Jump to content
Guest Женские монастыри

Женские монастыри: что хочет душа от монашества и какова реальность?

Recommended Posts

Лемончик

Старец – это христианин, имеющий опыт внутренней молитвы (чаще всего подразумевается молитва Иисусова), способность видеть состояние человеческой души и находить способы помогать ее возрастанию на том же пути, который прошёл он сам. При этом предвидеть будущее, юродствовать и бороться с ИНН совершенно не обязательно.
Мало того – это вовсе не обязательно священник, и не обязательно монах. Хорошо, если старец может, принимая исповедь, прочитать разрешительную молитву. Но дар молитвы и глубокий духовный опыт может иметь и женщина – как в монашестве, так и в игуменском чине, так и без того и другого.

Интересный взгляд у автора статьи, а вот это его мнение о старчестве одновременно заинтересовало и смутило.

Share this post


Link to post

Лемончик

 

Интересный взгляд у автора статьи, а вот это его мнение о старчестве одновременно заинтересовало и смутило.

А что Вас смутило?Как пример-св.блаж.Матрона Московская.матушка Феодосия Скопинская.И есть такое выражение:свят, но неискусен

Share this post


Link to post

Лемончик

 

Смутило то, что автор пишет, что старцы (старицы) есть, но никому неизвестны. Все же со временем старцы и старицы даже против своей воли становились известны народу. А эти неизвестные непонятно тоже куда еще заведут. Если уж те кого положение и сан обязывает, не всегда ведут куда нужно.

Я сама не ездила и не искала старцев и не собираюсь. Но, как Достоевский писал(точную цитату сейчас искать не буду), русскому человеку необходимо знать, что хоть кругом грех и грязь, но есть и праведники, есть святые.

 

Вот писал в другой теме A Lost Sheep

 

Как раз на слово верить и не надо. Просто посмотреть на святых, которых у нас в христианстве многие тысячи, вот это главный признак, что данная религия может сделать с человеком. Если она способна сотворить из него святого, чудотворца и тд, значит сила Божия в ней присутствует.

Неужто это только про прошлое?

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Лемончик

Трудно мне поверить в тот елей и в то полное отрицание написанного в исповеди, какое продемонстрировала Анастасия Горшкова.

При своей активности и наличии свободного времени, я за короткий срок успела многое на себе испытать на приходах и в православной организации. Про монастырскую жизнь не знаю, но в монастыри же не с луны падают. Так что думаю, что в исповеди может и сгущены краски, но доля истины должна быть.

К тому же в той же исповеди описаны случаи, что когда на матушку пытались жаловаться, то писались сразу письма в ее защиту и все подписывали их.)

Думала тут о том, могут ли мирские на эту тему рассуждать и об осуждении. Порой человек рассуждает с болью в сердце, может и частичка осуждения есть, но совсем не рассуждать невозможно.

И потом если человек является прихожанином РПЦ МП, то он составляет единое тело Церкви со всеми остальными. Разве у клириков и монахов есть своя какая-то отдельная церковь? Значит все, что происходит в Церкви касается и его. Или я неверно понимаю 9 член Символа Веры?

Меня вот не редко мои родные и близкие о чем-то спрашивают, о каких-то смущающих их вещах. Они не воцерковлены, но крещены, не являются врагами Церкви и даже бывает, что ходят в храм. Так что отмахнуться не могу. Судьба их мне не безразлична. И вот мне задают вопрос: "А почему священники ездят на дорогих машинах и носят дорогие часы?" И как я должна отвечать? Сами мы с мужем ездим на старенькой Ладе и живем скромно(а у друзей Део, Рено или подержанные какие-то иномарки), но должны оправдываться за священников?

У нас уже кругом проник протестантский дух - успех, деньги, слава - возведены в добродетель. И неудивительно, что людям хочется видеть хотя бы в Церкви иное, хочется видеть добродетели - нестяжание (хотя бы в виде отсутствия предметов роскоши), нелицеприятие, любовь(или хотя бы доброжелательность).

Люди сомневаются. Имеют право.

И вот про эту Исповедь послушницы меня тоже спрашивали. Тут мне, конечно, легко сказать, что я в монастыре не жила и не знаю. Но тот ли это ответ?

Между прочим некоторые монашествующие даже лекции читают о семейной жизни, при том нимало не смущаясь тем, что сама мон. Нина развелась(по неясным причинам) и ушла в монастырь с ребенком, но других женщин призывает все терпеть и наставляет, как сохранять брак. И все это считают вполне нормальным.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Да на дорогих машинах может и ездит весьма немного священнослужителей, остальные тысячи вообще на чем придется, в том числе и на общественном транспорте и попутках ) Откуда взяться дорогой машине, если семья многодетная, да и храм строится. Основная машина это Лада, или Нива в сельской местности, и матушка за рулем )

 

Просто особенность нынешнего времени, один человек в интернете может развести вони больше, чем миллион раньше. Отсюда и кажущаяся масштабность...


Неужто это только про прошлое?

 

Нет, и про настоящее и про будущее

Share this post


Link to post

A Lost Sheep

 

В Москве живу и я и те, кто вопросы мне задает. Так что... Сама я не обращаю внимания ни на марки машин, ни на часы, не разбираюсь совсем и не интересуюсь. К счастью, не могу отличить дорогие от не дорогих. Но другие и видят и разбираются. Да еще и скандалы же были с ДТП. Кстати, Патриарх Кирилл тогда имел мужество и мудрость признать, что все же такое есть и призвал священников не пользоваться дорогими машинами и даже в дар их не принимать, что бы не искушать.

 

9. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

13. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.

(Первое послание к Коринфянам )

 

 

Но дело не в этом, а в том, что спрашивают с простых верующих их друзья и родственники за все, что говорится о Церкви и в ней творится.((

С мамой крестника моего, к примеру, приходилось говорить. Смущения у нее всякие, хотя когда-то она раньше меня начала в храм ходить, но потом почти перестала. А что я ей отвечу? Я сама многим смущена. Так честно ей и сказала, но сказала, что верю в то, что написано в Символе Веры, в действенность Таинств, в помощь святых. Крестника в итоге причастили и она тоже захотела причаститься. Сама я немощная в вере, а приходится как-то что-то отвечать.((

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Говорится о Церкви всегда очень разное, уж за этим сатана следит изо всех сил ) Творится в ней процесс спасения человеческих душ. А для нас главное - своим личным примером показывать своим родным и близким что такое христианство, большего с нас Бог не требует.

Share this post


Link to post

А для нас главное - своим личным примером показывать своим родным и близким что такое христианство, большего с нас Бог не требует.

Вот и мне бы хотелось видеть этот самый личный пример. А то и у самой смущения и сомнения.

Надо в Оптину хоть на пару дней на духовное лечение.)

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Читайте жития святых, прошлых и современных, там много примеров, поэтому их и рекомендуют для новоначальных

Share this post


Link to post

Сщмч. Григорий (Лебедев)

 

Мк. 4:24-25 И сказал им (Христос ученикам): замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет

 

Вопиющая несправедливость! Отнимается последнее у нуждающегося… Дается тому, кто и без того уже имеет. Не волнуй кровь! Здесь мудрость. Не напрасно предупредил Христос: «Замечайте, что слышите». Здесь незыблемый закон духа. Дух Господень есть жизнь и свет (Ин. 1:4). Жизнь от Божия Духа есть движение, рост. И свет брызжет свои лучи всюду. Так и бывает в духовной жизни. Если семя Божие попало в твою душу и ты не глушишь его, то оно будет наслаиваться, как снежный ком, и заполнит всю душу. Чем сильнее ком света в душе, тем стремительнее он все подчиняет себе и все растет и растет, и проникает, и захватывает все поры души и стороны жизни. В таком состоянии как будто раскрывается душа и делается, как губка. Как губка, берет в себя влажность атмосферы и сама ширится и растет, так и душа, вкусившая Божией жизни и Божия Света, без насыщения улавливает все невидимо разлитое Божие и ширится, и выходит, и поднимается сама. Конечно, в таком состоянии душе в обилии дается Божие не потому, что Бог несправедлив к другим, а потому, что эта душа становится способной воспринять Божие. И ей больше открывается Божиих тайн и подается Божией силы, потому что она больше усваивает Божию обращенность к людям и силу. Получается закон: больше имеешь — больше получаешь. Вот почему «кто имеет, тому дано будет». И по той же причине «какою мерою мерите, такой и вам будет отмерено»! Меришь жизнью и светом — получаешь жизнью и светом. Меришь богато — получаешь богато… Нет, не так: получаешь богаче, получаешь несчетно, потому что «не мерою дает Бог Духа» (Ин. 3:34). Потому и добавляет Христос: «И прибавлено будет вам, слушающим». Если ты слушающий и слышащий, то, значит, у тебя открыты уши, значит, ты не «внешний», а «свой», и тебе открываются Божии тайны (Мк. 4:11), и в них — свет и жизнь. И, конечно, они даются не человеческою мерою. Словом «мера» по-человечески определяется твоя способность восприятия Духа и жизни, а Господь дает без цены и счета. Сравнительно с тем, что ты имеешь, Господь дает от Своего могущества обильно и преизобильно. Это и выражено по человеческому счету словами: «И прибавлено будет вам, слушающим». А как же с неимущим? Проследи Господню мысль и тебе будет ясно. Как в отношении имущего Господь вовсе не несправедлив, а все дело в способности человеческой души к духовному росту, так же точно и в отношении неимущего. Господь пришел спасти погибающего и можно ли приписать Господу, что Он отнимает последнее у слабого? Господь обильно расточает свет и жизнь. Кто крепко укоренил в себе первые зачатки Божия Света и жизни, тот схватывает Божий лучи света и силы и усвояет их, и растет под Господним воздействием. А кто духовно хил и не заботится о зачатках Божия, как фундамента души, тот, если и схватывает семена жизни, то они, не находя доброй почвы в душе человека и не имея корней, скоро чахнут и гибнут, как будто их не было. Вспомни притчу о сеятеле. И выходит, что у неимущего и отнимать-то нечего. Да и имел ли он что-нибудь? Ведь недаром он называется «неимущим». Хороша здесь славянская редакция текста; она читается так: у неимущего отнимается то, «еже мнится имети», т.е. отнимается то, что он думает, что имеет, в действительности же он ничего не имеет и отнимать у него нечего. Значит, Господне слово «отнимется» означает «исчезает», «бесследно пропадает», «рассеивается, как дым» то, что человек считал своим духовным богатством. Не изумляйся! «Мнится имети» бывает, и часто бывает. Так могут быть обозначены все те душевные состояния, которые святой апостол Павел называет «образом благочестия», т.е. видимостью благочестия без его внутренней силы (2 Тим. 3:5).

 

и на Лк. 4:26-28 Как земледелец, бросив семя, находится в постоянной заботе о нем: хорошо ли закрыто семя землей, достаточно ли влаги, не топчется ли пашня скотом, как земледелец в постоянной заботе пойдет на пашню днем, побеспокоится и ночью, проснется и поглядит, и постережет, так и ты в стяжании Божией силы будь без устали бодр. И ты, лелея в душе Божие семя, никогда не позабудь о нем… Храни бережно! Позаботься о нем днем… Побереги его ночью. Хороша ли земля в душе, достаточно ли влаги добрых дел, не прокрались ли враги, не топчут ли. Смотри же, бодрствуй неустанно. Береги днем, встань, охрани душу ночью. Как бессмертный сторож души, поставленный от Бога, как соучастник Божией тайны, стой без устали, храни поле, когда Господь возделывает его.

Edited by Olga

Share this post


Link to post

Сейчас может лишнего взболтну )) 

 

У нас в монастыре эта история Марии разделила всех читавших на два лагеря: тех, у кого это вызвало резко негативную реакцию, и тех, кто прочитав, возрадовался, что у нас-то, оказывается, рай (несмотря на то, что претензии до этого были).

 

И вот рассуждали мы с сестрой из первого лагеря, почему же у нее это вызвало такое неприятие. Она даже не смогла до конца дочитать. И она мне рассказала анекдот времен советских: сидит группа людей в нечистотах по самые уши. И тут один начинает: так больше нельзя, давайте что-то делать. На что ему все отвечают: не гони волну.

 

Уровень дзен  :420:

Как раз на случай таких разделений в православном монашестве предусмотрены два основных вида жительства монастырское и скитское.

Share this post


Link to post

Как вы, а особенно о.Афанасий Серебренников прокомментируете книгу Марии Кикоть "Исповедь бывшей послушницы"? Книга написана весьма интересно и правдиво, но лицо РПЦ в ней, а особенно ее некоторых представителей (в том числе и о.Афанасия) выглядит весьма и весьма "бледно".

Share this post


Link to post

Правдивой и интересной эта книга возможно будет для непонимающих, неразборчивых и любящих покопаться и поосуждать других вместо себя. Её обсуждали здесь уже, вот эта тема по ссылке, начиная с сообщения №175. А можно и всю тему прочитать, тоже полезно.

 

https://forum.optina.ru/topic/705-женские-монастыри-что-хочет-душа-от-монашества/page-9

 

Если вкратце, то весьма печальная история, личная трагедия человека, хотевшего от монашества каких-то своих хотелок и не получившего их. Да и вообще от православного христианства, кажется, тоже. И так и не осознавшего это.

 

О. Афанасий тут на форуме не появляется, если хотите от него комментариев, то придется ехать сюда в Оптину.

Share this post


Link to post

Создается впечатление, все успешно продумано. Неплохой гонорарчик отстегнут :)

 

https://vk.com/id297554343

Edited by sibiryak

Share this post


Link to post

Гонорару этому я бы завидовать не стал, поперек горла он встанет... Но в какой-то степени я сейчас даже благодарен этой Марии. На её примере видно, как немного человеку требуется, чтобы слететь с катушек, и всей силой своего разума начать плодить чудовищ.

 

Ну и конечно же, вечное: "проповедуем Христа распятого, иудеям соблазн, еллинам безумие". Иудеев немного, а еллинов вот хватает )

Share this post


Link to post

 

Гонорару этому я бы завидовать не стал, поперек горла он встанет...

Ну это однозначно...

Share this post


Link to post

 По немощи своей не смогла "никак" отнестись  к тому, что сделала Мария, особенно, когда от нескольких сестер услышала :" все думы мои о монастыре прекратились после прочтения". Тут тоже, конечно, все промыслительно, если отпал человек, прочитав о чужой жизни.  Когда прочитала нижеследующее, все комменты игуменов, игумений и других лиц показались никчемными. В ЖЖ был просто обычный ход "разогрева" публики. И мы  невольно "разогрев" этот поддержали. Теперь стараюсь никакие грустные известия о нестроениях не передавать знакомым, не делиться ссылками, которые пользы принести не могут, по возможности, конечно.. Последствия бывают разные. Ну а монашество...Значит на верном пути, раз такое дело.

 

Прошу прощения, это не мои слова, где-то в инете было. И еще фото Марии, довольной, с печатным изданием в руках.
 
*"Как пес, когда возвращается на свою блевотину, бывает мерзок, таков неразумный, возвращающийся по своей злобе на свой грех" (Притч 26:11; LXX)*

Дама,с чуткой душой, которая была сломана и истерзана злобными православными монахинями, наконец, оправилась от моральной травмы и скоренько презентовала на-гора продукт.
Блевать подано.
*P.S.:* имеет все степени посвящения рейки, была на Тибете.
Edited by Olga

Share this post


Link to post

*P.S.:* имеет все степени посвящения рейки, была на Тибете.

 

 

Не знал, надо же, как все оказывается плохо-то... ((  После рейки народ особенно от бесов мучается.

 

А что в монастырях народу поменьше случайного будет, так то даже хорошо, я уже это говорил.

Share this post


Link to post

Не думаю,что причина деньги,почитала о.Димитрия Струева http://www.pravmir.ru/problemyi-monashestva-vo-vzglyade-so-storonyi/

Конечно,написанное лишь предвзятый взгляд,ну она так видит,да.Тибет скорее всего оказал влияние.

Но не всё однозначно,истина как всегда посередине.

"Кстати, именно в Никольском Черноостровском монастыре в 1998 году закончила свой земной путь моя духовная мать, схимонахиня Антония (Кавешникова), воспитанница преподобных Кукши Одесского и Амфилохия Почаевского (отец Амфилохий постригал ее в иночество). Последние месяцы ее жизни были омрачены весьма сложным отношением к ней монастырского начальства, она незадолго до смерти продиктовала совершенно отчаянное письмо об этом моему духовнику… Впрочем, не будем ворошить – матушка в Царстве Небесном давно всех простила.

"http://www.pravmir.ru/problemyi-monashestva-vo-vzglyade-so-storonyi/

Edited by Феодосия

Share this post


Link to post

я сначала смутилась этой книгой-подумала,что правда исповедь.А  потом вдумалась-просто вдруг человеку захотелось новостей и сразу званий....и конечно крыша уехала таблетки глотать. Перед  монашеством надо много знать и много учиться. Простите пожалуйста

Share this post


Link to post

У каждого свой путь от Бога и к Богу. Неисповедимы пути Господни. Не осуждайте зря. Для чего-то Господь это попускает.

Share this post


Link to post

4050 до Р.Х.

 

"сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел"...

"сказала: змей обольстил меня, и я ела"...

 

2017 по Р.Х.

 

"Исповедь бывшей послушницы"...

"весьма интересно и правдиво"...

"не всё однозначно"...

“можешь не писать – не пиши. Однако начались звоночки"...

 

Кое что в мире остается неизменным.))) 

Share this post


Link to post

Не знал, надо же, как все оказывается плохо-то... ((  После рейки народ особенно от бесов мучается.

 

А что в монастырях народу поменьше случайного будет, так то даже хорошо, я уже это говорил.

1. Есть священники, в том числе и монашествующие, которые серьезно занимались оккультизмом до воцерковления. Более того в житиях святых есть такие, кто занимался.

Думаю, это Вы знаете лучше меня.

 

2. Наверняка Кикоть приносила покаяние в этом грехе и духовник должен был бы обратить внимание на этот момент ее биографии. Вообще не плохо бы как следует узнать и понять пасомого, прежде чем в монастырь благословлять. А уж если ошибся и не разглядел, то не должен пастырь валить все на то, что попалась ему такая паршивая духовная овца. Удивляет меня, что православные будто рады, что она сняла крест, что занимается фотографией обнаженных. Тут скорбеть надо. Человек 7 лет пытался воцековиться, трудился по монастырям(этот факт никто не отрицает?) и такая духовная катастрофа.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Конечно это катастрофа,очень жалко!Это говорит о том,как важно встретить хорошего человека,который поймет и научит,шаг за шагом!

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...