Перейти к публикации
Виктор Колюпаново

Новый Завет то, что пропускаем.

Рекомендованные сообщения

Исход 7-24 - мы все привыкли и при первой казни египетской на ум приходит река Нил, а реально :

19И сказал Господь Моисею: скажи Аарону [брату твоему]: возьми жезл твой [в руку твою] и простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их,- и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных и в каменных сосудах.

20И сделали Моисей и Аарон, как повелел [им] Господь. И поднял [Аарон] жезл [свой] и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, 21и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.

 

А теперь это же, но описано Иоанном:

 

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

Правильно - Кана Галлилейская это аналог первой казни египетской. И доказывает  она, что Закон Моисея - Старый Завет утратил свою силу. Вот такие параллели. Правильно - свадьба относится к Моисею - это его Завет с Богом  длитсся по тексту 7 дней, а так  тысячи лет и он выдохся и превратился в уксус.  А вода была нечистой  семь дней, столько сколько длится свадьба - сопадение или нет  это вопрос.

Изменено пользователем Виктор Колюпаново

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак".

Казалось, ничего необычного нет. Сколько свадеб было в Иудее.

Книга Исход:

"25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
26 И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию".

   Что нам говорит Ветхий Завет об третьем дне (книга Числа):

" 12. он должен очистить себя сею водою в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист"

    Девушки выходили замуж в четвертый день недели (в среду), а вдовы — на пятый, значит это седьмой  день  свадьбы.

"3. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них".

   С одной стороны вроде все нормально -  не рассчитали количество дней свадьбы и количество гостей. Вроде все логично. Одно "но" канна принадлежала колену Израелеву занимающимся поставками  продуктов во дворец тетрарха. Можно сказать, бывает – предстоит Пасха,  и все отправили в Иерусалим. Почему заметила мама Иисуса – так было принято – представители женской  половины садились на самые не почетные места – рядом с кладовыми и прочими местами.

"4. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой".

Слово  «час» в Евангелии от Иоанна означает «крест», фактически Иисус говорит: «Сотворив чудо, Я ступлю на крестный путь». 

Евангелие от Луки говорит по этому поводу:

"37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;

38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.

39 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше".

Меха не были готовы – не все собраны ученики, не все выполнены условия и прочее.

Хотя Иисус сам был готов выполнить волю Пославшего в любой момент. Старые меха – это фарисеи и саддукеи, левиты, а новые – ученики Иисуса.

"5. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте".

А вот это мы уже, где то читали. Это  слова фараона в Быт. 41, 55, где он указывает народу делать то, что скажет Иосиф.

"6. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры".

      В Библии число 6 обычно используется для обозначения чего-то несовершенного, часто связано с грехом. Каменные кувшины, в отличие от керамических, не были связаны с ритуальной нечистотой (устное предание).

      Классическое представление сих водоносов – это обычные кувшины, служащие в доме для омовения, принятого у евреев. Но здесь я не соглашусь с классикой и прислушаюсь к Александру Болотникову, да и сосуды в храме в Кане , которые показывают на современных экскурсиях подтверждает правоту – это миквы – сосуды для омовения установленные в синагогах. Вместимость – до 100 литров. Что и соответствует  количеству мер воды вливаемой в миквы.

Исход 7.19:

И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: возьми жезл твой, и простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их, - и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных и в каменных сосудах (можно перевести и как – водоносах).

Превращение нильской воды в кровь знаменательно и с той точки зрения, что египтяне ассоциировали Нил с кровеносной системой Озириса.

"27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,

28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

29. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего".

Для чего вода стала красной – дабы показать, что боги Египта бессильны против Бога Моисея, а теперь превращение воды в вино говорит, что Закон Моисея утратил свою силу.  

И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Обратите внимание на слова – не знали, откуда это вино, это подтверждает то, что использовались именно миквы, а не просто водоносы.

А теперь вспомним книги Чисел, Левит – таких  сосудов, после превращения воды в вино,  нельзя касаться, а тем более  пить из них. А представьте, что это произошло по всей Иудее, Галилее. Только в Египте в Книге Исход – вода была нечистой  для египтян, а для евреев чистой, а здесь, наоборот – для евреев она нечистая, а для язычников чистая.  Ну и касались сосудов и наливали вино – рабы. А они обычно были из язычников, и это логично – евреев бы не заставишь подобное сделать. И соответственно и отсюда это замечание – исповедующие иудаизм зная это не стали бы пить подобное.  Данное чудо показало – что Завет Моисея утратил свою силу  это  итог данного превращения. И данный текст, что Иисус  послан от Бога и сам Бог – только Бог мог так наказать свой народ. Да и Новый Завет заключен не столько с жителями Иудеи, а сколько с людьми второго сорта – язычниками , по иудейским законам у подобных Души не было и приравнивались они к скоту. Вспомните притчу о Богаче и Лазере – иудеи,  умирая попадали на лоно Авраама, а остальные  в Геенну огненную.


Окончательная версия - единственное пока смущает - шесть водоносов. Но придет время и это пойму. А так - это Вам основа прочтения - скелет текста, а остальное воля Ваша трактуйте как хотите. Да пропускаем и не видим в текстах очень многое. Спасибо Богу за помощь в освоении этой  главы. Пятнадцать лет назад пробовал для себя  разбирать тексты - но не готов был тогда, а теперь попробую даст Бог  что то сделаю. Следу.щий текст - это или о Светлане самарянке, да именно так зовут женщину с которой встретился Иисус у колодца, или сцена с Иоанном Крестителем. 

Ну в церкви к сестрам странный подход. Мы знаем, что распяли Апостола Петра, а что накануне казнили его жену забыли. Понятно Апостол Павел был аскет - но его обращение - Братья звучит не совсем логично - получается его письма не касаются сестер. Обсуждать не буду -  ну  принято и принято. Особенно не логично это в женских обителях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А для себя сделал вывод - не хватает знаний и не умеем читать священное писание. Настолько элементарно и просто - сосуды для омовения осквернены - язычники принесли вино из этих сосудов - никто не почувствовал осквернения - т. к. это кровь Нового Завета. Все просто и логично. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Складывается впечатление, что Вы отметаете опыт Отцов, которые не без Благодати изъясняли для нас Писания. Ни у кого из святых я не встречал, что Бог математичен (предсказуем). И уж подавно нет альтернативы исправления своей жизни в виде углубленного изучения текстов. Евангелия нам достаточно, чтобы уяснить Его дух. И после теоретической подготовки должна следовать долгая и непростая практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не искажаю, а читаю так , как написал Иоанн - он к Вашему сожалению, не был греком, византийцем, а был евреем и писал, думал так, как тогда было принято. А вот учиться понимать почему он написал так, а не иначе, почему написано шесть, а не два или три, на что ссылается текст  это норма. В идеале читать на иврите и знать , как тогда думали, какой тогда был образ жизни. Если я отметаю Феоктилакта Болгарского - что ж спорю не буду, а у него написано примерно то же, пусть и другими буквами. Если Вам не интересно почему к сосудам подходили слуги, а не званные на свадьбу - это Ваше право. Но Новый Завет написан для нас язычников, по иудейским понятия, и место нам в Геенне огненной опять по их понятиям. А язычнику можно подойти к микве, когда там Иисус превратил воду в вино, а вот еврей никогда не подойдет. Почему шесть сосудов и две три меры - понимаю Вам это не интересно, а мне хочется понять и это мое право. Сколько от Руфи до Иисуса было праведных мужей, включаю Христа - шесть, а у одних была Душа, Тело и Святой Дух, а у других нет. А почему шесть - символ перемен времени, символ греха, символ горя. Читать необходимо так, как сделал Лука - он обратился в иудаизм, а затем стал христианином. Другого увы нет. Ну и как вам даст прочесть Бог.. А вот это самое главное - просите и дадут Вам.

И переводчик нам дан с иудейского - Апостол Павел, а он для меня первичен.

Изменено пользователем Виктор Колюпаново

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правда адвентисты - но так трактовать принято в наши дни. Этого ролика не видел, до трактовки дошел с помощью Бога . Посмотрите и не пугайтесь - оно не кусается, а многое станет понятно и просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Складывается впечатление, что Вы отметаете опыт Отцов, которые не без Благодати изъясняли для нас Писания

 

Вопрос - на каком языке к нам пришло писание и христианство. Ответ - на греческом, в византийском толковании.  

Другой вопрос - на каком языке говорил Иисус, Иоанн, Матфей. На арамейском или иврите.

Согласитесь немного разные языки и культура, а тем более культурные представления.

Что мы имеем - тексты написанные на арамейском и иврите в греческом изложении, трактовке Патриарха Никона.

Далее, что с детства читал Иисус - Танах, Талмуд и прочие книги еврейских мудрецов. 

​Тогда один вопрос - да это сложно, да тяжело не зная яхыка пытаться понять в какой обстановке жил Иисус, что думал и почему, почему так написан Новый Завет. 

Да может я и не правильный, но даст мне Иисус эту возможность - спасибо ему и Новый Завет звучит  по другому и становится трехмерным.

И еще иудеи никогда не пускали в свою страну греков - была постоянная борьба.

Да я нахожу крохи, но и эти крохи такие интересные и так раскрывают мир Иисуса.

Волхвы это наш перевод и наше толкование. А можно прочесть и по другому - в Вавилон увели 10 колен, они создали Вавилонский Талмуд и ожидали пришествие Мессии. Вот эти толкователи писания и пришли к Иисусу. Все логично и понятно почему их вела звезда.

Почему Марии не дали места в доме. Опять все логично - бизнес есть бизнес. По Ветхому завету, насколько память не подводит,  женщина после рождения младенца мужского пола 40 дней была нечистой и соответственно комната  где она жила. А чем очищать.

Где родился Иисус. В пещере в поле где паслись овцы принадлежащие Храму и рождались жертвенные ягнята. Не удивлюсь, если это пещера где похоронены Адам и Ева.  Какие пеленки были у Иисуса  - пелены в которые заворачивали умерших. Надо читать , думать и анализировать и даже пользуясь ранее написанным.

Изменено пользователем Виктор Колюпаново

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хотел попытаться понять главу о самапитянке. И теперь понял, а мы все самритяне. Мы пытаемся почерпнуть воды из колодца Иисуса, а вода глубоко расположена и необходимо найти веревку и ведро.  Мы не знаем кто такие были Шамай и Гамалиил, , что писал Иисус в Новом Завете о ессеях, не понимаем почему одного отпустили, а двух распяли вместе с Иисусом.  А все просто - козел отпущения и козел взявший грех  за нас, два невинных агнца, а Иисус  взял их грех на себя. А наши многие учителя говорят не читайте Ветхий Завет он вам не нужен. А без него не понять Новый Завет.

Отцы церкви , читать их толкование. При всем почитании Иоанна Златоуста, надо понять, что он заявлял - евреям в православии нет места. Одни правили тесты и толковали в свою пользу, другие правили и толковали в свою пользу. Когда то я пытался придти в церковь через понимание святых отцов к хорошему увы это не привело. Пришлось  отойти от Иисуса и лет 15 ходить по пустыне. Теперь он дал мне Болотникова и показал, как надо понимать его учение и теперь постепенно шаг за шагом я иду по этому пути. И сегодня понял - Исус помогает мне пройти по нему. Надо доверять ему.  Да можно читать святых отцов, но там больше греческой философии и мистерий об Иисусе  типа мистерий о Орфее, Осирисе. Но увы это не боги Израиля. Бог Израиля - Сущий на небесах и его сын Иисус. При Моисее была скиния завета и там обитал Бог, теперь скинией завета является тело Иисуса и в нем обитает Бог. Почкму Иисус сын божий и одновременно Бог.

Изменено пользователем Виктор Колюпаново

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://esxatos.com/colin-teofaniya-i-ee-interpretaciya-v-targumah

 

 

Цолин - Теофания и ее интерпретация в таргумах Изменено пользователем Виктор Колюпаново

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16. На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. 
(Книга Исход 19:16)
И 
На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
Иоанн  с детства отлично знал текст Ветхого Завета. И такая параллель для него очень легкая.
На третий день народ Израиля заключал брачный союз с Богом Авраама, Исаака, Иакова. На третий день алтарь и народ были окроплены одной кровью. Вот Вам свадьба в Кане Галилейской. Прав Иисус - не пришло время его свадьбы с народом Израиля. А приготовив из воды вино он по сути увел от Моисея его народ со свадьбы.  Далее мы забыли, что это неделя перед Пасхой, а значит хлеб только пресный. Теперь надеюсь можно понять, что сделал Иисус в Кане. Спасибо Артуру Артурповичу, что научил меня читать текст Библии. 
А по Иоанну Богослову мой совет - иеромонах Ермолай жизнеописание жизни Апостола. Да иеромонаха  страшная судьба, но эта книга одобрена РПУЦ в 1911 году.

Да и превращение воды в кровь в Исходе названо - чудом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктор, поймите — Священное Писание нам дано совсем не для упражнений в криптоанализе.

 

Господь заповедал так: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5:39) — "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит." (2 Кор. 3:6)

 

А со своим криптоанализом "вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Ин. 5:40).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не правы Вы. Что говорит Кураев - читайте Ветхий завет через Новый . Но как читать не объяснил. Попался Щтелле он в своей лекции на примере объяснил метод современного чтения текстов Писания. Я пытаюсь читать так, как это слышали евреи жившие рядом с Иисусом.

И когда читаешь ту же главу по Кане просто так или толкуя по толкователям коих много это путь в никуда. Современный, а вернее правильный метод, это чтение текста Нового Завета и попытка найти подобное других местах.. Третий день в Библии он в двух местах - день  заключения союза народа Моисеева и Бога. Второе место в Кане. Свадьба -  жених по крови  это слова Сепфоры в Исходе и это кровь - вино в Кане, сосуды для воды наполненные кровью в Исходе и сосуды для воды наполненные вином в Кане.  Так читали тогда, так читают и теперь. И криминала нет.  А вот божий промысел, славу Иисуса видишь. 

Я пытался понять главу о колодце в Самарии и Иисус мне дал понять - это мы все у колодца грешные и все хотим пить его воды, а не раствора от Златоуста,Уайт, Корепанова, Осипова. Согласитесь это нормально. Даже мама Иисуса признавала , что она грешный человек.

Лет 10-15 я пытался придти к Иисусу читая толкования, эзотерику -  увы это путь в никуда. Теперь пошел по другому пути. И Новый Завет заговорил со мной своим нормальным языком.  Тут все связано с Ветхим Заветом, Талмудом и настолько связано.  Вся наша проблема  мы ушли от первоисточников.  Новый Завет был с народом Израиля - вспомните требование об обязательном обрезании. А постепенно он адаптировался под те народы, что принимали христианство. Мы изучаем Новый Завет греческим восприятием,  не прошедшие той школы изучения писания, что проходят евреи. Иисус, Матфей, Павел , Иоанн с детства сперва учили законы, потом Танах  А в 15 лет сдавали экзамен.  Найдите на Азбуке иеромонах Евдоким жизнеописание Иоанна. Тогда Вы посмотрите на мир глазами живших в то время. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите хорошую книгу православного автора - скажу спасибо.

А для себя в своих поисках понял одно - Евангелие написано на простом и понятном для каждого еврея языке. И написать эти книги мог только человек живший с Иисусом и знавшим Ветхий Завет в полном объеме - уметь в тексте доказать, что Иисус выполнил все требования Законов данных Моисею, все тексты пророчества. Так просто не напишешь. 

У Иоанна под каждой буквой, строчкой, словом, мыслью скрывается ссылка на текст Ветхого Завета который исполнил Иисус. Вот почему и пытаюсь сам осилить . Только начав так читать смог понять, что Иисус был и он рядом с нами - просите и он придет Вам на помощь.

И еще на своем опыте могу сказать зачем необходимо было водить народ по пустыне - дабы выветрить из головы египетскую и греческую религию. Вот после этого можно придти к Богу. Но надо пахать и пахать.

Изменено пользователем Виктор Колюпаново

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не правы Вы.

 

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших." (Мф. 23:29-32)

 

Виктор, занимаясь буквоедством, вы уподобляетесь таким вот книжникам, которых обличил Христос.

 

Священное Писание не является самоценным — оно лишь помогает приобщиться к Духу Христа.

 

Этого приобщения не происходит, если вы не воцерковляетесь.

 

Вся наша проблема  мы ушли от первоисточников.

 

Первоисточник — Сам Христос. И наше воссоединение с Ним происходит не в безрассудном "зачитывании до дыр" Священного Писания, а в Его Церкви, главным Таинством которой является Причастие Плоти и Крови Христа.

 

 

Даже мама Иисуса признавала , что она грешный человек.

 

А здесь ересь говорите. Приснодева Мария — Пренепорочная. Она была подвержена последствиям прародительского греха, как и всякий человек, и потому называет Сына — Своим Спасителем, но Сама никаких грехов никогда не совершала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнил одну  шикарную цитату по сему случаю - не слушай других - иногда их устами говорит лукавый.  А вот тому необходимо - ходишь в церковь, а я посею сомнения  и примерно так, как написано у оппонента. 

Вся проблема я вижу, как Иисус исполнил все требования Ветхого Закона, пусть у меня в голове и каша и я в начале пути и грешен, как и все - безгрешны только - Бог и Иисус. Я привык доверять  , стараться доверять батюшкам.  Я написал слова мамы Иисуса из ее последней ее молитвы - услышал от батюшки в нашем храме. Я впервые за много лет понял , что и почему произошло - да еще понять надо много и много, но первые шаги сделаны. Спасибо Иисусу за помощь в понимании Нового Завета.

Изменено пользователем Виктор Колюпаново

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что ж правильно  лукавый всегда хочет нас сбить с толку, а получается наоборот.  Разбиение на главы Ветхого Завета произошло после написания Евангелия Иоанном и Матвеем. Как им необходимо было писать текст не имея нумерация глав. Именно так, что бы простой смертный мог читая текст затем развернуть свиток Библии и найти необходимое место.  Я не мог этого понять и было странно почему писание так написано.  Правильно так что читаю. И вспомнил иеромонаха Даниила и протестанта Цина - Иоанн писал текст так что бы не евреи могли понять ход еврейской мысли при написании текста, а не греческого Логоса.

Теперь по жестокости в Библии. А ее нет. Ханаан  - земля отдана народу Израиля почему - вспомните кто смеялся над Ноем и что Бог сказал. 

Египет казни. Кто доносил на евреев верных Сущему - те же евреи. Кто унижал евреев оставшихся верным египтяне. Сущий прощел по кварталам евреев и тех кто не был ему верен - изменил, угнетал оставшихся верным он их наказал. Вот так надо читать Библию. Это мне подсказал Олег Стеняев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

безгрешны только - Бог и Иисус

 

Иисус Христос и есть Бог. Христос — Бог Сын, Логос Воплощённый, Вторая Ипостась Святой Троицы, в Которой Божественная сущность и человеческая природа соединились неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно.

 

Выучите православный Символ Веры.

 

И по догматике почитайте "Точное изложение Православной Веры" св. Иоанна Дамаскина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 

Это слова одного Батюшки:

Только прочитав Новый Завет, легче понять смысл Ветхого. Ведь апостол Павел не зря сказал, что ветхозаветное законодательство было детоводителем ко Христу (см.: Гал. 3: 24): оно ведет человека, как будто ребенка за руку, чтобы дать ему понять по-настоящему, что же произошло во время боговоплощения, что такое в принципе боговоплощение для человека...

А это слова Иоанна Богослова.

 

17. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. 

(Св. Евангелие от Иоанна 2:17)

Это метод изучения Нового Завета с времен Иисуса. Им я и пользуюсь. И от писания получаю удовольствие, т. к. Иисус дал мне грешнику понять его Славу..

А насчет лукавого подумай - он иногда то же читает священное писание.  

И опять спасибо- скачал Агафонова об Иоанне Домаскине  не было времени прослушать. Теперь отложу все и послушаю. И кстати  - спасибо - Спаси Бог от лукавого.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Изменено пользователем Виктор Колюпаново

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Иисус говорит к иудеям: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин 5:39).
Макарий Великий о Символе Веры:
"Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Церковь начинает словом: верую..., и
первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: “Бог непостижим для
человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, — настолько, насколько Он сам
благоволил открыть Себя для их веры и благочестия.”151 Истина непререкаемая: она ясно
изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого разума".

Диакон Роман Штаудингер , Альманах "Альфа и Омега" | 17 декабря 2012 г.
Ключ к Новому Завету
 
Наконец, необходимо рассмотреть отношение Ветхого Завета к Завету Новому. Если мы назовём Ветхий Завет формой или силуэтом, тогда Новый предстанет в качестве исполнения формы или сущностью силуэта. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф 5:17; ср. Лк 22:37; 24:44; Ин 17:4; Деян 1:16; 7:17). Другими словами, Ветхий Завет через точные наброски обнажает нам жизнь Мессии, Его дело, Его “портрет”. “Что пророки изрекли чрез столь великий ряд Писаний, истинно духовный (христианин) объяснит, к какой особенной черте распоряжения Господа относится каждое из изречений и вместе покажет весь состав дела Сына Божия, всегда зная Одного и Того же Бога и всегда познавая то же Слово Божие, хотя Оно ныне только открылось нам…”27. Ветхий Завет христоцентричен: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин 5:39). Поэтому-то священномученик Ириней Лионский и советует внимательней читать как Евангелие, так и Писания пророков, поскольку там “вы найдете, что вся деятельность, всё учение и всё страдание Господа нашего предсказано ими”28. Такое прочтение Нового Завета (через Ветхий) является, по мысли святителя Игнатия Брянчанинова, одним из важнейших условий для правильного его разумения29. Ветхий Завет, в свою очередь, открывает свои смыслы, когда прочитывается через Новый. Христос — средоточие Писания, высвобождает его от наложенного на него покрывала (см. 2 Кор 3:13–16). Таким образом, как говорит Сугерий (XII в.), “что Моисей скрывает, учение Христа вскрывает”30. Подобное высказывание мы находим и на статуе апостола Павла в церкви святого Трофима в Арле: “Закон Моисеев скрывает то, что учение Апостола раскрывает: зёрна, данные на Синае, благодаря Апостолу стали мукою”31. Если говорить о соотношении обоих Заветов между собой, то они будут связаны как рука и душа, как деятельность, побуждаемая сердцем, самим сердцем. “Учения закона и пророков <…> дают законы руке, а Евангелие — душе. Они исправляют и направляют деятельность, а Евангелие — сердце. Они подобны учителю-грамматику, а Евангелие — высокому философу”, — таким видит это соотношение преподобный Исидор Пелусиот32. Два Завета через взаимосвязи укоренены друг в друге, оба вплетены в историю человечества. Однако ни один из них не является целью как таковой для другого: Ветхий Завет — чтобы достичь и претвориться в Новый, а Новый — чтобы стать исполнением Ветхого, так же, как человечество не для того родилось, чтобы о нём была написана история. Оба Завета имеют одну общую цель, одно средоточие, один центр. Об этом прекрасно сказал знаменитый ученый Блез Паскаль: “Оба Завета взирают на Него, Ветхий как на своё упование, Новый — как на образец, и оба как на своё средоточие”33. А средоточие обоих — Христос.

Ну  и от себя на этом  сайте есть Новый Завет и есть его мобильная версия - кликаешь по строчке  и проваливаешься в комментарии. Вот эти комментарии для меня Ветхий Завет.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Иисусу , что дал мне так прочесть. Что мое прочтение дает. Жених по крови - Кана Галилейская - исполнено, распятие Иисуса Христа - исполнено полностью требование книги Левит и Второзаконие. , Пророчества - исполнено полностью. 

Можно говорить о египетских и греческих богах - изобретение человечества. Можно говорить о Ветхом Завете  то,  что говорили большевики. Но так можно говорить только не прочитав Новый Завет и прочитав его так - написано в Ветхом Завете - исполнено в Новом. А вот подобное выдумкой не может быть.

Четвёртую чашу - чашу Илии, Гнева никто на еврейском Песахе никто не пил - Иисус ее выпил  - все Песах исполнен. Вот так надо читать.

Вспомните Моисея зачем он надевал маску и вспомните Павла - где он потерял зрение.

А Вы говорите зачем это прочтение. Но для этого - развлечения, телевизор пришлось оставить в стороне - чтение, слушание. Самое сложное понимая, что Иисус жил опускаться на уровень молитв - но другого нет и не будет - это путь пройденный до нас - необходимо исполнять и не думать только верить. Иисус сказал - где двое там я - один сделал эту молитву, а другие читают уже двое. Не ищите толкования, что происходит на Литургии - впадете в язычество. Так сложилось исторически - перенос священных книг с места хранения на алтарь, перенос хлеба и вина на алтарь, обрезка краешков дабы никто не подавился при Причащении. Все сложилось исторически и соответствует требованиям позволяющим избежать незапланированных происшествий

Просите Иисуса и он даст Вам, но только сделайте хоть небольшой шажок к нему, хоть раз поблагодарите его.. Характер свой вы не переделаете, а Иисус примет Вас и такими - принял же он Петра и Павла с их характерами.  Помните даже на таких сайтах бывают люди исполняющие волю лукавого и не всегда об этом ведающих. А тому необходимо нас выбить из колеи, породить сомнение, разуверить. Думайте и думайте. А за отступление от Веры - вспомните казни египетские  - это про это.

Изменено пользователем Виктор Колюпаново

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему на Апостолов мог сойти Святой Дух в Храме. Первое - спутники  Иисуса в основном были евреи и соблюдали праздники определенные Богом. Так в  день  после Распятия была - суббота, праздник урожая ячменя и никто не пришел к гробу Иисуса.  Далее на 50 день  отмечается- Шавуот -праздник урожая пшеницы. В этот день посещение Храма для еврея обязательно. У последователей Иисуса это было в крови  придти в этот день в Храм. 

В этот день в Храм собирались евреи находящиеся в рассеянии. Доставался свиток Торы и читался - сперва на иврите, а затем священники читали его на других языках. Народу было, как описано в Евангелии.И логично предположить, что в этом месте и сошел на Апостолов Святой Дух.  Первое - Храм это дом отца Иисуса и после Воскресения его Дом. Далее необходимо было продемонстрировать другим Силу и Славу Иисуса.  Вот исходя из этого можно заключить почему Святой Дух сошел в Храме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

От Ноя до Авраама десять поколений, и за все эти долгие годы Господь не говорил ни с кем из смертных, кроме Авраама.

Притча раби Нехемии:

У царя во время путешествия выпала из короны жемчужина. Велел царь принести сито и просеять песок на том месте. Просеяли раз – не нашли, другой раз – не нашли, на третий раз нашлась жемчужина. И со вздохом облегчения пронеслось кругом: – Царь отыскал свою жемчужину!

Так и Господь говорил об Аврааме:

– Какая надобность была бы перечислять родословную всех этих Сима, Арпахсада, Селаха, Евера, Фалека, Рэу, Серуга, Нахора, Фераха, если не ради тебя, Авраам?»

(Бер.-Р. 39)

 

 

В тот час, когда родился Авраам, на восточном склоне небес появилась звезда, поглотившая свет четырех звезд на четырех сторонах небосвода. Видя это, звездочеты сказали Нимроду:

– Сейчас у Фераха родился сын, будущий родоначальник племени, которому предопределено унаследовать и земной мир, и загробный. Прикажи весь дом Фераха засыпать серебром и золотом, только бы он дал умертвить новорожденного.

Послал Нимрод сказать, по совету звездочетов, Фераху: дай умертвить родившегося у тебя младенца, и царь наполнит твой дом серебром и золотом.

На это Ферах ответил притчей:

Одному коню сказали: «Дай отрежем тебе голову, а в награду за это дадим тебе полный амбар овса». «Глупцы, – отвечал конь, – если отрежете мне голову, кто же есть будет овес?» Отвечу и я: если вы умертвите моего сына, кто же унаследует серебро и золото?

– Впрочем, – прибавил Ферах, – у меня действительно родился сын, но он умер.

Пришлось Фераху прятать сына от Нимрода, и он укрыл его в пещере, где Авраам оставался три года. Для питания его Бог сделал в стенах пещеры два отверстия, из которых текли мед и елей.

Трех лет от рождения вышел Авраам из пещеры и, увидя мир Божий, стал размышлять о том, кем созданы земля и небо, и он сам. Очарованный величественным видом солнца, его светом и теплом, он весь день возносил молитвенную хвалу солнцу. Когда солнце зашло, а на небе появилась луна, окруженная мириадами звезд, Авраам подумал: «Вот это светило, очевидно, и есть божество, а маленькие светильники, его окружающие, это его вельможи, воины и слуги». Всю ночь он пел гимны луне. Но вот наступило утро; луна зашла на западе, а на востоке снова появилось солнце.

Во времена Иисуса  не было Святых отцов, не было Нового Завета, а был Талмуд и этот мидраш об Аврааме. В Ветхом Завете сего нет. Но без него нельзя понять написанное Матфеем об рождении Иисуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну какую же нам принесут пользу книги, если мы будем только читать, а на дело не подвигнемся.

 

преп. Макарий Оптинский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство... а высший Иерусалим свободен: он - матерь всем нам” (Гал.4:21-26).

Изменено пользователем Виктор Колюпаново

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...