Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Пожалуйста просветите с термином,некоторые православные называют Христа Спасителем насколько это правомочно? Ведь в православии, критерием спасения является покаяние, и Бог оставляет за собой право, помочь человеку по молитве или дать ему погибнуть.Т.е. Его можно назвать Учителем, Великим Учителем, но никак не Спасителем согласно православному вероучению..Я понимаю почему лютеране называют Христа Спасителем, это согласуется с их вероучением. Или в православии Он Спаситель потому, что посредством таинств Исповеди и Причастия снимает с нас наши грехи, которыми мы согрешаем, тем самым даёт нам возможность спастись, не по нашей к нему молитве, которые Он в своём большинстве игнорирует, ибо люди в своём большинстве требуют вещей, которые им на сомом деле и не нужны,но дал таинство Исповеди и Причастия посредством которого, Он берёт наши грехи на себя и тем спасает нас от погибели. Т.е. в лютеранстве что бы спастись кроме веры больше ничего ненужно, а в православии кроме как через таинство,никак спастись не возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И бесы веруют и трепещут.. А вот достаточно ли этой веры ?Бог - начало и основание нашего спасения, но требуется синергия - добровольное соработничество. Вера должна быть соблюдена. Ее нужно не просто иметь, но подтверждать делами. Это известно всем читавшим Евангелие. Мы знаем, что человеческие дела сами по себе не спасают. Но нужно деятельное согласие. 

 А Вам интересно узнать что к чему в Православии, или оспорить?

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Георгий М сказал:

некоторые православные называют Христа Спасителем насколько это правомочно? 

Только ХРИСТОС – СПАСИТЕЛЬ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 

Сегодняшний воскресный день, как и многие другие, посвящает Евангелие теме спасения человека. 

Из Евангельского чтения мы узнаем сразу о двух лицах, которые были спасены: некая кровоточивая жена была спасена от болезни, двенадцатилетняя дочь начальника синагоги – от смерти. 

Спасение – это всегда двустороннее действие. Это осознание человеком, плывущим по безбрежному морю, что сам он не доплывет до райской земли. И это – спасательный круг Божий, который может подтянуть человека к земле Обетованной, рука, протянутая Христом, которая дает человеку возможность вкусить от древа жизни. Как богословское понятие, спасение – это проявление любви Бога по отношению к людям через избавление человека от греха и его последствий – смерти и ада. 

Ключевые слова Евангелия о спасении следующие: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16). 

Как видно, спасение требует от человека определенного направления воли. Спасается не всякий, но – кто верует и крестился. При этом и крещение – не просто обряд погружения в воду, но – «обещание Богу доброй совести» (1 Пет. 3: 21). И вера – это не только причисление себя к определенной конфессии. Вера – это принятие религиозного мировоззрения как своего, это знание о Боге, упование на помощь свыше, это такой вектор жизни, который направляет свободу воли к самореализации в обществе себя как христианина или христианки. 

Сам себя человек не может спасти, но «всё возможно Богу» (Мф. 19: 26). Поэтому апостол Павел в своей проповеди делает акцент на вере как средстве спасения: «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2: 8). 

Воскресший Христос – это краеугольный камень нашей веры и нашего спасения, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). 

Спасение начинается с проповеди о Христе, но при этом душа принимающего проповедь должна быть чиста (см.: Иак. 1: 21), чтобы семя, посеянное на почву сердца человека, проросло и дало плод. 

Вера достигает совершенства через поступки в вере, без дел вера мертва (см.: Иак. 2: 20–22). Согласно апостольским Посланиям, не всякие поступки дают человеку удел вечной жизни. Спасительными делами, прежде всего, являются изучение Священного Писания, стремление познать истину (см.: 1 Тим. 2: 4; 4: 16; 2 Тим. 3: 15), молитва («всякий, кто призовет имя Господне, спасется» – Деян. 2: 21), покаяние (см.: 2 Кор. 7: 10), милость и страх Божий в сердце (см.: Иуд. 1: 22–23), надежда на Бога (см.: Рим. 8: 24; 1 Фес. 5: 8), свидетельство о своей вере своими устами (см.: Рим. 10: 9–10), стойкость в вере (см.: Евр. 10: 39), сострадание и утешение друг друга во Христе (см.: 2 Кор. 1: 6–7), распространение проповеди о Христе в мире (см.: Иак. 5: 20). 

Как видно из этого перечня, не всякое дело приносит человеку спасение. Спасают те дела, которые совершены с верой или во имя Иисуса Христа. 

Добрые дела, конечно, возможны и без веры во Христа; высокие образцы поступков милосердия и сострадания можно найти и у атеистов, у которых закон совести твердо написан на сердце. Но это не вводит их в Царство Божие. С другой стороны, «уверенность в существовании Бога» тех, кто прочитал всю Библию «от корки до корки», не дает им спасения, как и тем, кто чрезмерно гордится своей праведностью или живет аморально. 

По апостолу Павлу, глубоко заблуждаются те, кто уповают на свою праведность (см.: Гал. 2: 16–20) или думают, что без Бога можно спастись. Невозможно вскарабкаться в райский сад незаметно от Бога, тайком перелезть через забор Эдемского сада, купить у ангелов билет суммой своих добрых дел. Только Христос может ввести в ограду Своего Небесного Царства, Он есть дверь (см.: Ин. 10: 9), и путь, и истина, и жизнь (см.: Ин. 14: 6). Нужно довериться Богу-Спасителю, вверить себя Ему, чтобы Он спас. 

Скрытый текст

 

Вверить себя Богу, довериться – это нравственные, а не интеллектуальные категории. В книге «Православное учение о спасении» архимандрита (а впоследствии – патриарха) Сергия (Страгородского) делается особый акцент на нравственности. Высшее благо человека заключается в святости, которая достигается не рядом отдельных заслуг, а нравственным поведением, отказом от греховного способа жизни. 

Следовательно, и спасать будет не степень начитанности в духовной литературе, а глубина покаяния, устремленности ко Христу. К блаженству приводят нищета духа, кротость, чистота сердца, жажда правды, миротворчество. К блаженству не ведут – показная праведность и лицемерие, даже если они вызваны уверенностью в глубоких знаниях о вещах Божественных. 

Бог как будто специально «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых» (1 Кор. 1: 27). И апостолы были большей частью людьми неучеными, и первые лица, которым прямо Господь говорит о спасении, – людьми не книжными. 

В Евангельской истории можно встретить всего несколько человек, которым Господь прямо сказал нечто об их личном спасении. Это – некая женщина, помазавшая Иисусу ноги миром (см.: Лк. 7: 50), прокаженный Самаритянин (см.: Лк. 17: 19), слепой из Иерихона (см.: Мк. 10: 52; Лк. 18: 42), начальник мытарей Закхей (см.: Лк. 19: 9). Таких примеров не более десяти. Большей частью это – люди с живой верой, им Христос сказал: «Вера твоя спасла тебя». Но у них нет правильных познаний о Боге, они верят «простонародно», даже с элементами некоего мистицизма. 

Например, кровоточивая женщина из сегодняшнего Евангельского чтения, вероятней всего, верила во Святую Троицу не как в сложную богословскую категорию, она верила всего лишь в то, что одежда Иисуса может дать ей исцеление от болезни. Точно так же и у прокаженного, и у слепого вряд ли было правильное представление о загробных мытарствах и чинах ангельских. Они просто болели и просили у Иисуса здоровья. Но все они, как дети, верили в чудо Божие и доверяли тому, что Христос может чудеса совершить. Они подобны «малым сим», которые принимают Царство Божие как дитя (см.: Лк. 18: 17). 

Такая наивная доверчивость Богу и сегодня спасает некнижных людей. Многие из нас знают, что в деревнях и в городе некоторые верят так, как сами это понимают. Кто-то читает акафисты от зубной боли, развешивает иконы по углам дома как обереги, кто-то носит на груди крест, и этим ограничивается его вера. Не будем таких людей осуждать. Может быть, они никогда не читали Евангелие, но их вера крепка и сильна надежда на Бога. Быть верующими для них, возможно, только поставить свечку в храме, но они «никого не убивали», и их сердце чисто, без пятен греховных пороков. 

Пусть верят и праведники, и грешники, даже если их выражение веры спонтанно. Мы знаем, что грешный мытарь Закхей в порыве благодарности ко Христу готов был пол-имения отдать нищим (см.: Лк. 19: 8), а праведный начальник синагоги Иаир засомневался, что дочь его не умерла, но спит (см.: Лк. 8: 50–53). Иногда лучше твердость в простой вере, чем лабиринты многознаний. 

 

Конечно, апостол Павел заповедовал «не быть умом детьми, по уму быть совершеннолетними» (1 Кор. 14: 20). Но давайте начнем возрастать в вере с малого, с того, что точно привело когда-то ко спасению. Давайте верить в простоте сердца Богу как простые люди, и только затем подкреплять нашу веру делами во Христе. 

«Не бойся, только веруй» (Лк. 8: 50) – сказал Христос начальнику синагоги Иаиру. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16: 31) – сказал апостол Павел таким, как мы. Давайте в вере нашей доверимся Богу. 

Аминь.

Иеромонах Ириней (Пиковский)
17 ноября 2013 г.

 

Изменено пользователем sasha
укрупнение заголовка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Мария Ш сказал:

И бесы веруют и трепещут.. А вот достаточно ли этой веры ?Бог - начало и основание нашего спасения, но требуется синергия - добровольное соработничество. Вера должна быть соблюдена. Ее нужно не просто иметь, но подтверждать делами. Это известно всем читавшим Евангелие. Мы знаем, что человеческие дела сами по себе не спасают. Но нужно деятельное согласие. 

 А Вам интересно узнать что к чему в Православии, или оспорить?

Я не хочу ничего и никого  оспаривать,про согласие в евангелие ничего не сказано,я не знаю откуда вы это взяли.Если проанализировать все четыре евангелия на тему спасения,то общий вывод сходится с критерием спасения в православии,- только своими силами.Конечно Мартин Лютер приводит веские доводы,но общий контекст евангелий сводится, к спасению только своими силами,православные правы.Мне только непонятно кого или что или за счёт чего спасает Христос православных людей ,данный термин не правомочно употреблять православным,явно тянет на ересь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Георгий М сказал:

Я не хочу ничего и никого  оспаривать

Это хорошо). 

 

1 час назад, Георгий М сказал:

про согласие в евангелие ничего не сказано

а сколько случаев с вопросом Господа, чего человек хочет, верует ли и хочет ли быть здоровым, например. а вопрос ученикам :"не хотите ли и вы отойти от Меня?"..

 

1 час назад, Георгий М сказал:

только своими силами

Если достаточно собственных сил, собственной веры, то какой смысл в Новом Завете? Примеры личной мощи и веры были и в Ветхом завете.

 

1 час назад, Георгий М сказал:

не правомочно употреблять православным

просветили? Православные в задумчивости) Георгий, Вы сами определились с традицией, или в поиске? 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Георгий М сказал:

вывод сходится с критерием спасения в православии,- только своими силами.

вы похоже что-то не так анализировали, в православии все строго наоборот, основной мотив  - ничего своими силами ))

 

Вот, в евангелии от Иоанна Христос прямым текстом говорит: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего". Потому Христос и Спаситель, что спасение человека изначально стало возможно через распятие и воскресение Христово, и в течение всей жизни каждому человеку требуется благодать Божия, которую он получает через Таинства Церкви Христовой. Без Христа в принципе спасение невозможно. "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Не понимаю, где тут вообще можно увидеть что-то о "только своих силах"...

 

Вам бы как-то подучиться на тему православия, если оно вам конечно надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы знаете, я этот критерий не из собственной головы выдумал,или из каких книг взял,этот критерий озвучил Алексей Ильич Осипов как вы наверно знаете профессор богословия Московской Духовной Академии.Вы тогда ему скажите, пусть он подучится,хотя планка по моему почти что последняя,не знаю есть ли там титул академика ,если нет, то он конечная инстанция в русской православной церкви в плане богословия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот так голословно написать? Ссылку дайте где и когда это было сказано. Иначе это ложь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Георгий, ни Осипов, ни даже Святейший патриарх Кирилл не конечная инстанция. Границы Православия определены соборными постановлениями. Коими, конечно, Православие не исчерпывается. Помимо догматов и соборных решений существуют теологумены - богословские мнения.. Осипов ладно, Вы сами Евангелие "анализировали". Подкрепите свои выводы местами Писания. И ответьте, если хотите, на наводящие вопросы, которые я Вам задала выше. 

Наша традиция Вам чужда, судя по сообщениям. А тон категоричный. Пришел человек навести порядок... Адаптировать, что ли..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лекцию я вам найду и выложу, а вообще Осипов это великий плут,шельм,как бы сказали германцы),процентов 30 из его лекций просто напросто ложь,что касается например безгрешности Папы и других аспектов католической и лютеранских церквей.На что он рассчитывает интересно, на то, что в аудитории сидят дети, которые не умеют даже читать,а католиков и лютеран видели только в ночных кошмарах.Честно говоря от профессора богословия слушать такие басни, это волосы на голове встают дыбом.Притом наверняка в аудитории есть люди не знакомые с католическими и лютеранскими догматами и вероучением, и они как я понимаю всё это принимают за чистую монету. Да, как вы уточнили я анализировал евангелие на предмет критерия спасения и понял, что Мартин Лютер не прав.Но в православной среде,если поспрашивать православных,а я задавал подобный вопрос о критериях, от простых молодых людей посещающих православный храм, и как я понимаю даже и евангелия не читавших, и до игуменов православных монастырей и выявил у православных широкий спектр мнений,от - протестанской теории спасения одной только верой, до «за тысячелетнюю историю православной церкви, православные ещё не поняли как им спастись,(т.е.мы не знаем критериев спасения).Интересно, чем занималась православная церковь целую тысячу лет,вела полностью бессмысленный и бесцельный образ жизни ? И честно говоря, что мне с этим делать дальше я не знаю,наверно вернусь обратно в лютеранскую общину,там по крайней мере, мне всё ясно и понятно. А вообще конечно, в евангелиях и посланиях апостолов, есть несколько мест где однозначно говорится, что для спасения достаточно только веры и крещения,но общий контекст,-это только через покаяние,вы должны изменить свою греховную жизнь, на жизнь строго по заповедям,общий контекст таков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Георгий, у вас какой-то странный подход. Вы ходили не знаю где, слушали не знаю кого, анализировали не знаю как, а потом сделали вывод разом о всем православии ) С богословием спасения в православии уже давным-давно все в полном порядке, трудами Церкви и св. отцов, и уж проф. Осипов никак не является финальной инстанцией, так что, лекцию можете не искать и не выкладывать. Возьмите что ли обычные семинарские конспекты по догматике и посмотрите. Там вроде все описано, об обожении и спасении.

 

Чем занималась Православная церковь тысячу лет? Тем, чем ей и повелел Господь - быть столпом и утверждением Истины. Врата адовы не одолели ее, и не одолеют. Опять же, судить о деятельности церкви за это время можно по количеству святых, которые она явила. В православии их многие и многие тысячи. Серафим Саровский, Сергий Радонежский, оптинские старцы и многие другие. Если протестанты настолько слепы, что это не замечают, что ж... возвращайтесь в свою общину, живите как можете.

 

23 минуты назад, Георгий М сказал:

но общий контекст,-это только через покаяние,вы должны изменить свою греховную жизнь, на жизнь строго по заповедям,общий контекст таков.

да, все правильно, и общий контекст как раз такой, что сделать это без благодати и помощи Бога, одними человеческими силами, невозможно. А благодать подается через Церковь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем больше я читаю книг по апологетике, тем больше всё это начинает напоминать мне какую то шизофрению.Вся  суть Евангелий сводится к ситуации, в которой Бог ставит в вину человеку то, в чём он в принципе не виновен и объявляет приговор "повинен в смерти".По сути это геноцид человечества.Представим себе ситуацию,на берегу например реки волга стоит прокурор и человек не умеющий плавать,прокурор достает бумагу и говорит, вот мой приговор, ты повинен в смерти, приговор вынесен и обжалованию не подлежит,но поскольку я всё таки человеколюбец, даю тебе шанс, если перейдёшь волгу по воде сниму вину,нет утоплю.Юридически конечно человеку даётся шанс,а фактически человека ставят перед выбором или ты утопишься сам или я утоплю тебя, выбираю что тебе больше нравиться.Где логика мне ни кто не подскажет?

"А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно(Мф. 19, 16-26)." Ничем не напоминает выше приведённую историю,- вы обязаны спастись, но вы в принципе этого не сможете  сделать, по своей природе,я вас такими сотворил,и за это я буду вечно мучить вас в аду,гениально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Георгий М сказал:

Где логика мне ни кто не подскажет?

Подсказать-то несложно — проблема в том, что она для вас, как внешнего по отношению к Церкви человека, останется недоступной: "мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков." (1 Кор. 1:23-25)

 

22 минуты назад, Георгий М сказал:

"А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно(Мф. 19, 16-26)." Ничем не напоминает выше приведённую историю,- вы обязаны спастись, но вы в принципе этого не сможете  сделать, по своей природе,я вас такими сотворил,и за это я буду вечно мучить вас в аду,гениально.

Спасение в православии — восстановление единства с Богом с Его же помощью в Его Церкви. Бог никого не мучает: ад — это осознание человеком того, что он своей жизнью выбрал отказаться от Бога.

 

Вы напрасно тратите своё время на чтение книг по христианству: вне Церкви у вас не будет их целостного непротиворечивого восприятия — вы и дальше продолжите задавать дилетантские вопросы и не понимать ответы на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Георгий М

 

Есть очень хорошая небольшая книжечка святителя Николая Сербского "Толкование на Символ веры. Вера образованнх людей".

Может с помощью удивительного святого Вы что-то поймете. Бог в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Георгий М сказал:

Вся  суть Евангелий сводится к ситуации, в которой Бог ставит в вину человеку то, в чём он в принципе не виновен и объявляет приговор "повинен в смерти"

 

1 час назад, Георгий М сказал:

вы обязаны спастись, но вы в принципе этого не сможете  сделать, по своей природе,я вас такими сотворил,и за это я буду вечно мучить вас в аду,гениально.

Георгий, все Ваши утверждения неверны:

Во-первых, "вся суть" Евангелия не в том, что Бог что-то ставит в вину человеку, а совсем в обратном - в том, что Бог посылает человеку Благую Весть о спасении. И для этого человеку нужно только покаяться ("В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." Мф.3:1-2)

Во-вторых, человек не обязан спасаться. Бог разрешает ему поступать по своей воле. Каждому человеку Бог дает знание истины ("И будут все научены Богом" Ин.6:45), и каждый волен делать то, что хочет. 

А вина человека не в том, что он что-то не умеет, а в том, что "Свет пришел  в мир, но люди более возлюбили тьму, потому что дела их были злы" (Ин.3:19). Мы не просто не умеем плавать; мы возлюбили тьму, и дела наши злы. И чтобы спастись от этого зла, необходимо покаяние. Но оно возможно только в Церкви, учрежденной Христом, как написал вышей Андрей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Юрий Кур сказал:

А вина человека не в том, что он что-то не умеет, а в том, что "Свет пришел  в мир, но люди более возлюбили тьму, потому что дела их были злы" (Ин.3:19).

Я бы привёл такую грубую аналогию: виноват ли воздух в том, что человек не желает им дышать (хотя естественным образом может при осознании его необходимости) и умирает от удушья?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, AndreyVKh сказал:

Подсказать-то несложно — проблема в том, что она для вас, как внешнего по отношению к Церкви человека, останется недоступной: "мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков." (1 Кор. 1:23-25)

 

Вы проповедуете,выдуманного вами Бога,Бог ваших проповедей и Бог  Евангелия не одно и тоже.В средние века в германии тоже жил один проповедник,так как Бог повелел жить не смог и поэтому выдумал любящего Бога и его проповедовал))),звали его мартин лютер и по словам предания, его сейчас действительный Бог терзает в аду безбожно)

Изменено пользователем Георгий М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, inna d сказал:

Георгий М

 

Есть очень хорошая небольшая книжечка святителя Николая Сербского "Толкование на Символ веры. Вера образованнх людей".

Может с помощью удивительного святого Вы что-то поймете. Бог в помощь.

Вся беда церкви в том, что она слова Христа подменяет то словами апостолов, то словами святых,а самого Христа слушать никто не хочет, потому что он говорит сложные и неприятные вещи.И ещё  " святые",святых людей в принципе не может быть, по определению, все люди грешные,с искажённой греховной природой, свят только Бог.Выбор за человеком, любо он следует словам Бога, либо подменяет Бога теми, кто говорит ему о лёгком и приятном,"ничего делать не нужно мы уже и так спасены".Другое дело, что в словах Бога нет логики и он говорит ,"всех грешников буду вечно мучить в аду",а поскольку святых людей не может быть по определению,читай - всех людей после смерти буду вечно мучать в аду.

15 часов назад, Юрий Кур сказал:

 

Во-первых, "вся суть" Евангелия не в том, что Бог что-то ставит в вину человеку, а совсем в обратном - в том, что Бог посылает человеку Благую Весть о спасении.

Где весть о спасении ? весть о погибели вижу, ничего спасительного в евангелии не обнаружил.

15 часов назад, AndreyVKh сказал:

Я бы привёл такую грубую аналогию: виноват ли воздух в том, что человек не желает им дышать (хотя естественным образом может при осознании его необходимости) и умирает от удушья?

Воздух в отличии от Бога,людям невыполнимых заповедей не даёт,а просто позволят собой дышать и после смерти людей не терзает в аду.

Изменено пользователем Георгий М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, AndreyVKh сказал:

Вы напрасно тратите своё время на чтение книг по христианству: вне Церкви у вас не будет их целостного непротиворечивого восприятия — вы и дальше продолжите задавать дилетантские вопросы и не понимать ответы на них.

 

А как вам помогло ваше нахождение в лоне церкви, вы уже святой или может уже преподобный? Как грешили так и продолжаете ежедневно грешить,я знаю людей которые десятилетия прожили в монастыре, каждый день исповедуются, причащаются, молятся и стали ещё хуже чем пришли в монастырь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Георгий М сказал:

Вся беда церкви в том, что она слова Христа подменяет то словами апостолов, то словами святых,а самого Христа слушать никто не хочет, потому что он говорит сложные и неприятные вещи.И ещё  " святые",святых людей в принципе не может быть, по определению, все люди грешные,с искажённой греховной природой, свят только Бог.Выбор за человеком, любо он следует словам Бога, либо подменяет Бога теми, кто говорит ему о лёгком и приятном,"ничего делать не нужно мы уже и так спасены".Другое дело, что в словах Бога нет логики и он говорит ,"всех грешников буду вечно мучить в аду",а поскольку святых людей не может быть по определению,читай - всех людей после смерти буду вечно мучать в аду.

Весьма опасно ходите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Георгий М сказал:

я знаю людей которые десятилетия прожили в монастыре, каждый день исповедуются, причащаются, молятся и стали ещё хуже чем пришли в монастырь.

https://azbyka.ru/obozhenie

Значит нет у них Дара, исходящего от Отца светов. (Иак.1:17)

Изменено пользователем Нева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Георгий М сказал:

Вы проповедуете,выдуманного вами Бога,Бог ваших проповедей и Бог  Евангелия не одно и тоже.

Как вы уже в этой теме неоднократно показали, вы не понимаете Евангелие. Потому этот ваш вывод не стоит того, что бы его серьёзно воспринимать.

 

1 час назад, Георгий М сказал:

Вся беда церкви в том, что она слова Христа подменяет то словами апостолов, то словами святых,а самого Христа слушать никто не хочет, потому что он говорит сложные и неприятные вещи.

Апостолы и святые следовали Христу и проповедовали в Его Духе, так как Церковь — единство Бога и всех верующих в Него согласно заповеди: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин. 17:21). Так что вы опять чепуху смололи.

 

1 час назад, Георгий М сказал:

И ещё  " святые",святых людей в принципе не может быть, по определению, все люди грешные,с искажённой греховной природой, свят только Бог.

Очередной ваш нелепый вывод. Да, свят только Бог, но Он един с верующими в Него в Его Церкви и действует через них — эти действия Бога и называются святостью, и верующих Он исцеляет по Своему обетованию: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Лк. 5:31).

 

1 час назад, Георгий М сказал:

Другое дело, что в словах Бога нет логики и он говорит ,"всех грешников буду вечно мучить в аду",а поскольку святых людей не может быть по определению,читай - всех людей после смерти буду вечно мучать в аду.

Я вам уже возразил на эту вашу хулу на Бога. Потрудитесь перечитать мой аргумент и уяснить его.

 

1 час назад, Георгий М сказал:

Где весть о спасении ? весть о погибели вижу, ничего спасительного в евангелии не обнаружил.

Вы не умеете читать? Или слов не понимаете? "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Мф. 5:3), "Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой." (Ин. 12:26)

 

1 час назад, Георгий М сказал:

Воздух в отличии от Бога,людям невыполнимых заповедей не даёт,а просто позволят собой дышать и после смерти людей не терзает в аду.

В том-то и дело, что "дышать" Богом для человека так же естественно, как и воздухом, а Бог ещё помогает Собой "дышать" — все Его заповеди исполнимы с Его помощью, и об этом вам уже сказали. То, что вы не желаете принимать сказанное вам — ваша проблема.

 

1 час назад, Георгий М сказал:

А как вам помогло ваше нахождение в лоне церкви, вы уже святой или может уже преподобный? Как грешили так и продолжаете ежедневно грешить,я знаю людей которые десятилетия прожили в монастыре, каждый день исповедуются, причащаются, молятся и стали ещё хуже чем пришли в монастырь.

Помогло тем, что я жажду стать святым и стараюсь с Божьей помощью от всех грехов освободиться — это путь на всю жизнь. А Бог наш — Бог кающихся и Спаситель согрешающих: "Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию." (Мф. 9:13)

 

Георгий, если вы продолжите игнорировать предлагаемые вам объяснения и повторять свои глупости о Боге и Церкви, то к общению на форуме вы не готовы и зря к нам пришли. Ясно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.05.2018 в 17:40, Георгий М сказал:

--от - протестанской теории спасения одной только верой, до «за тысячелетнюю историю православной церкви, православные ещё не поняли как им спастись,

---что мне с этим делать дальше я не знаю,наверно вернусь обратно в лютеранскую общину,там по крайней мере, мне всё ясно и понятно.

--sola fide sola gratia и sola scriptura- даже эти слова можно понимать по-разному. Спасаемся только верой? - но и бесы веруют и трепещут. спасаются ли они. Нужно творить дела веры, тк вера без дел метрва. Можем ли мы творить нечто доброе без помощи благодати? нет. Каким образом благодать подается? Вообще - Дух Божий - Дух благодати и истины дышит, где хочет. Другое дело, что не каждый восприимчив. Нужен добровольный отклик человека. Что касается писания - книги не всегда были и не все могли читать. Но традиция  продолжается через апостолов - от священника к священнику, от священника - мирянину. А в случае с отшельниками - напрямую, или через ангелов... Известно, что св Мария Египетская, ушедшая в пустыню на покаяние, каким-то образом знала писание ( с которым не была знакома до). Писание можно понимать узко - только ВЗ и НЗ, можно шире. Со времени пришествия Христа Спасителя закон Его написан в сердцах наших. а будем ли мы внимательны и исполнительны...

Есть отдельные слова :"только верой", "Только благодатью"-, но это не разделяется в жизни по вере, по благодати, по Слову Божьему

--- С ЭТИМ кривым православием, как и с православными, вам делать нечего. вы внешний человек. а если войдете - вам станет яснее. собой займетесь.

Если у лютеран вам все ясно (что Лютер в чем-то заблуждался) и хотите вернуться - вольному воля. 

Вспомнилось, как Шеллинг Гегеля припечатал - "духовный колебан".

 Желаю Вам всяческих благ, первое из которых - прийти в разум.

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Георгий М сказал:

Где весть о спасении ? весть о погибели вижу, ничего спасительного в евангелии не обнаружил.

Значит, Вы ищете не спасения от Бога, а чего-то своего. Не устраивает Вас "быть чадом Божиим" (Ин.1:12).

 

Сразу вспомнился этот отрывок из Евангелия от Иоанна: "Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,

...Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их." (Ин.12:37-40).

3 часа назад, Георгий М сказал:

Воздух в отличии от Бога,людям невыполнимых заповедей не даёт,а просто позволят собой дышать и после смерти людей не терзает в аду.

А воздух откуда взялся? Его тоже Бог создал, чтобы все дышали и жили. И Бог никого "не терзает". Человека мучает грех. А самое страшное мучение - это лишение общения с Богом. Но это происходит по воле человека, потому что Господь сказал: "Не хочу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему"; и ещё: "Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20). А "отворить дверь" или нет  - это уже воля человека.

 

3 часа назад, Георгий М сказал:

А как вам помогло ваше нахождение в лоне церкви, вы уже святой или может уже преподобный? Как грешили так и продолжаете ежедневно грешить,я знаю людей которые десятилетия прожили в монастыре, каждый день исповедуются, причащаются, молятся и стали ещё хуже чем пришли в монастырь.

Георгий, может быть и святой, узнаем через 100 лет. И те люди, которые "десятилетиями прожили в монастыре", может быть тоже святые, хотя Вам они кажутся хуже. У Бога Своя мера.  

Конечно, главная наша цель, а лучше сказать - стремление души - стать святым и быть с Богом. Но для большинства - это конец пути в земной жизни. А в течение земной жизни цель христианина - познать свою немощь, научиться каяться и встать на путь обретения смирения, которое есть "одеяние Божества". А если человек идет в церковь не ради покаяния,  а чтобы явно видеть своё "духовное совершенство", свою "святость" - то это лжедуховность и прелесть, которые, особенно ярко проявляются в протестантизме и сектантстве. А Православие - это вера грешных и больных людей, которые хотят вылечиться.

 

P.S. Надеюсь Вы вернулись на этот форум не для троллинга, а для того, чтобы что-то найти для себя. 

 

Изменено пользователем Юрий Кур
исправление орфографии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...