Jump to content

Recommended Posts

Есть ли душа у Ангелов?

Может кто-то что-то найдёт сказать по этому вопросу?

 

Мне кажется, что Ангелы - это духи и душь у них нет, тем они и отличаются от людей. А вы как думаете?

Share this post


Link to post

Сам вопрос поставлен некорректно. Это человек делится на душу и тело, а ангелы не имеют такого разделения. Если под душой понимать разумную бестелесную сущность, то в этом смысле сам ангел и есть душа, в этом и заключается его природа.

 

вот вкратце учение об ангелах св. Иоанна Дамаскина

 

http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera2_03.html

 

у свт. Феофана Затворника есть также работа об этом. 

 

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Feofan_Zatvornik__Dusha_i_angel

 

хотя встречаются и возражения, что только Бог является Духом в чистом виде, а все созданные существа, так сказать, менее бестелесны по сравнению с Ним. Но это уже вопрос философский.

Share this post


Link to post

Из второй ссылки:

 

Отсюда вытекают следующие, неопровержимые положения: ангелы суть невидимые, бесплотные духи, составляющие умный мир, противоположный вещественному; души тоже суть существа духовные и разумные, невидимые и невещественные.

 

Но я ещё читаю ;)

Share this post


Link to post

Но могут стать и видимыми.

Хоть они и бесплотны в земном понимании, но обладают некой телесностью высшего порядка. Подобно которой станет обладать человек после земного испытания. Христос об этом сказал - "в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах."

Share this post


Link to post

Но могут стать и видимыми.

Хоть они и бесплотны в земном понимании, но обладают некой телесностью высшего порядка. Подобно которой станет обладать человек после земного испытания. Христос об этом сказал - "в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах."

 

Умозримыми? Или прям материальными?

 

"в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах."

 

Думаете здесь стоит понимать именно буквально как Ангелы, а не просто, что не как люди в плотных телах?

Share this post


Link to post

В первом источнике прочитал, что Ангелы=духи страстны. Сейчас над этим размышляю. Ну и читаю. Медленно я читаю, иначе не понимаю:)

Share this post


Link to post

"Бог создал естество мысленное, то есть, ангелов, и все небесные чины», давая разуметь, что, по его учению, они суть природы мысленной, а не телесной. Вот его главное положение об ангелах."

 

Важный момент, мне кажется. Это из второго источника. Они Дамаскина цитируют.

Share this post


Link to post

Умозримыми? Или прям материальными?

 

"в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах."

 

Думаете здесь стоит понимать именно буквально как Ангелы, а не просто, что не как люди в плотных телах?

Как явился ангел священнику Захарии отцу Иоанна Предтече, как явился Аврааму Святая Троица, как к Лоту ангелы приходили, как увидела Мария ангела в белых одеждах у Гроба Господня, как явился Христос апостолам по воскресении?

Нельзя сказать, что эти явления были в материальных телах. Скорее как бы в "полуматериальных", имеющих свойства превращения и представляемые по необходимости на гранях духовного и плотского. Может быть подобно человеку в Эдеме. До грехопадения и обретения риз кожных, человек в Эдеме был не только чисто духовной сутью, но и имел некое, не поддающееся земному осознанию, эфирное светящееся тело. Известно, что по воскрешении мы так же обретём тела, соответствующие нашему тридцатилетнему возрасту, не подверженные болезням и старению, но не те материальные тела, что имеем сейчас, а скорее те, которые были до грехопадения.

Share this post


Link to post

. Известно, что по воскрешении мы так же обретём тела, соответствующие нашему тридцатилетнему возрасту

Хотелось бы помоложе.

Share this post


Link to post

некое, не поддающееся земному осознанию, эфирное светящееся тело. Известно, что по воскрешении мы так же обретём тела, соответствующие нашему тридцатилетнему 

Как я понимаю из чтения второго источника эфирное = материальное.

Разумно предположить себе, что подобное тому, что творится в мозгу новоначального христианина и известно

как "фетешизм" = "вещизм", творится и в мозгу ищущего познание духовного мира, и назовем это "душизм".

"Хотя и Св. Писание и св. Отцы Церкви вообще называют и Бога духом, и ангелов, и демонов, и души человеческие —

духами, но этим выражается только то, что как Бог, так и ангелы, и демоны, и души невидимы для телесных очей

наших..."

 

"«Ангелы, — говорит он, — суть светы мысленные, вторые от первого и безначального света, имеющие просвещение,

не нуждающиеся в языке и слухе, но без произносимого языком (proforicon) слова передающие друг другу свои

помышления и желания» (Кн. 2, гл. 3)."

Мне кажется, душам это не свойственно.

 

«Ангел не содержится в месте подобно телам, так чтобы принимать образ какой или вид. Но говорится, что он

бывает в известном месте ради того, что мысленно присущ в нем и действует по своему естеству, и что в тоже время

не бывает в другом месте, но там мысленно представляется, где и действует. Ибо не может он в одно и тоже время

действовать в разных местах»

 

"Ибо надлежало прежде быть создану мысленному естеству, потом чувственному и, наконец, — человеку, единому из

обоих» (Кн. 1, гл. 13)."

 

"Св. Златоуст говорит, что, когда видят ангела, зрят только присутствие ангела, а не самое естество, которое,

как бестелесное, видеть нельзя; "

"У св. Златоуста есть и еще место, объясняющее явление ангелов не по учению новому. Это в седьмом слове против

аномеев. Там говорится, что ангелы часто являлись на земле в человеческом образе, и даже Сам Бог: но являемое не

было истина плоти, а снисхождение; то есть, являемое было не истинная плоть, а такое явление, которое устроялось

из снисхождения к немощи человека (св. Златоуст, т. 1, по изданию Migne, стр. 765)."

Я так и не понял, может ли Ангел в человеческом обличии жить среди людей, взаимодействовать с ними? Не надают ли нам тумаков падшие ангелы если предыдущее возможно?

Share this post


Link to post

Есть ли душа у Ангелов?

 

Данная информация не является душеспасительной, и в силу этих причин ею лучше свой интеллект не обременять, так как это отвлекает от "единого на потребу".

 

 

 

Я так и не понял, может ли Ангел в человеческом обличии жить среди людей, взаимодействовать с ними? Не надают ли нам тумаков падшие ангелы если предыдущее возможно?

Если это единственное что Вас интереусет - то нет.

 

У Ангелов нет никакого патологического своевольного противления воле Божией. А Богу не нужны Ангелы среди людей. Только в исключительных случаях и только в качестве Вестников - донес информацию, и вернулся "на базу".

 

А вот падшие ангелы как раз и являются духами поднебесными, обитающими в в нашем мiре, который во зле лежит. Но, к нашему счастью, по милости Божией и по защите от Ангелов-Хранителей, они не могут нам надавать тумаков. До того момента, когда мы сами собственным неразумием не подволяем им получить доступ к своей сущности (и телу, и душе).

 

В этом случае все гораздо хуже, чем тумаки. Человек сам по себе не просто бессилен, а фатально бессилен против них - он погибает. Причем, навечно.

Share this post


Link to post

Хотелось бы помоложе.

:)

Елена, кажется, это будут не совсем наши тела земные... А преображенные...

Share this post


Link to post
.................

Я так и не понял, может ли Ангел в человеческом обличии жить среди людей, взаимодействовать с ними? Не надают ли нам тумаков падшие ангелы если предыдущее возможно?

Настоятельно Вам советую - выбросьте все догадки, предположения и фантазии о всевозможных тактильных контактах и физических взаимодействиях с духовными сущностями. Если Вам вдруг покажется, что ближний это ангел или бес в обличии человека, то креститесь, молитесь молитвой Иисусовой, и идите копать на огороде землю, даже если зима на дворе - физический труд отгоняет злых духов.

 

Пока отложите все свои изыскания и выводы, и обязательно прочитайте труд святителя Игнатия Брянчанинова "Слово о чувственном и духовном видении духов" - это очень многое Вам прояснит и большинство вопросов отпадёт. Поймёте как и зачем ангелы и бесы могут взаимодействовать с людьми в земном мире и самое главное как нам - людям нужно правильно относится к этим взаимодействиям.

 

Постичь до основания сущность духовного естества Вы не сможете никогда, так как для человека она не постижима. Будьте уверенны, что всем без исключения управляет Бог, и то, что Вам положено узнать и постичь, то узнаете, а то, что не полезно и запретно - не узнаете.

 

В богословии есть апофатический, то есть отрицательный, метод познания Бога. Он, как и положительный - катафатический, конечно является чисто рациональным, но всё таки имеет очень важное значение для правильного понимания и Бога и духовных сущностей. Апофатический метод основан на принципиальном отличии Творца Бога от творения человека. Мира материального, земного и сущностей его от Небесного Царствия, духовного мира и сущностей духовных. Это принципиальное отличие обуславливает непостижимость и невыразимость нами мира воздухов и ангельских сущностей. Помните как Апастол Павел сказал - око не видело, ухо не слыхало и на сердце человека не взыйдоша... Вот потому апофатический метод запрещает говорить что-либо о Боге, поскольку любое человеческое слово о Нем будет ложным. Как мы можем характеризовать, выводить отличия и свойства, описывать и сравнивать то, что постичь не в состоянии? Это сродни разговору муравьёв о свойствах и особенностях человека.

 

Не помню уже кто из святых, проведших всю свою земную жизнь в познании себя и Бога, опытнейший и мудрейший исследователь духовного, на пороге смерти, закрыв глаза, душой ещё не отшедши из тела, но в этот краткий переходный этап, уже частично ощутивши небесный мир, был потрясён и в удивлении воскликнул - "Всё не то! Всё не так!"

 

Не стоит углубляться в то, что не дано понять. Ведь не дано то Кем? Не дано Богом. Так и бесполезно против промысла Божьего идти.

Share this post


Link to post

>Alexey GK
>Данная информация не является душеспасительной, и в силу этих причин ею лучше свой интеллект не обременять, так как это отвлекает от "единого на потребу".

 

>Ерёмин Андрей
>Не стоит углубляться в то, что не дано понять. Ведь не дано то Кем? Не дано Богом. Так и бесполезно против промысла Божьего идти.

 

Согласен с Вами, но так часто приходиться слышать что-то на подобные темы, что нет никакой возможности их избегать. И потом за этими вопросами тянется длинный хвост других мировозренческих вопросов без решения которых ну уж совсем не обойтись. Вот и приходиться искать ответы.

>Ерёмин Андрей
>Пока отложите все свои изыскания и выводы, и обязательно прочитайте труд святителя Игнатия Брянчанинова "Слово о чувственном и духовном видении духов"

 

Да, Вы уже не впервый раз даёте эту рекомендацию на форуме. Я уже вишу на вашей соответствующей ссылке.

 

>.............Я так и не понял, может ли Ангел в человеческом обличии жить среди людей, взаимодействовать с ними? Не надают ли нам тумаков падшие ангелы если предыдущее возможно?

 

Только не подумайте, что это вопрос, который меня больше всего интересует. Это скорее шутка.

Share this post


Link to post

А по мне так лучше читать иногда жития святых, там часто встречается в том числе и тумаки от бесов были подвижникам и наоборот святые "рулили" бесами . Но загружаться по этому поводу по любому не полезно,свихнешься.

 

 

Житие и страдание святого мученика Конона Исаврийского

 

 

   Связав святого, разбойники хотели пытками заставить его указать место, где спрятано у него золото. Они уже начали его мучить, как вдруг, по повелению Божию, явились служащие святому бесы, схватили разбойников и немилосердно били их;

 

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/211

Share this post


Link to post

Согласен с Вами, но так часто приходиться слышать что-то на подобные темы, что нет никакой возможности их избегать. И потом за этими вопросами тянется длинный хвост других мировозренческих вопросов без решения которых ну уж совсем не обойтись. Вот и приходиться искать ответы.

 

 

Невозможность избегать - это от слабоволия. Либо от человекоугодия. Либо от тщеславия. Вообще для каждого действия (в том числе и греховного) может быть масса причин, но истинную увидеть может, чаще всего, лишь сам совершитель действия.

 

За этими вопросами, как и за любыми другими, возникает непрерывная чреда других, подобных им, вопросов, уводящих от единого на потребу. И никогда никакие ответы на эти вопросы не разрешают эти самые вопросы.

 

Обойтись без них можно. И без много еще чего лишнего можно обойтись. Это называется аскеза, и тут надо трудиться. Причем, совсем без перерывов. Находясь в постоянном трезвении. И так всю жизнь. :)

 

Да, часто нам представляется нечто необходимым, но это только от помрачения нашего разума. Позже, по милости Божией, можно увидеть все лукавство подобных заблуждений. А можно не увидеть.

 

Для начала неплохо сосредоточиться на 33 псалме, даже можно сказать, на единственном стихе: "Уклонись от зла, и сотвори добро". Работы - непочатый край. Причем, до самого последнего издыхания. :)

 

Причем, важно помнить, что разумение наше - это тоже дар Божий. И как и прочие дары, они не только радость приносят, но и возлагают ответственность, возлагая на нас дополнительные "бремена неудобоносимые", которые, тем не менее, являются игом легким.

 

Потому что как только Вы стали хоть чуточку мудрее, Вы уже должны делать дела в соответствии с полученными знаниями. Как это написано в Соборном послании апостола Иакова, глава 4, стих 17: Аще доброе разумеете, и не творите - грех вам есть.

 

А шутка.... Шутка - это очень резкая смена контекста. И часто она связывает белое с черным. Все прилоги бесовские в голову приходят именно так - как резкая смена контекста. Так что для человека, идущего узким путем (каким и должен быть истинный христианин), шутка является злом.

 

Но чтобы шутка стала злом, до этого уровня духовного развития нужно дорасти. И помоги Вам Господь до этого уровня добраться.

Share this post


Link to post

Прошу прощения, но вынужден покинуть этот форум.

 

Простите меня, если кого-то вынудил осудить себя.

Share this post


Link to post

Ангелы не чужды телесности. У них так называемое тонкое тело, поэтому они мобильнее человека. Может быть у них  душа и тело, грубо говоря, одно и то же. А что?

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By АлександрСемьгор
      Прошу прочитайте пожалуйста полностью что я нашел у старцев и апостола о природе души человека.
       
      Преподобный Иоанн Дамаскин:
      "Душа соединена со всем телом и объемлет его, как огонь железо."


      Святитель Игнатий (Брянчанинов):
      "Ангелы имеют образ и вид, как и душа имеет свой образ и вид, и этот образ, наружный вид, как Ангела, так и души, есть образ и вид внешнего человека в его теле."


      Преподобный Макарий Великий:
      "Душа - это умное, исполненное всякой красоты и поистине чудное творение Божие. Душа есть весьма утонченное тело. Тварь особого рода." 


      Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

      Глава 15
      40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
      44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.


      Есть размышления по этому вопросу и у Святителя Игнатия (Брянчанинова).


      Преподобный Кассиан Римлянин:
      "Хотя мы называем некоторые существа духовными, каковы ангелы, архангелы и прочие силы, также самая душа наша, или, конечно, этот тонкий воздух; однако никак не должно признавать их бестелесными. Ибо они имеют свойственное себе тело, в котором содержатся (пребывают), хотя много тончайшее, нежели мы. Они суть тела, по изречению Апостола, который говорит так: «И телеса небесная, и телеса земная» (1 Кор. 15:40); и опять: «Сеется тело душевное, возстает тело духовное» (1 Кор. 15:44)

      По вопросу души преподобный Макарий отвечал: "Имеет образ и вид, подобный Ангелу. Якоже бо Ангелы имеют образ и вид, и якоже внешний человек имеет вид: так и внутренний человек образ имеет, подобный Ангелу, и вид внешнему человеку".

      "Хотя бо тончайшие суть, однако в ипостасе, характере (начертании) и образе по тонкости естества своего тело суть, якоже в ипостасе своей сие наше тело дебело есть. Сим образом и душа тело сущи тончайшее, окружается и одевается членами тела сего. Надевает око, имже и смотрит; надевает ухо, имже и слышит; руки, ноздри, и просто рещи все члены тела приемлет и срастворяется со всеми душа, посредством которых и вся, елика к житию человеческому потребна суть, исправляет"
       
       
      Согласно православной традиции - душа - утонченное тело?
      Не идея, не что то бестелесное, а тело? Не наше физическое тело, но все же тело.
       
      А из чего она состоит? Быть может из утонченных атомов, которые просто намного меньше по размерам, чем физические атомы? Ведь раз она - тело, значит из чего то состоит?
       
      Кто прокомментирует это?
       
    • By ProdigalSon
      Помогите пожалуйста найти икону с Ангелом Хранителем возносящем молитву с Богу.  Я как-то видел такую икону, а теперь не получается её ни как найти.  Пробовал и гугл и яндекс, но что-то не вижу я ту икону среди результатов.
    • By АндрейВ
      Вся история человечества, от самых первых ее шагов - это вечная борьба между силами добра и зла, где поле битвы - человеческая душа. И все эти душевные военные баталии являются стержнем в процессе истории развития каждого человека и общества в целом.
      Каждая из сил имеет свою тактику, методы и средства борьба, в зависимости от своей значимости во Вселенском масштабе. Бог - является альфой и омегой всего, и нет ничего и никого в Мире, способного быть выше Его. Поэтому единственное правило Его тактики - Любовь и Милость ко всем нам!
      Наш Господь попускает дьяволу существовать, для того, чтобы людям предоставить выбор, и испытания ради укрепления своей веры и защиты от возникновения гордыни. Человеческая душа изначально создана для Любви, и не настроена воспринимать ядовитое действие силы зла. Враг рода человеческого все это прекрасно понимает, а ему требуются наши души ради осознания своего могущества над Миром, и он боится любой потери в этом. Он боится, что Волей Бога он может просто прекратить свое существование. Поэтому дьявол вынужден действовать тайно, коварно, исподтишка... Враг рода человеческого впадает в агонию и бешенство, когда человек встает на путь Истины, и судорожно старается помешать ему в этом.
      Для достижения своей цели, он изобретает все новые хитрые способы овладения человеческими душами. Свой страх потерь враг рода человеческого транслирует и в нас через грехи. Этот страх (сознательно или подсознательно) является главной причиной того, что грехи так трудно победить.
      Люди, подверженные греху опития, не желают избавляться от своей болезни боясь образования пустоты. Люди жадные не хотят избавляться от своего греха, боясь стать расточительными и потерять все свои материальные блага. Избавлению от гордыни нам мешает страх стать слабее, хуже выглядеть в глазах окружающих... Эту цепочку рассуждений можно продолжать и дальше.
      Бог не страшится потерь. Он по Своей Любви, Сам дал нам свободу выбора, и лишь глубоко скорбит, когда мы отворачиваемся от Него, как скорбит родитель о потере своего чада. И ждет нашего возвращения, готовый с радостью принять нас, как отец принял своего сына в притче о блудном сыне. Дьявол же боится, так как понимает, что власть его, на самом деле, ничтожно мала.
      Когда мы чувствуем искушения впасть в какой-либо грех, следует помнить, что дьявол действует, потому что боится, а мы, с искренней и кроткой молитвой к Господу, сильнее его. Cила Бога бесконечна в Его Любви к нам!
    • By ALEXANDR
      ...........
      Аще быхом себе разсуждали, не быхом осуждены были (1 Кор.11, 31)
       
      Святитель Игнатий Брянчанинов
      Слово о человеке
       
      "... Среди предметов необъятного мiроздания вижу и себя — человека. Кто я? Откуда и для чего являюсь на земле? Какая вообще цель моего существования? Какая причина и цель моей земной жизни, этого странствования, краткого в сравнении с вечностью, продолжительного и утомительного в отношении к самому себе? Являюсь в бытие бессознательно, без всякого со стороны моей согласия; увожусь из этой жизни против моей воли, в час неопределенный, непредугаданный. Являюсь и увожусь, как невольник. Более! Являюсь и увожусь, как творение. Живу на земле, не зная будущего. Мне неизвестно, что сделается со мною чрез день, чрез несколько минут. Постоянно встречаюсь с неожиданным. Постоянно нахожусь под влиянием обстоятельств и обстановки, которые порабощают меня себе. Одна привычка, одна проводимая безрассудно жизнь мирит с таким странным положением. Не может оно укрыться от наблюдателя. Что делается со мною, когда я, пробыв на земле срочное время, исчезаю с лица ее, исчезаю в неизвестность, подобно всем прочим человекам? Способ отшествия моего из земной жизни страшен: он именуется смертью. С понятием о смерти соединено понятие о прекращении существования; но во мне живет убеждение невольное, естественное, что я — бессмертен. Чувствую себя бессмертным: постоянно действую из этого чувства. Умирающие при сохранении сознания говорят и действуют, как отходящие и переселяющиеся, отнюдь не как уничтожающиеся. Человек — тайна для самого себя.
      Неужели эта тайна запечатлена окончательно и нет никакого средства раскрыть ее? Да! Запечатлел ее для человека грех, запечатлело ее для него падение его. Человек лишен истинного самовоззрения и самопознания.
      Доколе я пребываю в падении моем, дотоле тайна — человек — пребывает для меня неразъяснимою: извращенный, пораженный слепотою и ложью разум мой недостаточен для раскрытия ее.Не понимаю души моей, не понимаю тела моего; понятия, которые думаю иметь о них, оказываются, при рассмотрении неповерхностном и нелегкомысленном, очень недостаточными, по большей части ошибочными. Блуждают во мраке самообольщения и заблуждения мудрецы мiра, возмечтавшие и произнесшие о человеке учение произвольное и суетное, заменяя истину предположениями; в ту же пропасть самообольщения и заблуждения влекутся слепцы, руководимые слепцами. ..."
       
      " ... Человек не может не быть тем, чем он создан:
      он не может не быть домом, не быть жилищем, не быть сосудом.
      Не дано ему пребывать единственно с самим собою, вне общения: это ему неестественно.
      Он может быть с самим собою только при посредстве Божественной благодати, в присутствии ее, при действии ее: без нее он делается чуждым самому себе и подчиняется невольно преобладанию падших духов за произвольное устранение из себя благодати, за попрание цели Творца. ..."
       
      ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ : http://www.pravbesed...age=book&id=301
×
×
  • Create New...