согласен. Но и российский паспорт ещё рано выкидывать - в миру всё же живём. Не правильно было бы отрицать свою национальность и культуру - её тоже Христос создал и вас поместил в вашу страну по своему замыслу. Космополитизм - опасная игра, можно остаться без родного пепелища.

 

Была однажды на встрече с о. Иоакимом и была на встрече с батюшкой из Кении и мне радостно было, что свет Истины просвещает и эти страны и народы, что у них есть такие проповедники. И мне был интересен их опыт и в том числе и потому, что они другие, что это какой-то взгляд с другого ракурса. Никогда я не хотела уехать из России и не считала, что иностранное лучше русского.

Тоже есть чувство радости что Православная Церковь начинает просвещать всё концы земли. Приветствую ваши патриотические чувства.

 

Но и квасной патриотизм мне не понятен,когда речь идет о братьях и сестрах во Христе.

Разве я где-то написал, что у нас всё лучше? Я написал, что не хуже, и что лично мне русское Православие по духу ближе всех остальных. Западная культура накладывает отпечаток на братьев и сестёр, не все верующие совершенны, а точнее никто не совершенен.

 

Вы упомянули Отцов Церкви. Так ведь ни Иоанн Златоуст, ни Иоанн Дамаскин, ни Ефрем Сирин, ни многие другие Отцы не были русскими.

У меня пока хорошо идут только Отцы 19в., более древние авторы пока недоступны, за исключением Аввы Дорофея. Всему свое время.)

Логично. Но они все принадлежат к восточной Христианской цивилизации, как и мы. Святые отцы ближнего востока сыграли гигантскую роль в формировании русской культуры. Западная англо-саксонская и латинская культура нам чужды.

 

У меня есть приятельница в Америке и когда она в интернете выложила фото со службы у них в храме, то у меня было абсолютное ощущение, что это снято внутри храма в России. У них нет здания церкви, они снимают помещение, все очень скромно, зато теплые отношения и общие праздники, на которые она готовит русские блюда. Есть там и не русского происхождения верующие. Но у них там то же богослужение, те же Таинства свершаются и так же люди идут к Богу, они наши братья и сестры во Христе.

Безусловно, это наши братья во Христе. Их надо любить и уважать. Только равнение на них брать не стоит, имея свою богатейшую Православную традицию. Скорее они должны брать равнение на нас, потому что у них Православие в зачаточном состоянии. То что происходит у нас здесь, у них там будет через 1000 лет, может быть, если повезёт.

 

Всего лишь призываю не идеализировать западное Православие. Если любоваться чужим бриллиантом, можно за его блеском не заметить собственные несметные сокровища. Бывает так, что чужое кажется лучше своего, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

… хотя во Христе все мы не русские и не американцы, а просто христовы.

В том-то и дело, брат мой!) Прп.Герман Аляскинский родился в граде Серпухове, подвизался в Троице-Сергиевой Лавре, Валааме, а потом уже Господь его послал с миссионерством на другие берега. В лике святых он прославлен РПЦ со всеми сибирскими святыми. Так что, его подвиги имеют отношение не только к всея Америке, а ко всем православным христианам)

Изменено пользователем Наташа Белочкина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Владислав

У нас после 70 лет атеизма тоже с традициями не очень. Например, в моей семье никого верующих не осталось к моменту моего рождения. Конечно, были и в советские годы старцы. Вот сегодня память о. Иоанна Крестьянкина.

А все же надо возрождать по крупицам. Ведь не только миряне, но и множество священников выросли либо в безразличных к вере, либо в атеистических семьях.

 

Если любоваться чужим бриллиантом, можно за его блеском не заметить собственные несметные сокровища. Бывает так, что чужое кажется лучше своего, к сожалению.

Ну, свои то сокровища разглядели, раз тут на форуме Оптины находимся. :wink3000: Нигде я не была в заграничных паломнических поездках. Но в Оптине была, и если перефразировать слова батюшки Серафима, то в Оптине для меня все - и Иерусалим и Афон... Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Владислав

У нас после 70 лет атеизма тоже с традициями не очень. Например, в моей семье никого верующих не осталось к моменту моего рождения. Конечно, были и в советские годы старцы. Вот сегодня память о. Иоанна Крестьянкина. А все же надо возрождать по крупицам. Ведь не только миряне, но и множество священников выросли либо в безразличных к вере, либо в атеистических семьях.

Традиции за 70 лет никуда не делись. Даже в самые атеистические зверские времена детей крестили, умерших отпевали. Храмы стоят, возрождаются, стряхивают с себя мерзость осквернения и сияют с тройной силой. Серафима Саровского, Амвросия Оптинского, Сергея Радонежского, Савву Сторожевского, Пафнутия Боровского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника и многих других у нас никто уже отнять не сможет. Хоть мы никогда с ними и не встречались и не говорили с ними лично, но мы принимаем их Веру, их знания, учимся у них, молимся им. Это же и есть наша традиция, отнюдь не родственники-атеисты. Сложная среда только способствует усилению веры во Христа.

 

Ну, свои то сокровища разглядели, раз тут на форуме Оптины находимся. :wink3000: Нигде я не была в заграничных паломнических поездках. Но в Оптине была, и если перефразировать слова батюшки Серафима, то в Оптине для меня все - и Иерусалим и Афон...

Будем ценить, что имеем. Наше наследство очень богатое. Я тоже мало где был (всего 4 монастыря, все недалеко от Москвы), но планирую в будущем увидеть многие наши святые места, пишу список :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я вот грустила после того, как побыла на Акафисте преп. Герману Аляскинскому на Валаамском Подворье. Это новшество недавнишнее, предполагаю, что отцу игумену Иосифу, 10 лет прожившему в Америке, по душе это. Постояла на Акафисте и загрустила - а что, некому уже и Акафист послужить, Земли Российской покровителям? (Вот немного из Акафиста: Радуйся, созерцательнаго подвига в Америке родоначальниче;

Радуйся, отражение преподобных Ладоги Святорусской.

Радуйся, «Северную Фиваиду Российскую» в Америку перебросивший;

Радуйся, зачатки святости, яко клад драгоценный, в Новый Мир вложивший.

Радуйся, Преподобне Отче наш Германе, Аляски и всея Америки преславный чудотворче.

 

Вот это - и всея Америки -  меня и уныло. Даже и вникать не стала в слова (( ).

 

В Оптине сестричка одна расстроенная встретилась - сын в Америке трудится, а ее знакомая  высказалась в том смысле, что Америке помогать своим трудом и налогами плохое дело. Маме и так в разлуке непросто, а тут еще и укоры от своих во Христе сестер. Стали мы с ней рассуждать, что и в Америке сейчас много наших русских людей, им нужны храмы и службы. А сколько православного народа приняла Америка после революции!! И кто знает, для чего Господь так устрояет кому-то жить в России, а кому-то из русских в Америке. Для сына там храм православный - как частичка России, он рад, что есть православный храм, это я от многих заграничных пребывателей слышала - русские, даже неверующие в России, за границей прилепляются к православным храмам. Понятное дело, не все, не всегда. Но прилепляются, видя родное. И чего-то так радостно стало вдруг от того, что поют на Валаамском Подворье Акафист Герману Аляскинскому, всея Америки преславному чудотворцу. Америке ведь тоже помощь молитвенная нужна. Там наших много, им непросто в разлуке с Россией. Соответственно и пастыри нужны. Они есть, какие есть - слава Богу!

Ольга,так ведь пр.Герман -валаамский монах, и  на Аляске нес послушание. 

Ольга,так ведь пр.Герман -валаамский монах, и  на Аляске нес послушание. 

Ой,не все комменты прочитала,извините!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Недавно на сайте Валаамского монастыря была публикация о преподобном Германе Аляскинском. Я прочитала выдержки из его жития и была удивлена, насколько это был смиренный и кроткий человек, истинный служитель Господа. Его даже сравнивали с преподобным Серафимом Саровским. Также стоит учитывать, что во время его служения на севере Америки, на этих землях жили аборигены - алеуты, народ очень простой и добродушный.

 

При желании можете посмотреть статью и видеофрагмент службы преподобному Герману: http://valaam.ru/publishing/9551/ 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Яна, я немножко о другом говорила)). На самом деле, здесь просто еще конечно ревность моя присутствовала. Ведь один из храмов Подворья в честь преп.Сергия и Германа Валаамских. Вроде как им бы акафист послужить. Как в Оптине - преп.Амвросию и всем Старцам. Еще есть Валаамская икона Пресвятой Богородицы - ей пели акафист  добровольцы. После воскресной литургии. Или праздничный акафист соответствующий. Пришел новый начальник, всей душой любящий Америку, - запели просветителю земли Американской. А про алеутов он не один раз говорил. Мне казалось - москвичей с ними сравнивает))). Я так воспринимала, что нас, русских, сегодня надо также просвещать, как когда-то преп. Герман алеутов)). Так вот когда-нибудь попадешь в знакомые родные места, а там все уже по-другому (((.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я так воспринимала, что нас, русских, сегодня надо также просвещать, как когда-то преп. Герман алеутов)).

Как алеутов я не против, только просветитель хорошо бы был такого же высокого духовного состояния, как преп. Герман.)) А то может не получится ничего...

Вообще у многих такая каша в голове из разных религиозных и оккультных течений и суеверий, что действительно можно сказать - крещеных у нас много, а просвещенных мало. Такие обычно ходят в храм 3 раза в год: за водой, вербу и куличи освятить, если еще ходят вообще, а "верят в душе". Но редко кто решается их просвещать. Как приходят люди, так и уходят... Максимум - сделают замечание, что не по форме одеты. Жатвы много, делателей мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

К  разговору о мнении схиархм. Иоакима (Парра).

Сегодня утром одна старенькая монахиня, вспоминая пережитые годы гонений на Церковь, сказала: "Сегодня того благоговения, что было раньше, не встретишь..."

Уж кто, кто, а она может так говорить. С младых лет жила в окружении и общении людей праведной, благочестивой жизни, многие из которых ныне пречислены к лику святых либо будут представляться на канонизацию. Духовная собеседница гонимых дивеевских монахинь, духовное чадо святителя и исповедника. И надо сказать, мне часто и справедливо "достается" от неё, тогда и начинаю понимать, что о благочестии и благоговении даже представления не имею.

Так может это мы своё отклонение не видим?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Катя счастливая... Такую благодетельницу иметь..! Молитвенницу!

Я считаю батюшка как ангел, сказал что увидел!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...