Jump to content
Nata

Согрешить против Духа Святого

Recommended Posts

Катюша, так можно себя обмануть - натворить невесть что и утешиться - без воли Господа я этого не сделала бы. Не-е-е-е-т, не так! Именно мы по своей доброй и свободной воле грешим, а не Господь за нас.

Не утешайтесь, что все просто. Завтра проснетесь - от сегодняшней уверенности в чем-то и след простыл. Жизнь!

Может, ну их, такие мысли, чем-то от них нехорошим, они не ко спасению... Это все певичка мадонна и те, кто с ней ...

 

Матушка Ольга, я своими словами передала мысли Сергея Худиева, он православный журналист, немного красочно получилось, но мысль, в основном получилось передать. Кстати у него прекрасное объяснение человеческой воли, спасения человека и тех вопросов, которые невольно возникают. :blush200:

Share this post


Link to post

Ну например преп. Антоний Великий, преп. Симеон Новый Богослов, преп. Серафим Саровский.

Я вообще-то про сейчас говорила, а не в общем :blush200:

 

А вообще что бы рассуждать об Иуде необходимо располагать объективными данными, которых у человека быть не может в принципе. В Писании даже не говориться при каких обстоятельствах Иуда вступил в чило апостолов. То ли сам просился, то ли Христос позвал. Места для всяких фантазий здесь много, через которые лукавый и действует. Зачастую посылает недоумение, рождающее негодование, а за ним и осуждение.

 

А какая разница как Иуда вступил в число Апостолов, факт остается фактом, Господь его держал в числе апостолов до его предательства, то есть по воле Бога Иуда был апостолом,а потом по воле Божией совершилось то, что совершилось - Иуда его предал..если бы не Иуда, то был бы кто-нибудь другой. Урок из всего этого нужно извлечь такой, что ни я, ни вы не знаем к каким горшкам причислены - к нечистым или роскошным; ни я, ни вы не знаем предопределены ли мы для погибели или для вечной жизни..и не узнаем мы до тех пор, пока не предстанем на Суд. Но мы знаем, что если мы будем делать усилия в служении Богу, то Бог, по милости Своей, нас не отвергнет...потому, что Бог никогда не отвергает ищущих Его...и если мы с вами все-таки причислены к нечистым горшкам, у нас есть возможность в этой жизни просить Бога о милости и изменения участи, а если причислены мы к роскошным горшкам, то своим усердием мы только порадуем Бога.:)

Share this post


Link to post

Если Вам Бог дал трудиться (стараться, силиться, верить, принимать волю Божию и т.д.), то уже входите в планы.

Желаю здоровья и радости!!!

и счастЬя в личной жизни....

 

Мне хотЬ немного из того ,что вы желаете,я лично,забуду вообще о молитве.

Share this post


Link to post

А еще интересно: вот нам обязательно надо ЗНАТЬ, что мы НЕ ЗРЯ силимся, вот только тогда будем трудиться?

 

интересные размышления,... так Христос и бесплодную смоковницу погубил, значит Бог тоже плодов ищет, если Ему можно, почему нам тогда нельзя?:blush200:

Share this post


Link to post

Препод. Лаврентий Черниговский говорил:"Счастлив тот,кто записан в книге жизни",а на вопрос сестёр, кто же записан в ней, отвечал:"У кого влечение к церкви,тот и записан в ней".

Share this post


Link to post

А в случае со смоковницей - не ищет, а дает нам возможность давать плоды. Плоды веры.

что-то я не поняла о чем вы..... я имею ввиду вот этот отрывок:

Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;

и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек.

И смоковница тотчас засохла.

 

Он явно искал плодов и не нашел ничего кроме листьев при чем тут плоды веры? Тут наоборот хороший урок всем нам, что Бог ждет от нас плодов и если мы их не принесем, то с нами получится тоже, что и со смоковницей.

 

А что конкретно?

 

искать плодов - знать, что не зря трудимся...вы же сами написали: вот нам обязательно надо ЗНАТЬ, что мы НЕ ЗРЯ силимся, вот только тогда будем трудиться?

вот я и говорю, если Бог ищет плоды, почему бы и нам их не искать...какой смысл трудиться и силиться если не будет плодов?

Share this post


Link to post

Кто то из св.отцов сказал:Надо любить Бога,а с Богом и в аду хорошо.

Share this post


Link to post
Именно трудиться, НЕ ЗНАЯ, есть плоды от нас или нет.

я не согласна, хотя каждый понимает вещи по-разному.....если трудиться, не думая о плодах, то как человек может знать в правильном ли направлении он идет, тем более Господь уже рассказал нам о плодах..не просто же так: плоды веры есть - любовь, терпение, смирение, предание себя воле Божией и т.д.....это все плоды...и если этих плодов у нас не будет - нам будет очень худо в результате..так что трудиться нужно и следить за собой тоже нужно просто потому чтобы ненароком плодами веры не стали наши грехи и как результат - наше вечное осуждение.

 

Ну в притче же смоковница с плодами символизирует самого человека, который должен приносить плоды.

она символизирует иудеев, которые были избраны, но не принесли никакого плода, а поскольку плода они не принесли, Господь и погубил их и отнял то, что у них было - их избранность как народа, обладавшего Божьими откровениями и истинным знанием о Боге.

 

Это как на работе - знать, за какую плату мы трудимся, вроде как стимул для работы. А если ты не знаешь своей платы, то трудиться уже как бы не интересно.

В том и есть суть - что НЕ ЗНАТЬ О НАГРАДЕ, а верить Богу. Вера - это уверенность в невидимом. То есть блажен не видевший, но уверовавший.

вы перемешали веру и плоды....можно уверовать, но не принести плодов, а можно верить мало, но плоды все-равно приносить..это как в притче о двух сыновьях..их попропсили потрудиться в винограднике (по-моему..по памяти пишу)...один сказал: иду и не пошел, другой сказал: не пойду, но все же пошел в конце концов....в общем сложно все это :blush200:

Share this post


Link to post

Святитель Игнатий Брянчанинов:

Плод правильного, предначертанного Святым Духом подвига — обновление подвижника Божественною благодатию и водворение Христа с Его Отцом и Духом в Его храме — человеке. «Тех, которые не ощущают вселения Христова, — сказал некоторый великий Отец, — Священное Писание именует неискусными, то есть не знающими опытно христианства»

Share this post


Link to post

Чем больше стяжаем Духа Святого - тем больше Он говорит в нас. Чем больше гоним Его из себя - тем больше общаемся с бесами.

В первом случае из нас выходят молитвы. А во втором хула на Духа Святого.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Слово о человеке

«Святому Исааку был предложен вопрос: “В чем заключается совокупность всех частных подвигов жительства, то есть безмолвия, чтоб по ней подвижник мог уразуметь, что он достиг совершенства в жительстве?” Великий Отец дал вопросу следующее решение, которое можно было дать только из глубокой подвижнической опытности: “Когда безмолвник достигнет постоянного пребывания в молитве. Достигший этого достиг высшей грани всех добродетелей и отселе соделался жилищем Святаго Духа. Если кто с достоверностию [14] не приял в себе благодати Утешителя: тот не может свободно пребывать таким образом в молитве. Дух, говорит Писание (Рим. 8, 26), когда вселится в кого из человеков, не престает от молитвы: потому что Сам Дух непрестанно молится. Тогда молитва не пресекается в душе ни во время сна, ни во время бодрствования; но ест ли человек или пьет, или что другое делает, даже во время глубокого сна, благоухания и пары молитвы этой без труда источаются из его сердца. Тогда молитва не отлучается от подвижника, но постоянно пребывает в нем и с ним: если она и умолкает по наружности на краткое время, то тайно она же служит в нем” [15].»

Share this post


Link to post

Кстати, Свт. Иоанн Златоуст прекрасно дает объеснения на самые трудные и неразрешимые вопросы, которые люди ему задавали в то время и он отвечал на них. Проблема в том, что в наше время нет Златоустов, а вопрошать и задаваться вопросами - не грех.

Дух Святый поведает нам о мироздании столько, сколько требует того существенная наша нужда, а не столько, сколько желало бы любопытство, кичащегося разума, злоупотребляющего познаниями.

 

Свт. Игнатий Брянчанинов

Share this post


Link to post

Хорошо, согласна, тогда такой вопрос...Бог знал, что Иуда гнилой? - знал...то есть, Господь знал, что по своей гнилости Иуда предаст Его и, зная это, все-равно выбрал его для строительства спасения человеков, а выбрав Иуду, Бог, получается, обрек его на погибель окончательно потому, что Он знал что Иуда его предаст и своим предательством только усугубит свою вечную участь,

Бог любит каждого человека, без различий и степеней, и каждому даёт самое нужное для спасения. Иуде Он дал место рядом с собой (какое место для спасения может быть лучше), и до последнего призывал его к покаянию "делай, друже...", но остальное было в свободной воле Иуды. Так и у всех людей, Господь своим Промыслом всякого ведёт ко спасению, только нужно повернуться к Нему лицом, что зависит только от человека.

Разговоры о том, что какой то человек, а тем более народ не "входили в планы Божии" можно назвать даже кощунственными.

Share this post


Link to post

Бог любит каждого человека, без различий и степеней, и каждому даёт самое нужное для спасения. Иуде Он дал место рядом с собой (какое место для спасения может быть лучше), и до последнего призывал его к покаянию "делай, друже...", но остальное было в свободной воле Иуды. Так и у всех людей, Господь своим Промыслом всякого ведёт ко спасению, только нужно повернуться к Нему лицом, что зависит только от человека.

Разговоры о том, что какой то человек, а тем более народ не "входили в планы Божии" можно назвать даже кощунственными.

Мне тоже не совсем понятно про Иуду. Стараюсь не думать об этом. Все что Вы написали так. Беда не в предательстве. Предают все. Есть два примера Иуда и Петр. Один удавился от гордыни другой покаялся. Но разница большая в том, что одному из апостолов было предречено не раскаяться. Бог Отец знал про Иуду наперед, что он удавиться.Почему Он не дал шанса покаятся? Любой грех прощается.В Ветхом завете написано о том что Иуде суждено было погубить свою душу. Или я ошибаюсь?

Share this post


Link to post

Бог любит каждого человека, без различий и степеней, и каждому даёт самое нужное для спасения. Иуде Он дал место рядом с собой (какое место для спасения может быть лучше), и до последнего призывал его к покаянию "делай, друже...", но остальное было в свободной воле Иуды. Так и у всех людей, Господь своим Промыслом всякого ведёт ко спасению, только нужно повернуться к Нему лицом, что зависит только от человека.

Разговоры о том, что какой то человек, а тем более народ не "входили в планы Божии" можно назвать даже кощунственными.

 

можно конечно и называть кощунственным - это уж как вам угодно, ........если не знаешь объяснения, назвать что-то кощунственным проще простого, только у людей будут возникать вопросы и они будут искать на них ответы..

Вот вы, Владимир, объясните мне, тупой и кощунственной, предательство Иуды исходя из этих слов:

 

"Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для по­четного употребле­ния, а другой для низкого?"

"Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает."

"Что же, если Бог, желая по­ка­за­ть гнев и явить могуще­с­т­во Свое, с великим долготерпе­нием щадил сосуды гнева, готовые к по­гибели, дабы вместе явить богат­с­т­во славы Своей над сосудами мило­сердия, которые Он при­готовил к славе,"

Апостола Павла послание к римлянам, 9

Кто виноват в том, что Иуда согрешил?

Share this post


Link to post

Мне тоже не совсем понятно про Иуду. Стараюсь не думать об этом. Все что Вы написали так. Беда не в предательстве. Предают все. Есть два примера Иуда и Петр. Один удавился от гордыни другой покаялся. Но разница большая в том, что одному из апостолов было предречено не раскаяться. Бог Отец знал про Иуду наперед, что он удавиться.Почему Он не дал шанса покаятся? Любой грех прощается.В Ветхом завете написано о том что Иуде суждено было погубить свою душу. Или я ошибаюсь?

 

:no200000:

Share this post


Link to post

:acute000:

Я думаю, что это не нашего скудного ума дело. Я уже приводил толкование псалма 63(Пс.63:7,8,9. Испыташа беззаконiе; исчезоша испытающiи испытанiя; приступит человек, и сердце глубоко. И вознесется Бог; стрелы младенeц быша язвы их, и изнемогоша на ня языцы их.), советую не забывать о том что там пишут: Моя ссылка

 

Вот почему нужна была жертва именно Господа? Ведь есть святые, есть ангельские чины?

Я так понимаю что, убив Творца, Творец должен был встретиться со смертью в аду. Эта встреча неизбежна. И вот наш Господь, Творец всего встречается со смертью, с дьяволом которого Сам когда-то сотворил чистым, и при этой встрече конечно Жизнь попирает смерть. А кто кроме Его мог бы это сделать? Никто. И теперь мы, приняв в себя Жизнь вечную, Господа нашего овладели оружием попрания смерти.

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Share this post


Link to post

Вот почему нужна была жертва именно Господа?

Александр, это простой вопрос....вот вы, предположим, - отец детей, когда они маленькие вы говорите им туда ходи, сюда не ходи, то делай, а это не делай....вот так, однажды воспитывая детей, ребенок, исполняя вашу волю, оцарапывает себе руку и нужно ехать в больницу чтобы исправить положение....кто ответственен за то, что произошло? - вы, потому, что ребенок исполнял вашу волю, исполняя её повредил себе руку; если вы ответственны, то вам и приходится организовать все возможное, чтобы возвратить здоровье вашему дитя.:acute000:

 

Слава Богу за все!

Share this post


Link to post

Я тоже люлю духовному миру находить примеры в нашем мире. Получаютсся маленькии притчи. Иногда так находишь ответы на свои вопросы.

Все устроенно Творцом мудро и просто...

Ты прочла ссылку? Она большая и ее надо внимательно читать.

Share this post


Link to post

Я тоже люблю духовному миру находить примеры в нашем мире. Получаютсся маленькии притчи. Иногда так находишь ответы на свои вопросы.

Все устроенно Творцом мудро и просто...

Ты прочла ссылку? Она большая и ее надо внимательно читать.

 

ссылку читаю, спасибо :acute000:

Я тоже люблю духовному миру находить примеры в нашем мире. Получаютсся маленькии притчи. Иногда так находишь ответы на свои вопросы.

Все устроенно Творцом мудро и просто...

я тоже стараюсь связать с человеческой жизнью, так легче запоминается и в памяти откладывается...так по-тихоньку, по-маленьку изменяются мысли в лучшую сторону...ум должен быть чем-то занят, так лучше занять его богомыслием по силам, чем суетой:acute000:

Share this post


Link to post

Бог Отец знал про Иуду наперед, что он удавиться.Почему Он не дал шанса покаятся? Любой грех прощается.В Ветхом завете написано о том что Иуде суждено было погубить свою душу. Или я ошибаюсь?

Как же не дал? :acute000: Человеку было дано быть рядом с Христом, ему дано было видеть все его дела, и даже в конце при предательстве, Господь называет его другом, показывая любовь к нему. Т.е. Бог столько много сделал для того, что бы человек покаялся, что дальше действительно идёт хула на Духа Святаго. И душа его погибла от отчаяния, от самоубийства, что Вы знаете, является действительно гибелью человека из-за невозможности раскаяния.

 

Вы правильно сказали, что многое не нашего ума дело. Это очень серьёзный вопрос о спасении людей, и насколько он простирается в глубину. Но к нему можно привести слова проф. Осипова: есть предположение, что как бы грешникам не было плохо в Вечности, всё равно это для них будет несравненно лучше чем небытие.

 

Вот вы, Владимир, объясните мне, тупой и кощунственной,

Катерина, вроде на личности не переходил, разговор шёл только о словах. Если что-то не так написал - простите.

 

можно конечно и называть кощунственным - это уж как вам угодно, ........если не знаешь объяснения, назвать что-то кощунственным проще простого, только у людей будут возникать вопросы и они будут искать на них ответы..,

 

Господь часто сравнивал небесные вещи с земными. Давайте и мы попробуем сравнить. Вы мать, родили несколько желанных детей, а несколько "внеплановых", Вы будете их меньше любить? Если один из детей будет грешить против Вас и не просить прощения, Вы его проклинать будете, отлучите от себя, навсегда вычеркните из своего сердца?

Так если Господь любит всех людей так, как мы даже представить не можем, как у него могут быть не только "ненужные люди", а даже "внеплановые народы"? Разве не кощунственно звучит - Бог есть любовь, но у него был "внеплановый народ", который вроде как покаялся и стал "плановым"? А если что, то как "внеплановый" должен был подлежать полному уничтожению с поголовным переходом в ад.

Share this post


Link to post

Господь часто сравнивал небесные вещи с земными. Давайте и мы попробуем сравнить. Вы мать, родили несколько желанных детей, а несколько "внеплановых", Вы будете их меньше любить? Если один из детей будет грешить против Вас и не просить прощения, Вы его проклинать будете, отлучите от себя, навсегда вычеркните из своего сердца?

Так если Господь любит всех людей так, как мы даже представить не можем, как у него могут быть не только "ненужные люди", а даже "внеплановые народы"? Разве не кощунственно звучит - Бог есть любовь, но у него был "внеплановый народ", который вроде как покаялся и стал "плановым"? А если что, то как "внеплановый" должен был подлежать полному уничтожению с поголовным переходом в ад.

я не знаю от куда вы взяли, что разговор идет о "внеплановости" человека или народа, вопрос мой был таким, что если все так:

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для по­четного употребле­ния, а другой для низкого?"

"Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает."

"Что же, если Бог, желая по­ка­за­ть гнев и явить могуще­с­т­во Свое, с великим долготерпе­нием щадил сосуды гнева, готовые к по­гибели, дабы вместе явить богат­с­т­во славы Своей над сосудами мило­сердия, которые Он при­готовил к славе,"

Апостола Павла послание к римлянам, 9

 

то почему Иуда считается виноватым в том, что он совершил? Объяснение есть, только вот где это объяснение...меня интересует логическое объяснение того, что не смотря на то, что Бог кого хочет милует, а кого хочет ожесточает, что Он предвидит, предопределяет, потом попускает все-таки вина в предательстве самого Иуды. Вот привести пример, ...вы, Владимир, начальник на заводе, где работают с высоко-радиоактивными веществами; вы наняли несколько подчиненных; одного вы выбрали себе в помошники и он сидит у вас в кабинете, который находится далеко от комнаты, где работают с этими радиоактивными веществами и ваш кабинет прочно изолирован и защищен от облучения; другого человека вы определили работать непосредственно с радиоактивными веществами и результат такой работы для человека будет развитие раковой опухоли и смерть в мучениях. Вот теперь у меня к вам вопрос, кто будет являться причиной смерти второго наемного работника, которому выпала участь работать в контакте с радиоактивными веществами?

Share this post


Link to post
Разве не кощунственно звучит - Бог есть любовь, но у него был "внеплановый народ", который вроде как покаялся и стал "плановым"? А если что, то как "внеплановый" должен был подлежать полному уничтожению с поголовным переходом в ад.

 

по вашей логике получается, что кощунственно и то, что существует ад...Господь есть любовь и.....существование ада, где вечные мучения - можно и это назвать кощунственным по вашей логике и тем не менее это не кощунственно, а самая настоящая реальность, которую устроил Господь.

 

Как же не дал? Человеку было дано быть рядом с Христом, ему дано было видеть все его дела, и даже в конце при предательстве, Господь называет его другом, показывая любовь к нему. Т.е. Бог столько много сделал для того, что бы человек покаялся, что дальше действительно идёт хула на Духа Святаго. И душа его погибла от отчаяния, от самоубийства, что Вы знаете, является действительно гибелью человека из-за невозможности раскаяния.

как это объяснение увязать с этим?

"Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает."

Share this post


Link to post

по вашей логике получается, что кощунственно и то, что существует ад...Господь есть любовь и.....существование ада, где вечные мучения - можно и это назвать кощунственным

Простите, это не по моей логике, всегда старался всё искать у Святых Отцов, которые говорят что ад - дело любви Бога к человеку. И это я понимаю и принимаю. Понимаю, что человеку не могущему быть в пламени огня Любви Божией, даётся такое место, где он хоть и будет мучиться от своих страстей, но это будет несравненно меньшее мучение чем ранее описанное. При этом см. в предыдущем посте слова Осипова. Или другая версия (этот вопрос не решён и не поставлена точка), что ад и Рай - одно и то же, только Любовь Божия одних будет услаждать, как подобных ей, а других будет мучить, как противных этой любви.

Но вот то что есть люди, которые не попадают под эту любовь...

 

как это объяснение увязать с этим? "Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает."

Как с последним примером. "Одни как воск, другие как глина, первые пред огнём Божией любви тают, вторые наоборот становятся жёстче".

Share this post


Link to post

Как с последним примером. "Одни как воск, другие как глина, первые пред огнём Божией любви тают, вторые наоборот становятся жёстче".

 

Кто их создает воском и глиной? Кто их создает с такими свойствами? Они же не сами по себе из небытия появляются ...

Share this post


Link to post

Кто их создает воском и глиной? Кто их создает с такими свойствами? Они же не сами по себе из небытия появляются ...

Простите если невпопад вмешалась в ваш разговор.А как насчёт вот этого:я где-то слышала,что БОГ заранее предопределил людей верующих,православных христиан.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...