Перейти к публикации
Ксения11

После Крещения взгляд на жизнь изменился, как теперь быть?

Рекомендованные сообщения

Слово 91. О терпении из любви к Богу и о том, как терпением приобретается помощь

Преподобный Исаак Сирин

 

В какой мере человек будет пренебрегать миром сим и ревновать о страхе Божием, в такой приближается к нему Божий Промысл, и втайне ощущает человек заступление Промысла, и к уразумению оного даются ему чистые помыслы. И если кто добровольно лишится мирских благ, то, в какой мере лишается он их, в такой же сопровождает его Божие милосердие и поддерживает его Божие человеколюбие. Слава Спасающему нас десными и шуими, и всем этим Доставляющему нам случай к обретению жизни нашей! Ибо и души тех, которые слишком слабы, чтобы по своей воле приобрести себе жизнь, скорбями невольными приводит Он к добродетели. И оный нищий Лазарь не по воле своей лишен был благ мира, и тело его поражено было язвами, и терпел он два горькие страдания, из которых каждое было хуже другого, однако же после почтен был на лоне Авраамовом. Бог близок к скорбящему сердцу того, кто к Нему вопиет в скорби. Если кого и подвергает Он иногда телесным лишениям и иным скорбям, то претерпение этого обращает нам в помощь, как и врач в тяжкой болезни восстановляет здравие сечением членов. К душе же скорбящего являет Господь великое человеколюбие, соразмерно тяжести страданий в скорби его.

 

Поэтому, когда вожделение любви Христовой не столь победоносно в тебе, чтобы от радости о Христе быть тебе бесстрастным во всякой скорби своей, тогда знай, что мир живет в тебе более, нежели Христос. И когда болезнь, скудость, истощение тела и боязнь вредного для тела возмущают мысль твою и препятствуют радости упования твоего и попечению о Господе, тогда знай, что живет в тебе тело, а не Христос. Просто сказать: к чему любовь в тебе возмогает и преобладает, то и живет в тебе. Если же нет у тебя недостатка в потребном тебе, и тело здорово, и не боишься чего-либо сопротивного, и скажешь, что можешь при этом чисто идти ко Христу, то знай, что болен ты умом и лишен вкушения славы Божией. Сужу же тебя не потому, что ты таков уже и есть, а более для того, чтобы ты знал, сколь много недостает тебе до совершенства, хотя и имеешь некую часть жития прежде нас бывших святых отцов. И не говори, что нет человека, у которого бы ум совершенно возвышался над немощью, когда тело его обуревается искушениями и скорбями, и у которого бы любовью ко Христу препобежда-лась печаль ума. Не буду приводить на память святых мучеников, чтобы самому не изнемочь пред глубиною их страданий. Умолчу о том, сколько терпение их, подкрепленное силою любви Христовой, препобедило великую скорбь и болезнь телесную. Оставим это и потому, что одно воспоминание о сем ввергает в скорбь человеческую природу и возмущает величием дела и чудесностью зрелища.

 

Посмотрим же на безбожных так называемых философов. Один из них положил себе в мысли своей законом - хранить молчание несколько лет. Император римский, удивленный этим слухом, захотел подвергнуть его испытанию. Поэтому приказал привести его к себе, и когда увидел, что он решительно молчит при всяком вопросе, какой ни предлагал ему, и не отвечает, разгневался на него, и велел предать смерти за то, что не уважил престола и венца славы его. Но философ не убоялся, а, напротив того, хранил закон свой и безмолвно готовился к смерти. Император же дал приказ исполнителям казни: «Если убоится меча и нарушит закон свой, умертвите его; а если устоит в своей воле, возвратите его ко мне живого». Итак, когда он приблизился к назначенному месту, и получившие приказание, нанося оскорбления, принуждали его нарушить свой закон и не подвергаться смерти, тогда рассуждал он: «Лучше в один час мне умереть и сохранить волю свою, ради исполнения которой столько времени подвизался, нежели быть побежденну страхом смерти, поругать свою мудрость и подвергнуться нареканию в боязливости при встретившейся крайности». И без смущения простерся он, чтобы принять усечение мечом. Донесено было о сем императору, император удивился и отпустил его с честью.

 

Иные совершенно попрали естественное вожделение; другие легко переносили злословие; иные без скорби претерпевали жестокие болезни; а иные показали свое терпение в скорбях и великих бедствиях. И если они терпели это ради пустой славы и надежды, то не гораздо ли больше должны терпеть мы, монахи, призванные к общению с Богом? Сего и да сподобимся, по молитвам Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех, в поте подвига своего благоугодивших Христу! Ему подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом и со Присносущным, Единоестественным и Живоначальным Духом ныне и во веки веков! Аминь.

__________________________________________

Слово 22. О том, что тело, которое боится искушений, делается другом греха

Некто из святых сказал, что другом греха делается тело, которое боится искушений, чтобы не дойти ему до крайности и не лишиться жизни своей. Посему Дух Святый понуждает его умереть. Ибо знает, что, если не умрет, не победит греха. Если кто хочет, чтобы вселился в нем Господь, то принуждает он тело свое служить Господу, работает в заповедях Духа, написанных у апостола, и хранит душу свою от дел плотских, описанных апостолом (см. Гал. 5, 19-21). Тело же, приобщившееся греху, упокоевается в делах плотских, и Дух Божий не упокоевается в плодах его. Ибо, когда тело изнемогает в посте и смирении, тогда душа укрепляется молитвою. Телу обычно, когда много угнетается скорбями безмолвия, терпит лишения и недостатки и приближается к тому, чтобы лишиться жизни своей, умолять тебя и говорить: «Дай мне немного свободы пожить в меру; хожу я теперь право, потому что испытано великими злостраданиями». И как скоро, из сострадания к нему, успокоишь его от скорбей и доставишь ему несколько отдохновения, и хотя ненадолго успокоится оно, мало-помалу станет с ласкательством нашептывать тебе (а ласкательства его весьма сильны), пока не заставит тебя уйти из пустыни, и скажет тебе: «Можем и близ мира жить хорошо, потому что испытаны во многом; поэтому можем и там жить по тем же правилам, какими водимся теперь. Искуси меня только, и, если не буду таким, как тебе угодно, можем возвратиться. Вот, пустыня не бежит от нас». Не верь ему, хотя и сильно будет умолять и даст много обещаний. Оно не исполнит того, что говорит. Когда склонишься на просьбу его, ввергнет тебя в великие падения, из которых не будешь в состоянии восстать и выйти.

 

Когда придешь от искушений в уныние и пресытишься ими, скажи сам себе: «Снова вожделеваешь ты нечистоты и срамной жизни». И если тело скажет тебе: «Великий грех самому себя убивать», то отвечай ему: «Сам себя убиваю, потому что не могу жить нечисто. Умру здесь, чтобы снова не увидеть мне истинной смерти души моей, смерти для Бога. Лучше мне умереть здесь ради непорочности и не жить худою жизнью в мире. Произвольно избрал я смерть сию за грехи свои. Сам себя умерщвляю, потому что согрешил я Господу; не буду более прогневлять Его. Что мне в жизни далекой от Бога? Буду терпеть озлобления сии, чтобы не быть отчужденным от небесной надежды. Что Богу в жизни моей в этом мире, если живу в нем худо и прогневляю Бога?»

 

 

 

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Господь слышит все наши молитвы, даже те, которые мы совершаем по привычке, механически. Но в таком случае напрасно человек ждет исполнения просимого, ЕСЛИ ДАЖЕ САМ, ИНОГДА УВЛЕКАЯСЬ ПОСТОРОННИМИ МЫСЛЯМИ, ПЕРЕСТАЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЮ СЕРДЕЧНУЮ МОЛИТВУ.

Позже, участвуя в долгих монастырских службах, я неоднократно ловил себя на мысли, что все более становлюсь зависимым от внешних обстоятельств монастырской жизни, что редко приходится чувствовать теплоту сердечной молитвы. Это не значит, что вера постепенно во мне ослабевала, но это подтверждает однажды прочитанное в толковании Евангелия у архимандрита Михаила Грибановского, а именно: религиозная вера имеет в человеке пульсирующий характер. Иными словами, в духовной жизни человека бывают моменты вспышки веры, когда она захватывает все существо молящегося, часто находящегося в тот момент в сложной ситуации. И в эти моменты человек по особому чувствует близость Бога, его заботливую руку, которая вовсе не обязательно всегда поддерживает и утешает, а иногда и карает и показывает всю опасность складывающейся ситуации.

Это чувство близости Творца, по мысли архимандрита Михаила, человек обязан запомнить на долгие годы, потому что может настать время и, как правило, это испытывают все верующие люди, когда сердце остывает и вокруг ничто уже не будет напоминать о промыслительной деснице Божией. Эти моменты жизни безблагодатны и возникают от нашего нерадения о правде Божией. И эти моменты очень опасны...." (из книги Епископа Сергия (Соколова) "Правдой будет сказать...")

 

Из этой же книги: ..."Конечно, верующий человек должен воспринимать реальную жизнь не иначе, как дар Божий, даже в том случае, когда она, как нам кажется, противоречит правде Божией. Вера и только вера во всегда благой Промысел Божий способна дать человеку силы пережить многие испытания и сохранить в сердце мир и спокойствие..."

 

Я, наверное, как часто со мной бывает, не в ту тему это определила, но сейчас уже на форуме так много всего, что я, за грехи тяжкие память потерявшая, уже теряюсь. Мысли очень мне по душе.

 

Еще недавно слышала, что даже во взятничестве, чиновничьем волокитстве, ну и тому похожем тоже великий Промысел Божий - для Православия, для России - чтобы уцелели. А сегодня сама надумала - в московских пробках тоже великий Промысел Божий, а иначе на дорогах убитых было бы значительно больше - и в авариях, и расстрелянных, и забитых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А сегодня сама надумала - в московских пробках тоже великий Промысел Божий

а я тоже как-то над пробками размышляла и вот к чему пришла...если бы не было пробок люди бы погрязли в так называемом дьявольском поспешении; ....по-моему даже про неё Патриарх Кирилл даже где-то сказал...жизнь становится, благодаря техническому прогрессу быстрой и удобной, а это рождает в свою очередь торопливость..пробки - естественный механизм борьбы с ней.Мы до конца не знаем возможности и способности нашего мозга...чем быстрее человек может добраться из точки А в точку Б, чем быстрее человек может выполнить свою работу, тем больше появится забот в жизни человека, а это в свою очередь ускорит человеческую жизнь и приведет к перегрузке мозга..последствия печальные.

 

я как-то по себе замечала..чем больше решишь жизненных проблем, тем больше их появляется...возникает ощущение безконечной занятости...единственный способ выйти из такого порочного круга - это начать перестать проблемы решать..сначала мелкие, никакого большого влияния на жизнь не оказывающие, постепенно и больших стало меньше появляться....лукавый делает все, чтобы человек не думал о Боге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КАК ПРАЗДНОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ПОСТА НОВЫЙ ГОД

 

 

 

Гражданский Новый год, который празднуется в последнюю неделю Рождественского поста, напоминает, что жизнь христиан отлична от жизни мира.

 

Слова на Новый год, произнесенные святителем Иаонном Златоустом полторы тысячи лет назад, сказаны и про наше время: «Происходящие сегодня дьявольские всенощные гулянья, шутки, бранные крики, ночные пляски и смешные забавы хуже всякого неприятеля пленили наш город: и тогда, как должно было бы сокрушаться, плакать, стыдиться, как согрешившим, так и не согрешившим, одним, смотря на свои грехи, а другим смотря на безчиние братий, наш город веселиться, красуется и увенчивается…»

 

Хотя накануне гражданского Нового года во многих храмах проходят новогодние молебны, в Церкви не существует единого мнения, как относиться к его празднованию и нужно ли его праздновать вообще.

 

Некоторые священники и миряне не считают гражданский Новый год праздником и не встречают его.

 

Если у вас все в семье постятся и вы считаете, что пост нарушать не надо, то встречу Нового года действительно лучше перенести на неделю и отметить уже вместе с Рождеством Христовым или же 1 января по старому стилю (14 по новому).

 

Но чаще всего дома или на работе нас окружают люди неверующие, нецерковные, для которых Новый год является дорогим семейным праздником.

 

Проявляя христианскую любовь, мы можем сесть за праздничный стол, и нет ничего греховного, если, не нарушая поста, скромно, с постной трапезой, мы отметим в кругу семьи или друзей наступление Нового года, скажем друг другу добрые пожелания на грядущее лето благости Божией, даже выпьем с ними бокал вина. Об этом же говорил и Святейший патриарх Алексий , напоминая, что «даже Великим постом в праздничные дни разрешается вино, начиная с первой субботы поста. Что же касается Рождественского поста, то наиболее строгая его часть начинается лишь со следующего дня, 2 января по новому стилю.

 

Замечательный совет дает протоиерей Александр Шаргунов: «Лучше всего, с внутренней молитвой, взять организацию застолья в свои руки с тем, чтобы накрыть вкусный постный стол, избежать чрезмерного веселья, пошлости и ночных телевизионных бдений, вводящих людей в соблазн и грех.

 

Во всех случаях помните, что не следует возвышаться над людьми светскими, малоцерковными и пребывающими в плену мирских, зачастую вредных для души обычаев».

 

Вместе с этим, и празднующим, и не празднующим наступление гражданского Нового года, надо помнить слова святителя Иоанна Златоуста, сказанные им по поводу и до сих пор не изжитого суеверия, что как встретишь Новый год – так он и пройдет: «Крайне безумно по одному счастливому дню ожидать того же на весь год; и не только от безумия, но и от диявольского влияния происходит та мысль, будто в делах вашей жизни надобно полагаться не на собственную ревность и деятельность, а на дневные обращения времени. Счастлив для тебя будет год во всем не тогда, как ты будешь пьянствовать в первый день, но если и в первый, и в каждый день будешь делать угодное Богу. День бывает худ или хорош не по своей природе, - потому что день ото дня ничем не разнится, но – по нашему усердию или безпечности. Если ты сделал добро, то день для тебя хорош, а если ты согрешил, то – худ и неразлучен с наказанием. Если ты будешь так рассуждать и так настраивать себя, совершая каждый день молитвы и милости, то весь год для тебя будет счастлив; а если ты, не заботясь о добродетели, будешь ожидать радостей для души своей от начала месяцев и исчислений дней, то не будет тебе ничего доброго."

 

Это статья из книжки "Как праздновать Новый год, Рождество и святки". Автор не обозначен, книга состоит из статей. Издательство Москва "Ковчег" 2010. По благословению Высокопреосвященного Сергия, архиепископа Тернопольского и Кременчугского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Некоторые священники и миряне не считают гражданский Новый год праздником и не встречают его.

 

Ольга, спасибо ! очень своевременно!

Хотя я люблю Новый Год и жду его всегда....даже выходной на работе стараюсь брать..это день моего детства, в котором была радость, единство, тепло и любовь - именно таким он мне запомнился. Я по-своему его отмечаю в отличии от моих родных. Мы всегда отмечаем дома с моим мужем, я стараюсь приготовить как можно больше всего, но из-за работы у меня не получается (в этом году наверное приготовлю по самому миниуму..все-равно все не съедаем). Алкоголь я не употреблю, ну и мой муж за компанию тоже нет. Около 11 вечера мы сядем за столик с едой, я зажгу свечу перед иконами, прочту молитву в день Нового Года:

 

Молитва в день Нового года

Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся с сего дня Новый год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Православную Церковь, которую Ты Сам основал и спасительною жертвою святого Тела и пречистой Крови освятил. Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухов дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигну ли Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.

Молитва в день рождения

Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему. Продли и еще милости Твои мне, грешному; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и в согласии со всеми ближними. Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нужд моих потребно. Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, перейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего Небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь.

 

С мужем вспомним уходящий год - что плохого случилось, что хорошего - поблагодарим Бога за радости и горести. Потом по телевизору показывают последние минуты уходящего года и встречу нового в разных странах - очень красиво и интересно. Потом считают последние секунды старого года, наступает Новый. Мы поздравляем друг друга. Я опять читаю молитву в день Нового Года, свеча у иконах продолжает гореть. Мы посидим немного и ложимся спать (хотя мой муж может продолжать смотреть телевизор - это его слабость). Планируем сходить на молебен в наш Храм (это же конечно как получится..будем стараться изо всех сил (очень хочется)). Вот, в общем-то вот так и встречам Новый Год. Это же, конечно не по традиции, но по другому я просто не смогу, учитывая, что я пришла к Богу и воцерковилась уже будучи взрослой, да и мой муж не так близко к Церкви как хотелось бы. Проблема для таких как я состоит в том, что все те церковные традиции, что благочестивые христиане строго соблюдают, просто не имеют смысла в том плане, что ими никогда в прошлом не жили - резко и без внутреннего понимания внедрять их в жизнь начинающего христианина может поразить сильный внутренний "шок", после которого церковные традиции могут быть просто ненавидимы и человек может вообще покончить с верой. Когда кто-то заявляет категорично, что церковные традиции обязаны соблюдаться до самой последней буквы - такие люди просто не берут во внимание всех приходящих в Церковь и начинающих свой путь - обратиться к Богу и стать настоящим благочестивым христианином, соблюдающим все Церковные традиции как положено ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ ТРУДНО, особенно когда у человека в семье никогда не жили Церковной жизнью. Нельзя быть слепым в категоричных заявлениях и требованиях жить "по правилам" и укорах типа "настоящие христиане ТАК не живут, так не положено, а так вообще грешно" - это большая ошибка и таким образом можно надолго "отпугнуть" приходящих в лоно церкви - возвратятся ли они потом - еще не известно, в худшем случае они могут быть ещё одной потерянной душой. Простите за длинный пост, просто хотелось написать свои мысли по этому поводу и поделиться своим опытом с теми, кто до сих пор ищет свой путь ко Христу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы всей семьей не первый год уезжаем на Новый год в Оптину. 31 декабря на вечерней службе дети в Храме стоят с особенной радостью. Ведь ночью случится волшебство, и утром они, счастливые, увидят подарки. Мы все вместе заранее пишем письма Деду Морозу, и самые заветные их мечты сбываются. И эта радость в воспоминаниях ассоциируется с Оптиной, обнимая кукол , девочки как-то на днях мне сказали, что самый замечательный Новый год в Оптиной. Мы приглашаем присоединяться к нам друзей. В прошлом году детская "тусовка" в лесу за скитом катались на снегокате, кувыркались в снегу. Берем компасы детям, устраиваем игру-ориентирование по дороге к источнику преп. Серафима. Эти дни так все ждут... Хотелось бы и в этом году поехать, младенец уже ездил в Оптину, на новый год ее сон ничто там не потревожит,а в Москве дети вздрагивают от петард :thank_yo: С новым годом всех!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы всей семьей не первый год уезжаем на Новый год в Оптину.

я бы к вам с превеликим удоволЬствием напросиласЬ бы!!!..вообше,вы определи меня.Я хотела написатЬ о том,что мы на праздники тоже любим уезжатЬ в обителЬ,дни рождения там же.А сколЬко младенцу???я своего младшего возитЬ стала в года полтора.И как вы ночЬю развлекаетесЬ???останавливаетесЬ не в гостинице для паломников??

 

ещё,забыла написатЬ,в это воскресение св.Николай подложет конфетки детям!они целую неделю учат тропарЬ и молятся ему!Эту традицию мне одна сестра подсказала-так детям любовЬ прививается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо,Ромашка. Это здорово! Младенцу 8 мес.,не самый "паломнический" возраст. :secret00:

До ее рождения с друзьями умещались в 6-местном номере. Дети были в полном восторге от игры в поезд с двухъярусными кроватями. Еще у нас есть замечательный человечек в Оптиной , весь наш "табор" периодически громит ее уютное жилище. Дети всегда радостно спрашивают: мы в волшебный домик? :thank_yo: Компания заселяется в зависимости от наличия мест и возможностей финансовых. Присоединяйтесь, будем рады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"А еще в эту ночь мы с детьми ходим в лес, где ребята делают из снега пещерки, ставят внутрь свечки и смотрят, чья свеча будет гореть дольше."-цитата из приведенной выше статьи.

Мои "матрешки" тоже самое делают! Только зажигаем оптинские маленькие елочки-свечки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно так: «Рождество» именуют праздник Рождества Христова в просторечии. И не потому, что так проще да короче, и все понимают, о каком, вернее, о Чьем Рождестве речь. Во-первых, если вы зададите вопрос: «Что мы празднуем в Рождество?», и даже, если уточните: «в Рождество Христово», не факт, что вам ответят: «День рождения Иисуса Христа». По опыту скажу: совсем даже и необязательно. А во-вторых, «Рождеством» у нас, в так называемом «постсоветском пространстве» стало принято называть этот праздник на волне перестроечных мод на все западное.

 

IkonaRogdestva4_b_94588425926.jpg

 

В советское время Новый Год-то отмечал весь наш многогнациональный народ, а Рождество Христово на всем необъятном пространстве праздновала лишь микроскопическая частичка «свободного от предрассудков» общества. За исключением, разве что, некоторых регионов, присоединенных в 39 – 40 гг., как, например, Западная Украина, Молдавия, где в деревнях дети продолжали колядовать, или прибалтийские республики, коренное население которых старательно показывало коммунистическому режиму фигу в кармане всеми доступными путями, в том числе и отмечая традиционные религиозные праздники, зачастую даже безо всякой на то религиозной мотивации. Помню, как поближе к 25 декабря в нашем институте устраивали праздничную дискотеку, официально приурочивая ее ко дню учреждения СССР. И все знали, что на самом деле студенты гуляют по случаю Рождества.

 

Далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...