Перейти к публикации
Гость Женские монастыри

Женские монастыри: что хочет душа от монашества и какова реальность?

Рекомендованные сообщения

Спасибо,много полезного здесь можно прочесть иногда. Иногда бывает очень своевременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тех абстрактных людей, ушедших куда-то из Храма, которым Вы, конечно же, помогли остаться ?

Остаться? Что-то Вы на меня слишком большую миссию возлагаете, мне б самой не потеряться. Остаться могла бы помочь община(но их нет) и неравнодушный при этом адекватный пастырь, в некоторых случаях оказывается достаточно и адекватного батюшки. А если этого нет, то в одиночестве мирянин может лишь постараться не отпугнуть.

И ушедшие не абстрактные, а конкретные люди. Истории мне писать сейчас нет времени и желания. Кто-то ушел, а кто-то очень редко ходит и причащает детей несколько раз в год. Есть такие, кого я могла бы пригласить с собой и велика вероятность, что они бы пошли. Но куда? У меня самой духовника нет. Хотя приводила все же двоих на исповедь к священникам, которых считаю адекватными. Одна вроде ходит иногда, но я давно ее не видела, т.к. она переехала. Другая нет, но там сложный случай, она сильно болеет и обращалась к целительнице, занималась рейки и в Индии бывала, но степеней у нее нет. Хотя после перестройки на нас такой вал оккультной пропаганды хлынул, что большинство как-то было этим задето, ну, хотя бы Кашпировского смотрели.

В общем у меня самой есть такой печальный опыт в нашей церкви, что я не решаюсь теперь никого приглашать с собой в храм и не осуждаю тех, кто перестал ходить.

Вы, Ольга, плавно переходите с личности Кикоть на мою личность, но о себе помалкиваете, это так по православному.))

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не капризничали, Маша, нет?! Ну значит показалось. Вроде как периодически кто- то пишет, что надо уходить. Хорошо, что не Вы)).  Хотя можно уйти и прийти в другом имидже, с другим именем и делать вид, что это вовсе не Вы. Так практикуют иногда. Правда, долго это не может происходить, куда себя, любимую, запрячешь?  ))

 

Кстати, в перископ можно задать письменный вопрос, и ведущий его, перископ этот,  отвечает. На страничке Оптины в Вк есть такая возможность с недавних пор. В правом столбце размещено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olga

 

К чему Вы это, Ольга? Что за намеки? Хотите сказать, что я была тут под другим именем, ушла, а потом вернулась и т.п.? Ладно бы мы с Вами в реале не общались и не были знакомы, хоть и поверхностно, тогда бы я еще могла понять Ваши фантазии на эту ему.

Или Вы меня предостерегаете, что б я не возвращалась?)

Вас прошу оставить мою личность в покое, хотя бы на то немногое время, что я еще тут.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olga

 

К чему Вы это, Ольга? Что за намеки? Хотите сказать, что я была тут под другим именем, ушла, а потом вернулась и т.п.? Ладно бы мы с Вами в реале не общались и не были знакомы, хоть и поверхностно, тогда бы я еще могла понять Ваши фантазии на эту ему.

Или Вы меня предостерегаете, что б я не возвращалась?)

Знаете, я могла бы Вас задеть и при том сильно, но не буду. Не буду пользоваться теми моментами, когда Вы о себе писали что-то личное. И Вас прошу оставить мою личность в покое, хотя бы на то немногое время, что я еще тут.

Даже не поняла о чем это Вы и с чего это Вы? Нет, не хочу сказать, что Вы тут были и ушли и прочее. Особенности виртуального общения, видимо. Напрасно Вы мне приписали то, чего и рядом даже не стояло. Если что-то задело - простите великодушно, нисколько не собиралась Вас так потревожить.  Развитие темы пошло в оффтопп, где и место конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И Вы меня простите, Ольга. Возможно я Вас действительно не правильно поняла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И Вы меня простите, Ольга. Возможно я Вас действительно не правильно поняла.

Все хорошо, Мария! Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Хотя можно уйти и прийти в другом имидже, с другим именем и делать вид, что это вовсе не Вы. Так практикуют иногда. Правда, долго это не может происходить, куда себя, любимую, запрячешь?  ))

Усё под контролем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша,следи, а то сбегут сестры )

Я не про это :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

150 лет назад написано, а воз, похоже, уже даже не там:

 

    Необходимо иметь правильный взгляд на зло, чтоб принять против него верные средства, чтоб не заменить зла злом, заблуждения заблуждением, злоупотребления злоупотреблением, чтоб не попрать, не отвергнуть, не исказить Божественного установления, как поступили протестанты по отношению к Римской Церкви. Необходимо знать самые способы и искусство врачевания, чтоб употребить лекарства точно полезные и действительные, чтоб неправильным врачеванием не заменить для болящего недуг смертью.

   Вообще воззрение современных мирян на монахов очень неправильно потому именно, что первые слишком отделяют от себя монахов, в нравственном и духовном отношении. Между христианами, живущими в монастырях, и христианами, живущими посреди мира – теснейшая нравственная связь. Жители монастырей не слетели туда с луны, или с какой другой планеты; они вступили из среды земного, грешного мира. Нравственность, которую осуждают в монастырях, образовалась посреди мира, питается, поддерживается сношениями с миром. Упадок нравственности монахов находится в теснейшей связи с упадком нравственности мирян; упадок нравственности в монастырях есть прямое последствие упадка нравственности и религии в среде мирян. Монашество основано на христианстве, зиждется и держится на нем, преуспевает и слабеет соответственно преуспеянию или ослаблению христианства. Сущность дела – христианство: монашество – вид его, особенное проявление. Недуг – общий! восплачем о нем вместе, и вместе позаботимся о исцелении его! Явим сострадание к человечеству, явим любовь! Оставим жесткое, взаимное осуждение – это выражение ненависти и фарисейства – устремляющееся к уничтожению болезней в больных ударением их бревнами! 

 

     Ныне ослабевшее христианство приготовляет и доставляет, соответственно своему состоянию, слабых монахов. Ныне вступление девственника в монастырь, – величайшая редкость! ныне вступление лица, нестяжавшего порочных навыков, – редкость! ныне вступление сохранившего неиспорченным здоровье, способного к монастырским подвигам, – редкость! Наиболее вступают слабые, поврежденные по телу и душе: вступают наполнившие память и воображение чтением романов и других подобных книжонок: вступают пресытившиеся чувственными наслаждениями, получившие вкус ко всем соблазнам, которыми ныне преисполнен мир; вступают с закореневшими порочными навыками, с совестью притупленною, умерщвленною предшествовавшим образом жизни, при котором дозволялись все беззакония и все обманы для прикрытия беззаконий. Для этих личностей борьба с собою очень затруднительна. Затруднительна она и по причине укоренившихся в них порочных навыков, и по причине утраты искренности, по неспособности к ней. По этой же причине затруднительно и наставление их. Вступили они в монастырь, сняли мирские одежды, облеклись в черные одежды иноческие; но навыки и настроение, полученные в мирской жизни, остались с ними, и пребывая неудовлетворенными, приобретают новую силу. Греховные навыки и настроения тогда только могут ослабеть, когда обладаемый ими действует против них исповеданием их и борьбою против них по указанию Слова Божия. В противном случае, лишь представится проголодавшемуся навыку, сохранившему всю власть над человеком, удобство к удовлетворению себя, – он выполняет это с жадностью, с исступлением. Многие пристани, бывшие прежде благонадежными пристанями для страждущих нравственными недугами, с течением времени изменились, утратили свое достоинство. Пристанями называю монастыри. Многие монастыри, устроенные основателями своими в глубокой, или, по крайней мере, удаленной от мира пустыне, ныне, при умножении народонаселения, уже стоят среди мира, среди бесчисленных соблазнов. Мало того, что недужный, неспособный предстоят соблазну лицом к лицу, встречается с ним по необходимости, едва выйдет за монастырские ворота, – сам соблазн насильно и неистово вторгается в монастырь, производит нравственные опустошения и злодеяния. Дух ненависти к монашеству признает торжеством для себя введение соблазна в монастырь. Успехом возбуждаются громкий хохот, рукоплескания, как бы от одержания знаменитой победы, между тем, как грех и бедствие – общие. По современной нравственности и направлению мира, монастырям, более, нежели когда-либо, нужно стоять вдали от мира. Когда жизнь мира соединена была с жизнью Церкви, когда мир жил жизнью Церкви, когда благочестие мирян отличалось по наружности от благочестии иноков только супружеством и стяжанием; тогда свойственно было монастырям находиться посреди городов, и городские монастыри доказали это, воспитав многих святых иноков. Но ныне должно быть обращено особенное внимание на вышеприведенное увещание Апостола (2Кор.6:16-18), и приложено особенное тщание к исполнению его. 

http://брянчанинов.рф/tom1/50.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не капризничали, Маша, нет?! Ну значит показалось. Вроде как периодически кто- то пишет, что надо уходить.

Написала админам просьбу об удалении. Не прочитали еще. Их несколько и непонятно, кто действующий.

Так что я все еще тут.)

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ведь свои своих то не бросают.

Любовью долготерпят, всё прощают.

Смирением гордыню укрощают.

И сим стяжаньем милость в сердце обретут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Написала админам просьбу об удалении. Не прочитали еще. Их несколько и непонятно, кто действующий.

Так что я все еще тут.)

Мария, раз пока вы еще тут, то хочу сказать, что мне интересно было читать ваши посты, вы были интересный собеседник, в трудную минуту могли поддержать словом.

Желаю вам помощи Божией на пути спасения, чтоб всегда вы были с Богом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подписан на "Благословенная Оптина" (ежедневные поучения оптинских старцев).

Сегодня на телефон пришло очередное поучение от преподобного Амвросия:

 

«Отчего это, батюшка, — спросила одна особа, — игуменье дано право распоряжаться монахинями, как крепостными?» Старец ответил: «Более, чем крепостными. Крепостные могли хоть за глаза поворчать на своих господ и побранить их, а у монахинь и это право отнято, — монахиня сама добровольно отдает себя в крепостное право»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...