Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Не в коей мере не умаляю важность подготовки к причастию, но обращаю внимание на понимание сущности этой подготовки. Вот для этого нужно разобраться и держать в уме, что по сущности есть причастие. Это таинство принятия в себя Христа. Следовательно подготовкой должно быть максимальное следование Христу - Его заветам, которые Он нам даёт через Святое Писание. Все молитвы и посты необходимы, но это не цель подготовки, а инструмент достижения цели - сближения с Богом духом. Посмотрите какая картина возникает - всё внимание при подготовке к причастию сводится к тому, что бы найти (или придумать) правильные законы ограничения плоти и механически соблюсти их. ВЫЧИТАТЬ молитвы - прочитать вслух Богу, написанное сотни лет назад святыми отцами. Оттерпеться телом, отсловествовать молитвами - и всё, ко причастию готов. При таких приоритетах и начинают серьёзно беспокоить вопросы что, как и до какого часа можно есть или пить. Тут выше было замечено, что на подобные вопросы разные священники могут отвечать по разному. Не наводит ли это на мысль, что коли так, то значит вопросы эти не совсем существенны и могут быть решены самостоятельно, индивидуально, сообразно с своим восприятием Бога? Чрезмерные увлечения плотскими вопросами отбирают у нас время на духовную составляющую подготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, я не хател бы устраивать спор на цитатах и толкованиях, скажу только что у Святителя Игнатия Брянчанинова написано что все Святые по сути не на столько грешные как все остальные грешники, не даром о многих из них написано что они (Святые) считали своё покояние не достаточным, т.е. понимали своё истинное духовное состояние.

Совершенно верно. Они поэтому и святые, что знают и помнят о своем истинном духовном состоянии. Потому что как только мы забываем о том, либо думаем что все, очистились, то уже сразу же от Бога и удалились, так как в нас Его уже нет.  1 Иоанна 1, 8: Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас.

 

Отличие нас от святых в том, что святые живут этой покаянной жизнью 24 часа в сутки, а мы стараемся такими стать на несколько минут перед причащением.

 

И это хорошо, надо же когда-то начинать. Если не пытаться стать настоящим хоть на несколько минут, то и никогда таким не станешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, у многих духовный путь делится на разные этапы.  Самостоятельного самомнения и придумывания для себя всякого разного "полезного" - что и когда хочу - тогда и ворочу. Хождения по разным окормителям. Путь с духовником. И на каждом из этих путей мы бываем. И слава Богу.  Тоже "рисовались" страшные картины занятости священства, но не помню, чтобы кто-когда не ответил на такие важные вопросы, как подготовка ко Причастию. Если не ответили - значит в этом был урок от Господа, нужный и полезный. Беда конечно, что есть возможность ходить много куда и много к кому. То, что пишет Андрей Еремен - вообще не понимаю о таких "состояниях". Не говорю, что это неверно или плохо, говорю - не понимаю. По мне - нужно Правило, и если оно есть, дОлжно выполнять, а отступления от него не советовать, есть кому по должности, а не по самомнению. Или же ссылаться на первоисточник, если это святоотеческое мнение.

 

Мария, в воскресение не во время Поста, поста нет, а наоборот. Как поклонов земных (мнение Андрея Еремина о поклонах "когда хочу" опять же помню, но не поддерживаю. Келейно если только). Что делать в таком случае - как скажет священник. Еще может в помощь, что церковный день у нас начинается накануне, т.е. вторая половина дня воскресного дня - уже понедельник. Почему к Чаше надо подходить к тому же батюшке, которому исповедовалась - не поняла. В храме здесь один отец исповедует, а причащает другой. Или исповедующий вообще, бывает, не служит Литургию. Как в Оптине, например, - не все исповедники будут служить Литургию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, у меня именно с этим вопросом (подготовки к причастию) нет проблемы, я его уже в совете со священником решила. А писала для примера. Тоже не поняла, почему Алексей советует подходить к тому же батюшке. Ну, бывает, что специально идут к Чаше к своему духовнику, но это другой вариант.

 

Тоже "рисовались" страшные картины занятости священства, но не помню, чтобы кто-когда не ответил на такие важные вопросы

Да, сейчас бывают даже дежурные священники в некоторых монастырях и храмах. Тут есть может быть и доля гордыни, когда есть страх потревожить. Обратиться как-либо вне исповеди или попросить беседы? А вдруг подумает, что навязчиво себя веду? А вдруг откажет? Гордому трудно это понести.

 

Знаю много людей, у кого нет духовника, несмотря на то, что ходят в храм очень долго. Это чем-то напоминает, как не могут вступить в брак, все никак не найдут жениха или невесту, боятся ошибиться, или не складывается что-то с избранником. А выбор духовного отца - это серьезно, наверно, серьезнее даже, чем выбор спутника жизни. Ведь бывают случаи, что паства вслед за пастырем уходит в раскол, уж не говоря о более мелких неурядицах. Ну, это если конечно, человек собирается к своему духовнику прислушиваться. А если не слушать, то можно к любому в чада идти.)) Кто-то же решает не искать духовника, раз не получается. Ходит к тем, кто служит.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите какая картина возникает - всё внимание при подготовке к причастию сводится к тому, что бы найти (или придумать) правильные законы ограничения плоти и механически соблюсти их.

Почему механически, и у кого конкретно сводится? Со всем возможным усилием, тела и души, и уж никак не механически. Вы как-то все время рассуждаете о ком-то воображаемом. Или это о себе? Ну тогда надо со своим духовником это решать, а не вешать ярлыки на весь православный мир...

 

ВЫЧИТАТЬ молитвы - прочитать вслух Богу, написанное сотни лет назад святыми отцами. Оттерпеться телом, отсловествовать молитвами - и всё, ко причастию готов.

Молитвы святых отцов это как ноты великих композиторов прошлого, читая их, мы приобщаемся их духу. Не зря совокупность именно этих молитв называется правилом, они нас на самом деле исправляют. Не сразу, вся жизнь на это уходит, но процесс идет. Поэтому и телом оттерпеться, и молитвами отсловествовать надо по силам души и тела. А насчет "готов" - опять непонятно, о ком вы говорите. Нормальный православный человек в ужас придет от мысли, что готов к причастию

 

Не наводит ли это на мысль, что коли так, то значит вопросы эти не совсем существенны и могут быть решены самостоятельно, индивидуально, сообразно с своим восприятием Бога?

На мысль, может, и наводит, но мысль эта вражеская. В духовной жизни самое важное это смирение, вот это самое существенное - жить не по "своему восприятию Бога", а проявлять смирение. Для того и существует духовник, чтобы у него брать благословение на все свои дела. Гордым Бог противится, а смиренным дает благодать, как сказано, поэтому жизнь по благословению это непреодолимая преграда для бесовских козней. Если же мы сами решаем, что нам существенно, а что нет, кончается это, как правило, нехорошо...

 

Первое, что делает враг, старается изолировать человека от его духовника, начинает с кажущихся мелочей (а мелочей в духовной жизни нет), а в конце концов берёт его голыми руками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.08.2016 в 21:11, A Lost Sheep сказал:

 

Первое, что делает враг, старается изолировать человека от его духовника, начинает с кажущихся мелочей (а мелочей в духовной жизни нет), а в конце концов берёт его голыми руками

Изолировать на прямую не сможет, так как нет у врага прямого воздействия на человека без его согласия. И тогда враг старается ввести в прелесть и взять человека хитростью - вот это самый излюбленный его приём. Подлог - подмена правды неправдой, перевоплощение в друга. От того его имя демон - двуличный. Господь не даёт человеку духовника, что бы человек видел Бога своими глазами, а враг подначивает на настырные поиски, возбуждая в человеке несмирение, самость, склонность к собственному волеизъявлению. Слышали недавнюю проповедь Патриарха на молодёжном самете про шумы и сигналы? Человек перестаёт различать и слышать важные для него сигналы от Бога, через притянутые самим на себя шумы мира. Иногда мне достаётся слышать как катехизаторы оглашают желающих принять крещение - наши комнаты рядом расположены. И при оглашении разбираются вопросы, которые конечно значимы - сколько раз и когда нужно ходить в храм с детьми, в каких таинствах принимать участие.... Но не слышал ни когда прямого вопроса  - а зачем вы хотите крестить своего ребёнка, для чего? Вот так вот важные вопросы, уводя на второй план основные, из сигналов превращаются в шумы, которые забивают основные сигналы. 

 

Выходит священник из Царских Врат с Чашей в руках, и после молитвы - "...Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь" произносит стандартную фразу - требование - "К Чаше подходят только те, кто исповедовался и ничего не кушал с полночи."  И если именно на этом акцентировано внимание всех, то это и воспринимается как самое главное и даже достаточное. 

 

Может я и не прав, но мне кажется если человек обрядовости придаёт большее значение, то он о внешнем печётся. Ведь жертва Богу это дух сокрушен, а не количество поклонов. "Даждь Ми, сыне, твое сердце, очи же твои Моя пути да соблюдают." 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Необходимо соблюдать все, что известно (уже).

 

Соборное послание апостола Иакова, глава 4, стих 17.

 

Так что обрядовость тоже надо соблюдать.

 

Так как не имея Святого Причастия не наследуешь Царства Небесного - важно причащаться. Это - младенческий уровень.

 

Потом, на отроческом, уже положено "отчет о проделаных грехах", то есть, добавлять исповедь, на которой проходится тест на адекватность - правильное распознавание совершенных грехов. Расширение духовного кругозора.

 

А уж после этого уже начинается и покаяние.

 

Каждому - по его духовному возрасту.

 

А в идеале, нужно чтоб покаяние было метаноей - изменение мыслей, воли, действий. С помощью Божией и Его Святых Даров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 hours ago, Ерёмин Андрей said:

Изолировать на прямую не сможет, так как нет у врага прямого воздействия на человека без его согласия.

Еще как сможет, уж поверьте. Потому что согласие почти всегда присутствует, в той или иной форме.

 

5 hours ago, Ерёмин Андрей said:

Господь не даёт человеку духовника, что бы человек видел Бога своими глазами

Духовник это в первую очередь благословение. Неужели любящий Господь не даст человеку благословения, тем более что благословение и благодать это основной столп всей духовной жизни. Нет, причина, как в 108 Псалме сказано, вот такая: "не восхотел благословения, и удалится от него".

Духовника Господь не дает человеку в первую очередь из-за его самости и нежелания слушаться, о чем всеведущий Господь просто знает заранее. И Его не обманешь.

 

5 hours ago, Ерёмин Андрей said:

И если именно на этом акцентировано внимание всех, то это и воспринимается как самое главное и даже достаточное. 

О духовном с человеком уже побеседовали на исповеди, о покаянии и подготовке он уже со своим духовником переговорил. А эта фраза предназначена больше для тех, кто вообще не в курсе, что происходит, таковых в храме всегда предостаточно. Они и причащаться подходят на голубом глазу, вообще без всякой подготовки, просто за компанию. Буквально на каждой службе таких вылавливают. Потому и приходится все это говорить священнику, а совсем не потому, что обряд выше. 

5 hours ago, Ерёмин Андрей said:

Может я и не прав, но мне кажется если человек обрядовости придаёт большее значение, то он о внешнем печётся.

По сути вы правы, но христианин в первую очередь обязан заботиться о своем устроении, а не о чужом. Желание обсуждать других вместо себя - это как раз и есть та вражия хитрость, прелесть и подлог, о которой выше вы верно сказали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Ерёмин Андрей сказал:

Господь не даёт человеку духовника, что бы человек видел Бога своими глазами, а враг подначивает на настырные поиски, возбуждая в человеке несмирение, самость, склонность к собственному волеизъявлению.

Андрей, а если Господь дает духовника человеку, то почему/для чего/чтобы что  ?)

Изменено пользователем EКатерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, EКатерина сказал:

Андрей, а если Господь дает духовника человеку, то почему/для чего/чтобы что  ?)

 

19 часов назад, A Lost Sheep сказал:

 

Духовник это в первую очередь благословение.

Это интерфейс между человеком и Богом, но пропускная способность этого канала связи регулируется не с нашей стороны.

Ну по моему разумению вообще то духовника, по вере и желанию человека, Господь даёт всегда. По надобности пойдите к тому священнику, к которому Господь Вас пошлёт - вот Вам и духовник. Вот просто помолитесь искренне и подите в ближайшую церковь. Только ведь мы не принимаем, что Бог даёт, а своего ищем - то, что нас устроит по своему разумению. То есть продолжаем усердно грызть плод познания добра и зла.

 

Вот такую ассоциацию приведу. В молодости я плаванием занимался. Пришёл тренер в детский сад и выбрал детей для секции плавания, и я попал в их число. Но плавать я ещё не умел. Вот в бассейне все дети с тумбы прыгают на глубину и быстро по-легушачьи к лесенке вылезать, а я сачкую - боюсь на глубину прыгать. Тренер мне говорит - Давай прыгай. А я "в туалет хочу". Вот так одно занятие, второе, и тренер взял и просто столкнул меня с бортика на глубину и палку-страховку сунул передо мной в воду. Я перепугался и скорее за палку пытаюсь схватится, а тренер палку отводит вперёд от меня и кричит - Плыви!. Ну мне, что делать остаётся? - Плыву. Вот так до лесенки и доплыл. Вылезаю, а тренера уже нет - он уже с другим занимается. Вот так я доплыл сам и так сразу плавать научился. Если бы меня тренер не толкнул в воду, или если бы столкнувши дал за палку схватится, то не научился бы я. Но если бы я стал захлёбываться, то тренер тут же бы приблизил ко мне палку-страховку, и даже возможно прыгнул бы в воду сам. Вот Бог - это тренер, а палка - это духовник.

 

21 час назад, Alexey GK сказал:

 

Так что обрядовость тоже надо соблюдать.

 

Безусловно.

21 час назад, Alexey GK сказал:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
On 11/11/2017 at 5:37 PM, Ерёмин Андрей said:

Господь не даёт человеку духовника, что бы человек видел Бога своими глазами

 

25 minutes ago, Ерёмин Андрей said:

духовника, по вере и желанию человека, Господь даёт всегда

 

???

 

 

26 minutes ago, Ерёмин Андрей said:

Это интерфейс между человеком и Богом

Это вообще не понимаю, что такое. Что еще за интерфейс. Между Богом и человеком нет никаких интерфейсов. В известном смысле только Христос есть единственный истинный путь к Богу Отцу.

 

27 minutes ago, Ерёмин Андрей said:

Бог - это тренер, а палка - это духовник.

и еще того хлеще. Обязанность духовника, значит, - нас вытаскивать, когда мы захлебываемся, и только в том случае, если захлебываемся?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.11.2017 в 19:53, A Lost Sheep сказал:

 

 

???

 

 

 

В 12.11.2017 в 22:32, EКатерина сказал:

 

Ага. Вот и я не понимаю...)

Выше я привёл пример из своего детства как меня учили плавать. И тренер был, и страховка была, и желание моё было схватится за эту страховку прямо сейчас и пусть она выведет меня безопасно до "берега". Но тренер не давал мне схватится за страховку для того, что бы я научился плавать. Я хочу иметь пожизненную страховку от всех недоразумений, скорбей, непредвиденных ситуаций, поводыря по жизни, что бы мне не напрягаться с самостоятельными решениями, и вот ищу такую страховку в виде духовника, а Тренер мне даёт не то, что хочется, а то, что нужно и полезно. Но с тем же - если ситуация тяжёлая, проблема как я то с моей точки зрения не разрешимая,  то с верой и надеждой на Бога можно прийти в ближайшую церковь к священнику, которого Господь послал, и принять для себя его как духовника в конкретном случае. Христос призывает - "Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы". 

 

В 12.11.2017 в 19:53, A Lost Sheep сказал:

 

Это вообще не понимаю, что такое. Что еще за интерфейс. Между Богом и человеком нет никаких интерфейсов. В известном смысле только Христос есть единственный истинный путь к Богу Отцу.

 

 

 

Ну вот Вы сами же говорите, что нет ни какого интерфейса, и тут же говорите, что Христос есть единственный истинный путь. Если есть путь, то интерфейса не может не быть. Слышит только тот, кто имеет уши, и видит только тот, кто имеет глаза. Сам Господь воплотился в человека для того, что бы донести Слово - Он обрёл облик человека, его уста, что бы люди могли воспринять Его слово. Что значит словосочетание Христа - "через Меня"? Ведь таким же образом можно обозначить путь к Христу через духовника. Как же не интерфейс?

Или, что же - 
 

В 11.11.2017 в 22:51, A Lost Sheep сказал:

 

Духовник это в первую очередь благословение.

А как же наставление, а разъяснение, а вразумление - не это ли в первую очередь ищет человек в духовнике? Проповедь чем является? Христос - есть путь и это несомненно, но Евангелие мы читаем и не понимаем, и священник это учитель, назначенный от Бога. И обязанности учителя не только в том, что бы благославлять или не благославлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
On 11/14/2017 at 9:29 AM, Ерёмин Андрей said:

Ну вот Вы сами же говорите, что нет ни какого интерфейса, и тут же говорите, что Христос есть единственный истинный путь. Если есть путь, то интерфейса не может не быть.

Хорошо, допускаю, что вы просто не совсем понимаете, что такое интерфейс. Но даже если использовать ваше понимание этого слова, интерфейс это все равно не духовник, как вы выше сказали, а Церковь, как Тело Христово.

 

On 11/14/2017 at 9:29 AM, Ерёмин Андрей said:

А как же наставление, а разъяснение, а вразумление - не это ли в первую очередь ищет человек в духовнике?

Человек неразумный может и ищет этого в первую очередь. Но на самом деле в первую очередь главное это благословение Божие и как следствие - благодать. Без благословения все наставления и вразумления будут извращены нашим падшим разумом и  ничего кроме вреда не принесут. Таких примеров вокруг сколько угодно, в том числе и на этом форуме.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

 

Человек неразумный может и ищет этого в первую очередь. Но на самом деле в первую очередь главное это благословение Божие и как следствие - благодать. Без благословения все наставления и вразумления будут извращены нашим падшим разумом и  ничего кроме вреда не принесут. Таких примеров вокруг сколько угодно, в том числе и на этом форуме.

 

 

 

 

 

Про благословение (в таком контексте) не понятно, как это для мирян.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 minutes ago, Мария******* said:

не понятно, как это для мирян.

А почему для мирян, это ко всем относится без исключения. По заповедям у христианина две основных "точки приложения" - любовь к Богу и любовь к ближним. Любовь к Богу может реализоваться только при наличии любви к ближним. "ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Ин. 4, 20).

 

Самое важное для человека - жить с любовью к Богу и в согласии с волей Божией (имея от Него благословение и благодать, как форму выражения этого благословения), но это абсолютная максима, которую сразу исполнить не может ни один человек. Потому сначала мы как бы тренируемся в отношениях с ближними. А духовник это из всех ближних особый человек, духовный отец, которого мы слушаемся и принимаем от него благословения, как от Самого Бога. Отношения духовника с чадом это уже есть высшая форма человеческих отношений, переход от любви к ближнему к любви к Богу и послушания Богу.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно это можно понять только на своем опыте...

 

А я на высшие формы видимо не способна.)

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, A Lost Sheep сказал:

главное это благословение Божие и как следствие - благодать

От Иоанна святое благовествование. 

17.19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Евр 9, 14.

17.20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

17.21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. Ин 17, 11.

17.22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Уместна ли тут эта цитата?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.11.2017 в 10:29, Ерёмин Андрей сказал:

 

... Я хочу иметь пожизненную страховку от всех недоразумений, скорбей, непредвиденных ситуаций, поводыря по жизни, что бы мне не напрягаться с самостоятельными решениями, и вот ищу такую страховку в виде духовника, а Тренер мне даёт не то, что хочется, а то, что нужно и полезно...

Опять всё человечество да под одну гребенку...

А если духовный отец дается Богом в самом начале воцерковления, без поисков, долгих просьб и т.п. Это "нужно и полезно" или чтоб человек Бога своими глазами не видел (Вы об этом выше писали)? Простите, никак не уразумею Вашей логики...

Изменено пользователем EКатерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, Мария******* said:

А я на высшие формы видимо не способна.)

А вот это не совсем нам решать. Господь всем нам дает время жизни, значит принимает наши формы )

 

1 hour ago, АлександрIV said:

Уместна ли тут эта цитата?

конечно, уместна. Освящение человеческого естества - смысл существования Церкви. Без этого невозможно спастись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, EКатерина сказал:

Опять всё человечество да под одну гребенку...

Ну я это ещё не всё человечество.

 

10 часов назад, EКатерина сказал:

Простите, никак не уразумею Вашей логики...

Давайте оставим. Тут ведь и понимать то нечего, если желание есть понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, A Lost Sheep сказал:

что такое интерфейс.

В переводе с Английского буквально означает "между лицами". Многие это определяют как разделяющую границу, но по сути это всё таки связующее звено потому, что интерфейс как объект нужен именно для осуществления связи, то есть преобразования сигнала от одного источника в понятный сигнал для другого объекта. И переводчика, и телевизор, и книгу, и дорогу, и ложку с едой, и духовника, и

 

15 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Церковь, как Тело Христово

, и Христа как воплощение Слова Божия человеку. Это смотря, что или кого именно рассматривать в качестве передатчика, приёмника и сигнала.

 

16 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Человек неразумный может и ищет этого в первую очередь. Но на самом деле в первую очередь главное это благословение Божие и как следствие - благодать. Без благословения все наставления и вразумления будут извращены нашим падшим разумом и  ничего кроме вреда не принесут. Таких примеров вокруг сколько угодно, в том числе и на этом форуме.

Тогда значит я не совсем полно или правильно понимаю, что есть на самом деле благословение. До настоящего времени воспринимал это как одобрение позиции или действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одобрение человеком это и есть одобрение, ничего больше. А благословение Божие означает, что человек очищается, уходит от привычек своего грешного естества и становится способным к обожению, восприятию Божества. Для этого требуется свободное произволение и  работа со стороны человека и благодать Божия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интерфейс - это скорее "пульт управления" системой. То есть панель управления, на которую выведены все кнопки управления различными частями системы: программы, машины, прибора, станка, самолета. Так что не совсем корректное сравнение духовника с интерфейсом.

 

Хотел бы вот что добавить: для меня стало в определенный момент откровением, что не я решаю когда буду участвовать в таинстве Причастия, но священник который принял Исповедь. При чем не в смысле запрета, а наоборот, когда не прочитал каноны и последование, не собирался причащаться, а священник настоял и я участвовал в таинстве совершенно неожиданно для себя. Позже, я услышал на службе в другом месте проповедь другого отца, который сказал, что "не вы решаете когда Вы будете причащаться, но я, после вашей исповеди, решаю это и ответственность перед Господом на мне. Если даже Вы не прочитали каноны, не постились 3 дня, но я вижу, что Вы готовы принять Кровь и Тело Христовы - я благословлю Вас причаститься". Это было сказано в свете того, что многие не причащаются месяцами, потому что нет времени читать каноны, считают себя "не готовыми" и "не достойными", в общем куча помыслов разъединяющих и уводящих человека от Бога.

 

Читать правило, каноны, соблюдать евхаристический пост - важно для пребывания в духе Божием. То есть это не "магические заклинания", без чтения которых таинство не произойдет, а тонкая настройка души для достойного Причастия Святых Христовых Тайн, которую Господь благословляет через священника, у которого исповедуетесь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, A Lost Sheep сказал:

А благословение Божие означает, что человек очищается, уходит от привычек своего грешного естества и становится способным к обожению, восприятию Божества.

Разве не покаянием человек очищается? 

 

7 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Для этого требуется свободное произволение и  работа со стороны человека и благодать Божия.

Так ведь осознание, покаяние, работа над собой со стороны человека очищает его по благодати Божьей. А при чём тут благословение духовника?

 

Так понимал благословение как написано ниже, и об этом говорил -

"Благослове́ние – призывание Божественной благодати, Божественная помощь, Божие одобрение; сообщение милости Божьей лицу, принимающему благословение;

• осенение крестным знамением священноначалием верующих при богослужении;
• получение благословения – форма приветствия при встрече со священнослужителем;
• хвала Бога (напр. Пс.102);
• молитвенное пожелания благоденствия, долголетия человеку;
• родительское благословение – крестообразное осенение иконой (например, жениха и невесты их родителями перед венчанием);
• в церковном обиходе означает разрешение священноначалия." 

-  с сайта "Азбука веры"

 

"Недавно у меня возник очень важный жизненный вопрос, на который два знакомых священника дали мне различные ответы. Я поступил согласно мнению второго священника, так как счел это мнение более правильным, но теперь переживаю – а может быть, следовало поступить так, как посоветовал первый?..
Денис А.

 Если мы хотим взять на что-то благословение, то есть сознательно отсечь свою волю в пользу воли духовно опытного человека, священника, и поступить заведомо не как нам хочется, но как будет благословлено, указано – тогда, конечно же, обращаться нужно к одному человеку. И, вне зависимости от того, согласно или несогласно то, что Вы услышали, с Вашим собственным мнением, Вам необходимо по этому благословению поступать. Обычно за благословением на важные жизненные решения обращаются только к духовнику, т.е. священнику, у которого Вы регулярно исповедуетесь и которого стараетесь слушаться в вопросах духовной жизни.

Но от такого благословения нужно отличать духовный совет, когда мы, недоумевая о чем-то, советуемся с людьми духовно опытными, выслушиваем их мнение – не как указание, благословение, а как точку зрения. Решайте сами, какова была Ваша ситуация. Если Вы брали благословение, но, испугавшись неприятного, побежали потом за более мягким решением, то это, конечно, нечестно и неправильно. Если же Вы искали советов и руководствовались тем из них, который сочли более разумным, то в этом нет ничего страшного. Только постарайтесь в оценке того, что произошло, остаться честным пред Богом."

- протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова.

 

Но нашёл и такое пояснение священника Андрея Дудченко -

"Православный взгляд на церковное благословение

Каждый христианин просит благословения у священника или епископа на важные события в своей жизни. Также верующие просят благословения при встрече со священнослужителем. Кроме того, благословение в той или иной форме присутствует в церковном богослужении. Сейчас, к сожалению, в сознании многих верующих сложилось превратное понимание благословения как разрешения или даже повеления на совершение каких-либо действий…

Большинство священников сегодня при просьбе о благословении осенит человека крестным знамением и, скорее всего, не произнесет при этом никаких слов либо скажет нечто вроде: «Бог благословит». Хотя нужно было бы сказать: «Бог благословен» или что-либо подобное. У греков священник при благословении говорит: «О Кириос», т.е. «Господь». Это сокращенный вариант ответа: «Господь благословен».

Чтобы увидеть, как понимается благословение в церковном Предании, которое выражается в том числе в предании литургическом, обратимся к нашему богослужению.

В конце вечерни и утрени хор поет, обращаясь к предстоятелю: «Благослови». Вслед за этим служащий священник произносит возглас: «Сый благословен Христос Бог наш…» (кстати, здесь священник называет Бога священным Ветхозаветным именем «Яхве» – «Сый» – «Сущий». Это же имя пишут на иконах Христа).

Преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института М. Желтов говорит по этому поводу (ниже цитирую конспект его лекций из Интернета): «Видите, как велико дерзновение в христианской религии: в Ветхом Завете первосвященник только это слово произносил раз в году, а в Новом Завете каждый батюшка в конце службы произносит это возглашение: «Сый благословен!..» У нас слово «благослови» часто ассоциируется с просьбой к священнику: «Батюшка, благословите!» И батюшка благословляет.

На самом деле, если мы посмотрим святоотеческие толкования и саму Библию, то основное значение слова «благословлять» является «благословлять Бога». И хор поет: «Благослови!», а священник говорит: «Сый благословен Господь», – благословляет Господа. И здесь соблюдается эта древняя традиция: не нас благослови, поет здесь хор, а «благослови» имеется в виду «Бога».

И священник благословляет: «Сый благословен Христос Бог наш», тем самым, исповедуя Христа Богом. Благословение в библейском понимании этого слова – это благословение Бога. Такое понимание сохранялось довольно долго. Вспомним пример из жития преподобной Марии Египетской. Когда Зосима встречается с ней, то они долго спорят о том, кто должен кого благословить. Наконец, преподобная Мария уступает и говорит: «Благослови Бог», т.е. благословляет Бога.

Благословляя Бога, человек вступает с Ним в особые духовные отношения, и на него переходит это благословение. Такова библейская модель. Вслед за благословением Бога Сам Бог благословляет человека.

Когда священника или епископа просят дать благословение кому-либо, это чаще всего понимают так: священнослужитель благословляет человека, и это значит, что его благословляет и Бог. На самом же деле Бог благословляет человека через то, что человек сам сначала благословляет Бога. Именно такая модель используется в Библии.

Таким образом, когда священника просят о благословении, он должен, осеняя крестным знамением просящего, благословить БОГА, а Господь уже Сам даст благословение просящему его. Или не даст – Бог свободен в Своем решении. И Он вправе не дать благословения тому, кого благословляет священнослужитель.

Теперь представим следующую ситуацию. Я попросил благословения на какое-либо дело и получил его. Значит ли это, что я непременно должен сделать то, что задумал? Нет, не значит. Я попросил благословения Божие – а значит, я попросил Бога вмешаться в мою ситуацию. И если это дело ко благу – Бог устроит все так, чтобы дело совершилось. Если же оно не ко благу – Господь каким-то образом укажет мне это. Во всяком случае, я не должен руководствоваться принципом во чтобы то ни стало сделать то, что мне благословили."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Александр Хромеев
      Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.(Евр.12:15)
    • Автор: M.B.
      Близится праздник Преображения Господня. Всем вам желаем и достойно подготовиться, и достойно причаститься Святых Христовых Таин. И не только принять в себя Самого Христа, Этого Небесного Гостя, но приняв Христа, стараться и удержать Его в себе достойной своей жизнью, и удерживать пока Он не сделается из Гостя Домовладыкою.
       
      ***
       
      Сегодня, 12 августа, день памяти Прп. Анатолия II. А также празднование Собора Самарских святых: память и еще одного преподобного — Варсонофия Оптинского. Родом старец из Самары. Ниже — одна из бесед преподобного.
       
       
      Беседа от 6/19 августа 1912 г.
       
      Слушать беседу:
       
      http://www.optina.ru/audio/vars_besed/54.mp3
       
      → слушать на сайте (№54)
      → скачать аудио
       
      Мир и спасение!
       
      Великий сегодня праздник, Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Желаю всем вам преобразиться духовно и начать новую жизнь во Христе. Исполняющие по силам заповеди Господни еще здесь, на земле, переходят от силы в силу. Те же, которые сподобятся наследовать Царствие Небесное, будут переходить уже от славы в славу. Сегодня пелась песнь: «…Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными гласы взыва­ют: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф!..» (Хвалебная песнь свт. Амвросия Медиоланского «Тебе Бога хвалим...») Что означает сия песнь? Как могут взывать Херувимы, когда они бестелес­ные и не имеют ни легких, ни голоса? Это надо понимать ду­ховно. Небесные Силы предстоят Престолу Божию, постигают все большие и большие совершенства Божии и, углубляясь в них, проникаются сознанием, что Свят Господь Бог. Бог бесконечно совершенен, а потому познание Его совершенств займет у Сил Небесных всю вечность. Сознание этих совер­шенств Божиих доступно не одним Ангелам, но и людям.
       
      Еще здесь, на земле, человек, трудящийся во славу Бо­жию, начинает, насколько это, конечно, для него доступно, постигать совершенства Творца, сознает, что все в Господе - благость, и нет в нем ни тени злобы. И чем больше очищает человек свою душу исполнением заповедей Христовых, тем более познает он Бога. Конечно, это познание сильно различается у людей, смотря по духовному преуспеянию каждого. Ведь и в обыденной жизни бывает так: кончив городское учи­лище, идут учиться в гимназию, затем в университет, - и чем выше учебное заведение, тем больше знаний получает человек. Так и в духовной жизни.
      Если кто сподобится Царствия Небесного, то, войдя в него, не думайте, что останешься таким, каким вошел. Душа с каждым мгновением совершенствуется, стремясь уподобиться Богу, но, разумеется сделаться совсем такой же, как Господь, она не может – тварь никогда не сравнится с Творцом.
       
      Если кто сподобится Царствия Небесного, то, войдя в него, не думайте, что останешься таким, какой вошел. Душа с каждым мгновением совершенствуется, стремясь уподобиться Богу, но, разумеется, сделаться такой же совсем, как Господь, она не может – тварь никогда не сравнится с Творцом. Впрочем, и степени приближения к Богу между людьми [имеют] большое различие. Есть святые, подвизавшиеся в обители, они называются преподобными, т.е. в высшей степени подобные Богу. Но не только в Царствии Небесном жизнь не останавливается, но и в аду души грешников не остаются в одном и том же состоянии, они тоже изменяются каждое мгновение, только в худую сторону, их мучения все усиливаются, и так в бесконечность. Св. Писание говорит: «И дым мучения их восходит во веки веков» (Откр. 14:11).
       
      Есть предание, что в праздник Преображения засевается в нас начало Жизни Вечной, а потому так важно причащаться Святых Таин именно в этот день.
       
      Господь всех призывает к Себе, всем обещает жизнь, но вот грустное явление – не хотят идти. Не хотят к Господу и даже не верят в существование лучшей жизни, не знают, что есть потребности духа и, кроме удовлетворения прихотей тела, ни к чему не стремятся.

      Апостолы, бывшие со Христом на Фаворе, исполнились великой радости, они даже позабыли себя: Господи, добро нам зде быти, – восклицает за всех апостол Петр, - аще хощещи, сотворим зде три сени: Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии (Мф. 17:4), - вот, а про себя, то он и не говорит, не просит позволения создать еще сень или кущу для троих апостолов. Таково блаженство от созерцания славы Господней, блаженство, ни с чем не сравнимое. Но, может быть, кто-нибудь захотел бы в этой жизни быть все время на Фаворе? Невозможно это. Святой Исаак Сирин говорит: «Сперва нужно потерпеть досаду креста, а потом уже ощутить славу креста» (Авва Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 74. «О видах добродетелей»). Чтобы ощутить эту славу, чтобы духовно преобразиться, нужно очистить свое сердце от страстей. Святой Исаак Сирин говорит так: «Кто возбраняет устам своим пересуждать, тот хранит сердце свое от страстей. А кто хранит сердце свое от страстей, тот ежечасно зрит Господа… Если лю­бишь чистоту, при которой может быть зрим Владыка всяче­ских, то ни на кого не клевещи и не слушай того, кто клеве­щет на брата своего... Кто желает видеть Господа внутри себя, тот прилагает усилие очищать сердце свое непрестанным па­мятованием о Боге; и, таким образом, при светлости очей ума своего, ежечасно будет он зреть Господа...» (Там же. Слово 8. «О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых»).
       
      Вот главное, что требуется от каждого человека: это нико­го не осуждать. Кажется просто, а начни исполнять - ока­жется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: «Прости», а враг внушает: «Отомсти обидчику. Он тебя поносит, и ты его поноси» и т. д. Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним.
       
      Все люди в этом отношении разделяются на три категории: плотские, борющиеся и совершенные. Люди плотские – это те, которые являются рабами страстей, страсти ими повелевают. Например, диавол внушает: “Убей такого-то: он тебе много сделал зла”, – и человек всё это совершает. Люди, отдающиеся во власть страстям, погибнут, если только не покаются, а если раскаются в своих грехах и начнут по силе бороться со страстями, то будут спасены. Примером может служить разбойник на кресте: он убивал, грабил, совершал всякие злодейства, но когда покаялся и воззвал ко Господу: “Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем” (Лк. 23:42), – то был помилован.
       
      Люди второй категории – это борющиеся со своими страстями. Их борют всякие страсти: гнев, и блуд, и злоба – но они стараются не подчиняться им. Например, чувствует такой человек злобу к кому-нибудь: так бы, кажется, разорвал своего противника на части – но он не поддается страсти, не выражает свою нелюбовь, а стремится еще сделать какое-либо добро ненавидимому – такой борется со страстью. И так во всём. Борющиеся будут спасены. Господь не попустит таким погибнуть…
       
      Надеюсь, все мы относимся ко второй категории людей, борющихся по силе со своими страстями. Конечно, иногда страсти побеждают, но иногда и мы побеждаем страсти. И эта борьба ведется всю жизнь, пока Господь по благодати Своей «немощная врачующи и оскудевающия восполняющи» не даст нам явиться победителями страстей.
       
      Наконец, люди совершенные – это те, которые владычествуют над страстями. И у них есть страсти, но они вполне покорили их под свою власть. Это люди – особенные, а нам, грешным, хорошо, если мы будем находиться и среди борющихся со страстями, и за это – слава Господу, не потеряем надежды на спасение.

      Будем же бороться со страстями, а если когда они победят, то будем каяться и исповедоваться во грехах своих. Вот на Страшном Суде уже не будет покаяния, не будет там ни Варсонофия, ни Гавриила, а только одна правда Божия. Постараемся преобразиться духовно, для такого преображения и в монастырь идут.
       
      Когда я поступал в монастырь, то думал, что там только и делают, что стоят со вздетыми горе руками и молятся, а оказалось иначе... Мало труда молитвенного, необходим еще труд, который в монастыре называется послушанием: один в саду, другой в огороде, тот – в поварне, иной в квасоварне, некоторые занимаются в сапожном или портняжном ремесле и т.д. Это необходимо. Нужно терпеть и труд, и досаду от братий, чтобы, действительно, преобразиться.
       
      Один богач-студент решил все оставить и посвятить себя Богу. Внес он большой вклад и поступил в число братии. Послали его на огород, и там, в грязи и сырости, пришлось ему работать. Враг, не терпящий такого смирения, начал вооружать против него братию, особенно из простецов.
      – Ну зачем ты, болван, сюда пришел? – говорит ему однажды один из иноков.
      – Хочу спасти свою душу.
      – Еще бы, хлеб монастырский жрать, вот для чего ты явился сюда.
      – Прости, Христа ради, – ответил бывший студент и тем победил врага.
      Инок, грубо отнесшийся к послушнику, потом раскаивался, что так поступил. А обиженный пошел к старцу и рассказал ему обо всем, прибавив: «Я не жалуюсь на него, но прошу святых молитв ваших, чтобы благодушно перенести всякое оскорбление».
      В монастыре дают такие уроки, и ими приобретается смирение незаметным для монаха образом; а пройдет лет 20-30, и узнает инок, что не назад шел он, а вперед. И постепенно, очищая свое сердце от страстей, сподобится он получить Царствие Небесное, которого да сподобит и нас всех Господь. Аминь.
       
      -----
       
      Из книги: Преподобный Варсонофий Оптинский (беседы, келейные записки, духовные творения, воспоминания, письма...)
      Издательство Свято-Введенской Оптиной Пустыни. 2013 год.
       
    • Автор: Александр Хромеев
      Прощеное воскресенье. Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания.
    • Автор: Александр Хромеев
      "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим".
    • Автор: МарияС
      Сегодня была на литургии. Слава Богу причастилась. Но вот ведь не задача — всю службу мысли дурные так и лезли в голову. Так как на неделе народа мало, всего-то человек десять нас было, то все как на ладони. Вот и начинается: кто как одет, у кого что откуда торчит (правда-правда — то блузка не заправлена, а у той вон брюки из-под юбки и т. д. и .т.п.), кто как и когда крестится, кто как кланяется и нет ни конца, ни края этим мыслям. Хотя нет — закрою глаза и уходят мысли, не вижу никого и не думаю о них. Но всю службу не могу с закрытыми глазами. Открываю их и опять понеслось. И так мне это надоело. Вся расстроилась. Думаю: «Да что ж это такое? Да как же я такая к Причастию пойду?!». Эээээх...но не уходить же из-за этого. Глаза закрою — хорошо, хор поет, служба идет. Открою — опять эта ерунда. Измучилась. Подхожу к Чаше, а батюшка мне: «Уста пошире, большая Частичка». И такая большая Частичка мне досталась...да за что?! Мне! Которая всю службу только и делала, что обсуждала всех вокруг у себя в голове! И так хорошо стало...и до слез прям...А потом проповедь батюшка произнес и слова такие в ней были, что мы милость Божию заслужить никак не можем (конечно должны стремиться, но не можем), т. к. мы грешники великие и Господь лишь по своей бесконечной любви к нам милует и спасает нас. И вот с этой большой Частичкой доставшейся сегодня мне я поняла, что ничего-то я не могу сама и за что Господь меня любит тоже не знаю, но точно знаю, что любит!
×
×
  • Создать...