Jump to content
ALEXANDR

Про душу: подборка высказываний, песнопений и видео

Recommended Posts

...Как телу нашему приключаются различные недуги, так и душе. Есть слепота телесная, и есть слепота душев¬ная. Кроме сего у некоторых бывает еще какая-то темная вода в глазах, которыми хотя и смотрят, но ничего не видят. Подобно сему бывает темная вода и в душевных очах, от которой тоже не видят ничего. И если придет человек во глубину зол, не видит того и не радит о спасении души своей. А посему святые отцы определили ежедневно молить Христа Спасителя нашего, взывая к Нему: «просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой, укрепихся на него»

(преп. Антоний).

 

Сердце — не щепка, и душа человеческая — вещь не дешевая, она дороже всего мира. Все сокровища земного шара и вся вселенная не стоят одной души христианской.

Так учат святые отцы (преп. Анатолий).

Share this post


Link to post

Делание заповедей Господних животворит душу

и даже тело твое умиротворит и утешит до обилия... (преп. Лев).

Share this post


Link to post

“… Нам , ищущим спасения , при исполнении заповедей Божиих самонужнейшее есть смирение , которое привлекает к нам Божию благодать и освящает все наши действия ,

а без оного никакие подвиги и труды не могут нам доставить многожеланного мира , который даровал нам Премилосердый Создатель, глаголя апостолам:

мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам (Ин.14,27)”

 

(преп. Лев)

Share this post


Link to post

Весь­ма спа­си­тель­но пи­тать свою ду­шу Нет­лен­ным и Свя­тым Хле­бом. Ес­ли бы слу­чи­лось че­ло­ве­ку в тот день уме­реть, в ко­то­рый он при­об­щал­ся Свя­тых Та­ин, то ду­шу его при­ем­лют свя­тые Ан­ге­лы на ру­ки свои, чес­ти ра­ди при­об­ще­ния, и все воз­душ­ные мы­та­р­ства без­бед­но про­хо­дит.

 

преп. Антоний

Share this post


Link to post

Гордость – генеральный штаб страстей

Афонский старец Паисий

 

 

- Геронда, я завистлива, злопамятна, осуждаю, гневаюсь…

 

- Зависть, осуждение, гнев, злопамятство и т.д. происходят от гордости. Гордость – это, так сказать, генеральный штаб всех страстей. Поражая гордость, ты поражаешь все страсти, и в сердце приходят смирение и любовь. Потому, думаю, достаточно сосредоточиться на гордости, развернуть фронт на её направлении.Сосредоточить весь огонь на цитадели гордыни, отделяющей нас от Бога. Враг, когда хочет захватить государство, главный удар наносит по столице. Если удастся захватить столицу – считай, захватил всё государство.

 

- Геронда, кому сродни гордый?

 

- Тому, кто за этими стенами, диаволу… Хотя диавола победить легче, чем гордого, – для этого достаточно смириться; а гордого, даже если смиришься перед ним и шшросишь прощения, всё равно не сможешь умягчить. Он скажет тебе: «Ты притворяешься!»

 

У кого больше смирения, у того богаче духовное содержание. Гордый не имеет внутреннего содержания. Он, как незрелый колос, стоит прямо, а зрелый склоняет голову вниз. Помрачённый гордостью человек не только внутренне неспокоен, но и внешне встревожен и шумен. Все его дела, как воздушный шарик: диавол его сперва надувает, а потом прокалывает, и шарик с шумом лопается.

 

Гордость – постыдная и страшная вещь, ведь она Ангелов превратила в демонов! Она нас выгнала из рая на землю, а теперь с земли пытается отправить в ад....

 

http://www.pravmir.ru/gordost-generalnyj-shtab-strastej/

Share this post


Link to post

«Не судите, да не судимы будете»

 

Старец Паисий Святогорец

 

Осуждение исполнено несправедливости

 

- Геронда, я с лёгкостью сужу и осуждаю.

 

- Твоя способность суждения – это дар, данный тебе Богом, но пользуется им тангалашка, который заставляет тебя осуждать и грешить. Поэтому, пока твоя способность суждения не очистится и не освятится, пока не придёт Божественное просвещение, не доверяй собственному мнению. Если у человека не очистилась способность суждения, а он суётся в чужие дела и судит других, то постоянно впадает в осуждение.

 

- А как может освятиться способность суждения ?

 

- Нужно её очистить. У тебя может быть благое произволение и желание, но ты уверена, что всегда судишь правильно. Однако твой суд человеческий, мирской. Постарайся освободиться от человеческого, стяжать бескорыстие, с тем чтобы пришло Божественное просвещение и твой суд превратился в духовный, Божественный. Тогда твой суд будет отвечать Божественному, а не человеческому правосудию, будет в согласии с любовью и милосердием Божиим, а не с человеческой логикой. Только Бог судит праведно, потому что только Он знает сердца людей. Мы, не ведая праведного суда Божия, судим «по наружности», внешне, и потому осуждаем и несправедливо обвиняем других. Наш человеческий суд – это величайшая несправедливость. Помнишь, что сказал Христос: «Не судите на лица, но праведный суд судите».

 

http://www.pravmir.ru/ne-sudite-da-ne-sudimy-budete/

Share this post


Link to post

http://www.youtube.com/watch?v=fZdl_-Zrt5c&playnext=1&list=PLF7FE5B15F3C546AE


ДАВИДУ ИЕРЕМИЕМ (ПСАЛОМ) 136
Ст. 1 и 2. На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона: на вербиих посреде его обесихом органы нашя.

Бедственное состояние иудеев, отведенных в плен, обращенных в рабство и лишенных всякой свободы, увеличивалось еще более при воспоминании о Сионе, о храме и о совершаемых в нем богослужениях. Сознание потери и лишения всего этого повергало их в глубокую скорбь. Вавилон расположен был на обоих берегах реки Евфрата, который разветвлялся на множество каналов, как и другая река Вавилонского царства - Тигр. Евреи, как пленники, пребывали вне городов, т.е. на местах пустых, почему, часто выходя на берега рек, уединенно сидели там и, отягченные трудами, иногда отдыхали, причем, воспоминая отечество, неутешно плакали, особенно те из них, которые любили Сион и храм, и совершаемые там богослужения. По словам блж. Феодорита, "находящиеся в печали обыкновенно занимают более уединенные места и там оплакивают свое бедствие. Так и они, сидя на берегах рек (а под реками должно разуметь потоки Евфрата) и рассуждая об опустении своего главного града, проливали много слез, уподоблявшихся струям рек". Бог всегда так поступает с презрителями благ Его, и тех людей, которые не чувствуют и не знают своего благосостояния, лишает оных, чтобы, по словам св. Иоанна Златоуста, привесть их в чувство и в воспоминание об оных. Он так говорит: "Когда, наслаждаясь благами Его, мы того не чувствуем, тогда Он поселяет в пустыне, где нет благ, чтобы, вразумившись чрез лишение их, мы стали опять желать наслаждения ими". Органы наша, то есть те музыкальные инструменты, на которых мы пели и прославляли Бога, живя в Иерусалиме, - там, на берегах рек вавилонских, как уже ненужные и бывшие без употребления, мы повесили (обесихом) на вербии, т.е. на кустах, росших там же, на берегах рек. "Органы тогда, - по словам блж. Феодорита, - были без употребления: потому что Закон повелевал только в одном месте - Иерусалиме - совершать богослужение и пение"




Share this post


Link to post

Преподобный Исаак Сирин.

Природа души бесстрастна и бессмертна.

 

Такова-то природа души. Следовательно, страсти суть нечто придаточное, и в них виновна сама душа. Ибо по природе душа бесстрастна. Когда же слышишь в Писании о страстях душевных и телесных, да будет тебе известно, что говорится сие по отношению к причинам страстей; ибо душа по природе бесстрастна. Не принимают сего держащиеся внешнего любомудрия, а подобно им - и их последователи. Напротив того, мы веруем так, что Бог созданного по образу сотворил бесстрастным. Созданным же по образу разумею по отношению не к телу, но к душе, которая невидима. Ибо всякий образ снимается с предлежащего изображения. Невозможно же представить кому-либо образ, не видавши прежде подобия. Посему должно увериться, что страсти, как сказали мы выше, не в природе души.

(Слово 3)

Share this post


Link to post

ПИСЬМА Архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

 

ПРОМЫСЛ БОЖИЙ

 

Дорогой о. К.!

 

У Вас болит душа!

 

И хорошо, что болит! У Вас сердце обливается слезами и кровью, - и это тоже сильнейшее средство пред Богом, которое для Отчизны нашей и Церкви целебнее всех обществ, всех речей и лозунгов.

 

Вот если бы Вы еще к этому действенному средству, исходящему из сердца Вашего и души, присоединили любовь и неосуждение, и несомненную веру в Промысел Божий, то Ваша боль не была бы напрасной.

...

Share this post


Link to post

Слово о смерти

Слово о человеке

Святитель Игнатий Брянчанинов :

Моя ссылка

Share this post


Link to post

Братия и Сестры,

 

Вот по рекомендации одного хорошего человека посетил сайт, на котором такие красивые песни во славу Божью выложенны.

 

http://serafim.com.ru/site/nstr_300.html#albom_1

 

Удивительно, как он нашего сознания под всякой там популярной музыкой прячут действительно красивые и душеполезные произведения.

 

Спаси Господи.

Share this post


Link to post
Преподобный Исаак Сирин.Природа души бесстрастна и бессмертна.Такова-то природа души. Следовательно, страсти суть нечто придаточное, и в них виновна сама душа. Ибо по природе душа бесстрастна. Когда же слышишь в Писании о страстях душевных и телесных, да будет тебе известно, что говорится сие по отношению к причинам страстей; ибо душа по природе бесстрастна. Не принимают сего держащиеся внешнего любомудрия, а подобно им - и их последователи. Напротив того, мы веруем так, что Бог созданного по образу сотворил бесстрастным. Созданным же по образу разумею по отношению не к телу, но к душе, которая невидима. Ибо всякий образ снимается с предлежащего изображения. Невозможно же представить кому-либо образ, не видавши прежде подобия. Посему должно увериться, что страсти, как сказали мы выше, не в природе души. (Слово 3)

 

 

 

Душа сотворена бесстрастною, но и плоть сама по себе тоже сотворена чистою, безгрешною, а вот волеизъявление к греху, грехопадение - это все же изначально душевное устремление, искушение, которое порождает желание, а из него и действие по своей воле? А в самом желании, устремлении уже одновременно присутствуют и волевое, и страстное начала?

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...