Перейти к публикации
Angelina

Ампутация.

Рекомендованные сообщения

Московская область. В одном из храмов (постройка 19 века) на половине здания (зимней части) совсем нет крыши. В летней части (уже восстановленной силами батюшки и прихожан), где идет служба, все люди и священник одеты в теплую уличную одежду, потому что несмотря на несколько мощных обогревателей - ощутимо холодно. Электричество сжирает 35,000 рублей в месяц. Зимой на вечерне обычно 2-3 прихожанина, на литургии 10-20 (в праздники), летом до 50 человек доходит в воскресение, когда приезжают дачники. Это для понимания "хороших доходов". Ну а благочинный вместо того чтобы привезти стройматериалов или помочь с восстановлением, которое прихожане ведут своими руками, и скидываясь на стройматериалы, еще и считает нормальным запустить свою руку в бюджет разрушенного храма, причем очень ощутимо. Сам служит в новом центральном храме района, где на литургию зимой собирается по 100-200 человек, живет в огромных каменных палатах под 400м2 водит люксовый автомобиль, то есть чем помочь - имеет. Бог ему судья. Вот такая вот "государственная поддержка".

 

Господь и молитвы небесного настоятеля (канонизированного священномученика, расстрелянного в 1937 на бутовском полигоне), а также бодрость и титанический труд нынешнего батюшки - единственные причины выживания общины и медленного возрастания древнего храма из небытия. Сами люди и благоговейный батюшка тащат это на себе.

 

Но вот что удивительно: какая благодать снисходит там! И люди специально едут в храм из Москвы, потому что у кого-то ребенок встал из инвалидной коляски и пошел в этом храме у всех на глазах по молитвам батюшки (я лично видел это чадо и сам общался с его родителями и от них узнал), у кого-то после 10 лет неплодности - уже двое малышей бегают, и таких чудес множество, подтвержденных живыми людьми. А какая благодать во время службы... даже если всего двое собрались на всенощную во Имя Его, Он Сам покрывает великой радостью, теплом и уютом, несмотря на бедность убранства и разруху стен, что нигде не хочется быть в этот момент, а только там, потому что сам Бог незримо присутствует так явно, как не бывает в многолюдном богатом соборе. На самом краю московской области, окруженный густыми бесконечными лесами, в полной недоступности от общественного транспорта, занесенный метровыми сугробами и накрытый черными вьюгами, забытый всеми, кроме небольшой общины христиан, нашедших Господа в развалинах храма.

Изменено пользователем Владислав (ВМШ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АлександрIV

Нигде не утверждала, что обязательно надо обращаться к психологам. Я лишь не согласна с противопоставлением психологии и православия.

 

 

4 часа назад, АлександрIV сказал:

Поэтому даже сравнивать психологию и православие не корректно, а уж тем более пытаться противопоставить их

 О чем Вы? Не поняли, что я написала, или переврали? Я не сравниваю и уж тем более не противопоставляю. Почитайте внимательно.

 

4 часа назад, АлександрIV сказал:

Что-то я не слышал о психологах, которые имея какие-то проблемы, например алкоголизм или скандалы в семье и развод, смогли помочь самим себе при помощи своих знаний психологии. А примеров в православии мне кажется даже начинать перечислять не нужно,- их тысячи.

Как я понимаю, вы судите лишь понаслышке... Не знаете ничего ни о христианской психологии, ни о православных психологах.

Я лично знакома с православным психологом, которая реально помогает людям страдающим алкоголизмом и она является прихожанкой РПЦ МП, неоднократно вместе к Чаше подходили. Мы живем по соседству. И знаю, что она проводила работу со священниками, страдающими зависимостью и насколько мне известно была длительная ремиссия. С одним из них я знакома, давно не видела(этот священник живет не в Москве), но надеюсь, что ремиссия устойчива до сих пор. В силу понятных причин, я имен называть не буду. Для исцеления от любой болезни нужна помощь Господа, без Его благодати никто не исцелится ни от какой болезни. Однако это не отменяет обращения к врачам. Еще одну женщину - православного психолога,  я знаю только по имени и виделась лишь однажды, но она тоже реально помогает людям(знаю их лично) и  когда-то она сама прошла этот путь и решила проблему.

Ваше утверждение о примерах в православии как раз не так убедительно, как вы полагаете.)) Тоже видимо не знаете, о чем говорите. Даже в духовенстве эта проблема довольно актуальна, в том числе среди монашествующих в мужских монастырях. Вы можете не верить мне на слово. Ваше право. Но это факт. И кто знает изнутри жизнь церкви, тот знаком с этим фактом. Хотя и обычные люди из СМИ порой узнают, но это происходит тогда, когда что-то случается, например пьяный священник сбивает пешехода или что-то подобное. Про прихожан и говорить нечего, тоже есть проблемы.

Но как я понимаю, бесполезно что-то вам тут писать, у вас свои установки в голове.)

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Татїѧ́на

Проблема с психологами старшего поколения в том, что они в большинстве своем получили образование в советских ВУЗах и у них очень специфическое знание психологии. Психология вообще молодая наука, а православная психология только в стадии становления, она только в зародыше. В СССР психология и психиатрия были карательного характера и к тому же атеистического направления. А на западе развивалась христианская психология, хотя и не православная. Но православные уже брали и перерабатывали чужое. Те же Жития свт. Дмитрия Ростовского  взяты у католиков. И свят. Феофан затворник брал и перерабатывал.  Психологи советской закалки, приходя в церковь, все равно пользуются методами из советских ВУЗов, поэтому им порой не хватает элементарных знаний, а идти повышать квалификацию в тот же Институт христианской психологии они не желают, а батюшки , которые не знаю суть дела, не настаивают. И статья этой женщины не произвела на меня впечатления, что она хороший профи. Можно подумать, что у воцерковленных людей нет проблем. И разводы и зависимости и многое, много чего есть.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A Lost Sheep

Я понимаю позицию консерваторов, когда хотят законсервировать хорошее, этого и я хочу. Только консервировать что-то протухшее нет смысла, отравишься потом, а мыльные пузыри и вовсе не законсервируешь.;)

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария******* сказал:

Но как я понимаю, бесполезно что-то вам тут писать, у вас свои установки в голове.)

Вы правильно поняли.

1 час назад, Мария******* сказал:

Как я понимаю, вы судите лишь понаслышке... Не знаете ничего ни о христианской психологии, ни о православных психологах.

Мне кажется, что и Иисус, и апостолы Его тоже об этом ничего не слышали. Иначе они бы непременно упомянули об этом в Евангелии. 

А поскольку там этого нет, значит это либо обычная подмена христианских понятий, когда прописные истины выдаются за нечто новое, прогрессивное, просто под другим именем,- такой себе маркетинговый ход. Либо это не имеет никакого отношения к религии,- просто прицепили слово "православная",- тоже маркетинговый ход. Думаю что каждый православный психолог,  в зависимости от данной ему благодати, под этим термином понимает то, что он способен предложить тем, кто к нему обращается. Кто-то может только посоветовать не пить обратившемуся к нему алкоголику, а кто-то способен вымолить у Бога или у Божьей Матери помощь немощному.

Сомневаюсь, что все психологи, пользуясь одинаковыми приемами, достигают сходных результатов.

Изменено пользователем АлександрIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нееет, это уметь надо!

С одним психологом поговорить, с одной в очереди постоять... и после этого, ничтоже сумняшеся, с апломбом рассуждать о внедрении психологии в церковь...

Прочитав, в новостях о нескольких батюшках, которые пали от зелёного и сели за руль... возводить в ранг вселенской проблемы о пьющей церкви...

Услышав от одного священника, что-то про семью... кричать безостановочно о ломании всех прихожанок через колено...

Нет, это какой-то специальный ум надо иметь...

 

«Кто утверждается на собственном своем разуме и держит свою волю, тот привлекает к себе толпы бесов и не может быть от Духа (Божия), приносящего сердцу печаль (или сокрушение) (прп. авва Исаия)

 

 

Или чтобы мы не превозносились дана нам Маша «жало(м) в плоть» удручать нас,  чтобы мы не превозносились...(((

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Мария******* сказал:

Татїѧ́на

Проблема с психологами старшего поколения в том, что они в большинстве своем получили образование в советских ВУЗах и у них очень специфическое знание психологии. Психология вообще молодая наука, а православная психология только в стадии становления, она только в зародыше. В СССР психология и психиатрия были карательного характера и к тому же атеистического направления. А на западе развивалась христианская психология, хотя и не православная. Но православные уже брали и перерабатывали чужое. Те же Жития свт. Дмитрия Ростовского  взяты у католиков. И свят. Феофан затворник брал и перерабатывал.  Психологи советской закалки, приходя в церковь, все равно пользуются методами из советских ВУЗов, поэтому им порой не хватает элементарных знаний, а идти повышать квалификацию в тот же Институт христианской психологии они не желают, а батюшки , которые не знаю суть дела, не настаивают. И статья этой женщины не произвела на меня впечатления, что она хороший профи. Можно подумать, что у воцерковленных людей нет проблем. И разводы и зависимости и многое, много чего есть.

История психологии  - как отдельный сегмент науки она существует чуть более полутора веков. Про психологов в СССР из простых смертных слышал лишь небольшой круг людей, а видел оных еще меньший :) и про них даже и речи тут не шло... Потребности простого человека в них не было ни в РИ (поскольку веровали в Бога), ни тем более в стране советов, где любое инакомыслие было запрещено как и сама вера на гос.уровне.

Говорила же я о тех "психологах", которых стадами начали выпускать в 90е, когда веру почти истребили в душах людей, комм.идея сломалась и наступила "свобода" и в стране зацвели буйным цветом те уродливые формы психологии Вагиных, Свияшей, Литваков и иже с ними, где "человек - сам кузнец своего счастья" и пр.бредом, ведущим в никуда.

 

Православная же психология - направление новое и появилось оно именно для того чтобы научить современного человека видеть и понимать Мир через Божье начало и себя как Его творение, твердо встать на Путь Веры (и уж никак не изменить саму суть Православия), ведь многим из нас прежде чем обожиться, нужно сначала очеловечиться...

 

PS. мне всё чаще хочется спросить у вас (простите) ... вам мозг не жмёт? Вы себя ведете так, словно вы всё и правда изучили в Православии и знаете какие нам реформы необходимы и как себя каждому надо вести.

Все перемены надо начинать с себя, тогда и Мир вокруг станет другим (имхо)

Изменено пользователем Татїѧ́на

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда я только начал воцерковление... вернее даже, только задумался об этом, смог я (как-то очень уж легко) отказаться от двух страстей, причём таких конкретных, серьёзно тяжких. 

Ладно, сказал я себе: молодец, оказывается, сила воли прсутствует, все таки. ))) 

 

Еще я курил. Лет 30. Доза моя была 2-3 пачки в день. Без сигарет жизнь останавливалась. Курил всегда и везде. Курил уже будучи воцерковленным. Причем, мне это в основном нравилось. Курить нравилось. Хотя умом, конечно же понимал и говорил себе: надо бросать. А в те промежутки, когда «не нравилось», пытался бросить. Больше суток не мог продержаться никогда. Современные различные соедства тоже не помогали.

 

И вот, как-то перед Причастием, так получилось, что забыл купить сигарет. Осталось несколько штук. Кое как их дотянул до 12 ночи. Без пяти минут 12 выкурил последнюю. Ладно, говорю себе, до Причастия все-равно нельзя, уже после службы заеду куплю.

После исповеди, стою... и вдруг помысел приходит: Господи, говорю, выжги, вырви из меня эту гадость...

Наверно, многие испытывали такое... Как током меня торкнуло в этот момент. Несколько мгновений, все тело мурашками пошло...

Причастился. Служба закончилась, поехал на работу. По дороге заехал за сигаретами. Сигарет в этом магазине почему-то не оказалось. Ладно, думаю, возле работы куплю.

Приехав, на работу, закрутился... часа три, наверно, прошло! Ничего себе, думаю! Забыл ! Покурить забыл! 

А что, думаю, может быть попробовать до вечера продержаться?)

Продержался. Как-то очень уж легко. Не держался, а опять забыл напрочь.

Вечером еду домой, думаю: а давай до утра попробуем...)

Прошло уже много лет, как я «как бы бросил»))). При этом никаких последствий, никаких ремиссий, никаких, простите, откашливаний, никаких «ломок», никаких помыслов, никакой борьбы.. Вообще, ничего. Как не курил никогда!)

 

"был мертв и ожил, пропадал и нашелся." (Лк.15:32)

 

Какая «Маша» какими психоглупостями теперь может смутить меня?

(Это ещё при том, что мне «стоять рядом» не с кем не надо. Я живу уже много-много лет с кандидатом этих наук с возможной докторской перспективой).  ))))))

 

Когда меня спрашивают, как я «бросил», я отвечаю: «Это Дар.»

Как я скажу иначе? Подло было бы не признать очевидного. Подло не быть благодарным.

И про те две первые я тоже помню. Знаю теперь Кто меня от них спас.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 hours ago, Мария******* said:

Я понимаю позицию консерваторов, когда хотят законсервировать хорошее, этого и я хочу. Только консервировать что-то протухшее нет смысла,

конечно, нет смысла. Мы как раз хорошее и консервируем, а давно протухшее западное нам усиленно предлагают )

9 hours ago, Мария******* said:

Св. отцы многие между прочим изучали философию придуманную язычниками, риторику и прочие науки своего времени(опять же придуманные язычниками)), они все это  использовали в своей полемике с теми же язычниками и еретиками, а так же это помогло им изложить свои творения так логично и стройно. Утверждение, что православная психология пытается подменить святоотеческое делание - это голословное обвинение.

Не существует никакой православной психологии, также как и православной музыки и православного кино и тд. Православие действует не на кино или музыку, а строго идивидуально на каждого человека. Помогать благодати Божией не требуется. Просто существует психология, из которой условно выкинуты уж совсем антихристианские штуки, чтобы помогать условно верующим в Христа людям. Ладно, с этим можно как-то мириться, но не надо утверждать, что так и надо. Если успокоиться на этот счет, то следующий провал не заставит себя ждать. Еще есть куда падать, будут проповеди про однополые браки женщины-священницы с амвона рассказывать, главное ведь, чтоб любовь...

 

Св. отцы, кстати, язычество не использовали, они как раз его изучали, чтобы впоследствии бороться с ним.

9 hours ago, Мария******* said:

Надо смотреть реальности в лицо, на то, что рядовой священник будет чудотворцем и прозорливым старцем надеяться не приходится, но если он получит некоторые знания в области психологии, то он хоть не навредит невежественными советами.

не знаю, не знаю, думаю что как раз сильно навредит, когда священники дают советы психологического толка. Зачем тут священник тогда, обращались бы к психологу, всяко он в психологии больше соображает, чем священник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За столько лет диалогов сложилась уверенность, что Марию невозможно убедить логикой, наставлениями священника или чужим опытом. В ней дух неверия, как у апостола Фомы после распятия. Вот не складывается у неё общая картинка и всё, постоянно мешает что-то незримое. Надо всем вместе помолиться согласованно, чтобы Христос ей истинно Сам явился и приказал ходить в ближайший храм, к первому попавшемуся батюшке и полностью ему послушаться. Хотя даже если Господь явит эту милость, я не до конца уверен, что она так и поступит :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да нет, почему невозможно, людям свойственно меняться, пусть не так быстро это происходит... К тому же, логика и так - не очень сильное средство убеждения. Как раз тут и видно, что логика совсем не самостоятельна, она обслуживает веру, на которой базируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Св. отцы, кстати, язычество не использовали, они как раз его изучали, чтобы впоследствии бороться с ним.

От Вас я не ожидала, что будете перевирать мои слова.((

Я писала о том, что святые отцы изучали науки изобретенные язычниками и использовали знания во благо. Мне пересказать вам жизнь, к примеру свят. Григория Богослова, который учился в Афинах  (вспоминал об этом хорошее) и не только там и изучал, как тогда и было положено риторику, философию, поэзию и прочее? Вы знаете это сами. И что риторику и философию придумали язычники тоже знаете. Т.е. Вы сознательно и все понимая, исказили смысл моих слов.((

В связи с этим, все остальное нет смысла комментировать.((

 

27 минут назад, Владислав (ВМШ) сказал:

Надо всем вместе помолиться согласованно, чтобы Христос ей истинно Сам явился и приказал ходить в ближайший храм, к первому попавшемуся батюшке и полностью ему послушаться.

Вот уж верх самонадеянности и своеволия!)) Вы уверены, что знаете, что мне полезно.))

А может мне за Вас помолится, что б  Ваша жена была строптивой и Вы научились смирению и терпению? Хотя может такая у Вас и есть, если вообще есть. Но, нет. Я не буду так молится, т.к. не знаю, что для Вас хорошо. И знаю, что Бог не насилует волю человека. Это Вы верите в бога-насильника, а я верю в Бога, который есть Любовь.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы читали название этой темы. Она звучит не "начали за здравие, -кончили за упокой". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Мария******* сказал:

Вот уж верх самонадеянности и своеволия!)) Вы уверены, что знаете, что мне полезно.))

А может мне за Вас помолится, что б у Ваша жена была строптивой и Вы научились смирению и терпению? Хотя может такая у Вас и есть, если вообще есть. Но, нет. Я не буду молится, т.к. не знаю, что для Вас хорошо. И знаю, что Бог не насилует волю человека. Это Вы верите в бога-насильника, а я верю в Бога, который есть Любовь.

Причем тут своеволие? Господь призывал своих учеников быть смиренными. По смирению и упованию на волю Божию, потому что не бывает ничего без воли Господа, люди и ходят в ближайший храм, и идут к священнику, к которому Бог приведет (даже если он Вас будет избивать до смерти, как преподобного Акакия) и послушаются ему как Самому Христу и спасаются. Соответственно, я Вам желаю не по собственному разумению, что для Вас хорошо, а по разумению Христа - что хорошо для каждого человека. Царство Божие внутри Вас, а не в каком-то определенном священнике или конкретном храме, и чтобы Его открыть в себе надо слушать и делать по слову Божьему, смиряться больше, довериться Его воле во всем. Предать себя в Его руки. Он же не просто так поселил Вас именно там, рядом с этим ближайшим храмом и не просто так привел на исповедь к дежурному священнику.


Смирение - это когда ты не мнишь себя собеседником Бога с правом на собственное мнение, а когда знаешь, что ты маленькая песчинка в огромном океане, без права голоса и возможности плыть куда хочешь, потому что плыть придется все равно туда, куда понесет течением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 minutes ago, Мария******* said:

И что риторику и философию придумали язычники тоже знаете. Т.е. Вы сознательно и все понимая, исказили смысл моих слов.((

Вот не придумывайте, даже в мыслях не было чего-то там искажать... Философию (любовь к мудрости) придумали как раз не язычники.  Мудрость была у праотцев, у Адама, Еноха, Ноя, а язычники ее только исказили. И вообще, часто встречающееся мнение, что христианство что-то там заимствовало у язычников - сильно ошибочное, все было строго наоборот.

 

И разумеется, то был особый Промысл Божий, что св. отцы, получив языческое образование, ведомые Св. Духом, в итоге утверждали православное учение. Но это совсем не повод и всем нам сегодня изучать языческое учение, когда у нас уже есть эти св. отцы.

37 minutes ago, Angelina said:

Вы читали название этой темы. Она звучит не "начали за здравие, -кончили за упокой". 

на самом деле, все здесь обсуждаемое, имеет прямое отношение к теме. Хотя и пришлось немного почистить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И, извините, еще пару мыслей про мое избавление от курения...

Нам всем, наверно, известны случаи, как некоторые люди вокруг нас избавлялись силой своей воли от тех или иных пагубных страстей. Но при этом мы видим, что избавившись, к примеру, от одной беды пьянства человек тут же приобретает несколько других, становится раздражительным, злым, начинает курить... Отказавшись от зависимости к игре, начинает пить... и т.д., и т.п.

На основании полученного своего практического опыта мне позже стала понятна мысль свт. Игнатия Брянчанинова: "Величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад".

Т.е. если действует Господь, то избавление и исцеление происходит полностью и окончательно, так сказать, с гарантией. Без побочных явлений. Как описывают случаи исцеления раковых больных. Вчера еще ты был болен, а сегодня уже здоров. Вся паутина, опутавших человека, метастаз, до последней паутинки выжжено, изъято  из человека.

 

И в продолжение темы еще одно объяснение. Хотелось бы, предложить к прочтению письмо №203 свт. Игнатия:

 

Письмо 203

"Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!

 

Вы найдете, что добрыя дела падшаго естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькия дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение. Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть-где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшаго естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природнаго, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом.

 

Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!.. когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание – начинание сатанинское!.. Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, – поди в школу, прислушайся – чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенныя – числа, что результаты его могут быть совершенно противуположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, – это ему противно! – Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! – Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание!

 

Вся причина последняго Вашего недоумения, так, как и всех прочих, – глубокое незнание христианства! Не думайте, что такое незнание – маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельными, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истиннаго христианскаго учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется!

 

Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. – Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования приличествуют христианину."

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/pisma/3#3_203

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Т.е. если действует Господь, то избавление и исцеление происходит полностью и окончательно, так сказать, с гарантией. Без побочных явлений. 

После смерти мамы, после её ухода, я не смогла успокоиться, смириться. Эта боль разъедала мне душу. Собственно я только этим и жила. Скорбью. И самоедством, чувством вины. Чем дальше, тем хуже. Ещё до этого я увлекалась психологией, психиатрией. Ходила на курсы, прочитала все работы Фрейда. Прекрасно разбиралась в тонкостях человеческой натуры, в различных болезненных проявлениях. У меня был значительный круг общения таких людей. Специалистов. Но вот ни я сама, ни кто из них, (были опытные специалисты из них, долго практикующие), не смогли помочь мне. Боль цепко держала меня, убивая во мне интерес к реальной жизни. Это длилось 15 лет. По ночам у меня началось что-то вроде панических атак. Это меня сильно изматывало.

Моя дочь стала ходить в церковь, ездить в паломнические поездки. Однажды я ей сказала, странно, но мне вдруг захотелось почитать молитвы, на следующий день она принесла мне два молитвенника и библию. Я стала читать. Прочитала один молитвенник и мне на душу легла только одна молитва Оптинских старцев (на каждый день). Я дочке сказала что мне очень понравилась одна молитва старцев, на что она мне ответила что у них много молитв других. Насколько я была далека от веры. Хотя я была крещена и детей крестили, бабушка так хотела. Благо, работа и условия у меня были таковы, что я могла в инете проводить много времени.  Я стала искать информацию о полюбившихся мне старцах, вышла на этот сайт и на других сайтах прочитала о них все. Однажды сын перебирал книги, мы хотели отдать книги библиотеке, чтобы освободить место и нашёл там маленькую такую книжицу, потёртую. Принес мне. В этой книжечке, описывались встречи с духовными чадами преподобного Варсонофия Оптинского. Я удивилась откуда она у нас взялась. Стала читать. И когда читала как будто слышала голос преподобного. Я решила поехать в Оптину пустынь. мне все чаще стали приходить мысли, как бы вовне, в таком виде. "Зачем так долго ждать. Пока сходи в свою приходскую церковь. Тебе нужны таинства исповеди и причастия". Я пошла в храм. Это все к тому как Господь исцеляет. После первого причастия, панические атаки оставили меня. Я все больше стала укрепляться в вере, это стало смыслом жизни, радостью. Иначе я и не могу уже жить. Вся жизнь в Боге. Читаю, размышляю, участвую в таинствах. И другой жизни мне не надо.

Я иногда рассказываю неверующим приятелям, как меня Бог исцелил за минуты, что не смогли сделать за 15 лет ни знания, ни кто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.optina.ru/audio/elders/vars_besed/

Послушайте письмо  36 преподобного Варсонофия Оптинского. интересно.

Изменено пользователем inna d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ангелина,

Вы переживаете за своего пациента, это понятно.

Но, у Вас есть семья, есть дети. Вы нужны своей семье.

Я понимаю о чем вы говорите, мой папа врач с многолетним стажем, работает в клиническом институте, делает сложные операции.

Переживает конечно за своих пациентов.

Вы собираетесь молиться за каждого своего пациента?

Только получив благослоение от православного священника, хорошо?

Без благословения вобще ничего не стоит начинать.

Во Франции есть православне храмы.

В Париже недавно открыли Свято-Троицкий православный собор.  

https://www.cerkov-ru.eu/item/kafedralnyj-sobor-v-chest-presvyatoj-troitsy-v-parizhe

Молитвенный труд - это труд.

Защищайте себя и свою семью молитвой, исповедью и причастием. Без этого никак нельзя!

Работайте над собой, так Вы сможете помочь людям больше всего.

"Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи"

Помоги Вам Господи.

 

A Lost Sheep

" .... но я просто призываю смотреть в корень происходящего. Если быть с Богом, то психология просто не потребуется. Она требуется ровно в ту же меру, в какую мы сами от Бога удаляемся".

 

Если быть с Богом, то врач тоже не потребуется.

Дает Господь болезнь, значит нужно терпеть...

Ведь к врачу мы идем от недоверия Богу полностью, на все 100%...

Так? Но ведь идем же к врачу...

 

А обращение к юристу?...

 

Что касается мудрого совета (а ведь именно за ним идут к православному психологу), если (по каким-то причинам) не могут получить мудрого ЖИТЕЙСКОГО совета от местного батюшки...

 

Мне не нужен православный психолог, я все равно пойду в Храм.

Что бы мне не сказали (в Храме или на форуме или еще где)...

Здесь, на форуме мне сказали что я ... не помню точно.. но что-то такое "орудие в руках дьявола"

А если бы какая-то девушка услышала в свой адрес слова про то, что она орудие в руках дьявола, и больше бы не пошла в церковь? Ведь такое могло бы быть...

Я бываю иногда на женских и мамских сайтах и встречаю там такое сплошь и рядом - была в церкви, там грубо поговорили, больше туда не пойду.

 

Что скажет православный психолог (хотя я полностью согласна с тем, что в идеале, он не нужен совсем. Но мы не в идеале).

 

Он скажет о том, что ВСЕ МЫ духовно больны.

Что нужно следить за собой -  идти в Храм и искренне каятся на исповеди, что другого выхода нет. И не будет.

Что нельзя людей осуждать.

Что нельзя подсчитывать свои добрые дела. И нельзя ждать благодарности.

"Делай добро и бросай его в воду"  - так говорится в старом армянском мультике.

О том, как важно преодолеть свою лень и пойти в Храм. И ничем не смущаться в Храме.

Ни  старушками, ни чудаками, ни непонятными словами священника.

В Храме собираются больные люди. Которые поняли, что они больны!

И пришли за исцелением в Храм (как в больницу).

Самые сильные лекарства -  ЭТО ТАИНСТВА.   Нет сильнее этих лекарств.  

 

Мы все духовно больны.  Лечатся не все, но больны все.

Все со своими духовными болячками.  Даже священники. 

Человек идет в Храм за исцелением. И души. И тела.

 

О том, как это важно дойти до исповеди. И искренне покаяться.

О том, что именно затаенные, нераскаянные грехи (боязнь и стыд рассказать батюшке), являются причиной наших бед.

О том, что не нужно стыдиться, нужно чистить душу.

О том, что нужно обязательно понять, осознать, что без Бога -  разрушенная жизнь потерянных людей, одураченных пропагандой  бессмысленного существования.

 

О том, как важно прощать.

Что затяжная обида может закончиться злокачественной опухолью.

О том, что зло, исходящее от нас, принесёт нам самим только зло и болезни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О том, что нужно жать на тормоз, когда съезжаем в разговоре на раздражение.

О том, что мы сами создаем себе проблемы.

И что наша сегодняшняя жизнь - это результат наших же (!) действий.

 

О том, что менять нужно себя.

А то нам кажется, что менять надо окружающих.  Что это они нам жизнь портят.

 

О том, что злиться вредно.

Когда злишься, причиняешь вред. И себе и людям. 

А злиться на людях - это вобще признак невоспитанности.

Это, простите, неприлично.

 

О том, что простить и не озлобиться - вот это реально круто.

 

О том, что к людям, независимо от их заблуждений, нужно относится с состраданием.

 

О том, что Господь любит каждого человека - и глупого, и гордого, и злого.

Это тоже ребенок Бога. Господь и такому человеку в свое время себя явит.

Этот человек поймет свои ошибки и грехи.

И может быть ему Господь откроет гораздо больше, чем тому, кто корпит над трудами святых отцов.

О том, что уровень раздражения человека - это показатель (!) уровня гордыни.

"Все не так как я хочу".

Чем больше мы раздражены, тем больше у бесов прав на нас.

 

О том, что человек, подходящий к Чаше без понимания "прежде примирись со всеми", может сколько угодно без толку стоять в Храме.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слышал как-то такую мысль о Промысле Божьем, о проблемах со здоровьем у некоторых людей или даже смерти. (К сожалению, не могу вспомнить у кого).

Мысль такая... Для того, чтобы попытаться объяснить смерть кого либо (особенно, к примеру, младенца), надо будет оправдать смерть. А это с нашего уровня, падшего человека, невозможно. Поэтому делать этого, даже пытаться понять, категорически не нужно. Мы относительно себя то далеко не всегда и не сразу можем понять Промысел, а браться за объяснение Промысла относительно других людей и вовсе бессмысленно. Остается только, склонить голову и сказать: "Да будет воля Твоя".

 

Вот еще небольшое видео священника Георгия Максимова, где он немного затрагивает этот вопрос:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.02.2018 в 23:15, Владислав (ВМШ) сказал:

Поэтому, когда мы жалеем человека, то выражаем несогласие с его болезнью, несчастьем или судьбой в целом, и тем самым негласно протестуем против замысла Божьего

Владислав, какой-то пост, где Вы меня цитировали, не могу прочесть. удален. 

Все же выскажу соображения, по поводу возникших в дискуссии недоразумений. Они возникают отчасти от самоуверенности и привычки выступать наставником. тут именно привычка нехороша. она мешает слушать и слышать. И еще - очень важно называть вещи своими именами. О правильности посыла Лостшипа можно догадаться, но согласиться с тем, что физическое увечье называется "подарком" - нет! Страданье и смерть - следствия грехопадения. Это не подарок, но верующий благодарит за все.  Да, обернувшись назад, можно увидеть "рисунок", путь, которым Промысел Божий способствует нашему спасению. Не только через радости, но и через боль и горе.

 Знакомые недавно похоронили сына. Рак мозга. Несколько лет больниц, ремиссий, момент исцеления на Афоне, снова болезнь и переход в вечность. Старец Илий сказал скорбящим родителям:" Ваш сын - святой, ваша семья может обращаться к нему за помощью". Мальчика звали Лукас, ровесник пациента Ангелины. Сейчас его отец, этнический немец, крещен, регулярно участвует в Таинствах, нанял преподавателя, чтобы читать шестопсалмие в храме. Так что это горе (не само по-себе, оно является "естественным" ходом событий в падшем мире), ранившее души близких, залечивается не временем, а Самим Господом, к которому обратился отец семейства.

 Не соглашаясь с болезнью, выражаем несогласие с ее причиной, а не с замыслом Божьим. Он замыслил нас святыми, совершенными, блаженными. Путь же от образа до подобия получается мягко говоря витиеватый

Мы причащаемся во здравие и души и тела. Тело - храм Духа. грех и боль - отклонение от нормы.Общее стремление к здоровью и благополучию естественно и не является малодушием. См. содержание всех ектений.

  Добрый самарянин, пожалел и помог человеку, которому больно. Священник прошел мимо. О, высокодуховные, все объясняющие...

В Писании одобряется обращение к врачам. А Господь - главврач. И ясно, что здоровье души - прежде всего. 

 

и еще слово Жалость нуждается в апологии. Не касаясь языческих коннотаций, вспомним, что в древнерусском значении жалеть - это значит "жаловати". Второй аспект раскрывается в старославянском - "жалити". Речь идет о сострадании и попечении. А  у противников жалости - это не более, чем сантименты, исключающие реальную помощь, приносящие вред, имеющие источником саможаление и непонимание пользы бед, увечий.. или желание унизить, сказать человеку, что он жалкий. Нет! "Нам сочувствие дается, как нам дается благодать". Жалеть нам позволяет не высокомерие, а смирение, сознание ОБЩЕЙ УЯЗВИМОСТИ. И ничего унизительного нет в том, что в некоторой мере это нас роднит и с животным миром. (ведь это человек пал, а не иная тварь) Жалость не унижает. Человека унижает другое... Милосердие - это действие подтверждающее жалость. "Господи, помилуй" - по-гречески "кирие, элейсон". Тут есть интересное смысловое созвучие. в греческом слове милость - элей - елей - масло. Господь называется солнцем правды и огнем поядающим. Грешнику больно и от своих грехов, и от очистительного действия Божьего. Живому человеку естественно хочется смягчить боль. Ребенок просит пожалеть. Это не значит, что он не виноват ни в чем. Это значит, что нам надо жить дальше, а помогает в этом незаслуженная нами милость Божья. И Он жалеет нас.

 Сантименты - не то. Есть строки Фазиля Искандера: "Раскачка низменной души - сентиментальность и жестокость!" Больно наблюдать проявление этой взаимосвязи на православном форуме, когда елейные речи, сдобренные цитатами из Писания и Предания перемежаются оголтелым и , кажется, не сознающим себя хамством, грубостью. Избави Бог.

 Ну, аминь. всем хорошего дня.

 

  

  

 

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Мано сказал:

Мы все духовно больны.  Лечатся не все, но больны все.

Все со своими духовными болячками.  Даже священники. 

Человек идет в Храм за исцелением. И души. И тела.

Я это хорошо усвоила. Наш Батюшка тоже часто говорит что мы все заражены грехом, все больны. Мне это  помогает в каких-то конфликтных ситуациях, когда хочется сделать замечание или ответить грубо. Беру себя в руки. Но Бога всегда прошу чтобы дал мне такую мудрость, непросто оставаться в человеческих рамках, а при этом сохранять мир в душе. И хорошее расположение к человеку. Я все время читаю молитву Иисусову. Не знаю как это называется, внутренняя молитва или умная. Днем и ночью, когда что-то делаю, сплю или даже разговариваю. Это уже привилось мне так. Как прививка. Раньше когда только приступила к молитве, была необходимость. Среди людей сразу чувствуется дискомфорт, начинала молиться и все. А потом стало нормой. Как дышать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, iam said:

О правильности посыла Лостшипа можно догадаться, но согласиться с тем, что физическое увечье называется "подарком" - нет!

ваше право не соглашаться. Я своего мнения не изменю, если что и уточнять, разве что подарок - не совсем удачное слово, лучше было бы сказать - дар Божий. Абсолютно все дары Божии такие, что требуют от человека подвига и крестоношения, попробуйте об этом поразмыслить. Поэтому Бог дает их только по силам, только то, что человек может понести. Если бы не было этого случая, человек прожил бы жизнь в самодовольстве и пошел бы в ад, воспитал бы детей и внуков, которые отправились бы туда же. Так что, несомненно, случай, который вырвет человека из этого потока мирского "комфорта" - дар Божий, пусть это и болезненно.

 

Это все отголоски современной религии гуманизма, когда вместо Бога ставится человек ("будете как бози" - да, именно тогда, еще в раю все и началось). Божество в любой религии блаженно, не может страдать. Вот и в религии гуманизма, все что посягает на комфорт человека, является богохульством, потому и вызывает такие энергичные возражения.

2 hours ago, iam said:

 Знакомые недавно похоронили сына. Рак мозга.

И это был дар Божий, вместо очередного насельника ада получили святого. Дай Бог, если это так, будем надеяться.

 

 

С наступающим Праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...