Перейти к публикации
  • 0
The man

Почему Бог наказал Оза?

Вопрос

 Вторая книга Царств 6:6-7. И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. 

 За какое дерзновение Бог поразил Оза? Ведь он хотел придержать ковчег что бы он не упал,  делал он это из хороших намерений. Где же дерзновение? В хороших намерениях не допустить падения ковчега? Почему Бог наказал Оза смертью за то что тот удержал ковчег от падения?

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

https://bible.optina.ru/old:2ts:06:06

 

Сайт Оптиной Пустыни уникальный. Спасибо разработчикам. Есть Аудиокниги, Песнопения, Молитвослов. Познакомьтесь внимательней. Есть и Толкование на Священное Писание. Бог в помощь.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Здравствуйте!

 

Бог наказал Оза за неверие. Оза испугался что ковчег упадет, и простер сою руку на святая святых, тем самым прогневал Бога своим неверием, что Бог всеведущий и всемогущий пребывающий Духом Святым в ковчеге мог бы свалится с повозки, как какая-нибудь вещь. 

 

 

В 11.02.2018 в 18:57, inna d сказал:

https://bible.optina.ru/old:2ts:06:06

 

Сайт Оптиной Пустыни уникальный. Спасибо разработчикам. Есть Аудиокниги, Песнопения, Молитвослов. Познакомьтесь внимательней. Есть и Толкование на Священное Писание. Бог в помощь.

Почему в толковании  не говорится о неверии Озы? Ведь ясно же отринув страх перед Богом, священный трепет перед Его Промыслом, Оза дерзнул прикоснуться к ковчегу (с лучшими намерениями?) - с неверием в сердце. 

 

У Блаж. Иеронима Стридонского (по ссылке указанной выше)  "И вот Давид, праведник и пророк, царь-помазанник, которого Господь избрал по сердцу Своему и который во всём исполнял Его волю, увидев, что гневом Господним наказано неведение, устрашился и опечалился; не спрашивал он Господа о причине, по которой поражён был неведующий человек, но опасался подобного суда в отношении себя самого." Здесь слово неведение, но почему не сказать прямо -- неверие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
16 часов назад, Последний Грешник сказал:

Бог наказал Оза за неверие. Оза испугался что ковчег упадет, и простер сою руку на святая святых, тем самым прогневал Бога своим неверием, что Бог всеведущий и всемогущий пребывающий Духом Святым в ковчеге мог бы свалится с повозки, как какая-нибудь вещь. 

 

Почему сразу неверие? А почему Оза должен был не думать что ковчег упадёт? Ведь ковчег сделали люди, даже переносили и перевозили его тоже люди, ведь ковчег не парил в воздухе и сам не перемещался. Ни в одном моменте не было никакого чуда что бы ковчег сам с небес спустился или перемещался, везде были задействованы люди, поэтому опасения Оза что ковчег может упасть, если его не поддержать вполне обоснованы.

16 часов назад, Последний Грешник сказал:

Почему в толковании  не говорится о неверии Озы? Ведь ясно же отринув страх перед Богом, священный трепет перед Его Промыслом, Оза дерзнул прикоснуться к ковчегу (с лучшими намерениями?) - с неверием в сердце. 

 

У Блаж. Иеронима Стридонского (по ссылке указанной выше)  "И вот Давид, праведник и пророк, царь-помазанник, которого Господь избрал по сердцу Своему и который во всём исполнял Его волю, увидев, что гневом Господним наказано неведение, устрашился и опечалился; не спрашивал он Господа о причине, по которой поражён был неведующий человек, но опасался подобного суда в отношении себя самого." Здесь слово неведение, но почему не сказать прямо -- неверие.

Потому что неверия не было, Оза верил в Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 часов назад, The man сказал:

Почему сразу неверие? А почему Оза должен был не думать что ковчег упадёт? Ведь ковчег сделали люди, даже переносили и перевозили его тоже люди, ведь ковчег не парил в воздухе и сам не перемещался. Ни в одном моменте не было никакого чуда что бы ковчег сам с небес спустился или перемещался, везде были задействованы люди, поэтому опасения Оза что ковчег может упасть, если его не поддержать вполне обоснованы.

Потому что неверия не было, Оза верил в Бога.

Вера вере рознь, Оза поплатился не только за маловерие, но и за дерзость. 

 

«ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною». Петр сказал Ему: «Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя». Иисус отвечал ему: «душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды» (Ин. 13:36–38). 

 

Подумайте, верил ли Петр и любил ли Бога? -- Конечно, да. И Оза верил и любил. Но один отрекся трижды, а другой дерзнул прикоснуться к святая святых в маловерии.

 

Анания и Сапфира верили и любили Бога? Думаю да, раз они примкнули к общине христиан и продали свое имение, но утаили часть средств по маловерию и дерзости лукавой. Что с ними произошло известно. Такая "вера" граничит с неверием. И верный не тот, кто говорит или думает, что верит, а тот, кто исполняет заповеди со страхом Божьим.

 

 "По вере вашей да будет вам" (Матф.9:29). 

 

"Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя" (Лк. 22:32).

Изменено пользователем Последний Грешник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
15 часов назад, Последний Грешник сказал:

Вера вере рознь, Оза поплатился не только за маловерие, но и за дерзость. 

В чём дерзость? В хороших, спонтанных намерениях уберечь ковчег от спасения?

15 часов назад, Последний Грешник сказал:

И Оза верил и любил.

 

15 часов назад, Последний Грешник сказал:

дерзнул прикоснуться к святая святых в маловерии.

Почему сразу дерзнул? Ну вот в чём дерзость? Вот вам пример, вы купили дорогую вазу, поставили её на стол, и запретили ребенку к ней прикасаться. Ребенок послушно исполнил ваш запрет и спокойно игрался своими игрушками на полу. Но вдруг на стол запрыгнул кот и столкнул вазу. Видя это, ребенок сорвался и успел подхватить вазу возле пола. Посчитаете ли вы это дерзновением? Ведь ребенок нарушил ваш запрет, но сделал это непреднамеренно и с хороших побуждений, что бы спасти вазу. Похвалите вы, или накажите ребенка за это?

15 часов назад, Последний Грешник сказал:

Анания и Сапфира верили и любили Бога? Думаю да, раз они примкнули к общине христиан и продали свое имение, но утаили часть средств по маловерию и дерзости лукавой. Что с ними произошло известно. Такая "вера" граничит с неверием. И верный не тот, кто говорит или думает, что верит, а тот, кто исполняет заповеди со страхом Божьим.

 

Этот пример не имеет ничего общего с Озой, ведь в нём Анания и Сапфира преднамеренно пошли на ложь что бы утаить часть средств, то есть, изначально был злой умысел, за что и поплатились, а тут никакой преднамеренности и злого умысла не было.

Изменено пользователем The man

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
17 часов назад, The man сказал:

В чём дерзость? В хороших, спонтанных намерениях уберечь ковчег от спасения?

 

Почему сразу дерзнул? Ну вот в чём дерзость? Вот вам пример, вы купили дорогую вазу, поставили её на стол, и запретили ребенку к ней прикасаться. Ребенок послушно исполнил ваш запрет и спокойно игрался своими игрушками на полу. Но вдруг на стол запрыгнул кот и столкнул вазу. Видя это, ребенок сорвался и успел подхватить вазу возле пола. Посчитаете ли вы это дерзновением? Ведь ребенок нарушил ваш запрет, но сделал это непреднамеренно и с хороших побуждений, что бы спасти вазу. Похвалите вы, или накажите ребенка за это?

Этот пример не имеет ничего общего с Озой, ведь в нём Анания и Сапфира преднамеренно пошли на ложь что бы утаить часть средств, то есть, изначально был злой умысел, за что и поплатились, а тут никакой преднамеренности и злого умысла не было.

Почему дерзость? Потому что так сказано в Библии: "Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение," и свое мнение я уже написал выше. 

Но я поразмыслил и убедился, что толкование от Блаж. Иеронима Стридонского самое точное и верное: "И вот Давид, праведник и пророк, царь-помазанник, которого Господь избрал по сердцу Своему и который во всём исполнял Его волю, увидев, что гневом Господним наказано неведение, устрашился и опечалился; не спрашивал он Господа о причине, по которой поражён был неведующий человек, но опасался подобного суда в отношении себя самого." И Давид так испугался,  что и не посмел спросить у Бога о причине, по которой был поражен Оза.

 

Что такое неведение? -- Это не знание чего - либо. А как известно истинная вера, это исполненное знание. Ведь вера без дел мертва. Интересно, что Бог открывался людям постепенно на всей протяженности истории человечества и еще не открылся в полной мере Бога Слова (Страшный суд еще будет), а так Он и не постижим. Но закон Его и воля Его был дан через пророков и воплощен в Господе Иисусе Христе. И Евангелие проповедовано всему миру, чтобы не говорили потом, что мы не слышали и не знали воли Его и закона. 

 

"Можно ли быть истинно верующим, не зная основ вероучения?

К сожалению, на сегодняшний день среди прихожан разных храмов существует немалое количество тех, чья личная религиозная позиция в отношении изучения догматов бывает не только нейтральной, но даже и негативной.

Зачем обременять себя излишними знаниями? — удивляются они; ведь главное — посещать Божий храм, участвовать в богослужении, слушаться батюшку, стараться не грешить. Между тем, такая точка зрения не только не приветствуется Церковью, но и противоречит самому понятию веры.

Не случайно Господь Иисус Христос, обращая внимание на пророческое провозвестие о том, что люди будут научены Богом, указывал апостолам, что (именно) научившийся приходит к Нему (Ин.6:45). При этом Спаситель и Сам призывал: «научитесь от Меня» (Мф.11:29). Как известно, одним из последних Его повелений, адресованных апостолам, было требование научить (а не просто крестить) все народы (Мф.28:19-20)." https://azbyka.ru/vera

Изменено пользователем Последний Грешник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 часов назад, Последний Грешник сказал:

Почему дерзость? Потому что так сказано в Библии: "Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение,

Я в курсе как сказано в Библии, но я никак не пойму в чём же было дерзновение. На основании моего примера можете объяснить?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, The man сказал:

Я в курсе как сказано в Библии, но я никак не пойму в чём же было дерзновение. На основании моего примера можете объяснить?

Вам в первом же ответе представили толкование: "Оза, поддержавший ковчег, который мог опрокинуться, тотчас умер, потому что прикоснулся к не подобающему ему служению". (свт. Иоанн Златоуст)

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, AndreyVKh сказал:

Вам в первом же ответе представили толкование: "Оза, поддержавший ковчег, который мог опрокинуться, тотчас умер, потому что прикоснулся к не подобающему ему служению". (свт. Иоанн Златоуст)

Да, я видел, но не могу понять в чём дерзновение. Можете  это объяснить на приведённом мною примере о мальчике и вазе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
58 минут назад, The man сказал:

Да, я видел, но не могу понять в чём дерзновение. Можете  это объяснить на приведённом мною примере о мальчике и вазе?

Приведённый вами пример не подходит для объяснения ситуации из Священного Писания.

 

Вы же объявили себя здесь атеистом — тем самым сделали для себя недоступным понимание того, что значит святыня.

 

Так что никакие объяснения и в этой теме вас не устроят.

 

Хотите разобраться в Священном Писании? Становитесь верующим — и добро пожаловать в нашу Церковь! Это единственный путь.

 

Без этого разговор с вами на нашем форуме бесполезен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
26 минут назад, AndreyVKh сказал:

Приведённый вами пример не подходит для объяснения ситуации из Священного Писания

Почему? Все условия в точности соблюдены.

 

27 минут назад, AndreyVKh сказал:

 

Вы же объявили себя здесь атеистом — тем самым сделали для себя недоступным понимание того, что значит святыня

И что? Понятие "дерзновение" одинаково и для атеистов и для верующих людей, и в данном стихе не пойму почему именно это слово употребляется.

29 минут назад, AndreyVKh сказал:

Так что никакие объяснения и в этой теме вас не устроят.

Нормальное, логическое объяснение меня устроит.

30 минут назад, AndreyVKh сказал:

Хотите разобраться в Священном Писании? Становитесь верующим — и добро пожаловать в нашу Церковь! Это единственный путь.

 

Но ведь для начала надо найти ответы на такие, непонятные моменты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 минут назад, The man сказал:

Но ведь для начала надо найти ответы на такие, непонятные моменты...

Нет. Повторяю в последний раз: для начала вам нужно изменить своё мировоззрение на христианское.

 

У вас очередной раунд троллинговой игры "скептик-атеист на православном форуме"? Одну тему с вашими повторяющимися однообразными вопросами уже закрыли. Готовьтесь к новой жалобе модераторам, если не уймётесь и тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
46 минут назад, AndreyVKh сказал:

У вас очередной раунд троллинговой игры "скептик-атеист на православном форуме"? Одну тему с вашими повторяющимися однообразными вопросами уже закрыли. Готовьтесь к новой жалобе модераторам, если не уймётесь и тут.

Какая троллинговая игра? Чем же вам так атеисты не нравятся что вы их так не любите? За что жалоба? За вопрос? Если у вас нет ответа, то так и скажите,а не  безосновательной жалобой угрожайте. Разберитесь что такое дерзновение, и потом проанализируйте мой пример с мальчиком и вазой, и увидите что мой вопрос имеет основания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

The man, вы снова желаете получить ответ на вопрос по науке православного богословия, но данные вам ответы не принимаете по той простой причине, что в православном богословии вы дилетант.

 

Понимание любой науки начинается с принятия на веру её основных положений — в православии это представлено соответствующей догматикой, изучение которой происходит в ходе воцерковления.

 

И в данном контексте предложенный вами бытовой пример является банальной профанацией.

 

Потому остаются два варианта:

 

1. Вы следуете предложенному вам совету: приходите в Церковь как верующий, практикуете православное христианство в жизни — и вместе с этим начинаете всё глубже понимать Священное Писание.

 

2. Вы остаётесь при своём непонимании того, чему не хотите верить, и перестаёте надоедать нам своими дилетантскими распросами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Приношу свои извинения уважаемым участникам форума за то, что позволил себе опубликовать в этой теме не уместные размышления, послужившие поводом для дискуссии. В который раз убеждаюсь,что у святых отцов в толкованиях, все сказано.  И если нас это не удовлетворяет, если мы не понимаем сказанного, то это по причине того, что мы еще не созрели умом и разумом к пониманию, и перед нами или "тайна" для нашего ума, или же тайна для нашего разума. А тайн для разума и без "тайн" для ума в Священном Писании предостаточно. Поэтому Священное Писание, как Слово Бога Живого, читают и изучают всю жизнь. Спасибо всем за внимание, думаю что тема закрыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, AndreyVKh сказал:

The man, вы снова желаете получить ответ на вопрос по науке православного богословия, но данные вам ответы не принимаете по той простой причине, что в православном богословии вы дилетант.

О нет, далеко не дилетант, я достаточно основательно изучал Библию.

1 час назад, AndreyVKh сказал:

Понимание любой науки начинается с принятия на веру её основных положений

Любой науки? Вы заблуждаетесь, в науке на веру ничего принимать не стоит, ведь утверждения науки можно проверить с помощью опытов, её утверждения доказуемо.

1 час назад, AndreyVKh сказал:

Вы следуете предложенному вам совету: приходите в Церковь как верующий, практикуете православное христианство в жизни — и вместе с этим начинаете всё глубже понимать Священное Писание

Но ведь к вере как то прийти надо. Верно? И в церковь люди часто не верующие, а ищущие приходят. А с чего вы решили что я в церкви не был? Был. И в Бога верил, любил его, но так и не найдя ответы на свои вопросы, я утратил веру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
On 2/19/2018 at 3:40 PM, Последний Грешник said:

Спасибо всем за внимание, думаю что тема закрыта.

да, давно уже закрыта, все, что могло быть сказано, сказано...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...