Перейти к публикации
ProdigalSon

Похороны свт. Игнатия (Брянчанинова): "Ангелы возносили его душу и пели..."

Рекомендованные сообщения

Из Дневника последнего духовника Оптиной пустыни — иером. Никона (Беляева):

"Еще в прошлую беседу про Игнатия Брянчанинова Батюшка сказал:

— Вы не знаете, что было, когда хоронили еп. Игнатия?

— Нет, Батюшка.

— Ангелы возносили его душу и пели: "Архиерею Божий, святителю отче Игнатие". Вот была ангельская песнь..."

Не верить сказанному не могу, но вопросы остаются -

 

1. Все-ли могли слышать это пение или только избранные?

2. Сохранились-ли ещё упоминания о подобных случаях в других книгах\дневниках\письмах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой Ангел все время, непрестанно говорит мне как поступить по воле Божьей, но я никогда не слышу его. Зато прекрасно слышу наущения врага и следуя им, удаляюсь от Бога. То ли я глухой, то ли слышу лишь то, что хочу)))))

Кстати, а что Вы понимаете под словом "слышать" и под понятием "Глас Божий"? Неужели появление в ушах голосов? Ожидая каких-то определенных ощущений от события из области неведомого, мы скорее всего пропустим само событие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой Ангел все время, непрестанно говорит мне как поступить по воле Божьей, но я никогда не слышу его. Зато прекрасно слышу наущения врага и следуя им, удаляюсь от Бога. То ли я глухой, то ли слышу лишь то, что хочу)))))

Кстати, а что Вы понимаете под словом "слышать" и под понятием "Глас Божий"? Неужели появление в ушах голосов? Ожидая каких-то определенных ощущений от события из области неведомого, мы скорее всего пропустим само событие.

 

 

Это уход от темы, но всё же цитата Св. Иоанна Златоуста из "Беседы на Евангелие от Матфея" будет как раз к месту:

 

ПО НАСТОЯЩЕМУ, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уж хотя бы вторым путем...

 

 

Из творений Св. Игнатия Брянчанинова (Том 3. Слово о чувственном и о духовном видении духов, Гл 21):

 

 

...случилось с некоторым святым пресвитером первых веков христианства. По причине чистоты и незлобия он при служении Божественной Литургии постоянно сподоблялся видеть Ангела, который стоял близ его. Посетил пресвитера странник-диакон. Пресвитер предложил диакону совершить с ним бескровное жертвоприношение. Когда они начали священнодействовать, диакон заметил пресвитеру, что он при молитвах произносит слова, в которых заключается еретическое богохульство. Поразило пресвитера замечание. Он обратился к Ангелу, который тут присутствовал, и спросил его: «Справедливы ли слова диакона?» Ангел отвечал: «Справедливы». –«Почему же, – возразил пресвитер, – ты, находясь при мне столько времени, не сказал мне этого?» «Богу угодно, – отвечал Ангел, – чтоб человеки наставлялись человеками». Постоянное общение с Ангелом не препятствовало святому пресвитеру коснеть в погибельном заблуждении.

 

Видение чувственными очами духов приносит всегда больший или меньший вред тем человекам, которые не имеют духовного видения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Ангелов не нужно обращать особого внимания, так как Господь создал нас, людей, чтобы мы творили волю Его, уклонялись от зла, и творили благо.

 

Если этим постоянно и неукоснительно заниматься, без перерывов и отвлечений на какие-то посторонние вопросы (хотя бы и Ангельские), тогда вполне возможно был самому ангелом во плоти. Чем, в частности, и должны являться монахи. То есть, в обетах они берут на себя этот Крест ангельского жития, а потом стараются делами подтвердить верность своих обетов.

 

Да, ангелов слышат не все, а только те, кому это полезно. Полезность определяем не мы, а Господь сердцеведец. Другой услышит гром. Или ничего не услышит. Что тоже совершенно нормально.

 

А вы хотите именно о каком-то человеке "в беззаконии зачат есмь и во гресе роди мя мати моя" хотите услышать однозначное и фундаментальное подтверждение святости? А святыни тоже должны чудотворить ко всякому приходящему, даже веры не имущему? Магия нужна? Торжище "Ты - мне, я - Тебе"?

 

Чего ищем? И зачем? Какова цель?

 

Пример приведен, значит, это существует. Хочется собрать статистику как часто это происходит? Статистика уже собрана, озвучена в Святом Евангелии: "Много званных, но мало избранных". То есть, такие вещи случаются редко. Людей, слышащих это, мало. Говорящих об этом - еще меньше.

Изменено пользователем Alexey GK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если Вы приведете цитату из дневника более полную, то выглядеть она будет так: "Батюшка о. Макарий часто говорил: "Посмотрите, все святые молчали: преп. Серафим Саровский молчал, Арсений Великий молчал. Да потому он и великий, что молчал. Когда его спросили, почему он молчит все время, он отвечал: "Поверьте, братья, что я вас всех люблю, но не могу быть и с вами, и с Богом, поэтому убегаю от вас".

У Иоанна Лествичника есть: "Когда я говорил даже о душеполезном, я часто раскаивался, а в том, что молчал - никогда".

О. Макарий говорил: "Был великий Арсений. И у нас в России был свой великий Арсений, если бы он пошел другой дорогой. Это - еп. Игнатий Брянчанинов. Это был великий ум".

Еще в прошлую беседу про Игнатия Брянчанинова Батюшка сказал:

- Вы не знаете, что было, когда хоронили еп. Игнатия?

- Нет, Батюшка.

- Ангелы возносили его душу и пели: "Архиерею Божий, святителю отче Игнатие". Вот была ангельская песнь…"

Так вот. В Лествице нет слов "Когда я говорил даже о душеполезном, я часто раскаивался, а в том, что молчал - никогда", а есть они в Скитском патерике и принадлежат авве Арсению и выглядят так: "После беседы я часто раскаивался, а после молчания никогда". Так что можно сделать вывод, что или прп. Варсонофий неточно излагал, либо прп. Никон по памяти не так записал. То же самое можно отнести и к словам про ангельское пение. Скорее речь шла о пении похожем на ангельское, так как свт. Игнатия отпевали пасхальным чином и "... по общему отзыву отпевание усопшего произвело на всех скорее впечатление церковного торжества, чем печального обряда. Ученики владыки припоминали его слова: «Можно узнать, — говорил он, — что почивший под милостию Божиею — если при погребении тела его печаль окружающих растворена какою–то непостижимою отрадою»." Источник последней цитаты: http://predanie.ru/lib/book/175734/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если Вы приведете цитату из дневника более полную, то выглядеть она будет так: "Батюшка о. Макарий часто говорил: "Посмотрите, все святые молчали: преп. Серафим Саровский молчал, Арсений Великий молчал. Да потому он и великий, что молчал. Когда его спросили, почему он молчит все время, он отвечал: "Поверьте, братья, что я вас всех люблю, но не могу быть и с вами, и с Богом, поэтому убегаю от вас".

У Иоанна Лествичника есть: "Когда я говорил даже о душеполезном, я часто раскаивался, а в том, что молчал - никогда".

О. Макарий говорил: "Был великий Арсений. И у нас в России был свой великий Арсений, если бы он пошел другой дорогой. Это - еп. Игнатий Брянчанинов. Это был великий ум".

Еще в прошлую беседу про Игнатия Брянчанинова Батюшка сказал:

- Вы не знаете, что было, когда хоронили еп. Игнатия?

- Нет, Батюшка.

- Ангелы возносили его душу и пели: "Архиерею Божий, святителю отче Игнатие". Вот была ангельская песнь…"

Так вот. В Лествице нет слов "Когда я говорил даже о душеполезном, я часто раскаивался, а в том, что молчал - никогда", а есть они в Скитском патерике и принадлежат авве Арсению и выглядят так: "После беседы я часто раскаивался, а после молчания никогда". Так что можно сделать вывод, что или прп. Варсонофий неточно излагал, либо прп. Никон по памяти не так записал. То же самое можно отнести и к словам про ангельское пение. Скорее речь шла о пении похожем на ангельское, так как свт. Игнатия отпевали пасхальным чином и "... по общему отзыву отпевание усопшего произвело на всех скорее впечатление церковного торжества, чем печального обряда. Ученики владыки припоминали его слова: «Можно узнать, — говорил он, — что почивший под милостию Божиею — если при погребении тела его печаль окружающих растворена какою–то непостижимою отрадою»." Источник последней цитаты: http://predanie.ru/lib/book/175734/

 

Спасибо, я как-то не подумал проверить всё это таким образом.  Не стыковка очевидная, к сожалению в дневнике есть ещё слова св. Варсанофия, о которых я подумал "не может быть что бы он мог это сказать" и до сих пор меня это очень мучило, теперь я понимаю что в дневнике есть не точности.  Святость Святителя Игнатия Брянчанинова это конечно ни в коем случае не умаляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...