Перейти к публикации
Aleksey

Как понять волю Божию, чтобы не мешать Богу принимать участие в моей жизни?

Рекомендованные сообщения

Не знаю, может как-то себя особо настроить нужно? Желание есть понять волю Божию, но на деле ничего не ясно. В итоге совершаются ошибки, к сожалению, и страдают люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, такой вопрос ооочень часто задают на беседах у отца Наместника в Оптине. Насколько я усвоила ответ - надо жить по Заповедям Божиим, читать Евангелие, Апостол, святых отцов. В Священном Писании все все для нас написано, надо внимательно его изучать. Заповедей много, в Оптине даже специальная книжечка с ними издана. Но она не полная, ее надо дополнять, что и будет сделано. Отец Венедикт сказал однажды, что один из насельников знает наизусть 300!! Заповедей. Это и должно быть нашим руководством в жизни. Т.е.свои поступки сверяем с Заповедями, стоя всегда перед лицом Божиим. Должно помочь со временем избегать ошибок.

 

Бывает еще, проходят десятилетия, и становится понятна воля Божья. Та, которая и была десятилетия назад.

 

Бывает еще, к Старцам едут люди. Узнать волю Божию. Но не обязательно, что она станет известной. Понесем ли? Послушны ли? Старца ведь послушники должны вопрошать. В опубликованных письмах отца Иоанна Крестьянкина нередко встречается фраза "нет воли Божией". Прочитайте, там конечно всегда ответы конкретному человеку на конкретный вопрос, но полезного много для себя можно узнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу названия темы - Алексей, Вы действительно думаете, что можете в чём ни будь помешать Богу?...

Нужно прежде всего постараться понять сущность Божественного естества, доступную в рамках земного понимания - свойства Бога и Его взаимоотношение с человеком.

 

Как может горшок помешать горшечнику сделать его?

 

Как можно помешать Богу сделать то, что Он уже сделал? "...И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма...." Бог уже всё сотворил в совершенстве - и мир и нас в нём, и наше рождение, и нашу жизнь, и пребывает вне времени - для Него и прошлое и будущее это настоящее. То, что для нас ещё не совершилось, то для Бога уже есть.

 

Мы существуем в "урезанных" земных измерениях и нам Богом дано дополнительное измерение - время, от которого мы зависим. В совершенном, не земном мире, времени не существует. Оно вообще не существует и обстрактно - появляется вместе с конкретным человеком, существует сугубо для него одного и исчезает вместе с земной жизнью человека. У каждого своё время. Как же можно помешать, что то совершить или не совершить тому, кто в безвремении, если процесс задумывания, исполнения или совершения это сугубо временные процессы? Они же не возможны без течения времени. Вселенная была сотворена из ничего и естественно ни за какое время, и вот как только появилась материя по сотворении мира, так возникло и время для материи. Исчезнет материя, исчезнет и время. Исчезнет тело как материя, исчезнет и время, а дух останется в безвремении как Бог и все духи.

 

Бог есть Постоянство так как Он есть Совершенство. Абсолютное совершенство предполагает обязательное постоянство, то есть не изменяемость потому, что если, что либо хоть как то изменяется, то это значит, что оно ещё не совершенно. Потому, что изменяться можно только к лучшему или к худшему. Изменяться к худшему - значит деградировать. Как может абсолютное совершенство деградировать? Если оно деградирует и изменяется к худшему, значит оно не совершенно. Или как может абсолютное совершенство изменяться к лучшему, если оно уже абсолютно совершенно и лучше его быть ни чего не может? Значит Бог совершенен, следовательно постоянен и не изменяем. По не совершенному человеческому пониманию Он как бы находится в состоянии абсолютного покоя. Как же можно Ему помешать принимать участие в чём либо?

 

Всё дело в том, что мы мешаем не Богу, а себе самим правильно жить. Бог не мешает человеку делать самостоятельный выбор как ему жить и куда идти - к добру или ко злу. Для нас есть время и материя и чувства, следовательно и возможность выбора. И мы живём во времени и творим свою духовность через выбор. А для Бога же уже всё предопределено, и уже всё совершено Им по отношению ко всему миру и к каждой малейшей его частицы.

 

С точки зрения православия весь смысл человеческой земной жизни в спасении. А спасение это спасение от не правильного злого духа через обретение для души правильного доброго духа - истинной любви. Истинная любовь это и есть Бог. Значит обретение любви это обоживание - воссоединение, слияние с Богом. Значит смысл жизни - это спасение, а цель жизни - это соединение с Богом. Вот это самое мы и мешаем себе сами делать по усердному старанию духов зла, которые всячески сбивают нас с правильного пути спасения.

 

Алексей, Вы желаете понять волю Божью по отношению к Вам? Так чего же проще - вся воля Божия по отношению к Вам в Святом Писании. Открываем Евангелие и читаем с вниманием и вниканием в благовествование воли Божьей к человеку. Это же полнейшее и достаточное руководство как жить человеку, что бы исполнить земное предназначение - спасти себя от зла и воссоедениться с Богом. Бог очень коротко и ёмко выразил Свою волю по отношению к каждому человеку всего то двумя словами. Когда подошёл к Нему благочестивый юноша и спросил как ему спастись, Христос ответил ему - "Соблюди заповеди." Вот и всё. Всего то навсего - познать, понять, вместить и соблюсти Заповеди Божьи, которые даны ясно и однозначно в Святом Писании.

 

Почему на деле ни чего не ясно? Так в Евангелии, как самой полной и совершенной инструкции как жить, и это конечно сказано - "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно."

Наша беда это недостаток в нас веры. Безверие - губительный туман в котором ничего не видно - ни каких берегов и дорог, и звуки в нём тонут. Как же обрести веру. Это то же в Евангелии конечно сказано - Апостол Павел, чью память мы ныне совершаем, писал в Послании Римлянам - "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия." Значит вера то от слышания, а слышание от слушания Слова Божия.

 

Но как известно из самой нашей ценной "инструкции" ко спасению, в Евангелии от Матфея - "Царствие небесное нудится, и нуждницы восхищають е". То есть мало лишь желания спастись, жить правильно, нужно ещё и понуждение себя к этому. Ведь во истину - грехи сладострастны и исполняются с удовольствием, а вот добродетели и праведные дела все делаются с понуждением, они не удобны для нашего сладострастного тела.

 

Значит можно подытожить, что бы не совершать ошибки, промахи, не попадания в цель, что бы правильно жить и познать промысел Божий по отношению к себе, нужно обрести веру для спасения и воссоединения с Богом. Ведь грех это и есть ошибка, промах, не попадание в цель. Они конечно ранят и тебя самого в первую очередь, и ближних. А что бы обрести веру, нужно понудить себя к изучению Слова Божьего, и к соблюдению Его Заповедей. Обрести светильник для тела. Воссоединиться с Господом через причастие так как причастие попаляет в человеке склонность к греху.

 

Вот это единственный, правильный и обязательный путь для каждого человека. Он "узок и тернист", но стоит проявить усилие над собой в понуждении ко благому деланию, как Господь неприменно поможет в пути - поддержит, укажет, укрепит, вразумит, утешит, оградит. Это чувствуется явно с удивлением и радостью. Вот так ёмки Его слова - "Се, стою у двери и стучу : если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною."



 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу названия темы - Алексей, Вы действительно думаете, что можете в чём ни будь помешать Богу?...

Нужно прежде всего постараться понять сущность Божественного естества, доступную в рамках земного понимания - свойства Бога и Его взаимоотношение с человеком.

 

Как может горшок помешать горшечнику сделать его?

 

...

 

 

Благодарю вас за ваше сообщение. Однако, отвечая на вопрос о горшке и горшечнике, одновременно изложу ход своего рассуждения. Действительно, Господь значительно выше любого человека и превосходит его во всём. Однако у человека есть свободная воля, которую Бог не нарушает. И получается, что в принципе Бог хотел, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, но какой-то Вася Ромашкин пристрастился к чему-либо скверному и мешает Богу спасти его. Так что, к сожалению, мы, имея свободную волю, имеем большую ответственность за качество своей жизни, за поступки. Дело не шуточное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, может как-то себя особо настроить нужно? Желание есть понять волю Божию, но на деле ничего не ясно. В итоге совершаются ошибки, к сожалению, и страдают люди.

собо настроить" это наверное жить не принуждая себя к выполнению воли господа, которую Он подробно дал в Нагорной проповеди ... тогда и рассудительность даруется Утешителем и многие вопросы становятся ясными. Исаак Сирин учит:  "Говорят: «Что от Бога, то приходит само собою, а ты не почувствуешь». Это правда, но только если место чисто, а не осквернено. Если же нечиста зеница душевного ока твоего, то не дерзай устремлять взор на солнечный шар, чтобы не утратить тебе и сего малого луча, т. е. простой веры, и смирения, и сердечного исповедания, и малых посильных тебе дел, и не быть извергнутым в единую область духовных существ, которая есть тьма кромешная, то, что вне Бога и есть подобие ада, как извергнут был тот, кто не устыдился прийти на брак в нечистых одеждах. 

Может быть "настроить" себя, по слову Исаака Сирина,возможно  когда " Страх за тело бывает в людях столько силен, что вследствие оного нередко остаются они неспособными совершить что либо достославное и досточестное. Но когда на страх за тело приникнет страх за душу, тогда страх телесный изнемогает пред страхом душевным, как воск от силы пожигающего огня." ...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Встретилось в толкованиях на Мф. 10:41 Оригена: "...Кто верно понял замысел апостольского писания и не извращает его, тот принимает апостола и говорящего и живущего в нем Христа, учение Которого он проповедует. А поскольку в Сыне есть Отчий божественный ум, то принимающий слово мудрости и все, что есть Христос, принимает Отца всяческих - Бога..." Говорящего и живущего в нем Христа. Т. е. Заповеди и в Апостольских посланиях. Например,  Послание от Иакова - практически полностью состоит из Заповедей. Вот 1 глава http://bible.optina.ru/new:iak:01:01

 

 Из 3-ей главы http://bible.optina.ru/new:iak:03:01 :

Это частично, выборочно. Далее Соборные послания Апостола Иоанна, не копирую. Надо читать и перечитывать ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю вас за ваше сообщение. Однако, отвечая на вопрос о горшке и горшечнике, одновременно изложу ход своего рассуждения. Действительно, Господь значительно выше любого человека и превосходит его во всём. Однако у человека есть свободная воля, которую Бог не нарушает. И получается, что в принципе Бог хотел, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, но какой-то Вася Ромашкин пристрастился к чему-либо скверному и мешает Богу спасти его. Так что, к сожалению, мы, имея свободную волю, имеем большую ответственность за качество своей жизни, за поступки. Дело не шуточное. 

Христос Спаситель. Но Он спасает нас не Своей волей, а нашей - нашими осознанием, желанием и волей. Получается если точнее, то не Он нас спасает, а мы спасаемся Им. Он не хочет нас спасти, а хочет, что бы мы спаслись через Него. По этому Он пришёл на землю и творил много чудес, но не сотворил чуда спасения всех. Он пришёл не властным повелителем доброй воли, а простым плотником, Своим примером показывающим как нужно жить. Он распялся на кресте ради нашего спасения, что бы мы через Его распятие спаслись. По этому Василий Ромашкин не мешает Богу спасти его, а сам не желает себя спасти через пришествие к Богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В последнее время, в связи с определенными, грустными событиями в жизни, которые я не могу принять как волю Божию, Бог начинает давать знаки, что принять ее нужно, потому. как все делается во благо. а получается вот как, в обычных, ежедневных делах, планируешь одно, получается другое, сначала раздражаешься, почему не получилось как хотела, а потом наоборот радуешься, что так все оно и вышло. В последнее время эти знаки от Бога сопровождают постоянно. Бог, как будто говорит: "Вот видишь, ты не хочешь принимать мою волю, а ведь я знаю, как будет лучше". Вот например ситуация из жизни. Моего сына собралась брать на дачу моя мама. Уже договорились, что поедет в выходные к ней. и тут звонит свекровь и говорит, что на эти же выходные есть места в доме отдыха и она хочет поехать с сыном. Сын соглашается поехать со свекровью, чтобы ее не расстраивать, а поездку к бабушке отложить на неделю. Мы же с мужем собираемся ехать к себе на дачу. И на неделе звонит свекровь и говорит, что есть еще места в доме отдыха. Муж соглашается поехать, я ни в какую, срываются мои планы поездки на дачу. Конечно, я негодовала, но мужу уступила, сказав, что не в восторге от этой поездки. Пришлось поехать с мужем свекровью и сыном. И надо сказать, очень хорошо отдохнули. Но самое интересное было дальше. С утра мой сын просыпается и видит, что к ноге, около ступни присосался клещ, который пролез сквозь носок. Я иду вытаскивать клеща и что я вижу... У сына вросший ноготь, уже подзапущенный, который он мне не показывал, т.к боялся идти к врачу. Как медик со стажем работы в медицине 16 лет, я знаю, к чему это может привести, если не делать операцию. И тут у меня в голове проносится, для чего была эта поездка в дом отдыха, для чего освободились чисто случайно места для нас с мужем, и для чего ребенка укусил клещ прямо в то место, чтобы я увидела этот вросший ноготь. А если бы не поехала, я бы так ничего не узнала и сын поехал на 2 месяца на дачу к бабушке, и неизвестно. чем бы это закончилось. Таких историй у меня очень много, каждый день что-то происходит, что дает мне понять, что все что Бог не делает, все к лучшему. Это помогает мне принять определенную сложную ситуацию, сложившиеся сейчас в моей жизни. Надеюсь, мой рассказ будет полезен Вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 27 мин. 24 сек вопрос архимандриту о.Мелхиседеку о воле Божией и его ответ..

 

http://tv-soyuz.ru/peredachi/besedy-s-batyushkoy-efir-ot-10-iyulya-2016g

 

Батюшка так понятно и живо объясняет.  Молодежи бы нашей обо всем этом рассказывать. Очень редко по центральном ТВ показывают такие передачи. Была бы постоянная рубрика в определенное время набралась бы аудитория.  Многие бы заинтересовались. Столько непонимания о жизни о православии! А на каналы Союз, Спас и пр. заходят люди уже имеющие некоторый опыт в православии или начинающие воцерквляться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

каждый раз, читая молитвенное правило мы во многих молитвах просим у Бога вразумления в познании Его воли. Возможно мы не задумываемся о смысле слов молитв, поэтому Бог и не дает нам вразумления.

в утренних молитвах:

 

Тропари Тро́ичные

ум мой просвети́ и се́рдце, и устне́ мои́ отве́рзи, 

 

Молитва ко Пресвятой Троице

И ны́не просвети́ мои́ о́чи мы́сленныя[7], отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м[8], и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́

 

Молитва первая, святого Макария Великого

 и да бу́дет во мне во́ля Твоя́

 

Молитва четвертая, того же святого

сподо́би мя и́стинным Твои́м све́том и просвеще́нным се́рдцем твори́ти во́лю Твою́

 

Молитва седьмая, ко Пресвятой Богородице

Ступа́ти пра́во мя наста́ви, путе́м Христо́вых за́поведей[2].

 Я́же Свет невече́рний ро́ждшая[8], ду́шу мою́ осле́пшую[9] просвети́. 

 

в вечерних молитвах:

 

Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу

 просвети́ ум мой све́том ра́зума [12] свята́го Ева́нгелия Твоего́

 

Молитва 4-я, святого Макария Великого

и просвети́ ми разу́мныя о́чи серде́чныя, да не усну́ в смерть [18].

услы́ши мя гре́шнаго и убо́гаго раба́ Твоего́, изволе́нием и со́вестию [20]; да́руй ми воста́вшу словесе́м [21] Твои́м поучи́тися

 

Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста

(24 молитвы, по числу часов дня и ночи)

Го́споди, сподо́би мя люби́ти Тя от всея́ души́ моея́ и помышле́ния[22] и твори́ти во всем во́лю Твою́.

Го́споди, ве́си, я́ко твори́ши, я́коже Ты во́лиши[25], да бу́дет во́ля Твоя́ и во мне[26]гре́шнем

 

Молитва 8-я, ко Господу нашему Иисусу Христу

Всади́ в се́рдце мое́ твори́ти Твоя́ повеле́ния

 

Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского

Не попуща́й[16], Пречи́стая, во́ли мое́й соверша́тися, не уго́дна бо есть[17], но да бу́дет во́ля Сы́на Твоего́ и Бо́га моего́: да мя спасе́т, и вразуми́т, и пода́ст благода́ть Свята́го Ду́ха, да бых аз отсе́ле преста́л скверноде́йства[18], и про́чее пожи́л бых в повеле́нии Сы́на Твоего́

 

Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице

наста́ви мя на дея́ния блага́я[3], 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По этому Василий Ромашкин не мешает Богу спасти его, а сам не желает себя спасти через пришествие к Богу.

 

Тут главный камень преткновения, мне кажется, это цена вопроса. Другими словами, чего будет стоить Васе Ромашкину спасение. Определенно придется помучиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...Все течение жизни сей есть время, данное тебе Богом для того, чтобы научиться крестоношению: а по смерти время испытания. Тогда Христос Господь, учитель и судья, от всякого потребует отчета в проповеданном Им учении, и кто окажется неискусным на пути крестном, отвержен будет Сыном Божиим, как недостойный ученик Его училища. Ибо когда Он придет судить людей, явится на небесах знамение креста: и это знамение на последнем испытании будет знаком, по которому праведный судья избранных Своих узнает, и украшенных печатию смерти Своей милосердный мздовоздаятель призовет к наградам жизни вечной, говоря: «придите благословение Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (Мф.25:34). Тогда все с покорностью несшие в земной жизни крест свой, сораспинаясь Христу понесением скорбей, придут к Судии с великим дерзновением. Ибо кто ныне с благим произволением слушает слово о кресте и следует оному, тому не будет тогда повода бояться вечных мук. Если и ты — ученица Христова, ходи тесным и тернистым путем. Не считай этого тяжким и не малодушествуй. Без креста и скорби не может пройти жизнь сия. Итак, пораженная внезапным страхом, Ставрофила, не убегай от спасительного пути, начало которого всегда бывает прискорбно. Если же кто с постоянством и с верою будет продолжать начатый подвиг, то потом уже с доброхотным сердцем, любовью и неизреченною радостью будет проходить путем заповедей Господних..."    Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь вечную


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...