Перейти к публикации
Иаков

Очень хочу узнать , как правильно исповедоваться: что самое главное, что не упустить

Рекомендованные сообщения

Очень хочу узнать , как правильно исповедоваться, что самое главное, что не упустить. Прошу ответить священников. Спаси Гсподи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Пришла я на исповедь, батюшка стал меня спрашивать довольно раздраженно, когда на его вопрос: «Венчана ли я?» я ответила: «Нет». Он еще пуще разошелся и стал громко кричать на меня при всём народе, что я, мол, такая и сякая, еще дерзаю приходить на исповедь. Я стою и плачу, пытаюсь открыть рот в свое оправдание, но он не дает и слова сказать. Так я ушла под строгими взглядами бабушек, рыдая и тихо проговаривая про себя: «Батюшка, ты хотя бы спросил, а замужем ли я». 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, и батюшка конечно виноват остался, а ты сама хотя бы задумалась, что это всё не просто так с тобой произошло )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По окончании семинарии Алексей Мечёв 14 октября 1880 года был определен во псаломщика Знаменской, на Знаменке, церкви Пречистенско­го сорока. Здесь ему суждено было понести тяже­лое испытание.

 

Настоятель храма был человек крутого харак­тера, неоправданно придирчивый. Он требовал от псаломщика выполнения и таких обязанностей, которые лежали на стороже, обходился грубо, даже бил, случалось и кочергой замахивался. Младший брат Тихон, посещая Алексея, нередко заставал его в слезах. За беззащитного псаломщика вступался иногда диакон, тот же все сносил безропотно, не высказывая жалоб, не прося о переводе в другой храм. И впоследствии благодарил Господа, что Он дал ему пройти такую школу, а настоятеля о. Геор­гия, вспоминал как своего учителя.

 

Уже священником о. Алексий, услышав о смер­ти о. Георгия, с готовностью пришел на отпевание, со слезами благодарности и любви провожал его до могилы, к удивлению знавших отношение к нему почившего.

 

О. Алексий говорил, что подобные люди указы­вают нам наши недостатки, которые мы сами-то за собой не замечаем; они помогают нам бороться со своим «яшкой». Два у нас врага — «окаяшка» и «яшка». «Яшкой» батюшка называл самолюбие, че­ловеческое «я», тотчас заявляющее о своих правах, когда его кто волей или неволей задевает и ущемля­ет. «Таких людей надо любить как благодетелей», — учил он в дальнейшем своих духовных детей.

Пример прям для меня... Я могу только писать но не исполнять!

Боже мой.... Как же мне полюбить нашего одного священника которого я вообще не .... Господи помоги!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно как всегда...

Непонятно какое вообще отношение имеют ваши посты  к  topic starter, где человек спрашивает как ему правильно исповедаться?

Иаков ну полно же материала имеется, вот например почитайте, как вы и просили пишет там священник, протоиерей http://ostrov-dp.at.ua/news/beseda_ob_ispovedi/2016-07-05-2154?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=hram_svyatitelya_nikolaya_nedelya_3_ya_po_pyatidesyatnice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, и батюшка конечно виноват остался, а ты сама хотя бы задумалась, что это всё не просто так с тобой произошло )

На самом деле очень трудно задуматься над собой... Особенно новичкам, особенно первый раз пришедшим в храм! Я бы лично после такого общения вообще не пришла в храм! Или нет, пришла но не подошла бы к этому священнику! Любовь должна присутствовать! Неужели так сложно по доброму вести исповедь? Алексий терпел, потому что он сведущий был уже, ему много дано было.. А вот обычным захожанкам должно быть совсем другое отношение! Это мое мнение!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю если Принцу или А LostSheep даст допустим на исповеди исповедующий по лбу, оне сильно не обидятся...)? Так ведь? А представьте первый раз девушку исповедывать и так орать и обзывать...Эх, поп то был да еще и наверное толстый!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот обычным захожанкам должно быть совсем другое отношение! Это мое мнение!

Как бы мы тут ни рассуждали, насчет той девушки у Бога было другое мнение ) И других вот сплошь и рядом приводит к толстым и злым попам, чтож такое прям... Мученицы будут )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

))))) ага, и я первая!)))) страдалица прям)))

Упасть в ноги к нему не смогу но на исповедь надо!) Только не к нему! Орать будет при всех и гнать меня!))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как бы мы тут ни рассуждали, насчет той девушки у Бога было другое мнение ) И других вот сплошь и рядом приводит к толстым и злым попам, чтож такое прям... Мученицы будут )

 

Немножко преткнулась. Понятно, что все все все от Господа нам. Утверждаешься в этом и...начинаешь действовать. Подошла, дала "пинка" образного духовного или даже просто бытового. Мило улыбаясь говоришь  повернувшейся в недоумении получившей "пинок" этот  сестре - ой, прости, прости, прости, НО! это Господь тебе показывает твои - дальше на выбор болевые точки - страсти, немощи, привязанности и т.д. - выбор широк. Вроде все верно, но точно ли Господь, или это все же моя собственная свободная воля?  Чего-то как-то не решу вот с этим. Понимаю, что иногда подножка бывает вынужденная, т.к. сам подскользнулся. В таком случае необходимы слова вслух, что все от Господа?

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, поп то был да еще и наверное толстый!

Зря Вы так ...

Не надо ни о ком по внешности судить. Внешность вообще никакого значения не имеет, можно сильно обмануться.

 

Рассказ одного нашего современника, о. Андрея, который и сам не маленьких размеров.

Как-то он рассказывал о том, что, будучи еще совсем юным студентом МГУ, приехал в Сергиев Посад. День выдался солнечным, ласковым, и он шел не спеша в Троице-Сергиеву Лавру. Навстречу, также не спеша, двигался какой-то монах. Подойдя ближе, наш студент увидел, что монах внушительных размеров. Будучи человеком воспитанным и культурным, вслух юный паломник, конечно же, ничего не произнес, но в душе подумал: "Ничего себе аскет, вон какое пузо отъел". Монах, проходя мимо, почему-то резко развернулся и, подойдя вплотную к студенту, упершись своим животом в его грудь, грозно произнес: "А знаешь, почему я такой толстый?!... Это потому, что в твоем возрасте толстого монаха осудил". И неспешно пошел дальше... Еще долго, долго смотрел вслед удаляющейся фигуре толстого монаха будущий богослов...

 

Из книги "Монахи - возлюбленные дети Господни", воспоминания об о. Рафаиле.

 

Спрашиваю:

- Батюшка, кому мне исповедоваться, если много священников, например в монастыре?

- Посмотрите, у кого меньше всего народу, к тому и идите.

- А в Москве (кроме отца А.), когда захочу причаститься?

- К толстому попу. Толстый поп думает: " Какой я толстый, я грешный, много ем". Он кается.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немножко преткнулась. Понятно, что все все все от Господа нам. Утверждаешься в этом и...начинаешь действовать. Подошла, дала "пинка" образного духовного или даже просто бытового. Мило улыбаясь говоришь  повернувшейся в недоумении получившей "пинок" этот  сестре - ой, прости, прости, прости, НО! это Господь тебе показывает твои - дальше на выбор болевые точки - страсти, немощи, привязанности и т.д. - выбор широк.

 

Olga, вы свое "преткновение" сами и объяснили). Лукавство это. Жаль, что тема исповеди становится поводом для шуток (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немножко преткнулась.

Я тоже. Фатализм какой-то и безответственность получается? :to_take_:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немножко преткнулась. Понятно, что все все все от Господа нам. Утверждаешься в этом и...начинаешь действовать. Подошла, дала "пинка" образного духовного или даже просто бытового. Мило улыбаясь говоришь  повернувшейся в недоумении получившей "пинок" этот  сестре - ой, прости, прости, прости, НО! это Господь тебе показывает твои - дальше на выбор болевые точки - страсти, немощи, привязанности и т.д. - выбор широк. Вроде все верно, но точно ли Господь, или это все же моя собственная свободная воля?  Чего-то как-то не решу вот с этим. Понимаю, что иногда подножка бывает вынужденная, т.к. сам подскользнулся. В таком случае необходимы слова вслух, что все от Господа?

 

Нет, ну когда мы начинаем себя изображать десницей Божией, карающей ближних за нами же осужденные их поступки, это ни в какие ворота, конечно )

 

Когда мы даем пинка кому-то, это ему действительно от Бога, так как Господь заранее знал о нашем злом произволении и просто попустил использовать его в Своем Промысле. Не мы, так еще кто-нибудь этому человеку даст пинка. Но за наш пинок мы, в свою очередь, обязаны будем дать ответ, ибо его сделали по своему свободному произволению, никто не заставлял. Вот сказано, "невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" (Лк. 17, 1)

 

Довольно часто мы не можем вместить всеведение Божие, что Он находится вне времени и все заранее знает. Но это никак не фатализм. Фатализм это когда что ни делай, все равно получится запрограммированный результат. А здесь человек абсолютно свободен, совершать грех или нет, просто Бог это наше принятое решение и все его последствия знает заранее. Не сделаешь грех, не будешь наказан, все в твоих руках, и это Бог тоже будет знать заранее. Нам практически невозможно это вместить, вся наша сущность внутри времени, поэтому приходится просто принимать как данность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи! Выучу наизусть и передам сестрам. Понимаю, что от духовником они только и слышат это. Как и я)). И сами на свои же поступки в отношении других людей заучено повторяют, что это все от Господа. Тоже преткновение - обитель в двух шагах, исповедь каждый день, если хочешь, Богослужения каждый день, а бывает прорыв - плохо все и все не так, обсуждения переходящие дальше...Если в таких условиях мало что получается, то что же делать далеко от Оптины? Понятно, что долгие 20-25 лет на исправление при монашеском образе жизни...Почему мы не исправляемся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Жить не тужить, никого не огорчать, никому не докучать и всем мое спасение! Снова ошиблась.. И всем мое благословение!

Мое почтение!)) Во как я помню!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жить не тужить, никого не огорчать, никому не докучать и всем мое спасение! Снова ошиблась.. И всем мое благословение!

Мое почтение!)) Во как я помню!))

а по-моему было "никого не осуждать"))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ирина, ну не у всех же постоянно палит солнце до солнечных ударов и плещется ласковое море))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что такое покаяние? Это когда человек освобождается от фантомов, фантазий о себе, перестает себя обманывать. Когда он имеет мужество и силы посмотреть на самого себя такого, каков он есть. Покаяние разрушает ложь и приводит человека к картине порой очень тяжелой и неприглядной, но реальной. Чтобы покаяние было действенным, созидательным, не вело к отчаянию, безысходности и мраку, а напротив, давало силы и приводило не просто к жизни, но к Вечной Жизни, оно должно быть обращено к Господу Богу, ко Христу. 

Для давно воцерковленных людей «список» грехов, как правило, от исповеди к исповеди примерно один и тот же. Может возникнуть ощущение некоей формальной духовной жизни. Но дома мы часто подметаем пол, и, слава Богу, не каждый раз приходится разгребать авгиевы конюшни. Это как раз не беда. Беда, что начинаешь замечать, как жизнь у некоторых христиан делается с годами скучнее и скучнее. А должно быть наоборот: она должна становиться всё более насыщенной и всё более радостной. Вот это меня удивляет. Значит, что-то самое главное не прочувствовано. 

"Наше духовное прозрение заключается в том, что мы начинаем видеть себя исполненными грехов и способными к любому злу и любому предательству. Наше прозрение – в том, что мы начинаем видеть мир таким, как он есть – лежащим во зле. Наше прозрение – в том, что мы начинаем видеть и ценить в этом мире более всего лишь великое милосердие Божие к нам и ко всему слепому человечеству. А если мы всего этого не видим, значит нам только кажется, что мы прозрели, а на самом деле мы остались по-прежнему слепы, от чего избави нас Господь! " 

«Бог в тяжестех Его знаем есть, егда заступает ны» — Бог познается в испытаниях и тяжестях жизни, когда после порой продолжительного, но совершившегося нашего терпения в перенесении этих испытаний, Бог являет Свою силу – «егда заступает ны». В этом великая тайна истинного Богопознания, тайна Креста и смысла человеческих страданий. «В терпении вашем стяжите души ваша», — заповедует нам Господь. Необходимо, наконец, набраться мудрости возблагодарить Господа за все те испытания, которые Он посылает нам, возблагодарить, потому что только в благодарении заключается истинное познание Бога. Никак по-другому Бога падшему человеку познать невозможно." 

Расслабленные братья и сестры! Порадуемся тому, что мы хотя бы сознаем себя таковыми! Господь пришел в мир спасти расслабленных грешников, а мы – среди них. Сильные распяли Иисуса Христа, и Господь попустил им эту страшную, безумную силу – распять Бога. Когда мы с вами становимся гордыми, самоуверенными, то повторяем это страшное преступление богоборцев – распятие Спасителя. 
Не будем высоко мудрствовать о себе, не будем удивляться нашим немощам, не будем впадать от них в отчаяние и уныние. Будем искренне, изо всех наших сил, стремиться к исправлению, подвизаясь против зла и греха, живущих в нас. Будем твердо верить, что в этом поможет нам Господь наш Иисус Христос. Он любит нас, потому что мы – Его дети. Нас, признающих себя расслабленными и просящих помощи у Отца нашего Небесного, Господь не оставляет, но вселяет в нас Свою несокрушимую силу. Только этим мы сильны – так же, как только этим были сильны все апостолы, исповедники, преподобные и мученики. 

Епископ Тихон (Шевкунов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...Почему мы не исправляемся?

Я тоже себе задавала этот вопрос. Такой ответ нашла в Писание: "Всякий пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. (1Ин. 3, 6)

А как познать Господа? Старец Силуан о познание Господа вот что написал: "Чтобы познать Господа, не надо иметь ни богатства, ни учености, но надо быть послушливым и воздержным, иметь смиренный дух и любить ближнего, и Господь возлюбит такую душу, и Сам явит Себя душе, и будет учить ее любви и смирению, и все полезное даст ей, чтобы обрела она покой в Боге".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже себе задавала этот вопрос. Такой ответ нашла в Писание: "Всякий пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. (1Ин. 3, 6)

А как познать Господа? Старец Силуан о познание Господа вот что написал: "Чтобы познать Господа, не надо иметь ни богатства, ни учености, но надо быть послушливым и воздержным, иметь смиренный дух и любить ближнего, и Господь возлюбит такую душу, и Сам явит Себя душе, и будет учить ее любви и смирению, и все полезное даст ей, чтобы обрела она покой в Боге".

Теория безконечна...А практика - ежедневный отчет о проделанных грехах - половина вечернего Богослужения на запись исповеди. И так почти каждый день...Епитимий что ли не хватает?  Приходит такое сравнение, что духовник как тренер боксера на ринге может быть. Замкнутый круг - познать благое помогает благодать. Но она как пар исчезает за считанные секунды, стоит только напортачить. Все понятно и все на своих местах (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теория безконечна...А практика - ежедневный отчет о проделанных грехах - половина вечернего Богослужения на запись исповеди. И так почти каждый день...Епитимий что ли не хватает?  Приходит такое сравнение, что духовник как тренер боксера на ринге может быть. Замкнутый круг - познать благое помогает благодать. Но она как пар исчезает за считанные секунды, стоит только напортачить. Все понятно и все на своих местах (((

 

Святитель Иоанн Златоуст:

Благодать изливается на всех... но те, которые не хотят воспользоваться этим даром, по справедливости должны самим себе приписывать вину за такое ослепление.

(Среди православных в принципе не должно быть тех,  кто не желал бы стяжание благодати Святаго Духа.) 

 

Убедим себя, что, хотя бы мы тысячи раз употребляли старание, мы никогда не сможем творить добрых дел, если не будем пользоваться помощью свыше.

(Видимо помощь свыше и есть Таинства и наши молитвы. Я, например,   слабо использую возможность получить такой мощный дар - помощь Божию. Только когда припечет сильно. Наверное у многих так.) 

 

Благодать готова и ищет, кто бы принял ее с усердием. Божественная благодать, которая в одно мгновение может очистить человека и сделать совершенным, начинает посещать душу постепенно, чтобы испытать человеческое произволение.

(Уж это точно. Усердия нам не хватает. Мир стал таким суетным. Борясь за выживание  в этом мире столько тратится в пустую душевных сил, а для Бога оставляется самое малое  время.)

 

Курсивом мои комментарии. Осознаю, что это крайне поверхностное понимание такого глубинного вопроса. Не хватает на форуме наставника.

Изменено пользователем Елена Якутия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет форумский наставник - все равно мало будет)). Можно читать наставления преподобных Старцев Оптинских. Помощь великая. Чистые сердцем - те Бога узрят. Как бы не стремился очистить сердце, чтобы, например, перестать себя самого мучить, не обязательно получится. Мусор надо знать в лицо. А он маскируется, не опознается. Нужны труды, просить Господа, конечно, но и самому духовно укрепляться, углубляться. Такая короткая жизнь, летит, ничего не успеваем. В мелочах даже не совершенствуемся. Проще простого совет - зри себя всегда перед лицом Господа. Если бы было так, даже речь уже стала бы другой, без всяких там "типо зацени" и прочих модностей вражьих. Хотя трудяги есть, их молитвами и живём пока еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...