Перейти к публикации
ALEXANDR

Толкование слов молитвы

Рекомендованные сообщения

А вот какое есть толкование к словам утренних молитв ко Пресвятой Богородице (Молитва 7-я)

Ну и вопросик вы задали, Александр...подумаю, отпишусь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот чрево Матери и там темно. И в чреве Господь. Тот, кто создал все. И Он уместился внутри чрева. И Пресвятая Богородица, поэтому Светоносная. Носит в себе Свет.

А теперь возьми в руки Святое Благовествование от Иоанна и читай первую главу!

 

про Светоносную мне понятно, а про Сене - нет :punish00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про Светоносную мне понятно, а про Сене - нет :punish00:

Зачем облако покрывало гору Синай?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем облако покрывало гору Синай?

 

чтобы Господь явился во мраке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему в твоей теме про встречу с Богом можно говорить двояко?

 

1.Можно встретить Бога в сердце своем или близком человеке. Только всегда помни кто ты! Ты сосуд. Сосуд и только. Так вот ты можешь найти внутри себя Бога – Духа Святого. В этом случае Духа Святого в тебе будит ровно столько – сколько тебе, сосуду, будет это безопасно. Иначе ты или расплавишься или треснешь, или впадешь в прелесть и возомнишь себя не глиненым горшком, а золотым кувшином. Дух Святой стяжается.

 

2.Встреча человека с Богом, как в твоей теме, опасна. Опасна из-за того что грех который в тебе, горшке глиняном, этот грех вскипит а ты треснешь.

 

Я так понимаю (боюсь, что ошибаюсь, потому что речь о Богородице), чтобы люди не погибли, Бог окутал гору Синай облаком. Видеть Его не может никто, не из-за того что Он страшный а мы грешные. И мы грешные представляем нашу Пресвятую Богородицу Неопалимую Купину как ту святую гору, в которой укрывался Бог по милосердию своему, что бы дать людям учение на скрижалях через Моисея.

 

511.jpg

 

b102.jpg

 

70418.jpeg

2000166000a9fdb901f524363b097622b1ecde0afa.jpg

77377.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так понимаю (боюсь, что ошибаюсь, потому что речь о Богородице), чтобы люди не погибли, Бог окутал гору Синай облаком. Видеть Его не может никто, не из-за того что Он страшный а мы грешные.

с этим согласна

И мы грешные представляем нашу Пресвятую Богородицу Неопалимую Купину как ту святую гору, в которой укрывался Бог по милосердию своему, что бы дать людям учение на скрижалях через Моисея.

а вот с этим нет..почему-то..хотя ещё не знаю почему :punish00:...наверное потому, что мы не можем представлять Богородицу, тем более там написано - "Сене небесная"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот с этим нет..почему-то..хотя ещё не знаю почему :punish00:...наверное потому, что мы не можем представлять Богородицу, тем более там написано - "Сене небесная"

moses3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с этим согласна

 

а вот с этим нет..почему-то..хотя ещё не знаю почему :punish00:...наверное потому, что мы не можем представлять Богородицу, тем более там написано - "Сене небесная"

Катерина прости меня. Я не умею хорошо объяснять. Я не говорю, что бы ты представляла Богородицу горой.

В жизни человечества произошло два великих события похожих друг на друга. Бог дал свое учение людям два раза. Первое на горе Синай, а второе с рождением Христа. Катерина чем отличаются два Завета? Читай Новый Завет! Послания апостола Павла к Галатам, к Римлянам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катерина прости меня. Я не умею хорошо объяснять. Я не говорю, что бы ты представляла Богородицу горой.

В жизни человечества произошло два великих события похожих друг на друга. Бог дал свое учение людям два раза. Первое на горе Синай, а второе с рождением Христа. Катерина чем отличаются два Завета? Читай Новый Завет! Послания апостола Павла к Галатам, к Римлянам!

 

не-е..Александр, я просто пытаюсь уловить вашу мысль..видимо у меня плохо получается..

 

вот что нашла в толковом молитвослове:

Светоносная Сене небесная, духовную благодать во мне направи.

Светоносная Скиния небесная, духовную благодать во мне направь.

 

ТО есть Сень - это Скиния, в данном случае видимо под словами Светоносная Сене подразумевается образ Богородицы, носившей в Себе Христа.

 

там же: Сене небесная - Сень, вмещающая Бога, живущего на небесах (источник)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

сень -

1. [ женский род ] [ устаревший, устаревшая форма ]

- - - 1) Лиственный покров деревьев.

- - - 2) [ в переносном значении ] Место (какое-либо или где-либо).

2. [ женский род ] Навес, полог в алтаре над престолом.

 

Библия. Энциклопедический словарь

СЕНЬ - или ТЕНЬ (Евр 10:1). Означенное слово выражает собою ветхозав. события, прообразовавшие события новозаветные; сень или тень иначе называется прообразом. Так, например, заклание ветхозаветного пасхального агнца было сенью, или прообразом жертвы Агнца Божия за грехи всего мира. Слово: «сень» иногда означает глубокий мрак, как, например, в выражении: «сень смерти», а равно также прохладное, тенистое место, защищаемое ветвями тенистых деревьев от солнечных лучей (Ис 32:2). Оно служит также эмблемою защиты. «Храни меня, как зеницу ока, — говорит Псалмопевец, — в сени (тени) крыл Твоих укрой меня» (Пс 16:8).

 

Большой энциклопедический словарь

СЕНЬ - в архитектуре, шатер, навес на столбах или колоннах, возводящийся над алтарем, троном, колодцем или завершающий башню (см. также Балдахин, Киворий).

 

Словарь русского языка С. И. Ожегова

сень - то, что покрывает, укрывает кого-что-нибудь, покров Под сенью деревьев. Могильная [ имя существительное или село, селение ]

 

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( [ разговорная форма ] )

сень - [ смотрите также ] защита

 

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

СЕНЬ - сени, о сени, в сени, [ множественное число ] (редко) в том же [ значение ] , что [ единственное число ] , [ женский род ]

. . . 1. Покров ( [ слово книжное ] [ поэтично, в языке поэтов ] [ устаревший, устаревшая форма ] ). Под сенью темных ив. Пушкин. Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась. Пушкин. От сеней леса над водами волнообразными рядами длиннеет трепетная тень. Языков. Под сенью широколиственных деревьев. Пришвин. || [ в переносном значении ] В образных [ поэтично, в языке поэтов ] выражениях - место (какое-нибудь или чего-нибудь). Могильная сень. Родная сень. В последний раз в сени уединенья, моим стихам внимает наш пенат. Пушкин. Соблазном постланное ложе ты отчей сени предпочла. Пушкин.

. . . 2. Навес, полог в алтаре над престолом ( [ церковь; церковное слово, церковный термин; церковно-славянское; церковно-славянского происхождения ] ).

. . . Под сенью ( [ слово книжное ] ). - [ в переносном значении ] 1) Под защитой, Под покровительством. Под сенью закона. Таитесь вы Под сению закона. Лермонтов. 2) как бы Под покровам. Под сению кулис младые дни мои неслись. Пушкин. 3) возле, вблизи и как бы Под покровом ( [ риторическое ] ). Под сенью древних кремлевских стен.

 

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

сень - сень -- сень, -и, [ предлог ] в се?н`и (кров, укрытие, приют; под се?нью чего)

 

СЕНЬ

сени, о сени, в сени, мн. (редко) в том же знач., что ед., ж. 1. Покров (книжн. поэт. устар.). Под сенью темных ив. Пушкин. Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась. Пушкин. От сеней леса над водами волнообразными рядами длиннеет трепетная тень. Языков. Под сенью широколиственных деревьев. Пришвин. || перен. В образных поэт. выражениях - место (какое-н. или чего-н.). Могильная сень. Родная сень. В последний раз в сени уединенья, моим стихам внимает наш пенат. Пушкин. Соблазном постланное ложе ты отчей сени предпочла. Пушкин. 2. Навес, полог в алтаре над престолом (церк.). Под сенью (книжн.). - перен. 1) Под защитой, Под покровительством. Под сенью закона. Таитесь вы Под сению закона. Лермонтов. 2) как бы Под покровам. Под сению кулис младые дни мои неслись. Пушкин. 3) возле, вблизи и как бы Под покровом (ритор.). Под сенью древних кремлевских стен.

 

Сень над крестом в Троице - Сергиевой Лавре

 

 

03.07.06_07.jpg

 

 

Светоноснасная сене небеснаю, дувную благодать во мне направи.

 

Скорее всего все же слово "сень" здесь употребляется в не в смысле - тень, отсутствие света,

но в смысле - тень -"сберегающая сила".

«Храни меня, как зеницу ока, — говорит Псалмопевец, — в сени (тени) крыл Твоих укрой меня» (Пс 16:8).

 

Дальнейшие слова молитвы, как раз указывают на это.

Рассуждать о Божественном Мраке мирянам (всем подряд причем, ведь молитва для всех написана) не с руки.

Да и богословие особенно не налегает на этот вопрос, оно не охотливо рассуждает о Божественном Мраке.

Но более занимается Божественным Светом (свт. Григорий Палама)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот спасибо! Рассуждать больше не буду. Какой у нас язык Богатый!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь все будим помнить:

"Светоносная Сене небесная , духовную благодать во мне направи."

 

Надо продолжать тему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Теперь все будим помнить:

"Светоносная Сене небесная , духовную благодать во мне направи."

Надо продолжать тему!

Тему можно продолжать, например, рассуждая о величии Пресвятой Девы Богородицы.

Слова молитвы, "Светоносная Сене" относятся к Богородице, толкование, которое нам привела Екатерина очень красноречиво говорит об этом.

 

Пресвятая Дева отличается от всех смертных людей, и даже, от всех Святых тем, что она не совершила ни одного греха!

Она не имела ни одного личного греха, не согрешила даже мыслью (как об этом говорит прп. Силуан Афонский, и многие др. Святые)!

 

Первородный грех, который она унаследовала от родителей, ей тоже мешал, как всем людям,но благодать Божия, и ее духовный подвиг, как бы приостановили его действие. Святые говорят, что она была предочищена Духом Святым, для того чтобы Она смогла принять во чреве Своем Невместимого всеми, для того, чтобы стать "Светоносной сенью", чтобы она могла стать Богородицей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет ли толкования на 137 Псалом ( "На реках Вавилонских" )? На последнюю строку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет ли толкования на 137 Псалом ( "На реках Вавилонских" )? На последнюю строку.

 

Протоиерей Григорий Разумовский

 

Ст. 7 и 8. Аще пойду посреде скорби, живиши мя: на гнев враг моих простерл еси руку Твою, и спасе мя десница Твоя. Господь воздаст за мя: Господи, милость Твоя во век: дел руку Твоею не презри.

 

Можно сказать, что во всю жизнь свою пророк терпел многоразличные скорби, в особенности гонения со стороны разных врагов, о которых он и говорит здесь, с твердою надеждою и полною уверенностию, что Господь Бог не оставит его Своею милостию, при всякого рода скорбях и напастях со стороны врагов. "Если я пойду посреди напастей, - говорит, он, - Ты оживишь меня, прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя" (по переводу с еврейского). Выражение-, живиши мя - показывает уверенность пророка в том, что Господь, при всякой напасти со стороны врагов, сохранит его целым и невредимым. Он как бы так говорит: враги мои могут уязвить и убить меня, но я не отчаиваюсь в Твоей, Господи, всесильной помощи: Ты прострешь руку Твою, и десница Твоя спасет меня. И мало того, как бы так говорит пророк дальше, что спасет меня десница Божия, я надеюсь и уверен, что Господь воздаст за меня и отмстит врагам моим. Господь Бог всех нас любит и милует, и от нас требует, чтобы все жили, всячески избегая мщения. Посему я никогда не был мстительным по отношению к врагам, зная, что отмщение есть дело Божие, как это ясно выражено у апостола (Рим. 12:19). При этом, продолжает пророк, я никогда не забываю о том, что милость Божия пребывает во век, и зная, что все люди созданы Богом, Творцом всего видимого и невидимого, что они творения Божий, дела рук Его, всегда молюсь: Господи, дел руку Твоею не презри.

 

Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр! Я именно имела ввиду "На реках Вавилонских" - в толковании по Вашей ссылке ( благодарю!!!) он 136. Я не до конца поняла еще - он в Псалтыри и 137 и 136 бывает. Вот и прошу помощи, что самой некогда, а надо информацию. Нам зачитывали еще толкование на последнюю строку совсем в другом смысле - дети - это наши грехи. Вот где бы найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь все будим помнить:

"Светоносная Сене небесная , духовную благодать во мне направи."

 

Надо продолжать тему!

 

"... ,духовную благодать во мне направи."

Как это? Что это значит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"... ,духовную благодать во мне направи."

Как это? Что это значит?

 

может быть в том смысле, что "испроси мне благодать Господа?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я так думаю, что молим о том, чтобы Дух Святой направлял нас в нашем пути каждый новый день, в каждом новом деле. О том что бы мы видели какое дело наше угодно богу а какое нет.

А еще я вспоминаю икону великомученика Георгия Победоносца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...