Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

..".Иногда бывает, что и христиане становятся по временам унылыми, наступает упадок духа. Они, уже далеко уйдя по пути Христову, пути отречения от мира, иногда мыслями возвращаются на прежний путь; им кажется, что напрасно сошли они с этого пути, что хорошо было бы идти по широкому проторенному пути, по которому идет большинство людей. Тогда впадают в уныние. Это состояние тех людей, которые познали великие тайны Христовы, оставили широкий путь соблазнов мира, пошли по пути страданий за Христом. Их соблазняет дьявол, останавливают легионы бесов, мешают идти по Христову пути, представляя картины радостной жизни, которую оставили, картину счастья семейного, блаженства дружбы, тянут с великого пути обратно, обратно на этот путь.

 

И нередко бесам удается достигнуть своего: человек впадает в уныние, падает духом, теряет ревность о Господе Иисусе Христе, и это уныние — великая опасность, подстерегающая каждого христианина на пути его за Христом, это соблазн дьявольский. Этим наветам духов тьмы подвергались все святые, и в огромном большинстве случаев молитвой, постом, бдением побеждали христиане духа уныния, навеваемого от дьявола. Но были и такие, дух уныния в душах которых все возрастал и возрастал, и уходили они с пути Христова. А когда уходили, чувствовали себя оставленными Богом, пустота и тяжесть жизни становились им невыносимыми, и кончали они часто жизнь самоубийством.

 

Вот почему все святые считали уныние великой опасностью, великим несчастьем и все силы направляли на борьбу с духом уныния...."

 

Святитель Лука. Толкование на молитву Ефрема Сирина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

..." Во втором прошении преподобный Ефрем просит Господа избавить его от недуга уныния. Уныние есть такое мрачное тоскливое душевное состояние, когда человеку все в жизни показывается лишь с темной стороны. Он ничему не радуется, его ничто не удовлетворяет, обстоятельства кажутся ему несносными, на все он ропщет, по всякому поводу раздражается - словом, сама жизнь бывает тогда ему в тягость. Приходит уныние, как учат святые Отцы, от той же праздности, от маловерия, неверия, от нераскаянности в своих грехах. К унынию могут привести и предшествовавший гнев или причиненные кому-либо обиды, отсутствие страха Божия, многословие или - неудачи в личной жизни, работе и тому подобные неприятности.

Вместе с тем очень часто само уныние приводит к другому, более опасному душевному состоянию, называемому отчаянием, когда человек нередко допускает мысль о преждевременной смерти и даже почитает ее уже существенным благом на пути своей земной жизни.

Предаться отчаянию значит прекратить связь с окружающим миром и не иметь общения с Источником нашей жизни - Богом. "Не хочу жить, пропал интерес к жизни, и нет в ней никакого смысла" - такие слова можно услышать от человека, одержимого отчаянием. Поскольку сей недуг весьма тяжек, то и Преподобный просит Господа избавить его от него. Порок этот таков, что надобно молиться против него настойчивой, неотступной молитвой. Сему и Сам Спаситель в Евангелии учит нас, говоря, что не должно никогда унывать, но должно всегда молиться (см.: Лк. 18, 1)...

 

Еще одно толкование молитвы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. “Господи и Владыко живота моего”.

Обращение к Господу Богу: “Господи и Владыка моей жизни”.

Ты мой наставник, моя мудрость, мой вдохновитель и мой утешитель. Ты открываешь тайны мира и природы.

Твои Заповеди были, есть и будут правдивы всегда и во все времена - “во веки веков”. Это и есть свидетельство что Ты есть и что они от Тебя.

Хочу жить так, как Ты учишь. Твои Заповеди истины. В исполнении Твоих Заповедей мой жизненный путь и мое спасение. В них спасение для моей семьи, родственников, друзей, моего народа и всего мира.

Господи, укрепи меня в вере в Тебя и в Твое спасительное учение.

2. “Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми”.

“Избави меня от духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия”.

“Дух праздности”. Не дай мне Господи быть праздным, пустым и проводить беспечно время. У каждого человека есть данные Тобою таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и славу Твою.

Так много людей ищущих и не знающих, что они ищут Тебя, Господи Боже. Вот им и нужно помочь найти Тебя. Так много людей, с которыми мы - по Промыслу Твоему - соприкасаемся, и им нужно помочь - делом или словом. Так важно помочь делом, но еще важнее помочь словом: научить, вдохновить, привести к Тебе - Источнику всех благ, знаний и мудрости.

Так много нужно сделать для меня - духовно улучшить себя - чтобы быть ближе к Господу Богу и лучше помогать людям. Многие не думают о других, не видят их горе и не желают помочь. Они находят тысячу причин почему это не делать.

Не дай мне Господи быть праздным, пустым и проводить беспечно время.

“Дух уныния”. Не дай мне Господи унывать. Подающийся унынию не верит в Твой Промысел в Твою заботу о нас, что у каждого из нас есть задание и что все имеет свою причину. Поэтому всегда нужно верить, молиться, надеяться и ожидать помощи от Тебя.

Не дай мне Господи унывать.

“Дух любоначалия”. Не дай мне Господи любить начальствовать над другими, всеми командовать, управлять, всегда быть на первом месте, настаивать на своем, быть гордым. Не дай мне ставить свое желание выше других. Дай мне исполнять только волю Твою. Помоги мне быть скромным и не подаваться противоположному течению нашего мира.

“Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное” (Матфея 5:3) учил наш Господь Иисус Христос в Нагорной Проповеди. Это и есть отсутствие любоначалия, это и есть смирение. Начало духовного роста и начинается с “нищетой духа” то есть со смирением. Отсюда и идет наше духовное улучшение и обожение - что и есть наш путь и конечная цель.

Не дай мне Господи любить начальствовать.

“Дух празднословия”. Не дай мне Господи празднословить - говорить праздные слова, говорить о праздных никому не нужных предметах. Не дай мне грешить многословием, праздными разговорами - которые порождают осуждение и оскорбление.

Дай мне мудрость общения с людьми и помнить силу слова хорошего и плохого. Через слово человек меняется к лучшему или к худшему. Дай мне Господи мудрость и знание для сеяния Твоих хороших и целительных слов - сеять любовь, мир, тишину, спокойствие, прощение, понимание и примирение.

 

Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неделя сыропустная.

 

Неделя сыропустная, последнее воскресенье пред наступлением Великого поста, посвящена воспоминанию «Изгнания Адамова». Адам и Ева пали через невоздержание и непослушание, и теперь, через добровольно принимаемый на себя подвиг воздержания и послушания Церкви, мы снова можем восстать и вернуть утраченное ими райское блаженство.

 

В конце вечерни, как мы помним, совершается чин прощения. Эта вечерня имеет ряд характерных особенностей. Первая ее половина (до Вечернего входа) носит характер праздничный и совершается в светлом праздничном облачении.

 

После вечернего входа и «Свете Тихий» поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю». После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Сподоби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом.

 

Дальнейшая служба носит великопостный характер:

 

· По «Ныне отпущаеши» поются с великими поклонами тропари: «Богородице Дево», «Крестителю Христов» и «Молите за ны».

 

· Вместо сугубой ектении читается 40 раз «Господи, помилуй»,

 

· после возгласа иерея: «Сый благословен» читается молитва: «Небесный Царю» (ее не следует путать с молитвой «Царю Небесный») и затем

 

· молитва преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего»

 

Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многомилостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия, «нам повергшимся на землю» ниц.

 

После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения, а затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга.

 

Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних монастырях. В Святой Земле многие подвижники после чина прощения уходили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель только к Лазаревой субботе. Многие до возвращения не доживали. Для них при обряде взаимного прощения было принято петь пасхальные песнопения «Да воскреснет Бог» и «Пасха Священная нам днесь показася...» Их можно услышать и в наше время. Они ободряет немощь человеческую, страшащуюся продолжительных дней строгого поста, и как бы приближают светлое торжество Воскресения Христова [2, с.153].

 

Моя ссылка

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из этой же книги:

 

Своеобразие великопостного богослужения. Великий пост, именуемый в Уставе Великой или Святой Четыредесятницей, начинается в понедельник после прощеного воскресенья и длится 6 недель. К этому периоду, времени покаяния, примыкают два праздничных дня — Лазарева суббота и Вход Господний в Иерусалим, а также и Страстная Седмица — совершенно особая часть церковного года, посвященная воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя.

 

Великий пост отличается особенной строгостью. Вкушение рыбы не разрешается, за исключением праздников Благовещения и Входа Господня в Иерусалим. По субботним и воскресным дням разрешается употребление вина и елея, во все прочие дни, если нет никакого праздника, полагается сухоядение, то есть невареная пища без масла.

 

С постом телесным обязательно соединяется пост духовный, который состоит в воздержании от страстей и всякого рода удовольствий и развлечений, в усиленной молитве, милостыни и доброделании.

 

Богослужение Великого поста отличается от обычного и по внешней форме, и по содержанию. Все направлено на приведение человека к осознанию своего греховного состояния. Из служб уходит пышность и торжественность. Прежде всего, это проявляется в отмене самого важного и торжественного христианского богослужения — полной литургии. Великим постом она совершается только по субботам и воскресеньям. По средам и пятницам вместо нее служится литургия Преждеосвященных Даров.

 

В будни почти прекращается пение, как выражение радостного состояния духа. Оно заменено чтением, содержание которого направлено на пробуждение покаянных чувств. Вместо радостного Евангелия Христова читаются ветхозаветные Писания. Особенно часто Великим постом звучит Псалтирь, которая очень благотворно влияет на наш дух, созидая молитвенное и покаянное настроение [7, с.204].

 

Редко отверзаются Царские врата, на многих службах даже завеса остается задернутой. Возжигаются не все светильники. Священнослужители облачены в черные ризы. Службы сопровождаются большим числом земных и поясных поклонов [2, с.153].

 

На всех службах произносится великопостная молитва св. Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему. Ей, Господи царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь»....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молитва святого Ефрема

 

Протоиерей Андрей Ткачев

Ее читают и в храмах, и в домах на протяжении всего поста. И объяснена эта молитва, казалось бы, глубоко и подробно. Но суть святых вещей, суть слов, рожденных Святым Духом, такова, что от умноженных усилий по изучению и истолкованию открываются новые оттенки и грани смысла. Этот труд не несет усталости, наоборот, укрепляет труженика, радует и указывает дальнейший путь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я царь – я раб – я червь – я бог!

cross3.jpgПопробуем задать себе вопрос: хотим ли мы последовать за Христом? Давайте не будем спешить с ответом: мы слишком хорошо знаем, что это был за путь. Мы, безусловно, хотели бы быть со Христом, вместе с Ним пребывать в Царстве Отца, вместе с Ним царствовать – точно так же, как этого хотели и апостолы. Но вот идти за Ним? Взять свой крест?

 

27 Мар 2011 | Священник Феодор Людоговский | Продолжение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первая седмица великого поста в Оптиной

 

5248.jpg

 

тут ещё есть фотографии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 важных дел, которые надо успеть сделать до окончания Великого Поста

 

 

http://www.pravmir.ru/10-vazhnyx-del-kotorye-nado-uspet-sdelat-do-okonchaniya-velikogo-posta/

 

Осталась одна неделя Великого Поста: следующая за ней – Страстная – это та неделя, к которой мы так долго готовились, и которая вся будет посвящена воспоминанию Крестного пути Спасителя к Голгофе и Воскресению.

 

 

Пост как всегда пролетает незаметно, поэтому перед его завершением нужно остановиться и вырваться из потока суеты, который поглощает наши силы и отнимает время, чтобы успеть исполнить хотя бы часть из того, что мы планировали. В эти последние дни поста нужно мобилизоваться. Список дел, которые нужно завершить постом может быть, например, таким.

 

1. Усердно помолиться, чтобы Господь дал увидеть свои грехи, подготовиться к подробной исповеди и просить духовника найти время ее принять.

 

2. Сходить на Литургию преждеосвященных Даров, которая служится в среду и пятницу, и причаститься на ней.

 

3. Начать читать утреннее и вечернее молитвенное правило полностью или хотя бы немного расширить свое молитвенное правило. Или постановить молиться с большим вниманием, чем обычно.

 

4. Прочитать хотя бы одно Евангелие. Великим Постом верующие стараются прочитывать все четыре Евангелия, но если не получилось, то хотя бы одно нужно успеть перечитать.

 

5. Доделать неотложные дела, которые мы откладывали и откладывали, чтобы освободить Великий Четверг и Великую пятницу на Страстной седмице.

 

6. Навестить родственников и уделить внимание домашним – хотя бы просто без спешки и с любовью пообщаться с ними и выслушать их.

 

7. Выполнить одно давнее обещание – прибить ли к стене картину, разобрать ли завалы в шкафу или что другое, что обещаешь много недель и все откладываешь.

 

8. Ограничить свое интернет-общение – силой воли, или специальными программами, контролирующими время на определённом сайте – минимизировать хотя бы на эти две недели свое пребывание в социальных сетях и интернет-дневниках.

 

9. Попросить прощения и примириться с теми, кого обидел давно или недавно.

 

10. Принять участие в каком-либо деле милосердия – хотя бы и посильной суммой или небольшим временем – главное - сделать первый шаг к тому, кому плохо, и кто нуждается в нашей помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ивушка-Ирина,спасибо :smile300: столько всего навалилось за этот пост-и дел разных и проблем...В храм всего несколько раз выбралась :) А тут всё так хорошо расписано. :sorry200:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как возненавидеть свой грех?

3269337_large240.jpg

Часто мы слышим и читаем: нельзя осуждать людей, нельзя ненавидеть грешников – однако можно и нужно ненавидеть грех. Но как это сделать? Каковы основания для этой ненависти? И откуда взять на это душевные силы?

 

Священник Феодор Людоговский

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olga

Святителя Димитрия Ростовского Благодарственное Страстей Христовых воспоминание, и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное, еже должно по вся пятки совершати.

Начало сице:

Благословен Бог наш: аще же инок, или мирянин: Молитвами святых отец наших: Тоже: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трис-вятое По Отче наш: Господи помилуй, 12. Слава, и ныне: Приидите, поклонимся: трижды. Помилуй мя, Боже: Верую во Единого Бога Отца: По сем глаголи стихи сия. О коль сладки и коль красны шествия Твоя, Сыне Божий, сшедый с небес: иский бо заблудшее овча, человека согрешивша, многие безчисленные труды, многия сотворил еси путешествия. По сих же пришел еси на страсть и смерть вольную: о нихже, Содетелю и Искупителю мой, благодарение Ти от всего сердца моего возсылаю

Твори на всякий стих поклон.

 

За перваго Адама, согрешившаго в райском вертограде, ятый, и сильно связанный в Гефсиманском вертограде, вторый Адаме, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе: свяжи мя любовию Твоею толь крепко, дабы паче избрал умрети, нежели когда коим грехом озлобити Твое незлобие и человеколюбие, молютися.

 

От вертограда веден чрез поток Кедрский, в пути же том поткнувыйся, и на землю падый, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе: припадаю Ти ко пречистым стопам Твоим: от всякаго падения душу мою соблюди, молюся Ти.

 

 

От Анны до окаяннаго Каиафы архиереа веден, идеже по пречистым ланитам Твоим, яже суть красны, яко вертоград благовонных аромат, претерпел еси биения. Слава Тебе, слава Тебе: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе.

 

Такожде пред Каиафою, рукою железною, вооруженною, от неблагодарнаго Малха, емуже в вертограде усеченное от Петра ухо исцелил еси, толь тяжко в ланиту ударенный, Господи, яко изобразишася вся персты проклятыя руки оныя на пречистом лице Твоем, подвигошася же зубы Твои белы паче млека: ударение Твое во всем дворе архиерейском слышано бысть. Ты же абие на землю пад, из уст Своих пречистых, такожде и из носа много крови Божественный источил еси, Источниче жизни нашея, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, вопию Ти: слава Тебе, слава Тебе.

 

Пред тем же Каиафою, ложным и лжелюбным архиереем, ложная на Тя свидетельства слышавый, обаче яко агнец безгласен уст Своих не Отверзый, но молча вся претерпевый, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе. Даруй мне молчание и терпение противных со усердием, от кого либо востаюших на мя, да не обретается лесть и ложь во устах моих, молюся Ти.

 

В поругание лице Свое пресвятое покровенно имый, по лицу ударен, таже, кто есть ударей Тя, вопрошен был еси, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе. Покрый прощением грехи моя, да не покрыет студ вечный лица моего, егда предстану лицу Твоему, егоже мя зрети и насыщатися сподоби, молюся Ти.

 

От несмысленнаго соборища иудейскаго и Каиафы, аки хульник, и законопреступник сказанный, повинен быти смерти, глубоко в нощь от иудей поруган и уничижен, многажды во дворе архиерейском ударен, таже и в темницу до утрия ввержен, Господи Иисусе Христе, слава Тебе, слава Тебе, Свете незаходимый: По отшествии моем от жития сего, душу мою от темницы геенския свободи, молюся Ти.

 

Утру бывшу снязан от иудей, и приведен к Понтийскому Пилату игемону, иже ни единыя в Тебе вины обрете, спасению нашему виновне, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе. Тако мя во всей жизни сей сохрани, да в час смерти моея ни единыя вины обрящет во мне враг и супостат души моея, молюся Ти.

 

От Пилата веден ко юроду Ироду, иже аще Тя от многаго времени видети желаше, обаче юродив и нерадив сый, Тебе превечную и не созданную мудрость, несмысленна вменяя, уничижи, и поругався, облече Тя в ризу светлу: слава Тебе, Господи Иисусе Христе Боже мой, слава Тебе. От поругания невидимых враг соблюди, и в ризу нетления по смерти моей облецы мя, молюся Ти.

 

Ирод посрамленна возврати Тя паки к малодушному Пилату, к немуже веден сый, многая ударения и озлобления мене ради в том пути пострадавый: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, слава Тебе: пути моя направи ко свету заповедей Твоих, молюся Ти.

 

От Пилати изведен сый, и к столпу приведен, идеже Сам ризы Своя с Себе снем, столп же обем самохотне, неповинный руками, и чистый сердцем, руце Свои пресвятыя к столпу в привязание приложил еси, хотя человеческое естество разрешити и свободити от рук вражиих: руками же свирепых воинов зело сильно связан, и к столпу привязан, терновыми розгами остистыми, остроузловатыми бичьми и узами железными таковатыми толь немилостивно бием, у столпа стоя, по пресвятом теле Своем приял еси ударения, и паки по техже язвах люте бием, раны претерпел еси, яко Божественное тело Твое от костей отбиено висяше, аки чермныя пухвы: кровь же животворящая преизобильно истекаше. Ты же от столпа разрешен, и зело от болезни разслаблен, пал еси на землю, и на земли в крови Своей валяяся, от толиких ран и болезней умрети по естеству принужден был еси: но Божество безстрастно пребысть, бытие всей твари даруя: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, слава Тебе. Тех ради безценных и всецелебных язв Твоих, вся грехи моя прости, и от уязвления вражия даже до скончания моего сохрани мя, молюся Ти.

 

По толиких язвах и мучительствах, кровию Своею токмо, весь наг сый, одеян. Наг же сый, яко от рождения, от всех поругаем, с велиим студом пред всеми ризы Своя, особь далече от Себе поверженныя, едва жив, собирая, и трясыйся от болезни и мраза, зима бо бяше, солнце и огнь в согреяние земнородным создавыи, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе, сердце мое студеное на добродетель согрей теплотою пресвятаго Твоего сошедшаго во огни Духа, молюся Ти.

 

О столп каменный смертоносне, о землю же к смерти ударен: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе: столп крепости от лица вражия буди ми, молюся Ти.

 

Ногами ударен, за власы главные и за браду торган и влачим, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе: зубы геенскаго змия да не ята будет душа моя, в крове Твоем сохрани мя, молюся Ти.

 

Скверныма рукама богоубийственнаго рода жидовскаго оружием и дрекольми даже до поткновения ударен в ноги и голени. За власы же, яже о пресвятой выи Твоей быша, от земли был еси поднесен, превозносимый Неба и земли Царю: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, вопию Ти: слава Тебе, слава Тебе, слава Тебе. Возвыси и вознеси ум мой, да всегда небесная помышляю и творю благоутробием Твоего человеколюбия, егоже ради страждеши.

 

От терноваго венца тысящу избодений претерпевый, тогда же капли Божественныя и безценныя крови из главы Твоея источивый: венец терновый возлагаем и низлагаем бяше на пречистую главу Твою, главо Церкви прекрасная: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе.

 

По терновом венце, во главу тростиями и палицами от всея крепости ударенный, и тем Твою честную главу глубочайше пронзоша терновыми остии, от нихже остия в мозгу Твоем унзоша. Аз же унзен острым душеборных страстей тернием, тем вопию Ти: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе.

 

Наругание от иудей, аки цареви данную трость приемый в десницу Твою, одесную Бога и Отца седяй, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе: тростию тою заглади рукописание неизчетных согрешений моих, да стану одесную во славе Твоей, и прославлю Тя во веки.

 

Пястьми по Божественном теле во уста и между очи, Его же очи, яко пламень огненный, ударенный Господи, по пресвятой же выи Твоей ударен, выю мою преклони, молюся Ти, укрепи мя в поклонение Тебе, нас ради преклоншему небеса и сошедшему: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе: от славы Твоея небесныя не отрини мене.

 

Во главу и перси ударения приемый, приими мое ныне главы преклонение и усердное в перси биение, якоже иногда мытарево приял еси: укрепи же мя от Твоея пресвятыя десницы, да ударение и всяку печаль, и тяготу временную благодарно понесу: вся бо Ты, елика хощеши, на пользу строиши. Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе: славы Твоея Божественныя удостой мя, молюся Ти.

 

За нос с поруганием, и зельным мучением, за уши терзан, и люте уязвлен, от ногу до главы несть целости, ниже образа доброты имый, терновый венец нося, в багряницу поругания одеян, второе к Пилату приведен, иже видев Тя в неисцельных язвах и болезнех, удивися толь безчеловечному иудейскому суровству, и рече о Тебе: Сей Человек толь немилостивно избиен, достоин есть прочее милосердия от иудей, они же, распни, вопияху нань: вопию Ти и аз, Слове Божий: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе; терние грехов истреби от земли сердца моего окамененнаго, да плод принесу Ти благодарения.

 

Воду из камене и ветры от сокровищ Своих изводяй, приведен был еси к неразсудному Пилату, иже седе на судищи, и Тебе, на херувимех седящаго и судящаго живым и мертвым, осуди на смерть неповиннаго. Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, Боже мой: даждь ми всегда память имети смертную, и готову быти на суд Твой праведный и страшный, на немже не осуди мя по делом моим, но спаси мя по милости Твоей, молюся Ти.

 

Егда Пилат возгласи на Тя смертное изречение, неизреченныя жизни Подателю: тогда иудеи, немилосердием связанные, связавше руце Твои, и на выю Твою пресвятую возложиша крест, и, аки злодея, между двема разбойники ведоша на смерть: со беззаконными вмененный, неизменный Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе: от злодейства невидимаго татя, подкопывающа различными искушении храмину души моея, во дни и в нощи сохрани мя, яко зеницу ока, да не окраден буду сокровища вечных благ, яже уготовал еси любящим Тя, молюся Ти.

 

Еще же, милости бездно, немилостивый род еврейский возложи на Тя крест зело тяжкий, его же на Себе Сам несый, пал еси на землю, тогда же и ударения смертоносная приял еси: благоприятне Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе: тех ради Твоих чудес, крестом падения вражия сохрани мя, молюся Ти.

 

Приведен был еси на Голгофскую гору, горних сил и Властей Владыка, Сам риз Своих извлекаем волею, болезнь претерпел еси: егда бо хитон Твой сняша, тогда вся язвы растерзая и раздирая, болезнь Твою обновляли: обновивый естество человеческое, молюся Ти: ветхие струпы души моея беззаконных страстей, прилепшие ей, отъемши, приими мя вопиюща: неизреченный во страдании Твоем Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе, долготерпеливе Владыко!

 

Плюновением Своим иногда давый свет видети слепорожденному, по пресветлом лице Твоем от иудей прежде распятия мерзким плюновением обезчещен, честнейший всех Ангельских чинов, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе: укрепи мя во омерзение всегдашнее, и во оплевание всех вражиих сетей, искушений же и вожделений плотских, молюся Ти.

 

Егда Тя людие лютии иудейстии на Голгофу приведоша, крест на землю положиша, дабы на нем распяли Тя, простираяй небо, яко кожу, абие Сам непреложне положитися на кресте восхотел еси: но зверообразнии мучители, единодушно устремившеся на Тя, повергоша Тя на крест, и толь немилостивно ко кресту руце и нозе Твои пресвятии святым гвоздием пригвоздиша, яко вся жилы и составы Твоя терзахуся. И тогда збыстя реченное о Тебе пророком Давидом: Исчетоша вся кости моя: болезнь же оная лютейшая и тягчайшая Тебе бяше паче всех страданий Твоих, ею же души моея всю болезнь исцели, молюся Ти и вопию: слава Тебе, слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, преславных ради пречистых и животворных страданий Твоих, спаси мя, многомилостиве и человеколюбче Владыко!

 

Прокаженныя очищаяй, пречисте, краснейший паче всех сынов человеческих добротою, Сам аки прокажен был еси от мерзкаго осквернения плевотинами, яже на кресте протяжен, лежа на земли, по различных тела Божественнаго частех приял еси. Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, слава Тебе: душу мою прокаженную от несказанных скверн греховных очисти, и спаси мя, молюся Ти.

 

Воздыхания сердечная прежде крестной смерти испустивый, слезныя капли при животворящих Твоих страстех и кровныя капли излиявый, излей на мя милосердие Твое, и даруй ми сердечныя о гресех моих воздыхания: подаждь грехом очистительныя слезы, паче слезами и Кровию Твоею пречистою очисти и омый душу мою, да пою: Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, вся сия мене ради претерпевый, слава Тебе.

 

На кресте весь наг воздвижен, точию пречистыя чресла Своя имый покровенна покрывалом, между двема разбойникома обешенный, желчи и оцта вкусивый, пресладкий мой Иисусе, слава Тебе, слава Тебе: от горести греха, и пакостей вражиих, сохрани мя, молюся Ти.

 

Души и тела моего Творче, всею душею и чувствиями на всем теле мене ради пострадавый: на осязании, всея плоти биения и уязвления: на вкушении, оцта с желчию напоение: на обонянии, во узилищи от трупов, на Голгофской горе смрада тяготу: на слышании, лжесвидетельства, поругания и хуления: на видении, горьких слез излитие, и болезненное воззрение ко пречистой Матери Своей, под крестом стоящей и люте сердце Свое терзающей. Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, слава Тебе: вся елика душевными и телесными чувствы согреших, прости ми окаянному, честнаго ради страдания Твоего спасительнаго.

 

Безсмертия Источниче, умерый в час девятый, по смерти моей даждь ми тамо жити, идеже хвалят Тя и поют девять чинов Ангельских, молюся Ти ныне: силою путешествий всех, деяний и трудов Твоих, яже на земли жив мало вышше над три лета и тридесять, безлетне, едине от Троицы, Господи Иисусе Христе, нас ради подъял еси, приими от мене недостойнаго и сквернаго, яко жертву непорочную, Твоих пречистых страданий тридесять и трикратное воспоминание, помянув Твою на крестном олтаре о всем мире принесенную жертву: приими всесвятыя Девы Матере Твоея, и возлюбленнаго друга и ученика Твоего Иоанна Богослова, и святыя равноапостольныя Марии Магдалины, и прочих кресту Твоему предстоящих приносимыя о нас Тебе молитвы. Ты бо еси истина, и по истине всем спастися хощеши, и Тебе от всех подобает слава, честь, хвала и поклонение, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

 

Молитва, или краткое страстей Христовых

 

воспоминание

 

Радуйся, всем властем трепетная Господа нашего Иисуса Христа главо, нас ради за власы терзанная, тернием венчанная, тростию биенная, и даже до мозгу избоденная. Радуйся, предрагое Спасителя нашего лице, добротою паче всех сынов человеческих краснейшее, Божественным зраком сияющее, Ангелом приникнути желаемое, и всем удивительное, нас ради оплеванное, безчестне прикровенное, пястьми биенное, все изсинелое, видения ни доброты не имущее. Радуйтеся,всемилостивии очи, паче солнца светлейшии,зрением всех сердца к себе влекущий, и умиляющий, нас ради слезами облияннии, и кровию затекший. Радуйтеся, пребожественнии ноздри, воню благоухания духовнаго ощущающий, нас ради от беззаконных устен скверных и мерзких блевотин смрад терпевший. Радуйтеся, медоточная уста, и пресладкая гортане, нас ради оцтом и желчию напоенная. Радуйтеся, всечестнейшии уши, нас ради неисповедимое поругание, хулу и безчестие терпевший. Радуйся, всесмиренная вые, греху неповинная, нас ради заушенная, и вервием на пропятие веденная. Радуйся, хребте пресвятый, нас ради лютыми спекулаторскими бичми у столпа биенный, и весь даже до костей изсеченный. Радуйтеся, всесильнии и вседержавнии руце и рамена, нас ради мучительски вязаннии, крест понесший, и на нем протягненнии. Радуйтеся, прекроткии перси, паче Авраамлих недр наперсников и другов Своих упокоевающий, нас ради нестерпимым страстей и мук ужасом смущенный, и спекулаторскими бичми биение купно с хребтом и чревом страдавший. Радуйся, присноживущее сердце, нас ради смертоносными скорбьми, печальми и копием ураненное. Радуйтеся, вси преблагоутробнии внутренности, нас ради горькими пачеестественными болезнми без меры томленный. Радуйся, преславное боготочное ребро, нас ради воинским копием даже до сердца прободенное, и оттуду кровь и воду источившее, от нихже купель седмеричных тайн животворная к нашему очищению и освящению устроена. Радуйтеся, почитаемии и всепокланяемии колене, в молитве к земли преклоненнии и под крестом на землю и камение падающий. Радуйтеся, почитаемии и всепокланяемии нозе, нас ради гвоздьми ко кресту с руками пригвожденнии. Радуйся, всецелое тело Господа нашего Иисуса Христа, нас ради на кресте между злодеи распятое, без милости уязвленное, от ног до главы целости не имущее, умершее и погребенное. Радуйся, пребезценная кровь, от всех жил и составов Спасителевых и от самаго сердца нас ради нещадно излиянная. Радуйся, пресвятая душе Христова, на кресте за ны с воплем крепким Богу Отцу преданная. В тоя предании и аз днесь душу мою Тебе Спасу и искупителю моему предаю, и вся чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, и вся тела и души моея употребления, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое и упокоение, и воскресение души и тела моего, вручаю и молюся: приими в руце Твоего Владычняго защищения, распятыма Твоима дланьма благослови, в язвах Твоих сохрани, и избави мя от всякаго зла. Кровию Твоею очисти многое множество моих беззаконий. Крестом Твоим, аки копнем, пронзи окаянное сердце мое, яко да кроме Тебе Животодавца моего ничтоже ино возлюбит, и яко да на Тебе распятаго всегда взирает, состраждая и умиляяся, грехом, аки мерзкою блевотиною, гнушаяся, волю свою отсецая, и яже о себе на Твой Промысл возлагая, и оттуду полезное восприяти уповая. Смертию Твоею умертви ми душетленныя страсти телесныя, и подаждь исправление злому моему и развращенному житию, и от грядущих грехопадений лютых восхищая, от бесов, страстей, и злобы человеческия немощь мою покрывая, и безбедным спасительным путем к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю, руководствуя, и благословенным Твоим овцам сопричитая: да с ними Тебе, Творца моего, со Отцем и Святым Духом славлю во веки, аминь.

 

Целование удов, или ран Господа нашего

 

Иисуса Христа на всяк день.

 

Радуйся, ужасная всем державам пресвятая главо Господа нашего Иисуса Христа, нас ради тернием увенчанна, и тростию избита.

 

Радуйся, прекраснейшее лице Господа нашего Иисуса Христа, нас ради оплевано, и биено.

 

Радуйтеся, премилостивейшии очи Спасителя нашего Иисуса Христа, нас ради слезами облиянныя.

 

Радуйтеся, уста и гортани Господа нашего Иисуса Христа, нас ради желчшо и оцтом напоснныя.

 

Радуйтеся, пречестнейшия уши Господа нашего Иисуса Христа, нас ради хуленьми и поношеньми исполненныя.

 

Радуйтеся, смирением украшенная выя Иисуса Христа, Спасителя нашего, нас ради заушенна, и хребте, нас ради избит и уязвлен.

 

Радуйтеся, пречистыя руце и рамена Господа нашего Иисуса Христа, нас ради на кресте распростертыя.

 

Радуйтеся, пречистыя перси Иисуса Христа, Спасителя нашего, нас ради при страстех скорби исполненныя.

 

Радуйся, бок пречистый Господа нашего Иисуса Христа, нас ради копнем воинским пространно отверстый.

 

Радуйтеся, пречистыя колене Иисусовы, нас ради на молитве преклоненныя.

 

Радуйтеся, многотрудныя, пречистыя нозе Спасителя нашею, нас ради ко кресту пригвожденныя.

 

Радуйся, все тело Госиода нашего Иисуса Христа, Спасителя нашего, нас ради на кресте обешенное, и уязвленное, и посем погребенное.

 

Радуйся, предрагая крове, яже от тела Господа Иисуса, Спасителя нашего, есть излияна.

 

Радуйся, пресвятая душе Господа нашего Иисуса Христа, нас ради на кресте в руце Богу и Отцу преданная.

 

Радуйся, всех радосте. Аминь.

 

О пречестный и животворящий кресте Господень: силою на тебе распятаго Христа укрепи мя на вся видимыя и невидимыя враги, плотскаго и душевнаго соблюдая мя искушения.

 

С поклоны.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исаия 58

 

1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву--на грехи его.

2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:

3 `Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?' --Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: `вот Я!' Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;

11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

12 И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.

13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, --

14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40550.t.jpg[Встреча с Православием / Проповеди]

СЛОВО В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ. О БЛАГОДАРЕНИИ БОГУ

 

Архимандрит Тихон (Шевкунов)

Бойтесь неблагодарных людей! Родители, воспитывайте в детях благодарность. Это самое главное, что вы можете в них взрастить. Я не говорю о внешних знаниях. Но духовно воспитайте в своих детях веру и благодарность, и все остальное – приложится. Но, если в силу каких-то обстоятельств вы смущаетесь и считаете, что благодарность сама по себе должна произрасти в сердце вашего ребенка, – вы жестоко ошибаетесь: дьявол не будет сидеть сложа руки и станет насаждать подобную ему самому, дьяволу, неблагодарность в сердца ваших чад. А вы пожнете плоды вашего бездействия и самого страшного человеческого порока – неблагодарности, от которой и сами будете в ужасе и смятении. (MP3 файл. Продолжительность 17:30 мин. Размер 8.5 Mb)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Александр Хромеев
      Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.(Евр.12:15)
    • Автор: ProdigalSon
      Вроде не мало уже сказано, но всё таки не совсем ясно о подготовке к причастию.  Вопрос не о молитвах и исповеди, а о посте.   Пост это ограничение себя в животной пище и молоке или пище вообще или пище и воде?  Какова продолжительность такого поста?  Как к причастию готовятся монахи?
    • Автор: Александр Хромеев
      Прощеное воскресенье. Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания.
    • Автор: Александр Хромеев
      "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим".
    • Автор: VicArt
      Очень хотелось хоть в пост попоститься и не грешить. Попросил в церкви благословение и первую неделю неплохо держался. Сейчас валяюсь в грязи и не могу встать. За первым разом у меня всегда следует второй, и тут же третий и просвета не видно. Помолитесь, ради человеколюбия за меня, чтобы сей порочный круг был порван, чтобы я хотя бы встал, а я тогда буду бороться за то, чтоб хотя бы остаток поста провести достойно.  Спаси Господи.  
×
×
  • Создать...