Jump to content
  • 0
ЕкатеринаИ

Потребность помогать

Question

Дорогие братья и сестры!
Обращаюсь вот с таким вопросом. У меня навязчивые даже уже не мысли, а панические припадки, с мыслями о том, что надо срочно бежать кого-то спасать. Причем каким-то церковным путем вопрос не решается: батюшкам просто невозможно объяснить свое состояние, они не принимают откровение помыслов, а мирские люди вообще не понимают, о чем я, собственно, у них пытаюсь спросить. Отвечают в духе - мало ли у тебя своих проблем?
Дело в том, что у меня в самом деле много проблем, я инвалид. Поэтому я не знаю, как реагировать на такие мысли. Записки я за всех, за кого можно, подаю, молиться молюсь, стараюсь никому не отказывать в помощи. Но постоянные мысли о просьбах помочь уже не дают ни жить, ни работать, и отделаться от них невозможно, потому что они разрывают сердце.

Что это?

  • Like 1

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0

В большинстве случаев подобные навязчивые помыслы это нападения бесов. Поэтому реагировать на них надо Иисусовой молитвой, можно даже вслух, если находитесь дома. И одновременно постараться наладить свою духовную жизнь - регулярная исповедь, причастие, чтение Св. Писания и св. отцов. Раз бесы нападают, значит есть дырка в обороне, куда они пролезают...

 

Самый золотой путь это средний, поэтому помогать другим тоже надо, но строго в посильном размере. А размер этот обычно мы сами не можем определить верно, и тут враг тоже старается запутать максимально. Вот поэтому надо и свою духовную жизнь налаживать, стараться приобрести и удержать благодать Божию.

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, ЕкатеринаИ сказал:

Что это?

Враг нашего спасения, в попытке погубить нас, ищет наши слабости, чтобы через них воздействовать. Внушать помыслы, вызывать брань и прочее. А когда он не может найти в человеке страстишки, которыми можно побороть и свалить человека, он воздействует через добродетели, лукавством. Видимо, это Ваш случай.

Я сама недавно это смогла понять с Божьей помощью. Анализируя свою жизнь и события, неприятные события. Находясь постоянно в молитве. Господь подсказывает и защищает. У меня вот вроде не было таких явных пристрастий, трудно было найти чего-нибудь греховное, но враг нашёл лазейку и бил меня моими же добрыми качествами. Извращая все понятия. Посылая в жизни людей грешных. Внушая, что тому человеку плохо, он несчастный, его все не любят - пожалей. Там где явно были лукавство, ложь, грехи страсти... Он ослеплял все чувства, я верила, жалела. И он еще больше затягивал меня в пучину отношений с такими людьми. Почти погубил... До болезни довел. Но Господь не отдал меня. Поднял, исцелил. Сейчас я уже вижу когда опять бывает попытка такого сценария...

 

Отче Лост Шип во всем прав. Духовная жизнь, молитва. Господь.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

В большинстве случаев подобные навязчивые помыслы это нападения бесов. Поэтому реагировать на них надо Иисусовой молитвой, можно даже вслух, если находитесь дома. И одновременно постараться наладить свою духовную жизнь - регулярная исповедь, причастие, чтение Св. Писания и св. отцов. Раз бесы нападают, значит есть дырка в обороне, куда они пролезают...

Самый золотой путь это средний, поэтому помогать другим тоже надо, но строго в посильном размере.

 

А размер этот обычно мы сами не можем определить верно, и тут враг тоже старается запутать максимально. Вот поэтому надо и свою духовную жизнь налаживать, стараться приобрести и удержать благодать Божию.

За первую часть могу только согласиться и подержать ваш совет по сути дал бы сам такой же совет, но, что касается второй части совета, думаю, тут не все так просто, но это не в общей ветке. С второй частью нужно не много по другому, как на мой взгляд, есть свои нюансы, как думаю.

Edited by Георгиев

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Георгиев сказал:

С второй частью нужно не много по другому

А как по другому? Поделитесь, раз уж разговор зашел...

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, A Lost Sheep сказал:

А как по другому? Поделитесь, раз уж разговор зашел...

Если на общей ветке, это будет не красиво, я и сам как вы заметили против личностного.... Да, теперь думаю, что и между собой в тайне будет не очень как то за спиной человека, не хорошо это, поэтому, думаю, вам придется самому догадаться о чем хотел написать, но не могу.

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, breathing сказал:

Враг нашего спасения, в попытке погубить нас, ищет наши слабости, чтобы через них воздействовать. Внушать помыслы, вызывать брань и прочее. А когда он не может найти в человеке страстишки, которыми можно побороть и свалить человека, он воздействует через добродетели, лукавством. Видимо, это Ваш случай.

Я сама недавно это смогла понять с Божьей помощью. Анализируя свою жизнь и события, неприятные события. Находясь постоянно в молитве. Господь подсказывает и защищает. У меня вот вроде не было таких явных пристрастий, трудно было найти чего-нибудь греховное, но враг нашёл лазейку и бил меня моими же добрыми качествами. Извращая все понятия. Посылая в жизни людей грешных. Внушая, что тому человеку плохо, он несчастный, его все не любят - пожалей. Там где явно были лукавство, ложь, грехи страсти... Он ослеплял все чувства, я верила, жалела. И он еще больше затягивал меня в пучину отношений с такими людьми. Почти погубил... До болезни довел. Но Господь не отдал меня. Поднял, исцелил. Сейчас я уже вижу когда опять бывает попытка такого сценария...

 

Отче Лост Шип во всем прав. Духовная жизнь, молитва. Господь.

Оффтоп, но все же спрошу Ваше мнение. Жалость - имеет право на "взращивание", если она поселилась в душе? Или надо ее корчевать? Плодотворное это чувство? Или в нем больше сентиментальности? Давно пытаюсь понять.

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Георгиев сказал:

Если на общей ветке, это будет не красиво, я и сам как вы заметили против личностного.... Да, теперь думаю, что и между собой в тайне будет не очень как то за спиной человека, не хорошо это, поэтому, думаю, вам придется самому догадаться о чем хотел написать, но не могу.

Георгиев, из личностного мне остается уже только работа. Се ля ви, в этом ничего личностного нет.

Share this post


Link to post
  • 0
32 минуты назад, ЕкатеринаИ сказал:

Георгиев, из личностного мне остается уже только работа. Се ля ви, в этом ничего личностного нет.

Скажу так, сам инвалид детства, имеются серьезные нарушения мозга сосудистого характера, и ваш вопрос мне в какой то мере близок, но, у каждого свое, а лезть в чужую душу, особенно когда туда не приглашают, с моей стороны, будет самонадеянно и не красиво, надеюсь вы понимаете о чем я.

Share this post


Link to post
  • 0
45 минут назад, ЕкатеринаИ сказал:

Оффтоп, но все же спрошу Ваше мнение. Жалость - имеет право на "взращивание", если она поселилась в душе? Или надо ее корчевать? Плодотворное это чувство? Или в нем больше сентиментальности? Давно пытаюсь понять.

Жалость как милосердие. Видимо, это природное свойство характера. Доброта и сострадание ко всему живому. И здесь, жалость, синоним чуткости и заботы.

И если люди используют и эксплуатируют такое качество человека, с этим нужно бороться. Менее добрым ты не станешь, а вот разумным - да. Такие люди как правило верят тому, что говорят люди. И их используют. Потому нужно быть внимательным ко всему.

 

Если же присутствует "жалость" как сентиментальность, поверхностное чувство , пожалел кого-то мимоходом, то  - да, надо корчевать, а то фарисея можно взрастить. )

 

 

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, ЕкатеринаИ сказал:

Жалость - имеет право на "взращивание", если она поселилась в душе? Или надо ее корчевать? Плодотворное это чувство? Или в нем больше сентиментальности? Давно пытаюсь понять.

Как известно, даже плохие качества человека - они в основе хорошие, но испорченные страстями и пороками. Этим активно пользуются бесы, и в итоге даже самые благие, казалось бы, начинания наши приводят к плохим последствиям. 

 

Корчевать ничего не надо, но надо заниматься ими, исправлять их и окультуривать, даже правильнее было бы сказать - освящать. Тогда они сами начнут работать так, как надо. Это непросто, и вообще возможно только с помощью благодати Божией, поэтому в основе всего - получение и сохранение благодати.  А это осуществляется через исполнение заповедей Божиих. Значит, читать Новый Завет надо, стараться применять то, что там написано, к себе. Исповедь и причастие - это тоже заповеди из Нового Завета.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
7 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Раз бесы нападают, значит есть дырка в обороне, куда они пролезают

Батюшка, пожалуйста, если можно, чуть-чуть подробнее про брешь в обороне.

Как именно ее обнаружить? 

Я думала уже на эту тему. Но вопрос так и остался. 

Есть видение своих грехов, есть регулярная исповедь, есть Причастие. 

Молитвы - с благословения священника.

Прям обсуждаю сначала, согласовываю, получаю благословение. Молюсь. 

Share this post


Link to post
  • 0
14 часов назад, Мано сказал:

Как именно ее обнаружить? 

по самому факту наличия нападений от бесов. Если бы мы были безгрешны, то бесы не могли бы на нас нападать. Они получают попущения на свои нападения из-за наших грехов. Раз нападают, значит у нас есть нераскаянные грехи

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
8 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Раз нападают, значит у нас есть нераскаянные грехи

Как нужно молиться чтобы увидеть/разглядеть/вспомнить свои нераскаянные грехи?

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
10 часов назад, Мано сказал:

Батюшка, пожалуйста, если можно, чуть-чуть подробнее про брешь в обороне.

Как именно ее обнаружить? 

Я думала уже на эту тему. Но вопрос так и остался. 

Есть видение своих грехов, есть регулярная исповедь, есть Причастие. 

Молитвы - с благословения священника.

Прям обсуждаю сначала, согласовываю, получаю благословение. Молюсь. 

Мои 5 копеек. Насколько я могу судить, вИдение грехов - не обязательно признак того, что есть брешь. Более правильный ориентир - самочувствие, совесть.

Из Добротолюбия:

"Вкусить мучение совести здесь или в будущем веке не всех удел, а одних тех, кто погрешает против веры и любви... Она, держа мечь ревности и обличения обнаженным, без жалости мучит. Кто противится греху и плоти, того она утешает.... Если же не покаются, мучение переходит с ними в другую жизнь и там продлится вовеки".

Свт. И. Златоуст:

"Причины радости лежат не в неизменных законах природы, которых уничтожить и переменить для нас невозможно, а в свободных размышленияхнашей воли, управлять которыми для нас легко".

Share this post


Link to post
  • 0
4 часа назад, Мано сказал:

Как нужно молиться чтобы увидеть/разглядеть/вспомнить свои нераскаянные грехи?

Полагаю, тут поможет постоянство выполнения утреннего и вечернего молитвенного правила (в особенности покаянию как раз посвящено вечернее) и постепенное приобретение навыка мысленной молитвы и среди дня, куда возможно включить сугубое прошение: "Господи, даждь ми зрети моя согрешения и покание в них!"

 

2 часа назад, ЕкатеринаИ сказал:

Насколько я могу судить, вИдение грехов - не обязательно признак того, что есть брешь. Более правильный ориентир - самочувствие, совесть.

Наши собственные совесть и суждения повреждены грехами, потому на них полагаться нельзя — нужно молиться о помощи Господа и следовать совету Его служителей.

Edited by AndreyVKh
исправил опечатки

Share this post


Link to post
  • 0
6 часов назад, Мано сказал:

Как нужно молиться чтобы увидеть/разглядеть/вспомнить свои нераскаянные грехи?

Это тоже дар Божией благодати, поэтому Андрей правильно написал, нужно просить Бога об этом. А Бог даст этот дар, когда увидит, что мы успешно боремся с грехами, которые видим. 

 

4 часа назад, ЕкатеринаИ сказал:

Более правильный ориентир - самочувствие, совесть.

Уже много раз тут упоминали, что абсолютно все зло в мире совершается с позволения, а то и с указания чьей-то совести. Нет, сама по себе совесть это ненадежный указатель, хотя на некоем начальном уровне он может быть и работает. Надежный указатель - это закон Божий, Новый Завет и его заповеди. Мы должны знать Новый Завет и сравнивать его требования со своей жизнью, и тогда в этом свете сразу и увидим, что у нас не в порядке.

 

Когда св. отцы говорят о совести, они подразумевают, что она освящена благодатью, полученной через исполнение заповедей и таинства Церкви. Вот такая совесть работает как надо.

 

То же самое относится и ко всем другим силам нашей души, к уму, чувствам и воле, и телу тоже - все должно быть очищено и освящено. Тогда человек становится домом Божиим, что и является целью духовной жизни.

 

Share this post


Link to post
  • 0

Есть ежедневное утреннее и вечернее правило.

Есть Акафист, который читается в тяжелой ситуации - Всецарице.

Нам с мужем так благословил священник.

Есть исповедь и Причастие каждую неделю. 

 

 

Share this post


Link to post
  • 0

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф. 7:7).

 

"Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его." (Мф. 13:31-32)

 

Древо веры растёт медленно. Главное — его выращивать. Слышал на этот счёт фразу, что "10 лет в молитве — всего лишь один шаг".

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
2 минуты назад, AndreyVKh сказал:

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф. 7:7).

 

"Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его." (Мф. 13:31-32)

 

Древо веры растёт медленно. Главное — его выращивать. Слышал на этот счёт фразу, что "10 лет в молитве — всего лишь один шаг".

Как вам, это объяснить, суть не в знаниях, того, что прочитали, а в выполнение не кем то, а самим, иначе, это просто выдержки из текста и не более. Ведь знаете же, что вера без дел мертва. Тут не укор вам, а констатация нашей, абсолютно всех проблеме (это и меня касается), мы читаем, но не живем по читаному, но везде где только можем режим выдержки, не то ли делали книжники. Думаю, как сказал митр. Виталий (Устинов) нужно быть такими как у Достоевского, мужичок Марин, он ни чего не знал, а имел простоту веры и любовь, а без любви (нелицемерной) ни какое благое дело не построится.  

Думаю, лучше писать, то, что из личного опыта, вот, что быстрей коснется сердца и души человека, то, что само сердце и душа другого на себе пережило и вобрала опыт, это и будет простота и любовь не лицемерная, когда на собственном опыте все прочувствовал всеми костями, жилами, кожей всем тем, через что можем чувствовать боль и пр. Вот сами судите, если человек ни когда не видел снег, но много читал о нем или видел на картинках, он знает, что снег бывает такой и что он быстро тает в тепле, но и может обжечь холодом руки и т.д., он и другим не видевшим снег все по полочкам разложит, но он это знает, но не прочувствовал на себе. Но, случись с ним неожиданное, в его краях обильно выпадает снег, он в таком восторге, что и описать это не может, и потом обжигаясь холодом снега у него другой опыт, и теперь, он со знаниями из читаного, уже и прочувствовал на себе снег. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
8 минут назад, Георгиев сказал:

Как вам, это объяснить, суть не в знаниях, того, что прочитали, а в выполнение не кем то, а самим, иначе, это просто выдержки из текста и не более. Ведь знаете же, что вера без дел мертва. Тут не укор вам, а констатация нашей, абсолютно всех проблеме (это и меня касается), мы читаем, но не живем по читаному, но везде где только можем режим выдержки, не то ли делали книжники. Думаю, как сказал митр. Виталий (Устинов) нужно быть такими как у Достоевского, мужичок Марин, он ни чего не знал, а имел простоту веры и любовь, а без любви (нелицемерной) ни какое благое дело не построится.

Я привожу цитаты из Священного Писания в качестве напоминаний и ориентиров.

 

И на счёт "ни чего не знал" я с вами не согласен — Господь заповедал нам: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне." (Ин. 5:39)

 

То есть нужны и знания, и молитва, и соответствующие им дела.

 

А собственный опыт веры в тексте передать весьма затруднительно, так как он сродни опыту личных отношений, тем более мы заражены тщеславием, которое накопленный опыт легко разрушает. Потому и стараемся предлагать советы Самого Господа, Его апостолов и святых: "Имже и несть управления, падают аки листвие, спасение же есть во мнозе совете" (Притч. 11:14).

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
53 минуты назад, AndreyVKh сказал:

Я привожу цитаты из Священного Писания в качестве напоминаний и ориентиров.

 

И на счёт "ни чего не знал" я с вами не согласен — Господь заповедал нам: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне." (Ин. 5:39)

 

То есть нужны и знания, и молитва, и соответствующие им дела.

 

А собственный опыт веры в тексте передать весьма затруднительно, так как он сродни опыту личных отношений, тем более мы заражены тщеславием, которое накопленный опыт легко разрушает. Потому и стараемся предлагать советы Самого Господа, Его апостолов и святых: "Имже и несть управления, падают аки листвие, спасение же есть во мнозе совете" (Притч. 11:14).

В моем случае приводить дословно цитаты не стоит, достаточно своими словами, а я, цитаты и так вспомню. 

 

Свое время, преподаватель по НЗ указывал на то, что иногда перевод не совсем точен, и там, где читается "исследовать", может иметь другое выражение, т.е. иметь живой опыт в исследуемом, иными словами жить по Христу. 

 

Лет пять назад, мог бы согласится, но как писал ранее с опытом приходит и понимание, а в моем случае, то, и от тщеславия устал, меня, уже не "привлекает" тщеславность и ее производные. 

Советы, нужно давать вопрошающим и не навязывать их всем, от этой, ошибки, многие создали пренебрежение у других, навязчивость не идет в прок. Вы часто вспоминаете о св. Ап., но, вот почитайте или вспомните как они говорили слово Божье, и поучения другим, не было навязывания и подобных этому явлений, потому народ и воспринимал их настоятельное слово о Боге с жаждой как во время засухи. И вот, еще что, св. Ап. как раз, своим, личным примером, могли силой Слова подать пример и необходимые познания так необходимые для спасения души другим слушающим их. 

 

Edited by Георгиев
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Георгиев сказал:

В моем случае приводить дословно цитаты не стоит, достаточно своими словами, а я, цитаты и так вспомню.

Тема открыта для всех читателей, потому им слова из Писания лишними не будут.

 

1 час назад, Георгиев сказал:

т.е. иметь живой опыт в исследуемом, иными словами жить по Христу

Христос сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." (Ин. 14:15) Чтобы заповеди соблюсти, нужно их знать.

 

1 час назад, Георгиев сказал:

в моем случае, то, и от тщеславия устал, меня, уже не "привлекает" тщеславность и ее производные.

А вот бесы не устают засеивать в нас тщеславие, как бы мы от него не уставали сами.

 

1 час назад, Георгиев сказал:

Советы, нужно давать вопрошающим и не навязывать их всем, от этой, ошибки, многие создали пренебрежение у других, навязчивость не идет в прок. Вы часто вспоминаете о св. Ап., но, вот почитайте или вспомните как они говорили слово Божье, и поучения другим, не было навязывания и подобных этому явлений, потому народ и воспринимал их настоятельное слово о Боге с жаждой как во время засухи. И вот, еще что, св. Ап. как раз, своим, личным примером, могли силой Слова подать пример и необходимые познания так необходимые для спасения души другим слушающим их.

Советы Христа, апостолов и святых никто не навязывает: их можно принимать или отвергать. И принимающим их повторение нисколько не в тягость. Есть вопрос в уместности их цитирования. А так и Самого Господа прогоняли и не пускали в селения, что уж тут говорить о восприятии Его проповедей, которые слушали, но не слышали. Важно здесь то, открыт ли для Господа человек и если да, то насколько.

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
В 24.07.2018 в 15:29, ЕкатеринаИ сказал:

Что это?

 

Очень похоже на бесовские нападки.

 

Мне в свое время помогла глава книги о помыслах

старца Паисия Святогорца.

Том 3.

https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/dukhovnaja-borba-slova-tom3/

 

Прям реально помогла. Часть первая. О брани помыслов.

Батюшка очень хорошо объяснил в ней про помыслы.

 

Не всегда то "добро" которое мы делаем людям,

является полезным для них в духовном плане.

Share this post


Link to post
  • 0
16 часов назад, AndreyVKh сказал:

Тема открыта для всех читателей, потому им слова из Писания лишними не будут.

 

Христос сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." (Ин. 14:15) Чтобы заповеди соблюсти, нужно их знать.

 

А вот бесы не устают засеивать в нас тщеславие, как бы мы от него не уставали сами.

 

Советы Христа, апостолов и святых никто не навязывает: их можно принимать или отвергать. И принимающим их повторение нисколько не в тягость. Есть вопрос в уместности их цитирования. А так и Самого Господа прогоняли и не пускали в селения, что уж тут говорить о восприятии Его проповедей, которые слушали, но не слышали. Важно здесь то, открыт ли для Господа человек и если да, то насколько.

Да, верно открыта тема для всех, но вы цитируете меня и мне пишите, а следовательно цитаты адресуете мне, а не всем.

Вы, повторили все тоже самое, что я имел виду, знать Слово Божье и по ним жить.

Вот бесы пускай и не устают, мне что до них.

Вы, совсем не понимаете, когда и где, и кому нужно приводить цитаты:

"Как часто теперь уверовавшие не живут верой, а только уразумевают отдельные моменты христианской науки, перетолковывают их, сообщают ближнему, сами так и не воспользовавшись этим богатством. Как теперь распространено такое явление: вся религиозная жизнь у человека и начинается и заканчивается только в голове, не доходя до сердца; входят религиозные познания через слух, через разум, вращаются в уме, пересматриваются, переосмысливаются, часто переделываются на свой лад и тут же через язык выносятся наружу, выдаются окружающим как бы нечто взятое из действительного духовного опыта, из самой жизни. Но такое знание, не испытанное, не выстраданное деятельной жизнью, борьбой, — пустое.

Человек, поучающий не из духовного опыта, а из книжного знания, по слову Исаака Сирианина, подобен художнику, который, обещая воду жаждущему, пишет ее красками на стене. Беда еще и в том, что преждевременно посвятивший себя учительствованию остается сам без плода, увлечение это становится сильным препятствием к тому, чтоб заниматься собой, видеть себя, свои немощи, искать собственного уврачевания." архм. Лазарь (Абашидзе).

 

"Не мнози учители бывайте, братие моя, ведяще, яко большее осуждение приимем," — говорит апостол Иаков (Иак. 3, 1).

 

"Вот что говорят об этом святые отцы. Один старец сказал: «Не начни учить преждевременно, иначе во все время жизни твоей пребудешь недостаточным по разуму».

Авва Пимен Великий: «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его».

Авва Исаия сказал: «Опасно учить ближнего преждевременно, чтоб самому не впасть в то, от чего предостерегается ближний учением. Впадающий в грех не может научать тому, как не впадать в него».

Он же: «Стремление учить других, по признанию себя способным к этому, служит причиною падения для души. Руководствующиеся самомнением и желающие возводить ближнего в состояние безстрастия приводят свою душу в состояние бедственное. Знай и ведай, что, наставляя ближнего твоего сделать то или другое, ты действуешь как бы орудием, которым разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего».

Исаак Сирианин: «Хорошо богословствовать ради Бога, но лучше сего для человека соделать себя чистым для Бога. Лучше тебе, будучи ведущим и опытным, быть косноязычным, нежели от остроты ума своего, подобно реке, источать учения. Полезнее для тебя позаботиться о том, чтобы мертвость души твоей от страстей воскресить движением помыслов твоих к Божественному, нежели воскрешать умерших. и т.д."

 

Еще раз повторю, словами митр. Виталия (Устинова), что, можно, знать все на свете, но быть холодным как лягушка: 

 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...