Перейти к публикации
Angelina

Ампутация.

Рекомендованные сообщения

36 минут назад, Angelina сказал:

И в чем я к отцу иеромонаху проявила немотивированную агрессию?

Если так тяжело себя проанализировать, то разъясню по пунктам. Вы пришли на сайт монастыря за советом и утешением, потому что Вам тяжко на душе. Священник объяснил Вам вашу ситуацию с позиции православия и подсказал как настроиться, чтобы сделать положительные конструктивные выводы. В ответ Вы: а) извратили смысл того что он Вам сказал, б) назвали общение "базаром", в) нахамили "если ты с ногой откуда ты вообще можешь знать как это без ноги", г) попросили не лезть с советами.

Цитату дать, где Вы это пишете?

 

36 минут назад, Angelina сказал:

Почему в ""?

В кавычках - потому что в одном человеке не может жить одновременно и грех, и Дух Святой. Если Вы раздражительны, агрессивны, гневливы, как Вы вообще можете сострадать? Да и логически вы не милосердие являете - а жалость (потому как ставите под сомнение волю Божию). Чтение на эту тему я вам привел. Если Вам не понятно, не страшно. Может кто-то потом будет читать эту тему - хоть для него будет польза.

 

36 минут назад, Angelina сказал:

Объясните глупой , пожалуйста. 

Постарался объяснить как для ребенка, раз сами к себе слепы. Подробнее уже не смогу объяснить.

13 часа назад, iam сказал:

Владислав, это мы часто не сознаем своей бестактности, когда, находясь в относительном комфорте, начинаем сыпать цитатами и поученьями, которые достались авторам (святым) кровью, а нам в большинстве случаев - даром. Дело в том, что это не нам сейчас больно. отсюда и тупость. 

 Батюшка иеромонах всегда говорит дельные вещи, но... О суетности этого мира можно и так догадаться. о двух ногах... Он не раз говорил: "Священники не с Марса прилетели, а из тои же среды, что и паства, поэтому ничего лучшего мы не заслуживаем". Сохранится ли эта бодрость реакции, когда на страшном суде спросят, чего это ты серый такой. - да вы еще овец моих не видели, поди не с Марса. 

Ангелина переживает этот кризис с Лукой. Отсюда и резкость. Вынужденная. За которую она извинилась. Изнутри беды многое, что мы тут говорим, возможно кажется досадным трепом. И пожалуйста, не нужно говорить, что бывают ситуации и хуже. не в этом дело. простите.

Все недопонимания отпадут, если будете всегда говорить за себя. В конце концов - это хоть немного будет походить на истину. Чужие души для Вас  - потемки. Ну и такт - штука не всегда полезная и очень субъективная. Благими намерениями известно куда выложен путь.

 

Кстати то, что более трагичные и сложные проблемы людей не трогают автора, а мальчик с ампутацией тронул так что она не может найти покоя - Вас уже должно было насторожить, как человека, ведущего не поверхностную духовную жизнь.

 

Все дело ведь в том, что автор темы не отличает жалость от милосердия. И вот когда научится милосердию, а не жалости, тогда и отпадут претензии к Богу, и ситуация с мальчиком наладится.

Изменено пользователем Владислав (ВМШ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Владислав (ВМШ) сказал:

в) нахамили "если ты с ногой откуда ты вообще можешь знать как это без ноги", г) попросили не лезть с советами.

1. Вы тоже сделали вывод.

2.Мне так пациенты "хамят" каждый деньЯ им помогу реабилитироваться И они правы : я не знаю , как это не чувстововать 1 свою сторону после инсульта, например, или когда ужасно болит нога которой нет. Но я это хамством со стороны пациента никогда не считала. И "корона не упала " . Но правда для кого-тохамство. 

3. Вы противоречитего сами себе :прося говорить за себя ,Вы утверждаете 

29 минут назад, Владислав (ВМШ) сказал:

то, что более трагичные и сложные проблемы людей не трогают автора, а мальчик с ампутацией тронул так что она не может найти покоя

Откуда такая уверенность в высказывании НЕ за себя? 

 

Поймите, не претендую я на звание милосердной. 

29 минут назад, Владислав (ВМШ) сказал:

Все дело ведь в том, что автор темы не отличает жалость от милосердия

(Опять пишите НЕ за себя )

 

И нет, я не умею вести духовную жизнь. Я согласна мне далеко до такого. 

Изменено пользователем Angelina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Владислав (ВМШ) сказал:

Да уж, Ангелина... искренне неловко за Вас. Так грубить батюшке-иеромонаху, который Вас наставляет и утешает - большая глупость, даже если смысл этих наставлений Вы пока не понимаете. У меня теперь не вяжется ваше чистосердечное "сострадание" к одному ближнему с немотивированной агрессией к другому ближнему. Надеюсь, будет Вам полезно: небольшое чтение, о различии между жалостью и милосердие

Однако, какая гордыня. А я вот не вижу ни грубости, ни агрессии. Вижу сострадание и отчаяние. И милосердие. Некорректно с вашей стороны так оценивать общение. Нагрубили по сути вы. Каждый раз когда случается такое и уже разочарование с унынием от непонимания стоят в ожидании, мне сразу на память приходят слова моего любимого Батюшки который на одной из проповедей после литургии сказал: "Никому не верьте и даже мне, как говорил святитель Игнатий Брянчанинов, нынче прозорливых и святых не осталось, молитесь Господу и он ответит вам в душах ваших". Я молюсь. И это приводит и к смирению, и к пониманию, что все мы люди грешные. И как сказал царь Давид: Не вступай Господи в суд со мною, не оправдается перед тобой никто из живущих. Всем не хватает именно терпимости. Больше нужно молиться и слушать слово Господне в сердце. Чтобы внешнее не стало сильнее внутреннего.

Изменено пользователем Natalya Terehova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и не стать мне милосердной технически, так как за работу мне платят. А милосердие бескорыстно, так? Вам, как батюшке -иеромонаху , лучше знать о нестяжательстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Angelina сказал:

Да и не стать мне милосердной технически, так как за работу мне платят. А милосердие бескорыстно, так? Вам, как батюшке -иеромонаху , лучше знать о нестяжательстве.

Ангелина, откуда у вас это чувство вины? У вас две ноги и прочее... Ведь это уже случилось. Нужно идти дальше. Не зацикливаться на ампутации, а помогать парню адаптироваться. У нас в монастыре есть мужское подворье, там живут и трудятся братья которых выбросили из жизни. Многие увечные, но они живут, трудятся. Их сестры милосердия учат жить в условиях которые сложились. Что случилось, то случилось. Это по человечески. Но если вы верующий человек то понимаете, на всё воля Божия. И как говорили Оптинские старцы, пройдет много лет прежде чем ты поймешь почему Бог тебе попустил эту скорбь, которая по сути стала благом.

Просто делайте свое дело. От души. И пусть Господь укрепит вас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Natalya Terehova сказал:

И как говорили Оптинские старцы, пройдет много лет прежде чем ты поймешь почему Бог тебе попустил эту скорбь, которая по сути стала благом.

Просто делайте свое дело. От души. И пусть Господь укрепит вас!

Вот этих слов я так искала. Надеюсь очень, что он тоже найдёт свое место. 

Делаю. От души. 

Спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ангелина, у Вас, кажется, смешались сообщения от разных людей...(((

Говоря про пластичность детской психики, Лост Шип сказал вроде бы то же, что и в учебниках по педагогике пишут. Батюшка искренне пытался Вам помочь. Жаль, что эмоции не дали понять Вам его слова правильно.

 

Ваши боль и сострадание понятны и вызывают большое сочувствие. Может быть, если искать помощь не у людей, а у Бога, то и этому мальчику Вы сможете лучше помочь? Помощи Божией Вам!

Изменено пользователем EКатерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владислав, видимо такт - это редкое качество. Это не благие намерения, а желание занимать меньше места и не выходить за рамки своих возможностей, особенно если это касается совсем незнакомых людей, чтобы не навредить. Только за себя буду говорить, когда посчитаю нужным. В данном случае в моем обобщении смысл такой: я заметила неделикатность в беседе. Хотела бы, чтобы допускающий ее отнесся к своим словам внимательнее. Не тыкать же в человека пальцем. Кроме того я сознаю, что весь набор недостатков в той или иной степени присущ и мне. Поэтому "мы"... Апостол говорил о простой житейской вещи: младенцев питают молоком. Твердая пища для зрелых... А тут иной раз со всей комсомольской ответственностью - !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, можно, кстати беседовать с тяжко болящим человеком, боль и страдания которому очень даже знакомы. И он сам за себя не напишет, какого ему. И потом... как бы это выразить ...для монаха - все, что происходит с человеком - это от Господа, всегда, каждую минуту, каждое мгновение. И Господь не может принести вреда. Господь создает наилучшие ситуации для нашего спасения. Не для сиюминутного пребывания в тленном теле. Есть другая жизнь. И о ней большая забота, главная забота.

 

Есть книжица "Человек на границе миров" митрополита Николая Месогейского. Беседа с родителями детей, больных онкологией. Технически я не могу скачать, она есть где-то в инете. Ее издал Сретенский монастырь. Небольшая, доступная.

 

«Человек на границе миров» — это современный христианин, который живет как бы между землей и небом, между тварным миром с его физическими, рыночными, гражданскими законами и миром духовным — с его совершенно необъяснимой логикой инобытия. Но почему мы, христиане, так часто забываем об этом? Забываем о своем «пограничном» состоянии, о своей инаковости? Почему ищем ответы на свои вопросы в реалиях мира сего, ограничивая свое понимание умопостигаемыми предметами? Почему поступаем «как все» и отказываемся быть проводниками небесного, к чему мы и призваны?..

Книга митрополита Николая — это кроткое, заботливое и очень утешительное напоминание о «логике иной» — небесной, Божественной, которой и должен руководствоваться христианин на путях своей жизни. Эта логика постигается не умом, а исключительно сердцем. Как говорит владыка, нужно учиться «думать сердцем и уметь сердцем постигать». Разве не удивительно слышать такое из уст ученого, человека с научным мышлением, который так спокойно расписался в бессилии разума?

Более того, ничто из области веры не объясняется разумом, потому что вера — это таинство, «и чем больше пытаешься постичь его, тем больше чувствуешь, что область неведомого возрастает… Пытаешься уразуметь его — и не можешь. Смиряешься пред таинством — и оно само тебе открывается». Это и есть та самая «иная логика», непостижимая для мирского сознания. «Церковь не боится таинства, она любит его»...

Именно с таких позиций, непричастных мирскому мудрованию, митрополит Николай предлагает нам посмотреть на множество «неразрешимых» вопросов, которые на самом деле лишь только кажутся неразрешимыми…

«Почему это случилось со мной, Боже?» — так называется первая беседа из этой книги. Она была обращена к родителям, дети которых имели онкологические заболевания. Однако ее можно отнести и ко всем больным, кто уже не имеет надежды на излечение, а также к их родным, переживающим за участь близкого человека. Практически каждый, тяжело заболевший человек, задается вопросами: «почему?» и «за что?». Почему именно я? Почему так несправедливо, ведь я не сделал никому зла? Как любовь Божия связана с моими страданиями? Если это наказание, то почему оно настолько превосходит мои ошибки? Если это любовь Божия, то почему именно меня так любит Бог, а не других? Множество, множество «почему», которые порой доводят человека до отчаяния. Митрополит Николай говорит, что вопросы эти — закономерны и естественны, но, поставленные с точки зрения мирской логики, они становятся неразрешимыми. Владыка предлагает другой взгляд: не «почему?», а «для чего?». Ведь боль, страдания и смерть не имеют логического объяснения, однако они имеют свои духовные плоды, на которые и нужно смотреть в первую очередь...

Вторая беседа — «Встреча с Богом в необъяснимых для нас трудностях, страданиях и риске» — является как бы продолжением первой и посвящена исканию и познанию Бога. Здесь митрополит Николай говорит о том, что человек встречается с Богом чаще всего именно на острых гранях своего бытия. «Когда мы встречаемся лицом к лицу с неизвестностью, опасностью, болью, несправедливостью, неразрешимыми вопросами, внутренним кризисом, тогда вероятность нашей встречи с Богом возрастает...».

Каждая такая встреча — всегда уникальна, всегда личностна и «каждый раз являет новый Божественный облик». Путь богопознания пролегает через потерю Бога и Его обретение в «ином образе», через познание «инаковости» Божества — инаковости не в смысле чуждости и отдаленности, а в смысле непостижимости и таинственности. Поэтому отношения с Богом и трудны, и легки одновременно. Трудны тогда, когда мы ищем и приближаемся к Нему «слишком по-человечески», и легки, когда Он Сам открывается нам, в глубине нашего смирения.

В этой беседе можно найти и многое для понимания свободы выбора человека и роли промысла Божия в его жизни. Порой христиане ищут на свои вопросы какие-то единственные, конкретные ответы. Спрашивают духовников, ездят к старцам, сомневаются, теряются в догадках, стараются изо всех сил понять, каково в том или ином случае «правильное решение»… Но вот что удивительно, говорит владыка: единственно правильного решения не существует. Хочешь ли жениться — это будет правильно. Хочешь уйти в монастырь — и это будет правильно. Хочешь жить в миру как монах — и это правильно. «Бог не действует по принципу линейного уравнения с единственно верным решением. Иначе бы Он, создавая людей, не наделял бы их свободой. Для каждого человека, для каждого случая, для каждого мгновения Господь преподносит безграничное число возможностей, и все они выражают Его волю…». Какое утешительное и какое важное свидетельство для наших вечно мятущихся сердец! И как оно созвучно с евангельским: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам …

Третья беседа — «Не слово человеческое, но действующее Слово Божие» — очень интересна своими рассуждениями о некоторых закономерностях духовной жизни, о том, что мешает и что помогает нам сделаться настоящими христианами. Кто из нас не задавался вопросом: почему так тяжело привести к вере хотя бы одного человека? Митрополит Николай говорит, что вера дается желающему верить, от сердца к сердцу… Но чтобы человек захотел поверить, необходимо, чтобы он увидел в нас что-то такое, что пробудило бы в нем духовную жажду. А есть ли это «что-то», что мы могли бы предъявить в качестве истинного, сердечного доказательства? Вот тут-то порой и оказывается, что предъявить-то нам и нечего… «Часто мы читаем духовную литературу, проводим замечательные беседы, говорим о расширении сердца, о восхищении ума, о духовном восхождении, но стоит, однако, чуть позже нашей жене или нашему мужу сказать нам слово поперек, мы сразу же выходим из себя и раздражаемся…». Кто из нас не был свидетелем или участником подобных ситуаций, показывающих нецелостное, раздробленное состояние нашей души?

Владыка Николай очень тонко подмечает общие ошибки, характерные не только для новоначальных, но и для тех, кто давно живет церковной жизнью. «Обычно мы очень умны, когда дело касается выявления слабостей и страстей других, но абсолютно слепы, когда дело касается наших собственных страстей…». Причина такой необъективности по отношению к другим — это человеческий эгоизм. Стеснение собственного «я» владыка полагает как необходимое условие для человека, желающего стать истинным христианином. С одной стороны — борьба с эгоизмом, с другой — исполнение заповеди о любви к ближним. Без этого невозможно никакое движение вперед, никакое возрастание в вере. «Если мы позволим их (ближних) воле совершаться в нашей жизни, то мы с легкостью примем и Божию волю. Если мы будем думать об их правах, а не о своих собственных, то сможем распознать в нашей жизни и Божии права. Прислушиваясь с уважением к их мнению, мы позволим действовать в нас Божию просвещению».

Как часто мы пытаемся найти какие-то сложные решения, накручиваем себе массу несуществующих препятствий и потому ходим по кругу, спотыкаясь всегда об один и тот же камень. Между тем как все довольно просто: услышь другого, научись думать о нем — и тогда услышишь Бога в своей душе, и увидишь, как Он близко и как заботится о тебе…

В этой беседе есть замечательные мысли о пастырстве и духовничестве. Духовник только тогда может называться духовником, когда он действительно духовен, когда он имеет молитвенное служение. Духовник — «тайноводитель, который священнотворит таинство души… Не бесцеремонно внедряется, разрушая и сокрушая ее, но лишь слегка дотрагивается, с тем уважением и почтением, которое ей подобает…».

Удивительно трепетное отношение владыки к человеческой личности, удивителен тот священный страх, с которым он приступает к своему пастырскому служению. «Мы, священнослужители, всего лишь слуги, и ничего более. И как только мы это поймем, мы становимся дорожкой, по которой ступает Господь. Мы становимся ковриком, о который вытирает ноги народ Божий…». Сколь необычно слышать такие слова из уст ученейшего и уважаемого всеми архипастыря! На самом деле это еще один урок той самой иррациональной евангельской «логики»: Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих …

Тема четвертой и заключительной беседы из книги митрополита Николая звучит наиболее остро и захватывающе — «Истинность духовного опыта в жизни современного христианина». Эта глава как бы соединяет и подытоживает в себе все вышесказанное. Теперь, после множества размышлений на духовные темы пришла пора задуматься и над своим собственным духовным состоянием: кто мы есть на самом деле, «как мы живем, какое место занимает в нашем сердце Христос и как далеко мы отступили от Его благодати»? Что же является критерием истинной веры человека? Безгрешность? Безошибочность? Но был ли так уж безукоризнен в своей вере апостол Петр, трижды отрекшийся от Христа? Он согрешает и кается, ошибается и исправляется. «Он не безошибочен — он искренен». Искренность — вот что самое важное в отношениях человека с Богом. Непосредственный отклик на зов Божий, искренность намерений и последовательность их исполнения — пусть несовершенного, но старательного, от всей души исполнения. Без этой искренности, говорит владыка Николай, «душа остается закрытой для посещения благодати Божией».

Поэтому так важно осознать: не обманываемся ли мы, когда считаем себя истинно верующими? Автор, основываясь на святоотеческом опыте, приводит множество признаков истинной христианской жизни. И на первом месте здесь оказывается жажда Бога и чувство Его необходимости. Если этого нет — значит в нашей жизни еще нет пока настоящего, истинного Бога, а есть лишь некая «вероятность, абстрактная сущность, высшая сила, философское неведомое»…

Преизбыток любви в сердце, готовность к мученичеству — таковы плоды истинной духовной жизни. Каковы же плоды жизни большей части современных христиан? По наблюдениям митрополита Николая, современная эпоха «бросила вызов всему подлинному, совершенному, истинному», и потому так трудно в ней найти свое истинное лицо, сохранить целостность своих убеждений. Все это влияет и на образ жизни христианина, который нередко лукавит сам с собой, подменяя истинную веру самообольщением и мечтой. «Мы стали такими христианами, которые пытаются достичь всего самостоятельно и испытывают затруднения, когда нужно предаться благодати Божией… Такими христианами, которые ищут отдыха и покоя и ничего не ведают о внутреннем мире; такими христианами, которые, говоря о любви, подразумевают чувство эгоистической симпатии, себялюбивого удовольствия или патологической зависимости… Мы совершенно не желаем нести подвиги, умерщвлять собственную волю, не способны к самопожертвованию…». Более того, наша религиозность часто избирательна — мы выбираем из православного учения только то, что для нас удобно, что заполняет какую-то пустоту в нашей жизни. И остаемся со своей мирской логикой, со своим светским поведением — так и не познав, какого мы духа.

В этих бескомпромиссных, похожих на обличения словах архипастыря заключается большая любовь и добрая обеспокоенность, горячее желание пробудить наше сердце, заставить задуматься над тем, что единственно важно и спасительно для наших душ. Представляя критерии для сравнения себя с христианским идеалом, владыка стремится помочь нам проникнуться иной, «божественной» логикой, приблизиться к пониманию святости, к осознанию своего первозданного величия, своего богосыновства. Церковь ни в чем так не нуждается, как в истинных христианах, в духовных и молитвенных пастырях. Имейте в себе соль [8],— заповедано нам. «Соль» — это именно то, что делает нас христианами, что помогает нам приблизиться к той грани, за которой скрывается Бог. И на границе этих миров — небесного и земного — прикосновением созидающей благодати происходит рождение нового человека — такого, что «глядя на него, невольно исповедуешь, что жив Господь, жив Истинный Бог», Которого невозможно узреть никаким иным образом, но только взирая на славу Его.

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5868264/5868264_900.jpg

Не знаю, заинтересует ли. Монах Киприан - герой летчик, потерявший обе ноги, ныне живущий. В миру Валерий Анатольевич Бурков. О нем много чего есть в сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стеснение собственного «я»

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай

Основой книги митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая «Человек на границе миров» послужили его беседы в онкологическом отделении детской больницы. Пастырь Элладской Православной Церкви размышляет о сокровенном мире личности, о смысле боли и страданий, о встречах с Богом и насущных проблемах современного человека, не давая готовых ответов, а предлагая задуматься над смыслом происходящего в нашей жизни.

 

    Жития святых мы читаем не для того, чтобы полностью подражать их примеру, — невозможно воплотить в нашей жизни то, о чем мы читаем. Мы не можем, к примеру, подражать святому Алипию Столпнику, прожившему на столпе 53 года, когда у нас не хватает мужества простоять в церкви и одного часа. Однако, читая его житие, мы говорим: «Боже! Какая благодать была дарована этому человеку! Какая выдержка, какое терпение, какое горение! Какой любовью должна была пламенеть его душа!» И тогда мы обращаемся с молитвой ко святому: Святый угодниче Божий, моли Бога о нас, а также молимся Господу: Господи Иисусе Христе, помилуй нас. И молитва эта идет с необыкновенной легкостью благодаря такому великому примеру — благодатному человеку, стяжавшему Христа.

Итак, читая о духовных подвигах или о жизни мучеников, о высоких проявлениях любви ко Господу, мы мерим себя этой мерой. Мы легко смиряемся, и это привлекает благодать Божию. Исчезает дерзость мнимого разумения таинств Божиих или лжеощущение благодатного состояния.

Иной раз, читая аскетические произведения и встречая в них мудрое изречение: «Все спасаются, я же один погибаю», мы тут же возвышаем других и смиряем себя. В своем сердце и в мыслях мы считаем, что другие нас превосходят. Они спасаются, в то время как мы потеряны, мы погибаем по своей же собственной вине. Разве могут при таком воззрении появиться в душе человека осуждение, гордость и жестокосердие?

Если мы ослеплены эгоизмом, то мы не слышим нашего ближнего, а значит, не слышим и гласа Божия

Внутреннее смирение можно возделывать и другим способом. Наш эгоизм проявляется через нашу волю в виде притязаний, либо через наши чувства в виде самооправдания и излишней восприимчивости, либо через наш разум в виде упрямого и непреклонного мнения. Если мы ослеплены эгоизмом, то мы не слышим нашего ближнего, а значит, не слышим и гласа Божия. Мы не желаем признать и понять волю другого человека, а потому нам трудно принять и волю Божию. Наши ближние даны и служат нам видимым образом Божиим в нашей жизни. Если мы позволим совершаться их воле в нашей жизни, то мы с легкостью примем и Божию волю. Если мы будем думать об их правах, а не о своих собственных, то сможем распознать в нашей жизни и Божии права. Прислушиваясь с уважением к их мнению, мы позволим действовать в нас Божию просвещению. Итак, тот, кто отсекает свою собственную волю, не доверяется своему собственному суждению и отказывается от своих собственных прав, является защищенным от всего вышеперечисленного и начинает стеснять свое собственное «я». Это нас смиряет и одновременно соделывает свободными.

Не существует такого врага, который мог бы помешать нам в духовной жизни. Есть только один враг — это мы сами. Только одна болезнь — это эгоизм. Если мы боремся со своим эгоизмом, то постепенно создаем в самих себе атмосферу смирения.

Эгоизм же иногда проявляется как тщеславие, а иногда как самовосхваление, очень часто как самолюбие или себялюбие; порой в очень открытой форме, как, к примеру, гнев или зависть, а порой в более скрытой и тонкой форме, как чрезмерная восприимчивость, недовольство, обидчивость и т.п.

Небольшого примера достаточно, чтобы понять глубину скрытого в нас эгоизма и нашей невидимой от него зависимости. Например, мы смотрим фотографию, на которой запечатлены пять человек, между которыми находимся и мы. На кого мы посмотрим прежде всего? Чье лицо мы будем пытаться найти и узнать первым? Конечно же, свое собственное. И если так получится, что задний фон на фотографии вышел очень хорошо, и цвета на фотографии удачные, и все лица имеют выразительность, только наше лицо вышло с полузакрытыми глазами — согласитесь, явление не столь редкое, — то и фотография уже нам не по душе, хотя всем остальным она нравится. В этом и обнаруживается действие нашего скрытого эгоизма.

Очень велико в нас стремление к самооправданию. Мы не можем терпеть, когда с нами поступают несправедливо. И более того, мы не терпим тех людей, которые имеют несовместимый с нами характер или, так сказать, трудны для нас. Мы не понимаем, что хотя хорошие люди (добродетельные, или, как мы считаем, «легкие») и являются нашими братьями, однако трудные люди (так называемые грешники, которые, пожалуй, лишены добродетелей и раздражают нас) могут быть на самом деле еще лучше, поскольку они возлюбленные братья Христовы. Мы противимся этой действительности и таким образом отказываемся быть ближними, друзьями и братьями Самому страдающему Христу.

Все это происходит с нами ежедневно в каких-то конкретных жизненных ситуациях или когда мы сами ощущаем свое собственное «я» как некий туман, покрывающий нас и препятствующий явлению Бога. Как мы уже говорили выше, наш эгоизм явным образом проявляется в основном либо через наше настойчивое мнение, либо чувственно как самооправдание, либо через нашу волю как удовлетворение только собственных желаний. С ними мы и должны вести брань: пойти к своему духовнику, проявить послушание, сопротивляться, насколько это возможно, чтобы таким образом возделывать в себе разум любомудрый. И даже более того, нам нужно приобрести разум духовный.

Обычно мы очень умны (профессора, так сказать!), когда дело касается выявления слабостей и страстей других, но абсолютно слепы, когда это касается наших собственных страстей. А потому мы поступаем несправедливо как по отношению к самим себе, так и в наших отношениях с Богом. Мы ущемляем Господа в Его праве действовать в нас и преображать нас, возводя нас от образа Божия к Его подобию.

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай

27 января 2017 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Angelina сказал:

1. Вы тоже сделали вывод.

2.Мне так пациенты "хамят" каждый деньЯ им помогу реабилитироваться И они правы : я не знаю , как это не чувстововать 1 свою сторону после инсульта, например, или когда ужасно болит нога которой нет. Но я это хамством со стороны пациента никогда не считала. И "корона не упала " . Но правда для кого-тохамство. 

3. Вы противоречитего сами себе :прося говорить за себя ,Вы утверждаете 

4. Откуда такая уверенность в высказывании НЕ за себя? 

1. С той лишь разницей, что Вы с выводом ошиблись и зря нагрубили человеку, который пытался искренне Вам помочь (и не пустой болтовней, которую Вы хотели услышать, а наставлением, которое могло бы Вам принести духовную пользу, если бы Вы внимательно слушали). Но тут каждый выбирает сам, чем питать дух. Ну и результаты сам расхлебывает потом.

 

2. Если Вам хамят пациенты - это не повод Вам хамить другим людям такими же словами, согласитесь?

 

3. За Вас говорят ваши слова - Вы же сами написали что "не понимаете ЗА ЧТО", терзаетесь. Ну это и есть признак жалости,  а не милосердия. Жалость ропщет, грустит и тоскует (все как Вы описали про себя), а милосердие - делиться любовью (то к чему Вам необходимо прийти, чтобы ситуация разрешилась конструктивно). 

 

4. Потому как Вы написали именно об этом случае, а не о других. Вас ваш пациент тронул больше, чем вдова и 4-летняя дочь летчика, геройски погибшего в бою с людоедами в Сирии несколько дней назад (например). Как думаете, 4-летняя девочка отдала бы ногу, только чтобы папа домой живым вернулся? Я это к тому, что проблемы Луки серьезные, но не критичные (а в конечном итоге духовно полезные для него). Но Вы именно с этой жалостью о чужом горем пришли плакаться и роптать на Бога на монастырский форум. Из этого мой вывод. Если он ошибочный - поправьте.

 

6 часов назад, Angelina сказал:

Поймите, не претендую я на звание милосердной. И нет, я не умею вести духовную жизнь. Я согласна мне далеко до такого. 

Радоваться тут нечему. Сами себе хозяйка - в духовной жизни ничего не даётся просто так. За каждый малый шажок придется пролить кровь. Ну или не проливать и плыть по течению. Полная свобода выбора.

 

6 часов назад, Natalya Terehova сказал:

Однако, какая гордыня.

Тоже мне открытие :) Эти слова полезны лишь когда их говоришь в зеркало - во всех остальных случаях они хоть и верны, но не полезны. Бревно лучше свое разглядывайте повнимательнее - прямая заповедь из Писания, специально для Вас дам адрес: Мф.7:5

 

6 часов назад, Natalya Terehova сказал:

А я вот не вижу ни грубости, ни агрессии. Вижу сострадание и отчаяние. И милосердие. 

Милосердие в ропоте на волю Божью, серьезно?

 

6 часов назад, Natalya Terehova сказал:

Некорректно с вашей стороны так оценивать общение. Нагрубили по сути вы. Каждый раз когда случается такое и уже разочарование с унынием от непонимания стоят в ожидании, мне сразу на память приходят слова моего любимого Батюшки который на одной из проповедей после литургии сказал: "Никому не верьте и даже мне, как говорил святитель Игнатий Брянчанинов, нынче прозорливых и святых не осталось, молитесь Господу и он ответит вам в душах ваших". Я молюсь. И это приводит и к смирению, и к пониманию, что все мы люди грешные. И как сказал царь Давид: Не вступай Господи в суд со мною, не оправдается перед тобой никто из живущих. Всем не хватает именно терпимости. Больше нужно молиться и слушать слово Господне в сердце. Чтобы внешнее не стало сильнее внутреннего.

А мне кажется корректно. Да и грубости я за собой в упор не вижу, так же как и Вы, и автор темы. Ничего не поделаешь - природа у нас такая. 

 

Изменено пользователем Владислав (ВМШ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Владислав (ВМШ) сказал:

Ну это и есть признак жалости,  а не милосердия. Жалость ропщет, грустит и тоскует (все как Вы описали про себя), а милосердие - делиться любовью

Как это неверно. Откуда у вас такое понимание жалости? Уж если говорить о русском языке, в толковом словаре есть толкование жалости, как сострадание, сожаление, забота. Это когда жалость ропщет??? Вы о чем? Наша бабушка прожившая праведную жизнь, воспитав 10 детей, когда уходила к господу, благословляла их наставляла и завещала такие слова: Жалейте друг друга, любите, будьте едины". И я всегда про своего папу говорю, что он очень жалел нас, своих детей. А у вас жалость нечто ущербное. Откуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Владислав (ВМШ) сказал:

Тоже мне открытие :) Эти слова полезны лишь когда их говоришь в зеркало - во всех остальных случаях они хоть и верны, но не полезны. Бревно лучше свое разглядывайте повнимательнее - прямая заповедь из Писания, специально для Вас дам адрес: Мф.7:5

 

Весело Вам? Судя по смайлику. Мне не до смеха. Да, Вы во всем правы. И брёвен и мусора хватает. И осуждением страдаю. И днем и ночью молюсь, прошу Господа моего чтобы указывал мне на мои недостатки. Страшно предстать перед Господом спорящей. Ведь в чем застанет в том и судить будет. Потому стараюсь жить так: 

Заз­ре­ние се­бя и са­мо­у­ко­ре­ние во всем при­но­сит сми­ре­ние, а оное сох­ра­нит мир.

преп. Макарий Оптинский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Natalya Terehova сказал:

Как это неверно. Откуда у вас такое понимание жалости? Уж если говорить о русском языке, в толковом словаре есть толкование жалости, как сострадание, сожаление, забота. Это когда жалость ропщет??? Вы о чем? Наша бабушка прожившая праведную жизнь, воспитав 10 детей, когда уходила к господу, благословляла их наставляла и завещала такие слова: Жалейте друг друга, любите, будьте едины". И я всегда про своего папу говорю, что он очень жалел нас, своих детей. А у вас жалость нечто ущербное. Откуда?

Просвещайтесь.

 

Понятия «жалость» и «милосердие» лингвистически близки, но нравственное богословие подчеркивает их различие. Так Священное Писание говорит, что по отношению к бедствующим следует проявлять гостеприимство (Ис 58:7,10), справедливость (Пс 81:3; Притч 22:22; 31:9) и милосердие (Притч 14:21). Про жалость нигде не говорится… Мы же говорим не «сестры жалости», а «сестры милосердия»... 

По-видимому, жалость досталась нам еще от языческих времен, и только вера в единого Бога возвысило милосердие. Многие уверены, что жалость – это чувство это высокое, человеческое. А на самом деле ученые утверждают, что жалость, как часть бессознательного, возникла еще в животном мире. Основа жалости - некоторые рефлексы, которые включены в систему выживания большой группы животных или людей. Но именно в монтеистическом обществе возникает милосердие, как высшая и сознательная форма сострадания. 

Господь фактически предостерегает нас от безрассудной жалости, когда в одной из бесед о разрушении Иерусалима и конце мира говорит "Вспоминайте жену Лотову..," (Лк 17:31,32).. Само обращение ее в соляной столп, по толкованию митрополита Филарета, произошло потому что «страх и жалость привели малодушную женщину в исступление и бесчувствие». 

Зачастую люди считают жалость - любовью. Но так ли это? Кого обычно жалеют? Бедных, нищих, несчастных, больных, страдающих. Именно поэтому тот, кто считает жалость хорошим чувством, никак не может понять, почему люди часто отвечают на его якобы добрые действия агрессией. Разве человеку от вашей жалости будет легче? Ведь когда сопереживаешь, то морально поддерживаешь, а когда жалеешь - вроде как говоришь "да, ты неудачник, смирись"... Получается, что, жалея человека, мы автоматически, на подсознательном уровне, подчеркиваем все эти неприятности. А потом мы удивляетесь, что люди к нам плохо относятся. 

Помогать людям - это великая радость, а жалость может быть губительна для человека, для его души. Человеку можно и нужно помочь проявлением заботы, внимания, любви, милосердия. Но не жалостью. 
Бог посылает страдания в целях воспитания (Евр. 12,5), чтобы закалить и испытать верующих (Ис. 48,1) И Святые Отцы учат: «всякая болезнь – посещение Господа». Поэтому, когда мы жалеем человека, то выражаем несогласие с его болезнью, несчастьем или судьбой в целом, и тем самым негласно протестуем против замысла Божьего, направленного на врачевание души. Это результат непонимания высших Божих законов и своего места в исполнении воли Божией. 

И еще очень часто за жалостью скрывается собственная неудовлетворенная потребность в любви в детстве. Подсознательно человек становится спасителем слабых, повышая свою самооценку. А от этого только один шаг к гордыне...

Иное дело - милосердие. Это, пожалуй, не чувство, а состояние души. Милосердие нельзя проявить "сейчас" и тут же забыть об этом. Иначе это уже не милосердие. То, что заставляет человека проявлять милосердие, должно быть мило сердцу его, идти из глубины его души, осознаваться разумом и ничего не требовать взамен. 

Жалость часто сопровождается слезами, которые скрыть никак нельзя. Милосердие же сопровождается только добрыми делами, часто тихо и без лишнего внешнего эффекта.

 

Протодиакон Сергий Шалберов

https://azbyka.ru/forum/threads/zhalost-pravoslavnoe-kachestvo.4041/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Natalya Terehova сказал:

Весело Вам? Судя по смайлику. 

Смайлик - потому что ситуация когда один прокаженный тычет пальцем в другого прокаженного с криком: "однако, какая проказа!" мне кажется забавной. Вы с тем же успехом можете указать пальцем на любого человека и повторить те же слова. Ни тепле, ни холоднее никому не станет. А вот если остаться в одиночестве, затеплить свечу и повторить эти слова пристально смотря на себя в зеркало - можно умыться благодатными слезами покаяния. Только так оно будет полезно. Вы вроде знаете об этом, батюшку Макария цитируете, но делаете ровно наоборот. 

 

Гордыня - непреодолимое до смертного одра жало, рассадник всех грехов, след первородного греха. Нет ни одного человека, о котором можно сказать, что он победил гордыню. Лукаво указывать человеку на болезнь от которой нет лекарства, не находите?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Angelina сказал:

Да и не стать мне милосердной технически, так как за работу мне платят. А милосердие бескорыстно, так?

Милосердие - это качество личности, добродетель не связанна с деньгами, не важно, платят или не платят.

Когда я навещала подругу в хосписе (подружились мы с ней тогда, когда она уже была больна), то однажды оказалась в палате во время обхода, который делала главврач Вера Васильевна Миллионщикова (та, что его создала и много лет возглавляла хоспис). Сначала она говорила с подругой. Потом заговорила со мной. Очень простые слова, но столько любви и заботы. Очень редко я такое в жизни встречала. Была поражена, я же здорова, а она со мной заботлива. Это позже я узнала, что те, кто близко общается с тяжело больными людьми переживают травму и серьезный стресс. Да, она получала зарплату. Ну, и что? Она была милосердным человеком. Таких я и в храме не встречала.

Понимаю, что у Вас мало времени (семья,  работа), но все же посмотрите те видео с Фредерикой де Грааф, которые я выложила, она ведь не только православный, воцерковленный человек, но и ваша коллега - врач. Мне кажется Вы можете найти ответы на некоторые вопросы.

 

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Angelina сказал:

 Да, сейчас у меня есть пациент с раком мозга, от которого он  (по медицинской статистике) умрёт. Но Господь так устроил, что этот мужчина, финансовый шеф, спортсмен, семьянин. . . не понимает, что с ним. Пути Господни неисповедимы. . .

У него такое поражение мозга, что он не способен более нормально соображать? Или способен соображать, но не хочет понимать?

Если не хочет знать, то все равно может чувствовать страх в глубине души, все равно ему может быть тяжело. В книге описаны подобные случаи.

 

 

Конечно,  не хотелось бы долго страдать перед смертью. Но если бы у меня была подобная болезнь, смертельный диагноз, то я бы хотела знать правду, хотя она бы меня и очень испугала. Это дает возможность уладить дела на земле, а главное, подготовится к переходу и к тому, что предстану пред Господом. На богослужениях мы просим: "Христианской кончины живота нашего, безболезненной, не постыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном суде Христовом..." Как будет и когда не известно, но будет - это точно.

 

Но не всякий человек хочет знать правду. Это тонкий вопрос. Тоже в книге разные случаи описаны.

 

Эту бы книгу прочитать всем, кто имеет отношение к тяжело больным людям. В том числе и батюшкам не помешало бы, но многие из них не признают пользы даже православной психологии и пользы современного опыта помощи. А  бывает, что твердую духовную пищу дают тем, кто еще младенец, или немощен в вере.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Владислав (ВМШ) сказал:

... не пустой болтовней, которую Вы хотели услышать...

Это и многое другое - неуважение ко всем участникам диалога. Если мы это заслужили, можете не льстить нам своим присутствием.

30 минут назад, Владислав (ВМШ) сказал:

... ситуация ...мне кажется забавной...

 

 

 

плакать надо. можно и без свечи и зеркала. 

приведенные слова господина протодиакона - заблуждение.

"Сердце, научившееся любить, жалеет всякую тварь" - Силуан Афонский. Если будет интересно, я могу конкретнее высказаться по поводу погрешностей в понимании понятий жалости, милосердия и смирения. А нет - так и ладно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

18 minutes ago, Мария******* said:

А то бывает, что твердую духовную пищу дают тем, кто еще младенец, или немощен в вере.

Да может быть, больше никогда и нигде не представится шанса эту самую твердую пищу хоть дать понюхать человеку, так что, приходится пользоваться случаем, когда он представляется )

 

Вспомнил, кстати, один случай. Когда-то в ранней молодости возникла у меня одна проблема, требующая хирургического вмешательства, но я этого не знал. И вот, привез меня отец к хирургу, что он хирург, я тоже не знал. Просто врач, сказали, посмотрит. Старый такой, опытный дядька. Ложись, говорит, пока на кушетку, сейчас поглядим. Отвлек меня какими-то там вопросами, а сам взял и это самое хирургическое вмешательство осуществил очень быстро скальпелем, просто так без всякого наркоза. У меня только ноги дернуться успели, а уже всё. И вот он мне говорит, если бы я с тобой тут рассусоливал, только больше бы измучил, а так и заживет быстрее. Так оно в итоге и оказалось. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Владислав (ВМШ) сказал:

Поэтому, когда мы жалеем человека, то выражаем несогласие с его болезнью, несчастьем или судьбой в целом, и тем самым негласно протестуем против замысла Божьего, направленного на врачевание души.

Есть стадии проживания потери. НЕ веду речь о святых, а об обычных немощных людях.

1. Отрицание

2. Агрессия

3. Торг

4. Депрессия

5. Принятие

Это нормально. В подробностях описывать стадии не буду, кому надо, те сами узнают. Но сразу принять - это не реальное требование протодиакона к обычным людям.

Когда Лазарь умер, то Христос уже знал, что воскресит его, однако Он не отмахнулся от горя людей, а восскорбел с ними.

Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился

и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.

Иисус прослезился.

Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.

 

8 минут назад, A Lost Sheep сказал:

 

Да может быть, больше никогда и нигде не представится шанса эту самую твердую пищу хоть дать понюхать человеку, так что, приходится пользоваться случаем, когда он представляется )

 

В первую очередь я имела ввиду окружающих этого больного людей, слова, что все на благо этому больному и прочее в этом же роде, окружающие  не  все могут принять.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, iam сказал:

 

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/5868264/5868264_900.jpg

Не знаю, заинтересует ли. Монах Киприан - герой летчик, потерявший обе ноги, ныне живущий. В миру Валерий Анатольевич Бурков. О нем много чего есть в сети.

 

Спасибо. Очень заинтересовало. Буду искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 minutes ago, Мария******* said:

В первую очередь я имела ввиду окружающих этого больного людей, слова, что все на благо этому больному и прочее в этом же роде, окружающие  не  все могут принять.

сейчас не могут, но человеку свойственно меняться. Потом вспомнит и осознает, часто так и происходит. А небольшие издержки это уж ладно...

 

17 minutes ago, Мария******* said:

Но сразу принять - это не реальное требование протодиакона к обычным людям.

кстати, для благодати Божией все реально, уж я на такое насмотрелся в изобилии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Владислав (ВМШ) сказал:

 Но Вы именно с этой жалостью о чужом горем пришли плакаться и роптать на Бога на монастырский форум

Это и правда священник такое пишет? 

42 минуты назад, Мария******* сказал:

У него такое поражение мозга, что он не способен более нормально соображать? Или способен соображать, но не хочет понимать?

Если не хочет знать, то все равно может чувствовать страх в глубине души, все равно ему может быть тяжело

У него так поражен мозг. Такой регион затронут, что частично  (его семья, интересы, он понимает ) интеллект на уровне 6-летнего ребёнка. Я думаю, что так его уберег Бог. Если бы он понял, что его ждёт, то. ....это очень сложно. У него глиобластома. Медицина прогнозирует очень больную смерть. И то что он этого не понимает, ему даёт покой и силу бороться с собой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...