Перейти к публикации
  • 0
ВадимД

Как обрести смирение?

Вопрос

Смирение превозносится Церковью, как одна из главнейших добродетелей. Преподобный Паисий Святогорец, подобно многим другим святым, говорил, что "самый легкий путь ко спасению - это любовь и смирение". Игумения Арсения (Себрякова) говорила, что "смирение — есть единственное состояние духа, чрез которое входят в человека все духовные дарования". И это только пара цитат, которые попались мне сегодня.

 

Вопрос в том, как обрести смирение. Не на словах - тут мы все готовы себя объявлять смиренными, даже перед самим собой, а не перед кем-то. А на деле - как его обрести на деле?

 

Я перерыл все сборники цитат на эту тему на Православии.Ру, и мысль многих святых сводится к терпению - терпи находящие на тебя искушения, обстоятельства, события, потому что это посылает Господь для твоего смирения. Но чем больше я терплю, тем больше после каждого такого события или искушения поднимается внутренняя ненависть, по отношению к людям, обстоятельствам, даже порой к погоде. Я понимаю, что это неправильно, я убеждаю себя что это всё Господь посылает мне на пользу, что на самом деле люди делают лишь то, что попущено Господом для моего "обтачивания"... но это чаще всего это всё остаётся лишь словами, разумными и правильными - а внутри бушуют гнев и ненависть.

 

Ещё нужно молиться за врагов, как заповедал Сам Господь, и советовали многие святые. Ну, настоящих врагов у меня нет, но под врагами в данном случае я условно считаю тех, кто причиняет мне боль и страдания через обстоятельства. И я молюсь. И не держу на них зла - до момента пока опять не случается искушение. И тогда снова всё заново.

 

Что я делаю неправильно? Терпеть и молиться за причиняющих боль, убеждать себя, что всё на пользу и от Господа - всё это не срабатывает, или срабатывает, но ненадолго :( Что мне делать? Какие ключевые моменты я упускаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
47 минут назад, ВадимД сказал:

Что я делаю неправильно? Терпеть и молиться за причиняющих боль, убеждать себя, что всё на пользу и от Господа - всё это не срабатывает, или срабатывает, но ненадолго :( Что мне делать? Какие ключевые моменты я упускаю?

"Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?" (Мф. 14:27-31)

 

Пётр стал утопать, как только отвлёкся от Христа к окружающим его обстоятельствам и позволил сомнению смутить свою веру в Господа.

 

Мы легко подвергаемся этой напасти, когда ищем какие-либо отдельные способы, молитвы или обряды, которые по нашему мнению выражают собой всё христианство, в то время как Господь ясно сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6), и "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф. 11:29).

 

Нет никаких путей ко Христу — Он Сам ведёт нас к Себе, когда мы уповаем только на Него, а не на какие-либо свои действия и образы мыслей: "Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя" (утренние молитвы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мы люди ...такие люди ...

Когда мы сравниваем себя с эталоном, со Христом... разница видна сразу...

Молимся. Исповедуемся. Причащаемся.

Рассматриваем себя повнимательней... и ... видим какие мы есть на самом деле.

А не то, что мы сами о себе напридумали.

"Будьте совершенны, как совершен Отец Ваш Небесный"...

Да какое тут совершенство...

Когда человек приближается к Богу, начинает видеть яснее свои грехи.

Ангелы видят и ...радуются, что человек правильные выводы делает.

Бесы видят и ... начинают беситься, страхи нагонять, в депрессию вводить...

Человек старается исправится всеми своими силами. Изо всех сил старается. Не получается.

И тогда... человек просит помощи у Бога...

Господи, я себя знаю. Что я есть на самом деле. На тебя уповаю. На тебя надеюсь.

Чем ближе к Богу, тем виднее СВОЯ нечистота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Спасибо всем ответившим! Буду думать и размышлять...

 

11 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Иногда даже кажется, что всё становится хуже, а так и должно быть...

Да, такую мысль я встречал у святых, что Господь скрывает от нас наш прогресс, чтобы мы не возгордились. Вот только я боюсь как бы после смерти не выяснилось, что я предполагал скрытый прогресс, а на самом деле был регресс по всем фронтам - как оно по внешнему виду и есть :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"Сохранивший себя от грехов смертных, не должен думать, что он нуждается в покаянии немного. Твои согрешения легки пред твоими глазами, но ты не знаешь какова тяжесть их на весах правосудия Божия. “Ин суд человеческий и ин суд Божий”, сказал некоторый преподобный пустынножитель, рассуждая пред кончиною своею о своей иноческой и подвижнической деятельности".

Вообще почитайте:

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Аскетическая проповедь
Беседа в понедельник первой недели Великого поста
Приготовление к таинству исповеди
ЧАСТЬ 1-я.

Очень глубокий анализ. Цитата оттуда.

http://omolenko.com/biblio/ignatiy_asketprop.htm?p=11

На  многие свои вопросы найдете ответы

Сам задумываюсь, что эта книга должна быть на полке всегда под рукою.

Изменено пользователем АлександрIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Возможно, помогут некоторые практические советы прп. Никодима (Святогорца) и  свт. Феофана (Затворника):

 

«В каком порядке следует нам поборать свои страсти.

Премного полезно тебе, брате мой, знать добре то, в каком порядке следует тебе поборать свои страсти, чтоб совершать сие достодолжно, а не просто как попало, как делают некоторые и мало успевают, нередко терпят и вред.

Порядок, в каком надобно бороться с врагами своими и поборать свои злые пожелания и страсти, есть следующий: войди вниманием в сердце свое и исследуй тщательно, какими помыслами, какими расположениями и пристрастиями оно особенно занято и какая страсть наиболее господствует над ним и тиранствует в нем; потом против этой страсти прежде всего и поднимай оружие и ее поборать старайся. На этом и сосредоточь все внимание и заботу, с одним только исключением, что когда подымется между тем другая какая страсть случайно, то ею следует тебе тотчас заняться и ее прогнать и потом опять обращать оружие против главной своей страсти, которая непрестанно выказывает свое присутствие и власть. Ибо как во всякой борьбе, так и в нашей невидимой, следует противоборствовать тому, что самим делом борет в настоящий момент.

(преподобный Никодим Святогорец)

 

«В следующем своем письме епископ Феофан пишет своей духовной дочери о разнообразных диавольских кознях и о средствах борьбы с ними. Письмо это вызвано тем обстоятельством, что его духовная дочь, не придававшая раньше серьезного значения диавольским ухищрениям, сознала наконец, что она в этом ошибалась.

Наконец-то вы умудрились и сознали, что есть вражеские искушения, которыми враг никого не обделяет, – даже и вашей учености не стыдится. Да, да; он около всякого и всякой хлопочет. Но этого нечего бояться: внимание к себе в сердце с молитвою к Господу расстраивает все его козни. Читайте у Исихия и учитесь, как тут действовать. Враг не тотчас худо внушает. Первый его прием есть – всевать помыслы, кажущиеся добрыми, и увлекать на дела по видимости добрые или на дела добрые с целью недоброю – себя показать. Лица, не очень разборчивые на помыслы и дела и не задумывающиеся над ними, лишь бы они не были явно худы, поддаются на эту уловку, – и он начинает их гонять от помысла к помыслу и от дела к делу, все будто добрым, но или неуместным, или неблаговременным, или ненужным, или не в своей мере делаемым. Цель его тут та, чтобы испортить вкус духовный в различении истинного доброго от мнимого; приучить к принятию своих внушений и породить высокое о себе мечтание; сколько наделано! Между тем как все то есть пустоделие и суета. Грешных дел пока еще не видно; но грехи словом нередко прорываются; а помыслов недолжных и еще больше бывает. Се – первая вражья прелесть!

Когда успеет он кого запутать в этом и кто втянется в такой род действования, тому он начинает предлагать грешки, кажущиеся безгрешными. Кто поддается на это, того доводит он до грехов хоть не кажущихся безгрешными, но извиняемых по обстоятельствам разным, как бы позволительных. Кто до этого дойдет, тому внушает он согрешить каким-либо грехом заведомо грешным, которому и совесть поперечит – внушает не всегда грешить таким грехом, а только однажды согрешить. Кто поддается этому, тот попался совсем в когти вражии… и стал его рабом через рабство греху. Ибо через это «однажды согрешить »он уже не перестанет его гнать все дальше и дальше по тому же направлению.

Эту историю вам знать не столько нужно, сколько ту, которая устрояется, когда кто не слушает врага. Тут у него свои приемы. Укажу главнейшие. Когда кто, умудрясь, не дает хода помыслам и позывам на добро, кажущимся добрыми, а тотчас или по собственному рассуждению, или по указанию опытнейших отсекает их, как бы они ни казались красными, и действует в сем роде с такой решительностью, что не предвидится возможности уловить его сим приемом, тогда враг бросает эту уловку и начинает действовать совне – через людей, ему подручных. Тут пойдут льстивые похвалы, клеветы, осуждения, притеснения и всякого рода неприятности. Вот это и вам надо знать и ждать, – и смотреть в оба. Отвратить это не в нашей власти, но в нашей власти перехитрить врага. Главное – переносить все, не нарушая любви и мира. Помощник Господь. Его надо молить умиротворить наше сердце, и, если благоволит, улаживать все и вне. С своей стороны нам надо не выпускать из вида, откуда и кем воздвигается буря, – и неприязнь вместо людей направлять на того, кто, стоя позади, поджигает их и заправляет всем ходом. Когда и этот прием не дает чаемых плодов, тогда враг начинает действовать своею персоною, тоже совне – строя разные причуды, то страшные, то обольстительные. Когда и эти уловки окажутся тщетными, тогда враг, наконец, отступает, не смея приблизиться. Поодаль ходит и издали подсматривает, не допустится ли какая оплошность и не откроется ли таким образом ему возможность сделать снова нападение по какому-либо приему. Но совсем он ни от кого не отступает до самой смерти. Даже по смерти порывается что-нибудь сгородить на мытарствах.

Прочитавши это, не подумайте: вот какие страхи! Но страшиться тут совсем нечего, ибо враг никакой силы не имеет против воли столкнуть нас на зло. Он только разные уловки употребляет, чтобы мы, обманувшись его призрачными представлениями и внушениями, почли худое хорошим и учинили худое, полагая, что делаем доброе. Внимание и молитва, как я сказал, делают все его козни бездельными. Господь своих никогда не оставляет, и Ангел хранитель близ, который, как только увидит, что соблазняемый изъявляет несогласие на соблазн и противится ему, тотчас немилостиво прогоняет врага».

(Святитель Феофан (Затворник)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 часов назад, ВадимД сказал:

Да, такую мысль я встречал у святых, что Господь скрывает от нас наш прогресс, чтобы мы не возгордились. Вот только я боюсь как бы после смерти не выяснилось, что я предполагал скрытый прогресс, а на самом деле был регресс по всем фронтам - как оно по внешнему виду и есть

 

Я тоже боюсь.

Сатана может принимать вид Ангела Света.

После смерти сатана может прийти в виде Ангела, и сказать человеку, что человек безгрешен.

И пригласить пойти с ним. Это в ад.

"Диавол есть злая умная сила, отступившая от Бога, или мысленный злой дух, и достоинство его начальственное" (Еф. 6:12).

 

Что делать? Каяться.

Молиться. Просить у Бога вразумления разглядеть свои грехи.

"Невеликое чудо увидеть ангелов, великое чудо увидеть собственные грехи".

 

Сколько осталось времени? Никто не знает...
Хотя бы попытаться очистить себя.

 

Не устраивать себе судилища. (Впрочем, и другим тоже). И оценок не давать.

Господь будет судить.

 

Меня очень вдохновляет фраза из Библии

"Господь и намерения целует".

 

Трудно простить обиду. Знаю. Но, держать обиду ещё труднее.

Лучший способ простить - это самому попросить прощения.

А потом раскаяться на исповеди за ненависть к человеку, который Вас обидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
32 минуты назад, Мано сказал:
10 часов назад, ВадимД сказал:

Да, такую мысль я встречал у святых, что Господь скрывает от нас наш прогресс, чтобы мы не возгордились. Вот только я боюсь как бы после смерти не выяснилось, что я предполагал скрытый прогресс, а на самом деле был регресс по всем фронтам - как оно по внешнему виду и есть

 

Я тоже боюсь

И я боюсь. Боюсь, что когда умру, увижу ч'то я есть на самом деле. И это будет совсем не то, что я о себе думаю. Страшно.

32 минуты назад, Мано сказал:

Трудно простить обиду.

Особенно, когда твои слова и намерения переворачивают с ног на голову и обвиняют в  том, чего и в мыслях не было. Как тут быть? 

Я, конечно, понимаю, что даже если и косвенно, то все равно виновата, тороплюсь попросить прощение. Но человек-то остается в заблуждении, в немирном устроении, а мне его жалко! 

Очень это сложно.

Батюшка A Lost Sheep, вот как правильно себя вести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

https://forum.optina.ru/topic/4467-как-относиться-к-человеку-который-обливает-тебя-грязью/

 

~ Весна ~

Простите, что встряла. Этот очень похожий на ваш вопрос когда-то Мано задавала A Lost Sheep. Просмотрите.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Наверно нужно научиться самому себе правильные вопросы задавать.

И правильно видеть ситуацию.

 

1. Сложную ситуацию я сам себе создал.

Я сам все сделал. Я сам. Я сам вогнал себя в сложную ситуацию.

Никто кроме меня не виноват. Ни Господь. Ни люди.

Я сам, своими грехами вогнал себя в тупик.

Да, есть люди, которые меня не любят.   

То есть отправная точка - именно эта. Отталкиваемся именно от этого.

А не от того, что я - ну такой хороший...  А надо же, меня не любят...

("Пощусь зело. Молюсь отменно. Стяжал большую благодать.

И лишь одну имам проблему - своих грехов мне не видать").

 

2. Господь хочет чтоб я спасся.

"Не хочу смерти грешника".

Ну вот...я грешник...

А Господь, по милости своей, не хочет смерти грешника...

Господь хочет моего спасения.

Ну... вот и ситуация... которая нужна для моего спасения..

Как я себя поведу в этой ситуации?

Найду себе оправдания в очередной раз?

 

МЫ ВЕДЬ МОЛИМСЯ И ПРОСИМ БОГА ЧТОБ ОН ДАЛ НАМ СМИРЕНИЕ

 

Господь дает нам людей, которые научат нас терпеть и смиряться.

 

Но мы... недовольны тем, что нам надо потерпеть...кого-то...

(И не придавая особого значения тому, что это кому-то надо нас самих потерпеть...)

 

Нелогично...  Непоследовательно...  Противоречиво...

 

Просим смирения и терпения. Просим. Просим. Просим. 

Терпеть не можем. Смиряться не хотим.

Оправданий много: все вокруг не такие как нам надо.  

И люди не такие. И погоды не те. И пробки не такие.

Не особо задумываемся о том, что у нас есть возможность стоять в этих самых московских пробках.

На неплохих машинах.  

 

Одного старца спросили: "Батюшка, у Вас есть враги?

Он ответил: Нету. Но у меня есть помощники моего спасения. Люди, которые учат меня терпеть и смиряться.

 

Дело в огне? Или в нас? В том, кем мы через этот огонь проходим?

Через огонь проходит солома, сгорая без остатка, а золото - очищается.  

 

Кто стремится идти путем спасения, через борьбу закаляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да, известна душеспасительная православная формула: «Не я терплю, меня терпят».

 

И поступки других пытаться оправдывать добрым помыслом. Это ведь мы каждый вечер произносим: «Веси бо, Владычице моя Богородице, яко отнюд имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего; но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, та и люблю, а благая преступаю».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...