Перейти к публикации
Ивушка - Ирина

Как лично вы преодолеваете искушения? Что помогает вам в этом?

Рекомендованные сообщения

Хотелось бы узнать, как вы боретесь с искушениями? Что помогает вам в этом?

 

Выкладываю свой опыт преодоления этой напасти, но я ни в коей мере не утверждаю, что это панацея и поможет всем.

Буду рада любым откликам. Писала для своего духовника.

 

Как преодолеть искушение

(личный опыт).

 

«Если бы не было искушений,

никто бы не получил

Царства Небесного»

(прп. Антоний Великий).

 

1. Постарайтесь найти причину этой напасти, когда «точка отсчета» определена, преодолеть искушение значительно легче.

 

2. Как можно раньше скажите о своем состоянии духовнику, если есть силы, исповедуйтесь и причаститесь.

 

3. Если в душе полное опустошение, а при мысли об исповеди, силы катастрофически убывают, попросите священника о совместной молитве (Псалом 90 или «Да воскреснет Бог...» или другие, на усмотрение духовника). Возьмите благословение у батюшки на преодоление искушения.

 

4. Если нет сил держать в руках молитвослов, не отступайте, молитесь лежа, читайте любые молитвы наизусть, даже если их смысл уходит, в таком состоянии это норма. По возможности слушайте молитвы в формате МР 3 (любые), это отнимает меньше сил, чем при чтении.

 

5. Как можно чаще читайте молитву:

 

«Господи, я вижу себя в искушении. Дай осознать и понять его. Помоги преодолеть его.

И если я не в силах это сделать, то Сам победи и изгони борящего меня злого духа,

как некогда Ты победил его в пустыне и изгонял его из людей, одержимых им».

 

( Н.Е.Пестов СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.Том первый, Глава 10. ИСКУШЕНИЯ).

 

Читайте Евангелие, Канон покаянный и акафист Архистратигу Михаилу, даже если вы не понимаете ни слова из прочитанного.

 

«Один святой сказал: если ты Слова Божия не понимаешь, так бесы понимают, что ты читаешь и трепещут… Да вот тебе еще скажу: Иоанн Златоустый пишет, что даже та самая храмина, в которой хранится Евангелие, устрашает духов тьмы, и бывает неудобь приступна для их козней.» («Откровенные рассказы странника духовному своему отцу»)

 

6. Займите себя домашней работой, не забывайте о любимых увлечениях, это восстанавливает силы. Желательно никого, кроме духовника, не посвящать в свою борьбу, не стоит смущать друзей и близких своим состоянием.

 

7. Старайтесь придти в свой храм, даже если «ноги не идут». Время пребывания в церкви, в данном случае, не имеет значения, если продержитесь 10-15 минут, это победа!

 

8. Если в храме находиться тяжело, встаньте в самый укромный угол, это сбережет ваши силы. Если в свой храм «не пускает», идите в другой, 5-10 мин. пребывания в любом храме, может привести к значительному улучшению состояния.

 

9. Если при мысли о духовнике наступает полное бессилие, не переживайте, это норма.

Молитесь о духовнике ежедневно и как можно чаще, не сомневайтесь: он о вас помнит!

 

10. Постарайтесь не пропадать из поля зрения духовника, обсуждайте с ним свое состояние, это приносит облегчение.

«Уже один рассказ о своем состоянии, обнаружение души перед другим часто является достаточным, чтобы искушение прошло; духи тьмы боятся света, боятся своего обнаружения и уходят, когда их козни обнаруживаются перед другими…..

Здесь следует указать, что сила искушений возрастает по мере духовного роста человека,

и чем выше поднимается человек по пути к святости, тем сильнейшим подвергается искушениям».

 

(Н.Е.Пестов СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ. Том первый, Глава 10. ИСКУШЕНИЯ ).

 

11. Как только наметится малейшее улучшение физического и душевного состояния, исповедуйтесь и причаститесь. Если эта напасть случилась в пост – соборуйтесь, если есть такая возможность.

 

12. «Господь воспитывает душу человека, не отстраняя его от встречи со злом, а давая ему силу на преодоление всякого зла»

(старец схимонах Силуан)

 

13. За все благодарите Господа!

 

НЕ забывайте: искушение дано нам для испытания, укрепления и возрастания души.

 

Духовный совет святители Игнатия (Брянчанинова)

 

"Присылаю вам совет духовный и советую вам употребить предлагаемое лекарство по нескольку раз в день, особенно в минуты усиленных страданий, и душевных и телесных...

Уединяясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова, следующее:

 

Слава Тебе, Боже мой, за посланную скорбь,

достойное по делам моим приемлю:

помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!

 

Должно произносить молитву крайне неспешно. Сказав молитву, отдохните.

Потом опять скажите и опять отдохните. Продолжайте так молиться минут 5 или 10,

пока не ощутите вашу душу успокоенную и утешенную.

 

Причина этого ясна: благодать и сила Божия заключается в славословии Бога, а не красноречии и многословии.

 

Славословие же и благодарение суть делания, преподанные нам Самим Богом,- отнюдь не вымысел человеческий. Апостол заповедует это делание от лица Божия (1Сол.5,18)" ( По кн. Д.А. Авдеева "Уныние и депрессия. Сходства, различие, врачевание.". М., 2008 )

 

14. Сохраните свой опыт преодоления искушений, для оказания помощи и поддержки других страждущих, если в этом возникнет необходимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет :blink:

 

Хотела поделиться.

 

У меня на холодильнике висит магнит с изречением отца Амвросия Оптинского. Очень помогает в сложных ситуациях, в разногласиях. Всего четыре слова:

 

"Пожалей - и не осудишь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет :blink:

 

Хотела поделиться.

 

У меня на холодильнике висит магнит с изречением отца Амвросия Оптинского. Очень помогает в сложных ситуациях, в разногласиях. Всего четыре слова:

 

"Пожалей - и не осудишь"

 

Всего четыре слова....но какая мудрость!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу поделиться недавним открытием в борьбе с искушениями.....как-то меня в очередной раз "атаковали" греховные мысли, уныние, отчаяние...

как только я поняла "откуда" это все идет, начала повторять в уме Заповеди Божьи как помнила их:

 

1. Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему

 

так ведь как начала повторять их - сразу все что куда делось!...как будто ничего и не было...испарились..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще об одном нарушении Устава,

или О том, как отец Рафаил оказался Ангелом

 

http://www.pravoslavie.ru/put/34809.htm

 

По Правилу святых апостолов, священник, ударивший человека, подлежит каноническому наказанию и запрещается в священнослужении.

 

Произошло это в 1977 году. Отец Рафаил был тогда совсем молодым иеромонахом, недавно рукоположенным в Псково-Печерском монастыре. Однажды солнечным июньским утром он в самом прекрасном расположении духа вошел в Успенский пещерный храм служить литургию. Но первое, что он там увидел, были три пьяных хулигана. Они стояли у иконы Божией Матери, и один из них под хохот приятелей прикуривал от лампады папироску.

 

Дальше, по словам отца Рафаила, он помнит все очень смутно. Как потом рассказывали прихожане, присутствующие при этой сцене, молодой иеромонах сгреб хохочущего курильщика (а отец Рафаил обладал совершенно выдающейся физической силой), выволок его на улицу на паперть храма и нанес такой удар, о котором до сих пор вспоминают очевидцы…

 

И в тот же момент отец Рафаил пришел в себя.

 

Как в замедленном кино, он с ужасом видел, как несчастный хулиган отделился от земли, воспарил над папертью и, грохнувшись оземь, остался недвижим…

 

Двое насмерть перепуганных товарищей бросились к нему и, озираясь на отца Рафаила, за руки поволокли приятеля прочь от храма к воротам монастыря. А отец Рафаил, осознав, что произошло самое ужасное и что он теперь не сможет служить литургию, схватился за голову и опрометью бросился в келью отца Иоанна, своего духовника.

 

Отец Иоанн в этот час как раз совершал монашеское молитвенное правило. Ворвавшись без стука в келью к старцу, отец Рафаил рухнул перед ним на колени. В отчаянии он поведал о своем преступлении и стал умолять, если возможно, простить ему этот грех и сказать, что же ему теперь делать.

 

Отец Иоанн внимательно выслушал и сурово отчитал своего воспитанника:

 

– Ты что ко мне под епитрахиль лезешь? Это не ты ударил, это Ангел!

 

Но все же прочел разрешительную молитву, благословил и отправил его служить литургию.

 

Архимандрит Тихон (Шевкунов)

Короткий рассказ из незаконченной книги архимандрита Тихона (Шевкунова)

 

09 / 04 / 2010

post-42-1279211517,0751_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ивушка, Спаси Господи! Чуть не плакала от этого рассказа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне помогает Иисусова молитва или Господи, помилуй! - 40 раз прочитать. Хотя зачастую и меньшего количества хватает, но 40 - это уж наверняка. А еще 24 главу Евангелия от Матфея хорошо перечитывать, аж мурашки бегут и все внутри переворачивается, и все искушения отступают. Когда сонливость одолевает, и так и хочется подольше поваляться в постели, вспоминаю опять же слова из Евангелия от Матфея (24:42): "Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Говорю себе: Что ж ты дрыхнешь-то?! Так и Страшный Суд проспишь! - и после этого уж точно искушение пройдет.

А еще помогают "незапланированные" походы в храм. Заметила, что когда планируешь в такой-то день пойти или поехать в какой-то храм, монастырь, особенно, если планируешь за несколько дней до этого, порой почему-то не получается осуществить задуманное - то дела какие срочные навалятся, то мысли какие-то дурацкие начнут одолевать, отговорки, что сегодня не стоит почему-то в храм идти, то вообще заклинит, что зря время потратишь, потому что службы в этот день нет и храм закрыт - искушения, короче, замучают. Поэтому я стараюсь заранее не думать, что вот соберусь, пойду... В субботу минувшую вот, слава Богу, внезапно собралась в Троице-Сергиеву лавру, хотя не планировала, жара страшная стоит, тяжело ехать, правда, были планы в этом месяце съездить, но весьма общие... И вдруг собралась и поехала :blink: А сегодня милостью Божией удалось один из любимых храмов посетить - Всех Святых на Соколе, давно там не была, все собиралась съездить, да то одно, то другое... А сегодня вот не собиралась, а приехала :) И так хорошо-хорошо на душе... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то я писала здесь о том, что мне в искушениях помогло вспоминать заповеди Божьи... вчера со мной произошел очень интересный случай...бывают в жизни ситуации, когда человек приносит боль другому человеку словом. Он может сделать это нечаянно, а может намеренно (в этом случае удар словом намного больнее и острее, чем когда ранят словом нечаянно). Вчера я испытала на себе последнее..вроде бы ничего в словах не было, но скрытый смысл и цель, с которыми было сказаны слова, породили во мне такую боль в душе, что не знала куда себя девать...слова, как меч, пронзили самое мое сердце. От этой боли невозможно было избавится ни убеждением себя, что все это мое лишь воображение, ни попытками "затушить" благими мыслями, к тому же желание ответить в том же духе полыхало там же, в моей душе; попыталась молиться Иисусовой молитвой, но она всего лишь унимала боль на то мгновение, пока ум был ею занят; как начинаешь отвлекаться от неё боль возвращается снова с той же силой. И вспомнилось мне тогда слова A lost sheep: не смотря на все его поступки, мы продолжаем его любить как себя самих и что воспоминание и повторение Божьих Заповедей про себя может помочь переодолеть искушение. ..... Начала я повторять своими словами, как помнила:

 

" Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. (Мф. 22:37-39)

 

Вспоминать и повторять было очень трудно так как состояние в моей душе не соответствовало тому, чему учил нас наш Господь Иисус Христос в этих строках, ..эти строки порождали боль в душе, но другого порядка в отличии о той, с которой я боролась....Повторила раз, два, три медленно про себя (при чем все это происходило в рабочей суете)...и....первоначальная боль, которую я не могла ничем выкорчевать, ушла. Я не знаю как это произошло, но не осталось и следа в душе, как будто её никогда там и не было, не осталось даже и "рубца" - неприятных ощущений, которые появляются на следующий день или позже, когда проходит немного времени и этот "рубец" остается в душе практически на всю жизнь. В моей душе наступил мир, хотя на поверхности моего сознания суетливые мысли копошились, возвращаясь в прошлое, но они были мелкими, обычными, которые приходили и уходили, сменяясь мыслями о работе, не проникая в душевную глубь. День прошел; вечером, засыпая, в душе появилось чувство, скорее желание, молится молитвой: Ненавидящих и обидящих нас прости Господи человеколюбче; Благотворящим благосотвори... начала молиться про себя и эта молитва была такой близкой и своей, что произносилась она от всего сердца, искренне и с благодарностью....Сейчас утро другого дня, но моя душа до сих пор откликается на слова этой молитвы.

 

Слава Тебе Господи, за посланную мне скорбь. Аллилуйя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книгу полезную увидела.

 

67a8ad5e778c.jpg

 

 

СОВЕТЫ ДУХОВНИКА

 

прочитать книгу   http://www.wco.ru/biblio/books/gnev/Main.htm

 

Часть первая

 

Держать язык за зубами

 

Святые Отцы учат тому, чтобы мы были неспешны на всякое слово, ибо за каждое слово мы будем держать ответ на Страшном суде.

 

Кто поругается со своим ближним, нанесет ему обиду или скорбь, пускай не дерзает причащаться. Ибо «обращение к Богу требует великого смирения, а раздражительность есть знак высокого мнения о себе». Я тоже борюсь с раздражением и гневом, но и вы, дорогие мои, тяжко согрешите, если не наступите себе на горло и не прижмете свой язык. Только так, другого пути нет.

 

В книге святого Никодима Святогорца глава, которая посвящена управлению языком, занимает всего одну страницу. Что же говорит нам святой Никодим? Оказывается, нет другого приема против языка, кроме как просто держать его за зубами и силой воли не давать шевелиться. Так что, ищите любые способы: захочется вам ругаться, ссориться, обижать ближнего — идите гулять, запритесь в ванной, туалете, на балконе, уйдите в соседнюю комнату, но не дайте вспыхнуть пожару в ваших устах!

 

Это относится ко всем. Раздражительная, гневная страсть терзает практически каждого: и природа наша, к глубокому сожалению, испорчена, и воспитаны мы с вами изначально в настрое на конфликтность.

 

Поэтому еще и еще раз вам напоминаю — если вы языком будете резать направо и налево, то вам трудно будет вкушать Тело и Кровь Господни в день Причастия, трудно будет давать братское целование.

 

Одно дело— ты боролся, но сорвался. Другое дело — тебя только тронули, и ты сразу вспыхнул. Поэтому призываю вас к тому, чтобы вы боролись с гневом и раздражением, чтобы наступили на свое «жало» и не дали ему вырваться из вашей власти.

 

 

Как отражать помыслы

 

Часть наших помыслов, хотя мы и считаем их своими, не являются нашими — посредством их с нами собеседуют бесы. По учению Святых Отцов, каждый злой помысл является зародышем греха. Ибо приняв его, человек начинает в сердце своем развивать эту крупицу зла, и она перерастает в грех. Поэтому бесовские помыслы необходимо отражать. Существует три способа ведения мысленной брани.

 

Первый способ — противостоять помыслам. Приходит к нам злая, гневная или мстительная мысль, но мы понимаем, что это недостойно, и начинаем молиться: «Господи, отсеки от меня этот злой помысл». То есть стараемся противостоять ему своим умом. Этот способ можно назвать законом духовного сопротивления.

 

Однако помыслы могут быть не единичными, но обрушиваться на человека, как порывы шквального ветра. И сопротивляться каждому по отдельности оказывается достаточно сложно. Мы уподобляемся тогда человеку, который пытается бороться с волнами в бушующем море, веслом направляя свой кораблик. Когда человек понимает, что таким образом ему не справиться с этим шквалом, он может избрать другой путь, который как раз и советуют Святые Отцы как более безопасный и более эффективный. Второй образ ведения мысленной брани — воспарять умом выше помыслов. Это можно назвать законом духовного вытеснения. Мы не сопротивляемся злым помыслам, а вытесняем их благими. Захотелось отомстить кому-то, обидеть, сделать какую-то гадость, обидеться — а мы начинаем, наоборот, за этого человека молиться. Или прилепляем свой ум к Богу, воспаряем к Нему, к своему Творцу и Создателю, и начинаем читать Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного». При этом мы как бы поднимаемся над бушующим житейским морем, и злые помыслы, которые могли бороться с нами, оказываются внизу. Преподобный Исаак Сирин говорит, что не только молитва, но и чтение Священного Писания избавляет христианина от этой борьбы со шквалами злых помыслов. Посему недаром Святые Отцы и говорят нам о том, что мы должны уделять большое внимание чтению духовных книг, Нового Завета, Псалтири.

 

Третий способ мысленной брани особенно актуален для тех, кто уже достиг какого-то духовного совершенства и действительно подвизается — это как бы погружение под эти помыслы. Если можно так сказать, закон погружения. Преподобный Силуан Афонский в течение шестнадцати лет боролся со всякого рода злыми помыслами, и бесы являлись к нему в келью, а он от изнеможения уже не знал, что ему делать. И Господь дал ему откровение: «Держи свой ум во аде и не отчаивайся». Когда человек умом нисходит в адские глубины, размышляет о будущих мучениях, о том, что за все, сделанное им, ему придется дать ответ, когда сам укоряет себя, каждую минуту, каждую секунду пребывает в покаянном состоянии духа, — это уберегает его практически от всех сетей, которые раскидывает диавол.

 

Таковы три способа борьбы с дурными помыслами. Первый и третий весьма трудны для человека неопытного в мысленной брани, а вот второй —молитва, чтение Священного Писания и воспарение ума к Богу — поможет нам и укрепит нас в противоборстве тем мыслям, которые диавол посылает для погубления наших душ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот ещё вспомнила как бороться с искушениями и скорбями...когда настают трудные времена, просите родных и близких особо усердно поминать вас в молитвах, заказывайте сорокаусты о здравии, заказывайте молебны Святым, Богородице, Ангелу Хранителю, заказывайте Неусыпающую Псалтирь, в общем прибегайте к молитвам Церкви, родных и близких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно ли будет ,когда тебя оклеветали или оболгали,положив руку на Евангелие, опровергнуть эту клевету,доказать таким образом ,что правда на твоей стороне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

иногда правильно, иногда неправильно. Такие вопросы духовнику надо задавать, чтобы действовать не по своему разуму, а по благословению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...