Перейти к публикации

Вопрос

1) такие листовки (фото) были расклеены недалеко от Оптины. Зная, что эта тема близка части братии, предполагаю источник.. Так? Кто знает?      2) отцы, братие, не видите ли Вы проблемных пунктов?                                  

image.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
1 час назад, Мария******* сказал:

Это как раз очень интересная тема. Не редко можно услышать, когда говорят серьезных нестроениях в Церкви и о серьезных грехах епископов, священников, а так же и прихожан, что Церковь - Свята, а они своими грехами отлучили себя от Церкви. Но зачем же провозглашают анафему на кого-то? И кто же тогда в Церкви, а кто вне ее? 

 

 Столько политики и пропаганды в выступлениях церковных  пресс-секретарей и просто священников, что порой ловлю себя на мысли, что мне все это напоминает советское время. Теперь такое же отвращение ко многим высказываниям и действиям церковных и около церковных деятелей.

Именно советщина, т.к. многие из тех, кого Вы назвали являются продуктом той эпохи. И надо помнить, что епископом в советское время можно было стать с разрешения могущественной "конторы", которая держит компроматы. Поэтому ничего удивительного нет, что Вы уловили дух того времени в церкви. В частности и Оптина могла бы быть сейчас совсем иной, если бы не события 1989 года, когда кое-кто скумекал, что на восстановлении монастыря можно лавэ намыть и при том некисло. Поэтому, вместо духа любви имеем дело с православным туризмом, полным отсутствием духовников и постановкой на поток заработка. Что тут непонятного. Все банально. Все, что говорят вам исполняйте, по делам же их не поступайте. Лицемерие и нажива давно поселились в МП. Уверен, что есть иерархи- молитвенники. Только они в меньшинстве и скрывают подвиг. Жаль монахов. Их шантажируют обетом послушания. Жаль белое свчщенство- их шантажируют хлебом насущным для семьи. 

Спросте мирян: кто глава Церкви? Вам ответят: патриарх. Вот при таком состоянии народа не дивно, что процветают явления, под копирку снятые с мирской российской действительности. Ничему уже нельзя удивляться. Знаю монастырь, где в приезд патриарха завал народа. Не молиться ведь приехали, а поглазеть. Вот на таких и расчет.

Изменено пользователем Potin
  • Грустно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Potin   

Не я первая почувствовала эту аналогию с советской пропагандой, где-то на просторах интернета вычитала.))

Но этот совковый дух очень ощущается, особенно для того, кто не только приходит на богослужение на приход, но  в силу обстоятельств  видит немножко больше.

На данное время вижу один выход, ходить в храм, но при этом внутренне быть в уединении.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

...

В ‎18‎.‎09‎.‎2017 в 21:59, iam сказал:

Анафематствуют людей не за личные немощи (блуд, сребролюбие), а за упорное сознательное искажение догматов Церкви. 

 

Если вспомнить историю, например, Вселенских соборов, то анафемствовали порой намного позже, а на какое-то время например, иконоборцы были у власти не только светской, но и церковной. И получается, что простые миряне, да и клирики могли доверять постановлениям впавших в ересь епископов. Для Бога епископ отпал, но для мирянина это могло быть неизвестно и он разделял вероучение иконобрческого собора лишь по доверию к епископам. А  может и сомневался, но все же не противился, присутствовал на службах, где поминался этот епископ, т.к. не был уверен в своей правоте. И что же этот простой мирянин, или рядовой клирик тоже еретик, раз при таком епископе был членом церкви и тоже душа его погибла?  

Наверно я не ясно пишу. Что-то у меня проблемы с изложением  мыслей.<_<

Все же вопрос о Церкви и о том, кто в нее входит и как это вообще все увязано, остается для меня сложным.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мария, Вы достаточно ясно излагаете. Думаю, что душа его не погибла. Пока священник не запрещен в служении, не низвержен, не анафематствован, Господь подает благодать через него и у него самого есть возможность измениться. Простой прихожанин черпал тогда не из интернета и ему не были доступны иные носители, т.к. грамоте мало кто был обучен, только из проповеди. БОльшая ответственность в этом плане лежит на пастырях, коим Господь вверил словесное стадо. С них и спрос. Если не касаться политического аспекта и властных амбиций участников спора, то проблема с иконами была такая: крен в отношении к образу как к Первообразу. Доходило до того, что в Чашу соскабливался красочный слой иконы. Были элементы идолопоклонства. Образы вешались тогда выше, чтобы фанаты не могли прикасаться к ним...  Разве простому прихожанину разобраться, например, в таком вопросе: является ли имя Божье Самим Богом? Ему даже в голову не придет им задаться) Выучил символ веры, приняв на веру или разобравшись и Отче наш, да и Господи, помилуй мя, грешнаго.. - вот и все = благодать восполнит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Историю с иконоборцами я привела лишь для примера. Много всего было и наверно еще будет в Церкви.

На меня когда-то произвела впечатление история монахини Таисии( Алексей Арцыбушев, ее сын, издал ее воспоминания), как по совету священника, она не причащалась и не причащала детей из-за поминания на службе патриарха Тихона, когда в нем сомневались.

В наше время, несмотря на наличие интернета, в богословских вопросах тоже разберется не всякий. )) Кто-то благодаря интернету еще больше запутается, а кто-то пожилой и вовсе им не пользуется.

Народ порой впадает в крайности. К нам на работу женщина приходила и моя коллега удивилась, что у нее паспорт какой-то странный, а оказалось, что она специально в Питере заказывала, что б без шестерок. Я сама этот паспорт не видела, выходила на обед. 

А наши раскольники, старообрядцы - беспоповцы вовсе без Таинств. Но в то же время, если епископ отпал от Святой Церкви, если уклонился, то какова мера ответственности мирянина в том, как он себя ведет... Насколько мы все связаны в Церкви? И каковы эти узы?

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

узы Христовой и христианской любви, или хоть скорби об отсутствии последней. Судьбы мира не уследишь. Даже с помощью тырнета). Число зверя не 666, а 616, носимся все.., не зная ни писаний, ни силы Божьей, ни какого мы сами духа. Чем дальше в дебри, тем дальше от спасения. Но если для человека Господь является ориентиром и главной целью, то будет спасен. Каким образом - Бог знает.  В главном дб единство, во второстепенном - многообразие, во всем - любовь. (цитирую католики, но ничего?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Очень нравится мысль у свт. Игнатия: "Отчего непрестанная молитва или непрестанное памятование Бога названы поучением? – От того, что подвижники, на делание которых низошла роса Божественной благодати, обрели в повторяемой ими краткой молитве духовный, глубочайший, неисчерпаемый смысл, постоянно привлекавший и усугублявший их внимание своей духовной новизной. И делался для них краткий стих обширнейшей наукой, наукой из наук, а занятие им в точном смысле поучением.
   Таковы наставления святых Отцов: таково было их делание. Не только все дела и слова, – все помышления их были посвящены Богу. Вот причина обилия в них дарований Духа."

 

Ну это святые Отцы, а наши помышления чему посвящены? Чему угодно мы их посвятим - и антихристу, и трем шестеркам, и телевизору, и новостям.. а если появилась на свете Кончита - это вообще везение! В тот же день и тот же час миллионы(!) людей начинают посвящать свои бесчисленные помышления этому чуду невиданному. А тут "Матильда"!! Ну всёёё, ай-да всем православным день и ночь поучаться в "Матильде"! Кипеть, бурлить, наплаваться там умом вдоль и поперек до потери остатков здравого смысла, а заодно сделать бесплатную супер-рекламу фильму, который, кто знает, могли вообще почти и не заметить.

 

Сверхгениально.

Если бы  такое множество людей посвятили свои мысли и своё внутреннее состояние Богу, вместо "Матильды", да с таким же рвением - сколько дали бы возможности действовать Благодати Божией и сколько проблем сошли бы на нет сами собой -_-

 

Та, зачем нам Благодать, у нас мозги - мы умные, у нас мышцы - мы сильные, дури - хоть отбавляй, правда даже с одним помыслом или привычкой справиться мы не в состоянии - но Матильду и антихриста с его тайными замыслами и тремя шестерками мы одолеем и перехитрим.:77:

Вот и вся наша падшая человеческая сущность.. :14:

Изменено пользователем GlebYanchenko
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

вот-вот, Глеб! Но раз уж пошло такое беспокойство, хочешь-не хочешь, отвлечешься. Когда шумели по поводу "искушения Христа", пришлось давать в гостях у крестников обстоятельный ответ, не ознакомившись с шедевром.. Но есть, конечно, такие молитвенники, которые не замечают ничего. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мне лично уже не хочется никому ничего объяснять, надоело оправдываться за то, что вытворяют "православные". Даже не хочу, что б знали, что я прихожанка РПЦ МП. Ну, конечно, кто уже знает, тот знает.

Думаю, возможно ли оставаясь в Церкви, уйти во внутренний затвор..?) От иерархов  и священников, навязывающих политику и идеологию, при этом говорящих сомнительные с богословской точки зрения высказывания(например, о том, что мы молимся одному Богу с иудеями и агарянами), от мирян с их шестерками, инструкциями по правильному завязыванию платочков и т.п., от всех них  быть отдельно. У меня есть ощущение, что молимся мы с ними разному Богу. Никакой самоидентификации  с ними у меня нет. Ну, не более, чем с пассажирами метро, с которыми еду в одном вагоне.

 

 

Изменено пользователем Мария*******
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...