Перейти к публикации
АлександрСемьгор

Что же такое душа? Какова ее природа?

Рекомендованные сообщения

Прошу прочитайте пожалуйста полностью что я нашел у старцев и апостола о природе души человека.

 

Преподобный Иоанн Дамаскин:
"Душа соединена со всем телом и объемлет его, как огонь железо."


Святитель Игнатий (Брянчанинов):
"Ангелы имеют образ и вид, как и душа имеет свой образ и вид, и этот образ, наружный вид, как Ангела, так и души, есть образ и вид внешнего человека в его теле."


Преподобный Макарий Великий:
"Душа - это умное, исполненное всякой красоты и поистине чудное творение Божие. Душа есть весьма утонченное тело. Тварь особого рода." 


Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 15
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.


Есть размышления по этому вопросу и у Святителя Игнатия (Брянчанинова).


Преподобный Кассиан Римлянин:
"Хотя мы называем некоторые существа духовными, каковы ангелы, архангелы и прочие силы, также самая душа наша, или, конечно, этот тонкий воздух; однако никак не должно признавать их бестелесными. Ибо они имеют свойственное себе тело, в котором содержатся (пребывают), хотя много тончайшее, нежели мы. Они суть тела, по изречению Апостола, который говорит так: «И телеса небесная, и телеса земная» (1 Кор. 15:40); и опять: «Сеется тело душевное, возстает тело духовное» (1 Кор. 15:44)

По вопросу души преподобный Макарий отвечал: "Имеет образ и вид, подобный Ангелу. Якоже бо Ангелы имеют образ и вид, и якоже внешний человек имеет вид: так и внутренний человек образ имеет, подобный Ангелу, и вид внешнему человеку".

"Хотя бо тончайшие суть, однако в ипостасе, характере (начертании) и образе по тонкости естества своего тело суть, якоже в ипостасе своей сие наше тело дебело есть. Сим образом и душа тело сущи тончайшее, окружается и одевается членами тела сего. Надевает око, имже и смотрит; надевает ухо, имже и слышит; руки, ноздри, и просто рещи все члены тела приемлет и срастворяется со всеми душа, посредством которых и вся, елика к житию человеческому потребна суть, исправляет"

 

 

Согласно православной традиции - душа - утонченное тело?

Не идея, не что то бестелесное, а тело? Не наше физическое тело, но все же тело.

 

А из чего она состоит? Быть может из утонченных атомов, которые просто намного меньше по размерам, чем физические атомы? Ведь раз она - тело, значит из чего то состоит?

 

Кто прокомментирует это?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если интересует научный подход, то Адаму было дано властвовать на том материальном мiре, в котором он жил. Из-за греха его разумение повредилось, но данная Богом власть осталась, ибо Его слова непреложны. То есть, наш материальный мiр изучаем (научным методом).

 

Над душой и Ангельским мiром человеку власть не дана. И изучить душу научными методами человек никогда не сможет.

 

Мф., 43 зач., 11, 27–30: Сказал Господь Своим ученикам: все предано

Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
 
То есть, что-то узнать можно, но не то, что хочется, а что будет открыто. А что именно будет открыто - тоже неизвестно. И будет ли лично мне открыто - тоже неизвестно.
 
Блаженны алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся.
 
Так что в хотении узнать нет ничего плохого. Скорее наоборот, нужно хотеть, чтобы открылось такое знание. Но... Результат тут у каждого свой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чуточки в тему:  О сердце, духовном зрении свят. Феофана на Еф. 1:18-19  http://bible.optina.ru/new:ef:01:18#svt_feofan_zatvornik

 

Вторая производительная в деле христианского ведения сила есть сердце чистое, в коем от действия благодатного дара премудрости и откровения разверзаются очи видети. Кто сего сподобляется, у того являются просвещенные очи сердца. Святой Павел молится, да дарует их Бог ефесянам.

Дух премудрости и откровения и сердце очищенное — разны: тот — свыше от Бога, это — от нас. Но в акте образования христианского ведения они нераздельно сочетаваются и только совместно дают ведение. Сердце, как ни очищай (если можешь без благодати), не даст мудрости; а дух премудрости — не придет, если не уготовано ему в жилище чистое сердце.

Сердце — здесь не в обычном смысле; а в смысле внутреннего человека. Есть в нас внутренний человек, по Апостолу Павлу, или потаенный сердца человек, по Апостолу Петру. Это Богоподобный дух, вдунутый в первозданного. Он не сокрушимым пребывает и по падении. Отправления его суть страх Божий, в основе коего лежит уверенность в бытии Бога с сознанием полной от Него зависимости, совесть и недовольство ничем тварным. — Эти проявления духа видимы у людей на всех степенях их образования и по всей земле. Назначение духа, как дают разуметь отправления его, есть держать человека в соотношении с Богом и Божественным порядком вещей, помимо всего окружающего его и текущего окрест его. Чтоб исполнить как должно такое назначение, ему естественно должно принадлежать ведение Бога и Божественного порядка, и того лучшего бытия, чутье которого свидетельствуется недовольством всем тварным. Оно, надобно полагать, и было в первозданном до падения. Дух его ясно зрел Бога и все Божеское, — так ясно, как ясно видит кто здравыми очами вещь пред собой. Но с падением очи духа закрылись, — и он уже не видит, что видеть было ему естественно. Сам дух остался, и очи в нем есть, — но закрыты. Он в таком положении, в каком тот, у кого бы веки срослись. Глаз цел, жаждет света, ищет, как бы увидеть его, чуя, что он есть; но сросшиеся веки мешают ему открыту быть и прямо войти в общение со светом. Что дух в таком положении в падшем, это до осязательности очевидно. — Зрение духа человек хотел заменить умозрением, отвлеченнеишими построениями ума, идеальничанием, но из этого ничего никогда не выходило. Свидетельство тому — все философские метафизики. Пересмотревши их все, получим только удостоверение, что есть что-то высшее, лучшее, совершеннейшее, нежели что видит глаз и до чего можно доходить операциями рассудка, а что такое — не досязаемо для ума. О том у нас — одни гадания, которые не представляют духовных, Божественных вещей в том виде, в каком они есть сами в себе. Дух у всех есть, но у всех закрыт и забит в разных, однако же, степенях, смотря по преобладанию над ним телесно-душевных стремлений и навыков, по указанию и увлечению их. Божественная благодать, зовущая ко спасению в Господе, действует прямо на дух. И он, укрепясь воздействием благодати, приходит в движение, возвышается над душевнотелесностию, увлекает их вслед себя и делает, что человек всем своим существом решает — быть с Господом и ходить по воле Его. Проходит до духа благодать чрез слово Евангелия. Потом, когда в человеке совершится то, что должно быть совершено его пробужденным благодатию духом, тогда по учреждению Божию на земле во спасение наше он сподобляется таинств — крещения или покаяния, — и благодать Божия вселяется в него, срастворяется с его духом, сочетаваясь воедино.

С минуты первого действия благодати на дух очи его начинают открываться, а по восприятии благодати в таинствах они совсем становятся отверзтыми. Смотрите, как у новокрещенного или только что покаявшегося живо соотношение к Богу; как чутка его совесть, как верно оценивает он все настоящее и, минуя его, зрит чаянием только невидимое будущее. Дух начал зреть духовное, Божественное, как тот, кому операциею разъединены веки и глаза открыты, начинает видеть окружающее. Но зрение и телесное имеет степени, тем паче духовное. Упражнение зрения дает видеть все большее и большее; обозревать все ширше и ширше, дальше и дальше. Так и в духе, первый абрис духовного, принятый в оглашении, в общем очерке, все более и более уясняется, узреваются подробности, замечаются предметы в первом взоре закрывавшиеся другими. Когда-то дойдет он до того, чтобы все озреть и ходить в сем зрении, как в раю?!

Все, что можно духу нашему узреть, при крайнем его усилии и при обильнейшем действии благодати, — все то открыто нам в писаниях апостольских и пророческих. Открыто: но не всяким видится вдруг, как только откроет он Библию. Узревание того или другого, даже в словах нередко читанных и обдумыванных, производит руководящая спасаемого благодать. Но если б дух наш, под действием благодати, узрел и все, возможное узревать в настоящем нашем состоянии, — все это будет сравнительно с тем, что и как узрится в будущем, только зрением, похожим на смотрение сквозь тусклое стекло. Не у явися, что будем (1 Ин. 3, 2).

Намеренно излагаем всю эту историю духовного зрения, чтоб точнее определилось, чего желает святой Павел ефесянам, молясь, чтоб Бог дал им просвещенные очи сердца. Он желает, чтоб они были возведены до ясно-зрения духовного, Божественного порядка вещей (экономии спасения), сколько то возможно для нас на земле, ибо желает, чтобы то, что сам он зрит, зрели и они, — но выше Апостольского зрения не было и не будет.

Три предмета узреть желает святой Павел ефесянам просвещенными очами сердца: 1) что дается христианам тотчас за последованием их гласу звания, и вообще здесь еще, на земле; 2) какое славное и богатое достояние ожидает их в будущем; 3) как много иждил Бог силы на устроение спасения верою и образование верующих. Так у блаженного Феодорита: «Умоляю, чтобы зрение ума (духа) вашего озарилось мысленным светом, и могли вы как познать, к чему мы призваны (1), так предуведать величие обетованных благ (2). Но, говоря плотским языком и будучи не в состоянии, как хотел бы, прославить Владыку и показать величие даров, божественный Апостол собирает вкупе многие именования, усиливаясь, по мере возможности, выразить это. Посему слагает вместе выражения: упование звания, богатство славы достояния, благоволение воли и иное, сему подобное. Сказал же: преспеющее величество силы, представив в уме бесчестие креста и помыслив, что совершено им. Ибо сие и присовокупил: по действу державы и крепости Его, — и проч.» (3).

Все это предметы, которых познать и душеспасительно содержать никто не может, кроме тех, у которых благодать Божия делает очи сердца (внутреннего человека) просвещенными. Блаженный Феофилакт пишет: «Просвещенна очесаяко уведети… то есть да даст им дар — быть просвещенными чрез Духа. Ибо если Дух не откроет сокровенных таинств, другим каким-либо образом невозможно научиться им. Ибо Он один, — и никто другой, ни Ангел, ни Архангел, — испытует вся и глубины Божия (1 Кор. 2, 10). Душевен же человек не приемлет яже Духа Божия (14). Итак, когда Духом откроются нам тайны, тогда мы вступаем в состояние Боговедения, просвещаются очи наши, и мы уже не колеблемся сомнениями, но видим все, как есть». — То есть, тогда исполняется над нами апостольское благожелание: яко уведети вам.

Кое упование звания, и кое богатство славы можно относить и к одному и тому же, то есть, будущему славному состоянию верующих. Но можно и различать, относя упование звания к тому, что тотчас обещается зовомым проповедию Евангельскою, и тотчас, по уверовании и приятии таинств крещения и миропомазания, дается, а богатство славы относя к будущему прославлению верующих. Что обещается зовомым, если последуют званию? — Отпущение грехов, благодать Святого Духа к стяжанию святости и сыноположение, как предызбрание к вечному блаженству. Все сие тотчас и дается, как только последует кто званию, и справедливо может быть названо упованием звания в отличие от упования славы, означаемого здесь — богатством славы достояния во святых. Тут то же происходит, что у хозяина, который зазывает работников и дает им что-нибудь еще прежде начала работ, как только они согласятся у него работать, удостоверяя, что расчет полный будет по конце работы. Так и Господь зовет к Себе на работу — жить по воле Его, и тотчас дает оставление грехов, благодать и усыновление. Кто потрудится как должно, тому в другой жизни делается полный расчет, или полная награда, которая уже будет не по труду, а по широте милости Божией, которая трудом только как поводом воспользуется для обогащения работавших нескончаемыми благами...(далее - по ссылке в начале поста)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Если интересует научный подход, то Адаму было дано властвовать на том материальном мiре, в котором он жил. Из-за греха его разумение повредилось, но данная Богом власть осталась, ибо Его слова непреложны. То есть, наш материальный мiр изучаем (научным методом).

 

Над душой и Ангельским мiром человеку власть не дана. И изучить душу научными методами человек никогда не сможет.

 

Мф., 43 зач., 11, 27–30: Сказал Господь Своим ученикам: все предано

Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
 
То есть, что-то узнать можно, но не то, что хочется, а что будет открыто. А что именно будет открыто - тоже неизвестно. И будет ли лично мне открыто - тоже неизвестно.
 
Блаженны алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся.
 
Так что в хотении узнать нет ничего плохого. Скорее наоборот, нужно хотеть, чтобы открылось такое знание. Но... Результат тут у каждого свой.

 

 

С одной стороны Дух и душа не одно и то же... Ранее и тело не слишком поддавалось исследованию. А раз согласно апостолу душа - тоже тело, почему же такое тело, хоть и весьма утонеченное не доступно будет исследованию ? ) 

 

С другой стороны, вот если кому открыто, то он делится этим открытием, разве недоступно такое открытие и другим становится? 

Чуточки в тему:  О сердце, духовном зрении свят. Феофана на Еф. 1:18-19  http://bible.optina.ru/new:ef:01:18#svt_feofan_zatvornik

 

Вторая .....................................................................................................(далее - по ссылке в начале поста)

 

 

 

тут веду речь о душе, а не о Духе, и не Божественном. 

 

Согласно апостолу - это разное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно, что в ваших исканиях (если они благи́) будут полезны следующие книги:

Почему-то на ум пришли именно они.

 

***

 

Но все-таки думается, что в созданной теме есть попытка оправдать воззрения буддизма. И прийти к экуменизму...

Апостол и Святые Отцы к этому не призывали.

 

И в индуизме, и в буддизме довольно мощная философская, интеллектуальная мысль.

Однако там нет главного — Христа... Воскресшего Христа.

Изменено пользователем M.B.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

M.B. - вы преувеличиваете, может человек пытается науку и религию совместить....

........................

С одной стороны Дух и душа не одно и то же...

почему же такое тело, хоть и весьма утонеченное не доступно будет исследованию ?

Вообще-то вы немного не правы - Душа и Дух - можно сказать одно и тоже а если точнее выразиться :

По слову св. Феофана Затворника, дух есть «душа души человеческой», «сущность души».

Так что......Все эти разъяснения можете почерпнуть на Азбуке - http://azbyka.ru/dux и http://azbyka.ru/dusha

А исследовать не могут по простой причине - мы живет в материальном мире а есть и другой - он с другими законами и свойствами и говорить о утонченных атомах (их размерах) это все равно говорить о нашем материальном мире называя его макрокосмосом.

Нет - это не правильный подход.

У нас - другой мир чем был и другой чем будет.

Подумайте над этим - важное я выделю:

 

20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

(Книга Бытие 3:20-24)

одежды кожаные - это и есть наше теперешнее тело - по толкованиям святых.

После грехопадения весь мир изменился так как вошел грех в мир.

Можно сказать что в Раю - законы прежние остались а на земле они изменились - стали более материальными.

А теперь та часть - которая будет:

 

1. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

2. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

3. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

4. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

5. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

(Откровение Иоанна Богослова 21:1-5)

Так что...новое - это и есть новое с новыми законами....

Хотите узнать с какими?

Запросто....

 

 

19. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

(Св. Евангелие от Иоанна 20:19)

26. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

(Св. Евангелие от Иоанна 20:26)

Все то, что мог делать Христос после воскресения в теле - то и мы сможем потом делать (если конечно в этом будет необходимость).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно, что в ваших исканиях (если они благи́) будут полезны следующие книги:

Почему-то на ум пришли именно они.

 

***

 

Но все-таки думается, что в созданной теме есть попытка оправдать воззрения буддизма. И прийти к экуменизму...

Апостол и Святые Отцы к этому не призывали.

 

И в индуизме, и в буддизме довольно мощная философская, интеллектуальная мысль.

Однако там нет главного — Христа... Воскресшего Христа.

 

да нет, буддизм тут не причем и индуизм тоже, я ищу истину ...

а так, да, Христа там не хватает ... согласен с вами ... хотя кое что, там есть . Но это не так важно, особенно в данном случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: АлександрО
      Есть ли душа у Ангелов?
      Может кто-то что-то найдёт сказать по этому вопросу?
       
      Мне кажется, что Ангелы - это духи и душь у них нет, тем они и отличаются от людей. А вы как думаете?
    • Автор: АндрейВ
      Вся история человечества, от самых первых ее шагов - это вечная борьба между силами добра и зла, где поле битвы - человеческая душа. И все эти душевные военные баталии являются стержнем в процессе истории развития каждого человека и общества в целом.
      Каждая из сил имеет свою тактику, методы и средства борьба, в зависимости от своей значимости во Вселенском масштабе. Бог - является альфой и омегой всего, и нет ничего и никого в Мире, способного быть выше Его. Поэтому единственное правило Его тактики - Любовь и Милость ко всем нам!
      Наш Господь попускает дьяволу существовать, для того, чтобы людям предоставить выбор, и испытания ради укрепления своей веры и защиты от возникновения гордыни. Человеческая душа изначально создана для Любви, и не настроена воспринимать ядовитое действие силы зла. Враг рода человеческого все это прекрасно понимает, а ему требуются наши души ради осознания своего могущества над Миром, и он боится любой потери в этом. Он боится, что Волей Бога он может просто прекратить свое существование. Поэтому дьявол вынужден действовать тайно, коварно, исподтишка... Враг рода человеческого впадает в агонию и бешенство, когда человек встает на путь Истины, и судорожно старается помешать ему в этом.
      Для достижения своей цели, он изобретает все новые хитрые способы овладения человеческими душами. Свой страх потерь враг рода человеческого транслирует и в нас через грехи. Этот страх (сознательно или подсознательно) является главной причиной того, что грехи так трудно победить.
      Люди, подверженные греху опития, не желают избавляться от своей болезни боясь образования пустоты. Люди жадные не хотят избавляться от своего греха, боясь стать расточительными и потерять все свои материальные блага. Избавлению от гордыни нам мешает страх стать слабее, хуже выглядеть в глазах окружающих... Эту цепочку рассуждений можно продолжать и дальше.
      Бог не страшится потерь. Он по Своей Любви, Сам дал нам свободу выбора, и лишь глубоко скорбит, когда мы отворачиваемся от Него, как скорбит родитель о потере своего чада. И ждет нашего возвращения, готовый с радостью принять нас, как отец принял своего сына в притче о блудном сыне. Дьявол же боится, так как понимает, что власть его, на самом деле, ничтожно мала.
      Когда мы чувствуем искушения впасть в какой-либо грех, следует помнить, что дьявол действует, потому что боится, а мы, с искренней и кроткой молитвой к Господу, сильнее его. Cила Бога бесконечна в Его Любви к нам!
    • Автор: ALEXANDR
      ...........
      Аще быхом себе разсуждали, не быхом осуждены были (1 Кор.11, 31)
       
      Святитель Игнатий Брянчанинов
      Слово о человеке
       
      "... Среди предметов необъятного мiроздания вижу и себя — человека. Кто я? Откуда и для чего являюсь на земле? Какая вообще цель моего существования? Какая причина и цель моей земной жизни, этого странствования, краткого в сравнении с вечностью, продолжительного и утомительного в отношении к самому себе? Являюсь в бытие бессознательно, без всякого со стороны моей согласия; увожусь из этой жизни против моей воли, в час неопределенный, непредугаданный. Являюсь и увожусь, как невольник. Более! Являюсь и увожусь, как творение. Живу на земле, не зная будущего. Мне неизвестно, что сделается со мною чрез день, чрез несколько минут. Постоянно встречаюсь с неожиданным. Постоянно нахожусь под влиянием обстоятельств и обстановки, которые порабощают меня себе. Одна привычка, одна проводимая безрассудно жизнь мирит с таким странным положением. Не может оно укрыться от наблюдателя. Что делается со мною, когда я, пробыв на земле срочное время, исчезаю с лица ее, исчезаю в неизвестность, подобно всем прочим человекам? Способ отшествия моего из земной жизни страшен: он именуется смертью. С понятием о смерти соединено понятие о прекращении существования; но во мне живет убеждение невольное, естественное, что я — бессмертен. Чувствую себя бессмертным: постоянно действую из этого чувства. Умирающие при сохранении сознания говорят и действуют, как отходящие и переселяющиеся, отнюдь не как уничтожающиеся. Человек — тайна для самого себя.
      Неужели эта тайна запечатлена окончательно и нет никакого средства раскрыть ее? Да! Запечатлел ее для человека грех, запечатлело ее для него падение его. Человек лишен истинного самовоззрения и самопознания.
      Доколе я пребываю в падении моем, дотоле тайна — человек — пребывает для меня неразъяснимою: извращенный, пораженный слепотою и ложью разум мой недостаточен для раскрытия ее.Не понимаю души моей, не понимаю тела моего; понятия, которые думаю иметь о них, оказываются, при рассмотрении неповерхностном и нелегкомысленном, очень недостаточными, по большей части ошибочными. Блуждают во мраке самообольщения и заблуждения мудрецы мiра, возмечтавшие и произнесшие о человеке учение произвольное и суетное, заменяя истину предположениями; в ту же пропасть самообольщения и заблуждения влекутся слепцы, руководимые слепцами. ..."
       
      " ... Человек не может не быть тем, чем он создан:
      он не может не быть домом, не быть жилищем, не быть сосудом.
      Не дано ему пребывать единственно с самим собою, вне общения: это ему неестественно.
      Он может быть с самим собою только при посредстве Божественной благодати, в присутствии ее, при действии ее: без нее он делается чуждым самому себе и подчиняется невольно преобладанию падших духов за произвольное устранение из себя благодати, за попрание цели Творца. ..."
       
      ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ : http://www.pravbesed...age=book&id=301
    • Автор: ALEXANDR
      Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
      Конец приближается, и предстоит тебе смутиться.
      Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
      вездесущий и все наполняющий!
       
      Душе моя, душе моя, востани, что спиши?
      Конец приближается, и имаши смутитися.
      Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог,
      везде сый и вся исполняй.
       

       
      Когда проходит период "первой благодати", которой сподобляется человек в начале своего пути к Богу, тогда попускает Господь испытания самые тяжкие и самые важные, именуемые у святых отцов как "богооставленность". Это Господь проверяет нашу преданность к Нему, нашу любовь. И хотя это время кажется нам невыносимо болезненным и мрачным, тем не менее "Се время благоприятное, се время покаяния".
×
×
  • Создать...